На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Жизнь и учения пророка Мухаммеда

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Жизнь пророка Мухаммеда 5
2. Учение Мухаммеда. Коран 11
3. Ханифы и Мухаммед 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список  использованной литературы 19

ВВЕДЕНИЕ

     Ислам – третья, и последняя, из развитых монотеистических религий. Она возникла на Ближнем Востоке, своими корнями уходила в ту же почву, питалась теми же идеями, основывалась на тех же культурных традициях, что и христианство и иудаизм.
     Эта религиозная система с её наиболее строгим и завершённым, доведённым до предела монотеизмом сложилась  на базе двух её предшественников, так  что заимствования в плане  не только общекультурном, но и чисто  теологическом, религиозно-культурном, ощутимы здесь на каждом шагу.
     Итак, ислам возник в Западной Аравии  (область Хиджаз)  в  начале VII  в. Основателем этой религии считается житель Мекки Мухаммед (570—632). В возрасте 40 лет (около 610г.) Мухаммед объявил себя посланником единого Бога и Аллаха, открывшего ему свою волю посредством откровений, которые вместе с изречениями самого Мухаммеда позже были записаны в Коране — главной священной книге мусульман. Основой ислама является восстановление веры Авраама, которую, как считал Мухаммед, исказили евреи. Основой этико-нормативной программы Мухаммеда является идея единого Бога. По его мнению, предпосылкой и гарантией индивидуального счастья и общественного согласия является безусловная вера в Бога в том виде, в каком сам Бог счел нужным открыться людям. Ценность благочестивой праведности многократно усиливается тем, что она открывает путь к вечному блаженству.
     Актуальность: Ислам является одной из традиционных для России религией. Удельный вес  мусульман в населении страны постоянно растет вследствие изменения демографической ситуации, как за счет более высоких показателей рождаемости, так и вследствие миграции населения, исповедующего ислам.
     Цель  работы: дать характеристику жизни и учению пророка Мухаммеда.
     Задачами  работы являются:
    описание биографии пророка;
    исследование его учения.
    Предмет: зарождение и развитие ислама.
    Объект: жизнь и учения Мухаммеда. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Жизнь пророка Мухаммеда
     Мухаммед  Ахмад Абд Аллах (около 570-632) из рода хашим родо-племенной группы курейш - основатель религии ислама и первой общины мусульман. По представлению  мусульман - пророк Аллаха и его посланник, через которого был передан людям  текст Корана.
     Родился в Мекке в небогатой, но близкой  по родству к мекканской знати  семье. Его отец умер во время торговой поездки до рождения Магомета, мать - через несколько лет. Магомет  воспитывался в доме своего деда Абд  ал-мутталиба. С молодых лет он был знаком с караванной торговлей, иногда участвовал в торговых поездках. Магомет нанялся вести торговые дела богатой мекканской вдовы Хадиджи  бинт Хувайлит, на которой женился  в возрасте 25 лет.
     Пока  Хадиджа была жива, Магомет не брал себе других жен. Она родила ему несколько  скончавшихся в младенчестве сыновей, в том числе Касима, по которому Магомета звали Абу-л-Касим, и четырех  дочерей: Рукайу, Умм Кулсум, Зайнаб и Фатиму.
     Магомет любил одиночество и благочестивые  размышления, часто  удалялся в соседние с Меккой горы; был знаком с основами иудаизма и  христианства, со взглядами  аравийских монотеистов-ханифов. Когда  Магомету было около 40 лет, во время  одного из периодов уединения ему  стали являться видения, а затем - речения извне, позднее записанные по памяти с его слов и составившие  священную книгу мусульман - Коран.
     Это откровение, бывшее, вероятно, первым по времени, изложено в  Коране (сура 96) в следующих словах: «Проповедуй  во имя Господа твоего,  создавшего человека из куска запёкшейся крови; проповедуй, ибо щедр и  милости  Господь твой, учащий пером, учащий человека тому, чего он прежде  не знал».1 Первоначально Магомет испугался начавшихся «откровений», но затем уверился, что избран божеством в качестве посланника (расул) и пророка (наби), чтобы нести людям слово божье.
     Первые  «откровения», которые Магомет пытался  передать своим сородичам, провозглашали  величие единственного и единого  бога Аллаха, отвергали распространенное в Аравии многобожие, предупреждали  о грядущем воскрешении мертвых, Дне суда и наказаниях в аду  всех, кто не верует в Аллаха.
     Проповедь Магомета была встречена в Мекке  с насмешкой, однако  постепенно вокруг него собралась группа сторонников, частью из знатных  родов, частью из низов мекканского общества. Мекканская верхушка начала  преследовать и  притеснять последователей Магомета - мусульман. Сам  Магомет находился  под защитой своего рода и его  главы, Абу Талиба, многие же мусульмане, спасаясь от гонений, уехали из Мекки  в Эфиопию.
     Проповедь Магомета, якобы передававшая прямую речь Аллаха, в это время доказывала всемогущество Аллаха, часто именовавшегося Милостливым (Рахман), его величие, полную зависимость от него человека.
     При этом Магомет отсылал слушателей к известным им историям о пророках прошлого и о погибших древних  народах. Коран как бы показывал, что пророчество Магомета - явление  известное и возможное и что  непослушание пророку всегда вело к  наказанию неверующих.
     В какой-то момент (около 618-620 гг.) возникла возможность  компромисса с мекканцами. Магомет якобы согласился признать особое  положение при Аллахе почитаемых в Мекке богинь - ал-Лат  и Манат, а  мекканцы - пророческую  миссию Магомета и первое место Аллаха среди богов. Однако примирение, нарушавшее главный принцип нового учения - строгое единобожие, не состоялось, и борьба обострилась. Тем временем умерла Хадиджа, умер Абу Талиб. Магомет лишился значительной части моральной поддержки и защиты. Ставший главой рода Абу Лахаб отказал Магомету в покровительстве.
     Магомет стал искать сторонников вне Мекки. Он обращался с  проповедями к  людям, приезжавшим в город по торговым делам, совершил в  безрезультатных  поисках убежища поездку в  Таиф. Наконец около 620 года он вступил  в тайное соглашение с группой  жителей Йасриба - крупного  землевладельческого  оазиса примерно в 400 км к северу от Мекки. Жившие там языческие и  принявшие иудаизм арабские племена  находились в состоянии затянувшихся и запутанных междоусобиц, из которых  они, по аравийскому обычаю, надеялись  выбраться с помощью авторитетного  и беспристрастного третейского  судьи.
     В качестве такого судьи они и пригласили Магомета, признав  его пророческую  миссию как основу его авторитета. Сначала большинство мекканских мусульман, а затем и сам Магомет, переселились в Йасриб. Он прибыл туда 12 или 18 раби I, т. е. 24 или 22 сентября 622 года.
     С первого месяца (ал-мухаррам) этого  года мусульмане (при Умаре I) стали  отсчитывать годы новой эры по хиджре, т. е. по году переселения Магомета и Мекки в Йасриб, который стал называться Мажинат ан-наби ("город  Пророка") или просто ал-Мадина (Медина). Магомет превратился из простого проповедника в политического лидера  общины, включавшей поначалу не только мусульман. Постепенно  устанавливается  его единовластие в Медине. Главной  опорой Магомета были  пришедшие  с ним из Мекки мусульмане - мухаджиры  и мединские мусульмане - ансары.
     Магомет надеялся также найти религиозную  и политическую поддержку у иудеев Йасриба, он даже подчеркнуто избрал киблой Иерусалим. Однако они отказались признать в Магомете мессию из неиудеев, более того, высмеивали пророка Аллаха и даже вступили в контакты с врагами  Магомета - мекканцами. К ним присоединились и часть других йасрибцев из язычников, иудеев и христиан, первоначально  охотно принявших ислам, но затем  выступивших против Магомета. Эта  внутренняя мединская оппозиция  неоднократно осуждается в Коране под  именем «лицемеров» (мунафикун).
     В Медине строятся первая мечеть, дом  Магомета, устанавливаются  основы мусульманского ритуала - правила молитвы, омовения, поста, призыва к молитве, сборов на благочестивые нужды и  т. д. В проповедях Магомета стали  фиксироваться правила жизни  общины - принципы наследования, раздела  имущества, бракосочетания. Объявляются  запреты на вино, свинину и азартные игры.
     Начинает  особо выделяться положение Магомета как посланника Аллаха. В "откровениях" появляются требования особого почтения к Магомету, ему "ниспосылаются" исключения из некоторых запретов, обязательных для других. Таким образом, в Медине Магомет сформировал  основные принципы религиозного учения, ритуала и организации общины. Эти принципы были выражены в "откровениях" и частично - в высказываниях, решениях и поступках самого Магомета2.
     Одной из форм сплочения общины и ее расширения с самого начала  мединского периода  стала борьба с неверующими мекканцами. В 623 году  начинаются нападения мусульман  на мекканские караваны, в 624 году при  Бадре мусульмане, возглавляемые  Магометом, победили мекканский отряд, и эта победа была воспринята и истолкована как доказательство того, что Аллах - на стороне мусульман. В 625 году мекканцы пошли к Медине и сразились с мусульманским войском около горы Ухуд. В бою Магомет был легко ранен в голову, мусульмане понесли большие потери, однако мекканцы не развили свой успех и отошли.
     Магомет совершил поклонение ал-Каабе, очистил  ее от языческих идолов. Магомет, однако, продолжал жить в Медине, лишь однажды (в 632 году) еще совершив паломничество, называемое прощальным (хиджжат ал-вада). Победа над Меккой еще более укрепила уверенность Магомета в себе и  подняла его политический и религиозный  авторитет в Аравии.
     В последние годы жизни Магомет  определяет цель -  распространение  власти ислама на север; он деятельно  готовит военную экспедицию в  Сирию. В июне/июле 632 года в возрасте 60-63 лет Магомет неожиданно для  своих сподвижников скончался после  непродолжительной  болезни. Существует легенда, что он был отравлен. Похоронен  он в главной мечети Мединны (Мечети Пророка). Со смертью Магомета прекратился  прямой "контакт" общины с Аллахом, ею стали управлять халифы -заместители  Пророка в деле проведения в жизнь  законов и правил, заповеданных Магометом  и изложенных в Коране. За право  выдвижения на пост халифа своего представителя  соперничали разные группы  мусульман.
     Первым  халифом стал один из ближайших соратников Магомета -  Абу Бакр. После смерти Хадиджи Магомет заключал большое  количество браков. Право Пророка  превысить разрешенное для мусульманина число жен (четыре) было специально обосновано кораническим "откровением". В большинстве своем эти браки  носили политический характер, укрепляя связи Магомета с различными родоплеменными группами. Любимой женой Магомета предание считает А'ишу, дочь Абу  Бакра. После смерти Пророка она пыталась играть политическую роль в качестве хранителя и толкователя его заветов. Особой любовью Магомета также пользовалась коптская невольница Мария, родившая ему сына Ибрахима, умершего в младенчестве и горько оплаканного Пророком. Согласно преданию, у Магомета было одиннадцать официальных жен, девять из которых были живы в момент его кончины3.
     Магомет не оставил мужского потомства. Дочь Магомета Фатима вышла замуж за его  двоюродного брата и верховного друга Али Аби Талиба. От потомков их сыновей ал-Хасана и ал-Хусайна  происходят все довольно  многочисленные в сегодняшнем мусульманском  мире потомки "семьи Пророка" - саййиды и шарифы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Учение  Мухаммеда. Коран
     Мухаммед  не был глубоко оригинальным мыслителем. Как основатель новой религии  он явно уступал в этом плане другим, таким как полулегендарные Будда, Иисус, Лао-цзы или вполне реальный Конфуций. Вначале Мухаммед вообще не настаивал на том, что создаёт  новое учение, выступая за признание  единого бога, в чём-то родственного христианскому или иудейскому, хотя в то же время имеющему отношение  к высшему божественному символу  Каабы4. Всю догматику своего учения, включая пророков от Авраама до Иисуса, он откровенно заимствовал из Библии. Интересно, что в первые годы распространения молодой религии Мухаммед даже молился, обратив лицо к священному городу иудеев и христиан -  Иерусалиму. Только после того как евреи стали открыто высмеивать ошибки малограмотного Мухаммеда, пророк предписал обращать лицо во время молитвы в сторону Мекки.
     Создав  культ единого Аллаха, Мухаммед призвал  своих последователей ежедневно  молиться ему, сопровождая молитву  омовением, а также соблюдать  пост и вносить в общую кассу  правоверных налог в пользу бедных закят.
     Их  библии Мухаммед заимствовал идею страшного  суда, представление о рае и  аде, о сатане (шайтане), бесах (джиннах) и многое другое. На первых порах  активно выступал в поддержку  бедных, против притеснений со стороны  купцов. Мухаммед в Медине. Число  последователей Мухаммеда в Мекке  увеличивалось, и это встречало  растущее сопротивление со стороны  богатых купцов-курейшитов, наиболее влиятельных жителей города. Опиравшиеся  на святилище и богов Каабы  курейшиты не видели смысла в новой  религии и даже опасались усиления её сторонников. Смерть Хадиджи и  Абуталиба лишила Мухаммеда внутренней опоры в Мекке, и в 622 году пророк вместе со своими немногочисленными ещё последователями отправился в соседнюю Медину, соперничающую с Меккой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.