На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Горизонтальная корпорация и глобальные деловые сети

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
               Содержание 

Введение…………………………………………………………………………2
Виды  сетевых организаций…………………………………………………..3-6
Основные  характеристики сетевых организаций………………………….6-10
Связи в сетевой организации………………………………………………10-14
Организация и функционирования сетевых структур……………………….15
Сетизация, отказ  от вертикальных структур, виды сетевых  структур…...15-20
Горизонтальная  корпорация и глобальные деловые  сети………………....20-21 

Заключение……………………………………………………………………..22
Список  использованной литературы…………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Введение 

     Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу  компании («внутренние рынки») вызвало  к жизни новый тип структур – сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами. Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма, отвечающая современным требованиям внешней среды. Вместе с тем эффективность сетевых организаций нередко снижается из-за ошибок руководителей при разработке организационных структур и в процессе управления ими.
     Развитие  сетевой организации происходило следующим образом. Новые организационные формы возникали в ответ на необходимость преодоления недостатков старых форм, которые уже не отвечали требованиям внешней среды. Руководители начинали экспериментировать с новыми подходами, вели поиск более эффективных форм распределения ресурсов и координации деятельности. Выявилось и то, что чем шире применяется новая форма, тем больше возможностей для её неправильного использования. Проектирование новых структур, не учитывающее текущие недочёты в организации, приводит к тому, что новая форма теряет свою жизнеспособность.
Развитие  сетевых организаций началось в 1980-х годах, когда международная  конкуренция и быстрые технологические  изменения вызвали масштабную реструктуризацию во всех отраслях. Вместо того чтобы использовать оперативные календарные планы и передачу информации о ценах для координации деятельности внутренних подразделений, они обратились к контрактам и другим соглашениям для объединения внешних компонентов в различные типы сетевых структур.
             1. Виды сетевых организаций
            Стабильная сеть
     Наиболее  распространённая угроза эффективности  стабильной сети – это требование полной утилизации её ресурсов в интересах  центра фирмы. В этом случае цены, качество продукции и технические параметры  организации не совершенствуются путём рыночной конкуренции. Это может выразиться в неспособности поставщиков конкурировать на рынке, а центра фирмы – использовать их потенциал в полной мере (табл. 2). В интересах максимизации эффекта и центр фирмы, и его постоянные параметры должны рассматривать пределы своей взаимозависимости.
     Стабильная  сеть также может быть нарушена непродуманными модификациями. Некоторые центральные  фирмы пытаются установить все условия  работы в цепи для поставщиков. Излишнее вмешательство в процесс поставки и распределения со стороны центральной фирмы может отвергаться другими. В то же время если добровольность в цепи не соблюдается, то подавляется творческое начало. И в результате фирма-центр превращает организацию в вертикально интегрированную функциональную систему. 

             2. Внутренняя сеть 

     Логика  внутренней сети, или внутреннего  рынка, требует создания рыночной экономики  внутри фирмы. В ней организационные  единицы продают и покупают товары или услуги друг у друга по ценам, установившимся на рынке. Очевидно, что если внутренние операции отражают рыночные цены, различные компоненты должны иметь постоянную возможность оценивать качество товаров и их цены путём купли-продажи вне фирмы. Цель внутренней сети, как и её предшественника – матричной формы, состоит в получении конкурентных преимуществ путём предоставления широкой предпринимательской свободы подразделениям фирм, нацеленным на конечный результат. Но как и матричная структура, внутренняя сеть может быть нарушена факторами, которые перегружают её рыночные механизмы, и модификациями, ведущими к разбалансированности взаимоотношений между покупателями и продавцами.
     Внутренние  сети могут испытывать большие трудности  из-за их чрезмерного расширения, но ещё в большей степени –  из-за неправильно ориентированной  модификации. Наиболее частая ошибка руководителей организации – это вмешательство в потоки ресурсов или определение цен по операциям. Руководители могут также усматривать выгоду в том, чтобы внутренние структурные единицы осуществляли закупку у вновь созданного подразделения, даже если его цены несколько выше, чем на рынке. Но способ, с помощью которого они решают подобные вопросы, является определяющим в оценке жизнеспособности сети. Руководители должны создавать стимулы и направлять деятельность структурных единиц, показывая преимущества рыночных методов получения прибыли. Несмотря на возникающие проблемы, движение от централизованно планируемых иерархических структур к структурам «внутреннего рынка» набирает силу.  

             3. Динамическая сеть 

     Данный  тип сети связан с дивизиональной формой организации, которая делает акцент на адаптивности путём ориентации независимых подразделений на отдельные, но связанные рынки. Централизованная оценка результатов и местная оперативная автономия сочетаются с динамичной сетью, где независимые формы объединяются для однократного производства товара или услуг. Для того чтобы реализовать потенциал динамичной сети, необходимо множество фирм (или подразделений фирм), действующих в одной цепи, готовых объединиться для выполнения определённой задачи, а затем разойтись, чтобы стать частью другого временного союза.
     Наличие множества возможных партнёров, желающих применить свои умения и  ресурсы для достижения общей  цели динамичной сети, является не только залогом успеха, но и источником потенциальных проблем. Фирмам приходится осваивать достаточно широкий сегмент в ценностной цепи, чтобы справиться с задачей тестирования и защиты своего вклада в общий проект. Проектанту необходимо поддерживать свою способность строить прототипы, производителю – экспериментировать с новыми технологиями и т. д. Фирмы, у которых основа вклада либо слишком узка, либо нечётко определена, на рынке легко опережаются конкурентами.
     Следовательно, фирмы с чётко отчерчённой  компетентной позицией в ценностной цепи, поддерживаемой постоянными инвестициями в технологии и развитие персонала, могут претендовать на взаимодействие с партнёрами сети. Тем не менее для них существует постоянный соблазн снизить уровень своей компетентности. Они могут пытаться повысить уровень своей безопасности за счёт упования на юридическое оформление контрактов, предпочтительные отношения с определёнными партнёрами и т. д.
      Каждое  усилие (выход на новые рынки, внедрение  технологических новшеств, введение системы стандартов) направлено на то, чтобы предоставить вновь образованным структурам конкурентные преимущества. Такие модификации могут стать на пути эффективного развития динамичной сети, её способности эффективно распределять ресурсы и персонал, объединяя и разъединяя их с минимальными затратами и минимальной потерей оперативного времени. Каждая фирма (подразделение) должна поддерживать собственную компетентность и противостоять факторам, угрожающим деятельности сети.
     Варианты  динамической сети:
     стержневая  фирма контролирует один-два наиболее важных вида деятельности, которые дают ей возможность контролировать весь бизнес и партнеров, которых она может постоянно менять;
     стержневая  фирма, располагая только денежными  средствами, создает и финансирует  проект, привлекая к исполнению партнеров, обладающих важными компетенциями; когда проект заканчивается, сеть перестает функционировать.
     Таблица 2
     Основные  характеристики сетевых  организаций
Тип сети Особенности организации Сферы применения Недостатки, связанные  с расширением сети Недостатки, связанные с модификацией структуры
Стабильная  Крупная фирма (с центром), создающая рыночно  ориентированные связи с ограниченным потоком информации вверх и вниз Добывающие  отрасли, требующие крупных капиталовложений. Объединение собственности партнёров  ограничивает риск и побуждает к полному использованию всех ресурсов Чрезмерное  использование услуг поставщиков  или продавцов может привести к их излишней зависимости от центра фирмы  Большие надежды, возлагаемые на кооперацию, могут  ограничить творческий потенциал партнёров
Внутренняя  Совместное  владение, распределение ресурсов по ценностной цели с использованием рыночных механизмов Добывающие  отрасли, требующие крупных капиталовложений. Рыночные цены позволяют оценивать  работу внутренних подразделений Фирма может расширить владение активами за пределы возможностей «внутреннего рынка» и механизмов оценки результатов деятельности Руководители  фирмы используют команды вместо влияния и стимулов, чтобы направлять внутренние операции
Динамичная  Независимые элементы фирмы вдоль ценностной цепи формируют временные союзы из большого числа потенциальных партнёров Отрасли с низким техническим уровнем, с коротким производственным циклом и динамично  изменяющиеся высокотехнологичные  отрасли (электроника, биотехнология  и т. д.) Экспертиза  может оказаться слишком узкой  и выгоды от ценностной цепи могут  достаться другой фирме  Могут быть разработаны  действенные механизмы, чтобы предотвратить  сопротивление партнёров. Ограниченное общение с нижестоящими и вышестоящими партнёрами
 
     В качестве примеров действующих сетевых  организаций можно назвать следующие.
    Сетевая организация при осуществлении крупных проектов. В этих формах работа организуется вокруг специфических проектов и предполагает создание временных коллективов квалифицированных работников разнообразного профиля (например, строительные и промышленные проекты, издательское дело или создание фильмов).
    Сетевая организация в районах («долинах») с малыми производственными фирмами. Эти формы связей охватывают, например, северные итальянские промышленные районы (включая текстильные компании, такие, как «Бенеттон») или фирмы по производству полупроводников в Силиконовой долине (США).
    Ведущие крупные производственные фирмы, рассредоточенные географически и объединённые в единую систему. Эти формы включают хорошо известные азиатские «keiretsu» (коммерческие объединения) и кооперационные связи между главными сборочными компаниями и разнообразными мелкими поставщиками (например, «Вольво», в Швеции).
    Стратегические союзы. Союзы этого вида распространены среди всех типов компаний, но особенно среди крупных фирм, стремящихся обеспечить себе конкурентоспособные преимущества в глобальном масштабе.
     Сетевые организации отличаются от организаций  других типов рядом признаков. Во-первых, фирмы, использующие старые организационные структуры, предпочитают располагать всеми ресурсами, необходимыми для производства определённой продукции или услуг. В противоположность этому многие сетевые организации используют общие активы нескольких фирм, расположенные в различных звеньях ценностной цепи.
     Во-вторых, сетевые организации больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов. Однако эти механизмы – не просто взаимоотношения независимых хозяйствующих  субъектов. На самом деле различные компоненты сети обмениваются информацией, кооперируются друг с другом, поставляют продукцию для того, чтобы удерживать определённое место в ценностной цепи.
     В-третьих, хотя подрядные сетевые организации  были частным явлением, многие недавно разработанные сети предполагают более действенную и заинтересованную роль участников совместных проектов. Как показывает опыт, такое добровольное активное поведение участников не только улучшает конечные результаты, но и способствует выполнению контрактных обязательств.
     В-четвёртых, в ряде отраслей, число которых  постоянно растёт (включая компьютерную, полупроводниковую, автомобильную  и др.), сети представляют собой объединение  организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участников группы – производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний.
     Хотя  сетевые организации обладают чертами, отличающими их от других организационных  форм, стабильные, динамичные и внутренние сети включают в себя элементы разных организационных структур как базовых составляющих новых форм. Например, функционально организованная фирма может вступить в союз с определёнными дистрибьюторами или продавцами продукции, чтобы сосредоточиться только на той деятельности, для которой у неё имеются необходимое оборудование и техническое оснащение. Результатом этих изменений может стать стабильная сетевая организация: фирма-ядро объединяется с ограниченным числом тщательно отобранных партнёров. Напротив, крупная матричная многонациональная организация, состоящая из различных проектных, производственных и торговых единиц, может решить заменить централизованное ценообразование отношениями купли-продажи между своими подразделениями со свободным установлением цен. Результатом станет тип сети, называемый «внутренним рынком». Наконец, в некоторых отраслях быстрые технологические и рыночные изменения могут побудить дивизиональные организационные структуры перейти к форме динамичной многоструктурной сети проектантов, поставщиков, производителей и продавцов, которые владеют активами. Это оказалось наиболее характерным в последние два десятилетия для издательских фирм.
     В итоге сетевая организация включает в себя элементы специализации функциональной формы, автономность дивизиональной структуры  и возможность переброски ресурсов, характерную для матричной организации. Сопоставление разных моделей организации проведено в табл. 1.
       Однако сетевая организация сама  по себе имеет ряд ограничений.  Чтобы понять реальные и потенциальные  слабые стороны сети, целесообразно  рассмотреть причины присущих ей недостатков. Тем более что сходные процессы и противоречия наблюдались у всех предшествующих организационных форм. Широкий успех, использование преимуществ каждой новой формы сменялись выявлением её недостатков в процессе развития. Как свидетельствуют исследования, два типа типичных ошибок характерны для развития различных организационных форм:
    расширение формы за пределы её внутренних возможностей;
    появление таких модификаций, которые не соответствуют внутренней логике данного организационного образования.
     Организационная форма может эффективно работать только в определённых пределах. Когда  логика формы нарушается, неизбежен  провал. Рассмотрим более детально характеристики каждого вида сетевой  организации. 

         Таблица 1
     Характеристика  свойств разных организаций
Ключевые  факторы Модели
Иерархия Сетевая организация
Нормативная база Служебные взаимоотношения Договорные  отношения
Средства  связи Стандартные Использующие  многообразные современные технологии
Модель  решения конфликтов Административные приказы, контроль Нормы взаимности
Степень гибкости Низкая  Высокая
Обязательства сторон Средний уровень  обязательств Высокий уровень  обязательств
Атмосфера (климат) в организации Формальная, бюрократическая Предполагаемая  открытость, взаимовыгодность
Предпочтения  или выбор участников Подчинённость Взаимозависимость
 
                              4. Связи в сетевой  организации 

     Возможность того, что фирмы, внедряющие сетевые  структуры, повысят способность  к самообновлению, вытекает из двух отличительных свойств сетевой фирмы: характера взаимосвязей между компонентами сети и добровольных рыночных отношений. Даже когда компонентами сети владеют сообща, структура организации носит рыночный характер. Чётко определённые, нацеленные и структурированные контракты управляют взаимосвязями вместо заранее установленных внутренних правил, процедур и рутинных инструкций. В противоположность этому в иерархических организациях каждое взаимодействие носит отпечаток административно регламентируемых ограничений. Поведение здесь управляют структурное звено организации или её руководитель в лице его должностного положения, а не результаты деятельности.
     Рыночные  связи структурируются адекватно  условиям функционирования организации. Они более предпочтительны по сравнению с чисто иерархическими механизмами, которые порождают множество ограничений. Рыночные отношения внутри организации нацеливают каждого партнёра на достижение определённых, точно измеренных результатов. Однако это не означает, что требуются сложные, юридически оформленные или слишком формальные контракты. Контракт может быть очень простым, предусматривая сроки проекта и его стоимость. В начале каждого крупного проекта определяются и разделяются обязанности, создаётся механизм эффективных рабочих отношений и разрешений споров.
     Наиболее  важно, сто отношения в сети не диктуются какой-либо одной стороной. В действительности главное, позитивное, что есть в сетевой структуре, – это отношения добровольности. Конечно, может случиться, что партнёры не свободны в выходе из этой сети отношений, даже если они представляются им несправедливыми. Тогда возможно вмешательство корпоративных руководителей в операции «внутреннего рынка». Положительные черты сетевой организации могут помочь руководителям в адаптации к новой среде в соответствии с принципами организации каждой фирмы. Любые изменения, которые ограничивают отношения добровольности, становятся потенциальной угрозой для эффективности всей сети.
     Исследования  подтверждают, что организации, особенно большие и сложные, испытывают затруднения, приспосабливаясь к изменениям внешней среды. Адаптация к изменениям на рынке и в технологии невозможна в рамках старой организации, без рассмотрения направлений преобразования системы, без принятия организационных мер, обеспечивающих стабильность деятельности в новых условиях. Организационные формы, особенно сетевые, должны противостоять провалам в деятельности предприятий и неспособности их руководителей справиться с новыми задачами. По своей природе сетевые организации всегда находятся в процессе обновления, а их основные элементы – в состоянии корректировки в соответствии с изменениями рынка, технологий и других факторов внешней среды. Процесс адаптации, ориентированный на результаты, должен помочь руководителям углубить понимание современных способов достижения целей организации в изменяющейся обстановке. Изучение сетевых организаций и принципов их деятельности должно внести вклад в лучшее понимание причин неудач предприятий всех организационных форм.
        Таким образом, организационные  изменения происходили в ответ на необходимость справляться с постоянно меняющейся операциональной средой независимо от технологических изменений1. Однако появление новых информационных технологий чрезвычайно обогатило возможности организационного развития. Как пишут Бойетт и Конн:
     Способность малых и средних предприятий  связываться в сети между собой  и с крупными корпорациями также  стала зависеть от доступности новых  технологий, раз горизонт сетей (если не их повседневные операции) стал глобальным2. Правда, в Китае бизнес столетиями опирался на сети доверия и сотрудничества.
     Таким образом, сотрудничество и сети предлагают единственную возможность разделять  затраты и риски, а также успевать следить за постоянно обновляющейся  информацией. Однако сети действуют и как сторожа у ворот. Внутри сетей неустанно создавались новые возможности. За их пределами выживать становилось всё труднее. В условиях быстрых технологических изменений именно сети, а не фирмы, сделались реальными производственными единицами. Иными словами, из взаимодействия между организационным кризисом и организационными изменениями и новыми информационными технологиями возникла новая организационная форма как характеристика новой глобальной экономики – сетевое предприятие.3
     Чтобы определить более точно сетевое предприятие, мне нужно вспомнить своё определение организации: система средств, структурированных вокруг намерения достичь специфических целей. В динамической, эволюционной перспективе налицо фундаментальное различие между двумя типами организаций:
    организации, для которых воспроизведение их системы средств становится главной организационной целью;
    организации, в которых цели и изменение целей формируют и постоянно меняют структуру средств.
     На  базе этих концептуальных отличий будет  потенциально полезным (не номиналистическим) определением сетевого предприятия: это специфическая форма предприятия, система средств которого составлена путём пересечения сегментов автономных систем целей. Почему сетевое предприятие является организационной формой информациональной глобальной экономики? Один лёгкий ответ основан на эмпирическом подходе: это то, что появилось в период формирования новой экономики, и то, что результативно работает. Но более интеллектуально благодарная задача – понять, что эта результативность, по-видимому, согласуется с характеристиками информациональной экономики:
    успеха добиваются те организации, которые способны генерировать знания и эффективно обрабатывать информацию;
    адаптироваться к изменчивой геометрии глобальной экономики;
    быть достаточно гибкими, чтобы менять свои средства столь же быстро, как под воздействием быстрых культурных, технологических и институциональных изменений меняются цели;
    вводить инновации, так как инновация стала ключевым оружием конкурентной борьбы.
     Эти характеристики есть действительно черты новой экономической системы. В этом смысле сетевое предприятие составляет материальную основу культуры и информациональной глобальной экономике: оно превращает сигналы в товары, обрабатывая знания. 

                        5. Организация межфирменной сети 

     Обратимся теперь к рассмотрению двух других форм организационной гибкости, имеющихся  в международном опыте: форм, характеризующихся  межфирменными связями. Это мультинаправленная сетевая модель, введённая в жизнь  мелкими и средними предприятиями, и лицензионно-субподрядная модель производства под «зонтичной» корпорацией (umbrella corporation).
       Мелкие и средние фирмы часто  находятся под контролем системы  субподрядов или под финансовым  технологическим господством крупных  корпораций. Тем не менее они также часто берут на себя инициативу в установлении сетевых отношений с несколькими крупными фирмами или с другими малыми и средними фирмами, находя рыночные ниши и создавая совместные предприятия. Сети производства и распределения формировались, исчезали и вновь формировались на основе вариаций на мировом рынке, через сигналы, передаваемые гибкими посредниками, часто использовавшими сеть «коммерческих шпионов» на главных мировых рынках. Очень часто один и тот же человек мог быть в разные моменты времени предпринимателем или наёмным работником в зависимости от обстоятельств делового цикла и его собственных семейных нужд.4 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация и функционирование сетевых структур.
Сетизация, отказ от вертикальных структур организации, виды сетевых структур 

     Сетизация, отказ от вертикальных структур организации, виды сетевых структур. Определение  и основные принципы сетизации. Сетевые  структуры и контрактная система. Фундаментальная трансформация и сетизация. Виды сетевых структур. Достоинства, недостатки, вероятность успешного функционирования сетевых структур.
     Их  появление естественным образом  связано с реинженирингом бизнес-процессов, использованием реинжениринговых технологий для эволюционных перестроек структур фирм и появлением виртуальных организаций, которые ранее были нами противопоставлены тем фирмам, которые предпочитают изменение самой структурной единицы организации и осуществляют переход от технологических единиц построения организаций к экономическим (бизнес-процессам).
     Р. Патюрель считает, что “сетизация - это метод стратегического менеджмента, заключающийся в формировании сети с ее узлами и связями для достижения целей соответствия с потребностями  и ожиданиями партнеров и деловой конъюнктуры”. Фактически, употребляя данный термин, автор говорит о создании сетевых организационных структур.
     Сетизация (создание сетевых структур) представляет собой, по сути, отказ от вертикальной иерархии бюрократической организации, создание вместо функциональных структур независимых рабочих групп, переход к горизонтальным структурам организации и замену в значительной степени административных отношений контрактными (договорными).
     До  этого момента мы вели речь о фундаментальной  трансформации рыночных отношений во внутрифирменные (см. 2.5). Теперь стоит говорить о развитии этого процесса дальше, в направлении создания сетевых структур, в которых внутрифирменная иерархия, внутрифирменные отношения административного типа заменяются системой договорных отношений (внутрифирменными контрактами).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.