Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расходы государственного бюджеты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Введение.
Актуальность.
 Бюджетная система  Российской Федерации – это  основанная на экономических  отношениях и государственном  устройстве РФ, регулируемая нормами  права совокупность федерального  бюджета, региональных бюджетов  субъектов РФ, местных бюджетов  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов.
Бюджет по своей природе  является базисом социально –  экономического развития государства, а по своей экономической сути – это денежные отношения, возникающие  между государством и обществом  по вопросу перераспределения части  национального богатства сосредоточенного в государственной казне, именуемой  бюджетом.
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для  содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных  на него функций.
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Расходы бюджетов – это  затраты, которые возникают у  государства и муниципальных  образований в связи с выполнением  ими своих функций и задач.
Через бюджетные расходы  финансируются бюджетополучатели  – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями  бюджетных средств.
В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям  затрат, а непосредственные расходы  осуществляют бюджетополучатели.
За счет расходов бюджета  происходит перераспределение бюджетных  средств по уровням бюджетной  системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы  бюджета носят в основном безвозвратный  характер. На возвратной основе могут  предоставляться только бюджетные  кредиты и бюджетные ссуды. Структура  бюджетных расходов устанавливается  непосредственно в бюджетном  плане и зависит, как и бюджетные  доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.
Актуальность тему определяется тем, что важнейшей проблемой регулирования бюджетной деятельности государства, остаются проблемы осуществления расходов бюджета Российской Федерации.
Разработанность темы
Данная тема была хорошо разработана многими авторами.
Поляк Г.Б. в своих работах  рассматривал особенности бюджетного устройства РФ.  Подробно изучал расходы  бюджета. При этом уделяет внимание генезису возникновения и решения  наиболее актуальных проблем развития бюджетной системы России, бюджетного прогнозирования, рационального использования  бюджетных средств.
Архипов А.И., Погосов И.А., работали по проблеме финансовой системы  страны, принципами формирования финансов.
В учебнике Мысляева И.М. уделено  внимание формированию расходов бюджета. Раскрыты вопросы, такие как:  основные направления расходования средств федерального бюджета РФ; основные принципы и методы бюджетного финансирования и т.д.
Объектом исследования данной курсовой работы являются расходы бюджета  Российской Федерации.
Предмет исследования –  экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования  бюджетных средств Российской Федерации.
Цель курсовой работы –  исследовать расходы бюджета  Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи :
      Охарактеризовать бюджетную систему Российской Федерации;
      Отразить классификацию расходов бюджета Российской Федерации;
      Раскрыть понятие сущности, состава и структуры расходов бюджетов и изучить классификацию расходов бюджетов;
      Выявить основные принципы планирования и рассмотреть потенциальные источники бюджетного финансирования расходов бюджетов.
В соответствии с задачами, курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников информации. 
В данной работе использованы следующие методы исследования:
    Метод формальной логики, в том числе:
- анализ – это метод  познания, состоящий в расчленении  целого на составные части;
- синтез – метод, состоящий  в соединении отдельных частей  в единое целое;
- индукция – это метод  познания, основанный на умозаключениях  от частного к общему;
- дедукция – метод,  основанный на умозаключениях  от общего к частному;
- сравнение – метод,  определяющий сходство или различия  явлений и  процессов.
2. Методы диалектической  логики, в том числе восхождение  от абстрактного к конкретному  и единство исторического и  логического, где исторический метод исследования представляется логическим методом, только облаченным в историческую форму, а логический метод – историческим, взятым в необходимости (т.е. освобожденным от случайной исторической формы);
3. Специальные методы, в  том числе
- статистические методы  – методы анализа статистических  данных;
- экономико – математическое  моделирование.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1 .Общие  положения о расходах бюджета Российской Федерации.
 
      Сущность, состав и структура расходов бюджета РФ.
 
Расходы бюджетов – это  затраты, которые возникают у  государства и муниципальных  образований в связи с выполнением  ими своих функций и задач.
Построение бюджета начинается с определения направлений и  величины расходов.
Расходы бюджетов всех уровней  разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и расходы, включаемые в бюджет развития.
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, средств массовой информации и иные расходы, включенные в расходы развития.
К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, иные расходы на расширенное воспроизводство.
Состав расходов может  быть классифицирован по нескольким признакам:
1. По экономическому назначению. В зависимости от возможного воздействия на экономику страны, все расходы делятся на текущие и капитальные, а также на погашение кредитов.
2. По функциональному признаку. Определяет состав расходов по отдельным отраслям экономической и социальной сферы.
3. По ведомствам – получателям средств. Состав расходов по отдельным распорядителям.
В РФ происходит также распределение  расходов по территориальному признаку между отдельными видами бюджета: федеральным, региональными и местными бюджетами.
Финансирование бюджетных  расходов осуществляется двумя способами. Первый способ, основной – это бюджетное  финансирование. На его основе осуществляется выдача до 90% всех бюджетных ресурсов бюджетополучателям.
Бюджетное финансирование – это система предоставления денежных средств бюджетополучателям на проведение мероприятий, предусмотренных законом о бюджете на очередной год на безвозвратной и безвозмездной основе.
Бюджетное финансирование строится на следующих принципах:
1.      Целевой характер использования бюджетных ассигнований.
2.      Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных планов с учетом использования ранее выделенных средств.
3.      Безвозвратность бюджетного финансирования.
4.      Безвозмездность финансирования.
Исторически бюджетное финансирование осуществляется по двум системам:
Первая система – «Брутто-бюджет». Предполагает, что все или большинство  расходов бюджетополучателя покрываются  за счет бюджетных средств. В современных  условиях этот метод применяется  для организаций и учреждений, находящихся на полном бюджетном  финансировании. Бюджетные средства выделяются на все виды расходов, в  том числе на текущие расходы  и на расходы, связанные с расширением  деятельности этих организаций.
Вторая система – «нетто-бюджет». Предполагает, что предоставление бюджетных  средств осуществляется только на определенные виды затрат, которые предусмотрены  законом о бюджете. Это покрытие убытков бюджетополучателей, компенсация  цен на сырье, готовую продукцию, финансирование объектов (связанных  с инвестиционными затратами  в капитальные вложения и увеличение имущества).
Расчет суммы расходов производится нормативным методом, в основе которого лежат минимальные  социальные и финансовые нормы и  нормативы в расчете на одного жителя и численность населения. С учетом этих норм составляется минимальный  бюджет.
Расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям  затрат, а непосредственные расходы  осуществляют бюджетополучатели. Кроме  того, за счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств  по уровням бюджетной системы  через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета  носят в основном безвозвратный  характер. На возвратной основе могут  предоставляться только бюджетные  кредиты и бюджетные ссуды. Структура  бюджетных расходов ежегодно устанавливается  непосредственно в бюджетном  плане и зависит, как и бюджетные  доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.1
 
1.2. Система расходов бюджета РФ.
 
Главное назначение всех звеньев бюджетной  системы — финансовое обеспечение  выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов.
Расходы
·                    Государственное и муниципальное управление
·                    Национальная оборона
·                    Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
·                    Осуществление международной деятельности
·                    Поддержка отраслей сферы материального производства
·                    Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
·                    Содержание учреждений социальной сферы и социальная защита населения
·                    Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов
·                    Обслуживание и погашение государственного долга и долговых обязательств территориальных органов власти
1. В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.
Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.
Во всех звеньях бюджетной системы  текущие расходы являются преобладающей  частью.
Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
Это средства, предоставляемые в  качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным  воспроизводством, расходы, при осуществлении  которых создается или увеличивается  имущество, находящееся в собственности  соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований.
В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.
Предоставление бюджетных средств  осуществляется в следующих формах:
• ассигнования на содержание бюджетных  учреждений;
• средства на оплату товаров, работ  и услуг, выполняемых физическими  и юридическими лицами по государственным  или муниципальным контрактам;
• трансферты населению, т. е. бюджетные  средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством  Российской Федерации, законодательством  субъектов Российской Федерации, правовыми  актами органов местного самоуправления;
• ассигнования на осуществление  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
• ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной  власти, приводящих к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных  доходов;
• бюджетные кредиты юридическим  лицам (в том числе налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
• субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
• инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых  юридических лиц;
• бюджетные ссуды, дотации, субвенции  и субсидии бюджетам других уровней  бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
• кредиты иностранным государствам;
• средства на обслуживание и погашение  долговых обязательств, в том числе  государственных или муниципальных гарантий.
2. В соответствии с подведомственностью  бюджетополучателей бюджетные расходы  делятся по ведомственному признаку.
3. В зависимости от того, из  какого уровня бюджетной системы  осуществляется финансирование, бюджетные  расходы делятся на федеральные, региональные и местные.
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные  средства исключительно на:
1) оплату труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами  и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих  категорий работников;
2) перечисление страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды;
3) трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными  законами, законами субъектов Российской  Федерации и правовыми актами  органов местного самоуправления;
4) командировочные и иные компенсационные  выплаты работникам;
5) оплату товаров, работ и  услуг по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;
6) оплату товаров, работ и  услуг в соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных  или муниципальных контрактов
 
 
 
 
1.3. Основы планирования расходов бюджета.
 
Финансируемые за счет бюджетных средств  учреждения называются бюджетными. Выделению средств этим учреждениям предшествует бюджетное планирование.
Основные методы планирования бюджетных  расходов:
• программно-целевой,
• нормативный.
Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.
В последнее десятилетие в нашей  стране этот метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и  осуществление многих федеральных  и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе  этот метод будет находить все  более широкое распространение.
Объем средств, выделяемых для осуществления  мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, число учащихся, число групп, классов и т. д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.
Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:
• денежное выражение натуральных  показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных  учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);
• нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);
• нормы, в основе которых лежат  средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т. д.).
Нормы могут быть обязательными (устанавливаются правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются ведомствами).
Бюджетные нормы могут быть простыми (для отдельных видов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).
На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т. д.) и  финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов, которые могут быть следующими:
• индивидуальными — составляются для отдельного учреждения или отдельного мероприятия;
• общими — составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий;
• на централизованные мероприятия  — разрабатываются ведомствами  для финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка  оборудования, строительство, ремонт и  т. д.);
• сводными — объединяют и индивидуальные сметы, и сметы на централизованные мероприятия, т. е. это сметы в  целом по ведомству.
В смете бюджетного учреждения отражаются:
1) реквизиты учреждения (его наименование, бюджет, из которого производится  финансирование, подпись лица, утвердившего смету, печать учреждения и т. д.);
2) свод расходов (фонд зарплаты, материальные затраты, фонд производственного  и социального развития, фонд  материального поощрения, другие  фонды);
3) свод доходов (финансирование  из бюджета, дополнительные платные  услуги населению, оказание услуг  по договорам с организациями,  прочие поступления);
4) производственные показатели  учреждения;
5) расчеты и обоснования расходов  и доходов.
Утвержденные сметы бюджетных  учреждений являются их финансовыми  планами на определенный период времени.
Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать следующие задачи:
• обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием;
• анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;
• контроль за эффективным и экономным  расходованием средств.
В соответствии с бюджетными правами, предоставленными исполнительным органам  власти, они вправе при составлении  смет расходов подведомственных бюджетных учреждений увеличивать в пределах имеющихся бюджетных средств нормы расходов на содержание этих учреждений.2
Совершенствованию бюджетного планирования и финансового обеспечения бюджетных  учреждений должен содействовать переход  к формированию региональных и местных  бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.
Согласно этим актам Правительством России должны быть разработаны и  утверждены Советом Федерации и  Государственной Думой минимальные  государственные социальные и финансовые нормы в целом по Российской Федерации. На основе этих норм субъекты Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные нормы с учетом особенностей развития отдельных территорий. Доведенные до местных органов власти нормы являются основой для составления  смет бюджетных учреждений и составления  на их основе минимального бюджета  территории. Тем самым бюджеты  территорий будут обеспечиваться минимальным  объемом финансовых ресурсов, а составление  бюджетов будет основано на объективной  нормативной основе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Классификация  расходов бюджета.
 
2.1 Расходы бюджетной системы на развитие предприятий сферы материального производства. Финансовое обеспечение расширенного воспроизводства.
Финансы предприятий – исходное звено всей финансовой системы государства, поскольку именно в сфере материального производства создаются ВВП общества, первичные денежные накопления, поступающие в порядке перераспределения в централизованные фонды денежных средств и обеспечивающие основную часть доходов бюджетной системы.
Финансирование развития предприятий сферы материального  производства осуществляется за счет собственных средств (в основном – прибыли и амортизации), привлеченных средств из банковской сферы и  финансового рынка, ассигнований из бюджета и внебюджетных фондов. В  консолидированном бюджете РФ на 1999 г. предусмотрено выделить примерно 19% всех расходов на сферу материального  производства.
За последние годы в  структуре источников финансирования предприятий возросла доля собственных  источников при значительном сокращении ассигнований из бюджета. В условиях рыночной экономики финансы предприятий  основываются в основном на принципах  бюджетного федерализма и самофинансирования
Расчетный баланс расходов  и доходов – основной документ, который определяет размеры и источники бюджетного финансирования. Он состоит виз двух разделов:
1) «Доходы и поступления», в котором отражаются:
- выручка от реализации;
- средства, мобилизуемые  при капитальном строительстве,
- средства, поступающие в  порядке долевого участия в  строительстве,
- долгосрочные кредиты  и займы,
- прочие поступления.
2) «Расходы и отчисления»,  в который включаются:
- текущие затраты,
- затраты на расширенное  воспроизводство, на содержание  соц. Сферы, НИР,
- погашение долгосрочных  кредитов и займов и уплата  процента по этим займам,
- прочие расходы.
В последние годы основной объем бюджетных ресурсов направляется на финансирование капитальных вложений в государственном секторе экономики и выдачу предприятиям разного вида дотаций. Однако с переходом на рыночные отношения объем бюджетного финансирования предприятий сократился (приватизация предприятий, жесткая экономия средств и направление их на более важные и необходимые цели – оборона, НТП, поддержка АПК, соц. цели).
Реальные инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятий и позволяют решать задачи:
1) расширение собственной  предпринимательской деятельности  за счет накопления финансовых  и материальных ресурсов,
2) приобретение новых  предприятий,
3) диверсификацию вследствие  освоения новых областей бизнеса.
Субъекты инвестиционной деятельности – инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности.
Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, государственные  и муниципальные органы, иностранного  государства и международной организации.
 
 
 
2.2. Расходы бюджетной системы на развитие и содержание агропромышленного комплекса (АПК).
Агропромышленный комплекс – один из важнейших приоритетных направлений перестройки экономики. Он имеет свои особенности:
- сезонный характер с/х  производства,
- земля, состояние которой  постоянно
- длинный цикл производства,
- значит. размер затрат  капитального характера на осушение, орошение земель и т.д.
Либерализация цен и ужесточение  кредитной политики ухудшили финансовое положение АПК. За последние годы резко сократилась инвестиционная деятельность в с/х. Сельское хозяйство страны пока не может обеспечить потребление продуктов на душу населения.
Особенности АПК и специфика состояния в настоящее время определяют политику государства по финансированию АПК.
Бюджетная поддержка АПК осуществляется по следующим основным направлениям:
1) финансирование проведения  земельной реформы,
2) финансовая поддержка  развития фермерства / развитие рыночных отношений в АПК,
3) поддержка социальной  инфраструктуры села / жилищного  строительства, объектов здравоохранения,  строительство дорог, дошкольных  учреждений.
4) мелиорация земель,
улучшение земель, связанное  с повышением плодородия,
5) строительство и реконструкция  предприятий АПК,
6) поддержка развития  местных баз строительной индустрии,
7) финансовая помощь по  землеустройству, мероприятиям по  защите растений от вредителей  и болезней.
Большая часть федеральных  бюджетных ресурсов направляется на поддержание земельных ресурсов.
2.3. Расходы бюджета на образование.
Право на получение образования  согласно «Закону об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан РФ.
Расходы на образование включают затраты на общее образование, воспитание детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров.
Бюджетные расходы на образование  по федеральному бюджету
 
Расходы
2006 г.
млрд.руб.
млрд руб.
к 2003 г.
Образование
97,7
201,6
в 2,1 раза

Доля расходов на образование  в ВВП составляет менее 4%, что  значительно  ниже, чем во многих зарубежных странах.
На содержание учреждений образования в последние годы выделяется около 12% общих расходов консолидированного бюджета, 4% - федерального бюджета, 20% -региональных бюджетов.
В общей сумме расходов на образование затраты на:
·         детские дошкольные учреждения – 15%,
·         общее среднее образование – 41%,
·         школы-интернаты – 8%,
·         среднее спец.образование – 10,5%,
·         высшее образование – 11,5%.
Бюджеты разных уровней принимают  неодинаковое участие в финансировании разных учреждений образования. (СШ –  на 99% - из бюджетов субъектов РФ, на 1% - федер., ВУЗы на 96% - из федер. бюджета, на 4% - из территориальных).
Финансированию подлежит не только образовательная деятельность, но и ряд социозащитных  функций отрасли: выплата стипендий студентам, питание школьников из малообеспеченных семей, содержание сирот, воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
Финансирование учреждений образования осуществляющихся на основе государственных и местных нормативов финансирования, в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательного учреждения.
Федеральные нормативы должны ежегодно утверждаться Госдумой и быть минимально допустимыми.
I. Детские дошкольные учреждения – начальное звено образования
Обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасти от 2 мес. До 7 лет.
Основные показатели определения  расходов:
·         количество воспитанников,
·         количество групп.
Стоимость содержания одного ребенка в садах компенсирующего  вида значительно превышает расходы  по содержанию здоровых детей, поскольку  количество воспитателей, нянь, обслуживающего персонала зависит от количества групп. На з/плату влияет также временной режим функционирования ДОУ: 10,5 ч. в день; 12 ч., круглосуточное пребывание детей.
Расходы на питание зависят от числа воспитанников, среднего числа дней посещения ДОУ в год и нормы питания в день (норма питания определяется с учетом натуральных норм и средних цен на продукты в каждом субъекте РФ).
В 2007 году дополнительно введены компенсации родителям части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ по программе дошкольного образования, в соответствии со статьей 52.2 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.01.2007 г. №17 «О мерах материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования»). Компенсация составляет: 20% платы – на 1 ребенка, 50% платы – на двоих детей, 70% платы – для  детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей с отклонениями в развитии т.д.).
II. Учреждения общего образования: общеобразовательные школы, школы-интернаты, специальные и вечерние школы.
Расходы на общеобразовательные  школы включают затраты:
- на текущее содержание (з/пл педагогического, учебно-вспомогательного  и административно-обслуживающего  персонала, учебные, канцелярские  и хоз. расходы, расходы на  командировки и пр.),
- приобретение оборудование,
- капитальный ремонт,
- строительство новых  зданий.
Методика расчетов доходов  и расходов образовательного учреждения.
Расходы на текущее содержание школ исчисляются, исходя из 2 основных показателей: 1) числа учащихся и 2) количества классов.
1. При планировании затрат на школы прежде всего определяют контингент учащихся, затем количество классов, педагогических ставок, объем ремонтных работа и др. показатели. (определяются среднегодовые показатели).
2. Основной статьей расходов является з/плата (45% всех текущих расходов)
Расходы на оплату труда  планируется отдельно по педагогическому, административно-хозяйственному и  учебно-вспомогательному персоналу. Этот фонд называется тарифным. Кроме того, предусматривается надтарифный фонд зарплаты на установление доплат:
- за классное руководство  – до 20% оклада,
- за заведование кабинетом  – 20% оклада,
- за руководство школьным  кружком – 80%,
- за ведение внеклассной  работы – до 1 ставки,
- за вредность (учителю  химии) – до 12 %,
- на периодические издания  ежемесячно – 10%.
3. При определении необходимых средств на приобретение предметов снабжения и расходных материалов рассчитываются в первую очередь расходы на питание школьников.
Расходы на питание зависят  от:
- контингента учащихся,
- среднего числа посещения  школьных занятий в год одним  ребенком,
- установленной нормы  питания в день
- числа учащихся, посещающих  группы продленного дня.
Действующая в настоящее  время расчетная норма расхода  на бесплатные завтраки всех обучающихся  составляет 1,5% от МРОТ.  По группам продленного дня (ГПД) бесплатные обеды предоставляются 10% контингента и льготные (1/2 размера стоимости питания) – 15% контингента учащихся.
Методика расчета расходов по другим статьям затрат по всем типам образовательных учреждений одинакова.
4. Коммунальные платежи  за отопление, освещение, водоснабжение  и т.п. составляют значительную часть расходов. Расходы на отопление планируются исходя из кубатуры здания, продолжительности отопительного сезона, вида отопления, данных расходов за прошлые годы.
5.Учебные расходы. – Экскурсии, мелкий инвентарь, материалы для работы в кабинетах.
6. Расходы на приобретение  оборудования, инвентаря и на  кап. ремонт зданий.
7. Расходы на приобретение  мягкого инвентаря планируются только по сельским школам, в которых имеются интернаты с постоянным проживанием.
8. Расходы на хоз. обслуживание  и затраты на оплату командировок  и служебных разъездов.
III. Расходы на начальное, среднее и высшее профессиональное образование
Расходы на вузы определяются отдельно по каждому из них с учетом специфических  условий их функционирования исходя из среднегодового числа студентов, норм их материального обеспечения, ставок заработной платы преподавателей и других показателей.
Основным финансовым документом вуза служит смета, определяющая общий объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных ассигнований.
1. Фонд заработной платы профессорско-преподавательского состава рассчитывается исходя из двух показателей: количества должностей и средней ставки заработной платы.
2. Заработная плата привлекаемым  к учебной работе специалистам, не состоящим в штате, выплачивается из почасового фонда, который планируется в процентах к годовому фонду заработной платы штатного персонала.
3. Фонд заработной платы  руководящих, административно-хозяйственных  работников и обслуживающего  персонала вузов определяется  в индивидуальном порядке в  зависимости от объема и специфики работы учебного заведения, утвержденных должностных окладов или на основе типовых штатов.
4. Второе место по величине  в расходах вузов занимают затраты на выплату стипендий, которые определяются исходя из среднегодового числа студентов, получающих стипендии, и установленных размеров стипендий. По высшим учебным заведениям, имеющим очную аспирантуру, планируются также стипендии аспирантам.
5. Учебные расходы и расходы  на приобретение книг для библиотек  планируются по нормам, размер  которых зависит от форм обучения (дневное, вечернее, заочное) и  профиля подготовки специалистов.
Расходы на производственную практику студентов определяются исходя из численности студентов, проходящих практику, и ее продолжительности. В эти расходы входят также оплата преподавателей за руководство практикой, выплата им командировочных, суточные пособия студентам, оплата проезда к месту практики и обратно.3
В расходах вузов планируются затраты  на научно исследовательскую работу кафедр, связанную с разработкой научных проблем, проведением опытов, на научные командировки преподавателей, подготовку и защиту диссертаций.
6. Расходы на инвентарь и оборудование  для высших учебных заведений планируются с учетом необходимости обеспечения их специальным оборудованием, компьютерами и хозяйственным инвентарем.
 
2.4 Расходы бюджета на здравоохранение.
С 1993 г. в соответствии с действующим законодательством происходит поэтапное реформирование систем организации, финансирования и управления здравоохранением на основе программно-целевых методов планирования с постепенным внедрением механизма медицинского страхования. Бюджетные расходы на содержание учреждений здравоохранения
До внедрения в здравоохранение  механизма медицинского страхования  существовал следующий порядок  планирования расходов на здравоохранение, который частично применяется и в настоящее время:
1) составление индивидуальных и  общих смет медицинских учреждений;
2) составление сводных смет расходов  на здравоохранение к проекту  территориального бюджета;
3) разработка расчетных показателей  Министерством финансов республики, областным (краевым) финансовым  управлением.
Планирование расходов на каждом уровне бюджетной системы имело свои особенности в расчетах показателей, систем нормирования расходов на текущее  содержание.
 
2.5. Расходы бюджета на культуру и искусство (включая кинематографию), средства массовой информации (включая телевидение, радиовещание, периодическую печать и издательства).
 
В зависимости от видов  учреждения культуры организуются на государственной, региональной и частной  собственности. Нормативный порядок  финансирования этих учреждений не ограничивает получение ими внебюджетных средств.
Однако бюджетные ресурсы преобладают среди источников финансирования культурной сферы. Поэтому существует несколько способов определения необходимости в средствах:
• в зависимости от норм бюджетного финансирования на человека и численности населения;
• на основе определенного  процента от суммы национального  дохода региона;
• на основе процента от общей  суммы бюджетных расходов.
Проблемы современного состояния  российской экономики, приводящие к  дефицитности бюджетов и инфляционным процессам, оказывают влияние на финансирование учреждений культуры. Методы определения бюджетных ассигнований различаются по типам и видам  этих учреждений. При этом средства выделяются в основном учреждениями, не ориентированными на активную коммерческую деятельность.
Согласно бюджетной классификации расходы на культуру отражаются в разделах «Культура и искусство», включая кинематографию, «Средства массовой информации», включая телевидение, радиовещание, периодическую печать и издательства. Распределение расходов осуществляется по целевым и экономическим статьям посредством постатейного принципа выделения бюджетных средств на основе сметного расчета. По каждой статье применяется отдельная методика. Особенности финансирования музеев зависят от численности хранителей музейного фонда, структуры музея, состава предметов, их ценности, состояния, степени доступности экспонатов, необходимости их приобретения, наличия охранной сигнализации.
При утверждении сметы  расходов на очередной год учитываются  фактическое ее исполнение за ряд  лет и объем бюджета.
При определении фонда  оплаты труда не предусматривается  создание фондов материального поощрения  работников. Доходы, поступающие от входной платы в музеи, называются специальными средствами. По ним формируются отдельная смета доходов и расходов, их распределение осуществляется по предметным статьям по согласованию с учредителями.
Методика расчета по основным статьям театров и концертных организаций не имеет специфических  особенностей. Заработная плата артистических  и художественных работников подразделяется на фонд оплаты труда штатных сотрудников  и приглашенных. Другие расходы регулируются объемом доходов и бюджетных  поступлений. Бюджетные средства выделяются в качестве субсидий, определенных как разница между расходами  и доходами. Смета театра представляет собой финансовый план, состоящий  из двух разделов: доходы и поступления; расходы и отчисления. В первом разделе учитываются доходы и  сборы по основной деятельности, прочие доходы, бюджетные субсидии, во втором — все расходы независимо от источников покрытия.
Из федерального бюджета финансируются учреждения и организации культуры по перечню, определенному Правительством РФ. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, например, Государственный Эрмитаж, Всероссийская государственная библиотека, Государственный академический Большой театр и др.
В каждом субъекте РФ имеются  организации культуры, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.
Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений культуры. Финансирование таких объектов может быть свободным и индивидуальным. В зависимости от этого распределяется общий объем бюджетных ресурсов. Бюджет крупного учреждения культуры подразделяется на две части: первая предназначена для финансирования государственных учреждений, вторая — для финансирования программ и мероприятий, для обеспечения деятельности негосударственных организаций и лиц, вносящих вклад в развитие культуры и искусства. При его формировании применяется методология «от достигнутого уровня».
В отдельных регионах устанавливается  определенный процент на содержание культурной сферы. Необходимо отметить, что в условиях дефицитности бюджетных  ресурсов с целью повышения эффективности  их использования применяется конкурсное рассмотрение предложений потенциальных  исполнителей заказа местных администраций. При этом возможен вариант финансирования программ из разных источников, в том  числе при долевом участии. В  этом случае бюджетные средства перечисляются  исполнителю одной суммой.
 
2.6 Расходы на социальное обеспечение и социальную защиту населения.
 
Одним из направлений использования  общественных фондов потребления, бюджетных  средств является содержание нетрудоспособных и престарелых граждан, оказание материальной помощи отдельным группам  населения (одиноким матерям, семьям, потерявшим кормильца, многодетным семьям и др.)
Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит  от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального  производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются  мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды.
Мобилизуемые в бюджет и внебюджетные фонды денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.
Средства государственных  целевых внебюджетных фондов, созданных в соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», являются финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.
1. Пенсионный фонд Российской Федерации, цель которого — государственное управление пенсионным обеспечением граждан.
2. Вторым по величине  социальным внебюджетным фондом  является Фонд социального страхования РФ, образованный в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г. Цель его — финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха и др.
3.  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Из федерального бюджета  финансируются:
• комплекс мероприятий  по социальной защите населения;
• выплата пенсий военнослужащим, компенсация Пенсионному фонду  РФ расходов по выплате государственных  пенсий и пособий, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет федерального бюджета;
• финансирование федеральных  программ: «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Профилактика безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних», «Организация летнего отдыха детей» и др. Основной объем бюджетных средств, направляемых на социальную защиту населения, проходит через региональные и местные бюджеты 
Расходы на мероприятия по социальной защите населения
Становление России как социально  ориентированного государства предполагает развитие новых адекватных современным  условиям институтов социальной сферы  в дополнение к прежней системе  социального обеспечения.
Одной из таких структур является система социального обслуживания населения, предоставляющая населению — престарелым, инвалидам, многодетным, неполным и молодым семьям, другим категориям нуждающихся граждан — бесплатно или на льготных условиях разные виды социальных услуг.
Такая деятельность осуществляется через сеть сложившихся учреждений: домов-интернатов, социальных приютов, социально-реабилитационных центров  и т.п. и посредством создания новых форм социального обслуживания социальных центров, телефонов доверия, служб срочной психологической  помощи и поддержки и др.
Программно-целевой принцип реализации социальной политики является приоритетным. Для этого разрабатывается ряд программ, например, федеральные программы «Молодежь России», «Планирование семьи», «Дети-сироты» «Дети-инвалиды» и др., основной целью которых является создание организационных, правовых и экономических механизмов реализации социальной политики.
 
2.7 Государственная  поддержка науки.
Финансирование НИОКР  за счет средств бюджета остается важнейшей составной частью государственного управления научно-техническим прогрессом. Бюджетные расходы на научные  исследования по федеральному бюджету
 

и т.д.................


 
Расходы

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.