На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Характеристика стадий рассмотрения дел об административных правонарушениях

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
(г. Архангельск)
 
Кафедра конституционного и международного права
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине
«Административное право»
Тема: «Характеристика стадий рассмотрения дел об административных правонарушениях»
 
                                                      
              Выполнил:
              Студент Никифоров М.В.
                                 Факультет юридический
              Курс     4
              Группа  41 ЮЗ2
              Специальность (шифр) 030501                                                                                           
              Номер зачётной книжки  Ю32 - 3107626
              Проверил: Портянко Н.М.
 
 
г. Архангельск
2011
План  работы:
 
      стр.
Введение  – 3 – 4
1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации                                                                        – 5 –  15
1.1. Понятие, задачи, принципы производства по делам об административных  правонарушениях                                                     – 5 – 10
1.2. Участники производства по делам об административных правонарушениях    – 10 – 15
2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ  – 15 – 24
2.1. Подготовка  дела к рассмотрению – 16 – 18
2.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении – 18 – 22
2.3. Принятие и объявление постановления по результатам рассмотрения дела – 22 – 24
Заключение  – 25
Список  использованных источников                                             – 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение:
 
     Административное  право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в  связи с реализацией ей функций  управления в процессе деятельности органов исполнительной власти.
     Производств по делам об административных правонарушениях, являясь составной частью административно-юрисдикционного процесса, имеет свою структуру, образуемую совокупностью стадий, характеризующихся специфической функциональной направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершенностью.
     Центральной стадией в производстве по делам об административных правонарушениях является стадия рассмотрения дел.
     В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях занимает особое положение. Связано это с тем, что производство по делам об административных правонарушениях представляет собой один из наиболее массовых видов производств. Только судами общей юрисдикции ежегодно рассматривается около двух миллионов дел об административных правонарушениях. Органами внутренних дел и другими органами исполнительной власти ежегодно рассматривается около 10 миллионов дел об административных правонарушениях.
     Актуальность  рассмотрения данной темы обусловлена  тем, что именно на этой стадии делаются окончательные выводы о виновности или невиновности в совершении административного правонарушения.
     Цель  работы – комплексное исследование производства по делам об административных правонарушениях и одной из его стадий рассмотрение дела.
     Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административного права;
- описать субъекты производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;
- исследовать рассмотрение дела об административном правонарушении.
     Объектом  исследования является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют производство по делам об административных правонарушениях.
     Предметом исследования является одна из стадий производства по делам об административных правонарушениях - рассмотрение дела об административном правонарушении.
     В основу работы положены, во-первых, Конституция  Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие рассмотрение дела об административном правонарушении; во-вторых, специальная научная литература.
     В исследовании контрольной работы использованы труды: А.Б. Агапова, А.П. Алехина, Е.М. Аникина, Д.Н. Бахрах, А.А. Кармолицкого, Ю.М. Козлова, Л.Л. Козлова, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова и других.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях  в Российской Федерации
 
        Понятие, задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях
 
      Производство  по делам об административных правонарушениях  является одним из видов административных производств, составной частью административного  процесса. Следовательно, под производством  по делам об административных правонарушениях следует понимать особый вид процессуальной деятельности, урегулированную законом процедуру разрешения определённой группы дел. [10, С. 187]
     Производство  по делам об административных правонарушениях  является одной из сторон административно-процессуальной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. Вместе с тем субъектами такой деятельности являются и судьи, которые рассматривают ряд дел об административных правонарушениях. Процессуальный характер производства своё основное выражение получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответственность физических и юридических лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные Особенной частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Разрешение дела предполагает принятие по итогам его рассмотрения мотивированного постановления о назначении административного наказания (либо отказ от его назначения) и его исполнение.
     К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
       а) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях
     б) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по такого рода делам;
     в) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
     Следовательно, административно-процессуальная деятельность в своих основах регламентируется в общефедеральном масштабе. При этом соответствующие нормы распространяются на деятельность такого рода, осуществляемую как во внесудебном (т.е. административном), так и в судебном порядке. В КоАП РФ законодательно закреплены правовые основы, т.е. те исходные позиции, которыми призваны руководствоваться соответствующие органы и должностные лица при рассмотрении конкретных дел. Выражаются они в следующем. Прежде всего, в этом смысле акцент сделан на задачах производства, каковыми являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
     Своевременное выяснение обстоятельств каждого  дела означает соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленных ст. 29.6 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дел призваны способствовать вынесению постановления по делу в кратчайшее время, максимально приближённое к моменту совершения противоправного деяния. [5, С. 178]
     Требование  объективности при выяснении  обстоятельств дела направлено на недопущение одностороннего подхода к оценке факта правонарушения. Осуществление этих требований является обязанностью судей, органов и должностных лиц на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении. Только руководствуясь данными принципами можно в полной мере установить наличие или отсутствие тех обстоятельств (юридических фактов), которые являются основанием для принятия решения по существу. Поэтому обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, указываются в постановлении по делу об административном правонарушении.
     Другой  задачей является разрешение его  в точном соответствии с законом. Здесь следует особо подчеркнуть, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ порядок производства по делам об административных правонарушениях устанавливается федеральным законодательством. Постановление по делу должно иметь четкие и ясные нормативные основания. Должна быть дана правовая квалификация установленных обстоятельств по делу. Поэтому в постановлении по делу должна быть указана статья комментируемого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
     Еще одной задачей является обеспечение исполнения вынесенного постановления. Производство по делам об административных правонарушениях не может быть эффективным без исполнения постановлений по делу. Решению этой задачи и посвящен раздел V КоАП РФ. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. [9, С. 145]
     Производство  по делам об административных правонарушениях  имеет и профилактическое значение. Поэтому оно ставит задачу выявить  причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений. Реализация этой задачи выражается в возможности вносить в организации и должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
     Задачи  производства по делам об административных правонарушениях - защита личности, охрана ее прав и свобод, здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита общественной нравственности, законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от противоправных посягательств - определяют значение и содержание производства по делам об административных правонарушениях.
     Статья 24.2 КоАП РФ определяет, что производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации, или языке республики в составе Российской Федерации. [11, С. 188]
       В то же время КоАП РФ  предусматривает гарантии для  лиц, участвующих в производстве по делу и не владеющих языком, на котором оно ведется. Эти гарантии обеспечиваются возможностью привлечения в качестве участника производства по делу об административных правонарушениях переводчика.
     Дела  об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению. Исключение составляют случаи, когда это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Открытое рассмотрение дел означает, что оно осуществляется публично. Граждане, проявившие интерес к делу, имеют право свободно находиться при его рассмотрении, а также освещать ход и результаты дела в средствах массовой информации.
     Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. [14, С. 246]
       Ходатайство может выступать  средством приобщения к делу  новых доказательств, вызова свидетелей, проведения экспертизы и т.д.  Институт ходатайства служит расширению доказательственной базы и тем самым способствует более полному и всестороннему выяснению обстоятельств дела.
     Все ходатайства в обязательном порядке  приобщаются к делу об административном правонарушении. Право заявлять ходатайство имеют: лицо, в отношении которого ведется производство, потерпевший, законный представитель, защитник, представитель, эксперт, прокурор. Заявленное ходатайство подлежит немедленному рассмотрению. В случае если судья, орган или должностное лицо, рассмотревшие ходатайство, не обнаружат оснований для его удовлетворения, они должны сообщить о своем решении в виде определения тому лицу, от которого поступило ходатайство, с указанием мотивов отказа. Отказ в удовлетворении ходатайства не лишает заявителя права подать такое же в дальнейшем, либо обжаловать отказ.
     Четко определены обстоятельства, которые  исключают производство по делам  об административных правонарушениях. Установлено, что производство по делу не может быть начато, а начатое  производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств. [13, С. 198]
     В их числе:
     1) отсутствие события административного  правонарушения;
     2) отсутствие состава административного  правонарушения, в том числе не  достижение физическим лицом  на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
     3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
     4) издание акта амнистии, если такой  акт устраняет применение административного  наказания;
     5) отмена закона, установившего административную  ответственность;
     6) истечение сроков давности привлечения  к административной ответственности;
     7) наличие по одному и тому  же факту совершения противоправных  действий (бездействия) лицом, в  отношении которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении, постановления о  назначении административного наказания,  либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
     8) смерть физического лица, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении.
     Названные обстоятельства относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.
     Отсутствие  состава административного правонарушения выражается в отсутствии такого качества административного правонарушения как виновность. Отсутствие виновности означает, что не установлена форма вины привлекаемого лица, данное лицо не достигло возраста наступления административной ответственности либо оно на момент совершения противоправных действий находилось в состоянии невменяемости.
     Крайняя необходимость как основание  прекращения производства по делу об административном правонарушении состоит в причинении лицом вреда охраняемым законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества и государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным чем предотвращенный.
     Существует  общий принцип привлечения к  ответственности, который выражается в том, что закон смягчающий или отменяющий административную ответственность имеет обратную силу. Этот принцип применительно к производству об административных правонарушениях реализуется в таких основаниях прекращения производства как: издание акта амнистии, устраняющего применение административного наказания и отмены закона, установившего административную ответственность. [14, С. 335]
     Надзор  за точным и единообразным исполнением  законов при производстве по делам  об административных правонарушениях  осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры в пределах своей компетенции (за исключением дел находящихся в производстве суда), согласно ст. 24.6 КоАП РФ.
     В процессе производства по делам об административных правонарушениях, как  и при любых других процессуальных действиях, возникают расходы, связанные с оплатой экспертиз, хранением предметов, их транспортировкой и пр., иначе говоря, издержки по делу об административном правонарушении. [9, С. 215]
       Издержки по делу об административном  правонарушении состоят из сумм:
     - выплачиваемых свидетелям, потерпевшим,  их законным представителям, понятым,  специалистам, а так же экспертам  и переводчикам;
     - израсходованных на хранение, перевозку  (пересылку) и исследование вещественных  доказательств. Размер издержек  по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.  [7, С. 147]
 
     1.2 Участники производства  по делам об  административных  правонарушениях
 
     Глава 25 КоАП РФ включает в себя 14 статей и определяет круг лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.
     К числу участников производства по делам  об административных правонарушениях  КоАП РФ относит: лиц, в отношении которых ведется производство; законных представителей физических и юридических лиц; защитников и представителей; свидетелей; понятых; специалистов; экспертов; переводчиков, прокуроров. Особое внимание обращено на процессуальные права и обязанности участников производства. [14, С. 422]
     Лицо, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться  со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Физическое или юридическое лицо приобретает правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях с момента возбуждения дела об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным. [12, С. 261]
     Потерпевшим является физическое лицо или юридическое  лицо, которым административным правонарушением  причинен физический, имущественный  или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Потерпевший обладает правом на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, что является важной гарантией обеспечения и защиты его прав и законных интересов. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 г. №5 разъяснил, что право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения. [3, С. 3]
     Защиту  прав и законных интересов физического  лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.
     При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом  в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие  дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие  законного представителя указанного лица. Объем правового статуса законного представителя физического лица равен статусу представляемого им лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или потерпевшего.
     Законные  представители юридического лица осуществляют защиту его прав и законных интересов, если в отношении его ведется производство или оно является потерпевшим. В таком качестве выступает руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом и учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. [11, С. 215]
     Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и потерпевший выбирают своих защитников и представителей самостоятельно и добровольно в соответствии с собственными требованиями. Защитник и представитель, могут быть допущены к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента установления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и потерпевшего, то есть с момента составления протокола об административном правонарушении.
     В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано  лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обладает установленным законом объемом прав и обязанностей. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находиться дело об административном правонарушении и дать правдивые показания.
     Статья 51 Конституции РФ устанавливает, что  никто не обязан свидетельствовать  против себя самого, своего супруга  и близких родственников, круг которых  определяется федеральным законом. Данное положение отражено в части 3 статьи 25.6. КоАП РФ. Установлен круг близких родственников (родители и их дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка и внуки). Кроме того свидетель имеет право давать показания на родном языке или на языке которым владеет, пользоваться бесплатной помощью переводчика, делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога.  В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. [13, С. 110]
     В случаях, предусмотренных КоАП РФ, должностным  лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Понятые подписывают протокол совершенного при них процессуального действия. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. Понятые приглашаются, для участия в производстве по делу об административных правонарушениях, на добровольной основе. Им возмещаются расходы, связанные с их участием в деле.
     В качестве специалиста, для участия  в производстве по делу об административном правонарушении, может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
     Участие в производстве по делу об административном правонарушении является обязанностью специалиста. За отказ или уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных комментируемой статьей специалист несет административную ответственность. Специалист под расписку предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений. Если специалисты не были об этом предупреждены, это является нарушением, влекущим невозможность использования доказательств обнаруженных, закрепленных и изъятых с участием специалиста.
     Специалисту возмещаются расходы, понесенные им в связи с явкой в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Труд специалиста оплачивается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. [10, С. 215]
     В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. В определении о назначении экспертизы эксперту должны быть разъяснены его права и обязанности, он также должен быть предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Если эксперты не были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, это является нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, полученных с участием эксперта.
     Еще один участник производства - переводчик. Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Он обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью. Участие в качестве переводчика является обязанностью привлеченного лица. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей переводчика, он несет административную ответственность. Переводчиком может быть только не заинтересованное в исходе дела лицо. [7, С. 217]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.