Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственные служащие

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Общие вопросы  профессиональной этики

1.1 Понятие и  виды профессиональной этики

1.2 Функции и правила служебной этики

2 Профессиональная  этика государственного служащего

2.1 Этические  начала служебной деятельности государственных служащих и особенности профессиональной этики государственного служащего

2.2 Основные  требования служебного поведения  (этикета) государственных служащих

2.3 Общие принципы  поведения государственных служащих

Заключение

Список литературы

 

      ВВЕДЕНИЕ

 
     В системе социально-психологического воздействия на ситуацию в коллективе особая роль отводится нормам поведения  и культуре взаимоотношений с  людьми. Важным их элементом является служебная этика, предписание которой обязательно как для руководителей, так и для подчиненных.
     Этика объединяет принципы и нормы морали и нравственности, поведения людей  по отношению друг к другу и  в обществе.
     Профессиональная  этика обусловлена особенностями  некоторых профессий, корпоративными интересами, профессиональной культурой. Люди, выполняющие одинаковые или  близкие профессиональные функции, вырабатывают специфические традиции, объединяются на основе профессиональной солидарности, поддерживают репутацию  своей социальной группы.
     В каждой профессии есть свои нравственные проблемы. Но среди всех профессий  можно выделить группу таких, в которых  они возникают особенно часто, которые требуют повышенного внимания к нравственной стороне выполняемых функций. Профессиональная этика имеет значение, прежде всего для профессий, объектом которых является человек. Там, где представители определенной профессии в силу ее специфики находятся в постоянном или даже непрерывном общении с другими людьми, связанном с воздействием на их внутренний мир, судьбу, с нравственными взаимоотношениями. Такова этика учителя, этика врача, этика судьи, этика любого государственного служащего.
     Построение  демократического правового социального  федеративного государства требует  создания адекватной системы государственной  службы, формирования высококомпетентного, нравственного персонала аппарата государственного управления. В связи  с этим все большее значение приобретает  профессиональная этика, нравственная культура государственных служащих, должностных лиц и руководителей органов государственной власти.
     Кодекс  служебной профессиональной этики  и правил делового поведения государственных  служащих России служит целям соблюдения в государственной службе этических  норм и правил человеческого общежития, исторически сложившихся нравственных устоев народов, населяющих территорию Российской Федерации, традиций жить по законам правды и справедливости, выражать сострадание и заботу о  людях, проявлять бескорыстное милосердие, совестливость и скромность, осуществлять саморазвитие чувств социальной справедливости.
     Таким образом, тема этики государственных  служащих, их компетенции и ответственности  является актуальной и значимой на сегодняшний день.
 

      1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

     1.1 Понятие и виды профессиональной этики

 
     В практической деятельности профессиональная этика реализуется с помощью  форм, методов, приемов, правил, установленных  процедур, образующих деловой этикет.
     Этические отношения должны учитывать темперамент  работников, их пол, возраст, квалификацию, нравственно-психологическое состояние.
     Служебная этика – один из прикладных разделов этической науки, то есть науки о нормах и правилах поведения, сила которых основывается не на законе, а на общественном мнении и традициях. Разумеется, служебная этика не является какой-то особой этикой, она базируется на общепринятых моральных нормах и представляет собой их детализацию к конкретным задачам управления коллективом. Так, служебная этика предписывает руководителю быть справедливым по отношению ко всем работникам, равным в общении с ним, принципиальным в деловых вопросах и терпимым к людям. Современного руководителя характеризует понимание того, что нет двух служебных дисциплин – одной для начальников, другой для подчиненных. Дисциплина одна для всех. Правдивость в отношении подчиненных и руководителей – другое важное достоинство управляющего. Хорошему руководителю нечего скрывать от сотрудников. Гласность в решении любых вопросов, затрагивающих коллектив в целом, – неотъемлемое условие нормальных отношений между людьми.
     Существование нравственных кодексов определенных профессий – свидетельство общественного прогресса, постепенной гуманизации общества. Врачебная этика требует делать все ради здоровья больного, вопреки трудностям и даже собственной безопасности, хранить врачебную тайну, ни при каких обстоятельствах не способствовать смерти пациента. Педагогическая этика обязывает уважать личность ученика и проявлять к нему должную требовательность, поддерживать собственную репутацию и репутацию своих коллег, заботится о моральном доверии общества к учителю. Этика ученого включает требование бескорыстного служения истине, терпимости к другим теориям и мнениям, недопустимости плагиата в любой форме или преднамеренного искажения результатов научных исследований. Свои требования содержит этика профессионального журналиста, художника, этика работников телевидения, сферы обслуживания и т.д.
     Таким образом, профессиональная этика – это, прежде всего специфический нравственный кодекс людей определенной профессии.1
     Профессиональная  этика – это совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью, а также отрасль науки, изучающая специфику проявлений морали в различных видах деятельности.
     Профессиональная  этика распространяется на те социальные группы, к которым предъявляются  обычно наиболее высокие нравственные требования.
     Деятельность  государственных служащих носит  государственный характер, так как  они являются должностными лицами, представителями власти, осуществляют властные полномочия. Они наделяются этими полномочиями для защиты интересов  общества, государства и его граждан и его граждан от различных посягательств и в служебном общении с другими людьми представляют государственную власть. Закон в ряде случаев прямо определяет государственный характер принимаемых ими решений.  

 

     1.2 Функции и правила служебной этики 

     Служебная этика выполняет в управлении много различных функций. Она  «работает» и на сплочение людей, и на организацию здорового психологического климата, и на обеспечение высокого качества работы, и на решение социальных проблем коллективов.
     Значение  этических принципов и норм поведения – необходимое, но не достаточное условие их действенности; руководителю и специалисту нужно постоянно использовать их в своей деятельности. Претворение в жизнь этических норм предполагает их активную пропаганду, прежде всего на собственном примере. Особенно важно это при оценке деятельности работников, их материальном и моральном поощрении, проведении аттестации, подготовке и переподготовке кадров управления.
     Интегральной  этической характеристикой руководителя можно считать понятие деловой  репутации, или, как иногда говорят, «сохранения лица». Так, при нарушении  руководителем публично принятых обязательств говорят о том, что он «потерял лицо». Достаточно пренебречь соблюдением  хотя бы одного такого правила, как  «дал слово – держи его», и деловая репутация человека теряется безвозвратно.
     В области служебной этики сейчас проводится очень много исследований. Они нацелены на поиск правил управленческого  поведения, которые стали бы базой  продуктивных отношений в коллективе. На ряде предприятий у нас в  стране и за рубежом был разработан свод правил управленческого поведения, которые предполагаются руководителям  и специалистам в качестве руководства  к действию. Они могут оказать  существенную помощь в работе многим менеджерам, особенно молодым.
     Исследователями выявлены несколько десятков правил служебной этики, которые можно  считать практически общепризнанными. Ниже приведены основные из них.
     Дал слово – держи.
     Не  уверен – не обещай.
     Обмануть  можно один – два раза, а затем доверие будет потеряно навсегда.
     Без надобности не вмешивайся в дела подчиненных.
     Будь  внимателен к чужому мнению.
     Будь  внимателен и объективен к бесполезным  предложениям.
     Грубо отвергнуть их сейчас – значит лишить себя возможности получать полезные предложения в будущем.
     Умей  говорить «нет».
     Никогда не кричи; кричащего плохо слышно.
     Не  делай замечания подчиненным  в присутствии посторонних.
     Хороший руководитель делает замечания по мере обнаружения недостатков в работе подчиненных, плохой – копит их для публичного разноса.
     Культурный  руководитель здоровается первым.
     Основные  категории этики как вида профессиональной этики включают следующие понятия.2
     Этикет – (деловое поведение) установленный порядок служебного поведения государственных служащих в общении с населением, коллегами по службе, представителями других органов и ветвей власти, средствами массовой информации, гражданского общества.
     Профессионализм – это выполнение государственным служащим должностных обязанностей с глубоким знанием характера и содержания служебной деятельности, пониманием существа и социальной значимости исполняемых функций и с использованием необходимых для этого знаний, навыков, умений.
     Компетентность – знание и опыт, необходимые и достаточные для эффективного выполнения государственным служащим должностных обязанностей, в пределах должностного регламента.
     Тактичность в общении – проявление соответствующей степени приличия в долженствующем поведении.
     Корректность  в общении – достаточно строго соблюдаемый, точно маркированный этикет, который может быть формальным, более диктуемым необходимостью соблюдения корректной формы деловых отношений.
     Деликатность – очень точно маркированный этикет, плюс искренний такт, подчеркнутое уважение к субъекту делового общения. Суть деликатности – в высочайшем проявлении такта, бережном отношении к атмосфере диалога и предупредительности к партнеру по служебной деятельности или посетителю.
     Любезность – индивидуализированная доверительность деловых контактов с позитивной целью, повышенный этикет, плюс желание создать позитивное впечатление о себе как о профессионале и помочь партнеру по деловому общению, посетителю завоевать взаимную дружескую симпатию.
     Церемониальность – высокая степень оформления процедуры делового общения, в силу его регламентированности специальными правилами, официальными традициями, формами ритуала (дипломатический протокол, воинские ритуалы, международные нормы этикета официальных переговоров, приемов, процедур заключения соглашений, протокол встречи официальных высокопоставленных лиц ведомства, государства).
     Игнорирование этикета – полное или частичное пренебрежение им в общении (словесном обращении, мимике, жестах, записке, письме) на основе самоуверенной позиции «обходиться без всяких церемоний».
     Дискретность  в проявлении этикета – чередование этичного и неэтичного, этикетного и неэтикетного стилей общения, неровное и непоследовательное поведение, когда одновременно или попеременно допускается и тактичность и бестактность.
     Остракизм – отторжение, неприятие, изгнание из делового сообщества.
     Профессиональная  этика – это система нравственных, моральных, этических норм, регулирующих служебное поведение государственных служащих на основе принципов служения народу, обществу и государству, социальной справедливости, равенства, патриотизма, лояльности, незапятнанной чести, достоинства и неподкупности.
     Ответственность – категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиции возможностей личности.
     Решая вопрос о нравственной ответственности, необходимо учитывать ряд факторов, в том числе: способен ли человек  выполнять предписанные ему нравственные обязанности; правильно ли он их понял; должен ли он отвечать за последствия  своих действий, на которые влияют внешние обязательства; может ли человек эти последствия предвидеть.
     Ответственность – в целом философско-социологическое понятие. Ответственность в этике и ответственность в праве тесно связаны. Достаточно, к примеру, напомнить теоретические обоснования ответственности, принципа личной и виновной ответственности. 

 

      2 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 

     2.1 Этические начала  служебной деятельности  государственных  служащих и особенности профессиональной этики государственного служащего 

     Государственная служба – это служение людям, обществу.
     Государственный служащий обязан разделять этические  ценности современной демократии: свободы, равенства перед законом и  судом, понимания того, что носителем  суверенитета и единственным источником власти в России является ее народ; соблюдать нормы профессиональной этики, регламентирующие служебное  поведение государственного служащего  в определенной должностным регламентом  сфере управленческих отношений, соблюдать  государственную и служебно-должностную  дисциплину.
     Нравственным  долгом государственного служащего  является соблюдение делового этикета, служебной субординации, поддержания  ровных, доброжелательных деловых отношений  с коллегами по службе, стремление к сотрудничеству. Высказывание своей  позиции по служебным вопросам должно исключать повышенную эмоциональность, грубость, бестактность, использование  лексики, унижающей человеческое достоинство  и дискриминирующей собеседника, интриганство, подсиживание, провокации в целях  дискредитации кого-либо из корыстных  побуждений.
     Нравственным профессиональным долгом государственного служащего  является служение всему обществу, каждому его члену, а не определенным социальным группам или лицам  из ближайшего окружения; приоритет  государственных интересов над  личными, так как государственный  служащий наделен властными полномочиями самим обществом, в лице многонационального народа, для реализации функций государства в интересах общества и государства, благосостояние которых являются высшим критерием эффективности и конечной целью служебной деятельности каждого государственного служащего.
     Государственный служащий не имеет морального прав даже мысленно допустить возможность  игнорирования или нарушения  требований закона, норм общественной морали, интересов людей, особенно социально  незащищенных групп населения, этнических сообществ, всего общества, государства  в целом.
     Исключается на уровне моральных запретов подчинение государственных интересов личным интересам государственного служащего, частным интересам других лиц, социальных групп, нанесение ущерба общественным и государственным интересам.
     Моральным долгом государственного служащего  является соблюдение основных правил нравственности: «не делай другому того, что не желаешь себе» и «какие правовые положения кто-либо устанавливает в отношении другого, такие положения могут быть применены в отношении его самого».
     Государственный служащий всех видов государственной  службы наряду с правовой ответственностью за служебные упущения и злоупотребление  служебным положением, за нарушение  норм делового поведения и профессиональной этики несет моральную ответственность  в форме корпоративного осуждения  коллег, вплоть до остракизма, негативной оценки личных качеств служащего  руководителем и исключения возможности  карьерного роста.
     Нравственной  и служебной обязанностью государственного служащего является достижение такого уровня добросовестного отношения  к службе, профессионализма и компетентности, соблюдения требований государственной  и служебно-должностной дисциплины, которые обеспечивают эффективную  реализацию должностных обязанностей как важнейшей составляющей механизма  государственного управления.
     Элементом профессиональной этики государственного служащего должно быть глубокое убеждение  в том, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и  содержание функционирования всех органов  государственной власти и служебной  деятельности государственных служащих. «Не человек для государства, а государство для человека», – аксиома социально-правового института государственной службы.
     Категорическим  требованием морального свойства для  государственных служащих выступает  следующий тезис: «относись всегда к другому человеку как к цели и никогда как к средству», исключай возможность влияния и воздействия других лиц на тебя, не допускай, чтобы тобой пользовались как средством для достижения личных целей граждане, юридические лица, профессиональные или социальные группы и организации.
     Недопустимо с позиций профессиональной этики  влияние личных, имущественных, финансовых и иных интересов на выполнение государственным  служащим должностных обязанностей. «Никто не может быть судьей в своем деле», – аксиома не только для сферы правосудия, но и для всех отраслей государственного управления.
     Нравственной  основой служебной деятельности государственных служащих и основным содержанием деятельности социального  государства выступают создание условии, обеспечивающих качество жизни  и свободное развитие человека.
     Под качеством жизни понимается степень  удовлетворения материальных и духовных потребностей, безопасности, комфорта жилищных условий, здравоохранения, образования, культуры, сферой обслуживания, экологическим  состоянием окружающей среды, структурой досуга, информацией, творческим характером и содержанием профессиональной деятельности, структурой расселения. Безнравственно требовать для государственных служащих качества жизни, разительно отличающегося от условий жизни большинства населения страны. При наличии конфликтной ситуации между интересами службы и интересами отдельных индивидов, социальных групп и структур государственный служащий обязан руководствоваться требованиями закона, социально-политической и экономической целесообразности, общественных интересов, представлений населения о социальной справедливости и моральных ценностях. Публичные интересы выше частных.
     Государственный служащий по своим убеждениям обязан быть интернационалистом, уважать и  проявлять терпимость к обычаям, традициям, религиозным верованиям различных народностей, этнических групп, религиозных конфессий; бережно  относиться к государственному языку  Российской Федерации и другим языкам и наречиям народов России, не допускать  дискриминации по признакам национальности, расы, пола, социального статуса, возраста, вероисповедания. Нравственной обязанностью государственных служащих является обеспечение межнационального мира и межконфессионального согласия, уважение чести и достоинства любого человека, забота о его деловой репутации  и нравственном облике в глазах окружающих.
     Нравственные  требования к государственному служащему  выходят за пределы его служебной  деятельности. Государственный служащий, как при исполнении служебных  обязанностей, так и вне службы, должен воздерживаться от поступков, высказывании, действий, наносящих ущерб авторитету государственного органа, правовому статусу и моральному облику государственного служащего.
     Каждый  государственный служащий обязан поддерживать и формировать в общественном мнении населения образ добросовестного, гуманного, компетентного и честного работника аппарата государственной  власти.
     Государственный служащий в любой ситуации обязан сохранять личное достоинство, в  лучшем свете представлять орган  государственной власти, в котором он исполняет служебные обязанности, заботиться о своей чести и добром имени, избегать всего, что может поставить под сомнение его объективность и справедливость при решении служебных вопросов.
     Государственный служащий не может допускать пристрастность при решении служебных дел, быть свободным от влияния общественного  мнения и других способов влияния, от опасений критики его служебной  деятельности, если он действует в  соответствии с законом, принципом  социальной справедливости, признания  и соблюдения, защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, что является прямой обязанностью государства  и каждого государственного служащего.
     Одной из нравственных обязанностей государственного служащего является политическая нейтральность, исключающая возможность влияния  и воздействия на его служебную  деятельность решений политических партий, общественных движений, религиозных  и других общественных организаций.
     Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными  полномочиями по отношению к подчиненным  ему государственным служащим, несет  моральную ответственность за их поведение и соблюдение ими норм служебной этики, правил служебного поведения. Он обязан быть образцом и  примером для подражания в отношении  к службе, поддержании благоприятного морально – психологического климата, соблюдения требований служебной этики и этикета, тактичности и корректности в общении, любезности и деликатности при решении частных проблем граждан, обратившихся в организацию за помощью и содействием. Исключено всяческое игнорирование служебного этикета, дискретность в следовании его нормам. Приветствуется подчеркнутая доброжелательность, открытость к различного рода проблемам и нуждам граждан и даже подчеркнутая церемониальность в тех случаях, когда это необходимо.3
 

      2.2 Основные требования служебного поведения (этикета) государственных служащих
     профессиональный  этика нравственный служащий
     Должностные обязанности государственного служащего  осуществляются по правилам строго установленного порядка.
     Нравственным  долгом государственного служащего  должны быть: добросовестное исполнение своих служебных обязанностей, стремление быть старательным, организованным, ответственным  и преданным своему делу, поддерживать свою квалификацию на высоком уровне, знать и правильно применять  в сфере своих полномочий действующее  законодательство, нормативно-правовые акты, нормы морали и нравственности.
     Служебная этика запрещает действия, нарушающие корпоративную деятельность государственных  служащих. Никто ни в праве публично, вне рамок профессиональной и  научно-исследовательской деятельности, проявлять правовой нигилизм, подвергать критике действующее законодательство, политику государства, вступившие в  законную силу постановления и приговоры  судебных органов, и служебную деятельность вышестоящих руководителей и коллег по службе.
     Рекомендуется с пониманием и уважением относиться к представителям СМИ, правозащитных  организации и других структур гражданского общества, оказывать им необходимое  содействие в получении информации и реализации других форм социально-полезной деятельности.
     Служебный этикет государственных служащих требует  в общении с гражданами, иностранцами и лицами без гражданства, включая  нелегальных мигрантов, как при  исполнении своих служебных обязанностей, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые принципы международного права, правила поведения; демонстрировать  вежливое, корректное обращение, выдержанность, беспристрастность, принципиальное стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение спокойно выслушать и понять иную позицию или точку зрения; продемонстрировать равное отношение ко всем, взвешенность, обоснованность и аргументированность высказываний и принимаемых управленческих решений.
     Служебный этикет государственного служащего  направлен на искоренение и нейтрализацию  таких негативных явлений на государственной  службе, как произвол, грубость, неуважительное отношение к людям, эгоизм, амбициозность, равнодушие, личная нескромность, неразборчивость  в выборе ближайшего окружения и  злоупотребления властью.
     Нравственной  обязанностью и элементом служебного этикета государственного служащего  выступает обязанность честно и  без утайки заявить в установленном  порядке о наличии у него деловых, предпринимательских, коммерческих и  финансовых интересов в той или  иной сфере с регулярным обновлением  такой информации.
     Государственный служащий обязан избегать всех видов  коррупции и коррупционных связей.
     Государственные служащие обязаны соблюдать режим  и порядок служебной деятельности, по этической необходимости корректировать общение с коллегами и подчиненными по службе.
     При уходе с государственной службы гражданин обязан получить в установленном  порядке согласие на устройство на работу в структуры, находящиеся  в деловых и финансовых отношениях с государственными учреждением, в  котором он ранее служил и подчиниться  запрету, если таковой последует. Аналогичное  разрешение государственный служащий обязан получать для перехода на работу, связанную с коммерческой деятельностью, имеющей отношение к его прежней  служебной деятельности.
     Моральные требования и нормы настоящего Кодекса  обязывают всех государственных  служащих руководствоваться в своей  служебной деятельности, наряду с  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Федерации, другими нормативными и правовыми актами, общепринятыми нормами морали и нравственности.
     Кодекс  призван обеспечить повышение престижа и авторитета органов государственной  власти и на этой основе оказать  позитивное влияние на повышение  эффективности функционирования органов  государственного управления.
     Должностные обязанности государственного служащего  осуществляются по правилам строго установленного порядка.
     Нравственным  долгом государственного служащего  должны быть: добросовестное исполнение своих служебных обязанностей, стремление быть старательным, организованным, ответственным  и преданным своему делу, поддерживать свою квалификацию на высоком уровне, знать и правильно применять  в сфере своих полномочий действующее  законодательство, нормативно-правовые акты, нормы морали и нравственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.