На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность и содержание бюджетного процесса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Бюджетный процесс 4
2. Стадии и участники бюджетного процесса.. 6
2.1. Стадии бюджетного процесса.. 6
2.2. Участники бюджетного процесса.. 9
3. Сущность и содержание бюджетного процесса.... 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
 

Введение
     Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
     Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
     Актуальность  темы определена тем, что одним из наиболее важных механизмов, позволяющих  государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетный процесс.
     В настоящее время много внимания уделяется вопросам, связанным с  финансовым устройством государства, внебюджетными фондами, государственным долгом, бюджетным дефицитом, межбюджетными отношениями. Особое внимание уделяется государственному бюджету, так как он представляет собой главный финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработка его показателей важна для всех уровней власти на всех этапах прохождения расчетов.
     В ходе мобилизации в бюджет средств  и их использования возникают  финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает действия исполнительных и представительных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов, лежащие в основе бюджетного процесса.
     В первой главе рассмотрены понятия  бюджетного процесса.
     Во  второй главе рассмотрены стадии и участники бюджетного процесса.
     В третьей главе представлены сущность и содержание бюджетного процесса.
     Целью контрольной работы является раскрытие сущности и содержание бюджетного процесса.
     Задачи  контрольной работы:
- дать  понятие бюджетного процесса  и определить его принципы;
- определить  полномочия участников бюджетного  процесса;
- рассмотреть стадии бюджетн6ого процесса.
 

1. Бюджетный процесс
   По  российскому законодательству бюджетный процесс — это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
   В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.
   Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в  трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс).
   В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается: - прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов; - приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы; - общий объём расходов; - верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга; - нормативная величина резервного фонда; - дефицит или профицит федерального бюджета; По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. в случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может: 1) Предоставить законопроект в согласительную комиссию(состав: совет федерации, правительство, Госдума); 2) Вернуть в правительство на доработку; 3) Поставить вопрос о доверии правительству;
   Во  втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает: - приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - бюджетные ассигнования по разделам; - программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; - программа государственно внутренних и внешних заимствований;
   В третьем чтении — по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.
   После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.
   До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.
 

    2. Стадии и участники бюджетного процесса.
   2.1. Стадии бюджетного процесса
   Выделяют  следующие стадии бюджетного процесса:
    составление проектов бюджетов – подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;
    утверждение проектов бюджетов – принятие нормативных правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;
    исполнение бюджетов – получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;
    контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов – текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.
   
   Первая  стадия — составление проекта бюджета. Ему предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
   Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 184 БК РФ).
   Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
   Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета. В определенные сроки составляются прогнозы социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики РФ, рассчитываются контрольные цифры проекта федерального бюджета на соответствующий период и другие документы. Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр федерального бюджета.
   Завершается данная стадия тем, что не позднее 26 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает проект бюджета и иные сопутствующие ему документы и материалы, предоставленные Министерством финансов РФ и другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную думу. 

   Вторая  стадия — рассмотрение и утверждение бюджета.
   Одновременно  с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год — до 1 августа.
   После принятия соответствующего проекта  федерального закона к рассмотрению Государственной думой он должен направляться в Совет Федерации Федерального собрания РФ, комитеты Государственной думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.
   Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в чтениях. 

   Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета. В настоящее время устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (гл.24, 25).
   Исполнение  федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря. 

   Четвертой, завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
   В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений (гл. 27 БК РФ).
   Бюджетный кодекс РФ закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную думу. Государственная дума рассматривает представленный Правительством РФ отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.
   По  итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная  дума принимает одно из следующих  решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.
   На  всех стадиях бюджетного процесса должен осуществляться государственный и  муниципальный финансовый контроль (гл. 26 БК РФ). 

 

     2.2. Участники бюджетного процесса
   Участниками бюджетного процесса РФ согласно п. 1 статьи 152 БК РФ являются:
    Президент Российской Федерации;
    высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
    законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);
    исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
    Центральный банк Российской Федерации;
    органы государственного (муниципального) финансового контроля;
    органы управления государственными внебюджетными фондами;
    главные распорядители бюджетных средств;
    главные администраторы доходов бюджета;
    главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
    получатели бюджетных средств.
   
   С юридической точки зрения бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета конкретного уровня.
   С экономической точки зрения бюджетный процесс есть процесс, во-первых, определения бюджетных доходов и расходов и достижения их сбалансированности, а во-вторых, мобилизации доходов и осуществления расходов.
   В ходе бюджетного процесса обеспечивается определение возможных доходов  бюджета, взимаемых в виде налоговых и неналоговых платежей. На этой стадии важно определить, как влияют те или иные налоги на деятельность хозяйствующих субъектов, насколько эффективны эти налоги для обеспечения поступлений денежных средств в бюджет.
   Оценка  объема необходимых бюджетных доходов  неразрывна от оценки необходимых расходов бюджета. Признание каких-либо расходов неизбежно влечет за собой поиск дополнительных источников доходов. Иными словами, подготовке бюджета должна предшествовать разработка основных направлений финансовой политики.
   Законодательство  определяет круг участников бюджетного процесса и их полномочия.
   В соответствии со статьей 164 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются:
    Президент РФ;
    Государственная дума Федерального собрания РФ;
    Совет Федерации Федерального собрания РФ;
    Правительство РФ;
    Министерство финансов;
    Министерство по налогам и сборам;
    Центральный банк;
    Счетная палата;
    Государственные внебюджетные фонды;
    Главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
   Непосредственную  разработку проекта федерального бюджета  осуществляет Министерство финансов.
   Оно обладает следующими бюджетными полномочиями:
    составляет проект федерального бюджета и представляет его в правительство РФ;
    принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    по поручению правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении кредитов за счет средств федерального бюджета;
    составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
    разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
    разрабатывает по поручению правительства РФ Программу государственных внутренних и внешних заимствований;
    осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями;
    проводит проверки финансов получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, кредитов и гарантий;
    ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
    осуществляет управление государственным долгом РФ;
    составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;
    ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета.
   Действующее законодательство предоставляет особые полномочия министру финансов по обеспечению процесса исполнения бюджета. Он, в частности, утверждает сводную бюджетную роспись, а также лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств; предоставляет бюджетные ссуды; имеет право сокращать расходы федерального бюджета в размере, не более 5% утвержденных поступлений в федеральный бюджет; имеет право перераспределять ассигнования между главными распорядителями средств федерального бюджета и статьями функциональной и экономической классификаций расходов в пределах 10% утвержденных расходов.
 

    3. Сущность и содержание бюджетного процесса 

   Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и местных бюджетов. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны.
   В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации дано следующее определение: «Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением».
   Задачами  бюджетного процесса являются:
   - максимальное выявление всех  материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного процесса на пути к развитому рыночному хозяйству;
   - определение доходов бюджета  по отдельным налогам и другим  платежам, а также общего объема  в соответствии с прогнозами  и целевыми программами социально-экономического  развития;
   - установление расходов бюджета  по целевому назначению, а также  общего объема, исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;
   - сокращение и ликвидация бюджетного  дефицита за счет экономически  оправданных источников;
   - осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;
   - повышение роли перспективного  бюджетного планирования, что должно  обеспечить пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;
   - усиление контроля за финансовой  деятельностью юридических лиц  и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств.
   Согласно  статьи 151 Бюджетного кодекса Российской Федерации в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями входят: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).
   Участниками бюджетного процесса являются:
   - Президент Российской Федерации;
   - органы законодательной (представительной) власти;
   - органы исполнительной власти (высшие  должностные лица субъектов Российской  Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
   - органы денежно-кредитного регулирования;
   - органы государственного и муниципального  финансового контроля;
   - государственные и внебюджетные  фонды;
   - главные распорядители и распорядители  бюджетных средств;
   - иные органы, на которые законодательством  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
   - бюджетные учреждения, государственные  и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.
   Организация бюджетного процесса на всех уровнях  бюджетной системы включает в  себя следующие его элементы:
   - составление проектов бюджетов  и представление их на рассмотрение  в соответствующие законодательные органы;
   - аудит и оценка бюджета;
   - рассмотрение бюджетов органами законодательной (представительной) власти и их утверждение в форме принятия соответствующего законодательного акта;
   - исполнение утвержденных бюджетов;
   - составление отчетов об исполнении  бюджетов;
   - утверждение отчетов об исполнении бюджетов в форме принятия соответствующих законодательных актов;
   - составление сводов об исполнении  консолидированных бюджетов и  представление их в вышестоящие  органы исполнительной государственной  власти для последующего представления в Правительство Российской Федерации.
   Соответственно, составление проектов бюджетов, исполнение бюджетов, составление отчетов об их исполнении, а также составление консолидированных бюджетов относится к компенсации Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации и соответствующих органов местного самоуправления. Рассмотрение и утверждение бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении – это прерогатива органов государственной законодательной власти и представительных органов местного самоуправления.
   Все элементы бюджетного процесса взаимообусловлены  и взаимосвязаны и являются прямым отображением не только экономической жизни общества, но и политической культуры.
   Как было уже отмечено, все этапы бюджетного процесса тесно увязаны между собой. Например, качество новых методов составления бюджета на этапе его подготовки зависит от качества оценки бюджета, а оно, в свою очередь, зависит от качества данных, полученных в системе бухгалтерского учета.
   Бюджет  любого уровня принимается как законодательный акт, срок действия которого определяется финансовым годом. Во многих странах бюджетный год не совпадает с календарным годом. На территории Российской Федерации финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев – с 1 января по 31 декабря. Счетный период включает в себя финансовый год и дополнительный (льготный) период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках бюджета.
 

    Заключение
     Бюджет  РФ - основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.
     Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством  РФ деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.
     Бюджетный процесс в Российской Федерации  строится в соответствии с законодательством Российской Федерации - Бюджетным Кодексом РФ.
     В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.
     В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Бюджетные полномочия - права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.
     Участниками бюджетного процесса Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования, законодательные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, ЦБ РФ, органы государственного финансового контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.