На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа История этикета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Понятие этикета
    История этикета
    Западные стили переговоров
    Восточные стили переговоров
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
      Современный человек то и дело оказывается  в ситуациях, которые требуют  от него специфических навыков поведения  и общения. Он бывает за границей, вступает в деловые и личные отношения; посещает дипломатические приемы, презентации  и вернисажи; он ведет образ жизни, который побуждает его налаживать контакты с людьми, говорящими на иных языках и связанных с далекими, подчас экзотическими культурами. Все  это предъявляет новые требования к его поведению и внешнему виду, к его языку и культурному  кругозору. Этикет определяет самые разнообразные правила поведения: как представлять друг другу незнакомых людей, как вести себя в гостях и общественных местах, как одеваться и даже такие, казалось бы, незначительные детали, как держать вилку и нож, можно ли пить чай из блюдечка и многие другие.
      Правила поведения в большинстве своем  являются итогом многовекового развития культурных традиций народов. То, что  не выдержало проверку временем, отбрасывалось. Прежде всего, уходили в прошлое  те черты, которые несли в себе элементы высокомерия, пренебрежительного отношения к простым людям.  
 

     Вряд  ли найдется кто-то, кому совершенно безразлично, как его воспринимают окружающие и что они о нем думают. А  ведь производимое на других впечатление  зависит в первую очередь от того, как выглядит и ведет себя человек. Избежать неловких и нелепых ситуаций, конфликтов и раздражения в общении с другими помогает в первую очередь знание этикета. Его правила являются в определенной степени результатом развития этики – науки, исследующей нормы поведения, а также вырабатывающей критерии того, насколько оправданными и уместными являются те или иные действия человека в определенной ситуации. Современный этикет достаточно демократичен и универсален и базируется, прежде всего, на целесообразности и доступности. Поэтому человек, твердо усвоивший основные правила вежливого поведения, практически всегда сумеет сориентироваться и, разобравшись в сложившейся ситуации, повести себя согласно обстоятельствам. 
 

    Понятие этикета.
 
     Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-либо. Это наиболее общее определение этикета.
      К нему относятся правила учтивости  и вежливости, принятые в обществе: обхождение с окружающими, формы обхождения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежда. Термин «этикет» в современном понимании этого слова впервые был использован на одном из приемов короля - солнца Людовика XIV, когда придворным и приглашенным были преподнесены карточки (этикетки) с перечнем правил поведения при дворе.
      Ученые  выделяют четыре основных подсистемы этикета:
    речевой, или вербальный этикет, регламентирует словесные формулы приветствия, знакомства, поздравления, пожелания, благодарности, извинения, просьбы, приглашения, совета, предложения, утешения, сочувствия, соболезнования, комплимента, одобрения; к речевому этикету относят также манеру разговаривать (в том числе и по телефону) и искусство вести беседу;
    мимика и жесты. Многие народы имеют свои специфические жесты приветствия, прощания, согласия, отрицания, удивления, причем эти жесты могут иметь различную окраску: нейтральную, ритуально-торжественную, фамильярно-вульгарную. Отношение к собеседнику и теме беседы выражается также с помощью мимики, улыбки, направления взгляда;
    организация пространства в этикете (или этикетная проксемика). Важное значение в этикете имеет и взаимное расположение собеседников в пространстве, выбор определенной дистанции, наличие или отсутствие между ними физического контакта. Необходимо знать, какое место в доме или за столом считается почетным, какие позы допустимы в той или иной ситуации;
    этикетная атрибутика (или мир вещей в этикете). К этикетной атрибутике относятся прежде всего одежда, украшения и головной убор, а также подарки, цветы, визитные карточки.
      Современный этикет наследует обычаи и традиции практически всех народов. От седой  древности до наших дней. В своей  основе эти правила поведения  являются всеобщими, поскольку они  соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и самых различных социально-политических систем, существующих в современном  мире.
      Народы  каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные  общественным строем станы, спецификой ее исторического развития, национальными  традициями и обычаями. Так, из Древнего Рима к нам пришел обычай гостеприимства и хлебосольства. Скандинавы ввели  в этикет правило предоставлять  самые почетные места за столом наиболее уважаемым людям.
      Различают несколько видов этикета, основными  из них являются:
    придворный этикет - строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
    дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;
    воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
    общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
 
 
 
 
 
2.История этикета 
 
 

     Этикет  — явление историческое. Правила  поведения людей изменялись с  изменениями условий жизни общества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для  возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п., для закрепления иерархии внутри самого классового общества. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Так было в  Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой  Орде. Нарушение этикета приводило к вражде между племенами, народами и даже к войнам.
     Этикет  всегда выполнял и выполняет определенные функции. Например, разделение по чинам, сословиям, знатности рода, званиям, имущественному положению. Особенно строго соблюдались и соблюдаются правила  этикета в странах Дальнего и  Ближнего Востока.
     В России в начале XVIII в. стал усиленно внедряться западный этикет. На русскую  почву переносились одежда, манера и внешние формы поведения. За соблюдением этих правил боярами  и дворянским сословием (особенно в  столичных городах) постоянно и  настойчиво, порой жестоко следил сам царь Петр I. За их нарушения строго наказывали. В дальнейшем, в царствование Елизаветы и Екатерины II, отбирались правила этикета, отвечающие требованиям  и особенностям национальной культуры России, которая как евразийская  страна во многом соединяла противоположности  Европы и Азии. А этих противоположностей много было не только в XVIII в., но и  сейчас. Английский писатель Редьярд  Киплинг говорил, что Запад есть Запад, Восток есть Восток, и не встретиться  им никогда. Так, в Европе траурный цвет — черный, а в Китае — белый. Даже в границах Российской империи  правила поведения различных  народов значительно отличались.
      2.1 Этикет в эпоху  античности 

      Сознательное  культивирование правил, определяющих внешние формы поведения –  этикета, относят к периоду античности.
      Греческий полис - город-государство и римский  цивитас – община, обеспечивали полное развитие гражданских, физических, творческих возможностей свободных  граждан, что и определяло нормы  поведения в обществе. В светской жизни не предполагалось каких-либо формальных ограничений, и только в период поздней Римской империи стали появляться первые признаки строгой регламентации поведения, складывались основы этикета.
      Именно  в это время наблюдаются первые попытки специального научения людей  красивому поведению. Само «красивое  поведение» в это время практически  совпадало с добродетелями античного  человека, с его представлениями  о нравственности и гражданственности.
      Правила повседневного поведения лишь в  самой общей форме ориентировали  человека на проявление его личных добродетелей. Поведенческие нормы  не указывали, как следует действовать  в конкретных ситуациях, а давали только общее направление деятельности. Важнейшими принципами, определяющими  их стратегию поведения древних  греков, были принципы «разумной» и  «золотой середины».
      Нормы поведения были ориентированы на человеческую разумность, рассудительность и несли в себе заряд целесообразности. Хорошим воспитанием считалось  то воспитание, которое научит человека, прежде всего, самостоятельно думать, размышлять, а умея думать, он и сам  сообразит, где и как себя вести. Предпочтительными оказывались  те варианты поведения, которые отличались практичностью, целесообразностью, разумностью.
      Важный  принцип культуры античности - принцип  «золотой середины», разумной меры в  несколько трансформированном виде вошел в число основных принципов  этикета, правил хорошего тона. Аристотель подробно изложил его в своих  трудах.
      Уже в эпоху Римской империи высшие слои общества приходят к необходимости  выделиться, занять особое положение  в обществе и подчеркнуть его с помощью особой этикетной атрибуции в одежде, украшениях, в оформлении застолий и поведения за трапезой…, закрепить все это в особых правилах приличия. Так начинают складываться основы собственно этикетного поведения.
      Таким образом, этикет в античную эпоху  был ориентирован на практичность и  целесообразность поведения.
      2.2 Этикет в эпоху  средневековья 

      Правила поведения, составляемые для различных  слоев населения, менялись с изменениями  условий жизни. В эпоху средневековья этикет формируется и существует в своем классическом виде. Большинство исследователей истории культуры относят возникновение этикета как к сложившейся нормативной системе. Именно в этот период окончательно складывается в общественном сознании образ идеального рыцаря и кодекс рыцарской чести. Идеалом поведения и образа жизни становится максимальное приближение к этому личному образцу.
      Рыцарская культура ориентировалась на внешние  проявления. Это проявлялось в  том, что в качестве рыцарских  добродетелей подчеркивались красота  и привлекательность. Отсюда и внешний  блеск культуры рыцарства, особое внимание к ритуалу, атрибутике, символике  цвета, предмета, манерам. Одежда точно  указывала на социальную категорию  и положение носившего ее человека. От рыцаря требовались учтивость, умение сочинять или хотя бы читать стихи, играть на музыкальных инструментах. Отличительной чертой рыцаря была безусловная  верность своим обязательствам по отношению  к равным себе, поэтому среди рыцарей  были широко распространены различные  рыцарские обеты, клятвы, соглашения. Обязанность рыцарей была и забота о сиротах, вдовах, вообще о слабых. Одним из безусловных требований к рыцарю было мужество. Все эти правила диктовались гуманностью. Вместе с тем, рыцарские идеалы не совсем соответствовали тем принципам гуманизма, равенства перед богом, всепрощения, которые проповедовались христианством. Гордыня - один из страшных грехов, считалось важнейшим достоинством рыцаря. Месть за оскорбление - закон этики рыцаря.
      Закрепившиеся в рыцарском кодексе слова, жесты, новые модели поведения, взгляды  на взаимоотношения с равными  и подчиненными и т.д. постепенно проникали и в другие слои общества. Сформировался особый тип общественных отношений, некоторые из которых  характерны для европейского общества и в настоящее время.
      В этот исторический период доблесть и  добродетель заключались не в  том, чтобы быть человеком нравственным и гармоничным, непохожим на других, а, напротив, строго соответствовать  жестким образом, подчинять личное поведение - строгим правилам обычаев  и этикета, которые становились  все более формализованными. Главной  социальной потребностью стали роскошь  и богатство господствующего  класса, ответом на которые явился этикет, организующий поведение придворных таким образом, чтобы возвеличить  царствующую особу и утвердить  придворную иерархию.
      3. История этикета  в России

      3.1 Допетровская Русь

 
      Этикет  древнерусской, а затем великорусской  народности формировался как часть  ее этнических традиций, в целом  мало подверженных иноземным влияниям. Тем не менее, во времена Киевской Руси (первая треть 12 века) в города проникли христианские нормы жизни из Византии, вытеснявшие языческие и скандинавские. В деревне во многом сохранялась исконная языческая культура (до 19 века). В период феодальной раздробленности (12 - конец 15 века), после татаро-монгольского нашествия 1237-1241 годов, проникают восточные нормы поведения, например, ужесточение наказаний, деспотизм мужа в семье и т.д. Они сохранились и в период централизованного Московского государства (16-17 века). Крестьянский и городской быт в это время мало отличался, но именно в городе возникло понятие «светской жизни», связанное с обществом и государственной службой.
      На  Руси правила хорошего тона, или  этикет, не разрабатывались и не существовали сами по себе, в отрыве от нравственных принципов. Так, например, Владимир Мономах в своем «Поучении» оставляет детям завет не только заботиться о бедных, быть справедливыми, добрыми, но и вести себя сдержанно, достойно держать себя за столом во время еды, приветствовать каждого  встречного, быть скромными в присутствии  старших, учтивыми и кроткими.
      В России, предшествующие этикету формы  регламентации, подкрепленные обычаями и нормами православной морали, руководством по правилам хорошего тона служит «Домострой - свод правил поведения», получивший свою законченную форму к середине 16 века. Этот кодекс поведения, представлявший собой «обрядник всего, что делать и как жить», устанавливал строгую иерархию в отношениях между людьми и требовал точного соблюдения определенных циклов в организации жизненных процессов, как семьи, так и города, государства. Названия глав этой книги говорят сами за себя: «Как с домочадцами угощать благодарно приходящих в дом твой», «Наказ ключнику на случай пира» и т.д.
      3.2 Этикет в петровское  время и позже 

      Жизненный уклад в России начал резко  меняться в буржуазную эпоху Петра  I насыщенную значительными событиями. Поставив своей задачей европеизацию всего уклада жизни в России, Петр I стал с невиданным размахом вводить различные новшества в повседневную жизнь и быт российского дворянства.
      Реформы Петра I затронули все стороны жизни русского общества, в том числе и этическую. Правила поведения вводились указами Петра I и имели силу закона. Правила касались одежды, которая должна была соответствовать установленным образцам, поведения в общественных местах и в быту, общения.
      Бесспорно, ведущее место среди этих наставлений  занимала книга под названием  «Юности честное зерцало, или  Показания к житейскому обхождению. Собрание из разных авторов», в которой  приведены правила, которых должны придерживаться молодые люди в общении со старшими, друг с другом, в обществе. Книга была предназначена для светского воспитания юношей дворянского происхождения. Особенностью этого пособия было то, что заимствованные из европейского этикета правила были конкретизированы и дополнены применительно к отечественной действительности и существовавшим в России нравам.
      Эта книга, безусловно, сыграла огромную положительную роль в развитии культуры этикета в среде русского дворянства. Но, в немалой степени, этому способствовали и другие предпринятые Петром культурные акции, в частности, введение новых  покроев платьев, париков, бритья бород  и т.д. Правила этикета внедрялись Петром I соответствующими указами, содержащими угрозы наказания за их невыполнение (и в этом смысле, как и в Европе, этикет имел силу закона).
      После смерти Петра I установился период относительно спокойной, размеренной и выстроенной в западноевропейской манере жизни дворянства. Влияние западноевропейской культуры, особенно французской, на российский быт и нравы значительно усилилось. Особенно заметно становится это во времена царствования Елизаветы. Французский язык становится почти официальным.
      Этикетные проявления того времени - чинные и  важные поклоны, реверансы, приветствия  рукой, разнообразная атрибутика - создавали  картину театрального представления, «постановки» на улицах. 
 
 
 

2.Национальные  особенности ведения переговоров 

     Западные  стили ведения  переговоров 

     Американский  стиль.
     Американская  культура сравнительно молода по сравнению  со многими европейскими, азиатскими или ближневосточными культурами. Американцы оказали значительное влияние на стили ведения переговоров во всем мире.
     Американцы  — личности. Индивидуальность и  нрава личности — это самое  главное для американца. Это качество можно расценить как проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к другим личностям и настаивать на равноправии.
     Американский  стиль ведения переговоров отличается достаточно высоким профессионализмом. При этом по сравнению с представителями  других стран, члены американской делегации  относительно самостоятельны при принятии решений и стремятся обсудить не только общие подходы, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Поэтому в процессе переговоров  с ними необходимо выдвигать реальные и конкретные предложения.
     Ценят в людях открытость и честность, быстро переходят к сути разговора, не тратя время на формальности. Часто при заключении коммерческих соглашений американские партнеры проявляют слишком большую напористость и даже агрессивность. Одновременно с этим нередко проявляют и эгоцентризм, полагая, что партнер по переговорам непременно должен руководствоваться теми же правилами. Это можно объяснить тем, что они, как правило, обладают достаточно сильной позицией, что не может не сказаться на ходе ведения переговоров. Американцы умеют и любят торговаться. Большое внимание уделяют увязке разнообразных вопросов — так называемым "пакетным" решениям. Зачастую сами выступают инициаторами, предлагая такие "пакеты" к рассмотрению на деловых переговорах. [20]
     Французский стиль.
     Французские партнеры не любят сталкиваться в  ходе переговоров с неожиданными изменениями в позициях партнеров, поэтому большое значение придают  достижению предварительных договоренностей. Предпочитают досконально изучать  все аспекты и последствия  поступающих предложений, поэтому  переговоры с ними проходят в значительно  более медленном темпе, чем, к  примеру, с американцами. Во время  деловых встреч с ними рекомендуется  использовать французский язык в  качестве "официального", при этом, однако, учитывая, что они крайне чувствительны к слабому владению французским иностранцами. Искусно, даже с изяществом отстаивая свою позицию, французы не склонны к торгу.
     На  переговорах очень следят за тем, чтобы сохранить свою независимость. Чаще всего выбирают конфронтационный тип взаимодействия, хотя и стремятся  при этом сохранить традиционные для французской нации черты  поведения: учтивость, вежливость, любезность, склонность к шутке и непринужденность в общении. [20]
     Немецкий  стиль.
     Немцы предпочитают начинать переговоры, только если достаточно уверены в том, что  придут к какому-то соглашению с  партнером. Очень ценят пунктуальность, и если видят ее в партнере, это  немедленно и благотворно сказывается  на атмосфере переговоров. Немцы  известны своим педантизмом, поэтому, ведя с ними переговоры, необходимо придерживаться международного протокола. Свою позицию они прорабатывают  весьма тщательно, предпочитая обсуждать  вопросы последовательно: не закончив с одним, едва ли согласятся перейти  к следующему.
     Ценят в партнере честность и прямоту, очень любят приводить факты  и примеры, а соответственно и  выслушивать их. Неравнодушны к цифрам, схемам с диаграммами. Беседуя с  немецкими партнерами, надо быть логичным в аргументации и точным в изложении  фактов. В конце разговора полезно  повторить свои мысли и выводы в кратком резюме.
     Английский  стиль.
     В отличие от немцев, англичане в  меньшей степени уделяют внимание подготовке к переговорам. Они подходят к проблеме с изрядной долей прагматизма, полагая, что в зависимости от позиции партнера непосредственно  в ходе переговоров и можно  будет найти оптимальное решение. При этом они достаточно благосклонно встречают инициативу противоположной  стороны.
     Традиционно англичане абсолютно непоколебимы во всем, что касается соблюдения каких-то принятых правил, а тем более законов. У них высоко развито чувство  справедливости, поэтому при ведении  дел они предпочитают вести честную  игру. По традиции англичанин сдержан  в суждениях, избегает категоричных утверждений. Исследователи британского  национального характера считают, что этим он неизменно выражает уважение к собеседнику. Впрочем, британцы старательно  избегают в беседе любых личных моментов, то есть всего того, что может  быть расценено как вторжение  в чужую частную жизнь.
     Иностранец, привыкший считать, что молчание — знак согласия, рискует жестоко  ошибиться, полагая, что убедил англичанина  в своей правоте. Присущее британцам  умение терпеливо выслушивать партнера, не возражая ему, далеко не всегда означает у них выражение согласия. Просто англичане считают самообладание  главнейшим достоинством человеческого  характера. В ходе переговоров неизбежно  возникают паузы, которые инстинктивно хочется заполнить. Но с английскими  партнерами никогда не нужно бояться  молчать. Скорее наоборот, многословием, лишними разговорами можно повредить  делу: по мнению англичан, "болтливый" бизнесмен весьма сомнителен как  партнер.[10]
     Итальянский стиль.
     Итальянцы, по своей природе, экспансивны и  отличаются большой общительностью. Их практика ведения деловых переговоров  в основном отвечает нормам развитых европейских стран. Однако определенные различия все же проявляются в  поведении представителей крупных  и мелких фирм. Последние, как правило, более энергичны и активны  при установлении контактов, стремятся  не затягивать решение организационных  вопросов, охотно идут на альтернативные варианты соглашения. Итальянские бизнесмены предпочитают завязывать деловые отношения  с людьми, занимающими равное им положение в деловом мире. Поэтому немаловажное значение для них имеют неформальные контакты с партнерами, в том числе и в неслужебное время. Они полагают, что неофициальная обстановка обязательно будет способствовать сглаживанию возможных противоречий, что в ней можно будет более свободно высказывать критические замечания по поводу деловых предложений партнера, не рискуя его обидеть. Итальянцы высоко ценят проявление искреннего интереса к своей стране и, если видят его в партнере, отреагируют надлежащим образом.[10]
     Ирландский  стиль.
     Ирландцы считаются самыми трудными переговорщиками во всей Западной Европе. В силу определенных исторических причин у них выработалась особая модель поведения по отношению к иностранцам - делать так, чтобы во второй раз не обращали. Скрытность, необязательность, недоверие, стремление утаить любую информацию, неприязнь к "чужакам" делают деловое общение поначалу просто невозможным. Кстати, они прекрасно знают свои недостатки, говорят о них с улыбкой и даже немного гордятся ими. С ирландцами действительно трудно иметь дело, но только сначала, если все сказанное ими принимать за чистую монету. Мы в деловом отношении чем-то схожи, поэтому нам работать с ними проще, чем всем остальным.[20]
     Испанский стиль.
     Переговоры  с испанскими предпринимателями  обычно протекают менее динамично. Испанцы большие любители вести  многословные дискуссии, поэтому регламент  переговоров у них очень часто  не соблюдается. Испанские партнеры независимы и обладают большим чувством собственного достоинства. Внешнему виду на переговорах уделяют большое  внимание. Поэтому там, действительно, встречают по одежке... Каждая из семнадцати провинций Испании придает характеру  жителей свой неповторимый колорит. Однако чем ближе к югу, тем более открытыми становятся проявления чувств, менее формальным и условным общение.[20]
     Российский  стиль.
     На  формирование российского стиля  делового общения оказали влияние  два фактора: советские нормы, правила, ценностные ориентации и черты русского национального характера.
     Советские участники переговоров оценивались  многими зарубежными партнерами как высокопрофессиональные специалисты. Отмечалось хорошее знание предмета переговоров. Большое внимание уделялось  выполнению принятых обязательств.
     Стиль переговоров многих российских предпринимателей говорит о недостатке опыта делового общения. Считается, что русские  уступают иностранцам в умении "торговаться". Русские всегда переплачивают, так  как не знают реальных цен. Иностранцы это отлично знают и используют. К недостаткам российских бизнесменов  можно отнести: слабое знание иностранных  языков, общая скованность во время  переговоров, недостаток знания собственной  истории и ее взаимосвязи с  мировой историей, низкий общий уровень  культуры, отсутствие культурных дискуссий, не знание риторики, неумение воспринимать проблему глазами партнеров, на переговорах  объективная информация подменяется  субъективными взглядами.[10]
     Шведский  стиль.
     Шведы известны в мире своей деловой  этикой, которая близка к немецкой, но не столь суха. К ее характерным  чертам относятся прилежность, пунктуальность, аккуратность, серьезность, порядочность. Уровень квалификации шведских бизнесменов  очень высок, поэтому в своих  партнерах они особенно ценят  профессионализм. Шведы, как правило, владеют несколькими иностранными языками. Предпочитают заранее знать  состав участников и программу пребывания (включая рабочую часть, приемы, посещение театров и т.д.). Шведы сдержаны, не выражают ярко своих эмоций. Они предварительно и всесторонне рассматривают все вопросы в мельчайших деталях. Дружеские связи и отношения играют особую роль в развитии бизнеса. Работа не ограничивается стенами офиса и часто имеет продолжение за дружеским ужином. Шведы придерживаются традиционных взглядов на одежду делового человека.[10] 

     2.2 Восточные стили  ведения переговоров 

     Для арабов очень важным представляется установить на переговорах атмосферу взаимного доверия. Если европеец старается при решении проблемы предугадать развитие событий, то арабы скорее привыкли обращать взгляд в прошлое, ориентируясь на свои традиции и обычаи. В целом арабский мир далеко не однороден и существуют значительные различия в стилях делового общения у представителей разных арабских государств. Наиболее типичный арабский стиль ведения переговоров представляют египтяне, поэтому стоит сказать о них особо.[20]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.