На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учёт и анализ расчётов дебиторского - кредиторского характера на предприятии ООО «Ставрополь-Опторг»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Новгородский  государственный университет
им. Ярослава Мудрого
Институт  экономики и управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по Бухгалтерскому финансовому учёту
 
на  тему:
 
«Учёт и анализ расчётов дебиторского - кредиторского характера на предприятии ООО «Ставрополь-Опторг»»
 
 
 
 
 
 
                                                                                    Выполнила:
                                                                                    Студентка группы 9533э-з.о.
                                                                                    п. Хвойная
                                                                                    Никонорова Н. А.
 
 
                                Проверил (а):
                                преподаватель:
                                Иванова М. А.
                      
 
 
                                                     
                                                          
 
 
Великий Новгород
2011 г.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                           3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ ДЕБИТОРСКОГО И КРЕДИТОРСКОГО ХАРАКТЕРА                                  7
1.1 Понятие дебиторской  и кредиторской задолженности                               7
1.2 Влияние дебиторской  задолженности на финансовые  результаты предприятия и методика  управления дебиторской задолженностью              11
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ                                                                                                    18          
2.1 Организационная  характеристика предприятия на  примере ООО «Ставрополь-Опторг»                                                                                           18
2.2 Экономическая  характеристика ООО «Ставрополь-Опторг»                    25
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТОВ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ООО «СТАВРОПОЛЬ-ОПТОРГ» 4.1 Анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской    задолженности                                                                                                       34
4.2 Анализ деловой  активности предприятия                                                    38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     44
Список используемой литературы                                                                       48
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
     В настоящее время в условиях развития рыночных отношений у предприятий  значительно возросло количество контрагентов – дебиторов и кредиторов, из-за ряда объективных и субъективных факторов усложнились порядок учета  и отражения в отчетности дебиторской  и кредиторской задолженности. Более  сложным стало налогообложение  операций, связанных с учетом дебиторской  задолженности.
      Для того чтобы правильно выстроить  взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее  состояние взаиморасчетов и отслеживать  тенденции их изменения в средне- и долгосрочной перспективе. При  этом контроль должен быть дифференцирован  по отношению к различным группам  клиентов, каналам сбыта, регионам и  формам договорных отношений.
      Дебиторская и кредиторская задолженность естественное явление для существующей в России системы расчетов между предприятиями.
      Дебиторская задолженность включает задолженность подотчетных лиц, поставщиков по истечении срока оплаты, налоговых органов при переплате налогов и других обязательных платежей, вносимых в виде аванса. Она включает также дебиторов по претензиям и спорным долгам.
      Кредиторская  задолженности – это долги  самого предприятия перед поставщиками, заказчиками, налоговыми органами и  т.д.
      Политика  управления дебиторской и кредиторской задолженностью, представляет собой  часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой  политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции  и заключающейся в оптимизации  общего размера этой задолженности  и обеспечении своевременной  ее инкассации.
      Дебиторская задолженность всегда отвлекает  средства из оборота, препятствует их эффективному использованию, следствием чего является напряженное финансовое состояние предприятия. Т.е. дебиторская задолженность характеризует отвлечение средств из оборота данного предприятия и использование их дебиторами. Тем самым она отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия, поэтому необходимо сокращать сроки ее взыскания.
      Основными макроэкономическими факторами  появления дебиторской являются:
    определение инфляционного роста цен адекватному увеличению платежных средств;
    неудовлетворительная работа банковской системы;
    низкая развитость или неразвитость финансового рынка;
    игнорирование правовых аспектов обязательств в договорной практике предприятий;
    не сокращающийся разрыв хозяйственных связей бывшего постсоветского пространства.
      Вместе  с тем, необходимо иметь в виду, что дебиторская задолженность, как реальный актив, играет достаточно важную роль в сфере предпринимательской  деятельности.
      Кредиторская  задолженность в определенной мере полезна для предприятия, т.к. позволяет  получить во временное пользование  денежные средства принадлежащие другим организациям.
      Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают  сильное влияние на финансовое состояние  организации.
      В целях управления дебиторской и  кредиторской задолженностью необходимо проводить их анализ.
      Анализ  дебиторской и кредиторской задолженности включает комплекс взаимосвязанных вопросов, относящихся к оценке финансового положения предприятия.
      Дебиторская и кредиторская задолженность являются естественными составляющими бухгалтерского баланса предприятия. Они возникают  в результате несовпадения даты появления обязательств, с  датой платежей по ним.
      На  финансовое состояние предприятия  оказывают влияние как размеры  балансовых остатков дебиторской и  кредиторской задолженности, так и  период оборачиваемости каждой из них.
      Однако  балансовые остатки дебиторской  и кредиторской задолженности могут  служить лишь отправной точкой для  исследования вопроса о влиянии  расчетов с дебиторами и кредиторами  на финансовое состояние. Если дебиторская  задолженность больше кредиторской, это является возможным фактором обеспечения высокого уровня коэффициента общей ликвидности.
      Одновременно  это может свидетельствовать  о более быстрой оборачиваемости  кредиторской задолженности по сравнению  с оборачиваемостью дебиторской  задолженности. В таком случае, в  течение определенного периода  долги дебиторов превращаются в  денежные средства, через более длительные временные интервалы, чем интервалы, когда предприятию необходимы денежные средства для своевременной уплаты долгов кредиторам. Соответственно возникает  недостаток денежных средств в обороте, сопровождающийся необходимостью привлечения  дополнительных источников финансирования. Последние могут принимать форму  либо просроченной кредиторской задолженности, либо банковских кредитов.
    Актуальность  проблемы учета расчетов с дебиторами и кредиторами в настоящее  время определила выбор темы курсовой работы «Учет и анализ расчетов дебиторского - кредиторского характера».
      Анализ  динамики дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия  позволяет  ответить на вопрос, обеспечивают ли договорные условия расчетов с покупателями и поставщиками потребность ООО  «Ставрополь - Опторг» в денежных средствах и достаточный уровень его платежеспособности, а так же предложить меры по оздоровлению экономической ситуации. Т.е.  позволяет ответить на вопрос, обеспечивают ли договорные условия расчетов с покупателями и поставщиками потребность предприятия в денежных средствах и достаточный уровень его платежеспособности.
      Цель  данной курсовой работы – провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия и  на основании данных анализа предложить мероприятия по её снижению. Для  достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
      1. Провести анализ экономического  положения ООО «Ставрополь-Опторг».
       2. Классифицировать дебиторскую  и кредиторскую задолженности  в структуре оборотных средств  предприятия.
      3. Рассмотреть вопросы учета дебиторов  и кредиторов на ООО «Ставрополь-Опторг».
      4. Проанализировать состав и структуру  дебиторской и кредиторской задолженности  на предприятии их оборачиваемость.
      5. По результатам анализа предложить  мероприятия по управлению дебиторской  и кредиторской задолженностями  на предприятии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА  РАСЧЕТОВ ДЕБИТОРСКОГО И КРЕДИТОРСКОГО  ХАРАКТЕРА
 
      1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
       Каждое предприятие, организация  в своей хозяйственной деятельности ведут расчеты с внешними и  внутренними контрагентами: поставщиками и покупателями, заказчиками и  подрядчиками, с налоговыми органами, с учредителями (участниками), банками  и другими кредитными организациями, со своими работниками, прочими дебиторами и кредиторами (рисунок 1).
            Внешняя: задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с бюджетом и внебюджетными  фондами, банками и другими кредитными организациями и прочее.
 
Задолженность предприятия
      
            Внутренняя: задолженность по расчетам с персоналом по отплате труда, по прочим операциям, по расчетам с подотчетными лицами, с учредителями предприятия, внутрихозяйственные и прочие расчеты
 
      Рисунок 1 - Классификация задолженности предприятия по отношению к контрагенту
      В зависимости от того, возникают ли обязательства со стороны предприятия  или же по отношению к нему, в  существующей практике принято подразделять задолженность на дебиторскую и  кредиторскую.
      Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им в подотчет денежные суммы, задолженность учредителей по взносам в Уставный фонд и т.д.). Соответственно, организации и физические лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
      Под кредиторской понимают задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые в свою очередь называются кредиторами. Если задолженность перед кредиторами возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, таких кредиторов называют поставщиками.
      Задолженность по начисленной заработной плате  работникам организации,  по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым  возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.
      Для целей составления бухгалтерской  отчетности Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и рядом других нормативных  актов закреплено деление дебиторской  и кредиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную (см. рисунок 2). Границей между долгосрочной и краткосрочной задолженностью является срок погашения через 1 год. Ниже этого порога задолженность считается краткосрочной, выше  - долгосрочной. В бухгалтерском балансе задолженность со сроками погашения до 12 месяцев и свыше 12 месяцев отражается отдельно.
      Деление задолженности на краткосрочную  и долгосрочную играет значительную роль при проведении анализа активов  предприятия и их оборачиваемости.
 
         краткосрочная
Задолженность   предприятия
           долгосрочная
      Рисунок 2 - Классификация задолженности по срокам ее погашения
      В некоторой научной литературе для  определения параметров дебиторской  задолженности покупателей (заказчиков) предлагается проводить ранжирование не только самой задолженности, но и  непосредственно покупателей по категориям риска. Ранжирование покупателей  целесообразно производить сотрудникам  договорно-правового бюро отдела сбыта  по разработанному алгоритму на основе следующих условий:
      Степень выполнения обязательств по расчетам за продукцию.
На основе статистического учета предлагается рассчитывать степень выполнения договорных обязательств отдельными покупателями. Покупателей возможно сегментировать по ряду признаков, являющихся критериями рыночного сегментирования, таких  как: география, размеры организации, отраслевая принадлежность и др. При  этом, если предприятие-заказчик является новым контрагентом, то категория  риска его заказа определяется на основе степени выполнения обязательств той характерной группой заказчиков, к которой он отнесен.
    Наличие и содержание первичной информации о заказчике (покупателе).
      Такой информацией могут быть: банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций, кредитные рейтинги специализированных агентств, данные из неформальных источников и т.д.
      На  основе проведенного ранжирования можно  разделить классы заказов по рискам  (высокий, средний, низкий) и установить каждому покупателю (заказчику) в соответствии с категорией риска его заказа параметры коммерческого кредита, т.е. определенный лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования. Параметры кредитования по каждому классу риска должны быть зафиксированы в соответствующем разделе «Положения о сбытовой политике». Принятие решения по превышению параметров кредитования должно подлежать обоснованию, что входит в компетенцию заместителя директора по экономическим вопросам.
      В соответствии с действующим Планом счетов бухгалтерского учета учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется  на следующих балансовых счетах:
      60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;
      62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»;
      63 «Расчеты по сомнительным долгам»;
      66 «Расчеты по краткосрочным кредитам  и займам»;
      67 «Расчеты по долгосрочным кредитам  и займам»;
      68 «Расчеты по налогам и сборам»;
      69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению»;
      70 «Расчеты с персоналом по оплате  труда»
      71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
      73 «Расчеты с персоналом по прочим  операциям»;
      76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами»;
      77 «Отложенные налоговые обязательства».
      На  изучаемом предприятии из перечисленных  балансовых счетов наибольший удельный вес занимают обороты по следующим  счетам: 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», и 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами». В связи  с этим в дипломной работе будут  рассмотрены важнейшие аспекты  бухгалтерского учета и анализа  именно этих счетов.
      1.2. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия и методика управления дебиторской задолженностью.
 
      Существующая  нестабильность экономической ситуации в России приводит к существенному  увеличению рисков при продаже товаров, проведении работ, оказании услуг с  отсрочкой платежа (получение предоплаты как формы платежа на региональных рынках используется в ограниченных размерах).
      Имеющаяся низкая платежеспособность предприятий  вызывает рост достаточных объемов  дебиторской задолженности на балансах производителей.
      Как объект учета дебиторская задолженность  по сроку платежа классифицируется на:
    отсроченную (срок исполнения обязательств, по которой еще не наступил);
    просроченную (срок исполнения обязательств, по которой уже наступил).
      Образование дебиторской задолженности экономически объяснимо недостатком оборотных  средств.
      Согласно  исследований Всемирного банка, причиной возникновения неплатежей в России явилось несоответствие требований макро- и микроэкономической политики государства.
      Они явились следствием противоречивой экономической политики (имеющей  в своей основе мягкие бюджетные  ограничения для предприятий  и быструю дезинфляцию, при неадекватности фискальных реформ). [18, c. 19]
      Основными макроэкономическими факторами  появления дебиторской задолженности, по мнению Государственной академии инноваций являются:
    определение инфляционного роста цен адекватному увеличению платежных средств;
    неудовлетворительная работа банковской системы;
    низкая развитость или неразвитость финансового рынка;
    игнорирование правовых аспектов обязательств в договорной практике предприятий;
    не сокращающийся разрыв хозяйственных связей бывшего постсоветского пространства.
      Вместе  с тем, необходимо иметь в виду, что дебиторская задолженность, как реальный актив, играет достаточно важную роль в сфере предпринимательской  деятельности.
      Дебиторская задолженность в своей сути имеет  два существенных признака:
    с одной стороны для дебитора - она источник бесплатных средств;
    с другой стороны для кредитора - это возможность увеличения ареала распространения его продукции, увеличение рынка распространения работ и услуг.
      Третий  аспект, который обычно не афишируется - это способ отсрочки налоговых  платежей по схеме "взаимных долгов".
      При выработке политики платежей предприятие-кредитор исходит из сравнения прибыли, дополнительно  получаемой при смягчении условий  платежей и, следовательно, росте объемов  продаж, и потерь в связи с ростом дебиторской задолженности. [21, c 258]
      Отсутствие  оплаты отгруженных товаров свидетельствует о нарушениях договорной, расчетно-кассовой дисциплины и крайне невыгодно предприятию, поскольку длительное отвлечение средств из оборота требует перегруппировки финансовых ресурсов, перераспределения оборотных средств, привлечения дополнительных денежных ресурсов в виде кредитов.
      Все это влечет за собой напряженность  финансового состояния предприятия, снижение его платежеспособности.
      Дебиторская задолженность отвлекает средства предприятия из оборота и возникает в результате переплаты налогов и других обязательных платежей, вносимых в виде аванса, несвоевременного возврата средств подотчетными лицами, появления сомнительной задолженности по истечении сроков оплаты, спорных долгов при нарушении договорных обязательств и т.п.
      Систематический контроль за состоянием просроченной задолженности, за оборачиваемостью средств  в расчетах — серьезный резерв ускорения оборачиваемости ненормируемых  оборотных средств и снижения потребности в них.
      Экономное и рациональное использование денежных средств, их выгодное вложение, обеспечивающее рост собственного капитала, положительно влияют на платежеспособность предприятия, на своевременное проведение им различных расчетов.
      Поэтому снижение дебиторской задолженности играет важную роль в эффективном использовании оборотных средств, в оздоровлении финансового положения предприятия.
      В настоящее время широкое распространение  в управлении дебиторской задолженностью (в формировании политики условий  продаж) получили коэффициенты инкассации.
        Коэффициенты инкассации - доля поступлений от задолженности определенного срока по отношению к объему реализации периода возникновения задолженности.
      Коэффициенты  инкассации на каждую дату рассчитываются по отдельным группам задолженности. Например, коэффициенты инкассации в  июне включают коэффициент инкассации текущей (июньской) задолженности, коэффициент  инкассации задолженности по продукции, отгруженной в мае и т.д.
      Суммарный коэффициент инкассации равен отношению  погашения дебиторской задолженности  за все периоды к объемам поставок за последний период.
      Если  К > 1, то за июнь дебиторская задолженность  снизилась, если К < 1, то дебиторская задолженность и вероятность формирования безнадежной задолженности растут. [15, c 298]
      Снятие (смягчение) ограничений на коммерческий кредит и увеличение срока кредита  приводят к снижению коэффициентов  инкассации.
      Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, принятая на предприятии система расчетов и др. Последний фактор особенно важен для финансового менеджера.
      Основными видами расчетов являются продажа за наличный расчет и продажа в кредит. В условиях нестабильной экономики  преобладающей формой расчетов становится предоплата.
      Оплата  за наличный расчет может быть выполнена рублями, с помощью кредитной карточки либо дебитной карточки.
      Кредитная карточка представляет собой пластиковую  карточку с указанием имени владельца, присвоенного ему кода, личной подписи  и срока действия карточки.
      Владелец  карточки может совершать покупки  в пределах некоторой суммы, оговоренной  при выдаче карточки, даже в том  случае, если в момент покупки она  превышает остаток на его счете.
      В отличие от кредитной дебитная карточка не позволяет оплачивать покупки  при отсутствии средств на счете  покупателя. В России некоторые крупные  отечественные банки уже начали выпуск кредитных карточек.
      Безналичные расчеты выполняются с помощью платежных поручений (поручение хозяйствующего субъекта своему банку о перечислении указанной суммы другому хозяйствующему субъекту), платежных требований (требование продавца к покупателю оплатить поставленные ему по договору товары), аккредитивов (поручение банку поставщика, сделанное покупателем через свой банк, об оплате счетов поставщика немедленно по получении документов об отгрузке продукции), расчетных чеков (документ, содержащий указание чекодателя банку о выплате означенной суммы предъявителю чека).
 
      Анализ  и управление дебиторской задолженностью имеет особое значение в периоды инфляции, когда подобная иммобилизация собственных оборотных средств становится особенно невыгодной.
      Некоторые методы управления задолженностью в  инфляционной среде будут рассмотрены  ниже.
      Управление  дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах.
      Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается  как положительная тенденция.
      Большое значение имеют отбор потенциальных  покупателей и определение условий  оплаты товаров, предусматриваемых  в контрактах.
      Отбор осуществляется с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности  покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей  платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые условия предприятия-продавца (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т. п.).
      Необходимая для анализа информация может  быть получена из публикуемой финансовой отчетности, от специализированных информационных агентств, из неформальных источников.
      Оплата  товаров постоянными клиентами  обычно производится в кредит, причем условия кредита зависят от множества  факторов. В экономически развитых странах широко распространенной является схема «2/10 полная ЗО», означающая, что:
      а) покупатель получает двухпроцентную скидку в случае оплаты полученного товара в течение десяти дней с начала периода кредитования (например, с  момента получения товара);
      б) покупатель оплачивает полную стоимость  товара, если оплата совершается в период с одиннадцатого по тридцатый день кредитного периода;
      в) в случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно  оплатить штраф, величина которого может  варьировать в зависимости от момента оплаты. [21, c 259]
      Контроль  за дебиторской задолженностью включает в себя ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения; наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку (дней): 0-30; 31-60; 61-90; 91-120; свыше 120.
      Возможны  и иные группировки. Кроме того, необходим  контроль безнадежных долгов с целью  образования необходимого резерва.
      Анализ  и контроль уровня дебиторской задолженности можно проводить с помощью абсолютных и относительных показателей, рассматриваемых в динамике.
      В частности, значительный интерес представляет контроль за своевременностью погашения  задолженности дебиторами.
        Для этого, в дополнение к  показателям наличия просроченной  дебиторской задолженности приводимым  в форме Ф-5 «Приложение к бухгалтерскому  балансу», можно использовать коэффициент  погашаемости дебиторской задолженности. 
      Коэффициент рассчитывается как отношение средней  дебиторской задолженности по основной деятельности (расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги; расчеты  по векселям полученным; авансы, выданные поставщикам и подрядчикам) к  выручке от реализации.
      Значение  этого показателя зависит от вида договоров, превалирующих на данном предприятии: так, если основной типовой  договор предусматривает оплату в течение двух недель с момента  отгрузки товара, то критическое значение коэффициента равно 1/26.
      Если  расчетное значение коэффициента превосходит 1/26, можно сделать вывод, что предприятие  имеет проблемы со своими дебиторами.
      Политика  управления дебиторской и кредиторской задолженностью представляет собой  часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой  политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции  и заключающейся в оптимизации  общего размера этой задолженности  и обеспечении своевременной  ее инкассации.
      Таким образом, состояние дебиторской  и кредиторской задолженности, их размеры  и качество оказывают сильное  влияние на финансовое состояние  организации.
      Для улучшения финансового положения  организации необходимо:
      1) следить за соотношением дебиторской  и кредиторской задолженности.  Значительное превышение дебиторской  задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;
      2) контролировать состояние расчетов  по просроченным задолженностям;
      3) по возможности ориентироваться  на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчикам.
      Грамотное управление денежными средствами, ведущее  к росту платежеспособности предприятия, получению дополнительного дохода — важнейшая задача финансовой работы.
      Дебиторская и кредиторская задолженность —  неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.
      Анализ  дебиторской и кредиторской задолженности включает комплекс взаимосвязанных вопросов, относящихся к оценке финансового положения предприятия.
 
 
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТАВРОПОЛЬ-ОПТОРГ»
 
      Организационная характеристика предприятия ООО «Ставрополь-Опторг»                                                         
 
      Общество  с  ограниченной ответственностью «Ставрополь-Опторг» создано в 1999 году на базе приватизированного предприятия по производству и реализации строительных материалов из дерева, которое на тот момент времени находилось в ситуации краха.  ООО «Ставрополь-Опторг» начало стабильно функционировать и постепенно из убыточного предприятия оно превратилось в более или менее платежеспособное предприятие. Продолжая производство и реализацию строительных материалов, ООО «Ставропольопторг» стало понемногу осваивать и другие сферы бизнеса. В частности, был выкуплено здание, находившееся на территории бывшего предприятия и оборудован лесопильный цех.
        В 2002 году руководством предприятия было решено начать не только производить и доставлять строительные и сопутствующие материалы на строительные точки города, но и самим выполнять строительные работы. В начале это были просто единичные подрядные работы, а со временем они приобрели систематический характер. Предприятие начало выполнять реставрационные, а так же восстановительные работы не только по посёлку, но и району.
      В настоящее время ООО «Ставрополь-Опторг» планирует строительство сразу нескольких объектов на территории посёлка Хвойная. Для этого штат предприятия был укомплектован необходимым количеством прорабов и рабочих. Была приобретена необходимая техника и снаряжение. Необходимо заметить, что данное предприятие использует новый типа строительства при помощи съемной опалубки. Данный тип производства является одним из наиболее распространенных в Европе и США, а также ряде других государств. При использовании данного метода строительства сроки возведения зданий, без потери качества, значительно сокращаются.
      В настоящий момент предприятие успешно  функционирует на рынке производства оконных, дверных блоков. Планируется открыть цех по производству металлопластиковых изделий, в частности окон.
      Общество  с ограниченной ответственностью «Ставрополь-Опторг», именуемое в дальнейшем ООО «Ставрополь-Опторг», создано в соответствие с Федеральным законом от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
      ООО «Ставрополь-Опторг» руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также настоящим Уставом. ООО «Ставрополь-Опторг» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения ООО «Ставрополь-Опторг», бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания.
      ООО «Ставрополь-Опторг» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
      Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом деятельности.
      ООО «Ставрополь-Опторг» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своего учредителя.
      Учредитель ООО «Ставрополь-Опторг» не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью ООО «Ставрополь-Опторг», в пределах стоимости внесенного им вклада.
      В случае несостоятельности (банкротства) ООО «Ставрополь-Опторг» по вине учредителя или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для ООО «Ставрополь-Опторг» указания либо иным образом имеет возможность определять его действия, на указанного учредительа или других лиц в случае недостаточности имущества ООО «Ставрополь-Опторг» может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
      Российская  Федерация, субъекты Российской Федерации  и муниципальные образования  не несут ответственности по обязательствам ООО «Ставрополь-Опторг», равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
        Основной целью создания ООО «Ставрополь-Опторг» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
      Предметом деятельности ООО «Ставрополь-Опторг» является:
      - производство и реализация стройматериалов, сборно-разборных строений.
      - продажа леса, лесопиление, деревообработка;
    строительство объектов промышленного и гражданского назначения, выполнение строительно-монтажных работ;
    подготовительная работа на строительной площадке;
    возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений,
    консультационные услуги в области строительства и недвижимости;
    строительство, реконструкция и ремонт жилых и нежилых помещений;
        Виды деятельности, требующие лицензирования, ООО «Ставрополь-Опторг» осуществляет только после получения соответствующих лицензий.
      В настоящее время наиболее развито  производство и транспортировка  оконных и дверных блоков, от которого предприятие получает наибольшую прибыль  и подрядные строительно-восстановительные  работы.
 

 
      Рисунок 3 -  Производственная структура ООО  «Ставрополь-Опторг»
 
 
      Как видно из приведенного выше рисунка, во главе производственной структуры  предприятия стоит директор предприятия. В его непосредственном подчинении  находятся три заместителя –  заместитель по капитальному строительству, главный бухгалтер и главный  инженер. В свою очередь каждый из них имеет свою иерархию подчиненных. Заместителю по капитальному строительству  подчиняется ПСУ (производственно-строительный узел), в функции которого входит непосредственное производство оконных  и дверных блоков, лесопиление. Главному инженеру подчинятся, МТО (материально-технический  отдел), главный энергетик и охрана труда, ПТО (планово-технический отдел), отдел главного механика и начальник  участка. В обязанности главного инженера входит координация деятельности компании связанная с производственным процессом. МТО отвечает за своевременных  ремонт техники, оснащения ее всеми  необходимыми материалами, хранение запасных частей и другого инвентаря необходимого для производства. В круг обязанностей главного энергетика входит обеспечение  предприятия энергетическими ресурсами, в частности электроэнергией. Руководитель отдела по охране труда обязан приводить  в соответствие с научными рекомендациями условия труда на предприятии, своевременно проводить инструктаж по технике  безопасности. Основной задачей ПТО  является прогнозирование положения  рынка строительства и строительных материалов, а также разработка графиков строительства, планов загруженности  мощностей и иной планово-нормативной  документации. Отдел главного механика предназначен для поддержания работоспособности  транспортных средств и своевременном  техническом осмотре бетоновозов. В обязанности начальников участков входит координация действий мастеров на месте, которые в свою очередь  проводят  инструктаж и контроль деятельности производителей работ.  Деятельность начальников участков регламентируется планово-нормативными документами разработанными в ПТО. В свою очередь, начальники участков могут вносить коррективы в эти  документы путем предоставления необходимой информации и ее обосновании в ПТО.
      В подчинении отдела главного механика находятся водители легкового автотранспорта, водители грузового автотранспорта, автокрановщик и водитель-экспедитор.  В круг обязанностей водителей легкового  автотранспорта входит доставка легковесных  грузов по посёлку со склада, выезд  на места строительных объектов. Водители грузового автотранспорта должны доставлять грузы на строительные объекты.
      Заместитель директора по общественным вопросам отвечает за связь организации с  внешней средой. В его компетенцию  входит круг вопросов связанных с  презентацией новой продукции, рекламная  деятельность, связь с прессой.
      В настоящее время штат сотрудников  ООО «Ставрополь-Опторг» укомплектован  всеми необходимыми сотрудниками. Директор, его заместители и менеджеры  организации имеют высшее образование. Исполнители на местах прошли специальную  подготовку и имеют все необходимые  навыки работы.
      В постоянном штате сотрудников насчитывается  более 64 человек. Предприятия также  заключает договора подрядов на строительные и иные работы, что временно увеличивает  количество работников на балансе предприятия. Текучесть кадров очень мала и  находится в пределах нормы. Сотрудники предприятия тесно контактируют друг с другом; преобладает неформальный тип взаимоотношений, что приводит к благоприятному климату внутри организации. Предприятие занимается также и повышением уровня профессионализма своих сотрудников, в связи с  чем время от времени отправляет их на курсы повышения квалификации.
      Высшим  органом управления ООО «Ставрополь-Опторг» является его учредитель, который руководит деятельностью общества в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
      Руководство текущей деятельностью ООО «Ставрополь-Опторг» осуществляется единоличным исполнительным органом - директором.
      Директор  ООО «Ставрополь-Опторг» назначается учредителем общества на срок не менее двух лет.
      Директор:
      - без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
      - выдает доверенности на право представительства от имени организации, в том числе доверенности с правом передоверия;
      - обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов ООО «Ставрополь-Опторг»;
      - издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
      - принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности организации, обязательные для исполнения работниками;
      - обеспечивает необходимые условия труда работникам, отвечающие требованиям безопасности и гигиены в соответствии с кодексом законов о труде Российской Федерации;
      Права и обязанности директора, порядок  осуществления им полномочий по управлению ООО «Ставрополь-Опторг» устанавливаются договором, заключенным между обществом и директором.
      Структура управления ООО «Ставрополь-Опторг»  является линейной. На это указывает  тот факт, что директору подчиняются  его заместители, главный бухгалтер, главный инженер, а им в свою очередь  исполнители на местах, что полностью  соответствует описанию линейной структуры  управления. Так, главному бухгалтеру подчиняется отдел бухгалтерии, в подчинении главного инженера находится  МТО, а в частности инженер  МТО, заместителю по капитальному строительству  подчиняется непосредственный исполнитель  – ПСУ. Поскольку структура управления является линейной, то связей между  службами практически нет, поскольку  у них слишком мало точек соприкосновения. Например, главный бухгалтер и  главный инженер имею мало общих производственных интересов в связи со своей специфической деятельностью. Связи между службами установлены должностными инструкциями, а также иными документами нормативного характера, которые, к сожалению, не были предоставлены в ходе прохождения практики на предприятии для ознакомления с ними. Координация деятельности на предприятии происходит на прямую между отделами, что сокращает время для принятия решения. Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что отношения между отделами носят в основном неофициальный характер.
 
      2.2 Экономическая характеристика ООО  «Ставрополь-Опторг»
 
      Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей работы предприятия. В процессе оперативного анализа  торговой деятельности изучают и  оценивают показатели, которые характеризуют, с одной стороны, результат –  прибыль и товарооборот, а с  другой, ресурсы и затраты –  материально-техническая база, оборотный  капитал, трудовые ресурсы, издержки обращения.  Это означает, что аналитическая  работа должна базироваться на системе  показателей. Основные показатели работы предприятия  приведены ниже в  таблице 2.1.
      Таблица2 .1 – Основные показатели работы ООО  «Ставрополь-Опторг»
 
Показатели 2009,      тыс. руб. 2010, тыс.руб. 2009 в % к 2010
1 2 3 4
1. Выручка от продаж 9932 10277 103,5
2. Затраты 1949 1968 101,7
3. Прибыль (убыток) 405 439 108,4
4. Рентабельность, % 0,21 0,22 105,6
5. Основные средства 5516,7 4687,1 85,1
6. Фондоотдача, руб./руб. 1,8 2,1 117,1
7. Фондовооруженность,руб./чел 74,6 70,1 94,1
8. Фондоемкость, руб./руб. 0,55 0,45 82,1
9. Оборотные средства 1097,9 2735 249,1
10. Скорость обращения, дни 9,1 4,1 45,1
11. Число оборотов, об. 39,7 95,8 241,3
12. Коэффициент закрепления, руб./руб. 0,11 0,27 245,4
13. Численность работников, чел. 74 67 90,5
14. Фонд оплаты труда 1025 1650 161,7
15.Среднемесячная  заработная плата, руб. 1385,1 2463,8 178,7
16. Производительность труда, руб./чел. 134,2 153,4 114,4
 
      Из  таблицы 2.1 видно, что за исследуемый  период наблюдается рост многих финансово-экономических  показателей хозяйственной деятельности предприятия. Увеличилась производительность труда на 1,1%; выручка от продаж по сравнению с предыдущим годом  возросла на 345 тыс. руб.; снизилась фондовооруженность с 74,6 руб./чел, в 2008 году до 70,1 руб./чел, в 2010 году; доля основных средств в валюте баланса уменьшилась на 8,5 %, а также коэффициент обновления основных средств с 0,11 руб./руб. в 2009 году до 0,27 руб./руб. в 2010 году.
      Осуществление деятельности любого предприятия возможно на основе функционирования вложенного капитала. Авансированный капитал включает в себя основные и оборотные средства. Состав капитала зависит от сферы  деятельности – в торговле в составе  оборотного капитала высок удельный вес средств в товарных запасах.
      Основные  средства и трудовые ресурсы –  важные элементы производственного  процесса любой структурно-правовой организации. Эффективное их использование  дает большой экономический эффект. В любом производстве должен происходить  непрерывный процесс замены старых основных средств новыми, процесс их обновления, что создает основу для дальнейшего  повышения эффективности производства.
      Для оценки хозяйственной и предпринимательской  деятельности необходимо проанализировать состояние и эффективность использования  оборотных средств предприятия. Основные средства учитываются и  анализируются в стоимостном  и натуральном выражениях.
      Результаты  работы предприятия зависят не только от общего размера фондов, но и от их структуры. Отношение отдельных  видов основных фондов к общей  их стоимости определяет структуру  основных фондов.
      Структура основных средств предприятия представлена в таблице 2.2.
 
      Таблица 2.2 - Состав и структура основных средств ООО «Ставрополь-Опторг» 
Показатели 2009 год 2010 год
сумма (кол-во) струк-тура % сумма (кол-во) струк-тура % в % к пред. году
1. Стоимость осн.сред., всего тыс./руб. 5516,7 100 4687,1 100 85,1
2. Здания 3985,3 72,2 3288,6 69,1 81
3. Сооружения 189,1 3,4 165,4 3,5 87,5
4. Машины и оборудование 342,9 3,4 165,4 3,5 87,5
5. Транспортные средства 197,4 3,5 201,5 4,3 102,1
6. Прочие виды 802 14,5 782,6 16,6 97,6
 
      Основные  средства являются важной составляющей бесперебойной работы ООО «Ставрополь-Опторг». Как видно из таблицы 2.2 в его  распоряжении имеются здания, оборудование и другие объекты производственных фондов. За анализируемый период с 2009 года по 2010 год стоимость основных средств уменьшилась на 8,5 %. Это является следствием как их выбытием, так и продажей. Из данных видно происшедшие сдвиги в структуре основных средств, которые проявляются снижением доли активной части и соответственном росте удельного веса пассивной части, а также к уменьшению удельного веса стоимости основных средств.
      Обобщающими показателями, характеризующими уровень  обеспеченности предприятия основными  производственными фондами, являются техническая вооруженность труда  и фондовооруженность.
      Уровень технической вооруженности труда  определяется отношением стоимости  производственного оборудования к  среднесписочному числу рабочих  в дневную смену.
      Техническое состояние основных средств характеризуется  следующими показателями:
      - коэффициент обновления                                                                     (1.1)
                  Кобн = Стоимость поступивших основных средств ;
                             Стоимость основных средств на конец года
 
      - коэффициент выбытия                                                                          (1.2)
             Кв = Стоимость выбывших основных средств ;
                                 Стоимость основных средств на  начало периода
 
      - коэффициент прироста                                                                         (1.3)
                               Кпр = Сумма прироста основных средств;
           Стоимость их на начало периода
 
      - коэффициент износа                                                                             (1.4)
      Кизн = Сумма износа основных средств;
                                        Первоначальная стоимость основных  средств
 
      - коэффициент годности                                                                         (1.5)
                 Кг = Остаточная стоимость основных средств;
                   Первоначальная стоимость основных средств
      Расчетные показатели обеспеченности и технического состояния основных средств предприятия  приведены в таблице 2.3.
 
      Таблица 2.3 – Оценка обеспеченности и технического состояния основных средств на ООО  «Ставрополь-Опторг»
Показатели на начало 2009 года
Поступило Выбыло на конец 2010 года Изменения (+ или -)
1 2 3 4 5 6
1. Основные средства, тыс. руб. 5518 2317 3215 4687 -831
2. Амортизация, тыс. руб. 298 - - 223 -75
     
           
3. Остаточная стоимость, тыс. руб. 2732 - - 2831 99
4. Коб - - - 0,5 -
5. Кв
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.