Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный бюджет и доходы федерального бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание 

Введение
Глава 1. Государственный  бюджет и доходы федерального бюджета
1.1 Государственный  бюджет и его функции
1.2 Доходы федерального  бюджета
Глава 2. Состав и структура доходов федерального бюджета РФ
2.1 Налоговые  доходы федерального бюджета  РФ
2.2 Неналоговые  доходы федерального бюджета  РФ
2.3 Нефтегазовые  доходы федерального бюджета
Глава 3. Зарубежный опыт
3.1 Доходы федерального  бюджета США
3.2 Выводы для  России
Глава 4. Проблемы формирования доходной части бюджета  и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Федеральный бюджет Российской Федерации – центральное  звено государственных финансов России.
      Средства  федерального бюджета являются главным  источником финансирования структурной  перестройки экономики в соответствии со стратегическими направлениями  ее развития, стабилизации экономики, регулирования социальных процессов  в обществе, сглаживания различий в уровне социально-экономического развития отдельных территорий страны, выполнения международных и внутригосударственных  обязательств, обеспечения обороноспособности страны и содержания вооруженных  сил, государственной безопасности и управления.
      Согласно  Бюджетному кодексу РФ бюджет –  это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.
      Федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
      Доходы  бюджета - это часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая  за счет перераспределения части  национального дохода и используемая для выполнения государством и органами местного самоуправления своих функций.
      Необходимо  выделить цели и задачи курсовой работы.
      Цель  курсовой работы: рассмотреть состав и структуру доходов федерального бюджета.
      Задачи  курсовой работы:
    рассмотреть понятие федерального (государственного) бюджета, его функции
    изучить понятие доходов бюджета и рассмотреть состав и структуру доходов федерального бюджета более подробно
      Эта тема является актуальной всегда, так  как каждый год формируется бюджет на очередной финансовый год и  плановый период, и в частности  планируются доходы федерального бюджета, а также периодически вносятся изменения  в законодательство, например, в  Налоговый кодекс РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Государственный бюджет и доходы федерального бюджета 

      1.1 Государственный бюджет и его  функции 

      Центральное место в системе государственных  финансов занимают государственный  бюджет.
      В узком смысле слова бюджет представляет собой финансовый план государства, который составляется на один год  и финансовый план на среднесрочную  перспективу и имеет силу закона. Иногда под бюджетом понимают роспись  доходов и расходов государства  или централизованный фонд денежных средств. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ, бюджет –  это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.
      Существует  и более широкое определение  бюджета, когда под бюджетом понимают систему денежных отношений, возникающих  у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения  национального дохода в связи  с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для  финансирования народного хозяйства, социально – культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. В этом случае бюджет представляет собой сложную систему экономических  отношений, посредством которых, с  одной стороны, осуществляется перераспределение  созданного в обществе валового национального  продукта. А, с другой, происходит выделение денежных средств из централизованного фонда на финансирование отдельных функций государства, деятельности хозяйствующих субъектов, финансирование социальных потребностей отдельных категорий граждан.
      Государственный бюджет неотделим от государства, поскольку  трудно представить себе государство, которое, выполняя определенные функции, не располагало при этом необходимым  количеством денежных средств. Размеры централизованных денежных средств увеличивались по мере того, как расширялись экономические функции государства. В настоящее время от 30 до 60% созданного в обществе ВВП перераспределяется через бюджет.
      В России первая роспись доходов и  расходов государства была составлена в 1722г. Она была составлена на 1723г. С 1802г. эти росписи стали составляться ежегодно. В СССР также составлялся  и разрабатывался бюджет. Централизованные фонды денежных средств были сосредоточены  в союзном бюджете, бюджетах республик  и местных бюджетах. Начиная с 1992г. в России произошло расчленение  единого государственного бюджета  на три самостоятельные части: федеральный  бюджет, бюджеты субъектов РФ и  местные бюджеты. Сегодня основная часть денежных средств сосредоточена  в федеральном бюджете – примерно 60% консолидированного бюджета РФ. Благодаря  такой концентрации федеральному правительству  удается сосредоточить в своих  руках значительные финансовые ресурсы  на решающих участках экономического и социального развития.
      Бюджет  современного государства представляет собой сложный инструмент регулирования  экономики, воздействия на хозяйственную  конъюнктуру, а также осуществления  государством мероприятий, направленных на стимулирование экономики, проведение антикризисных мероприятий, решение  социальных проблем.
      Бюджетный кодекс РФ, введенный в действие в 2000 г., в отношении бюджетной  системы Российской Федерации определяет, что она состоит из трех уровней  бюджетов: федерального, субъектов Федерации и местных.
      Главным (верхним) звеном современной бюджетной  системы Российской Федерации является федеральный, или государственный, бюджет.
      Доходы  бюджетов РФ обеспечивают основу для  удовлетворения потребностей в расходах государства и предоставления государственных  кредитов без привлечения заемных  средств или средств, накопленных  за предыдущие периоды.
      В экономической системе любого государства  бюджет выполняет несколько важных функций:
      1) распределительную (перераспределительную),
      2) регулирующую,
      3) стимулирующую,
      4) контрольную.
      Посредством распределительной (перераспределительной) функции бюджета происходит перераспределение денежных средств в рамках единого национального хозяйства между различными отраслями хозяйства, между производственной и непроизводственной сферами экономики, между отдельными территориями, а также между отдельными группами населения. В результате такого перераспределения складываются определенные пропорции между различными отраслями экономики, осуществляется поддержка регионов и муниципалитетов, имеющих недостаточную налоговую базу для формирования своих собственных бюджетов, наименее защищенные группы населения и граждане с низким уровнем доходов получают денежные средства, необходимые для обеспечения им нормального уровня жизни. Используя бюджет для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов, государство тем самым решает проблемы рационального размещения производительных сил по территории страны, обеспечивая равномерное развитие отдельных регионов.
      Бюджет  выступает также важным инструментом регулирования и стимулирования экономики, повышения эффективности  производства, средством привлечения  дополнительных инвестиций для развития национальной экономики. Используя  такой инструмент, как налоги, государство  может стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных отраслей экономики. Это осуществляется посредством  определения перечня налогов, налоговых  ставок или налоговых льгот для  отдельных хозяйствующих субъектов  или видов деятельности.
      Регулирование и стимулирование экономики осуществляется также посредством бюджетного финансирования. Через бюджет оказывается поддержка  таким отраслям, как сельское хозяйство, атомная промышленность, авиастроение, угольная промышленность, осуществляется финансирование фундаментальных научных  исследований, космических программ. Поддержка отдельных отраслей осуществляется через предоставление льготных кредитов, финансирование высокоэффективных  проектов. В результате получают дополнительные импульсы к развитию те отрасли, которые  не всегда являются столь привлекательными для частного бизнеса, но без развития которых трудно представить себе нормальное и сбалансированное развитие любого национального хозяйства.
      Контрольная функция бюджета реализуется  при формировании доходов, а также  в процессе бюджетного финансирования. Контрольная функция бюджета  позволяет оценить, насколько полно  и своевременно поступают доходы в бюджет от разных субъектов хозяйствования, а значит понять насколько правильно  и своевременно осуществляется учет в отдельных хозяйственных звеньях, насколько рационально они ведут  свое хозяйство, насколько велики их затраты и какова их прибыль.
      Контрольная функция бюджета проявляется  также на стадии исполнения бюджета, при выделении бюджетных средств  на финансирование тех или иных видов  деятельности. При этом можно оценить, насколько эффективно расходуются  средства, насколько соблюдается  принцип целевого использования  денежных средств, каковы реальные результаты бюджетного финансирования - способствуют ли они положительным изменениям или, наоборот, приводят к развитию негативных тенденций. Это позволяет  вовремя скорректировать бюджетную  политику и перераспределить финансовые ресурсы.
      Таким образом, главным (верхним) звеном современной  бюджетной системы Российской Федерации  является федеральный или государственный  бюджет. Государственный бюджет - это основной финансовый план государства, имеющий силу закона.
      Будучи  экономической формой распределительных  отношений и являясь частью финансов, государственный бюджет характеризуется  теми же чертами, которые присущи  финансам в целом. Однако есть и особенности, отличающие его от других сфер и  звеньев финансовых отношений. К  их числу относятся следующие:
      1) государственный бюджет является  особой экономической формой  перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках государства с целью удовлетворения потребностей всего общества и отдельных государственно-территориальных образований;
      2) пропорции бюджетного перераспределения  в большей степени, чем у  других звеньев финансов, определяются  потребностями расширенного воспроизводства  в целом и задачами, стоящими  перед обществом на каждом  историческом этапе его развития;
      3) область бюджетного распределения  занимает центральное место в  составе государственных финансов. Ни одно из других звеньев  финансов не осуществляет такого  многовидового (межотраслевое, межтерриториальное  и т.п.) и многоуровневого (федеральный,  региональный, городской и т.п.) перераспределения  средств как бюджет;
      4) сфера действия распределительной  функции государственного бюджета  определяется тем, что в отношения  с бюджетом вступают почти  все участники общественного  производства;
      5) основным объектом бюджетного  перераспределения является чистый  доход. Однако это не исключает  возможности перераспределения  через бюджет и части стоимости  необходимого продукта. а иногда и национального богатства. 

 

       1.2 Доходы федерального бюджета 

      Доходы  бюджета - это часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая  за счет перераспределения части  национального дохода и используемая для выполнения государством и органами местного самоуправления своих функций.
      Согласно  Бюджетному кодексу РФ доходы бюджета  – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением  средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
      Главным источником доходов бюджетов разных уровней является ВВП и, прежде всего, такая его часть как национальный доход. Основным методом перераспределения  национального дохода в условиях рыночной экономики являются налоги. С помощью налогов формируется  основная часть бюджета, примерно 80-90% доходов бюджета в разных странах  составляют налоги. Когда в экономике  спад и государству не хватает  финансовых средств для покрытия своих нужд, используется национальное богатство. Так, например, было в СССР в 60-80-е гг., когда национальное богатство на душу населения в 80-е гг. сократилось в 1,8 раза по сравнению с 1960 г. Но такое бывает не часто. В случае недостатка собственных финансовых ресурсов государство может использовать такой способ, как займы - внутренние или внешние, которые составляют кредитный источник формирования доходов бюджета. В самых крайних случаях государство может использовать и такой метод, как дополнительная эмиссия денег. Однако этот способ имеет крайне негативные последствия, поэтому государство старается его использовать очень редко.
      На  протяжении длительного времени (до 2005 г.) доходы бюджетов включали четыре основных элемента: налоговые доходы, неналоговые доходы, доходы целевых бюджетных фондов и безвозмездные перечисления. При этом доходы федерального бюджета складывались из первых трех элементов, а доходы региональных и местных бюджетов включали безвозмездные перечисления.
      К целевым бюджетным фондам относились следующие 7 фондов:
      • Федеральный дорожный фонд РФ;
      • Федеральный экологический фонд РФ;
      • Государственный фонд борьбы с преступностью;
      • Федеральный фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы;
      • Федеральный фонд восстановления и  охраны водных объектов;
      • Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических  ресурсов;
      • Фонд Министерства РФ по атомной энергии.
      С принятием в конце 2004 г. новой бюджетной классификации в настоящее время классификация доходов бюджетов разных уровней включает следующие основные группы: налоговые и неналоговые доходы; безвозмездные поступления. (Рис.1) 

      Рис.1 Состав доходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ
Налоговые доходы
Неналоговые доходы
Безвозмездные и  безвозвратные перечисления
Состав доходов  бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ
 

      В новой бюджетной классификации  РФ не сохранилось деления доходов  на налоговые и неналоговые доходы. В настоящее время они вместе составляют группу "Доходы". Что  касается безвозмездных перечислений, то их перечень существенно расширен. В настоящее время кроме безвозмездных  перечислений от нерезидентов, от бюджетов других уровней в форме дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов и  т.п.
      Безвозмездные перечисления включают: безвозмездные  поступления от нерезидентов; безвозмездные  поступления от других бюджетов бюджетной  системы РФ; безвозмездные поступления  от государственных организаций; безвозмездные  поступления от негосударственных  организаций; безвозмездные поступления  от наднациональных организаций  и прочие безвозмездные поступления.
      В настоящее время в составе  доходов бюджетов доходы целевых  бюджетных фондов не предусмотрены  вообще.
      Доходы  от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы  РФ, зачисляются на счета органов  Федерального казначейства для их распределения  этими органами в соответствии с  нормативами, установленными Бюджетным  кодексом РФ, законом (решением) о бюджете  и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов.
      Органы  Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством  финансов РФ порядке учет доходов, поступивших  в бюджетную систему РФ, и их распределение между бюджетами  в соответствии с кодом бюджетной  классификации РФ.
      Доходы  федерального бюджета формируются  в соответствии с положениями  Бюджетного кодекса РФ (ч.2, раздел 2, гл.7) и представлены на рис. 2. (приложение 1)
      Указанная общая классификация доходов  бюджета на каждом уровне бюджетной  системы имеет свои особенности. 
 
 

      Глава 2.Состав и структура доходов федерального бюджета РФ 

      2.1 Налоговые доходы федерального  бюджета РФ 

      Первая  и основная часть доходов федерального бюджета – это налоговые доходы, которые в настоящее время  составляют более половины всех доходов  федерального бюджета. Причем доля налоговых  доходов за период с 2007 по 2010 гг. неуклонно растет, о чем свидетельствуют данные таблицы 1.
      Перечень  федеральных налогов и сборов определен в ст.13 НК РФ:
      1) налог на добавленную стоимость;
      2) акцизы;
      3) налог на доходы физических  лиц;
      4) единый социальный налог;
      5) налог на прибыль организаций;
      6) налог на добычу полезных ископаемых;
      7) водный налог;
      8) сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов;
      9) государственная пошлина. 

      НДС и акцизы выделяются в группах  налоги на товары, работы, услуги, реализуемые в РФ и налоги на товары, работы, услуги, ввозимые в РФ. Рассмотрим подробнее эти две группы.
На втором месте  по объему поступлений – налоги на товары, работу, услуги, ввозимые в  РФ.
Затем следует  налог на прибыль организаций.
      На  четвертом месте прочие налоговые  доходы. Поступления от них достаточно стабильны и составляют около 12% от общего объема налоговых доходов.
      И на последнем месте в структуре  налоговых доходов находятся  налоги и сборы за пользование  природными ресурсами и государственная  пошлина. Их доля в общем объеме налоговых  доходов не значительна и составляет примерно 1% и 0,8% соответственно.
      2.2 Неналоговые доходы федерального  бюджета 

      В соответствии с новой бюджетной  классификацией неналоговые доходы не выделяются в качестве самостоятельной  группы. Так же как и налоговые  доходы, они входят в группу "Доходы" и включают согласно ст.51 п.1 БК РФ:
      - доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  собственности Российской Федерации  (за исключением имущества автономных  федеральных учреждений, имущества  федеральных государственных унитарных  предприятий, в том числе казенных), доходов от платных услуг, оказываемых  федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  государственной власти Российской  Федерации, - по нормативу 100 процентов;
      - доходы от продажи имущества  (кроме акций и иных форм  участия в капитале, государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней), находящегося  в государственной собственности  Российской Федерации, за исключением  имущества автономных федеральных  учреждений, имущества федеральных  государственных унитарных предприятий,  в том числе казенных, - по нормативу  100 процентов;
      - части прибыли унитарных предприятий,  созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством  Российской Федерации;
      - сборов за выдачу лицензий  на осуществление видов деятельности, связанных с производством и  оборотом этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции  (за исключением сборов за выдачу  лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты), - по нормативу 100 процентов;
      - прочие лицензионные сборы - по  нормативу 100 процентов;
      - таможенные пошлины и таможенные  сборы - по нормативу 100 процентов;
      - плата за использованием лесов  в части минимального размера  арендной платы и минимального  размера платы по договору  купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;
      - плата за пользование водными  объектами, находящимися в федеральной  собственности, - по нормативу 100 процентов;
      - плата за пользование водными  биологическими ресурсами по  межправительственным соглашениям  - по нормативу 100 процентов;
      - плата за негативное воздействие  на окружающую среду - по нормативу  20 процентов;
      - консульские сборы - по нормативу  100 процентов;
      - патентные пошлины - по нормативу  100 процентов;
      - плата за предоставление информации  о зарегистрированных правах  на недвижимое имущество и  сделок с ним, выдачу копий  договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних  сделок, совершенных в простой  письменной форме, - по нормативу  100 процентов.
      Согласно  п.2 ст.51 БК РФ в доходах федерального бюджета, помимо перечисленных также учитываются:
      - прибыль Центрального банка Российской  Федерации, остающаяся после уплаты  налогов и иных обязательных  платежей;
      - доходы от внешнеэкономической  деятельности.
      Поскольку штрафы, санкции и т.и. составляют не столь существенную часть неналоговых доходов, можно утверждать, что основную долю неналоговых доходов федерального бюджета составляют доходы от использования и реализации государственной и муниципальной собственности.
      2.3 Нефтегазовые доходы федерального  бюджета 

      К нефтегазовым доходам можно отнести:
      1. НДПИ в виде углеводородного сырья, в том числе:
      - Нефть
      - Природный газ
      - Газовый конденсат
      2. Вывозные таможенные пошлины  на сырую нефть
      3. Вывозные таможенные пошлины  на природный газ
      4. Вывозные таможенные пошлины  на товары из нефти 

    Глава 4. Проблемы формирования доходной части  бюджета и пути их решения 

      Рассмотрим  эти проблемы, основываясь на структуре  доходов федерального бюджета. Начнем с налоговых доходов федерального бюджета.
      Можно выделить следующие проблемы в формировании налоговых доходов федерального бюджета, которые непосредственно  связаны с применяемой системой налогообложения:
    Проблема неплатежей
      Это является наиболее приоритетной задачей, поскольку постоянно растет задолженность  по налогам и сборам. Общемировой  финансовый кризис, проявивший себя в  российской экономике с сентября 2008 г., неизбежно приведет к увеличению сумм безнадежных долгов по налогам и сборам. Эту проблему можно решить, только объединив усилия всех государственных структур.
      Основные  причины недополучения средств в бюджет следующие:
    нарушение налогового законодательства;
    нарушения в организации предпринимательской деятельности и малого бизнеса;
    нарушения при применении контрольно-кассовых машин;
    недостаточный учет состояния и динамики налогооблагаемой базы;
    задолженность по платежам в бюджеты;
    наполнение бюджета за счет реальных денежных средств;
    ответственности руководителей предприятий за своевременный возврат полученных бюджетных ссуд;
      Нарушаются  сроки и порядок передачи учредительных  документов в налоговые инспекции  для постановки на налоговый учет. Не соблюдается порядок ликвидации предприятий. Бывают случаи, когда в  нарушение действующего законодательства регистрируют филиалы и другие обособленные структурные подразделения компаний, привлекающие денежные средства населения  на условиях срочности, платности и  возвратности, без наличия лицензий. Выявляется значительное количество зарегистрированных предприятий, которые в течение  длительного периода времени (год  и более) :
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.