На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Внутрипредметные связи в курсе математики в школе V вида

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации.
Курганский  Государственный Университет
Факультет психологии, валеологии и спорта 
 

Специальность «Логопедия» 

Контрольная на тему «Внутрипредметные связи в курсе математики в школе V вида » 
 

Выполнил: Моисеенко А.Г.
Проверил: Логашева О.В. 
 
 
 

Курган 2012
План
      Введение
        Понятие о школе V вида.
        Контингент детей в школе V вида
        Урок в специальной школе. принцип наглядности.
      Межпредметные связи в учебном процессе математики.
      Основные взаимосвязи предметов естественно-математического цикла.
      . Методы осуществления межпредметной связи на уроках математики.
      Методика  внутрипредметных связей.
      Вывод.
      Литература
 


ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ  СВЯЗИ В ШКОЛЕ V
ВИДА. 

I.Введение.
1.Понятие о школе v вида.
В настоящее  время учащиеся с тяжелыми нарушениями  речи в 5-10 классах обучаются по программе  массовой школы. При этом требования программы, естественно, не учитывают  особенностей аномального развития учащихся. Однако наблюдения учителей показывают, что дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают значительные трудности в обучении на протяжении всего школьного курса. Это требует  создания специальных коррекционно-ориентированных  методических материалов для обучения данного контингента школьников.
Школа для детей  с тяжелыми нарушениями речи (школа V вида) – тип специального школьного  учреждения, предназначенный для  детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения и данного контингента детей эффективно лишь в школе специального назначения, где используется особая система коррекционного воздействия.
Наряду с задачами общеобразовательной школы общего типа в данном учреждении выдвигаются  и специфические задачи:
·           Преодоление различных видов  нарушений устной и письменной речи;
·           Устранение связанных с ними особенностей психического развития в процессе коррекционно-воспитательной работы в учебное и внеучебное время;
·           Профессионально-трудовая подготовка.
В школах для  детей с тяжелыми нарушениями  речи (школы V вида) могут быть два  отделения: а) для детей с тяжелыми нарушениями речи (1-е отделение), б) для заикающихся (2-е отделение). Некоторые из этих школ – интернатного типа. В 1-е отделение зачисляются дети, страдающие общим недоразвитием речи. При комплектовании классов учитывается уровень речевого развития детей и характер речевого дефекта (алалия, афазия, ринолалия, заикание с ОНР, дизартрия). Во 2-е отделение зачисляются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. В школе для детей с тяжелыми нарушениями речи обучение проводится по специально разработанным программам в соответствии с программами общеобразовательных школ: на основании Типовых учебных планов (для 1 и 2 отделения) и Типовой программы (с подготовительного по V класс); обучение в VI–XI классах – на основании распределения программного материала среднего звена общеобразовательной школы.
В 1-м отделении  – I ступень – начальное общее  образование с нормативным сроком освоения – 4–5 лет; II ступень – основное общее образование с нормативным  сроком освоения – 6 лет.
Во 2-м отделении  – I ступень – начальное общее  образование -4 года, II ступень –  основное общее образование – 5 лет.
Учащиеся 1 отделения  за 10 лет обучения   осваивают  программу в объеме 9 классов массовой школы.
Во 2 отделение  зачисляются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
Предельная наполняемость  классов – 12 человек.
  2. Контингент детей в школе V вида.
Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями  речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют  ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию  и требующих целенаправленной коррекции  имеющихся нарушений. Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У части детей отмечается соматическая ослабленность и замедленное развитие локомоторных функций; им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.
3.Урок в специальной школе. принцип наглядности.
Основной формой организации учебной деятельности в специальной школе является урок. В общепринятом смысле классно-урочная  система характеризуется постоянством группы обучаемых, проведением занятий  в определенное время и с определенной продолжительностью.
Существует классификация  уроков по типам в зависимости  от постановки дидактических задач: урок изучения нового материала, урок закрепления пройденного материала, урок проверки знаний, учетный (или  контрольный) урок и комбинированный  урок, объединяющий разные типы уроков. Примерная структура комбинированного урока:
1) начало урока;
2) проверка домашнего  задания и повторение изученного  материала;
3) подготовка  к изучению нового материала;
4) объяснение  нового материала;
5) закрепление  и подведение итогов;
6) задание на  дом.
Структура комбинированного урока может меняться в зависимости  от поставленных педагогом целей  урока. Например, сначала может быть проведено объяснение нового материала, затем проверка усвоенных знаний и т. д.
При составлении  плана урока в специальной  школе педагог должен предусмотреть  индивидуальные особенности каждого  ребенка: уровень интеллектуального  развития, темп работы, особенности  познавательной деятельности, способности  запоминания, понимания обращенной речи и умения сохранять внимание. Начало урока должно настроить детей  на рабочую деятельность, для чего могут быть использованы какие-то элементы психогимнастики и т. д.
В процессе познания окружающей действительности (то же и  в процессе учения) участвуют все  органы чувств человека. Поэтому принцип  наглядности выражает необходимость  формирования у учащихся представлений  и понятий на основе всех чувственных  восприятий предметов и явлений. Однако пропускная способность у  органов чувств или «каналов связи» человека с окружающим миром различна. Таким образом, отмечая наибольшую пропускную способность информации у органов зрения, мы ставим принцип наглядности на первое место (особенно в школах V вида). Однако он предусматривает не только опору на зрение, но и на все другие органы чувств. На это положение обращал внимание и великий русский педагог К.Д. Ушинский. Он отмечал, что чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления, тем прочнее оно закрепляется в нашей памяти. Физиологи и психологи объясняют это положение тем, что все органы чувств человека взаимосвязаны.
Применение наглядных  и технических средств обучения в школах V вида способствует не только эффективному усвоению соответствующей  информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся; развивает  у них способность увязывать  теорию с практикой, с жизнью; формирует  навыки технической культуры; воспитывает  внимание и аккуратность; повышает интерес к учению и делает его  более доступным.
Наглядность, используемая в процессе изучения различных учебных  дисциплин, имеет свои конкретные особенности, свои виды.
Натуральная или  естественная наглядность. К этому  виду относятся естественные объекты  и явления, т.е. такие, какие встречаются  в действительности. Например, в  процессе обучения демонстрируются  растения или животные на уроках биологии, электродвигатели при изучении физики и т.п.
Изобразительная наглядность. К этому виду относятся: макеты, модели каких-то технических устройств, стенды, разнообразные экранные средства (учебные фильмы, диафильмы и пр.), графические учебные пособия (плакаты, схемы – опоры, таблицы, рисунки и пр.). К этому виду относится большинство наглядных пособий, которые используются в процессе обучения. Хотелось бы отметить, что в настоящее время уже в некоторых школах V вида используются так называемые инновационные технологии, которые связаны с лингвистической наглядностью, обеспечивающей управление познавательной деятельностью ученика через аппарат эмоций, и с опорой на специально организованную работу со словесными ассоциациями. При этом материально-дидактическая сторона инновационной технологии включает главное понятие – инновационная опора (лингвистическая метафора-образ и текст с «прозрачным» ассоциативным рядом) – и результаты ее трансформации: схема-опора, рисунок (картина) – опора, крок, компакт, учебный видео клип, инновационный опорный конспект; тематическая сетка текста и др.
Хотелось бы отметить, что особое значение, например, для школ V вида имеет использование  опорных схем.
Схема – опора  – это модель изучаемого языкового  материала, изображение его «устройства», главных черт, взаимоотношения частей; применяется на уроке первичного усвоения.
Образные опоры  – средство обобщенного моделирования, наглядного изображения лингвистического материала, выступают и как стимулы  речевого развития учащихся на разных ступенях школы. Согласно методике Ю.С. Меженко, который практикует использование опорных схем-конспектов и схем-сигналов, говорится о том, что большинство учащихся принадлежит к разряду визуалистов и зрительные сигналы работают на их память. Конечно, не у всех лиц, страдающих тяжелыми нарушениями речи отмечается нарушение памяти, но, например, у моторных алаликов снижена продуктивность запоминания. Так как на уроках литературы возникает необходимость запоминания большого количества материала, который сопровождается различными датами, именами героев, писателей, на мой взгляд, нужно использовать вспомогательные материалы, облегчающие процесс запоминания. Так с помощью опорного конспекта ученики «смогут составить представление о целостности текста, системе персонажей, композиционных особенностях, семантических связях, авторской стилистике, концептуальной стороне произведения». «Разумеется, – пишет Ю.С. Меженко, – каждая новая схема оригинальна, отражает своеобразие конкретного текста, при создании ее всегда учитывается логика внутреннего «движения» произведения…» Системное фиксирование материала в опорной схеме неизбежно организует и логику дальнейшего изучения текста, позволяя осмысленно останавливаться на отдельных моментах анализа. Каждый опорный конспект – лишь ориентир в дальнейшем поиске путей развертывания текста, позволяющий подойти к целостному изучению произведения в школе.
II.Межпредметные связи в учебном процессе математики.
Обучение в  школе реализуется как целостный  учебно-воспитательный процесс, имеющий  общую структуру и функции, которые  отражают взаимодействие преподавания и учения. Функция обучения -- это качественная характеристика учебно-воспитательного процесса, в которой выражена его целенаправленность и результативность в формировании личности ученика. Межпредметные связи способствуют реализации всех функций обучения: образовательной, развивающей и воспитывающей. Эти функции осуществляются во взаимосвязи и взаимно дополняют друг друга.
В дидактической  системе, построенной на основе принципа межпредметности, перестраиваются все этапы (звенья) деятельности учителя и учащихся. Обучающая деятельность учителя и учебно-познавательная деятельность учащихся имеют общую процессуальную структуру цель -- мотив -- содержание -- средства -- результат -- контроль. Однако содержание этих звеньев различно в деятельности учителя, имеющей руководящий характер, и в деятельности учащихся, имеющей управляемый характер. Под влиянием межпредметных связей содержание этих звеньев и способы их реализации приобретают специфику .
Межпредметные связи позволяют вычленить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов в трудовой деятельности учащихся.
Можно отметить следующие развивающие возможности  урока с применением межпредметных связей:
Во-первых, он позволяет  реализовать один из важнейших принципов  дидактики - принцип системности  обучения (если комплекс учебного материала  отвечает целостности, структурности, взаимозависимости, иерархичности, множественности).
Во-вторых, создает  оптимальные условия, для развития мышления (способность к абстракции, умения выделять главное, проводить  аналогии, осуществлять анализ, сопоставление, обобщение и т.д.), тем самым, развивая логичность, гибкость, критичность.
В-третьих, способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся.
Также межпредметные связи выполняют в обучении математики ряд функций. К ним относятся образовательная, развивающая, воспитывающая и конструктивная.Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель математики и формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития математических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями.
Развивающая функция  межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию математики. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.
Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания школьников в обучении математики Учитель математики, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.
Конструктивная  функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями предметов естественнонаучного цикла комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных предметов.[10]
Содержание, объем, время и способы и использования  знаний из других предметов можно  определить только на основе планирования. Для этого необходимо тщательное изучение рекомендаций, данных учебными программами в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также изучение учебных планов и материала учебников смежных предметов.
1.Основные взаимосвязи предметов естественно-математического цикла.
Предметы естественно-математического  цикла дают учащимся знания о живой  и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной  деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на формирование диалектико-материалистического  мировоззрения, атеистических убеждений, политехнических знаний и умений учащихся, всестороннее гармоническое  развитие личности. На основе изучения общих законов развития природы, особенностей отдельных форм движения материи и их взаимосвязей учителя  формируют у учащихся современные  представления о естественнонаучной картине мира. Эти общие задачи успешно решаются в процессе осуществления  межпредметных связей, в согласованной работе учителей.
Изучение всех предметов естественнонаучного  цикла взаимосвязано с математикой . Математика дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных дисциплин (физики, химии, черчения, трудового обучения и др.)
Для начала рассмотрим связь математики и химии. Начиная с 5-х классов ребята в математике сталкиваются с такими задачами, где присутствуют элементы химии. А когда ребята начинают изучать химию, то здесь наблюдается тесная взаимосвязь этих двух предметов. Особенно яркие примеры учащимся представлены в неорганической химии.
Пример. Сплав  двух металлов олова и цинка 25кг. Пусть вес олова и цинка  в составе соответственно 10 и 15 кг. Каков процент содержание олова  и цинка в сплаве?
Под процентным содержание олова и цинка понимается часть, которую составляет вес олова и цинка от веса сплава. Так как вес сплава равен 25кг, то олова составляет 10/25 = 0,4веса сплава, соответственно вес цинка составляет 15/25 = 0,6веса сплава. Следует обратить внимание на то, что 0,4+0,6=1,0. Если найденные части выразить теперь в сотых долях частей, то получим значение этих частей выраженное в процентах 40% и 60%. Здесь необходимо опять подчеркнуть, что 40%+60% = 100%.
На основе знаний по математике у учащихся формируются  общепредметные расчетно-измерительные умения. Изучение математики опирается на преемственные связи с курсами познания мира, физической географии, трудового обучения. При этом раскрывает практическое применение получаемых учащимися математических знаний и умений, что способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, представлений и математическом моделировании как обобщенном методе познания мира.
Большой интерес  учащихся вызывают задачи, связанные  с литературой и историей. Особенно задачи в стихотворной форме, задачи-сказки, шарады, метаграммы. Они легко запоминаются и способствуют развитию интереса даже слабого, невнимательного ученика. Применение таких задач дает возможность привлечь внимание всех ребят.
Пример 1. Шли  два отца и два сына,нашли три апельсина стали делить. Всем по одному досталось.
Как это могло  быть?(ответ: дед, сын, внук)
Пример 2. Что  имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 3 туловища и 8 ног?
(ответ: всадник  на коне с соколом в руке) .
Более всего  связь математики видна с физикой. Хотя учащиеся 5-6 классов не изучают  ещё физику, но в математике мы уже  решаем физические задачи на движение.
Пример 1. Собственная  скорость теплохода 23 км/ч. Скорость течения  реки 3 км/ч. Найдите:
а) скорость теплохода  по течению;
б) скорость теплохода  против течения
Решение:
1 = 23 км/ч (скорость  теплохода)
2 = 3 км/ч (скорость  течения реки)
а) = 23+3=26км/ч (по течению)
б) = 23-3=20км/ч (против течения) [1]
Таким образом, систематическое использование  межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов, количественных задач, практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов. В этом заключена важнейшая развивающая функция обучения математики.
Межпредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей. Поэтому возможно выделить те связи, которые учитываются в содержании математики, и, наоборот, - идущие от математики в другие учебные предметы.
III.Методы осуществления межпредметной связи на уроках математики.
Усиление практической направленности обучения, его связи  с трудом, с практикой требует  от учителей всех предметов обратить особое внимание на формирование практических умений учащихся. Учитель в своей  работе ориентируется на формирование обобщенных умений практической деятельности с помощью межпредметных связей. Такие умения соответствуют видам деятельности, общим для смежных предметов. Это умения расчетно-измерительной, вычислительной, графической, экспериментальной, конструкторской, прикладной и трудовой деятельности в предметах естественно-математического цикла. В предметах общественно-исторического цикла к практическим относятся умения речевой деятельности, умения работать с первоисточниками, художественные, умения, в которых слиты практические, познавательные и творческие действия. Практические умения характеризуют умения учащихся применять знания на практике, в ситуациях разной степени новизны и сложности. Общепредметные умения формируются на межпредметной основе, когда учителя различных предметов предъявляют к учащимся единые требования, исходя из общей структуры умений, последовательности выполняемых действий и этапов формирования и развития умений (показ образца действий, его осмысление, упражнение в его применении на материале разных предметов, закрепление при выполнении комплексных межпредметных заданий, в самостоятельных работах творческого характера).
Математика проникает  во все области науки, важна её практическая направленность, обусловленная  тем, что её предметом изучения являются фундаментальные структуры реального мира, пространственные формы и количественные отношения от простейших до самых сложных.
Один из методов, который применяется на своих  уроках с целью осуществления  межпредметной связи, это метод целесообразных задач. Сущность его сводится к подбору одной или двух задач межпредметного содержания и использование их на уроке.
Например:   Из меди, цинка и латуни приготовили сплав массой 3,9кг. В сплаве имеется 1,8кг меди, а масса латуни в 2 раза больше массы цинка. Сколько имеется латуни в сплаве?[3]
Ц - х кг
М - 1,8кг 3,9кг
Л - 2х кг
Решение:
х+2х+1,8=3,9
3х=3,9-1,8
х=0,7кг (цинк)
2х=20,7=1,4кг (латунь)
Ответ: 1,4кг латуни.
Следующий метод -- эвристический. С помощью этого метода дается возможность учащимся самостоятельно делать выводы, формулировать вопрос, составлять задачи, используя знания других предметов.
Например:      Задание этого типа направлены на развитие у учеников способности к систематизации и упорядочению тех сведений, которые даются в условии. «Какой квадратик на рисунке  надо закрасить, чтобы изображенная фигура оказалась состоящей из двух одинаковых частей?
IV.Методика  внутрипредметных связей.
Одной из основных задач обучения является развитие целенаправленного  мышления. Развитие же мышления предполагает формирование различных понятий, в  том числе и математических, так  как они выступают в качестве основной формы мышления. Понятия  не могут существовать в отдельности  друг от друга, они взаимообусловлены, взаимосвязаны. Существование каждого понятия было бы невозможно без определенных отношений к другим. Некоторые понятия вообще не могут существовать вне этих отношений. Так, например, понятия радиус, хорда, диаметр, вписанный угол и т. д. не мыслимы без соотнесения их с понятием окружности.
В учебном курсе  понятия могут играть разную роль: одни из них являются общими, с широким  спектром приложений, другие же играют функцию подчиненную. Учитель должен уметь выделять общие, ведущие понятия  курса. Ведущими понятиями будем  считать те, которые удовлетворяют  следующим критериям: они должны формировать научное мировоззрение; значительно чаще других понятий  служить средством изучения различных  вопросов математики; активно работать на протяжении большого промежутка времени; способствовать наиболее полной реализации внутрипредметных связей, а, в конечном счете, и межпредметных; иметь прикладную и практическую направленность. Примерами таких ведущих понятий могут служить: число, величина, фигура, функция, график, уравнение, неравенство, равносильность, алгоритм и т. д.
Выделив ведущие  понятия, учитель должен затем проследить их развитие во всем курсе школьной математики, тем самым определить его содержательно-методические линии, которые обеспечивают курсу необходимую  систематичность и последовательность, отражают идейную сторону математики и являются важнейшим средством  обеспечения преемственности всего  изучаемого материала.
Перечислим основные содержательно-методические линии  школьного курса алгебры: числовая, алгоритмическая, функциональная, линия  уравнений и неравенств.
Реализация внутрипредметных связей вовсе не должна означать установление искусственных связей; наряду со связями, играющими положительную роль в процессе обучения, имеют место и связи отрицательного действия. Задача учителя -- суметь в каждом конкретном случае отчленить одни связи от других и исключить связи отрицательного воздействия. Приведем примеры связей отрицательного действия.
 Учащиеся, используя  основное свойство дроби, ошибочно  преобразуют дробь к следующему виду: или Ошибки получены в результате сокращения дроби не на множитель, как того требует основное свойство дроби, а на слагаемое.
Значительная  часть приведенных ошибок возникла в результате следующих причин. Это  большая прочность ранее образованных связей по сравнению с позже возникающими; стремление учащихся к автоматическому применению теории без достаточного анализа возможности ее применения; доминирование ассоциативных связей над смысловыми, склонность действовать по стереотипу.
.Одни и те же понятия могут быть определены на основе разных исходных посылок, различными способами. Все эти определения могут оказаться равноценными, но они будут иметь существенную разницу в достигнутых результатах обучения, в частности будет различной полнота внутрипредметных связей. Задача состоит в том, чтобы отыскать такой вариант, при котором эти результаты обучения будут наилучшими. Важно разъяснять учащимся реальный смысл понятий, показывать, отражением каких сторон действительности они являются.
О взаимосвязях алгебры с геометрией.
В обучении недопустим отрыв алгебры от геометрии. Напротив, когда нужно придать наглядность  отвлеченным фактам и отношениям, когда нужны ускоренные методы решения  задач и требуются надежные средства контроля, приходят на помощь геометрические представления.
Проследим, какие  успехи уже достигнуты в отношении  геометрических представлений в  курсе алгебры и чего еще нужно  добиваться в дальнейшем.
Уже в курсе  математики учащиеся, встречаясь с понятием «величина» и различных частных ее числовых значений, осмысливают отвлеченную схему геометрическими образами. Сюда относятся разного рода диаграммы: линейные, прямоугольные, столбчатые, секторные. Длины рек и высоты гор изображаются отрезками надлежащей длины; добыча угля, железа и тому подобного по годам -- прямоугольниками надлежащей высоты с равными основаниями; распределение земельных угодий, бюджет времени школьника и т. п. -- секторами круга, пропорциональными центральным углам. На этом этапе учащиеся знакомятся с масштабом. В данной связи нужно упомянуть чтение и в особенности составление планов и карт, укрепляющих идею пропорциональности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.