На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды психологического консультирования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение 3
     1. Определение консультативного контакта 7
     2. Психологическое консультирование и его виды 16
     Заключение 18
     Литература 19 

     Введение

 
     В самом общем виде психологическая  помощь в психологических словарях трактуется как профессиональная помощь психолога в разрешении психологических проблем клиента.
     С большей детализацией это понятие  уточняется в другом справочном издании  по психологии: "Психологическая  помощь - вид помощи, который оказывает  квалифицированный психолог человеку или группе людей в оптимизации психофизиологических состояний, познавательных процессов, поведения, общения, реализации индивидуальной и особенно групповой деятельности".
     Лично мне ближе и лучше отражает мой взгляд на психологическую помощь определение Британской ассоциации консультирующих психологов: "Психологическое консультирование есть специфические отношения между двумя людьми, при которых один человек (консультант) помогает другому человеку (клиенту) помочь самому себе. Это способ общения, позволяющий человеку (клиенту) изучать свои чувства, мысли и поведение, чтобы прийти к более ясному пониманию самого себя, а затем открыть и использовать свои сильные стороны, опираясь на внутренние ресурсы для более эффективного распоряжения своей жизнью через принятие адекватных решений и совершение целенаправленных действий".
     Хотя, конечно, определение психологической  помощи не может не зависеть от используемого  психологического подхода, от длительности предполагаемого консультирования, от уровня и количества участников процесса, а также от многих других факторов. Это приводит к мысли о желательности наиболее полного учета и отражения этих факторов во всей их полноте и многообразии, об их систематизации, т.е. - к необходимости создания классификации видов психологической помощи.
     Оказание  психологической помощи в психологической  парадигме требует перехода от классификации, основанной на феномене болезни (медицинская  парадигма), к собственно психологической  классификации человеческих проблем. Изучение основных видов психологической помощи, а также методов работы приводит к заключению, что на настоящий момент и, скорее всего, в ближайшем будущем, единое основание для классификации вряд ли будет найдено. Причиной этого является многообразие существующих видов, типов и форм, уровней, а также школ психологической помощи. Сложно представить себе, как их объединить в какое-либо ограниченное количество групп, принимая во внимание такие факторы, как нижеследующие:
     - Некоторая путаница пониманий,  смешение понятий "вид", "форма", "уровень" и т. п. Это происходит, опять же, из-за различного определения и понимания психологической помощи разными авторами, отнесения ими того или иного понятия к "виду", "типу" или "форме" помощи. Кроме того, придается различный объем и содержание одному и тому же конкретному понятию, различная значимость, удельный вес, воздействие на психическую сферу пациента.
     - Невозможно выделить все основания  для классификации, так как  спектр оказываемой психологической  помощи в настоящее время очень  широк, а главное, продолжает формироваться, углубляться и расширяться. Происходит как интеграция, так и разделение методов, выделение одних методов из других. Возникают и совсем новые методы, техники и методики, производятся практические исследования и теоретические разработки. Поэтому возникают большие проблемы с оперативной систематизацией, и, собственно, с созданием какой-либо систематизации, претендующей на полный охват всех видов психологической помощи.
     - Один и тот же вид психологической  помощи может быть по разным  основаниям отнесен либо в различные группы, либо может попасть в два и более класса одновременно, а может вообще не войти ни в один их них. Так, экстренная психологическая помощь может оказываться в рамках различных школ, но вряд ли применим, например, подход арт-терапии. Осуществляться экстренная помощь может как в форме индивидуальной консультации (очно, по телефону доверия и т.д.), так и в групповой форме (обычно при оказании помощи жертвам катастроф, террористических актов и др. массовых психотравмирующих событий), но трудно представить себе (хотя теоретически и возможно) экстренную помощь в форме психологической помощи семье, в связи с краткосрочностью воздействия и направленности этого вида помощи на снятие последствий конкретного стрессового воздействия. Проблематика обратившихся к экстренной помощи клиентов является проблемой, возникшей воздействия стрессовой ситуации, а не проблемой взаимоотношений.
     Поэтому приходится сделать общий вывод, что в настоящее время найти  исчерпывающую классификацию видов  психологической помощи не представляется возможным. Во-первых, нет единого критерия выделения вида, и, по всей видимости, он не может быть найден в ближайшей перспективе. А, следовательно, нет и исчерпывающего перечня видов - даже если включить в понятие "вид" также и понятия "тип", "форма", "уровень" и проч. - психологической помощи.
     Но  исследовать и разрабатывать  дальше эту тему интересно, важно  и нужно для понимания теоретических  аспектов психологической помощи, для  ее определения, понимания ее содержания, основных отличий и специфики каждого конкретного вида. А это служит одной из главных целей и задач психологической помощи и психологии как науки в целом - более качественного оказания помощи человеку, лучшего понимания запроса клиента.
     Все виды и формы психологической помощи имеют и какие-то общие черты, и свои отличия и характерные для них особенности. Но у них есть общая цель - помощь и поддержка личности в процессе ее становления и развития, избавление человека от того, что мешает ему быть счастливым и гармоничным в окружающем мире.
    Определение консультативного контакта
 
     В 1975 г. С. Rogers (цит. по: Gelso, Fretz, 1992) задал  вопрос: "Можно ли утверждать, что  существуют необходимые и достаточные  условия, способствующие позитивным изменениям личности, которые можно было бы четко определить и измерить?" На этот вопрос он сам дал ответ, назвав шесть условий:
    Два лица находятся в психологическом контакте.
    Первый персонаж, назовем его "клиентом", пребывает в состоянии психического расстройства, раним и встревожен.
    Второй персонаж, назовем его "консультантом", активно участвует в общении.
    Консультант испытывает безусловное уважение к клиенту.
    Консультант переживает эмпатию, приняв точку зрения клиента, и дает это ему понять.
    Эмпатическое понимание и безусловное уважение консультанта передаются клиенту даже при минимальной выраженности.
     Никакие другие условия не обязательны. Если в определенный промежуток времени  обеспечены данные шесть условий, этого  достаточно. Позитивные изменения личности произойдут.
     Итак, клиент должен быть в контакте с консультантом и прийти в состояние, делающее его чувствительным к помощи со стороны. Особенно важны 3-е, 4-е и 5-е условия, обеспечивающие достаточный для помощи консультативный контакт.
     Доверительный контакт консультанта и клиента, основанный на безусловном уважении, эмпатии, теплоте и искренности консультанта по отношению к клиенту, является неотъемлемой, а по мнению многих профессионалов — существенной составляющей психологического консультирования и психотерапии.
     Консультативный контакт, хотя внешне кажется формальным и весьма непродолжительным по сравнению со всей жизнью клиента, все же является более тесным, интенсивным и глубоким, нежели любая другая межличностная связь. В консультировании клиент обращается к незнакомому человеку и раскрывает ему мельчайшие подробности своей личной жизни, о которых, может быть, никто больше не знает. Рассказанное клиентом часто представляет его не в лучшем свете. Иногда в процессе консультирования "всплывают" новые стороны личности, удивляющие, огорчающие и даже шокирующие самого клиента. Все это делает консультативный контакт интимным отношением двоих людей, причем специфически интимным, непохожим на привычные дружеские или любовные отношения.
     Консультативный контакт — это уникальный динамичный процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для развития в позитивном направлении и актуализировать потенциал осмысленной жизни (George, Cristiani, 1990).
     Консультативный контакт — это чувства и установки, которые участники консультирования (консультант и клиент — Прим. авт.) испытывают один по отношению к другому, и способ их выражения (Gelso, Carter, 1985).
     Практически все определения указывают на несколько уникальных черт консультативного контакта. George и Cristiani (1990) выделили шесть основных параметров:
    эмоциональность (консультативный контакт скорее эмоционален, чем когнитивен, он подразумевает исследование переживаний клиентов);
    интенсивность (поскольку контакт представляет искреннее отношение и взаимный обмен переживаниями, он не может не быть интенсивным);
    динамичность (при смене клиента меняется и специфика контакта);
    конфиденциальность (обязательство консультанта не распространять сведения о клиенте способствует доверительности);
    оказание поддержки (постоянная поддержка консультанта обеспечивает стабильность контакта, позволяющую клиенту рисковать и пытаться вести себя по-новому);
    добросовестность.
     Психоаналитическое  направление - Консультант сохраняет  личную анонимность, чтобы клиент мог свободно проецировать на него свои чувства. Основное внимание уделяется уменьшению сопротивления, возникающего при анализе реакций переноса клиента, и установлению более рационального контроля. Консультант интерпретирует поставляемый клиентом материал и стремится научить клиента увязывать свое настоящее поведение с событиями прошлого
     Адлерианское  направление - Акцентируется разделение ответственности между консультантом  и клиентом, обоюдное доверие и  уважение, равноценность позиций, установление общих целей консультирования
     Терапия поведения - Консультант является активной и директивной стороной; он исполняет  роль учителя, тренера, стремясь научить  клиента более эффективному поведению. Клиент должен активно апробировать новые способы поведения. Вместо личных отношений между консультантом и клиентом устанавливаются рабочие отношения для выполнения процедур обучения
     Рационально-эмоциональная  терапия (A. Ellis) - Консультант выполняет  роль учителя, а клиент - ученика. Личным отношениям консультанта с клиентом не придается значения. Клиент побуждается к пониманию своих проблем и на основе этого понимания — к изменению своего поведения, основываясь на рациональных предпосылках
     Ориентированная на клиента терапия (C. Rogers) - Консультативный  контакт составляет сущность процесса консультирования. Особенно подчеркиваются искренность, теплота, эмпатия, уважение, поддержка со стороны консультанта и "передача" этих установок клиентам. Усвоенные во время консультативного контакта навыки клиент переносит на другие отношения
     Экзистенциальная  терапия - Основная задача консультанта — вжиться в экзистенцию клиента  и завязать с ним аутентичную  связь. Контактируя с консультантом, клиент раскрывает свою уникальность. Отношение между консультантом  и клиентом понимается как контакт "человек — человек", идентичный встрече двух равноценных людей "здесь и теперь". Во время консультативного контакта меняется как консультант, так и клиент
     С позиций различных теоретических  ориентаций контакт "консультант  — клиент":
    или создает предпосылки для начала изменения (терапия поведения и рационально-эмоциональная терапия);
    или самопроизвольно изменяет клиента (ориентированная на клиента терапия или экзистенциальная терапия);
    или составляет содержание обсуждения и работы вообще (психодинамическое направление).
     Таким образом, хотя представители, например, экзистенциально-гуманистического и  психодинамического направлений консультативный  контакт в конкретной работе используют по-разному, они едины во мнении о  его важности в процессе консультирования.
     Основные  организационные  формы оказания психологической  помощи.
     1. Индивидуальное консультирование
    экстренная психологическая помощь в экстренных ситуациях (телефон доверия)
    индивидуальная психолого-педагогическая помощь
    индивидуальное психологическое консультирование
    катарсическая психотерапия
    библиотерапия
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.