На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Личность и характер

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1 Индивидуальные  свойства личности
2 Черты  характера 
3 Влияние  характера индивида на отношения в коллективе
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Характер  человека имеет большое значение в построении межличностных отношений в коллективе. Знание слабых и сильных сторон своего характера позволяют человеку избежать конфликтов и стрессовых ситуаций, помочь более органично организовать свою жизнь и профессиональную деятельность. Рабочее место характеризуется повышенными требованиями и разнообразными конфликтными ситуациями, здесь слишком часты затруднительные положения, в которые люди попадают из-за отрицательных черт характера шефа или подчиненного. Поэтому важно знать разнообразные недостатки, которые могут доставить неприятности представителям разных типов характера. Кто хочет достигнуть успеха в работе, тому необходимо знать все сильные и слабые стороны разных типов характера и наилучшим образом приспособиться к требованиям своей работы и коллективу.
     Целью курсовой работы является изучение индивидуальных свойств личности, в частности её характера, и влияние их на достижение желаемой цели.
     Задачи  курсовой работы:
    Изучить индивидуальные свойства личности, их виды, особенности. Провести анализ каждого из свойств личности; дать определение основным понятиям.
    Рассмотреть основные черты характера индивида, дать их характеристики, провести их анализ. Выявить наиболее распространенные в обществе типы характеров.
    Провести сопоставительный анализ взаимодействия нескольких основных типов характеров на примере коллектива людей.
 
 
 
     1 Индивидуальные свойства личности 

     В социологии и психологии управления личность – это каждый человек  во всем разнообразии свойств, присущих ему, отличающих его от одних людей  и объединяющих с другими. Следовательно, для социологии и психологии управления свойственно понимание каждого человека как личности. Человек делает личностью сам факт его рождения в человеческом обществе, дающий ему возможность проявлять себя, предъявлять требования к миру, своим существованием влиять на течение событий.
     Личность  представляет собой, прежде всего физическое тело, вернее, организм, и как организм обладает органическими свойствами. Так же личность является носителем  психических свойств, позволяющих  человеку ориентироваться и действовать в окружающем мире и в себе самом.
     Но  личность является и социальным существом, продуктом общественных отношений. В этом качестве она выступает  носителем социальных свойств, определяемых местом и ролью, которую играет личность в системе общественных отношений. Социальные свойства личности являются ее существенными свойствами. Поэтому социальные свойства личности образуют уровень собственно личности.
     Среди органических свойств, следует, сразу  же выделить внешние, физические свойства личности как организма и внутренние, физиологические ее свойства.
     Физические  свойства личности. Каждый человек обладает некоторыми физическими характеристиками, некоторыми признаками, которые, бросаются в глаза при знакомстве с ним: рост, вес, телосложение, манеры поведения, особенности походки, черты лица, особенности речи. Убеждение в том, что физические особенности существенным образом определяют личность, находит свое отражение в различного рода стереотипах восприятия. Людям низкого роста предписывается высокая социальная активность и стремление к власти, широкие плечи связываются с физической силой, тяжелый подбородок – с решительностью и волей, плотные губы – с чувственностью, высокий лоб – с высоким интеллектом. Известны попытки по строению черепа судить о способностях личности, а по рисунку складок на ладони судить не только о характере человека, но и о судьбе.
     Одна  и та же физическая особенность у  разных людей с разным психическим  складом, занимающих различное социальное положение, находит совершенно разное, подчас противоположное отражение в их поведении и самосознании.
     Физиологические свойства личности. Личность как организм представляет собой своего рода систему систем, то есть соединение системы пищеварения, кровообращения, дыхания, двигательной и гормональной систем и. Каждая из названных и неназванных систем решает определенную задачу по жизнеобеспечению организма, выполняет определенную функцию и потому называется функциональной.
     В исследовании свойств нервной системы  огромный вклад был внесен И.П. Павловым и его научной школой. Выявленные свойства нервной системы позволили Павлову по-новому объяснить понятие темперамента, известное со времен Гиппократа и развитое в работах Галена.
     Схема типов темперамента по И.П. Павлову  может быть представлена следующим образом. Все люди делятся на две группы по свойству силы нервной системы, далее группа сильных вновь делится на две группы по свойству уравновешенности, и, наконец, группа уравновешенных вновь делится по свойству подвижности, окончания этой схемы дихотомического деления образуют типы темперамента.
     Темперамент человека делится на 4 группы:
         - Меланхолик. Слабость нервных процессов меланхолика определяет его пониженную работоспособность, быструю утомляемость, и в связи с этим он избегает активной, разнообразной деятельности. Для него характерно стремление к привычной, однообразной деятельности в спокойной, знакомой обстановке. Это человек, живущий в собственном, внутреннем мире, отличном от того внешнего мира, в котором он находится реально. Это не означает, что меланхолик игнорирует реальную действительность, просто его внутренний мир для него дороже внешнего: его подлинная жизнь протекает в мире внутреннем. В общении с другими людьми высокая чувствительность меланхолика оказывает ему часто плохую службу. Он отмечает и делает предметом размышлений такие нюансы общения, которые другими людьми не замечаются, и в результате подчас делает из мухи слона, приписывая людям намерения, о которых они и не подозревают. Особое мучение для меланхолика представляет общение с незнакомыми людьми, незнакомый человек является для него сильнейшим раздражителем. Поэтому, стремясь избегать сильных переживаний, меланхолик сторонится новых знакомств и общения с новыми людьми. Отсутствие навыков общения, трудности общения могут прикрываться замкнутостью, гордостью и даже грубостью и агрессивностью, то есть демонстрацией желания не вступать в общение. В результате довольно часто возникает изоляция меланхолика от других членов коллектива. Вместе с тем в кругу близких знакомых, в дружеской атмосфере, в хорошем коллективе меланхолик обнаруживает богатый душевный мир, проницательность суждений, тонкость замечаний, мягкость, деликатность, чуткость и отзывчивость, столь ему свойственные.
     При всех недостатках, присущих меланхолику, о которых писалось выше, он обладает одним бесспорным достоинством в глазах любого руководителя - способность выполнять однообразную, скучную работу, от которой бегут прочие сотрудники. Отсутствие у меланхолика, как правило должной инициативности и уверенности в своих силах требует от преподавателя, давшего ему задание, проведения постоянного контроля и оказания поддержки и помощи. Следует избегать одной распространенной ошибки – нагружать меланхолика, пользуясь его безотказностью. Действительно, обостренное чувство ответственности приводит к тому, что меланхолик принимает на себя задание, которое ему не по силам, и силится выполнить его любой ценой, не жалея ни времени, ни здоровья. В результате задание, которое могло быть выполнено другим человеком легко, меланхолика способно привести к нервному срыву. Вина в этом случае лежит на руководителе.
         - Холерик. Высокой работоспособностью, активностью и выносливостью характеризуется холерик. Общение с другими людьми составляет жизненную потребность холерика. Для него характерна чрезвычайная легкость в установлении контактов и непосредственность общения. Вместе с тем обширность знакомств сопровождается поверхностью и неустойчивостью связей. Будучи рабом настроения, легко поддаваясь новым впечатлениям, холерик сегодня заключает своего знакомого в объятия, а завтра, услышав о нем какую-то сплетню, перестает его замечать или говорит ему гадости. И хотя еще через день он вновь вернется к своему первоначальному мнению, тем не менее, такие перепады в отношениях не способствуют стремлению людей устанавливать с холериком прочные, глубокие связи. Возбудимость и несдержанность, вспыльчивость и раздражительность холерика могут служить причиной конфликтов в его отношениях с другими людьми. Таким образом, холерику свойственны неустойчивость и неадекватность оценки своих возможностей, неумение выбрать дело по плечу.
         -  Флегматик. Флегматика отличают сила и уравновешенность нервных процессов, которые обеспечивают ему высокую работоспособность, целенаправленность, упорство, определенная инертность нервных процессов. В поведении это проявляется в трудности переключаемости с одной деятельности на другую. И.П. Павлов говорил, что флегматик – спокойный, уравновешенный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни. Флегматику свойственная устойчивость интересов и намерений. Трудности в работе, в достижении цели не останавливают его, а напротив, пробуждают в нем еще большую активность. Упорство в преодолении неудач может доходить до фанатизма. В отличие от меланхолика и холерика, флегматик способен и предпочитает выполнять работы, требующие длительного напряженного внимания, точной координации движений, четкого соблюдения порядка. Для флегматика характерная высокая ответственность за порученное дело, за взятые обязательства. Флегматик – человек долга, данное кому-либо слово или обязательство он стремится выполнить, во что бы то ни стало.
         -  Сангвиник. Сангвиник обладает всем набором положительных свойств нервной системы: сила определяет его способность к длительным и интенсивным занятиям, требующим нервного напряжения; уравновешенность определяет его целенаправленность и помехоустойчивость; подвижность определяет способность легко входить в работу и легко переключаться с одного занятия на другое. Характерными особенностями сангвиника в его отношениях с другими людьми являются общительность, открытость, в основе которых лежит потребность в новых впечатлениях. В то же время сангвиник привлекает к себе людей своей отзывчивостью, жизнерадостностью, предприимчивостью, становится, часто помимо своей воли, центром внимания. Опыт общения дает ему умение привлекать людей и влиять на их поведение в тех случаях, когда это оказывается ему необходимым. Поэтому сангвиник нередко проявляет стремление к лидерству, причем, став лидером, приобретает значительный авторитет. Как правило, сангвиник, обладает хорошими организаторскими способностями.
     Самооценку  сангвиника можно определить вкратце  как устойчивую, слегка завышенную. Устойчивость самооценки определяется его непоколебимой уверенностью в себе, в своих силах, в своих способностях найти выход из любого положения. Сангвиник порой ставит перед собой цели, которые он вряд ли может достичь своими силами, но помощь других людей, их расположение к нему, их участие в его судьбе позволяют ему достичь намеченного. Поэтому даже в решении задач, превосходящих его возможности, сангвиник способен добиваться успеха.
     2 Черты характера 

     Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
     Наиболее объективные и неопровержимые данные о характере человека дают не его паспортные данные, не черты внешнего облика, не его непроизвольные действия, а сознательное поведение. Именно по тому, не из возможных действий выбирает человек в той или иной ситуации, оценивается его характер. Характер человека достаточно многогранен. Это видно уже в процессе деятельности: один делает все быстро, другой медленно и основательно, тщательно обдумывает, действуя наверняка, а третий сразу же хватается за работу, не подумав, и только через какой-то период времени, не решив проблему с наскока, осматривается и координирует свои действия с учетом обстоятельств. Эти особенности, выделяемые в поведении человека, называют чертами, или сторонами, характера. Любая черта есть некоторый устойчивый стереотип поведения. 
Однако черты характера не могут быть вырваны из типичных ситуаций, в которых они проявляются, в некоторых ситуациях даже вежливый человек может быть грубым. Поэтому любая черта характера - это устойчивая форма поведения в связи с конкретными, типичными для данного вида поведения ситуациями.

     По мнению Ю.М. Орлова, наряду с ситуациями, в которых обнаруживается определенная черта человека, ее существенной характеристикой является вероятность того, что данный вид поведения в данной ситуации состоится. О какой-либо черте можно говорить как об устойчивой характеристике человека, если вероятность ее проявления в определенной ситуации достаточно велика.
     Однако вероятность означает, что эта черта проявляется не всегда, в противном случае речь бы шла просто о механическом поведении. Такое понимание черт характера очень напоминает проявление привычки человека: в определенных условиях действовать определенным образом. Черта характера включает в себя определенный способ мышления, понимания. В совершении характерного поступка включены волевые механизмы, задействованы чувства.
     Обуславливая поведение человека, черта характера в поведении и формируется. Формирование черт характера не может быть оторвано от формирования мотивов поведения. Мотивы поведения, реализуясь в действии, закрепляясь в нем, фиксируются в характере. Каждый действенный мотив, который приобретает устойчивость, по мнению С.Л. Рубинштейна, - это в потенции будущая черта характера в ее происхождении и развитие, в мотивах черты характера выступают впервые еще в виде тенденций, действие приводит их затем в устойчивые свойства. Путь к формированию черты характера лежит поэтому через формирование надлежащих мотивов поведения и организацию направленных на их закрепление поступков.
     Наиболее общие свойства характера располагаются по осям: сила - слабость; твердость - мягкость; цельность - противоречивость; широта - узость. Если под силой характера понимают ту энергию, с которой человек преследует поставленные цели, его способность страстно увлечься и развивать большое напряжение сил при встрече с трудностями, умение преодолевать их, то слабость характера связывают с проявлением малодушия, нерешительности, «астеничности» в достижениях целей, неустойчивости взглядов и т.д.
     Твердость характера означает жесткую последовательность, упорство в достижении целей, отстаивании взглядов и т.д., в то время как мягкость характера проявляется в гибком приспособлении к изменяющимся условиям, достижении цели за счет некоторых уступок, нахождении разумных компромиссов. Цельность или противоречивость характера определяется степенью сочетания ведущих и второстепенных черт характера. Если ведущие и второстепенные гармонируют, если отсутствуют противоречия в стремлениях и интересах, то такой характер называют цельным, если же они резко контрастируют - то противоречивым.
     При этом единство, многогранность характера не исключает того, что в различных ситуациях у одного и того же человека проявляются различные и даже противоположные свойства. Человек может быть одновременно и очень нежным и очень требовательным, мягким, уступчивым и одновременно твердым до непреклонности. И единство его характера может не только сохранятся, несмотря на это, но именно в этом и проявляется. 
Большое значение для характерологических проявлений имеет взаимоотношение интеллектуальных черт личности. Глубина и острота мысли, необычность постановки вопроса и его решения. Интеллектуальная инициатива, уверенность и самостоятельность мышления - все это составляет оригинальность ума как одну из сторон характера. Однако то, как человек использует свои умственные способности, будет существенно зависеть от характера. Нередко встречаются люди, имеющие высоко интеллектуальные данные, но не дающие ничего ценного именно в силу своих характерологических особенностей.

     Реальные достижения человека зависят не от одних абстрактно взятых умственных возможностей, а от специфического сочетания его особенностей и характерологических свойств.
     Однако большинство индивидуальных проявлений, образующих характер человека, являются комплексным и практически не поддаются классификации по отдельным свойствам и состояниям (злопамятность, подозрительность, щедрость). В то же время отдельные качества волевой (решительность, самостоятельность) и интеллектуальной (глубина ума, критичность) сфер могут быть рассмотрены как составляющие особенности характера человека и использованы для его анализа. Все черты характера имеют между собой закономерную зависимость.
     В самом общем виде черты характера можно разделить на основные, ведущие, задающие общую направленность развитию всего комплекса его проявлений, и второстепенные, определяемые основными.
     Знание ведущих черт позволяет отразить основную суть характера, показать его основные проявления.
     Хотя всякая черта характера отражает одно из проявлений отношения человека к действительности, это не означает, что всякое отношение будет чертой характера. Лишь некоторые отношения в зависимости от условий становятся чертами характера.
     Из всей совокупности отношений личности к окружающей реальности следует выделить характерообразующие формы отношений, это является решающее, первостепенное и общее жизненное значение тех объектов, к которым относится человек. Эти отношения одновременно выступают основанием классификации важнейших черт характера. Характер человека проявляется в системе отношений:
         - В отношении к другим людям (при этом можно выделить такие черты характера, как общительность - замкнутость, правдивость - лживость, тактичность - грубость и т.д.)
         - В отношении к делу (ответственность - недобросовестность, трудолюбие - леность и т.д.).
         - В отношении к себе (скромность - самовлюбленность, самокритичность - самоуверенность и т.д.)
         - В отношении к собственности (щедрость - жадность, бережливость-расточительность, аккуратность - неряшливость).
     Несмотря на то, что указанные отношения выступают важнейшими с точки зрения формирования характера, они не одновременно и не сразу становятся чертами характера. Существует известная последовательность в переходе этих отношений в свойства характера, и в этом смысле нельзя поставить в один ряд, допустим, отношение к другим людям и отношение к собственности, так как само содержание их выполняет различную роль в реальном бытии человека.
     Определяющую роль в формировании характера играет отношение человека к обществу, к людям. Характер человека не может быть раскрыт и понят вне коллектива, без учета его привязанностей в форме товарищества, дружбы, любви и т.д.
     Взаимоотношения человека с другими людьми выступают определяющим в отношении к деятельности, порождая повышенную активность, напряжение, рационализаторство или, напротив, успокоенность, безынициативность.
     Отношение к другим людям и к деятельности в свою очередь обуславливает отношение человека к собственной личности, к самому себе. Правильное, оценочное отношение к другому человеку, является основным условием самооценки.
     Отношение к другим людям не только выступает важной частью характера, но и составляет основу формирования сознания личности, обязательно включая и отношение к себе как деятелю, зависящее прежде всего от самой формы деятельности. При изменении деятельности меняется не только предмет, методы и операции этой деятельности, происходит вместе с тем и перестройка отношения к себе как деятелю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Влияние характера индивида на  отношения в коллективе  

     При комплектовании любой группы необходимо учитывать не только индивидуально-психологические  качества человека, но и возможные  результаты совместной деятельности, обусловленные процессы соединения этих людей. Уровень психологической совместимости определяется как сходством каких-либо одних качеств членов коллектива, так и различием других. Любая группа не есть простая сумма входящих в нее индивидов. Принцип интегративности предполагает рассматривать группу как единый неразрывно связанный организм.
     Наличие высокой психологической совместимости  коллектива способствует их лучшей врабатываемости, а в итоге – высокой эффективности  труда. Выделяются следующие критерии оценки совместимости и врабатываемости:
         -          Результаты совместной деятельности;
         -          Эмоционально-энергетические затраты деятельностью;
         -          Удовлетворенность участников этой деятельностью.
   Эксперименты, проводимые с целью изучения психологической  совместимости, свидетельствует о необходимости выделения четырех типов коммуникативного поведения людей в группах, решающих совместные задачи:
         -          Индивид, стремящиеся к лидерству, способные решать задачи, только подчиняя себе других членов группы;
         -          Индивидуалисты, пытающиеся решать задачу в одиночку;
         -          Коллективисты, стремящиеся решать задачи совместными усилиями, поэтому они не только принимают предложения других членов группы, но и сами выступают с инициативой.
     Такие типы коммуникативного поведения зависят не только от привычек и способности людей, но также от характера решаемых задач. В экспериментах с операторами, перерабатывающими визуальную информацию и принимающими совместные решения, оптимальными оказались те группы, члены которых были достаточно активными и обменивались информацией, и задача может решаться за счет интеллектуальных усилий одного участника – лидера при подчинении других.
     Понятие психологический климат рассматривается  обычно в связи с психологической  совместимостью. Высокий уровень совместимости является важнейшим фактором, оказывающим благоприятное влияние на социально - психологический климат коллектива.
     Психологический климат – это складывающаяся в  группе нравственная (эмоциональная) атмосфера, комфортная или дискомфортная для членов группы.
     Значительную  роль играют возрастные и половые  различия. Особенности мужской и  женской психологии накладывают  свой отпечаток на характер внутригрупповых  взаимоотношений. Женские коллективы более динамичны и адаптивны  к изменяющимся внешним условиям. Они более эмоциональны, в них чаще возникает ролевые конфликты, соперничество. Мужские группы более жестки, рациональны, ригидны (инертны), имеют тенденцию к деловым конфликтам, конкуренции. Поэтому сочетание мужчин и женщин в коллективе часто являются благоприятным фактором для развития группы и хорошего психологического климата.
     Отношения в группах по мере их превращения  в коллективы закономерно изменяются. Сначала они бывают относительно безразличными, затем могут становится конфликтными, а при благоприятных условиях превращаться в коллективистские. Всё это обычно происходит за сравнительно короткое время, в течение которого индивиды, составляющие группу, не могут измениться как личности. У каждого человека есть свои положительные и отрицательные черты, свои особые достоинства и недостатки. То, какой своей стороной, положительной или отрицательной, он выступит во взаимоотношениях с людьми, зависит от этих людей и социального окружения, от особенностей группы, в которую он включён в данный момент времени.
     Согласно  интеракционистской теории личность, будучи внутренне относительно устойчивой в своих базовых свойствах, внешне может проявлять себя по-разному  в зависимости от складывающихся обстоятельств. 
Замечена закономерность: чем ближе по уровню своего развития группа находится к коллективу, тем более благоприятные условия она создаёт для проявления лучших сторон в личности и торможения того, что в ней есть худшего. И напротив, чем дальше группа по уровню своего развития отличается от коллектива и чем ближе она находится к корпорации, тем большие возможности она предоставляет для проявления в системе взаимоотношений худших сторон личности с одновременным торможением лучших личностных устремлений.

     В самом общем виде развитие личности можно представить как процесс её вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней. Этапы развития личности в относительно стабильной общности называются фазами развития личности:
         1. Фаза становления  личности. Предполагает активное  усвоение действующих в общности  норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Принеся с собой в новую группу всё, что составляет его индивидуальность, субъект не может осуществить потребность проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы (нравственные, учебные, производственные) и овладеет теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы.
         2. Порождается обостряющимися  противоречиями между достигнутым  результатом адаптации - тем, что  субъект стал таким, "как все"  в группе и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной персонализации. На этой фазе нарастает поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности, её фиксации.
         3. Детерминируется  противоречиями, между сложившимися  на предыдущей фазе стремлением субъекта быть идеально представленным в других, своими особенностями и значимыми для него отличиями - с одной стороны, и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют, соответствуют её ценностям, стандартам, способствуют успеху совместной деятельности с другой стороны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
     В данной работе я исследовала характер личности и влияние его свойств  на отношения с окружающими. В  заключение работы можно сделать следующие выводы.
     Личность – это каждый человек во всем разнообразии свойств, присущих ему, отличающих его от одних людей и объединяющих с другими. Личность представляет собой, прежде всего физическое тело, вернее, организм, и как организм обладает органическими свойствами. Так же личность является носителем психических свойств, позволяющих человеку ориентироваться и действовать в окружающем мире и в себе самом.
     Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
     Характер человека достаточно многогранен. Это видно уже в процессе деятельности: один делает все быстро, другой медленно и основательно, тщательно обдумывает, действуя наверняка, а третий сразу же хватается за работу, не подумав, и только через какой-то период времени, не решив проблему с наскока, осматривается и координирует свои действия с учетом обстоятельств. Эти особенности, выделяемые в поведении человека, называют чертами, или сторонами, характера.
     При комплектовании любой группы необходимо учитывать не только индивидуально-психологические  качества человека, но и возможные  результаты совместной деятельности, обусловленные процессы соединения этих людей. Уровень психологической  совместимости определяется как сходством каких-либо одних качеств членов коллектива, так и различием других. Любая группа не есть простая сумма входящих в нее индивидов. Принцип интегративности предполагает рассматривать группу как единый неразрывно связанный организм.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.