На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дивидендная и эмиссионная политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Введение

     Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций.В зависимости от целей компании и текущей/прогнозируемой ситуации, прибыль компании может быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов. Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако рассматриваемые в данном случае принципы и методы распределения прибыли применимы не только к АО, но и к предприятиям любой организационно- правовой формы. В связи с этим в финансовом менеджменте используется более широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Также дивидендная политика является составной частью общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
     Эмиссионной является политика предприятия, которая  направлена на выпуск (эмиссия, надписание) ценных бумаг и последующее их размещение на фондовом рынке с целью привлечения дополнительных внешних финансовых ресурсов. Эмиссионная политика - это часть фондовой политики предприятия. Цель эмиссионной политики предприятия заключается в поиске внешних источников финансирования. Другими направлениями эмиссионной политики выступают передел собственности, увеличение акционерного капитала путем привлечения новых акционеров, расширение рынка своих акций, увеличение уставного капитала предприятия, а также заемного капитала, финансирование прироста внеоборотных активов, обеспечение движения оборотных средств. Задачей эмиссионной политики является финансовое обеспечение развития предприятия.
 

1. Формирование  эмиссионной политики  предприятия (корпорации)

     Эмиссионная политика корпорации включает широкий спектр организационно- технических, информационных, консультационных и иных процедур, входящих в сферу деятельности финансового директора.
     Данная  политика реализуется только в выпуске  акций как основного источника  формирования уставного (акционерного) капитала корпорации на фондовом рынке. Эмиссия корпоративных облигаций относится к управлению заемными средствами.
     С позиции финансового права эмиссия  ценных бумаг представляет собой  последовательность действий эмитента по выпуску и размещению эмиссионных ценных бумаг. Стандартная процедура эмиссии включает следующие этапы:
   1. Принятие эмитентом решения о  выпуске акций.
   2. Регистрацию выпуска акций.
   3. Для документарной формы выпуска  — изготовление сертификатов  акций.
   4. Размещение акций. Эмиссионные  ценные бумаги, выпуск которых не про шел регистрацию, размещению не подлежат.
   5. Регистрацию отчета об итогах  выпуска акций.
     При регистрации проспекта эмиссии  процедуру выпуска дополняют:
     • подготовкой проспекта эмиссии;
     • регистрацией проспекта эмиссии;
     • раскрытием всей информации, содержащейся в проспекте эмиссии;
     • раскрытием всей информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.
     Раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска, осуществляют после  регистрации данного отчета.1
     Размещают акции путем:
     • распределения среди учредителей  акционерного общества при его образовании;
     • распределения среди акционеров общества;
     • подписки;
     • конвертации.
     При учреждении акционерного общества учредителям  оплачивают их акции по цене не ниже номинальной. Оплату дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, осуществляют по цене, устанавливаемой Советом директоров (Наблюдательным советом) общества, но не ниже их номинальной стоимости. Цена размещения дополнительных акций акционерам общества при осуществлении ими преимущественного права их приобретения может быть ниже цены размещения для других лиц, но не более чем на 10%.
     Порядок конвертации в акции эмиссионных ценных бумаг определяется:
      уставом общества — в отношении конвертации привилегированных акций;
      решением о выпуске — в отношении конвертации корпоративных облигаций.
     Оплату  эмиссионных ценных бумаг, размещаемых  посредством подписки, осуществляют по цене, которую устанавливает Совет  директоров общества. Оплата эмиссионных  ценных бумаг, конвертируемых в акции, акционерами общества при осуществлении ими преимущественного права их приобретения может быть ниже цены размещения для других лиц, но не более чем на 10%. Размер вознаграждения посредника, участвующего в размещении эмиссионных ценных бумаг посредством подписки, не может превышать 10% цены размещения этих ценных бумаг.
     Общество  вправе размещать дополнительные акции  посредством подписки и конвертации. В случае увеличения уставного капитала за счет имеющегося имущества размещение дополнительных акций производят путем распределения их среди акционеров.
     Открытое  акционерное общество (ОАО) может  проводить размещение акций и  эмиссионных ценных бумаг (префакций  и корпоративных облигаций), конвертируемых в обыкновенные акции, путем открытой и закрытой подписки.2
     Закрытое  акционерное общество (ЗАО) не вправе осуществлять размещение эмиссионных  ценных бумаг, конвертируемых в акции, посредством открытой подписки или  другим способом предлагать их для  приобретения неограниченному кругу  лиц.
     Размещение  акций (эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) путем отрытой подписки осуществляют по решению общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества посредством размещения дополнительных акций (о размещении эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции), принятому большинством в 75% голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.
     Размещение  путем открытой подписки обыкновенных акций, составляющих свыше 25% ранее  размещенных обыкновенных акций, осуществляют только по решению общего собрания акционеров, принятому большинством в 75% голо сов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров. Размещение посредством открытой подписки конвертируемых в обыкновенные акции эмиссионных ценных бумаг (которые подлежат подобной процедуре) осуществляют в аналогичном порядке.
     Акционеры общества имеют преимущественное право  приобретения размещаемых посредством  открытой подписки дополнительных акций  и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном числу принадлежащих им акций данной категории (типа). Акционеры общества, которые голосовали против или не принимали участия в голосовании по вопросу о размещении путем закрытой подписки акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, размещаемых путем закрытой подписки, в количестве, пропорциональном числу при надлежащих им акций этой категории (типа).
     Список  лиц, имеющих преимущественное право  приобретения дополнительных акций  и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, составляют на основании  данных реестра акционеров на дату принятия решения. Этот реестр служит основанием для размещения дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, для разработки списка лиц, имеющих пре имущественное право приобретения дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, номинальный владелец акций представляет сведения о лицах, в интересах которых он владеет акциями. Эмитент вправе начать размещение выпускаемых им акций только после регистрации их выпуска. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 03.03.99 № 46-Ф3 установлены следующие ограничения на фондовом рынке:
    запрещено рекламировать и (или) предлагать неограниченному кругу лиц ценные бумаги эмитентов, не раскрывающие информацию о них в объеме и порядке, определенных законодательством РФ;
    условия заключаемых с инвесторами договоров, которые ограничивают их права по сравнению с правами, предусмотренными законодательством РФ, являются недействительными;
    нарушения указанных положений профессиональными участниками являются основанием для аннулирования или приостановления действия их лицензий на осуществление профессиональной деятельности на фондовом рынке и (или) наложения штрафа;
    совершение владельцем ценных бумаг любых сделок с принадлежащими ему ценными бумагами до их полной оплаты и регистрации отчета об их выпуске запрещено;
    лица, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, несут солидарную ответственность за ущерб, причиненный эмитентом инвестору вследствие содержащейся в проспекте недостоверной информации, вводящий в заблуждение инвестора.
     Важное  значение для развития рынка ценных бумаг имеет Федеральный закон  «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» от 23.06.99 № 17-ФЗ, в котором  регламентированы взаимоотношениями  между участниками финансового  рынка, направленные на создание в России нормальной конкурентной среды. В частности, этим законом запрещены действия финансовой организации, доминирующей на рынке финансовых услуг (фондовом, кредитном, страховом, лизинговом и иных рынках), которые препятствуют доступу на данный рынок другим финансовым организациям или негативно влияют на общие условия пре доставления финансовых услуг.
     На  рынке финансовых услуг не допускается:
     • включение в договор дискриминационных  условий, которые ставят финансовую организацию в неравное положение по сравнению с другими аналогичными организациями;
     • согласие заключить договор (соглашение) только при условии внесения в  него положений, в которых финансовая организация не заинтересована (на пример, о размещении ценных бумаг  эмитента сторонним финансовым посредником-андеррайтером);
     • установление при заключении договора необоснованно высокой (низкой) цены на предоставляемую финансовую услугу (например, на покупку или продажу  ценных бумаг компаниями-дилерами) и т. д.3
     Следует подчеркнуть, что в условиях России привлечение дополнительного капитала за счет новой эмиссии акций — длительный и дорогостоящий процесс. По этому к данному источнику привлечения финансовых ресурсов прибегают только крупные акционерные компании, располагающие достаточными денежными ресурсами и имеющие широкую известность на фондовом рынке России (например, компании топливно-энергетического комплекса, металлургической промышленности, связи, некоторых других отраслей хозяйства). Для большинства российских акционерных обществ реального сектора экономики единственной возможностью выхода на фондовый рынок является доведение текущего финансового положения до соответствия требованиям, предъявляемым рынком, что позволит организовать обращение собственных эмиссионных ценных бумаг (акций и корпоративных облигаций). В современных условиях уставный капитал многих акционерных обществ России во много раз ниже стоимости их чистых активов, что отдаляет перспективу выхода их ценных бумаг на фондовый рынок. Вследствие значительной недооцененности акций многие потенциальные эмитенты не рискуют выходить на рынок с новыми пакетами финансовых инструментов, что способно привести к не пропорциональному уменьшению доли действующих акционеров, лишив их контрольного пакета акций. Кроме того, потенциальные инвесторы часто не имеют объективной информации, позволяющей им правильно оценить инвестиционную привлекательность компаний-эмитентов, поскольку они заранее ориентированы на низкую стоимость (цену) их акций.
     Существование многих предприятий в организационно-правовой форме акционерного общества при отсутствии присущей этой форме стратегии поведения на фондовом рынке (привлечение средств с этого рынка, расширение числа акционеров, установление прочных отношений с ними) лишает их возможности мобилизовать дополнительные финансовые ресурсы на цели развития производства.
     Основной  целью эмиссионной политики корпорации является привлечение с рынка  ценных бумаг дополнительного объема денежных ресурсов в сжатые сроки  и с минимальными транзакционными  издержками. В соответствии с этой целью эмиссионная политика акционерного общества (корпорации) является частью общей инвестиционной политики в части привлечения дополнительного объема финансовых ресурсов за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.

2. Основные теоретические основы формирования  дивидендной политики предприятия (корпорации).

     Данная  политика непосредственно связана  с использованием чистой прибыли  акционерными компаниями (корпорациями). Целью дивидендной политики является установление баланса между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом.
     В соответствии с этим дивидендная  политика как часть политики управления прибылью заключается в оптимизации  пропорций между потребляемой и  реинвестируемой частями прибыли, в целях максимизации стоимости акционерной компании и обеспечения финансовой базы для ее стратегического развития.
     Оптимизации дивидендной политики в индустриально  развитых странах Запада посвящены  многочисленные теоретические исследования. Наиболее распространенной теорией является теория начисления дивидендов по остаточному принципу. Ее последователи полагают, что величина дивидендов не влияет на изменение совокупного дохода акционеров. Поэтому оптимальная стратегия в дивидендной политике заключается в том, что дивиденды начисляют после того, как изучены все возможности капитализации (реинвестирования) прибыли. Следовательно, дивиденды выплачиваются только в том случае, если за счет прибыли профинансированы все приемлемые инвестиционные проекты. Если всю сумму чистой прибыли направляют на цели развития корпорации, то дивиденды не выплачивают. Напротив, если у корпорации нет эффективных инвестиционных проектов, то ее в полном объеме можно направить на выплату дивидендов.4
     Основные  теоретические разработки в этой области были выполнены в 1961 г. Ф. Модильяни и М. Миллером. Они выдвинули  идею о наличии так называемого  эффекта клиентуры, согласно которой акционеры предпочитают стабильность дивидендной политики получению нерегулярных, но высоких доходов. Кроме того, Модильяни и Миллер считали, что дисконтированная стоимость обыкновенных акций после возмещения за счет чистой прибыли всех осуществленных капиталовложений плюс полученные по остаточному принципу дивиденды примерно равны издержкам, которые необходимо понести для изыскания дополни тельных источников финансирования корпорации. В то же время эти ученые все же признают определенное влияние дивидендной политики на цену акционерного капитала, но объясняют это не влиянием величины дивидендов, а информационным эффектом: информация о дивидендах, в частности об их увеличении, провоцирует акционеров на повышение цены акций. Теорией Ф. Модильяни и М. Миллера предусматривается значительное количество ограничений: отсутствие налогов на юридических и физических лиц; отсутствие затрат по эмиссии и транзакционных издержек; безразличие выбора между дивидендами или доходами от прироста капитала для инвесторов; независимость инвестиционной политики корпорации от дивидендной; одинаковая информированность инвесторов и менеджеров относительно будущих перспектив. Такие условия нереальны.
     Несмотря  на уязвимость в аспекте практического  применения, теория Ф. Модильяни и  М. Миллера стала отправным пунктом для осуществления дивидендной политики.
     М. Гордон и Д. Линтнер разработали теорию предпочтительности дивидендов. Авторы утверждают, что дивидендная политика непосредственно влияет на совокупное богатство акционеров. Основной аргумент, приводимый основоположником данной теории М. Гордоном, состоит в том, что инвесторы (исходя из принципа минимизации риска) предпочитают текущие дивиденды возможным будущим доходам от прироста курсовой стоимости акций. В соответствии с этой теорией максимизация дивидендных выплат предпочтительнее, чем капитализация прибыли. Кроме того, текущие дивидендные выплаты понижают уровень неопределенности инвесторов относительно выгодности инвестирования в акции данной корпорации. Таким образом, их устраивает меньшая норма дохода на вложенный капитал, что приводит к росту рыночной стоимости акционерного капитала. Напротив, если дивиденды не выплачиваются, то неопределенность возрастает, повышается необходимая акционерам норма дохода, что приводит к снижению рыночной оценки акционерного капитала.
     Оппоненты данной теории утверждают, что полученный в форме дивидендов доход все равно инвестируется затем в акции своей или аналогичной компании, что не позволяет использовать фактор риска как аргумент в пользу той или иной дивидендной политики. Фактор риска определяется менталитетом акционеров (их склонностью к риску или нежеланием рисковать своими сбережениями).
     Теория  минимизации дивидендов (или «теория налоговых предпочтений») заключается в том, что эффективность дивидендной политики определяется критерием минимизации налоговых выплат по текущим и будущим доходам акционеров. Поскольку налогообложение текущих доходов в форме дивидендов всегда выше, чем предстоящих поступлений (с учетом изменения стоимости денег во времени, налоговых льгот на реинвестируемую прибыль и др.), дивидендная политика должна обеспечивать минимизацию дивидендных выплат и соответственно максимизацию капитализируемой прибыли. Это обеспечивает наибольшую налоговую защиту дохода собственников. Однако такой подход может не устроить много численных мелких акционеров с низким уровнем доходов, которым необходимы текущие поступления дивидендов.
     Сигнальная  теория дивидендов («теория сигналов») базируется на том, что в основных моделях оценки текущей рыночной стоимости акций в качестве исходного элемента используется размер выплачиваемых по ним дивидендов. Таким образом, рост уровня дивидендных выплат автоматически повышает котировку акций на фондовом рынке. При продаже таких акций акционеры получают дополнительный доход. Кроме того, выплата высоких дивидендов свидетельствует о том, что корпорация находится на подъеме и ожидается существенный рост прибыли в будущем периоде. Данная модель связана с равнодоступностью информации для всех участников фондового рынка, что оказывает существенное влияние на колебание рыночной стоимости акций.5
     Разработаны и другие теории, определяющие дивидендную  политику корпорации («арбитражная теория»  С. Росса и т. п.). Они представлены в переводной литературе, посвященной  вопросам финансового менеджмента  и корпоративных финансов.
     Рассмотренные теории взаимодополняемы и заключаются в обеспечении:
     • максимизации совокупного достояния  акционеров;
     • достаточного финансирования текущей  и инвестиционной деятельности корпорации.
       Основные подходы  к выбору дивидендной  политики.
     Практическое  применение указанных теорий позволило сформировать три под хода к выбору дивидендной политики корпорации: «агрессивный», «умеренный» и «консервативный». Каждому из этих подходов соответствует определенный тип дивидендной политики (табл. 1).
     Таблица 1. Основные подходы к выбору дивидендной политики
Наименование  подхода Тип дивидендной  политики
1. Агрессивный Соблюдение  постоянства дивидендных выплат в течение длительного периода  вне зависимости от динамики курса  акций
2. Умеренный Постоянное  процентное распределение чистой прибыли на выплату дивидендов и развитие производства
3. Консервативный Обеспечение гарантированного минимума и «экстра»-дивидендов. Выдача акций вместо денежных выплат
 
     При определении дивидендной политики необходимо учитывать, что классическая формула «курс акций прямо пропорционален дивиденду и обратно пропорционален процентной ставке по альтернативным вложениям капитала» на практике применима не во всех случаях. Инвесторы могут высоко оценить акции корпорации даже без выплаты дивидендов, если они правильно информированы о перспективах ее развития, причинах снижения их выплаты или их невыплаты и направлениях реинвестирования чистой прибыли. Западные финансисты полагают, что доля дивидендных выплат в устойчиво работающих корпорациях должна составлять не более 30—40%, в то время как остальная часть чистой прибыли (70%—60%) должна направляться на цели развития.
     Согласно  Федеральному закону «Об акционерных  обществах» от 07.08.01, установлено, что  дивиденды выплачивают только один раз в год. Их выплачивают из чистой прибыли общества, а по привилегированным акциям определенных типов — за счет специально предназначенных для этого фондов. Решение о выплате годовых дивидендов, их размере и форме выплаты принимает общее собрание акционеров. Размер годовых дивидендов не может быть выше рекомендованного Советом директоров общества. Срок выплаты годовых дивидендов фиксируют в уставе общества или определяют решением общего собрания акционеров. Однако предельный срок их выплаты не должен превышать двух месяцев со дня принятия решения о выплате годовых дивидендов. Список лиц, имеющих право на получение дивидендов, составляют на дату подготовки списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров. Для составления списка лиц, которые имеют право на получение годовых дивидендов, номинальный держатель акций представляет сведения о лицах, в интересах которых он владеет акциями.
     Следует отметить, что принятие решения о  выплате дивидендов и об их размерах в значительной мере зависит от стадии жизненного цикла корпорации. Например, если дирекция намечает осуществить масштабную программу реконструкции действующего производства, источником финансирования которой является доход от дополнительной эмиссии акций, то такой эмиссии должен предшествовать длительный период выплаты высоких дивидендов. Только в таком случае может быть гарантирован высокий курс акций и соответственно устойчивый доход от их размещения.
     Общество  не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям:
     • до полной оплаты всего уставного капитала;
     • до выкупа всех акций, которые должны быть приобретены у акционеров в  соответствии с Федеральным законом  «Об акционерных обществах»;
     • если в день принятия такого решения  оно отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством РФ о не состоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов;
     • в иных случаях, предусмотренных  законодательством РФ.
     Общество  не может принять решение (объявить) о выплате дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям, размер дивиденда по которым не определен, если не принято решение о выплате в полном размере дивидендов (в том числе о полной выплате всех накопленных дивидендов по кумулятивным привилегированным акциям) по всем типам привилегированных акций, которые предоставляют преимущество в очередности получения дивидендов перед привилегированными акциями этого типа.
     Общество  не может выплачивать объявленные  дивиденды по акциям:
     • если на день оплаты оно отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов;
     • если на день выплаты стоимость чистых активов общества ниже суммы его  уставного капитала, резервного фонда  и превышения над номинальной  стоимостью определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо станет меньше указанной суммы в результате выплаты дивидендов;
     • в иных случаях, предусмотренных  федеральным законодательством.
     При прекращении перечисленных обстоятельств общество обязано выплатить акционерам объявленные дивиденды.
     Выбранный акционерным обществом тип дивидендной  политики характеризуется динамикой  показателей, рассчитываемых по формуле:
         Квд =                                             
     где Квд — коэффициент выплаты дивидендов;
     Доа— дивиденд, приходящийся на одну обыкновенную акцию, руб.;
     ЧПоа — чистая прибыль, приходящаяся на одну обыкновенную акцию, руб.;
     Кдп — коэффициент дивидендного покрытия, который показывает в потенциале, сколько раз в течение года дивиденд может быть выплачен из чистой прибыли, приходящейся на одну обыкновенную акцию. 

Заключение
     Политика  по дивидендам в первую очередь представляет из себя некую совокупность всех составных  частей имеющих крепкую связь с пропорциональной оптимизацией, функционированием той или иной организации и с целевым экономическим распределением различных видов доходов. Политика же по эмиссии состоит из различного рода видов и подвидов финансовых ресурсов влияющих как на политическую целостность тех или иных структур так и на количество всех акций находящихся на разных фондовых и валютных рынках. Самой же основной целью которую преследуют и эмиссионная политика и политика дивидендная служит процесс потребления той или иной продукции использующей для своей выгоды элемент тактического и стратегического развития и распределения структурной пропорциональности во всех видах экономических и производственных сфер.
     Для наилучшего же управления в той или  иной политике используют агрессивный, умеренный и экономический консервативный типы регулирования. Все эти понятия также занимаются использованием остаточной политики осуществляющей весь управленческий процесс. Также для наилучшего контроля в политике очень эффективен стабильный метод с дивидендной надбавкой и другими видами различных выплат. Так политика эмиссионная имеет предположение, что все существующие фонды находятся в наилучшем положении и доходности, благодаря всем финансовым ресурсам связанным с прибылью. В дивидендной политике также есть свои взгляды на политику и её сферы. Политика по дивидендам опирается при развитии того или иного производственного процесса на планы, схемы и методы, согласно которым делаются все необходимые расчёты.
 

Список  используемой литературы

    Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2007. - 656 с.
    Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 768 с.
    Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2004 - 432с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.