На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль продукции в концепции распределительной логистики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Сущность распределительной логистики………………………….…5
      Понятие и сущность распределительной логистики…………………..5
      Принципы распределительной логистики, её задачи и функции ….....9
Глава 2. Основные формы распределения готовой продукции……………..14
   2.1 Каналы распределения, роль и функции посредников в каналах распределения……………………………………………………………………14
  2.2 Параметры каналов распределения и  факторы, влияющие на выбор канала распределения……………………………………………………………..18
   2.3 Склады в системе распределения и решения о распределительном центре …………………………………………………………………………....23
Глава 3. Роль продукции в концепции распределительной логистики……...30
   3.1 Стратегии распределения в зависимости  от жизненного цикла товара………………………………………………………….……………..…..30
   3.2 Стратегия распределения в зависимости  от характеристик товаров…37
   3.3 Упаковка в распределительной  логистике…………………………..…40
Заключение……………………………………………………………………....45
Список  использованной литературы…………………………………………..46 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение
  В настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
  Для удовлетворения требований заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам вся деятельность предприятия должна быть согласована и ориентирована на потребителей. Продукция, готовая к потреблению, должна быть своевременно, с минимальными затратами и без ущерба для качества доставлена в требуемом количестве в оговоренные сроки к тем потребителям, которые проявили на нее спрос. Функциональная область логистики, относящаяся именно к распределению продукции, и называется распределительной логистикой.
  В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
  Цена  продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижение этих затраты ведёт к снижению себестоимости, что соответственно ведёт к увеличению прибыли. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика. Это обуславливает актуальность написания данной работы. Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.
  Цель  написания данной работы - исследование природы и специфики логистики  распределения.
  Чтобы наилучшим образом разобраться, в вопросах распределительной логистики, курсовая работа будет построена следующим образом: первая глава посвящена сущности распределительной логистики, в рамках этой главы мы рассмотрим понятие распределительной логистики с различных точек зрения, принципы и функции распределительной логистики, а также затронем вопрос необходимости интегрированного подхода к реализации различных функций распределения. Вторая глава нацелена на рассмотрение различных каналов распределения, их параметров и функций, выполняемых членами каналов распределения. Также будут рассмотрены факторы, влияющие на решение о выборе наиболее эффективного канала распределения. Третья глава целиком и полностью посвящена стратегиям распределения в зависимости от жизненного цикла товара, а также конкретных характеристик товара. В рамках главы также будет раскрыт вопрос необходимости упаковки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 1. Сущность распределительной логистики
    1.1 Понятие и сущность распределительной логистики
Термин  «распределение», использованный в  названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить — это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть.
     В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого производителя в созданном богатстве.
     В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации.
     Главным предметом изучения в распределительной  логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Объект изучения в распределительной логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.
     Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
     Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
     — распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
     — распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
     — распределяются материальные запасы между  различными участками производства;
     — распределяются материальные потоки в  процессе продажи и т. д.
     Логистика в сфере распределения – это  комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период.
     Б.А. Аникина даёт следующее определение  распределительной логистике:
     Распределительная логистика – обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса[10].
     Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.
     Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, рассмотрим схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии («деньги-товар-деньги»)[9].
     
Рис. 1. Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики 

     Материальные  потоки на стадии приобретения средств  производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства – объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики  материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.
     Понятие распределительной логистики легко  сформировать на основе общего определения  понятия логистики. Логистика определяется как наука о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:
     — доведение материального потока до производства;
     — управление процессом прохождения  потока внутри производства;
     — управление процессом доведения  готовой продукции до потребителя.
     Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках». Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации[14].
  Границы распределения в отечественной  экономической науке впервые  очертила М. Е. Залманова, предложив под распределением понимать:
  -упаковку продукции;
  -экспедирование: управление сбытом;
  -хранение на складе готовой продукции поставщика;
  - складское хозяйство для готовой продукции;
  -транспортировку до склада - транспортное хозяйство для перевозок готовой продукции.
     Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
     — подчинение процесса управления материальными  и информационными потоками целям  и задачам маркетинга;
     — системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
     — системная взаимосвязь всех функций  внутри самого распределения.
     Определение распределительной логистики формулируется  следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
     Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность  этого процесса в основном зависит  от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.
     Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х - начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.
     Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения  стало включение распределения  в структуру функционального  управления организаций и предприятий.
     В торговле примером интеграции различных  подфункций распределения может  служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз.
   1.2 Принципы распределительной логистики, её задачи и функции
  Распределительная логистика базируется на следующих  принципах:
    1. Координация всех процессов товародвижения, начиная с начальных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя
    2. Интеграция всех функций управления  процессами распределения готовой  продукции и услуг, начиная  с определения целей и заканчивая  контролем
    3. Принцип иерархичности дает возможность осуществить многоуровневую организацию системы сбыта, снять возможные противоречия и конфликты в распределении полномочий между элементами. Последовательная реализация этого принципа предполагает, что в рамках установленной компетенции каждая подсистема самостоятельна в определении способов и средств решения поставленных перед нею задач.
     4. Адаптация коммерческого, канального  и физического распределения  к постоянно меняющимся требованиям  рынка и в первую очередь  к запросам покупателей
     5. Системность как управление  распределением в его целостности  и взаимозависимости всех элементов  сбытовой деятельности
     6. Комплексность, т. е. решение  совокупности проблем, связанных  с удовлетворением платежеспособного  спроса покупателей
     7. Оптимальность как в соотношении  частей системы, так и в режиме  ее функционирования
    8. Рациональность как в организационной  структуре, так и в организации  управления
  Организованная  в соответствии с перечисленными принципами распределительная логистика  обладает такими свойствами, как эмержентность, синергизм и конгруэнтность.
  Эмержентность - способность порождать системный  эффект от оптимальной координации  деятельности
  Синергизм заключается в наличии комплексных  функций, полнота реализации которых  и позволяет получить свойства системы, которыми не обладают ее элементы.
  Конгруэнтность - соразмерность (соответствие) элементов  распределительной логистики между  собой и с целями системы.
     Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
     Состав  задач распределительной логистики  на -микро и макроуровне различен. На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи[11]:
     — планирование процесса реализации;
     — организация получения и обработки  заказа;
     — выбор вида упаковки, принятие решения  о комплектации, а также организация  выполнения других операций, непосредственно  предшествующих отгрузке;
     — организация отгрузки продукции;
     — организация доставки и контроль за транспортированием;
     — организация послереализационного обслуживания.
     На  макроуровне к задачам распределительной  логистики относят[11]:
     — выбор схемы распределения материального  потока;
     — организацию работы с участниками  канала распределения (торговыми посредниками);
    определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
     — определение оптимального места  расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
  Немаловажными задачами распределительной логистики  также являются[9]:
    Максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей.
    Эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей.
    Рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.
  Для решения каждой перечисленной задачи и всех вместе взятых необходимо придерживаться правил:
      Результатом распределительной логистики является удовлетворение спроса покупателей и извлечение прибыли предприятием, которое зависит в первую очередь от покупателей. При этом повлиять на решение покупателя, равно как и заставить его в условиях рыночной экономики покупать товар или услугу, распределительная логистика не может. Следовательно, результаты и ресурсы существуют только вне распределительной логистики.
      В процессе продвижения товаров и услуг на рынок необходимо проводить оценку рыночных возможностей предприятия и максимальное использование его потенциальных преимуществ. Следовательно, результатов распределительной логистики можно достичь путем использования возможностей, а не решением проблем.
      Для получения результатов распределительной логистики необходимо принимать решение, на каких направлениях сбытовой политики сконцентрировать ресурсы предприятия. Следовательно, ресурсы следует направлять на использование возможностей предприятия и рынка.
      Учитывая законы рынка и потребности потребителей путем установления подлинного лидерства на рынке, можно достичь высоких результатов распределительной логистики.
      Главной проблемой распределительной логистики является постоянный поиск новой рыночной ниши или новых форм организации продвижения товара на рынок, так как если не предпринимать дополнительных усилий, вероятно появление тенденции к саморазрушению распределительной логистики.
      Распределительная логистика, предоставленная сама себе, всегда функционирует неверно.
     Основные  функции логистики распределения:
     1) определение покупательского спроса  и организация его удовлетворения;
     2) установление хозяйственных связей  по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям;
     3) построение организационной структуры распределительных каналов;
     4) накопление, сортировка и размещение  запасов готовой продукции;
     5) транспортировка готовой продукции,  возвратной тары и отходов;
     6) управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;
     7) выбор рациональных форм товародвижения  и организация торговли;
     8) поддержание стандартов качества  готовой продукции и логистического  сервиса;
     9) мониторинг и информационная  поддержка распределения.
     Эти функции можно разукрупнить по следующим блокам:
     ¦ функции обмена,
     ¦ функции физического распределения;
     ¦ поддерживающие функции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Основные формы распределения  готовой продукции
   2.1 Каналы распределения, роль и функции посредников в каналах распределения
   В условиях рыночной экономики любая  компания особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса продвижения  товара к потребителю. В конечном счете от результатов реализации продукта зависит успех всей ее производственной деятельности и завоевание нужного сектора на рынке. Иногда при почти одинаковых характеристиках продукта одна компания может иметь гораздо больший успех, чем другая конкурирующая компания. Причиной является то, какая из компаний смогла наилучшим образом реализовать свой продукт.
   Планирование  товародвижения – это систематическое  принятие решений в отношении  физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
   Функции товародвижения осуществляются через  каналы распределения, которые включают все организации или всех людей, связанных с передвижением и  обменом товаров и услуг, являющихся участниками каналов сбыта или  посредниками.
   Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителю.
     Посредник – это физическое или юридическое  лицо, которое способствует установлению деловых связей между производителями  продукции, с одной стороны, и  потребителями – с другой.
 Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
   Благодаря ему устраняются длительные разрывы  во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Иными словами канал распределения можно определить как совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю. Эти промежуточные субстанции товародвижения получили название посредники.
   В результате того, что производители перекладывают часть работы по сбыту товаров на посредников, они не могут полностью контролировать кому и каким образом продается их продукция. Тем не менее, используя свои связи, опыт, преимущества специализации, посредники могут часто принести производителю больше пользы, чем в случае самостоятельного осуществления сбыта своей продукции.
   На  [рис. 2] показано каким образом достигается экономия средств производителей, когда он пользуется услугами посредников.
   
Рис.2 Количество контактов при различных вариантах распределения товаров
                                              А–количество контактов без посредников
                                              ПР–производитель
                                              ПТ–потребитель
                                              ПС–посредник
                                             Б–количество контактов с посредником
     В части А показаны три производителя, которые используют прямые каналы товародвижения к трем потребителям. Такая система предполагает девять различных контактов производителей с потребителями. В части Б показано как три производителя действуют через одного посредника, который взаимодействует с тремя потребителями. Эта схема предполагает всего шесть контактов.
     Таким образом, количество взаимосвязей уменьшается  на одну треть, что в условиях большого числа связей чрезвычайно важно.
     Именно  посредники, с точки зрения логистики, обеспечивают эффективную систему  товаропотоков, применяя рыночный механизм саморегулирования.
     В случае, если посредники не обеспечивают получения дополнительной прибыли  по сравнению с прибылью, которую  производители получают при самостоятельном  сбыте товаров на рынке, привлечение  их бессмысленно. Но в большинстве случаев использование в торговом процессе посредника минимизирует расходы итогового потребителя.
     С экономической точки зрения задача торговых посредников трансформировать ассортимент продукции, выпускаемой  производителем, в ассортимент товаров необходимых потребителям. Производители в огромных количествах выпускают ограниченный ассортимент продукции, потребителям же необходим широкий ассортимент товаров в небольших количествах. Выполняя функции канала распределения, посредники закупают у многих производителей большое количество товара. Затем они дробят эту совокупность на мелкие части, включающие в себя весь ассортимент продукции, необходимой потребителям. Таким образом, посредники играют важную роль в обеспечении соответствия между спросом и предложением.
      Основные  причины обращения к логистическим  посредникам в распределительной  логистике связаны:
      • с лучшим мониторингом рынка запросов потребителей;
      • со снижением логистических издержек;
      • с лучшей гибкостью и адаптацией фирмы к возможным изменениям окружающей логистической среды;
      • с возможностью системных и интегрированных  решений;
      • с расширением доступа к производствам  мирового уровня и лидирующим технологиям;
      • со снижением рисков и продолжительности  операционных и логистических циклов;
      • с получением быстрого доступа к  современным информационным технологиям, улучшением качества и доступности  информации.
      Использование логистических посредников в  распределении позволяет строить  более эффективную логистическую  сеть.
     Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций[2]:
     1. Исследовательская работа – сбор  информации, необходимой для планирования  и облегчения обмена.
     2. Стимулирование сбыта – создание  и распространение увещевательных  коммуникаций о товаре.
     3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
     4. Приспособление товара – доведение товара до соответствия необходимым параметрам в соответствии с интересами покупателя. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
     5. Проведение переговоров – согласование цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
     6. Организация товародвижения –  транспортировка и складирование  товара.
     7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
     8. Принятие риска – принятие  на себя ответственности по  функционированию канала.
     Как справедливо замечает Ф. Котлер, известный специалист с сфере сбытовой и распределительной логистики, вопрос состоит не в том, нужно ли выполнять эти функции, а в том, кто будет их выполнять. Производитель может ликвидировать или заменить организации в системе канала, но ни одна функция не может быть ликвидирована. Когда один из участников канала ликвидируется, его функции передаются либо уже существующим, либо вновь созданным участникам канала. Производитель может и не прибегать к услугам посредников, но в этом случае все функции он будет выполнять сам. Если производитель самостоятельно выполняет эти функции, то возрастают издержки, а, следовательно, увеличивается цена товара. При передаче ряда функций посредникам, издержки производителя будут более низкими. Однако посредники могут и сами увеличивать цену товара, покрывая свои издержки по товародвижению. Поэтому основным управленческим решением производителя в области товародвижения товаров является выбор числа участников канала, при котором распределение функций между ними позволит минимизировать издержки обращения при своевременном и качественном предложении целевому рынку необходимого ассортимента товаров.
  2.2 Параметры каналов распределения и факторы, влияющие на выбор канала распределения
     Существующие  каналы распределения предполагают использование трех основных методов  сбыта[14]:
     - Прямой метод – производитель  продукции вступает в непосредственные  отношения с ее потребителями  и не прибегает к услугам  независимых посредников. Они  чаще всего устанавливаются между  изготовителями и потребителями,  которые сами контролируют свою  маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
     - Косвенный метод – для организации  сбыта своих товаров прибегает  к услугам различного типа  независимых посредников; 
     - Комбинированный (смешанный) –  метод, при котором производитель  использует как прямой, так и косвенный сбыт.
     По  количеству посреднических звеньев  все каналы распределения делятся  на каналы различного уровня. Звено  логистической системы, деятельность которого направлена на приближение  товара и права собственности  на него к конечному потребителю, является уровнем канала. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.
     При выборе канала распределения принятие решения, как правило, проходит несколько  этапов (рис. 3)
     Рис.3 Этапы принятия решения о выборе канала распределения товара 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Одним из главных из рассматриваемых этапов является определение параметров канала распределения[2]. Этими параметрами являются длина (протяженность) и ширина. Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по движению товара от производителя к потребителю.
     Канал с длиной равной нулю состоит только из продавца и потребителя. Остальные  каналы могут включать от одного до трех и более уровней. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
     Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках промышленного значения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников.
     Существуют  каналы и с большим количеством  уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем  больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
     На [рис. 4] представлены типовые каналы товародвижения с различной длиной.
     
    Рис. 4 Типовые каналы распределения, где  L-длина канала
  Другой  характеристикой канала товародвижения является его ширина, т. е. количество посредников на каждом уровне, участвующих  в распространении продукции. Поэтому  любой фирме предстоит решить, какое количество посредников будет использовано на каждом уровне канала.
  Существует  три подхода к решению этой проблемы.
  При интенсивном распределении производители, как правило, стремятся обеспечить наличие запасов своих товаров в возможно большем числе торговых предприятий. Для таких товаров обязательно удобство места приобретения. Сигареты, к примеру, продают более чем в миллионе торговых точек.
  Распределение на правах исключительности или эксклюзивное означает, что производитель предоставляет ограниченному числу дилеров исключительные права на распределение товаров фирмы в рамках их сбытовых территорий. При этом часто ставится условие исключительного дилерства, когда производитель требует, чтобы дилеры, продающие его товары, не торговали товарами конкурентов. Предоставляя исключительные права на распределение своего товара, производитель надеется на организацию более нестандартного сбыта, а также на возможность более полного контроля за действиями посредника в области политики цен, стимулирования, кредитных операций и оказания разного рода услуг. Распределение на правах исключительности обычно способствует возвышению образа товара и позволяет производить на него более высокие наценки.
  Метод селективного (избирательного) распределения представляет собой нечто среднее между методами интенсивного распределения и распределения на правах исключительности. В этом случае число привлекаемых посредников больше одного, но меньше общего числа готовых заняться продажей товара. Фирме не нужно распылять свои усилия по множеству торговых точек, среди которых много и явно второстепенных. Селективное распределение дает производителю возможность добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками с его стороны, чем при организации интенсивного распределения.
  Зависимость интенсивности распределения от характеристик продукции представлена в таблице 1.
Таблица 1. Зависимость интенсивности распределения  от характеристик продукции
Интенсивное распределение Избирательное распределение
Эксклюзивное  распределение
Недорогие, часто приобретаемые потребительские  товары (например, сигареты, зубная паста, моющие средства) Потребительские товары длительного пользования(новые  автомобили, отдельные модные модели одежды, дорогие товары технического назначения) Товары производственного  или потребительского назначения, требующие  сервиса или поддерживающие имидж  качества
Таким образом, в зависимости от продукции  сбыта предприятие выбирает необходимый  способ распределения продукции.
  Решения о выборе канала распределения, его длины, ширины являются одними из самых сложных. На выбор канала распределения влияет множество факторов: финансовое состояние предприятия, его имидж, производственные возможности, число конкурентов, потребители, их отношение к приобретению товаров, их требования к ассортименту и качеству товара, платежеспособность потребителей, характеристики самого товара. Кроме того, важное значение имеет качественный уровень организации посреднической деятельности в отдельном регионе или в стране в целом.
    Можно выделить ряд факторов, влияющих на решение о выборе канала распределения, тем не менее, в каждом конкретном случае решение может иметь свою специфику.
  В общем случае среди факторов, влияющих на выбор канала, можно выделить следующие[6]:
  1) характер товара;
  2) транспортабельность товара;
  3) географическое положение производителя; 
  4) наличие конкурентов; 
  5) широта ассортимента;
  6) условия хранения;
  7) сроки хранения.
  В целом, можно сказать, что, чем выше массовость потребления товара, тем шире ассортимент, тем разветвленней будет сеть распределения. Однако в качестве ограничителей здесь могут выступать такие факторы как условия хранения, сроки хранения и т. д. Это, в частности, касается многих продуктов пищевой промышленности, в первую очередь хлебопекарной и молочной, где сроки хранения продуктов часто ограничиваются 24–36 часами. Это, естественно, не дает возможности применять разветвленные каналы распределения, хотя массовость потребления этих товаров очень высока. Стремясь использовать преимущества широкой сети распределения, фирмы-производители используют при производстве своих товаров различные добавки, позволяющие увеличить срок хранения товаров в несколько раз. Так, уже сегодня многие молокозаводы выпускают продукцию со сроком хранения до 6 месяцев.
  2.3 Склады в системе распределения и решения о распределительном центре
   Складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической  системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта.
  
     Рис. 5 Варианты организации распределения материального потока:
     а) с одним распределительным центром;
     б) с двумя распределительными центрами;
     в) с шестью распределительными центрами
     Условные  обозначения:
     g- распределительные центры (склады);
     h- потребители материального потока;
      - материальные потоки.
     На  рисунке представлено три варианта организации распределения: с помощью одного, двух или шести складов (соответственно, рисунки а, б и в). Очевидно, что в случае принятия варианта (а) транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант (в) предполагает наличие шести распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения пяти дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты в этом случае могут значительно превысить экономический выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям. Поэтому, возможно, что предпочтительнее окажется вариант (б), согласно которому район обслуживается двумя складами.
     Как видим, при изменении количества складов в системе распределения  часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а часть снижается. Это позволяет ставить и решать задачу поиска оптимального количества складов.
     При выборе варианта размещения распределительного центра применяется следующая последовательность действий[7]:
     1. изучается конъюнктура рынка  и разрабатывается прогноз величины  материального потока, проходящего  через логистическую систему; 
     2. разрабатывается система снабжения  товарами потребителей;
     3. составляются схемы распределения  материальных потоков внутри логистической системы;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.