На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование организации питания и обслуживания потребителей в кафе «Уют»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Совершенствование организации питания  и обслуживания потребителей в кафе «Уют»
Введение………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Характеристика предприятия………………………………………………...3
      Организационно- правовая характеристика предприятия……………………..3
      Экономический потенциал предприятия………………………………………..8
      Оценка целевого рынка и конкурентной среды………………………………...9
Глава 2. Исследование организации питания и обслуживания потребителей на предприятии…………………………………………………………………………….12
2.1.  Анализ ассортимента продукции на предприятии……………………………..12
2.2.    Оценка организации обслуживания потребителей на предприятии…………13
Глава 3. Совершенствование организации питания и обслуживания потребителей на предприятии………………………………………………………………………....17
3.1.   Разработка мер по совершенствованию организации питания и обслуживания потребителей на предприятии…………………………………………………………17
3.2.   Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий……………………18
Заключение…………………………………………………………………………….19
Список  литературы…………………………………………………………………...19
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Общественное  питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов  питания, развитием коммуникаций, средств  доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.  Питание – один из важнейших факторов, определяющих здоровье населения.
Кафе  «Уют» - предприятие по организации  питания и отдыха потребителей с  предоставлением ограниченного  по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
В меню кафе включаются различные блюда. Обслуживание в кафе сочетается с организацией отдыха и развлечений; приготовление пищи и обслуживание осуществляется высококвалифицированными поварами и официантами. Однако ежедневно открываются новые кафе  и чтобы быть конкурентоспособным, необходимо повышать как уровень обслуживания, так и качество предлагаемых блюд.
     Культура  обслуживания - это организационная культура, направленная на обслуживание клиентов на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрения персонала и рядом других мер. Сегодня распространено понимание культуры обслуживания в узком смысле, как совокупность правил вежливости (этика поведения) однако данное понятие следует рассматривать значительно шире во всех его состояниях  и при проявлении всех его элементов.
     Культура  обслуживания – это сложное комплексное  понятие, слагаемыми которого являются:
     1.безопасность  и экологичность при обслуживании 
     2.эстетика  интерьера, создание комфортных  условий обслуживания.
     3. наличие достаточного количества столовой посуды, приборов, и столового белья.
     4. знание психологических особенностей  личности и процесса обслуживания
     5. знание и соблюдение персоналом  этических норм обслуживания
     6. знание и соблюдение правил, устанавливающих  порядок и очередность обслуживания гостей
     7. знание специальных правил предложения  и отпуска различных блюд и  напитков, а также технических  навыков и приемов их подачи
     8. знание основных правил сервировки  стола. 

Актуальность  выбранной темы определяется большим  значением предприятий питания среди других услуг населению и туристам. С целью формирования устойчивости предприятия питания необходимо проведение анализа текущей деятельности, выявление недостатков, внедрение инноваций в соответствии с требованиями рынка и изменяющимся спросом потребителей.  
Объектом исследования выступает предприятие питания кафе «Уют». Предметом исследования является совершенствование организации питания и обслуживания потребителей на предприятии.
 
 

    Глава 1. Характеристика предприятия
      Организационно- правовая характеристика предприятия
Кафе  «Уют»,  как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).
В настоящее  время большинство предприятий  предпочитают регистрироваться именно в качестве обществ с ограниченной ответственностью. Это объясняется тем, что ООО наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
В отличие  от государственных и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители не имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.
Общество  с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров.
В отличие от акционерных обществ прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом общества (если иной порядок предусмотрен Уставом).
В отличие  от участников акционерного общества (акционеров) участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества. Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество могут иметь преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом общества может быть предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим лицам.
Законодательство Российской Федерации предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности общества с ограниченной ответственностью (в том числе в том, что касается созыва общих собраний, раскрытия информации и др.), чем к деятельности акционерного общества. Это связано с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико (не более пятидесяти человек в соответствии с Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», в противном случае оно обязано преобразоваться в открытое акционерное общество), и с тем, что ООО не размещает своих акций на публичном рынке капиталов.
Существуют  некоторые особенности обществ  с ограниченной ответственностью:
    ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
    Число участников ООО не должно быть более пятидесяти. В случае если число участников ООО превысит указанный предел, ООО в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.
    Уставный капитал ООО составляется из номинальной стоимости долей его участников.
    Уставный капитал ООО определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Вкладом в уставный капитал ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
    Учредительный договор и устав ООО являются учредительными документами ООО. Если ООО учреждается одним лицом, учредительным документом ООО является устав, утвержденный этим лицом.
    Участник ООО вправе в любое время выйти из ООО независимо от согласия других его участников.
    ООО обязано выплатить участнику ООО, подавшему заявление о выходе из ООО, действительную стоимость его доли или выдать ему имущество такой же стоимости в течение шести месяцев с момента окончания финансового года, в течение которого подано заявление о выходе из общества, если меньший срок не предусмотрен уставом ООО.
    Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод о том, что такая форма  предприятия как общество с ограниченной ответственностью выгодна для кафе «Уют», так как имеет массу преимуществ по сравнению с другими обществами и идеально подходит для данной деятельности предприятия.

Что касается учредительных документов предприятия, то как и любое ООО, кафе «Уют»  имеет устав и учредительный договор. В содержание устава входят: общие положения, предмет и цели деятельности Общества, ответственность Общества, уставный капитал Общества, права участников Общества, права участников Общества, обязанности участников Общества, переход доли (части доли), выход участника Общества из Общества, имущество Общества, прибыль, убытки, фонды Общества, управление в Обществе, генеральный директор Общества, ревизор и аудит Общества, реорганизация Общества, ликвидация Общества, хранение документов Общества.

На предприятии  также имеется лицензия на реализацию алкогольной продукции. Порядок  лицензирования разный, в зависимости  от вида лицензии. Для начала работы в области лицензирования, необходимо собрать документы: копии учредительных  документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица - для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии; копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица; информация о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует.
Алкогольные лицензии (лицензии на розничную и оптовую торговлю алкогольной продукцией) необходимы предприятиям, которые будут осуществлять свою деятельность связанную: при розничной торговли алкоголем с магазинами, кафе, барами, ресторанами, ночными клубами, торгующими алкоголем или предлагающими его покупателям и клиентам в ограниченном количестве; при оптовой торговле алкоголем с магазинами, кафе, барами, ресторанами, ночными клубами крупными поставками непосредственно им. 

Перечень  документов необходимых  для оформления лицензии
    Устав и учредительный договор (нотариально заверенные);
    Решение или протокол о создании общества;
    Свидетельство о государственной регистрации (нотариально заверенное);
    Свидетельство ИНН (нотариально заверенное);
    Коды Госкомстата (нотариально заверенные);
    Банковские реквизиты;
    Ф.И.О. Руководителя и Главного бухгалтера;
    Фактический адрес;
    Документы на помещение (договор аренды и свидетельство на право собственности);
    Санитарный паспорт объекта, договор на вывоз мусора, БТИ с экспликацией.
    Порядок подачи документов и сроки
    Подготовка пакета документов;
    Прохождение согласований с СЭС, ГПИ, заключение охраны труда, департамента, управы округа и оплата официальных платежей;
    Подача документов лицензионную палату;
    Получение лицензии.
Срок  действия лицензии - 3 года
Срок  получения лицензии - 2 месяца
Кафе  «Уют» - предприятие по организации  питания и отдыха потребителей с  предоставлением ограниченного  по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Высокий  уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Кафе  предоставляет следующие услуги:
     - услуги питания;
     - услуги по организации потребления  и обслуживания;
     - услуги по организации досуга (музыкальное обслуживание, проведение  концертов).
     Кафе  предоставляет услуги по изготовлению и реализации кулинарной продукции и покупных товаров в ограниченном ассортименте по сравнению с предприятиями других типов и в основном несложного изготовления, а также по созданию условий для их потребления на предприятии.
      Экономический потенциал предприятия
Понятие «экономический потенциал», связано  с происхождением его от латинского слова «potentia» – прямой перевод которого – возможность, мощность, скрытая сила.
     В самом общем понимании потенциал  – это совокупность имеющихся  средств, возможностей, которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенных целей.
     Цель  анализа – обобщенная оценка результатов  хозяйственной деятельности и финансового  состояния объекта, характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекшем отчетном периоде.
Проанализируем  производственную программу и товарооборот за 2007 и 2008 года (см. приложение №1)
                                  Товарооборот и его состав.
На закупочные цены сырья и товаров в ООО  «Уют»  устанавливается наценка  размером 90%.
№ п/п Наименование Сумма, руб 2007. Сумма, руб 2008. Удельный  вес в % к товарообороту
1 Продажа продукции  собственного производства 1 524 447,90 1 954 495,80 75%
2 Продажа покупных товаров 508 149,30 651 498,60 25%
  Итого: 2 032 597,20 2 605 994,40 100%
 
                  
 
 

   Штатное расписание  ООО «Уют» (см. приложение №2)
Трудовые  показатели ООО «Уют»  за 2007 и 2008г. (см. приложение №3)
Смета издержек производства и обращения за 2007 и 2008г. (см. приложение №4)
Доходы  в ООО «Уют» и их распределение за 2007 и 2008г. 

№ п/п Показатели Сумма 2007г Сумма 2008г
1 Валовой доход 962809,2 1234418,4
2 Издержки производства и обращения 794500 571000
3 Прибыль 168309,2 663418,4
4 Сумма налога (24% от прибыли) 40394,208 159220,42
5 Доход предприятия 127914,992 504197,98
 
Доход предприятия 2007г. составил 127914,992руб, а в 2008г. – 504197,98руб.. Доход увеличился на 376282,988руб.. Исходя из этого можно сделать вывод, что предприятие работает эффективно. 

      Оценка  целевого рынка и  конкурентной среды
Кафе  «Уют» располагается в г. Заволжье по адресу: ул. Советская д.14. Режим работы с 10.00 до 23.00. Зал рассчитан на 50 посадочных мест. Рядом с данным предприятием расположена автобусная остановка, также не далеко находится техникум.
Основными потребителями данного кафе являются люди со средним уровнем дохода, в том числе  это могут быть студенты техникума, а так же молодежь в возрасте от 18 лет.
Кафе  «Уют» - предприятие по организации  питания и отдыха потребителей с  предоставлением ограниченного  по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Кафе  предоставляет следующие услуги:
- услуги  питания;
- услуги  по организации потребления и обслуживания;
- услуги  по организации досуга (музыкальное  обслуживание, проведение концертов).
Кафе  предоставляет услуги по изготовлению и реализации кулинарной продукции  и покупных товаров в ограниченном ассортименте по сравнению с предприятиями  других типов и в основном несложного изготовления, а также по созданию условий для их потребления на предприятии.
С целью  выяснения места, которое занимает кафе «Уют» на рынке услуг, проведем следующее исследование:
     1) определим сегменты рынка 
     2) сравним данное предприятие с предприятием конкурентом по таким показателям, как ассортимент, цены, количество мест в зале, количество предоставляемых услуг, качество продукции, наличие надежных поставщиков сырья, время работы, месторасположения.
1) Из  результатов анкетирования потребителей видно, что основными посетителями являются люди в возрасте от 18 лет и старше, со средним уровнем дохода, в основном со средним образованием, не состоящие в браке, работающие.
2) Нашим  основным конкурентом является  кафе «Старая Площадь».
Таблица – Сравнительная характеристика конкурентов
Параметр Кафе  «Уют» Кафе  «Старая Площадь»
Ассортимент широкий широкий
Цены достаточно  приемлемые средние
Кол-во мест в зале 50 60
Кол-во предоставляемых услуг 4 4
Качество  продукции высокое высокое
Наличие надежных поставщиков сырья есть есть
Время работы 9.00-23.00 11.00-23.00
Месторасположение ул. Советская  д.14 пл. Ленина д.21
Режим работы кафе «Уют» очень удобен с  точки зрения потребителя, так как  его можно посетить и утром  и вечером, то есть в любое удобное время для посетителя, также время работы нашего кафе больше, но следует отметить, что кафе «Старая Площадь» рассчитано на 60 мест, что больше, чем в кафе «Уют». Также кафе «Старая Площадь» расположено ближе к техникуму, но цены ниже в кафе «Уют», что компенсирует это. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что кафе «Старая Площадь», хоть немного, но уступает в конкурентном преимуществе  кафе «Уют».
Проанализируем  конкурентоспособность кафе «Уют»  с помощью бальной оценки исходя из результатов анкетирования. Оценка проводилась по семибальной шкале.
Наиболее  частыми ответами были:
Параметр Кафе «Уют»
Работа  персонала 5
Цена 6
Ассортимент 5
Быстрота  обслуживания 5
Качество  продукции 7
Атмосфера 5
Реклама 1
Месторасположение 4
 
Из данной таблицы видно, что самым важным параметром при выборе предприятия  является качество продукции. 

    Глава 2. Исследование организации  питания и обслуживания потребителей на предприятии
    2.1.   Анализ ассортимента  продукции на предприятии
Кафе «Уют» - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.
Очень важным при выборе предприятия общественного  питания является ассортимент предлагаемой продукции. Исходя из этого проведем анализ меню в  кафе «Уют». (см. приложение №5)
Из таблицы  видно, что меню не совсем насыщено. Можно разнообразить первые блюда: добавит рыбных и овощных супов.
Меню  конкурента кафе «Старая площадь» (см. приложение №6)
Рассчитаем  необходимые коэффициенты широты, глубины, насыщенности
    Рассчитаем  коэффициент широты:
Кш = (Шд / ШБ) * 100%
Кш = 3/3 *100% =100%
Рассчитаем  коэффициент глубины:
Кг = (Гд / ГБ) * 100%
Кг(х.з) = 5/6*100% = 83,3%
Кг(п.б) = 2/2*100% = 100%
Кг(в.б) = 5/6*100% = 83,3%
Рассчитаем  коэффициент насыщенности:
Кн = (Нд / НБ) * 100%
Кн(х.з) = 3/3*100% = 100%
Кн(п.б) = 1/1*100% = 100%
Кн(в.б) = 2/2*100% = 100%
Рассчитав коэффициенты глубины, широты и насыщенности, можно сделать  вывод о том, что:
1) Коэффициент  широты 100%, то есть широта представлена полностью
2) Что  касается глубины, то доля первых  блюд 100%, а доля холодных закусок  и вторых блюд могла быть  и выше
3) Коэффициент  насыщенности составляет  100%, что  означает полную насыщенность  ассортимента
2.2.    Оценка организации обслуживания потребителей на предприятии
Предприятия общественного питания выполняют  три взаимосвязанные функции:
• производство кулинарной продукции;
• реализация кулинарной продукции;
• организация  ее потребления.
В соответствии с ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования» услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. Процесс обслуживания - совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга. Качество услуг должно удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям потребителей. Услуги общественного питания должны  отвечать требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению и предоставляться потребителям в условиях, отвечающих требованиям действующих нормативных
документов. В процессе обслуживания потребителей комплекс услуг должен соответствовать типу предприятия и его классу. При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, т.е. соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим потребностям потребителей. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания.
Методы  обслуживания потребителей - это способ реализации потребителям
 продукции  общественного питания. Различают  два метода обслуживания: официантом, барменом, буфетчиком и самообслуживание.
Форма обслуживания потребителей: организационный прием, представляющий
собой разновидность или сочетание  методов обслуживания потребителей.
Примеры форм обслуживания: реализация кулинарной продукции через торговые
автоматы, столы саморасчета, по типу «шведского стола», отпуск скомплектованных обедов и др.
Основными видами обслуживания в общественном питании являются:
• реализация продукции в залах предприятий  открытого типа (ресторанов, баров,
столовых, кафе, закусочных), а также в столовых при промышленных предприятиях,
учебных заведениях;
• обслуживание пассажиров в пути следования;
• реализация кулинарной продукции через магазины (отделы) кулинарии;
• организация  обслуживания официантом (барменом) на дому.
На предприятиях общественного питания применяются  следующие методы обслуживания:
• самообслуживание;
• обслуживание официантами, барменами;
• комбинированный  метод. 

Анализ  уровня культуры обслуживания по следующим показателям:
Исходя  из результатов опроса потребителей (см. приложение №7), можно сделать следующие выводы об уровне культуры обслуживания:
- культура  взаимоотношения обслуживающего  персонала с потребителями:
Обслуживающий персонал вежливо разговаривает  с потребителями, потребитель отвечает тем же, официанты стараются создать  уютную атмосферу для посетителей.
- техника  обслуживания потребителей и  соблюдение режима работы предприятия:
Потребителей  практически всегда обслуживают  быстро и всегда качественно.
- внешний  вид и личная гигиена обслуживающего  персонала:
Обслуживающий персонал носит установленную предприятием форму, т.е. черные брюки и белая блузка, у всего обслуживающего персонала есть медицинская книжка.
- санитарное  состояние помещений, столовой  посуды, приборов, столового белья,  мебели, инвентаря:
Санитарное  состояние в норме.
- оснащенность  предприятия столовой посудой,  приборами, столовым бельем, мебелью:
Оснащенность  предприятия столовой посудой, приборами, столовым бельем, мебелью соответствует  ГОСТ Р 50762-95.
- скорость  обслуживания потребителей не всегда достигает желательного результата
- музыкальное  обслуживание:
В кафе «Уют» есть музыкальное обслуживание, наличие музыкальной аппаратуры.
- наличие  дополнительных услуг:
Телевизор, караоке
- качество  блюд:
Все предлагаемые блюда пользуются спросом и оцениваются по высоким баллам. 

    Предприятие также оснащено всем необходимым оборудованием. На рабочем месте по нарезке сырых и вареных овощей предусмотрены: ванна для промывки свежих овощей или стол со встроенной моечной ванной; стол производственный для нарезки овощей, разделочные доски, ножи поварской тройки и функциональные емкости. При массовом изготовлении несложных по приготовлению салатов для комплексов используют универсальный привод П-2 со сменными механизмами для нарезки сырых и вареных овощей и перемешивания салатов. Кроме того, можно установить на производственном столе машину МРОВ-160 для нарезки вареных овощей. Горячий цех оснащен современным оборудованием: производственный стол, электроплита, котлы, трап. 
 
 
 
 
 

Анализ  оснащенности производственных цехов технологическим оборудованием.
Наименование, марка, мощность оборудования 
Кол-во единиц 
В каком  состоянии оборудование находится Коэффициент использования оборудования 
эксплуатируется не эксплуатируется  из-за неисправности ненадобности
Картофелечистка                              
 
2
 
2
 
-
 
1240
Овощерезательная  машина 2 2 - 1300
Мясорубка 1 1 - 1200
Универсальный привод П-2 1 1 - 1300
Электроплита 2 2 - 1340
Электрокотел 2 2 - 1350
Кипятильник 2 2 - 1250
 
Проанализировав оснащенность цехов технологическим оборудованием, можно сделать вывод, что оборудования в кафе «Уют»  имеется в достаточном количестве. Не все оборудование новое, но в рабочем состоянии и на данный момент не требует замены.
    Санитарное  состояние производства в целом соответствует нормам по "Санитарным правилам для предприятий массового питания". Есть незначительные недостатки, например, в производственных цехах уборка не каждый день проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Перечень  помещений, относящихся к торговой группе:
    Торговый зал
    Вестибюль
    Туалетные помещения
В соответствии с СНиП 2_08_02-89 высоту помещений от пола до потолка следует принимать  не менее 3 м. Площадь обеденного зала (без раздаточной) кафе следует принимать  на одно место в зале не менее 1,4м2. Помещения уборных в общественных зданиях и сооружениях (кроме открытых спортивных сооружений) следует размещать на расстоянии, не превышающем 75 м от наиболее удаленного места постоянного пребывания людей.
В соответствии с СНиП 2_08_02-89 площадь обеденного зала в кафе на 50 мест должна составлять  70 м2 (1,4*50), кафе «Уют» соответствует данным нормам, удаленность туалетных помещений от потребителей также соответствует нормам и наибольшее расстояние составляет около 10м.
Режим работы зала с 10.00 до 23.00
Проанализируем  загруженность зала за 2 недели с 29.05.09 по 12.06.09
График  загрузки зала за две  недели
График  загрузки зала на 29.05.09 (см. приложение №8)
Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод  о том, что наибольший процент загрузки зала в кафе «Уют» в выходные дни с 20.00 до 23.00. 

Глава 3. Совершенствование  организации питания  и обслуживания потребителей на предприятии
    3.1.   Разработка мер  по совершенствованию  организации питания  и обслуживания  потребителей на  предприятии
С целью  совершенствования организации   питания  и обслуживания в кафе «Уют» в качестве основных направлений можно выделить:
- повышение  качества блюд и изделий, культуры  обслуживания;
- повышение  ценовой доступности услуг общественного питания.
Для  решения задачи повышения качества изготовляемых блюд и изделий и уровня культуры обслуживания необходимо предусмотреть следующие меры:
- повышение  технического уровня производства  продукции и модернизация существующих  производственных мощностей; 
- приведение объектов общественного питания (помещений, оборудование) в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами;
- применение  современных технологий приготовления блюд и изделий;
- обеспечение  всех производств нормативно-технической  и технологической документацией по производству продукции общественного питания;
- расширение  ассортимента и разработка новых  рецептур блюд и изделий; 
- применение  современных технологий расчетов  с потребителями (установка системы  автоматизированного учета)
- развитие системы производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции;
- создание  системы непрерывной подготовки  и переподготовки кадров.
Решение задачи повышения ценовой доступности  товаров и услуг предполагает комплекс мер, связанных с усилением социальной направленности системы общественного питания, с совершенствованием организации питания за счет снижения затрат и улучшения экономического положения организации как главного фактора сдерживания роста цен. Среди них, в первую очередь, следует выделить:
- организацию  централизованного производства  для предприятий общественного  питания полуфабрикатов высокой  степени готовности и готовых  блюд (охлажденная и быстрозамороженная  продукция, в том числе в  вакуумной упаковке);
- обеспечение  возможности закупки товаров  в оптовом звене по минимальным  ценам без посреднических звеньев.
Применение  данного  комплекса мероприятий позволит создать условия для максимального удовлетворения потребностей различных групп потребителей с учетом их традиций, привычек и экономического положения, а также в соответствии с требованиями медицинской науки.
    3.2.   Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
При определении  экономической целесообразности мероприятия  необходимо учитывать время, за которое окупаются затраты на его внедрение. Мероприятие считается экономически эффективным, если срок окупаемости единовременных затрат не выше нормативного.
Эффективность организации питания и обслуживания можно определить как отношение  суммарного экономического эффекта от внедрения мероприятий по улучшению обслуживания к суммарным затратам на внедрение системы обслуживания.
Затраты по внедрению мероприятий, направленных на улучшение организации обслуживания, складываются из затрат на научно-исследовательскую работу, проведение испытаний и собственно внедрения.
Заключение
     Предприятия питания играют важную роль в жизни  человеческого общества. Успешная работа предприятия зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, предприятие питания начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.
Можно сделать вывод, что организация  питания и обслуживания в кафе «Уют» отвечает требованиям стандартов. Ассортимент предлагаемых блюд удовлетворяет  потребностям потребителей, как по качеству, так и по ценам. Предприятие предоставляет достаточное количество услуг.
В заключении хочется добавить, что поставленные задачи (анализ текущей деятельности, выявление недостатков, внедрение инноваций) были достигнуты.
Список  литературы
1. Интернет: allbest.ru, info@regprofi.ru.
2. Интернет:  mintorg.midural.ru
3. Интернет: bibliofond.ru, www.consume.ru
4. ГОСТ Р 51764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требования».
5. К.П. Кондратьев. - Организация обслуживания на предприятиях общественного питания.
6. Иванов  А.А., Мясникова В.В., «Общественное  питание в России. Современное  состояние. Гигиенические проблемы». 

Приложения 

Приложение  №1
2007год 

№ п\п Наименование  продукции Единица измере-ния Количе-ство Цена  постав-щика за единицу  товара Стоимость товаров в ценах  поставщиков за месяц За  год
1. Мясо и мясопродукты, в т.ч. мясные п\ф, субпродукты          
1 Говядина п/ф кг 20 220 4400 52800
2 Свинина п/ф кг 20 250 5000 60000
3 Бройлер. цыплята кг 20 65 1300 15600
4 Ветчина кг 10 230 2300 27600
5 Вырезка говяжья кг 15 230 3450 41400
6 Вырезка свиная кг 15 265 3975 47700
7 Колбаса сырокопчен. кг 5 150 750 9000
8 Крылышки куриные кг 4 80 320 3840
9 Окорочка куриные кг 30 50 1500 18000
10 Филе кур кг 25 100 2500 30000
Итого:       25495 305940
2. Рыба и рыбопродукты, в т.ч. рыбные консервы         0
1 Кальмары св/м кг 20 80 1600 19200
2 Креветки св/м кг 2 150 300 3600
3 Семга сл/сол кг 5 280 1400 16800
4 Филе сельди кг 4 50 200 2400
5 Филе судака кг 7 270 1890 22680
Итого:       5390 64680
3. Овощи и картофель         0
и другие продукты. 0
1 Мука кг 10 25 250 3000
2 Яйцо шт 150 20 3000 36000
3 Картофель кг 200 8 1600 19200
4 Лук репчатый кг 30 10 300 3600
5 Шампиньоны  свежие кг 15 80 1200 14400
6 Масло растительное л 24 40 960 11520
7 Масло сливочное кг 8 110 880 10560
8 Сметана кг 12 100 1200 14400
9 Морковь кг 7 20 140 1680
10 Сахар кг 15 20 300 3600
11 Ананас консерв. Банка850г 10 150 1500 18000
12 Зеленый горошек банка260г 18 20 360 4320
13 Зелень кг 4 120 480 5760
14 Капуста свежая кг 18 15 270 3240
15 Капуста брокколи кг 7 60 420 5040
16 Кетчуп бут. 0,9л 13 45 585 7020
17 Кукуруза консервир. банка260г 20 40 800 9600
18 Лимон кг 8 42 336 4032
19 Майонез пач.250г 95 15 1425 17100
20 Маслины банка250г 20 40 800 9600
21 Огурцы консервир. банка860г 15 35 525 6300
22 Огурцы свежие кг 30 70 2100 25200
23 Перец болгарский кг 5 100 500 6000
24 Орех грецкий кг 1 250 250 3000
25 Помидоры свежие кг 35 40 1400 16800
26 Рис кг 8 20 160 1920
27 Свекла кг 7 10 70 840
28 Сыр кг 15 150 2250 27000
29 Томат-паста банка850г 14 17 238 2856
30 Фасоль консервиров. Банка180г 10 18 180 2160
31 Цветная капуста кг 9 50 450 5400
32 Чернослив кг 1 135 135 1620
33 Яблоки кг 10 40 400 4800
34 Шоколад пач. 100г 30 20 600 7200
Итого:       26064 312768
4. Алкогольные напитки, прохладительные напитки.         0
1 Водка «Пять  озер» бут. 80 90 720 8640
2 Водка «Русский стандарт» бут. 12 300 3600 43200
3 Виски бут. 3 600 1800 21600
4 Вермут «Мартини» бут. 5 350 1750 21000
5 Коньяк бут. 16 180 2880 34560
6 Текила бут. 3 1300 3900 46800
7 Вино «Каберне» бут. 15 105 1575 18900
8 Вино «Шардоне» бут. 25 105 2625 31500
9 Пиво «Балтика» бут. 60 25 1500 18000
10 Пиво «Туборг» бут. 70 30 2100 25200
11 Сок в ассортименте пачка 150 23 3450 41400
12 Кока-кола, спрайт бут. 315 20 6300 75600
13 Чай «Липтон» пачка 6 50 300 3600
14 Кофе кг 3 500 1500 18000
Итого:       32200 386400
Всего:     8083 89149 1069788
 
 
 
2008год
№ п\п Наименование  продукции Единица измере-ния Количе-ство Цена  постав-щика за единицу  товара Стоимость товаров в ценах  поставщиков за месяц За  год
1. Мясо и мясопродукты, в т.ч. мясные п\ф, субпродукты          
1 Говядина п/ф кг 20 230 4600 55200
2 Свинина п/ф кг 20 260 5200 62400
3 Бройлер. цыплята кг 20 80 1600 19200
4 Ветчина кг 10 240 2400 28800
5 Вырезка говяжья кг 15 240 3600 43200
6 Вырезка свиная кг 15 270 4050 48600
7 Колбаса сырокопчен. кг 5 160 800 9600
8 Крылышки куриные кг 4 70 280 3360
9 Окорочка куриные кг 30 60 1800 21600
10 Филе кур кг 25 120 3000 36000
Итого:     1730 27330 327960
2. Рыба и рыбопродукты, в т.ч. рыбные консервы          
1 Кальмары св/м кг 20 90 1800 21600
2 Креветки св/м кг 2 160 320 3840
3 Семга сл/сол кг 5 290 1450 17400
4 Филе сельди кг 4 70 280 3360
5 Филе судака кг 7 280 1960 23520
Итого:     890 5810 69720
3. Овощи и картофель          
и другие продукты.  
1 Мука кг 10 30 300 3600
2 Яйцо шт 150 30 4500 54000
3 Картофель кг 200 10 2000 24000
4 Лук репчатый кг 30 15 450 5400
5 Шампиньоны  свежие кг 15 90 1350 16200
6 Масло растительное л 24 60 1440 17280
7 Масло сливочное кг 8 120 960 11520
8 Сметана кг 12 110 1320 15840
9 Морковь кг 7 25 175 2100
10 Сахар кг 15 30 450 5400
11 Ананас консерв. Банка850г 10 160 1600 19200
12 Зеленый горошек банка260г 18 30 540 6480
13 Зелень кг 4 130 520 6240
14 Капуста свежая кг 18 20 360 4320
15 Капуста брокколи кг 7 65 455 5460
16 Кетчуп бут. 0,9л 13 60 780 9360
17 Кукуруза консервир. банка260г 20 50 1000 12000
18 Лимон кг 8 45 360 4320
19 Майонез пач.250г 95 30 2850 34200
20 Маслины банка250г 20 50 1000 12000
21 Огурцы консервир. банка860г 15 40 600 7200
22 Огурцы свежие кг 30 80 2400 28800
23 Перец болгарский кг 5 110 550 6600
24 Орех грецкий кг 1 260 260 3120
25 Помидоры свежие кг 35 50 1750 21000
26 Рис кг 8 30 240 2880
27 Свекла кг 7 20 140 1680
28 Сыр кг 15 160 2400 28800
29 Томат-паста банка850г 14 22 308 3696
30 Фасоль консервиров. Банка180г 10 25 250 3000
31 Цветная капуста кг 9 60 540 6480
32 Чернослив кг 1 150 150 1800
33 Яблоки кг 10 55 550 6600
34 Шоколад пач. 100г 30 30 900 10800
Итого:     2252 33448 401376
4. Алкогольные напитки, прохладительные напитки.          
1 Водка «Пять  озер» бут. 80 100 8000 96000
2 Водка «Русский стандарт» бут. 12 350 4200 50400
3 Виски бут. 3 620 1860 22320
4 Вермут «Мартини» бут. 5 370 1850 22200
5 Коньяк бут. 16 190 3040 36480
6 Текила бут. 3 1400 4200 50400
7 Вино «Каберне» бут. 15 120 1800 21600
8 Вино «Шардоне» бут. 25 120 3000 36000
9 Пиво «Балтика» бут. 60 30 1800 21600
10 Пиво «Туборг» бут. 70 35 2450 29400
11 Сок в ассортименте пачка 150 25 3750 45000
12 Кока-кола, спрайт бут. 315 30 9450 113400
13 Чай «Липтон» пачка 6 60 360 4320
14 Кофе кг 3 650 1950 23400
Итого:     4100 47710 572520
Всего:     8972 114298 1371576
 
Приложение  №2
2007год
Наименование  должностей Численность Оклад (ставка) Сумма окладов
п/п  
1. Административно-управленческий персонал:      
  директор 1 8000 8000
  главный бухгалтер 1 5000 5000
  Итого: 2 13000 13000
2. Работники производства:      
  повар 4 5000 20000
  кухонный работник 1 4000 4000
  Итого: 5 10000 24000
3. Работники зала:      
  Кассир-официант 2 5000 10000
  уборщица 1 4000 4000
  Итого: 3 10000 14000
4. Прочие:      
  Кладовщик 1 4000 4000
  Грузчик 2 4000 8000
  Итого: 3 8000 12000
  Всего: 13 41000 63000
 
2008год
Наименование  должностей Численность Оклад (ставка) Сумма окладов
п/п  
1. Административно-управленческий персонал:      
  директор 1 8000 8000
  главный бухгалтер 1 5000 5000
  Итого: 2 13000 13000
2. Работники производства:      
  повар 3 5000 15000
  кухонный работник 1 4000 4000
  Итого: 4 10000 19000
3. Работники зала:      
  Кассир-официант 2 5000 10000
  уборщица 1 4000 4000
  Итого: 3 10000 14000
4. Прочие:      
  Кладовщик 1 4000 4000
  Грузчик 2 4000 8000
  Итого: 3 8000 12000
  Всего: 12 41000 45000
 
Приложение  №3
№ п/п Показатели Единица измерения Сумма за 2007 Сумма за 2008
1 Товарооборот Тыс.руб 2 032 597,20 2 605 994,40
2 Оборот по продукции  собственного производства Тыс.руб 1524447,9 1954495,8
3 Численность работников предприятия Чел. 13 12
4 Численность работников производства Чел. 5 4
5 Средняя выработка 1 раб. предприятия Тыс.руб 156353,63 217166,2
6 Средняя выработка 1раб. производства Тыс.руб 304889,58 488623,95
7 Фонд оплаты труда:      
Сумма Тыс.руб. 756000 540000
В % к обороту % 37,2 20,7
    Приложение  №4 

Номер статьи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.