На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
     «Всероссийская  государственная  налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации» 
 
 
 
 

     Кафедра___________________ 

     Реферат по: «Таможенному праву» 
 

     На тему: «Таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей». 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила студентка
     Группы  №202
     Барынина  О.В.
     Преподаватель_______ 
 

     Москва 2010 

     Содержание: 
 
 
 

 

     

     Введение

 
     Несмотря  на всю убедительность аргументов в  пользу свободной торговли, в действительности на ее пути стоит большое количество барьеров. Политика свободной торговли (фритредерство) - непозволительная роскошь для государства. Ее проведение предполагает такой уровень стабильности экономики, устойчивости и рентабельности предприятий, который может оградить национального производителя от массированной иностранной конкуренции, удержать его на плаву и помочь укрепить свои позиции. Экономика нашего государства еще не достигла стадии развития, позволяющей выступать на равных во внешнеторговых отношениях с иностранными партнерами. Поэтому наиболее предпочтительной в современных условиях представляется проводимая политика протекционизма, предполагающая установление высокого уровня таможенного обложения в первую очередь для товаров, ввозимых на территорию страны.
     Таможенную  политику зачастую называют тарифной политикой, имея в виду то, что ее основой выступает система мероприятий, связанных с установление государством ставок таможенных пошлин. Ни одна страна в мире не позволит провозить через свои границы нерегулируемый поток товаров и услуг. Ограничения обычно налагаются на ввоз, иногда на вывоз. Прямые или косвенные субсидии предоставляются отечественным отраслям, чтобы дать им возможность конкурировать с иностранной продукцией внутри страны и за рубежом. В общем, государственное воздействие зачастую достигает экономических, социальных или политических целей.
     Целью настоящей работы является изучение таможенно-тарифного регулирования  и взимания таможенных платежей.

     1. Понятие таможенно-тарифного регулирования

 
     В современных условиях таможенно - тарифное регулирование выступает фундаментом  финансовой деятельности таможенных органов  Российской Федерации. В соответствии с Таможенным кодексом РФ1 взимание таможенных пошлин, налогов и иных платежей является одной из ведущих функций таможенной администрации, как и в большинстве стран мира. В ст. 50 Бюджетного кодекса РФ2 закреплено, что таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи являются налоговыми доходами федерального бюджета. Обложение товаров и транспортных средств обязательными платежами в силу самого факта их перемещения через таможенную границу предполагает использование финансово - правового метода регулирования.
     Таможенные  органы Российской Федерации в современных условиях по своей сути представляют собой уникальный образец государственной администрации, органично синтезирующей в себе две основные функции: фискальную и правоохранительную. Именно сочетание таких функций и осуществление в их рамках соответствующих полномочий дает возможность таможенным органам использовать все имеющиеся в арсенале средства для пополнения государственного бюджета. В казну страны вливаются финансовые ресурсы от внешнеэкономической деятельности субъектов в процессе выполнения ими правомерных действий, равно как и средства от наложения различных мер ответственности (штрафы, пени, недоимки, средства от реализации конфискованного имущества).
     В целом институт таможенных платежей основан на правомерном поведении  участников внешнеторговых операций. Одним из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ является уплата таможенных платежей. Отсутствие легитимности в деяниях субъектов влечет привлечение их к юридической ответственности и наложение соответствующих санкций. Данное обстоятельство, в частности, и выступает критерием разграничения таких финансовых ресурсов.
     Основной  объем доходов от внешнеэкономической  деятельности составляют платежи, взимаемые  при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Их количество варьируется минимум от трех (таможенная пошлина, НДС, сбор за таможенное оформление) максимум до пяти (дополнительно к названным - акциз и сбор за хранение товаров). При экспорте НДС и акциз не взимаются. Таким образом, представляется возможным выделить так называемую основную группу таможенных платежей.
     Учитывая, что финансовая деятельность таможенных органов представляет собой процесс  образования, распределения и использования  денежных средств, обложение участников экспортно - импортных операций платежами в случае (или по поводу) перемещения товаров и транспортных средств через границу есть важный элемент таможенного дела.
     Согласно  ст. 1 Закона РФ "О таможенном тарифе"3 таможенный тариф представляет собой инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком. Фактически таможенный тариф есть совокупность ставок таможенных пошлин. Каждая из них определяется посредством Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Часто отмечается, что "любая попытка составить исчерпывающий перечень товаров, которые являются предметом международной торговли, выглядит трудной задачей, поскольку современное производство - нередко огромное количество товаров со сходными или близкими характеристиками"4. Однако это необходимо сделать, так как именно характеристика товара (потребительские свойства, качество, степень его технической обработки) влияет на уровень ставки таможенной пошлины. "Роль таможенных тарифов в регулировании внешней торговли определяется не только абсолютной величиной пошлины на отдельный товар, но и соотношением ставок пошлин на товары, отличающиеся степенью переработки"5.
     Важным  элементом таможенно - тарифного  регулирования является порядок  уплаты таможенных платежей. Налоговый кодекс РФ устанавливает общее правило, согласно которому обязанность по уплате налогов исполняется в валюте РФ (п. 3 ст. 45 НК РФ6). Исключением из данного правила являются случаи, когда налоги уплачиваются иностранными организациями, физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
     Поскольку Таможенный кодекс Российской Федерации  принят на уровне федерального законодательства, вероятно, следует полагать, что уплата налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ, допускается как в валюте РФ, так и в иностранной валюте, котируемой Банком России. Не вызывает сомнения правомерность уплаты таможенных платежей в альтернативной валютной форме.
     На  сегодняшний день главной задачей  таможенной администрации остается максимум поступлений от внешнеторговой деятельности. А для этого хороши любые средства. В конечном итоге  чрезмерно высокий объем таможенных платежей, уплачиваемых импортерами  при ввозе товаров на таможенную территорию России, непременно включается в их цену и ложится непосильным бременем на отечественного потребителя. Однако правовое регулирование таможенно - тарифных отношений должно осуществляться не только посредством установления административных запретов и ограничений, возведения тарифных барьеров на торговых путях, что ведет к осложнению цивилизованных рыночных отношений. Государству необходимо стремиться к созданию благоприятных условий для осуществления такой внешнеэкономической деятельности, которая будет способствовать стимулированию развития национальной экономики и, как следствие, повышению благосостояния населения страны.

     2. Понятие и виды  таможенных платежей

 
     Существование в таможенном праве института  таможенных платежей как совокупности норм, определяющих виды, порядок расчета и условия взимания соответствующих пошлин, налогов и сборов должно восприниматься с учетом нескольких правовых оговорок, которые содержатся как в ТК РФ, так и в части первой НК РФ.
     Так, в соответствии с абзацем 3 пункта 1 ст. 3 ТК РФ при регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство Российской Федерации применяется в части, неурегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     В части 2 ст. 2 НК РФ также отмечается, что к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим  в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования  актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
     И хотя отдельные вопросы, связанные  с таможенными платежами, регулируются Налоговым кодексом РФ, все же значительная часть норм содержится в источниках, относящихся к таможенному законодательству и иным правовым актам в области таможенного дела.7
     Таким образом, взяв за основу соответствующие  статьи Таможенного и Налогового кодексов РФ и учитывая положения правовых источников, главным образом таможенного законодательства, можно сформулировать понятие таможенных платежей.
     Под таможенными платежами понимаются пошлины, налоги и сборы (перечисленные  в ст. 318 Таможенного кодекса РФ), взимаемые таможенными органами в области таможенного дела.
     Помимо  таможенных пошлин, налогов и сборов таможенные органы наделены правом взимания и иных платежей, не отнесенных пунктом 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам. К таким платежам относятся:
     - внутренние налоги (подпункт 26 пункта 1 ст. 11 ТК РФ);
     - специальные, антидемпинговые и  компенсационные пошлины (пункт  3 ст. 318 ТК РФ).
     Внутренние  налоги, а также специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины взимаются  таможенными органами в порядке, установленном ТК РФ для взимания таможенных платежей (абзац 2 пункта 2, пункт 4 ст. 236 ТК РФ и пункт 3 ст. 318 ТК РФ).
     Все виды платежей, взимаемых таможенными  органами, включая таможенные сборы (за таможенное оформление товаров, за хранение товаров, за таможенное сопровождение транспортных средств), подлежат перечислению в федеральный бюджет.
     Для удобства изучения таможенных платежей предварительно их можно разделить  на несколько групп, взяв за критерий такого деления факт перемещения через таможенную границу РФ.
     Таким образом, основную группу платежей составят пошлины и налоги, которые непосредственно  либо опосредованно связаны с  перемещением через таможенную границу  товаров и уплата которых является обязательным условием применения таможенных режимов или специальных таможенных процедур:
     - таможенные пошлины (ввозная таможенная  пошлина, включая сезонные пошлины,  и вывозная таможенная пошлина);
     - налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ;
     - акциз, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  РФ.
     Опосредованная  связь с фактом перемещения товара через таможенную границу имеет  место, например, при изменении таможенного  режима товара, уже перемещенного  через таможенную границу (режим  временного ввоза изменяется на выпуск для внутреннего потребления), либо при таможенном декларировании отходов переработки товаров.
     Другая  группа таможенных платежей представлена таможенными сборами.
     В соответствии со ст. 357.1 ТК РФ к таможенным сборам относятся:
     - таможенные сборы за таможенное  оформление;
     - таможенные сборы за таможенное  сопровождение;
     - таможенные сборы за хранение.
     Таможенные  платежи первой группы (таможенная пошлина, НДС, акциз) являются одним  из главных источников пополнения налоговой части федерального бюджета (до 40 %).

     3. Исчисление таможенных  платежей

 
     На  основании пункта 1 ст. 324 ТК РФ таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком. Исключения из данного правила составляют следующие случаи.
     1. Выставления таможенным органом  требования об уплате таможенных платежей (пункт 2 ст. 350 ТК РФ).
     2. Исчисления таможенным органом  таможенных платежей при перемещении  товаров в международных почтовых  отправлениях (пункт 3 ст. 295 ТК РФ).
     3. Дополнительного начисления таможенных  платежей таможенным органом по результатам проверки сведений, заявленных декларантом (пункт 3 ст. 153 ТК РФ). Дополнительные начисления возможны, например, в случаях:
     - установления недостоверности сведений  о стране происхождения товаров  (абзац 2 пункта 1 ст. 37, ст. 38 ТК РФ);
     - установления нарушений правил  классификации товаров в соответствии  с Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности (пункт 3 ст. 40 ТК РФ);
     - самостоятельного определения таможенным  органом таможенной стоимости  товаров (пункт 7 ст. 323 ТК РФ);
     - самостоятельного определения таможенным  органом количества товаров (пункт  3 ст. 371, пункт 5 ст. 372 ТК РФ).
     Исчисление  сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ. Вместе с тем, по выбору плательщика, таможенные пошлины, налоги могут уплачиваться как в валюте РФ, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются ЦБ РФ.
     Пересчет  валюты РФ в иностранную валюту для  целей уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в валюте РФ, производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, - на день фактической уплаты.
     Как правило, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Исключения из данного правила составляют случаи:
     - выпуска товаров до подачи  таможенной декларации (пункт Зет. 150ТКРФ);
     - уплаты таможенных пошлин в  отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом (ст. 312 ТК РФ);
     - уплаты таможенных пошлин, налогов  в отношении товаров, незаконно  перемещенных через таможенную  границу РФ либо использованных  на таможенной территории РФ  в нарушение требований таможенных процедур внутреннего таможенного транзита или временного хранения (пункт 1 ст. 327 ТК РФ).
     Применение  обеспечения уплаты таможенных платежей имеет место не только при предоставлении отсрочки или рассрочки, но и при:
     - условном выпуске товаров (ст. 151 ТК РФ);
     - перевозки или хранении иностранных  товаров (внутренний таможенный  транзит, временное хранение товаров  на складе получателя - пункт 2 ст. 117 ТК РФ);
     - осуществления деятельности в  области таможенного дела (ст. 339 ТК РФ);
     - обнаружении таможенным органом товаров, в отношении которых не были уплачены таможенные платежи либо не соблюдены иные требования ТК РФ (пункт 4 ст. 377, пункт 2 ст. 391 ТК РФ).
     Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов не превышает двадцати тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.
     Последнее обстоятельство имеет важное теоретическое (в целях толкования ТК РФ) и практическое значение. При применении отдельных норм ТК РФ должно учитываться соотношение общих и специальных положений в системе статей ТК РФ в целом. Например, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 337 ТК РФ исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае условного выпуска товаров. К вариантам условного выпуска товаров отнесены, в частности, случаи применения льготных таможенных режимов (подпункт 2 пункта 1 ст. 151 ТК РФ). Однако это вовсе не означает, что при заявлении таможенных режимов, например, таможенного склада, переработки, временного ввоза таможенные органы обязаны всегда требовать принятие мер обеспечения уплаты таможенных платежей. Пункт 1 ст. 337 ТК РФ является общим по отношению к ст. 17 и 160 ТК РФ, в которых установлено, что таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК РФ (предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров и иных гарантий надлежащего исполнения обязанностей). Исключения составляют случаи, когда в специальных статьях ТК РФ предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей выступает в качестве одного из условий применения соответствующей таможенной процедуры, например, при помещении товаров в режим беспошлинной торговли (подпункт 2 пункта 3 ст. 259 ТК РФ).8
     На  соотношении общих и специальных  положений основано взимание процентов  за предоставленную отсрочку (рассрочку) по уплате таможенных платежей при изменении отдельных таможенных режимов. Например, в соответствии с абзацем 4 пункта 2 ст. 214 ТК РФ при выпуске для свободного обращения товаров, в отношении которых применялось частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за период, когда применялось такое освобождение, подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Однако срок действия таможенного режима составляет два года, а согласно пункту 6 ст. 333 ТК РФ рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется на срок от одного до шести месяцев. Тем не менее подлежат взиманию проценты за весь период нахождения товаров в режиме временного ввоза (когда предоставлялось частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов). Подлежат уплате проценты за предоставленную отсрочку и в случаях выпуска для свободного обращения товаров для переработки и продуктов переработки (пункт 4 ст. 185 ТК РФ).9

     Заключение

 
     Приоритет финансовых целей предопределяет установленный  ст. 34 Налогового кодекса РФ статус таможенных органов, которые пользуются правами и несут обязанности  налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Система учета и собираемости таможенных платежей от внешнеторговых операций более надежна и существенно менее сложна по сравнению с системой внутреннего налогообложения. Следует отметить, что таможенные платежи - одно из условий перемещения товаров через таможенную границу РФ.
     Таможенные  платежи, взимаемые таможенными  органами, формируя казну государства, выполняют две основные функции - фискальную и регулятивную. Фискальная функция заключается в образовании денежных фондов, регулятивная функция отражает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства.
     Многостороннее  таможенно-правовое регулирование  дополняется налогово-правовым регулированием, что не только обеспечивает эффективность  поступлений доходов в федеральный  бюджет, но и стимулирует развитие производства и потребления, повышение уровня благосостояния граждан. В отличие от других налогов, таможенные платежи уплачиваются непосредственно таможенному органу, а по товарам, пересылаемым в международных почтовых отправлениях, - государственному предприятию связи, которое перечисляет затем указанные платежи на счета таможенных органов. Плательщиком таможенной пошлины являются или непосредственно декларант, или другое лицо. В соответствии с ТК РФ любое заинтересованное лицо имеет право уплатить таможенные платежи, за исключением отдельных случаев, не предусмотренных ТК РФ. В частности, лицом, уплачивающим таможенные пошлины, могут быть представитель владельца товара по доверенности, транспортная компания, то есть перевозчик, таможенный брокер. Следует отметить, что таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. При перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров не для коммерческих целей таможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации. Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то в этом случае сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.
     Следует отметить, что таможенная пошлина, налоги и таможенные сборы по своей сути представляют собой обязательные взносы, являются собственными налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, охраняются принудительной силой государства. Следовательно, таможенные платежи являются неотъемлемой частью системы обязательных платежей, а их применение возможно в силу самого факта перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

     Список  использованных источников

 
      Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // СЗ РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
      Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 09.03.2010) // СЗ РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
      Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009) // СЗ РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2066.
      Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (ред. от 28.06.2009) // "Российская газета", N 107, 05.06.1993.
      Ашмарин А.И. "Таможенные платежи" как собирательная категория науки финансового права // Государство и право. № 11, 2009.
      Волков В. К вопросу о правовой природе таможенных платежей // Право и экономика. № 11, 2008.
      Матвеева Т.А. Соотношение таможенно-тарифной и таможенной политики России на современном этапе // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. № 1 (4), 2008.
      Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное право. Издание 5. – М.: ЮНИТИ, 2010.
      Станкевич А.В. Проблемы взыскания таможенных платежей // Арбитражная практика. № 1, 2009.
157. Предметом  правоотношений в международном финансовом праве являются: национальные валюты, международные расчетные единицы (резервные валюты), условия обратимости валют, национальные правовые режимы в финансовой сфере, формы международных расчетов, состояние платежного баланса, правовые режимы международных валютных рынков (рынков золота), кредиты, долговые обязательства и т.п.
     Финансы (мировые деньги) обслуживают международную  торговлю товарами и услугами, миграцию капиталов, рынки труда. Связующим  звеном между национальными финансовыми системами является валютный курс, т. е. цена национальной валюты, выраженная в валюте другого государства, либо “корзиной” валют, либо международными расчетными единицами.
     Валюта  сама становится товаром, предметом  купли-продажи на валютных рынках. Курсовое снижение цены национальной валюты под влиянием импорта вызывает удешевление национальных товаров на внешних рынках, рост экспорта. Это ведет к притоку валюты от экспорта, снижению спроса на нее и выравниванию курса.
     Состояние финансовых платежей и поступлений государства в его взаимоотношениях с другими государствами (включая совокупные взаимоотношения между национальными и иностранными физическими/юридическими лицами) фиксируется в платежном балансе страны.
     Так, поступления могут состоять из финансовых средств, поступающих в оплату за экспортируемые товары и услуги, в том числе за фрахт отечественных судов, обслуживание иностранных туристов; из процентов и дивидендов по акциям иностранных предприятий; доходов национальных предприятий за рубежом (или части доходов смешанных обществ); из частных переводов физических лиц, работающих за рубежом; из гуманитарной помощи; из долгосрочных и краткосрочных займов, предоставленных иностранными государствами и предприятиями; из иностранных инвестиций, в том числе в форме продажи национальных предприятий и недвижимости на национальной территории; из сумм, выручаемых от продажи валюты иностранным государством для создания ими резервов.
      Таким образом, финансовые операции, регистрируемые в платежном балансе, условно можно разделить на три группы:
     — операции, связанные с передачей  права собственности на товары и  услуги (по текущим счетам);
     — операции, связанные с передачей  права собственности на капитал (по счетам от сделок с капиталом);
     — операции по приобретению резервов (по счетам официальных резервов).
     Отрицательное (пассив) или положительное (актив) сальдо платежного баланса свидетельствует  о нарушении равновесия в экспорте-импорте  товаров, услуг, капиталов.
     Положительное сальдо баланса, например по текущим операциям, сигнализирует о том, что страна экспортирует товаров и услуг больше, чем импортирует; у государства накапливаются денежные обязательства в иностранной валюте, а, значит, оно располагает инвестиционным потенциалом.
     Отрицательное сальдо свидетельствует об оттоке средств: страна становится должником по отношению к внешнему миру, ухудшается курс национальной валюты, государство приступает к продаже валютных резервов.
     В качестве резервов государством могут  накапливаться, в частности, запасы золота, иностранной валюты (доллары США, немецкие марки, японские иены и др.), СДР — специальные права заимствования. Зачастую резервы, или часть их, помещаются в зарубежные банки под проценты.
     В случае дефицита платежного баланса  национальные правительства стремятся ликвидировать его всеми имеющимися средствами. Россия, например, пытается избавиться от дефицита за счет привлечения кредитов МВФ. Другие страны, в частности PC, в течение продолжительного времени компенсируют дефицит привлечением долгосрочных иностранных инвестиций.
     Для регулирования платежного баланса  зачастую используются и методы корректировки  валютного курса путем девальвации  или ревальвации национальной валюты. Девальвация — это понижение  её цены по отношению к другим валютам, позволяющее производителю за то же количество иностранной валюты получить большее количество национальной валюты.
     Для получения прежней цены в национальной валюте и покрытия издержек владелец может продать свой товар на внешнем  рынке по более низкой цене. В  результате национальные товары на внешнем рынке становятся дешевле, облегчается их экспорт. При этом уменьшается количество иностранной валюты, выручаемой за единицу товара.
     Одновременно  становятся дороже импортируемые товары, увеличивается количество национальной валюты, выручаемой за единицу иностранного товара.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.