На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике по делопроизводству

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 
 

Раздел 1. Документирование управленческой деятельности
    1.1.Организационно  – распорядительные документы 
    1.2. Реквизиты управленческих документов и правила их оформления

         1.3. Требования к бланкам документов 
Раздел 2. Организация работы с документами 
          2.1. Исполнение документов 
          2.2. Порядок передачи документов исполнителям 
          2.3. Согласование распорядительных документов 
          2.4. Утверждение документов 
         2.5. Сроки исполнения документов 
Раздел 3. Контроль исполнения документов 
          3.1. Регистрация документов 
          3.2. Этапы контроля исполнения документов 
          3.3. Организация контроля за исполнением документов

          3.4. Снятие документов с контроля 
          3.5. Обобщение и анализ данных об исполнении документов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Документирование управленческой деятельности  
    1.1.Организационно – распорядительные документы

      Организационно-распорядительная документация (ОРД) – это документация, обеспечивающая организацию процессов управления и управленческого труда. 
ОРД является одной из подсистем управленческой документации. С её помощью документируются действия организаций и предприятий при выполнении всех управленческих функций на любом уровне управления и во всех отраслях. 
 Так как понятие управленческая деятельность весьма многогранно, то для документальной фиксации её различных сторон используются различные виды документов. Это позволяет выделить в ОРД следующие основные группы документов: 
- распорядительные (приказ, распоряжение, указание, постановление, решение); 
- организационные (устав организации, положение об организации, структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении организации, должностная инструкция работнику и др.); 
- справочно-информационные (акт, письмо, докладная записка, объяснительная записка, справка, сводка, телефонограмма, телеграмма и др.). 
 Протокол сочетает в себе черты распорядительного и справочно-информационного документа. 
В системе ОРД важное место занимает распорядительная документация.  
 

      Это совокупность распорядительных документов, издаваемых коллегиальными органами управления, а также руководителями государственных и негосударственных организаций в целях реализации возложенных на них функций. В них в юридически значимой форме фиксируются основные управленческие решения. 
 Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия для разрешения основных задач, стоящих перед данной организацией. Задачи определяются уставом организации (положением о ней). Приказы издают также при необходимости довести до сведения подчиненных лиц и подведомственных организаций требования поступивших директивных документов и наметить конкретные мероприятия по их выполнению, определить ответственных лиц и сроки выполнения. Приказы издаются при необходимости провести в жизнь решение коллегиального органа, имеющего совещательные функции (например, дирекция при руководителе организации). Некоторые приказы, издаваемые в министерствах и государственных комитетах, имеют статус нормативных правовых актов. Согласно закону Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», приказ – это «нормативный правовой акт функционально-отраслевого характера, издаваемый руководителем республиканского органа государственного управления, в пределах компетенции возглавляемого им органа в соответствующей сфере государственного управления». Требования к подготовке и оформлению приказов, являющихся нормативными правовыми актами Республики Беларусь, сформулированы в специальных документах. 
Приказы, издаваемые на организациях, делятся на две основные группы: приказы по основной деятельности и приказы по личному составу. В некоторых организациях выделяется группа приказов по административно-хозяйственным вопросам. 
 

      Распоряжение  правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации (коллегиального органа государственного управления) или его заместителем для решения оперативных вопросов основной деятельности. 
Подобно приказам, распоряжения делятся на две основные группы: по основной деятельности и по личному составу. 
 Указание – правовой акт, издаваемый руководителем организации по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других правовых актов. В отличие от приказов, распоряжений, постановлений и решений указание не может использоваться в качестве утверждающего акта.  Решение и постановление – правовые акты, принимаемые коллегиальными органами. Разница между решениями и постановлениями заключается в том, что постановления принимаются, как правило, органами государственного управления (Совет Министров Республики Беларусь, министерства, государственные комитеты), а решения – исполнительными и распорядительными органами (областные, районные, городские исполнительные комитеты, профсоюзные комитеты), а также коллегиальными органами, имеющими соответствующие функции. 
 Деятельность учреждений фиксируется в разных видах документов. Согласно действующему законодательству организации, учреждения и частные предприятия издают уставы, положения, инструкции, штатное расписание. Все эти виды составляют группу организационных документов
 Организационные документы реализуют нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны для исполнения. Эти документы проходят обязательно процедуру утверждения непосредственно руководителем с проставлением грифа утверждения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением) или заседанием коллегиального органа и действуют до утверждения новых.  
 
В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые организационные документы. 
 Устав – правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. 
 Деятельность каждого учреждения, организации или предприятия определяется положением о нем.  
 Положение – правовой акт, определяющий порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения, структурного подразделения (служб). Положение может быть типовыми и индивидуальными. Типовое положение разрабатывается для однотипных организаций и используется при разработке индивидуальных. Различаются положения об организациях, о структурных подразделениях, положения о коллегиальных и совещательных органах, положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах). 
 Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия, указывающий фонд заработной платы. Форма штатного расписания унифицирована УСОРД и оформляется на общем бланке организации с указанием реквизитов: наименование организации; наименование вида документа; дата; место издания; гриф утверждения; текст; визы согласования; подпись; печать. Текст оформляется в виде таблицы, указывается перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавок и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание визирует главный бухгалтер, юрист подписывает начальник отдела кадров или заместитель руководителя, утверждает руководитель организации, подпись которого заверяется печатью. 
 Структура и штатная численность – документ, который закрепляет наименования всех структурных подразделений, должностей и количество штатных единиц каждой должности организации (учреждения). 
 

      Инструкция – правовой акт, содержащий правила, регулирующий организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их структурных подразделений), должностных лиц. Инструкции издаются в целях разъяснения применения законодательных актов, распорядительных документов по запоминанию и ведению документов (например, бухгалтерских, отчетных и др.). 
 Подавляющее большинство документов, создаваемых в организациях и поступающих в нее извне, содержат информацию о фактическом положении дел в данной или других организациях, служащую основанием для принятия распорядительных документов. Они носят вспомогательный характер по отношению к организационно-распорядительным документам и в отличие от них не являются обязательными к исполнению. Рассмотрим некоторые документы справочно-информационой группы. 
 Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленный факт, событие, действие. Чаще всего акты составляются комиссиями, как постоянно действующими, так и назначаемыми распорядительным документом (обычно приказом) по указанию вышестоящей организации или руководителя. В отдельных случаях акт может быть составлен одним или несколькими должностными лицами. 
 Письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, служащих средством общения между организациями, частными лицами. 
 Докладная записка – информационный документ, адресуемый вышестоящему руководителю в порядке прямого подчинения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя. 
 Справка – это документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий.

Справки бывают двух видов: с информацией о фактах и событиях служебного характера  и выдаваемые заинтересованным гражданам  и учреждением для удостоверения  того или иного юридического факта. 
 Объяснительная записка – это документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета и т.д.) или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка. Объяснительные записки делятся на две группы.  
 К первой относятся документы, чаще всего сопровождающие основной документ и поясняющие содержание его отдельных положений. 
 Телефонограмма – документ по оперативным вопросам, передаваемый по телефону и записываемый получателем. 
 Доверенность – документ, которым организация или отдельное лицо (доверитель) представляет право другому лицу (доверенному) получить деньги или товарно-материальные ценности или совершить какие-либо действия от лица доверителя, точно указанные в доверенности. 
 В целях достижения единообразия на общегосударственном уровне устанавливаются единые требования к составлению и оформлению ОРД, независимо от иерархической субординации и ведомственной специфики организаций. Эти требования реализуются через унификацию содержания и форм применяемых документов, их информационных элементов (реквизитов), а также нормативное закрепление результатов унификации в процессе стандартизации. Стандартизируется также терминология, применяемая в системе организационно-распорядительной документации, где каждому термину дается четкое однозначное определение.
 
 
 
 

        Реквизиты управленческих документов и  
      правила их оформления 

В перечень реквизитов ОРД входят:
1. Государственный  герб.
2. Эмблема предприятия.
3. Код организации  по общегосударственному классификатору  организаций.
4. Код формы  документа по общегосударственному классификатору управленческой документации.
5. Наименование  министерства.
6. Наименование  организации.
7. Наименование  структурного подразделения.
8. Индекс предприятия  связи, почтовый и телеграфный  адрес, номер телетайпа, номер  телефона, номер счета в банке.
9. Название вида  документа.
10. Дата.
11. Индекс.
12. Ссылка на  индекс и дату входящего документа.
13. Место составления  или издания.
14. Гриф ограничения  доступа к документу.
15. Адресат.
16. Гриф утверждения.
17. Резолюция.
18. Заголовок к тексту.
19. Отметка о  контроле.
20. Текст.
21. Отметка о  наличии приложения.
22. Подпись.
23. Гриф согласования.
24. Визы.
25. Печать.
26. Отметка о  заверении копии.
27. Фамилия исполнителя  и номер его телефона.
28. Отметка об  исполнении документа и направлении его в дело.
29. Отметка о  поступлении.
Реквизиты: 
 “Код организации” и “Код формы документа” располагаются в правом верхнем в две строки. Сначала код организации, а потом код управленческой документации. 
 “Наименование министерства” и “Наименование предприятия” указывается в полном соответствии с правовыми актами.

      “Наименование структурного подразделения” – применяется  только внутри предприятия. 
 “Адресные данные предприятия” – используются только при переписке. 
 “Название вида документа” – приказ, акт, справка, должностная инструкция и т.д.) указывается во всех служебных документах, кроме писем. 
 “Дата” – оформляются цифровым способом, арабскими цифрами, в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. 
 “Индекс” – регистрационный номер, присваивается каждому исходящему, внутреннему и входящему документу при его регистрации. 
 “Ссылка на индекс и дату входящего документа” – проставляется только на ответных исходящих письмах, ниже даты и индекса письма. 
 “Место составления или издания” – указывается на каждом документе, кроме письма, на котором имеется почтовый адрес. 
 “Гриф ограничения доступа к документу” – указывается, если документ содержит сведения ограниченного распространения. Используются грифы : “Для служебного пользования”, “Секретно” и т.п. 
 “Адресат” – располагается в правом верхнем углу документа. 
 “Гриф утверждения” – должен состоять из слова “УТВЕРЖДАЮ”, наименование должности лица утверждающего документ, личной подписи, ее расшифровки и даты. 
 “Резолюция” – включает фамилию и инициалы исполнителя, содержание поручения и срок исполнения. Резолюция обязательно датируется и подписывается и проставляется в правом верхнем углу, между реквизитами “Адресат” и “Текст”.  
 “Заголовок к тексту” – содержит краткое содержание документа. 
 “Отметка о контроле” – только тех документов, которые взяты на контроль. 
 “Текст” – содержательная часть документа представленная связным текстом.

Требования к  текстам служебных документов: 
– краткость и точность изложения информации, исключение двоякого толкования; 
– объективность и достоверность информации; 
– составление, по возможности, простых, т.е. содержащих один вопрос, документов для облегчения и ускорения работы с ними; 
– структурирование текста документа, деление его на такие смысловые части, как: введение, доказательство, заключение. 
– широкое использование трафаретных и типовых текстов при описании повторяющихся управленческих ситуаций. 
 “Отметка о наличии приложения” – указывается количество листов и количество экземпляров при наличии в документе приложения. 
 “Подпись” – входит наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка. При подписи документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности. 
 “Гриф согласования” – состоит из слова “СОГЛАСОВАНО”, наименование должности лица, с которым согласован документ. 
 “Виза” – используют для внутреннего согласования документов. 
 “Печать” – ставится на наиболее важных документах, подтверждая их подлинность. 
 “Отметка о заверении копии” – проставляется ниже реквизита подпись и включает заверительную надпись “Верно”, наименование должности лица, заверяющего копию, его личную подпись, ее расшифровку и дату заверения. 
 “Фамилия исполнителя и номер его телефона” – располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа. 
 “Отметка об исполнении документа и направлении его в дело” – для последующего хранения и использования в справочных целях.

“Отметка о  поступлении” – проставляется на входящих документах с помощью специального регистрационного штампа или от руки.
      Требования к бланкам документов
 
      Конкретный  набор реквизитов для каждого  документа определяется его видом  и разновидностью. Отдельные реквизиты  являются обязательными для каждого документа, независимо от его вида. Отсутствие таких реквизитов лишает его юридической силы. К обязательным реквизитам прежде всего относятся постоянные реквизиты, входящие в состав бланка документа. Эти реквизиты заранее наносятся на стандартный лист бумаги типографским способом или с помощью специального штампа и образуют официальный бланк документа. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Организация работы с документами 
    2.1. Исполнение документов 

      Документ  проходит следующие стадии подготовки: 
• составление проекта или черновика документа; 
• его предварительное согласование; 
• перепечатка текста (в тех случаях, когда оригинал пишется от руки); 
• согласование и визирование оригинала; 
• подписание оригинала. 
 К содержанию и форме документа предъявляются определенные требования. 
Подписанию документа предшествует его редактирование. 
Оно осуществляется, как правило, исполнителем. Сначала документ внимательно читают, чтобы понять его смысл, выявить повторения и логические несоответствия. 
 Последовательное и доказательное мышление — основа построения текста документа. 
 При составлении и редактировании служебных документов необходимо знать главные требования, предъявляемые к доказательству как особой форме мысли. Если сразу приступить к редактированию, не ознакомившись с документом в целом, то можно внести такие уточнения, которые, как потом может выясниться, уже имеются в тексте. Кроме того, многие вопросы, возникшие в начале чтения, как правило, при дальнейшем знакомстве с документом снимаются. 
 Первый этап редактирования документа — это сокращение текста, так как точность документа неразрывно связана с его краткостью. Устраняются повторения, аналогичные примеры, факты.
 

      Как показывает практика, сокращение нередко  обусловливается еще и тем, что  жесткие рамки страницы, бланка или  заранее отведенного места требуют от пишущего создать документ заранее определенного размера. 
 Второй этап редактирования — это разбивка текста на части, параграфы, абзацы. После этого устраняют различного рода ошибки, описки и неточности. Выбор того или иного числа рубрик зависит от характера документа, его назначения. Номера абзацев могут обозначаться арабскими или римскими цифрами. 
 Правка-вычитка — сличение перепечатанного текста с отредактированным, всесторонне выверенным вариантом, принятым в качестве образца. 
 Правка-сокращение — устранение из текста малосущественного материала. 
 Правка-переделка применяется в тех случаях, когда автор текста плохо владеет литературной речью и неумело выражает свою мысль. Правка-переделка очень близка таким видам литературной работы, как запись, переложение, соавторство и т. п. Редактор, литературно обрабатывая текст, использует фактический материал, сообщенный автором.  
 При этом он должен сохранить по возможности особенности авторского стиля. 
 Правка-обработка — комплексный вид правки. 
Она включает: 
• анализ и отбор фактического материала; 
• оценку и улучшение композиции рукописи; 
• языковую правку текста; 
• проверку правильности внешнего оформления рукописи.
 
 

      Движение  документов в ЗАО  «Орика СиАйЭс» с  момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. 
 Технологическая цепочка движения и обработки документов в ЗАО «Орика СиАйЭс» состоит из следующих этапов: 
- приема и первичной обработки; 
- предварительного рассмотрения и распределения; 
- регистрации документов; 
- направления на исполнение и исполнения документов; 
- оформления и удостоверения документов; 
- отправки. 
На каждом этапе секретариат выполняет типовые операции по работе с документами.
 
 
 
 

      Порядок передачи документов исполнителям
 
Порядок обработки отправляемых документов. 
 Документы, отправляемые организацией, в том числе созданные с помощью средств вычислительной техники, сортируются, упаковываются, оформляются как почтовое отправление и сдаются в отделение связи.  Обработка и отправка документов осуществляется централизованно экспедицией или сотрудниками службы документационного обеспечения в соответствии с Почтовыми правилами.  
 

Передача  документов внутри организации. 
 Передача документов между структурными подразделениями производится через инспекторов (секретарей) структурных подразделений или лиц, ответственных за документационное обеспечение. Документы передаются с соответствующей отметкой в регистрационной форме. 
На документах, передаваемых в структурные подразделения, в правом верхнем углу первого листа секретарем-референтом проставляется условное обозначение структурного подразделения, например: ОР – отдел рекламы или 05 – номер (шифр) этого подразделения. При передаче документов непосредственно заместителям руководителя или исполнителям указываются их фамилии или инициалы. 
 В ряде фирм применяется условное обозначение руководящих должностных лиц, которое используется при разметке и направлении документов, например, 01 – генеральный директор, 02 – зам. Директора 
и т. п. 
 При наличии в организации локальной сети прием-передача документов осуществляется с помощью ПК. 
 В значительной степени облегчает процесс предварительного рассмотрения документов настольное устройство сортировки. Это устройство состоит из лотков (секций), имеющих этикетки для вставки условных обозначений (индексов) руководителей фирмы, структурных подразделений или исполнителей.  
 Поступающие документы просто раскладываются по соответствующим секциям. При небольшом объеме документов для этих целей можно также использовать специальные папки с разделителями. 
 
 

      Передача  документов на ВЦ для обработки, а  также получение документов (машинограмм) с ВЦ осуществляется через секретаря  структурного подразделения или  лицо, ответственное за документационное обеспечение.  
 При предварительном рассмотрении выясняется также, не нуждаются ли документы, передаваемые руководству предприятия, в подборе дополнительных материалов (предыдущей переписки, контрактов, нормативных документов и т. д.). Эти документы подбираются секретарем-референтом и передаются вместе с входящим документом руководителю. Если в обязанности секретаря-референта входит доклад о поступивших документах, ему необходимо самому предварительно ознакомиться с этими материалами. 
 Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, имеющие в адресе указание структурного подразделения или фамилию работника предприятия. 
Передача входящих документов на рассмотрение руководству должна осуществляться после регистрации.

Передача  документов в сторонние организации 
 
Среди способов доставки в сторонние организации, которые позволяют достоверно подтвердить факт получения отправленного документа, выделяются два основных:

    при помощи услуг почтовой связи;
    при помощи курьерской доставки (это может быть собственная курьерская служба или обращение к услугам компаний, осуществляющих экспресс-доставки).
      Для централизованной доставки документы  должны сдаваться ответственным  исполнителем только полностью оформленные, подписанные и зарегистрированные в установленном порядке.
        В случае необходимости они  должны быть заверены печатью  организации. Недооформленные, неправильно  оформленные документы должны  возвращаться сотрудниками службы  делопроизводства (экспедиции) ответственному  исполнителю. 
 Для направления документов в службу делопроизводства (экспедицию) ответственный исполнитель:

    составляет сопроводительное письмо (в случае необходимости);
    заполняет карточку доставки / получения документов (наличие данной формы позволяет ощутимо упорядочить процесс доставки);
    готовит доверенность (в случае необходимости) на курьера и прилагает ее к карточке доставки / получения документов.
      Порядок направления документации ответственным  исполнителем в службу делопроизводства (экспедицию) для ее последующей  доставки необходимо закрепить в локальном нормативном акте организации. Это позволит ускорить и упорядочить сам процесс, а также избежать многих затруднений при последующем поиске «пропавших» документов. 
 Обязательно нужно проверять комплектность документов, наличие приложений, заверять необходимые документы печатью, в случае направления документов в несколько адресов изготавливать соответствующее количество копий. В нашей компании эти обязанности возложены на ответственного исполнителя. 
 Он же готовит сопроводительное письмо. Оно необходимо в тех случаях, когда следует дать какие-либо дополнительные разъяснения к комплекту направляемых документов. При этом документы оформляются в качестве приложений к письму. Разновидностью сопроводительного письма является договорное письмо, которое подтверждает факт отправки договора.  Во всех других случаях (кроме описанных выше) сопроводительное письмо становится излишним.

        Уменьшение количества таких  писем упрощает делопроизводство, поэтому нужно добиваться, чтобы  ответственные исполнители готовили сопроводительные письма только тогда, когда это действительно необходимо. 
 Если в сторонние организации направляется документ для подписания, один экземпляр которого должен быть возвращен в вашу организацию, вы можете использовать следующий прием:

- сначала на  экземпляре, который должен быть  возвращен обратно в организацию,  как правило, в верхнем правом  углу проставляется штамп
- потом с помощью  степлера к этому же экземпляру  документа прикрепляется листок  бумаги с заранее напечатанным текстом
      Прием и отправка документов в ЗАО «Орика СиАйЭс» осуществляется, как правило, средствами почтовой, курьерской, факсимильной связи и по электронной почте. 
 
Прием и первичная обработка документов осуществляется сотрудниками управления делами. Проверяется правильность доставки, конверты с документами вскрываются, проверяется целостность упаковки документов, наличие приложений. Документы, адресованные непосредственно предприятию ЗАО «Орика СиАйЭс» как и любому структурному подразделению) или с пометкой «лично», передаются адресату без вскрытия конверта.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      Согласование  распорядительных документов
 
      Этап  согласования проекта документа  может состоять из визирования (внутреннего  согласования) и внешнего согласования (экспертизы решения в других организациях), если оно необходимо. Визы проставляются в нижней части последнего листа проекта документа или на обороте последнего листа документа. Внешнее согласование проводится только в тех случаях, когда проект документа затрагивает интересы других организаций. Внешнее согласование проводится после того, как проведено внутреннее согласование. Внешнее согласование оформляется грифом согласования, который проставляется на последнем листе проекта документа, под текстом, или на отдельном листе согласования. 
 В процессе согласования могут быть высказаны замечания и дополнения к проекту документа. Они могут быть внесены непосредственно в представленный проект документа или оформлены как особое мнение или замечания. В последнем случае виза дополняется надписью «Особое мнение прилагается» или «Замечания прилагаются» и др. Замечания редакционного характера вносятся непосредственно в представленный на визирование проект документа. 
 Особое мнение, оформленное на отдельном листе, прикладывается к проекту документа и возвращается разработчику проекта для доработки документа.
 
 

        Если при доработке проекта  распорядительного документа исполнителем  будут учтены не все замечания,  то при передаче окончательно  оформленного документа руководителю  на подпись все особые мнения и замечания, не принятые составителем документа, должны будут поступить вместе с окончательно оформленным документом на рассмотрение руководителя. Руководитель имеет право принять любое решение, даже противоречащее мнению исполнителя (составителя проекта документа). 

      Утверждение документов
 
      В случае необходимости документ подлежит утверждению (реквизит 13). Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. 
 Гриф утверждения документа располагается в правом верхнем углу документа. 
 При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов имени, отчества (или инициала имени), фамилии и даты утверждения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Сроки исполнения  документов

      На  контроль ставятся документы, содержащие поручения, требующие исполнения в  установленный срок. Сроки исполнения документов могут быть типовыми и  индивидуальными. 
 Типовые сроки устанавливаются законодательными или иными нормативными правовыми актами. Перечень типовых сроков исполнения документов должен быть помещен в инструкцию по ДОУ организации. Типовой срок исполнения документа не может быть изменен. 
 Индивидуальные сроки исполнения документов указываются в тексте документа или резолюции руководителя. Изменить индивидуальный срок исполнения документа может только руководитель, установивший его.  Приостанавливать исполнение документа или отменять его имеет право вышестоящая организация, организация - автор документа и вышестоящие контролирующие органы в соответствии со своей компетенцией. 
 Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях:

- внутренних - с даты подписания (утверждения) документа;
- поступивших из других организаций - с даты их поступления;
- обращений граждан, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», - с даты регистрации обращения. 
 В федеральных органах исполнительной власти срок исполнения документов, поступивших из вышестоящих органов государственной власти, исчисляется с даты подписания или утверждения документа. 
 

      Типовой инструкцией по делопроизводству в  федеральных органах исполнительной власти (п. 8.1.5), утвержденной приказом Минкультуры от 08.11.2005 № 536, установлено: если
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.