На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рекреационная деятельность как основа программного туризма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Перечень сокращений, условных обозначений содержащихся в тексте
работы……………………………………………………………………………...3
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Понятия и основы программного туризма ........................................................5
1.1.Виды услуг………………………………………………………….................6
1.2.Мотивация программного туризма………………………………..................8
2.Класификация рекреационной деятельности………………………………..11
3.Рекреационные основы программного туризма……………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЕРЕЧЕНЬ  СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ СОДЕРЖАЩИХСЯ В ТЕКСТЕ РАБОТЫ 

др. –  другие;
от франц. – от французского;
пр. –  прочее;
т. п. –  тому подобное;
т. д. – так далее;
ЭРЗ –  элементарные рекреационные занятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Деятельность (мероприятия) по расширенному воспроизводству  человеческих сил называется рекреационной  деятельностью. Программное обслуживание и рекреационная деятельность взаимосвязаны между собой. Без рекреационной деятельности, без рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания. Поэтому можно сказать, что рекреационные занятия также есть основа туристских программ.
     Конкретные  виды деятельности в свободное время, выполняющие функции восстановления сил индивида, в своей последовательности образуют комбинации суточного, недельного, годового и жизненного циклов рекреационной деятельности. Они различаются по возможностям удовлетворять те или иные рекреационные действия в единицу времени, что и определяет их интенсивность. Под интенсивностью рекреационной деятельности понимают оценку уровня удовлетворения рекреационных потребностей. Туризм является самым интенсивным видом рекреационных занятий, поскольку в единицу времени способен удовлетворить максимум рекреационных потребностей человека.
     Курсовой  проект на тему: «Рекреационная деятельность как основа программного туризма» состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка использованной литературы.
     Цель  курсового проекта: изучение рекреационной  деятельности как основу программного туризма.
     Цель  определила задачи курсового проекта:
    Изучить программный туризм, его виды и мотивацию.
    Рассмотреть классификацию рекреационной деятельности.
    Проанализировать рекреационную деятельность как основу программного туризма.
 
 
 
1. ПОНЯТИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММНОГО ТУРИЗМА 

     Программный туризм - предоставление туристам нормативно заданного объема услуг, оптимально соответствующего типу потребителя  и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями.  
     Данное  определение включает три основных принципа:
     1) ориентацию на активную и содержательную  деятельность туристов;
     2) учет индивидуальных потребностей  каждого туриста;
     3) гарантию запланированного уровня  и объема услуг, обслуживание  по научно обоснованным нормам  и стандартам, о которых потребитель  информируется не позднее стадии  реализации путевки. 
     Туризм (от франц. - прогулка, поездка) есть путешествие  в свободное время, один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее время в целую отрасль, мировую индустрию.
     Основными функциями туризма являются: воспроизводящая, познавательная, а также функция  самовыражения. Все эти функции  тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как к программному обслуживанию.
     Программное обслуживание - комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту  в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.
     Программа обслуживания - набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления.  
     Основой туристской программы является основная цель путешествия. Это связано с тем, что как показали исследования, турист не считает программу и обслуживание качественными (даже программу самого высокого уровня), если цель путешествия не достигнута. При этом базовой основой программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки и пожелания клиентов. 

     1.1. Виды услуг 

     Основными видами услуг, входящими почти в любую туристскую программу обслуживания, являются:
     1) проживание;
     2) досугово - развлекательные услуги;
     3) питание;
     4) спортивные программы;
     5) экскурсионное обслуживание;
     6) курортные услуги;
     7) транспортные услуги;
     8) бытовые услуги и др.
     Из  комплекса этих услуг формируется  программа обслуживания туристов.
     С точки зрения программного обслуживания туристские программы - это всегда тематическая направленность. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, а также услуг, дополняющих и сопутствующих.
     Подход  к туристскому программированию условно включает такие необходимые  составляющие, как:
    Качество.
    Оптимальность.
    Психологическая подготовка их восприятия.
     Для успешного внедрения программного обслуживания в туризме необходимо следующее:
     1) специальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации туристских кадров;
     2) разработка типовых сценариев и циклов рекреационных занятий;
     3) активное развитие туристской инфраструктуры;
     4) государственная поддержка частных предпринимателей;
     5) гарантия защиты прав потребителей;
     6) организация системы реализации запроса таким образом, чтобы потребитель мог участвовать в конструировании программы собственного отдыха;
     7) дифференцированный подход к обслуживанию различных групп населения, связанных общностью социально-психологических признаков и интересов;
     8) специализация туристских предприятий по отдельным видам программ обслуживания.
     В числе параметров для дифференциации программ туристского отдыха и путешествий  могут быть выделены:
     1) основные виды рекреационной деятельности (рекреационные занятия, циклы и системы занятий);
     2) основные группы населения, на которые рассчитаны программы;
     3) степень ориентации и зависимости от материально-технической базы, рекреационных ресурсов и туристской инфраструктуры;
     4) пространственно-временная локализация, социально-функциональная направленность (оздоровление, общение, познание и др.).
Эти и  другие параметры могут быть использованы для построения программы туристского  обслуживания и конструирования  программ.
     Программное движение в туризме в значительной степени изменчиво по содержанию и зависит от таких непредсказуемых движений, как мода, увлечения, устаревание и потеря интереса. Поэтому с течением времени появляются новые виды программ и исчезают некоторые прежние. Задача менеджеров - отслеживать и вовремя реагировать на происходящие изменения спроса и потребностей.  

     1.2. Мотивация программного туризма 

     Мотивы  туристов при выборе путешествия  могут быть самыми разнообразными и  зависят от многих факторов. Среди  них, конечно же, и возраст, и уровень  доходов туристов, и национальные особенности, и даже мода.
     Однако  среди всего многообразия мотивов  специалисты выделяют наиболее типичные, присутствующие у большинства потребителей на большинстве туристских рынков. На них обычно основываются стандартные  программы обслуживания, распространенные во всем мире. Это следующие мотивы и связанные с ними программы обслуживания:
     1. Забота о сохранении здоровья - в этой группе программ предусмотрены  туры с лечением, массажем и  другими процедурами для семей,  инвалидов, некурящих или бросающих  курить, туры с оздоровительными видами спорта (плавание, аэробика, лечебная гимнастика и пр.).
     2. Занятия спортом как средство  психологической разрядки и повышения  жизненной активности. Сюда входят  туры, позволяющие заниматься в  период отпуска такими видами  спорта, которыми большинство людей не имеют возможности заниматься регулярно в течение года. Это горные лыжи, теннис, гольф, планерный спорт, конный, парусный спорт, серфинг, виндсерфинг, подводное плавание, сплав на байдарках и катамаранах и многое другое.
     3. Обучение. Здесь можно выделить, прежде всего, изучение иностранных языков и разговорную практику, предусматривающие ежедневные занятия, а также другие виды рекреационных занятий. Кроме того, сюда входят обучение различным видам спорта и профессиональные программы обучения (менеджмент, маркетинг, экономика и др.). Небольшую группу составляют обучающие туры по интересам (кулинария, экология, астрономия и др.).
     4. Возможность для самовыражения  и самоутверждения. Эта группа  включает в себя так называемые  приключенческие туры: высококатегорийные туристские походы, кругосветное путешествие на теплоходе, африканское сафари, охота на верблюдах (Йемен, Египет) и мотонартах (Финляндия), покорение горных вершин, подводная охота и различные экспедиции.
     5. Возможность заняться любимым делом (хобби) в среде единомышленников. Для таких людей существуют специальные туры для автолюбителей, для «фанатов» и спортивных болельщиков на спортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады, для паломников, для коллекционеров и любителей (например, «Путешествие за орхидеями по Азии»), для гурманов («Сырный тур по Швейцарии» или «Пивной тур по Чехии») и др.
     6. Решение деловых проблем. Сюда  относятся так называемые деловые,  конгресс - туры и т. п. Туристская фирма обеспечивает культурную и туристско-экскурсионную программу конгрессов, организует деловые поездки с посещением интересующих клиентов мест и предоставлением соответствующих услуг (транспорта, размещения, питания, конгресс -обслуживания и пр.).
     7. Развлечение и потребность в  общении с другими людьми. Это в основном путешествия в праздничные дни с развлекательно-познавательной программой.
     8. Удовлетворение любопытства и  повышение культурного уровня. Эти  задачи решаются во всех названных  выше турах, но основную роль  они играют: в познавательных  турах по знаменитым городам, столицам, историческим и культурным центрам; в театральных турах по знаменитым оперным залам, концертам и балетам; в литературных турах по местам действия известных литературных произведений и др.
     При выборе программы важны также экономические соображения, территориально-климатические и многие другие.
     Каждый  вид тура в зависимости от программы  имеет особую специфику организации  обслуживания туристов, распределения  времени и предоставления услуг, технологии обслуживания туристов. При этом программа обслуживания строится исходя из основной цели путешествия. При всем разнообразии вариантов программ соблюдается принцип «Цель путешествия - тип тура».
     Любая программа обслуживания должна быть сориентирована на конкретного потребителя  и соответствовать его целевым мотивам.
     Целевые программы - это программы, построенные  исходя из цели путешествия туристов. Цель путешествия - важный аспект ориентации содержания программы и обслуживания. Целевая ориентация программы диктует  специфику обслуживания. На рынке представлено огромное множество целевых программ путешествий, равно как и туристских целей. Однако при всевозрастающей их дифференциации существуют наиболее распространенные целевые программы обслуживания, такие, например, как курортно-оздоровительные, познавательные, деловые, спортивные и др.
     Таким образом, если не выполняется основополагающий принцип «Цель путешествия – тип тура», то работа обречена на провал, даже состоящая из высококачественных услуг высшей категории, так как турист считает качественным обслуживание только тогда, когда цель его путешествия выполнена. Если же он ее не достиг (скажем, ехал поправить здоровье, а попал в горный поход), то впечатления его отрицательны. Следовательно, спрос на такое туристское обслуживание падает. 
 
 

2. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     В научной литературе встречаются  разнообразные классификации и  группировки рекреационной деятельности. Чаще всего в их основе лежат: цель путешествия; характер организации; правовой статус; продолжительность путешествия и пребывания рекреанта в определенном месте; сезонность; характер передвижения рекреанта; его возраст; активность занятий и т. д.
     По  общественной функции и технологии выделяются лечебная, оздоровительная, спортивная и познавательная рекреационная деятельность.
     Лечебно-курортная  рекреация различается по основным природным лечебным факторам: климат, грязи, минеральные воды. Условия  лечебно-курортной рекреации должны соответствовать медико-биологическим  нормам.
     Оздоровительная и спортивная рекреация наиболее разнообразна. Большой популярностью во всем мире пользуется пляжно - купальный отдых. Кроме того, сам отдых у воды и на воде включает разнообразные рекреационные занятия. Прогулочный и промыслово-прогулочный отдых включает: прогулки на воздухе, осмотр пейзажей, сбор грибов и ягод, морских даров, и т. д.
     Маршрутный  туризм может быть спортивным, может  оздоровительным. По характеру преодолеваемых препятствий он подразделяется на равнинный  и горный. Он тесно связан с познавательным краеведческим туризмом. По характеру используемых способов передвижения он может быть пешеходным, моторизованным и т. д. Различен и радиус его действий: местный, региональный, государственный.
     Большое развитие получил водный туризм, как  прогулочный, так и спортивный. Эти  виды туризма сочетаются с пляжно - купальным туризмом.
     Все более популярным становится подводный  спортивный туризм с целью фотоохоты  и подводной охоты на морских  животных. Сюда включены и элементы познавательного туризма (например, археологический подводный туризм). Известна также популярность рыболовного и охотничьего туризма. Особенно широкое распространение получают фото - и киноохота, преследующие своей целью не материальное обогащение, а отдых на природе и реализующие познавательные формы туризма. Охотничий туризм - один и самых дорогостоящих видов иностранного туризма (например, африканское сафари). Получили широкое развитие также горнолыжный туризм и альпинизм.
     Познавательная рекреация. Познавательные аспекты присущи значительной части рекреационных занятий. Однако выделяются сугубо познавательные рекреационные занятия, связанные с информационным потреблением культурных ценностей: осмотр культурно-исторических памятников, достопримечательностей, ознакомление с новыми районами, городами, странами, с их этнографией, экономикой, культурой, природой.
     Своеобразное  место в международном и внутреннем туризме занимают конгрессный туризм, выставки, ярмарки, спортивные соревнования, фестивали и паломничество к святым местам. Эти мероприятия вызывают довольно значительные туристские потоки.
     Деление свободного времени в зависимости  от характера его использования  на ежедневное, еженедельное и ежегодное  является важным в методическом отношении, так как служит основой при изучении структуры отдыха и использования свободного времени для рекреационных целей. Дифференцированное таким образом свободное время позволяет рассмотреть рекреационную деятельность по периодичности и территориальному признаку. Использование ежедневного свободного времени непосредственно связано с жилищем и городской средой. Еженедельная рекреация зависит от размещения пригородных рекреационных объектов и дач. Использование ежегодного свободного времени связано с размещением рекреационных объектов курортного типа. Соответственно выделяют рекреацию внутри населенного пункта; местную еженедельную (пригородную - уик-энд); ежегодную региональную, государственную или международную.
     По  характеру организации рекреация  делится на регламентированную (спланированную по путевке) и самодеятельную (дикий отдых).
     По  числу участников различают индивидуальный (включая семейный) и групповой  туризм. Большое значение имеет такой  показатель как плотность социальных контактов, выражаемая числом рекреантов на единицу площади. Стремление к максимальному уединению может быть названо центробежностью, а к максимальным контактам - центростремительностью.
     По  признаку подвижности туризм делится  на стационарный и кочевой. Это довольно условное деление. При выделении стационарного туризма подчеркивается, что в данном случае путешествие осуществляется ради пребывания на каком-то курорте. К стационарным формам туризма относятся лечебный туризм и отдельные виды оздоровительно-спортивного туризма. Кочевой туризм предполагает постоянное передвижение, изменение места пребывания. В связи с этим материально-техническая база туризма все больше тяготеет к дорогам. Происходит развитие рекреационного хозяйства вширь наряду с одновременным углублением территориального разделения труда в рекреационной отрасли.
     Характеризуя  такие места отдыха как ценные в рекреационном отношении, следует  подчеркнуть, прежде всего, чистоту  воздуха и воды, красоту и уникальность пейзажей, роль лечебно-терапевтических  факторов, богатство ягодных и грибных угодий, разнообразие фауны и флоры.
     В настоящее время роль малоизмененных природных комплексов как рекреационных  угодий заметно сократилась; одновременно с этим возросла их ценность, поскольку  спрос на отдых среди природы  не только не сократился, но и увеличился, а площадь такого рода территорий вследствие разрушительных процессов, связанных с антропогенной деятельностью, сильно уменьшилась. Заметно усиливается интерес к организации национальных парков, других рекреационных территорий, в основе функционирования которых лежит использование естественных природных комплексов. Одновременно с этими тенденциями изменяется и характер использования природных комплексов. В этом процессе выделяют ряд стадий:
    Изъятие природных тел из ландшафта в процессе любительских занятий (охоты, рыбной ловли, сбора грибов и ягод).
    Использование природных факторов без изъятия их из природы (купание, солнечные ванны).
    Восприятие познавательной и эстетической информации (туризм, прогулки).
    Передача другим людям своих знаний о природе, ее красоте (организатор туристских групп).
     В числе таких же стадий могут быть названы сопереживание, стремление людей сохранить наиболее ценные естественные природные биоценозы, благоустроить, восстановить разрушенные  участки природы.
     Таким образом, намечается как бы два типа отношений к природе в рамках рекреационной системы:
    Преобразование природы в соответствии с требованиями населения по организации мест массового отдыха, приспособленных для размещения там многочисленного контингента отдыхающих.
    Приспособление, адаптация отдыхающих к уже существующим природным комплексам, стремление людей построить свои взаимоотношения с природой на основе сохранения уже сформировавшихся ранее природных комплексов.
     Среди важнейших свойств природных  комплексов как подсистем рекреационной системы называют, прежде всего, аттрактивность, емкость и надежность.
     Многие  виды рекреации имеют сезонный характер. Сезонность порождает много социально-экономических  проблем (пики и провалы). Климат и  погода выступают самыми существенными и объективными факторами сезонности. Сезонность еще зависит от стереотипов людей. Отпуска предприятия дают в основном летом, каникулы в образовательных учреждениях тоже летом, люди стремятся поехать отдыхать в период с июня по сентябрь. Лишь санаторно-курортные учреждения имеют круглогодичный характер обслуживания, но и здесь сезонность (хотя и в меньшей степени) тоже имеет место.
     По  характеру используемых транспортных услуг туризм делится на автомобильный, автобусный, авиационный, железнодорожный, теплоходный (морской, речной и озерный).
     По  правовому статусу туризм делится  на национальный (внутренний) и международный (иностранный). Международный туризм подразделяется на активный и пассивный  в зависимости от его влияния  на платежный баланс страны. Для каждой страны путешествие ее граждан в другие государства называется пассивным туризмом, а приезд иностранцев - активным туризмом.
     По  продолжительности пребывания международный  туризм делится на краткосрочный  и длительный. Если продолжительность туристского путешествия составляет не более 3 суток, то его относят к краткосрочному туризму, а более 3 суток - к длительному.
     Таким образом, рекреационная деятельность способствует восстановлению трудоспособности; рациональному использованию свободного времени; обеспечению занятости; росту уровня жизни трудящихся; экологической невредности и направленности. 
 
 
 
 
 
 

3. РЕКРЕАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММНОГО ТУРИЗМА 

     Деятельность (мероприятия) по расширенному воспроизводству  человеческих сил называется рекреационной деятельностью. Программное обслуживание и рекреационная деятельность взаимосвязаны между собой.
     Без рекреационной деятельности, без  рекреационных занятий невозможна хорошая программа обслуживания. Поэтому можно сказать, что рекреационные  занятия также есть основа туристских программ.
     Исторически сложилось так, что термин «рекреационная деятельность» несет сегодня  двойную нагрузку. С одной стороны, в него вкладываются понятия о  деятельности человека и групп населения; с ним связаны понятия «рекреационные занятия», «циклы занятий». С другой стороны, с ним связано представление о специфической деятельности общества по организации условий осуществления населением деятельности по удовлетворению потребностей (то, что мы называем деятельностью организаторов отдыха). Возможно, со временем эти два понятия разойдутся и каждое из них будет обозначаться своим термином.
     Рекреационная деятельность отдыхающих и организаторов  отдыха выступает как процесс  организации пространства и времени, т. е. как деятельность, созидающая, организующая, придающая им некоторую упорядоченность.
     Для рекреационной деятельности типичны  упорядоченность и одновременно периодичность. Это обусловлено  как природными ритмами и циклами (суточными, сезонными и др.), так  и цикличностью (с чередованием труда и быта) социально-бытовой деятельности отдыхающих и общества (в частности, организаторов отдыха).
     Рекреационная деятельность изучается в рамках рекреалогии и рекреационной  географии.
     Рекреалогия - это междисциплинарная наука  о рекреационных системах, основанная на парадигмах (ощущениях, целях и привычках) экологии человека.
     Программа обслуживания - это определенный цикл рекреационных занятий.
     Цикл  рекреационных занятий - это:
     1) взаимосвязанное и взаимообусловленное  сочетание элементарных рекреационных занятий, возникающих на базе ведущего (основного)занятия;
     2) взаимосвязанное сочетание различных  видов деятельности людей во  время отдыха, имеющее целевую  ориентацию;
     3) программа отдыха, позволяющая на  основе поведенческих возможностей  и образцов реализовать определенные рекреационные цели в конкретных условиях.
     Построение  программ по циклам рекреационных занятий  предполагает специализацию туристских предприятий по отдельным видам  рекреации.
     Циклы рекреационных занятий делятся  на зимние, летние и внесезонные. Туристское движение носит сезонный характер. Оно проявляется преимущественно в периоды, когда можно принимать солнечные ванны, купаться, заниматься парусным, лыжным, конькобежным или другими видами спорта. Существуют, конечно, и внесезонные занятия, к ним в основном относятся занятия познавательного и развлекательного характера, однако и они сильнее проявляются все-таки в лучшие
сезоны.
     Сезонный  спад вызывает временное высвобождение  рабочей силы, которой нужно найти  на этот период другое применение, и влияет на распределение издержек производства. С помощью специально разработанных туристских программ (наряду со скидками) можно привлекать в эти периоды дополнительных клиентов, смягчая отрицательное воздействие сезонности туризма. Любая туристская программа имеет план мероприятий, реализуемый для удовлетворения специализированных и конкретных запросов и интересов туристов. Это обеспечивается правильно и интересно смоделированным циклом рекреационных занятий.
     Циклы рекреационных занятий должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезности и индивидуальной привлекательности.
     Все разнообразие элементарных рекреационных занятий в классификации представлено 67 типами рекреационной деятельности. В сущности, типы рекреационной деятельности и представляют собой своеобразные буквы, из которых туроператор может составить слова - циклы рекреационной деятельности, а далее из циклов и предложения - программу отдыха, т. е. основой для программ отдыха, конструирования циклов рекреационных занятий служат элементарные рекреационные занятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.