Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль средств массовой информации и социальной коммуникации в развитии культуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное агентство по образованию Государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Новгородский  Государственный Университет имени  Ярослава Мудрого
Институт  непрерывного педагогического образования
    ________________________________________________________________
Кафедра профессионального педагогического  образования и
социального управления 
 

Контрольная работа: "Культурология 

Тема:   Роль средств массовой информации и социальной коммуникации в развитии культуры
специальность 080507 –
Менеджмент  организации 

  Руководитель:
  ___________2011г.
 Судент  группы 8558з.у.
Гриценко  Н.В. _______    2011.
                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. В.Новгород
2011г. 
 
 
 
 
 
 

     Содержание
     Введение………………………………………………………………….3
     Виды  средств массовой информации …………………………………4
     Функции СМИ ………………………………………………………9
     Влияние СМИ на культуру …………………………………………..12
     Заключение  ……………………………………………………………14
     Литература……………………………………………………………16
 

      Введение 

     Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей  степени определяют характер жизни  общества, вопрос о взаимоотношении  общества и СМИ, о степени свободы  СМИ от общества, власти и государства (особенно государства, претендующего на демократический статус) приобретает особое значение. Средства массовой информации, взятые как целое и являясь важной составной частью массовой коммуникации общества, несут в себе различные социально-политические роли, те или иные из которых - в зависимости от определенного числа типичных социально-политических ситуаций - приобретают особую общественную значимость. Это могут быть роли организатора, объединителя, консолидатора общества, его просветителя. Но они могут играть и дезинтегрирующую, разъединительную роль.
     Деятельность  СМИ оказывает исключительно  большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический  и нравственный облик каждого  из членов этого общества, потому что  всякая новая информация, поступающая  по каналам СМИ, соответствующим образом стереотипизирована и несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей.
 

      

     Виды  средств массовой информации(СМИ) 

     Современные СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам [1] - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве). Отличительные черты СМИ – это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.
     Понятие “средства массовой информации”  не следует отождествлять с понятием “средства массовой коммуникации”(СМК). Это не совсем верно, поскольку последнее  понятие характеризует более широкий спектр массовых средств. К СМК относятся кино, театр, цирк и т.д., все зрелищные представления, которые отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории, а также такие технические средства массовой коммуникации, как телефон, телеграф, телетайп и т.д.
     Собственно  журналистика прямо связана с  использованием развитых технических  средств коммуникации — прессы (средств  распространения информации с помощью  печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).
     Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение[2], каждая из которых состоит из огромного числа каналов — отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе своих специфических особенностей.
     Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в  системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио - телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.). Печатные издания легко иметь «при себе» и обращаться к “извлечению" информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро, автобусе, самолете и т.д.).
     При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в  соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.д. и т.п. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.
     Однако  и у печати есть свойства, по которым  она проигрывает другим средствам  коммуникации. Если телевидение и  особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного (альманах). Конечно, можно делать выпуски газет, особенно с экстренной информацией, и несколько раз в сутки (так часто случалось в условиях неразвитости других средств коммуникаций), но это связано с трудностями печати и доставки, и поэтому с распространением радио и телевидения такая практика почти прекратилась.
     Таким образом, пресса проигрывает в оперативности  информирования.
     Вторым  по времени появления средством  массовой коммуникации является радиовещание. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). Радиосвязь (использующая радиоволны — эфирное вещание, осуществляемая по проводам — проводное вещание) позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или — при передаче на очень большие расстояния — с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе. Кроме того, радио очень популярно среди автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и телевидению.
     Характерным для радио является вневизуальность - (лат. viceo «видение»). На первый взгляд это недостаток радио, на самом же деле, составляя глубокую основу специфики радио, вневизуальность позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать это телевидение. Если первоначально радио было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов — звучащей речи, музыки, шумов. Но “монополия" звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории “увидеть”, как и кем создается “звуковая картина”.
     Однако  особенности радио определяют и  некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно — передачу можно  слушать лишь в то время, когда  она идет в эфир, притом в том  же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Эти черты радио заставляют внимательно изучать возможности тех или иных слоев аудитории и составлять программы с учетом распределения времени, характера занятий, психического и физического состояния слушателей в различные временные отрезки.
     Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах  и стало, как и радио, равноправным участником «триумвирата» средств  массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось  опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место.
     Телевизионная специфика родилась как бы на пересечении  возможностей радио и кино. От радио  телевидение взяло возможность  передавать сигнал с помощью радиоволн  на далекие расстояния - этот сигнал одновременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости от характера передачи несет кинематографический характер или же характер фотокадра, схемы, графика и т.д. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст.
     Как и на радио, на телевидении возможна организация оперативных передач  как из студии, так и с места  событий (хотя прямое включение имеет  ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи). Преимущества же такой оперативной «живой» передачи, идущей прямо в эфир с места события, в значительно большем, чем у радио, «эффекте присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией.
     На  телевидении “аудио” и “видео”  могут выступать и на равных, но в необходимых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд либо на видеоряд (как, например, передача из картинной галереи). Специфика телевидения определяет особенности всех типов программ — и публицистических, и художественных, и научно-популярных.
     К этим видам СМИ в последнее  десятилетие присоединяется и активно  развивающийся четвертый тип  каналов информации — всемирная  компьютерная сеть (представленная в наше время Интернетом), в которой значительное место (наряду со специальной) занимает массовая информация. Это электронные версии и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио- и теле – “сетевещание”, сайты (“странички") отдельных журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени. Таким образом, компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора (и при необходимости распечатываться на собственном принтере). Важно учесть также, что наибольшая часть информации передается на иностранных языках, что затрудняет для многих полноценное освоение информации даже при наличии в компьютере программы-переводчика.
 

      Функции СМИ 

     Рассмотрение  и анализ функций любой системы  социальной деятельности - важнейший  момент ее теории.
     Это связано с тем, что процессы, происходящие в каждой системе социальной деятельности, определяются, в конечном счете, тем, что она осуществляет определенную функцию в более широком целом.
     Вообще  у СМИ огромное количество функций  в совершенно разных сферах.
     Например, Е.П. Прохоров [3], считая журналистику полифункциональной системой, выделяет следующие шесть  функций журналистики:
     1.коммуникативную  - функцию общения, налаживания  контакта, которую автор называет  исходной функцией журналистики;
     2.непосредственно-организаторскую,  в которой наиболее наглядно  проявляется роль журналистики  как "четвертой власти" в  обществе;
     3.идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;
     4.культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;
     5.рекламно-справочную, связанную с удовлетворением  утилитарных запросов в связи  с миром увлечений разных слоев  аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)";
     6.рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).
     Так, например, С.Г. Корконосенко [4] выделяет 4 такие сферы: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную.
     В каждой из этих сфер СМИ играют свои социальные роли: - производственно-экономическую,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.