На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Культура России Серебряного века

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования м  науки Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное  учреждение
Сибирский лицей г. Томска 
 

Кафедра гуманитарных наук 
 
 

Реферат
Предмет: история
Тема: Культура России Серебряного века 
 
 
 
 
 

Выполнил:
ученик 9 «Б»
                                                                                        Д. С. Талаев _________   
Проверил:
преподаватель-организатор  истории
                                                                                     В. П. Таукин _________ 
 
 

Томск 2011
Оглавление 

        Введение………………………………………………………………………………..3
    Отражение веяний западной культуры в жизни русского общества. Потребность новой эстетики…………………………………………………….5
    Многообразие художественных стилей и направлений в искусстве, решение проблемы отношений (человек-общество) в них…………………..8
             2.1.    Символизм………………………………………………………....................8
       2.2.    Акмеизм……………………………………………………………………..10
       2.3.   Футуризм…………………………………………………………………….11
      Фольклоризм………………………………………………………………..12
    Разнообразие направлений в искусстве, как выбор для духовного развития человека……………………………………………………………….14
    Новая эстетика, как результат переоценки всех ценностей…………….…15
    Заключение…………………………………………………………………………..16
    Приложения………………………………………………………………………….18
    Список  литературы…………………………………………………………………21                   
     
     
     
     
     
     

Введение
     Русская культура конца XIX – начала XX веков – сложный и противоречивый период в развитии русского общества. Культура рубежа веков всегда содержит в себе элементы переходной эпохи, включающей традиции культуры прошлого и новаторские тенденции новой зарождающейся культуры. Происходит передача традиций и не просто передача, а зарождение новых, все это связано с бурным процессом поиска новых путей развития культуры, корректируется общественным развитием данного времени. Серебряный век охватывает временной период всего в 3-4 десятка лет, но он вместил в себя столько талантливых людей, и творчество их было так блестяще, что можно говорить о Веке Русской культуры, спрессованном в эти несколько десятилетий. Людьми искусства становились не только дворяне, а люди из простого народа, они приняли все перемены, весь драматизм событий в России, стали ее глазами и устами.
     У меня возникло много вопросов, по поводу того, кто сыграл главную роль в утверждении новой эстетики, и что повлияло на ее зарождение.
     Этот  период Русской культуры отмечен  большим многообразием художественных стилей и направлений. Иногда это  обстоятельство ставят культуре начала ХХ века в упрек.
     Когда в обществе начинается переоценка всех ценностей, когда пересматриваются отношения человека и коллектива, естественно, возникает очень много  разных мнений на этот счет и разных методов решения назревшей проблемы отношений. Поэтому мне видится  естественным такое количество направлений  в искусстве. Каждый художник имеет  право на свое осмысление происходящего.
     В центре внимания русской культуры конца XIX – начала XX веков оказался человек, который становится неким связующим  звеном в пестром многообразии школ и направлений науки и искусства  с одной стороны, и своеобразной точкой отсчета для анализа всех самых разнообразных культурных артефактов с другой. Отсюда тот  мощный философский фундамент, который  лежит в основании русской  культуры рубежа веков. То есть в искусстве  и общественной жизни стремились утвердить индивидуальное, или духовное начало- каждый человек должен раскрыть себя.
     Я думаю, это стремление и желание вытекало из такого противоречия Российской жизни, как оторванность и недоступность высоких достижений культуры основной массе народа. Поэтому, искусство во всем его разнообразии преподносилось людям, как новаторское развитие традиционных христианских эстетических ценностей в аспекте приближения их к peaлиям современной жизни и с ориентацией на духовные, научные, художественные поиски и устремления человека XX столетия. Чтобы оценить роль творчества людей искусства разных направлений, их вклад в становление новой эстетики, мне хочется, по меньшей мере, понять, чем отличались их взгляды, и какая роль отводилась человеку, что было предметом их творческого исследования.
     Таким образом, в данном реферате содержится информация о причинах и предпосылках зарождения этой эпохи, о деятелях того времени. Так же в работе описаны  стили и направления в искусстве  Серебряного века.
 


    Отражение веяний западной культуры в жизни русского общества.
     Потребность Новой Эстетики.
     Рубеж веков в России – период назревания крупных перемен - смена государственного строя, смена классической культуры XIX века на новую культуру XX века, был сделан поистине гигантский скачок в развитии культуры.
     Такой взлет был обусловлен рядом факторов. В первую очередь он был связан с процессом формирования русской  нации в переломную эпоху перехода от феодализма к капитализму, с ростом национального самосознания и являлся  его выражением. Огромное значение имел и тот факт, что подъем русской  национальной культуры совпал с началом  модернизации экономики в России. Важным фактором, способствовавшим интенсивному развитию русской культуры, являлось тесное общение и взаимодействие ее с другими культурами. Мировой  революционный процесс и передовая  западноевропейская общественная мысль  оказывали сильное влияние и  на культуру России. Это было время  расцвета немецкой классической философии  и французского утопического социализма, идеи которых пользовались широкой  популярностью в России. Не следует  забывать и влияния наследия Московской Руси на культуру XIX в.: усвоение старых традиций дало возможность прорасти новым росткам творчества в литературе, поэзии, живописи и других сферах культуры. 
       Поиск новых путей развития русской культуры связан с усвоением прогрессивных веяний западной культуры. Пестрота направлений и школ – черта русской культуры рубежа веков. Западные веяния переплетаются и дополняются современными, наполняются конкретно русским содержанием.
     Русская культура воспринимала лучшие достижения культур других стран и народов, не теряя при этом своей самобытности и в свою очередь оказывая влияние  на развитие иных культур. Немалый след оставила в истории европейских  народов, например, религиозная русская  мысль. Русская философия и богословие оказали влияние на западноевропейскую культуру в первой половине XX в. благодаря  трудам В. Соловьева, С. Булгакова, П. Флоренского, Н. Бердяева, М. Бакунина и многих других.
       В формировании русской национальной культуры все более активно участвует интеллигенция, первоначально составлявшаяся из образованных людей двух привилегированных сословий — духовенства и дворян. В первой половине XVIII в. появляются интеллигенты-разночинцы, а во второй половине этого века выделяется особая социальная группа — крепостная интеллигенция (актеры, живописцы, архитекторы, музыканты, поэты). Если в XVIII — первой половине XIX в. ведущая роль в культуре принадлежит дворянской интеллигенции, то во второй половине XIX в. — разночинцам. В состав разночинной интеллигенции (особенно после отмены крепостного права) вливаются выходцы из крестьян. В целом к разночинцам относились образованные представители либеральной и демократической буржуазии, которые принадлежали не к дворянству, а к чиновничеству, мещанству, купечеству и крестьянству. Это объясняет такую важную особенность культуры России XIX в., как начавшийся процесс ее демократизации. Он проявляется и том, что деятелями культуры постепенно становятся не только представители привилегированных сословий, хотя они и продолжают занимать ведущее место. Увеличивается число писателей, поэтов, художников, композиторов, ученых из непривилегированных сословий, в частности из крепостного крестьянства, но преимущественно из среды разночинцев. Назревает потребность Новой эстетики.
     Понятие «Новая эстетика» распространяется на разные области бытия: наука, техника, философия и теософия, искусство. Но первое, что приходит на ум при  упоминании термина «Новая эстетика» - это, безусловно, литература.
     Неоднозначный характер русского общества конца XIX - начала XX в. наиболее выпукло отразился в русской художественной культуре «Серебряного века».
     Особенность литературы «Серебряного века» состоит  в том, что ореол создавали  самые разные писатели, нередко полярно  различные по своим творческим принципам, по направленности таланта, жесточайшим  образом друг с другом полемизировавшие.
     Но  всех их объединяло одно, главное: осознание  своей эпохи как совершенно особой, выходящей за пределы того, что  было прежде, в девятнадцатом веке в первую очередь, и одновременно с этим – деятельное, действенное  отношение к этой эпохе и её проблемам. 

     Раздвоенность творчества, внутренняя трагедийность  при блестящей внешней беспечности  – это как раз и есть следы  «серебряного века», вносящие в галантность  прежних эпох, их праздничность и  яркость переживания эпохи совершенно другой, сознающей своё время, как  судорожное напряжение между двумя  безвременьями, опрокинутое в пространство.
     Итак, «серебряный век» - не только время, но и отношение художника к  этому времени, которое может, конечно, выстраиваться совершенно по-разному, но всегда осознаётся как целенаправленное волевое воссоздание образа мира и времени в своём творчестве именно в тех рамках и формах, которые диктует эпоха, время диктовало потребность в новой эстетике.
 


    Многообразие  художественных стилей и направлений  в искусстве, решение  проблемы отношений (человек-общество) в них.
      Символизм.
     Как протест против оскудения русской  поэзии и литературы, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть  ей жизненную силу возникло движение русских символистов. Еще в 90х  годах XIX века первые символисты выступили с идеей «эстетического переворота» - переоценки всех ценностей, они пересмотрели отношения человека и коллектива, вывели человека за пределы общества и сделали объектом исследования его мысли чувства, внутренний мир, духовное развитие.
     Символизм возник в России не изолировано от Запада. На русских символистов в  известной мере влияла и французская  поэзия (Верлен, Рембо, Малларме), и английская, и немецкая, где символизм проявил  себя в поэзии десятилетием раньше. Русские символисты ловили отголоски  философии Ницше и Шопенгауэра. Однако они решительно отрицали свою принципиальную зависимость от западноевропейской литературы. Они искали свои корни  в русской поэзии – в книгах Тютчева, Фета, Фофанова, простирая  свои родственные притязания даже на Пушкина и Лермонтова. Бальмонт, например, считал, что символизм  в мировой литературе существовал  издавна. Символистами были, по его  мнению, Кальдерон и Блейк, Эдгар  По и Бодлер, Генрик Ибсен и Эмиль  Верхарн. Несомненно, одно: в русской  поэзии, особенно у Тютчева и Фета, были зерна, проросшие в творчестве символистов. А тот факт, что символистское  течение, возникнув, не умерло, не исчезло  до срока, а развивалось, вовлекая в  своё русло новые силы, свидетельствуют  о национальной почве, об определенных её корнях в духовной культуре России. Русский символизм резко отличался  от западного всем своим обликом  – духовностью, разнообразием творческих единиц, высотой и богатством своих  свершений.
     На  первых порах, в девяностые годы, стихи  символистов, с их непривычными для  публики словосочетаниями и образами, часто подвергались насмешкам и  даже глумлениям. К поэтам-символистам  прилагали название декадентов, подразумевая под этим термином упаднические настроения безнадёжности, чувство неприятия  жизни, резко выраженный индивидуализм. 1900 год можно считать рубежом, когда символизм определил в поэзии своё особенное лицо – в этом году вышли зрелые, ярко окрашенные авторской оригинальностью символистские книги: “Tertia Vigilia” («Третья стража») В. Брюсова и «Горящие здания» К. Бальмонта.
     Символизм был движением романтиков, воодушевляемых философией идеализма. Русский писатель и религиозный философ Д. С. Мережковский (1866-1941) в своем трактате объявлял войну материалистическому мировоззрению, утверждая, что вера, религия –  краеугольный камень человеческого  бытия и искусства. «Без веры в  божественное начало, - писал он, –  нет на земле красоты, нет справедливости, нет поэзии, нет свободы».
     С символизмом, прежде всего, связано  понятие «Серебряный век». При  этом понятии как бы вспоминается ушедший в прошлое золотой  век литературы и искусства, время  Пушкина. Называют время рубежа девятнадцатого-двадцатого столетий и русским ренессансом. «В России в начале века был настоящий  культурный ренессанс, - писал философ  Бердяев. Только жившие в это время  знают, какой творческий подъем был  у нас пережит, какое веяние духа охватило русские души. Россия пережила расцвет поэзии и философии, пережила напряженные религиозные искания, мистические и оккультные настроения». В самом деле: в России той поры творили писатели Лев Толстой  и Чехов, Горький и Бунин, Куприн и Леонид Андреев; художники Суриков  и Врубель, Репин и Серов, Нестеров и Кустодиев, Васнецов и Бенуа, Коненков и Рерих; музыканты и артисты  Римский-Корсаков и Скрябин, Рахманинов и Стравинский, Станиславский и  Комиссаржевская, Шаляпин и Нежданова, Собинов и Качалов, Москвин и  Карсавина, Анна Павлова и Михаил Чехов.
     Была  полифония различных течений  в искусстве. И при всех конфликтах и противостояниях никем не велось войны на истребление. Символизм  породил ряд других течений, постепенно отпочковавшихся от него. См. Приложение 1. 
 
 

      Акмеизм.
     Акмеизм (от греческого слова «акме» - высшая степень чего-либо, цветущая сила) возник на отрицании мистических устремлений  символистов. Противопоставляя себя символизму, акмеисты провозглашали высокую  самоценность земного, здешнего мира, его красок и форм, звали «возлюбить землю» и как можно меньше говорить о вечности, о трансцендентном, о  непознаваемом. Для Акмеизма характерна точность словесных образов, реалистический взгляд на вещи, но полное равнодушие к  злободневным проблемам современности. В других европейских литературах  аналогов этому направлению нет, в отличие от символизма  и  футуризма. Акмеизм просуществовал  около  двух  лет  в 10ых  годах  XX  века.
     Организаторами  группы явились Николай Гумилёв  и Сергей Городецкий. Также в группу входили Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Михаил Зиневич и Владимир Нарбут. Они составили ядро «Цеха поэтов». По существу, акмеисты были не столько организованным  течением с общей теоретической платформой,  сколько группой талантливых и очень
     разных  поэтов, которых объединяла личная дружба. Их творчество  оказало значительное влияние на судьбу русской поэзии ХХ века. См. Приложение 2.
 


      Футуризм.
     Появление футуризма совпало с ломкой общественно  политической системы в  России, с Первой мировой войной и ее последствиями: голодом и анархией. Эти перемены вполне объединились с новшествами  в культуре. Футуристы полностью  отвергали достижения старой культуры и религию, поддерживали новую власть большевиков. В основе их искусства  было коллективное начало.
     Объявляя  классику и всю старую литературу как нечто мёртвое, футуристы  утверждали своё право на произвольное слово, слово-новшество, «самовитое»  слово, над которым не тяготеет его  бытовое значение, и смысл которого связан только звучанием. Опыты такого изобретения слов давали Велимир  Хлебников, А. Крученых. В десятых  годах в России существовало несколько  групп футуристов, враждовавших и  соперничавших друг с другом: эгофутуристы, кубофутуристы, «Мезонин поэзии», «Центрифуга». Группу эгофутуристов возглавлял Игорь  Северянин. Этому поэту был присущ футуристический эпатаж, склонность к неологизмам, к изобретению. Толпы  слушателей и читателей упивались  «поэзами» Северянина. Книги Северянина выходили неслыханными тиражами. Из кубофутуристов творчески значительными были три  поэта: Хлебников, Маяковский и Каменский.
     Это направление в искусстве породило такие его крайности как эгофутуризм, кубофутуризм – явления кратковременные, но более эпотажные. См. Приложение 3.
 


      Фольклоризм.
     Особое  место в литературе рубежа веков  заняли  крестьянские  поэты  (Н.Клюев, П. Орешин). Не выдвигая  четкой  эстетической  программы,  свои  идеи(соединение  религиозно-мистических  мотивов  с  проблемой  защиты  традиций крестьянской культуры) они воплощали в творчестве. Позже Осип Мандельштам  в«Письме о русской поэзии» (1922) в числе четырех наиболее  значительных,  по его мнению, русских поэтов (наряду с Блоком,  Ахматовой,  Кузминым)  назовет Н.А. Клюева (1887—1937), в десятые  годы  получившего  известность  (сборник«Сосен перезвон», 1912), в  двадцатые  затравленного  и  в  конце  тридцатых убитого, по существу, за глубинную  связь  его  поэзии  с  истоками  русской культуры — фольклором и некоторую патриархальность.  «Клюев  — пришелец  с величавого Олонца, где русский быт  и  русская  мужицкая  речь  покоится  на эллинской важности и простоте. Клюев народен потому,  что  в  нем  сживается ямбический  дух  Боратынского  с  вещим  напевом   неграмотного   олонецкого сказителя» (Мандельштам). С крестьянскими поэтами, особенно с  Клюевым,  был близок в начале пути С. Есенин (1895—1925), соединивший в  своем  творчестве традиции фольклора и классического искусства  (сборник  «Радуница»,  1916  и др.).
     Были  в поэзии этого времени яркие  индивидуальности, которые  невозможно отнести к определенному  течению  —  М.  Волошин  (1877—1932),  М.  Цветаева(1892—1941).  Ни  одна  другая  эпоха  не  дала  такого  обилия   деклараций собственной исключительности.
 


    Разнообразие  направлений в  искусстве, как выбор  для духовного  развития человека.      
     Бурному развитию культуры на рубеже веков, безусловно, способствовала демократизация общества и стремление к просвещению. Дух  свободы, отсутствие ограничения творчества, даже некоторая деидеологизация  – все это способствовало возникновению  такого множества течений, что часто  доходило даже до абсурда. Но время  всегда расставляет все по местам, и истинные ценности остаются на века. Сотни замечательных имен, десятки  течений, направлений, масса произведений писателей и поэтов, которые оказали значительное влияние на судьбу русской культуры в целом, настолько блестяще было их творчество. В эпоху «Серебряного века» получили новое развитие многие области человеческой деятельности, но также возникли и совершенно новые проявления человеческого разума. Возник кинематограф, человек стал осваивать воздушное пространство, поставил себе на службу электромагнитные волны. Художественное экспериментаторство в эпоху «Серебряного  века»  открыло дорогу новым направлениям искусства XX столетия. Творцы  искусства,  которых сегодня относят к "серебряному   веку", незримыми нитями  связаны с мироощущением во  имя   свободы творчества. В новом искусстве мир художественного вымысла словно разошелся с миром повседневной жизни.  Порой творчество  совпадало с религиозным самосознанием,  давало простор фантазии  и мистике,   свободному   парению   воображения.   Новое искусство, прихотливое, загадочное и противоречивое, жаждало то  философской глубины, то мистических откровений, то познания необъятной Вселенной и тайн творчества.  Родилась  символистская и футуристическая   поэзия,   музыка, претендующая на философию, метафизическая  и декоративная  живопись,  новый синтетический балет, декадентский театр, архитектурный модерн.  На первый  взгляд  художественная  культура  "серебряного века"  полна загадок и противоречий, с трудом поддающихся логическому анализу.  Кажется, будто на  грандиозном историческом  полотне   переплелись   многочисленные художественные  течения,  творческие  школы,  индивидуальные,  принципиально нетрадиционные  стили.  Контрастных,  порой взаимоисключающих художественных направлений в те  годы  было  значительно больше,  нежели  за  все  предшествующие  столетия  развития   отечественной культуры.  Однако  эта  многогранность  искусства  "серебряного   века"   не заслоняет его целостности, ибо из контрастов, как подмечено еще  Гераклитом, рождается прекраснейшая гармония.
     Я считаю, что многообразие стилей в  искусстве того времени лишь способствовало духовному развитию каждого человека, которому не чуждо было искусство  в целом. Выбор дает пищу для развития личностных качеств человека, ведь каждый мог выбрать для себя стиль, близкий его мироощущению и понимания жизни, поэтому, думаю, что напрасно многообразие стилей в культуре «Серебряного века», преподносят, как отрицательный момент истории культуры начала ХХ века, тем более, что наследие того времени так ценно.
 


    Новая эстетика, как результат  переоценки всех ценностей.
     На  мой взгляд, именно недоступность  достижений культуры основной массе  народа породила потребность в Новой  эстетике, которая была бы более  понятна людям, была бы ближе к  традиционным христианским эстетическим ценностям. Ведь политические изменения  в России, решение проблемы отношений  «человек-общество» и привели  к полной переоценки этих самых эстетических ценностей. Новое искусство в  целом стало ближе к реалиям  современной жизни и ориентировалось  уже на духовные, научные поиски и устремления человека. Художественное творчество представлялось в русле этой эстетики идеальной основой, на которой должна не только строиться человеческая жизнь и культура будущего, но и завершаться процесс творения мира усилиями художников-творцов. В частности, литература Серебряного века ставила не злободневные социальные вопросы, а глобальные философские, но близкие к всеобщему пониманию. Мне думается, самый существенный вклад в формирование духовной эстетики был сделан «символистами», но самое яркое наследие нам оставили «акмеисты». Поэзии А.Ахматовой, О.Мандельштама, С.Городецкого и других, трудно найти аналог в мировой литературе.
     Новая эстетика была неизбежна, как результат  пересмотра моральных ценностей  и оправдала себя тем огромным наследием культуры, которым стоит  гордиться.
 

Заключение
     На  первый взгляд художественная культура "серебряного века" полна загадок и противоречий, с трудом поддающихся логическому анализу. Кажется, будто на грандиозном историческом полотне переплелись многочисленные художественные течения, творческие школы, индивидуальные, принципиально нетрадиционные стили такие как символизм, футуризм, акмеизм и абстракционизм. Контрастных, порой взаимоисключающих художественных направлений в те годы было значительно больше, нежели за все предшествующие столетия развития отечественной культуры. Однако эта многогранность искусства "серебряного века" не заслоняет его целостности, ибо из контрастов, как подмечено еще Гераклитом, рождается прекраснейшая гармония.
     Единство  искусства "серебряного века" в сочетании старого и нового, уходящего и нарождающегося, во взаимовлиянии разных видов искусства друг на друга, в переплетении традиционного и новаторского. Иначе говоря, в художественной культуре "русского Ренессанса" произошло уникальное сочетание реалистических традиций уходящего XIX века и новых художественных направлений.
     Объединяющим  началом новых художественных течений "серебряного века" можно считать сверхпроблемы, которые одновременно были выдвинуты в разных видах искусств. Глобальность и сложность этих проблем и сегодня поражает воображение.
     Важнейшую образную сферу поэзии, музыки, живописи определял лейтмотив свободы  человеческого духа перед лицом  Вечности. В русское искусство  вошел образ Вселенной – необъятной, зовущей, пугающей. К тайнам космоса, жизни, смерти прикасались многие художники. Для одних мастеров эта тема была отражением религиозных чувств, для других – воплощением восторга и трепета перед вечной красой Творения.
     Художественное  экспериментаторство в эпоху "серебряного  века" открыло дорогу новым направлениям искусства XX столетия. Огромную роль в  интеграции достижений русской культуры в культуру мировую сыграли представители  художественной интеллигенции Русского Зарубежья. 

     Таким образом, блистательный "серебряный век" завершился массовым исходом  его творцов из России. Однако "распавшаяся  связь времен" не разрушила великую  русскую культуру, многогранное, антиномичное развитие которой продолжало зеркально  отражать противоречивые, порой взаимоисключающие  тенденции истории XX века.
 


Приложения
Приложение 1

Рис.1. Портрет дочери Ольги Михайловны Нестеровой. http://www.masurenkov.ru/pictures.php?cmd=rus/pictures/podarki/8_marta&select=PrimaryKey=583 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 


                                  Рис.2. Анна Ахматова. http://www.woman55plus.ru/ru/kultura/
 


Приложение 3

Рис.3. Кандинский Василий Васильевич, Акцент розового. http://biography.sgu.ru/works1.php?id=30
 


Список  литературы.
    Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009.
    Серебряный век русской поэзии. Сост., вступ. ст., примеч. Н.В.Банникова; - М.:Просвещение, 1993.
    В.Л Семигин.  Московский  государственный  университет  им. М.В. Ломоносова,  исторический  факультет  «Серебряный  век  русской  культуры».
    Т.И. Балакина «История русской культуры», Москва, «Аз», 1996.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный_Век.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.