На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование коммерческой работы по формированию ассортимента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Развитие  рыночной экономики в нашей республике диктует необходимость изучать  и анализировать все процессы, происходящие в торговом бизнесе  в процессе осуществления сделок.
Все возрастающие потребности отечественного покупателя диктуют необходимость освоения новых подходов в формировании ассортимента, требуют гибкого реагирования на все изменения и тенденции  в потребительских предпочтениях. 
Тема  данной курсовой работы актуальна в  современных условиях функционирования предприятий розничной торговли из-за недостаточного внимания со стороны  некоторых предприятий формированию и управлению ассортиментом, основанному  на принципах маркетинга. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента и управлению им должна учитывать  спрос населения, условия и предложения  поставщиков, кроме того, коммерсанты  должны проводить умелую ценовую  политику в рамках, предоставленных  государством.
Целью данной курсовой работы является анализ и предложение путей совершенствования  коммерческой работы по формированию ассортимента.
Задачами  данной курсовой работы являются:
    1. Рассмотрение особенности формирования ассортимента в торговых организациях в современных условиях;
    2. Структура ассортимента;
    3. План маркетинга, как итоговый документ по планированию ассортимента;
    4. Факторы влияющие на процесс планирования ассортимента;
    5. Этапы планирования товарного ассортимента;
    6. Изучение покупательского спроса
Курсовая  работа состоит из введения, практической работы, вывода и предложений!  
 

1.ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ  

Вначале рассмотрим определение ассортимента товаров и их виды.
Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группирующими признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.
Производственным  ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными  и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия-производители выпускают товары узкого ассортимента, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.
Торговый  ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду призов (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).
В зависимости  от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия металла, кожи, стекла и т. д.
По потребительскому назначению товары подразделяются на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду и т.п.
Важным  признаком классификации являются особые качества товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости  создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и нескоропортящиеся.
С учетом сложности ассортимента различают  товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т. д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию  по различным признакам (фасон, размер и т. д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т. д.).  
 

Товарные  группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного  происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви; группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфорофаянсовой посуды.
Каждая  подгруппа складывается из товаров  различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги — женские, мужские  и детские; мебель — для кухни, жилой комнаты и т. д.). Внутри каждого  вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т. д.), т. е. подразделяться на разновидности .
С учетом деления товаров на группы, подгруппы  и виды принято выделять групповой  и внутригрупповой (развернутый) ассортимент  товаров. Групповой ассортимент  — эти перечень товарных групп, включенных в номенклатуру Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой  детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров .
Эти два  понятия, в свою очередь, тесно связаны  с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров  определяется количеством товарных групп; а глубина — количеством  разновидностей товара и рамках каждой товарной группы. Чем больше товаров равных наименований в данной товарной группе, тем ассортимент глубже, а чем больше различных товарных групп в магазине, тем ассортимент шире. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных магазинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глубоким, чем неспециализированных магазинов. Кроме того, ассортименту присуща еще такая характеристика, как сбалансированность, "совместимость". Сбалансированным является ассортимент, логично и последовательно, в рациональных пропорции сочетающий различные товарные группы в соответствии с целенаправленностью общего розничного предложения; сбалансированный ассортимент подбирается в зависимости от возможностей рынка.
Товары  классифицируют и по таким признакам, как частота спроса, а также  стабильность и характер предъявляемого спроса.
По частоте  спроса товары подразделяются на три группы:
• повседневного  спроса — наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;
• периодического спроса — товары, покупка которых  осуществляется периодически;
• редкого  спроса — предметы длительного пользования, срок службы которых, как правило, превышает пять лет.
Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года.
Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) ни подвергаться определенным (в том  числе и резким) колебаниям. С  учетом этого товары делят на следующие  группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного  спроса, альтернативного спроса; импульсного  спроса.
Для рационального формирования ассортимента товара в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основy разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак («Товары для женщин» и т. д.), особенности образа жизни и проведения досуга ("Товары для садовода", "Товары для туриста" и т. д.)
Ключевым  элементом системы управления ассортиментом является его формирование. Предприятию, желающему повысить свою позицию на рынке, необходимо заранее спланировать тот ассортимент, которым оно будет торговать завтра. Формирование ассортимента на предприятиях розничной торговли — наиболее трудный и ответственный этап коммерческой работы, так как, во-первых, нужно ориентироваться на запросы конкретных групп потребителей и обеспечивать рентабельную работу предприятия. Во-вторых, необходимо отслеживать все изменения, происходящие на потребительском рынке, и своевременно на них реагировать. При формировании ассортимента это означает, что однажды сформированная модель ассортимента не дает гарантий рентабельной работы, так как обстановка на рынке очень динамична и требует ответной адекватной реакции. При изменении экономической ситуации, социальной и демографической обстановки, средних размеров денежных доходов потребителей соответственно будут всегда изменяться потребительские запросы. Эти изменения и должны прежде всего стать объектом пристального внимания со стороны руководства торгового предприятия.
В основу формирования ассортимента товаров  берутся данные о спросе покупателей. Так как спрос выступает в качестве платежеспособной потребности, то необходимо вовремя зафиксировать соответствующие изменения в предпочтениях потребителей и регулярно проводить выборочные обследования различных их контингентов для установления размера покупательного фонда, т.е. части денежных доходов, которые население предназначает для покупки.  
 

Уровень благосостояния граждан и размер покупательных фондов населения  являются основными факторами, на основе которых необходимо строить торговый ассортимент. Особый интерес представляют процессы, происходящие в сфере формирования и распределения доходов населения. Глубину расслоения населения по размеру получаемых доходов можно проиллюстрировать нижеприведенными данными. Если в развитых странах различие по уровню получаемых доходов между 10 % наиболее и наименее обеспеченного населения не превышает 5-6 раз, то у нас этот показатель превысил 12 раз и продолжает расти [1, c.73]. Это уже опасный уровень, ведущий к социальной напряженности.
Дифференциация  населения по доходам соответственно ведет к структуризации населения  по уровню и качеству потребления непродовольственных и продовольственных товаров, вследствие чего различаются потребительские корзины отдельных слоев населения. Экспертные оценки и материалы выборочных обследований позволяют лишь отследить эти различия. Вместе с тем, об общих тенденциях развития потребительского рынка можно судить по такому индикатору конъюнктуры, как розничный товарооборот, принимая во внимание влияние инфляционных процессов. Население все чаще приобретает продовольственные и непродовольственные товары у частных лиц из стран ближнего зарубежья, колхозов и совхозов, предприятий потребительской кооперации, торгующих своей продукцией с машин, так как цены здесь существенно ниже магазинных. В результате насыщение этими товарами торговли происходит наиболее быстрыми темпами. Часть населения переориентировалась на покупку продовольственных товаров на рынках: мясных и молочных продуктов, масла растительного, картофеля, яиц. Произошедшая перемена во многом связана с таким негативным явлением, как "вымывание" относительно дешевых товаров повседневного спроса из ассортимента розничных торговых магазинов, а также со стремительным расширением географии продаж и ассортимента импортного продовольствия.
На непродовольственном  рынке активные позиции занимают новые рыночные элементы. Значительная доля поставок товаров идет через альтернативные каналы снабжения: коммерческие, посреднические структуры и другие. Это способствует насыщению потребительского рынка и создает благоприятные условия для выбора покупки и удовлетворения спроса различных групп потребителей. Процесс насыщения рынка непродовольственными товарами подтверждается возросшей степенью обеспеченности торговли запасами товаров. Причины подобной тенденции кроются в усиливающейся конкуренции импортных товаров, ограничении, а в отдельных случаях и снижении спроса населения на непродовольственные товары. Состояние и перспективы развития потребительского рынка непосредственным образом сказываются на качестве потребления населения Беларуси.
Характеризуя  уровень жизни населения по материалам официальной статистики, можно отметить, что большинство белорусов имеет по-прежнему пищевой рацион углеводного характера (хлеб и картофель). Более половины потребительских расходов населения составляют расходы на питание, что характерно для развивающихся стран хотя за последнее время ситуация в данном вопросе улучшается, удельный вес расходов на питание все время снижается в пользу других расходов.
Важное  значение в процессе формирования ассортимента имеют правильное построение торговой сети и ее материально-техническая база. Это вызвано тем, что с поступлением товаров на различные типы торговых предприятий ассортимент приобретает вещественную форму и становится конкретным предложением. Поэтому только в магазинах выявляются соответствие ассортимента спросу населения, а также его способность формировать новые потребности. Здесь раскрываются все недостатки процесса управления ассортиментом.
Измельчённость розничной торговой сети, к сожалению, является существенным недостатком на пути совершенствования процесса управления ассортиментом. В мелких магазинах невозможно обеспечить широкий выбор товаров, применять прогрессивные методы продажи и обслуживания покупателей, широко внедрять современные технические средства. Ведь экономические показатели таких магазинов, как правило, чем в крупных торговых организациях.
Сегодня, когда особенно остро стоит проблема формирования конкурентоспособного торгового ассортимента, необходимо применение целого ряда мероприятий. Причем эти мероприятия должны носить целенаправленный характер, охватывать широкий спектр вопросов относительно организации и координации всех усилий, направленных на эффективное ведение хозяйственно-финансовой деятельности торговых организаций.
Необходимо  знать, какой товар нужен потребителю  сегодня, и предвидеть то, что он захочет завтра. Так трактуется одно из немногих основных правил маркетинга. Однако, к сожалению, уровень применения маркетинга на предприятиях розничной торговли настолько низок, что не приходится говорить о том, что это классическое правило нашло свое применение в нашей торговле. До сих пор многие руководители торговых предприятий полагаются на интуицию, прошлый опыт, высказывания и суждения различных специалистов. Все это приводит к тому, что интересы потребителя зачастую игнорируются или отодвигаются на второй план. Именно розничным торговым предприятиям как конечному звену, в котором происходит завершение процесса доведения товара от производства до потребителя, необходима самая свежая информация о спросе потребителей. Все изменения, происходящие в структуре спроса и выпускаемой промышленными предприятиями продукции, требуют от торговых предприятий координации действий, направленных на эффективное формирование ассортимента. Обновление ассортимента производимых товаров и поставка новых товаров, способных удовлетворить растущие потребности населения, являются наиболее важными задачами, стоящими перед промышленными предприятиями.
Для рационального формирования ассортимента товара в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основy разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак («Товары для женщин» и т. д.), особенности образа жизни и проведения досуга ("Товары для садовода", "Товары для туриста" и т. д.).
Важным  элементом коммерческой работы является формирование оптимального ассортимента товаров. Установление оптимального ассортимента находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия.
Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции — построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предпочтения, учитывающих, с одной стороны, потребительские требования определенных сегментов, а с другой стороны, необходимость обеспечения наиболее рационального использования предприятием ресурсов в целях снижения издержек.
Как свидетельствует  практика, ассортимент может быть сформирован различными методами — в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач изготовителей. Однако все эти методы предусматривают, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга. Иногда целесообразно создать постоянный отдел, главной задачей которого было бы принятие принципиальных решений относительно ассортимента.
Формирование  ассортимента – это сложный и  непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения  в товарах. Кроме того, правильно  сформированный ассортимент позволяет  обеспечить прибыльную работу торгового  предприятия.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей  и роста основных экономических  показателей деятельности торгового  предприятия в значительной степени  зависят от правильного формирования ассортимента товаров.
Планирование  ассортимента — это воплощение уже  имеющихся и (или) потенциальных  технических и материальных возможностей в товары, которые, принося производителю  прибыль, обладают потребительской  ценностью, удовлетворяющей покупателя.
Иными словами, производитель занят не только созданием и производством товаров, но и формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей.
В основу построения ассортимента в розничной  торговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп  товаров в зависимости от:
• Объема товарооборота 
• Размера  торговой площади 
• Технической  оснащенности
• Условий  товароснабжения.
При формировании ассортимента следует также учитывать:
• Численность  обслуживаемого населения 
• Наличие  между населенными пунктами транспортных связей
• Место  расположения по отношению к другим торговым предприятиям (при этом обязательно  принимается во внимание ассортимент  предлагаемых ими товаров).
Заметное  воздействие на спрос оказывают  мода и достижения научно-технического прогресса, поэтому их тоже нельзя не учитывать, формируя ассортимент товаров.
В соответствии с действующими Правилами продажи  отдельных видов товаров ассортимент  предлагаемых к продаже товаров  определяется самостоятельно предприятиями  розничной торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности, а также законодательными актами, регулирующими данную деятельность на государственном уровне.
Формирование  ассортимента предприятий розничной  торговли в современных условиях требует специальных знаний в  области коммерции, экономики, маркетинга. Это обусловлено принципами этой работы, среди которых ориентация на запросы конкретных групп потребителей и обеспечение рентабельной работы предприятия.
Если  коммерсант надеется добиться успехов  на розничном рынке, то он обязан отслеживать  все изменения, происходящие на нем, и своевременно на них реагировать. При формировании ассортимента это  означает, что однажды сформированная модель ассортимента не дает гарантий рентабельной работы, так как обстановка на рынке очень динамична и  требует ответной адекватной реакции. Изменяются экономическая ситуация, социальная и демографическая обстановка, денежные доходы потребителей. Соответственно изменяются потребительские запросы. Эти изменения и должны стать прежде всего объектом внимания коммерсанта.
Формируя  конкурентоспособную ассортиментную модель, коммерческая служба учитывает  потенциальные возможности своего предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие важные факторы.
Итак, коммерческая деятельность по формированию ассортимента включает следующие элементы:
1. Изучение  конкурентного рынка в зоне  действия магазина, для которого  формируется ассортиментный перечень 
2. Принятие  решений относительно специализации  магазина в соответствии с  выбранной коммерческой стратегией 
3. Установление  структуры ассортимента в магазине  в соответствии с минимальным  ассортиментным перечнем, доведенным  соответствующим государственным  органом 
4. Подбор  внутригруппового ассортимента 
5. Принятие  решение относительно ассортимента 
6. Утверждение  и согласование его с уполномоченными  органами 
Проблемами  организации коммерческой деятельности при формировании ассортимента являются невозможность четкого определения  платежеспособного спроса ввиду  наличия неучитываемых источников доходов у населения; эластичный спрос на большинство товаров, то есть сильную зависимость спроса от уровня цен; ограниченность предложения поставщиками, государственное ограничение и регулирование импорта, разработка обязательных к исполнению минимальных ассортиментных перечней, трудности с прогнозированием ситуации на будущие периоды.  

  

2. Структура ассортимента  

       Товарный  ассортимент розничного  предприятия по своей структуре  отличается от ассортимента оптовой  компании, именно тем, что он  может сочетать в себе разные  группы товаров (продукты питания,  электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.
Ассортимент классифицируется:
А)по месту нахождения :
-торговый;
-промышленный;
Б)по широте обхвата товаров:
-простой;
-сложный;
В)по степени удовлетворения потребности;
-рациональный;
-оптимальный;
Г)по характеру удовлетворяемых потребностей:
-реальный;
-прогнозируемый;
-учебный;
Расчет  показателей  широты ассортимента вычисляется  по формуле 

       По  широте ассортимента делится  на:
ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);
ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
ассортимент узкий (< 200 наименований);
ассортимент специализированный10.
Задача:
Кондитерская  фабрика может вырабатывать 1200 наименований, в том числе 75 наименований- шоколада, фактически в отделе представлено  180 наименований продукции, в том числе:
Шоколад-20
Конфеты-25
Карамель-18
Печенье-10
Пряники-3
Прочие- ?
3 наименования  печенья пользуются постоянным  спросом.
2 наименования  шоколада являются новинками.
Проанализировать  и показатели ассортимента. Сделать  выводы.
1.
2.
3.Кстойч.
4.КУ
5.Сi Конф.=
6.Сi Шок.=
7.Сi Кар.=
8.Сi Прян.=
9.Сi Печ.=
Сi Пр.
Вывод: Проанализировав ассортимент кондитерских изделий можно сделать вывод  о том, что работники отела  проводят слабую работу по формированию ассортимента. Не изучают потенциальных  поставщиков, ведут слабые контакты, с уже имеющимися поставщиками.
В отделе представлен не полный перечень кондитерских изделий по видам и разновидностям.
(КШ=54,6%)
Не удовлетворяется  спрос по всем группам кондитерских изделий
(Кп=15%)
Проанализировав устойчивость спроса на печенье(КЦ)можно сказать, что спрос на печенье  не удовлетворен ,т.к. по нормативу (КУ)должен быть не ниже 50-75%; Новинки должны составлять не более 20-30% фактически(КН)шоколад = 10%
Ассортиментную  политику кондитерского отдела
Можно признать неудовлетворительной. 

       При принятии решений по ассортименту  необходимо учитывать степень  близости между товарами различных  товарных групп, возможности предприятия  (финансовые, кадровые, складские и  т.д.), требования покупателей, наличие  конкурентов. 

       С финансовой точки зрения, формирование  ассортимента происходит с учетом  оборачиваемости товаров, размера  товарооборота и получаемой прибыли. 

       Расширение  ассортимента производится  по нескольким причинам, в том  числе:
для некоторых  товаров основного ассортимента необходимо иметь дополняющие товары (товары-комплементы);
деятельность  оптовой компании при данном ассортименте нерентабельна (малый оборот);
решаются  другие маркетинговые задачи: продвигаются товары-новинки, предприятие переключается  на более крупные розничные сегменты и т.д. 
 

       Итак, суть проблемы формирование  ассортимента состоит в планировании  практически  всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов  для будущего производства и  реализации на рынке и на  приведение характеристик этих  продуктов в соответствие с  требованиями потребителей. Формирование  на основе планирования ассортимента  продукции — непрерывный процесс,  продолжающийся в течение всего  жизненного цикла продукта, начиная  с момента зарождения замысла  о его создании и кончая  изъятием из товарной программы.  

       Управление  ассортиментом  предполагает  координацию  взаимосвязанных  видов деятельности — научно-технической  и проектной, комплексного исследования  рынка, организации сбыта, сервиса,  рекламы, стимулирования спроса12. Трудность решения данной задачи  состоит в сложности объединения  всех этих элементов для достижения  конечной цели — оптимизации  ассортимента  с учетом поставленных  предприятием стратегических рыночных  целей. Если этого достигнуть  не удается, то может получиться, что в ассортименте начнут  включаться изделия, разработанные  скорее для удобства производственных  подразделений предприятия, нежели  для потребителя. С точки зрения  концепции маркетинга — это  прямо противоречит тому, что  необходимо действительно делать. Задачи планирования и формирования  ассортимента, состоят прежде всего в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него13. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые продукты взамен существующих или в дополнение к ним.  

3. План маркетинга, как итоговый документ  по планированию  ассортимента  

       Планирование товарного ассортимента  осуществляется на основе заказов  торговли, формируемых по результатам  проведения оптовых ярмарок или  заключения прямых договоров,  с учётом производственных и  сырьевых возможностей, а также  исходных данных планирования. Предполагается, что функцию изучения рынка  выполняет торговля и отражает  объём и структуру спроса в  виде заказов и заявок на потребность.  

       Итоговым  документом по планированию  ассортимента на предприятии  является производственная программа.  

       Коррекция производственной программы  осуществляется в результате  изменений договоров  с торговлей,  которые на протяжении года  нестабильны.  

       Планирование  продукции в маркетинге  предполагает систематическую подготовку  и принятие решений по всем  направлениям производственно-сбытовой  деятельности предприятия, включая  процессы формирования спроса, создание маркировки и упаковки.  

       Планирование  ассортимента предполагает  определение  номенклатуры или  структуры ассортимента (что производить), объёмов выпуска  продукции  по различным ассортиментным  группам и моделям (сколько  производить). Времени производства  и выхода с товаром на рынок  (когда производить и когда  продавать), уровня цены на продукции,  особенности и потребительские  свойства товаров для различных  групп потребителей и др.  

       Итоговым  документом по планированию  ассортимента в маркетинге является  производственно-сбытовая программа  или план маркетинга.  

4. Факторы, влияющие  на процесс планирования  ассортимента  

       Факторы, влияющие на процесс  планирования ассортимента, разделяются  на внешние и внутренние.  

       К внешним относится: 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.