На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом в свободное время

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ СПО
Пермский  промышленно-коммерческий колледж 
 

Реферат 

Тема: “ Самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом в свободное время”  
 
 
 

Выполнил
Хасанов Р.Р 
 
 

г. Пермь 2010 год 
 

Содержание:
1.Введение.
2.Методические  рекомендации по  организации самостоятельных  занятий физическими  упражнениями
3.Формы и содержание самостоятельных занятий
    Ходьба и бег
    Плавание
    Ходьба и бег на лыжах
    Велосипед
    Ритмическая гимнастика
    Атлетическая гимнастика
    Занятия на тренажерах
    4.Самоконтроль во время самостоятельных занятий физическими упражнениями
5.Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС
6.Контроль  за состоянием  сердечно-сосудистой, дыхательной системы, массо-ростовыми показателями, физической подготовленности
7.Как  построить тренировочное  занятие
  8.Гигиена самостоятельных занятий
9. Список литературы 

 

 

 


  В современных условиях важной задачей физической культуры является укрепление здоровья, привитие стойкого интереса к  занятиям физическими  упражнениями. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье.
        В связи с этим  необходимо использовать  самостоятельные  занятия физическими  упражнениями дома, с целью повышения  двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической  подготовленности .
  В данном реферате  сделана попытка  раскрыть вопросы  построения тренировочного  занятия, планирование  и дозирование  физической нагрузки  и самоконтроля  за состоянием. 

Методические  рекомендации по организации  самостоятельных  занятий физическими  упражнениями 

Основные  задачи физкультурно-оздоровительной  деятельности  

    Укрепление  здоровья, коррекция  недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.
    Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.
    Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
    Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.
    Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.
      Теория  и практика физической культуры и спорта определяет ряд принципиальных положений, соблюдение которых гарантирует  успехи в самостоятельных  занятиях физическими  упражнениями и ограничивает от переутомления  и нежелательных  последствий.
      Главное из них: сознательность, постепенность и  последовательность, повторность, индивидуализация, систематичность  и регулярность. Принцип  сознательности направлен  на воспитание у занимающихся глубокого понимания  роли и значения проводимых самостоятельных  занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании  своего организма (тела и духа).
      Тренировочный процесс предлагает: соответствие физических нагрузок по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние  здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) занимающихся; постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия; правильное чередование нагрузок с интервалами  отдыха; повторение различных по характеру  физических нагрузок и систематически регулярно на протяжении более длительного  время (недель, месяцев, лет). 

 

      
Занимаясь самостоятельно физической культурой необходимо соблюдать следующие  правила: 

    Занятия должны носить оздоровительную, развивающую и  воспитательную направленность.
    В процессе занятий необходимо осуществлять самоконтроль и врачебный контроль над состоянием своего организма, своей физической подготовленности и строго соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом.
 
 


  Формы и содержание самостоятельных  занятий 

  Конкретные  направления и  организационные  формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся. Можно выделить гигиеническое, оздоровительно-рекреативное (рекреация — восстановление), общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное направления. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение дня, самостоятельные тренировочные занятия.
  Утренняя  гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения  от сна.
  В комплексы утреней  гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления). Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым жгутом, с мячом (элементы игры в волейбол, баскетбол, футбол с небольшой нагрузкой).
  При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется  физическую нагрузку, на организм повышать постепенно, с максимумом  в середине и во второй половине комплекса. К окончанию выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается и организм приводится в сравнительно спокойное состояние.
  Увеличение  и уменьшение нагрузки должно быть волнообразным. Каждое упражнение следует  начинать в медленном  темпе и с небольшой  амплитудой движений и постепенно увеличивать  ее до средних величин.
  Между сериями из 2—3 упражнений (а  при силовых — после каждого) выполняется упражнение на расслабление или медленный бег (20-30 с).
  Дозировка физических упражнений, т.е. увеличение или  уменьшение их интенсивности  и объема, обеспечивается: изменением исходных положений; изменением амплитуды движений; ускорением или замедлением темпа; увеличением или уменьшением числа повторений упражнений; включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп; увеличением или сокращением пауз для отдыха.
  Утренняя  гигиеническая гимнастика должна сочетаться с  самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5—7 мин) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания.
  Упражнения  в течение дня  выполняются в  перерывах между  учебными или самостоятельными занятиями. Такие  упражнения предупреждают наступающее утомление, способствуют поддержанию высокой работоспособности в течение длительного времени без перенапряжения. Выполнение физических упражнений в течение 10— 15 мин через каждые 1—1,5 ч работы оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности.
  Физические  упражнения нужно  проводить в хорошо проветренных помещениях. Очень полезно  выполнять упражнения на открытом воздухе.
  Самостоятельные тренировочные занятия  можно проводить  индивидуально или  в группе из 3—5 человек  и более. Групповая  тренировка более  эффективна, чем индивидуальная. Заниматься рекомендуется 2—7 раз в неделю по 1— 1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю нецелесообразно, так как это не способствует    повышению уровня тренированности организма. Лучшее время для тренировок — вторая половина дня, через 2—3 ч после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше чем через 2 ч после приема пищи и не позднее чем за час до приема пищи или до отхода ко сну. Не рекомендуется тренироваться утром сразу после сна натощак  (в это время необходимо выполнять гигиеническую гимнастику). Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность организма. Специализированный характер занятий, т.е. занятия избранным видом спорта, допускается только для квалифицированных спортсменов. 

  Ходьба  и бег.  

  Наиболее  доступными и полезными  средствами физической тренировки являются ходьба и бег на открытом воздухе в условиях лесопарка.
  Ходьба  — естественный вид  движений, в котором  участвует большинство  мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен  веществ в организме  и активизирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Интенсивность физической нагрузки при ходьбе легко регулируется в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью и тренированностью организма. Эффективность воздействия ходьбы на организм человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности. Перед тренировкой необходимо сделать короткую разминку. При определении физической нагрузки следует учитывать ЧСС (пульс). Пульс подсчитывается в процессе кратковременных остановок во время ходьбы и сразу после окончания тренировки.
    Заканчивая тренировочную  ходьбу, надо постепенно  снизить скорость, чтобы в последние 5—10 мин ходьбы ЧСС была на 10-15 удар/мин меньше указанной в таблице. Через 8—10 мин после окончания тренировки (после отдыха) частота пульса должна вернуться к исходному уровню, который был до тренировки. Увеличение дистанции и скорости ходьбы должно нарастать постепенно. При хорошем самочувствии и свободном выполнении тренировочных нагрузок по ходьбе можно переходить к чередованию бега с ходьбой, что обеспечивает постепенное нарастание нагрузки и дает возможность контролировать ее в строгом соответствии со своими индивидуальными возможностями.
  Бег — наиболее эффективное  средство укрепления здоровья и повышения  уровня физической тренированности, а так же укрепления сердечно-сосудистой системы.
  Можно рекомендовать следующие  режимы интенсивности  при беге по самочувствию и ЧСС. Выбор продолжительности  бега зависит от подготовленности занимающихся.
  Режим I. Зона комфортная. Используется как основной режим  для начинающих бегунов  со стажем до одного года. Бегуну сопутствует  ощущение приятного  тепла, ноги работают легко и свободно, дыхание осуществляется через нос, бегун  без труда поддерживает выбранную скорость, ему ничто не мешает, возникает желание  бежать быстрее. Спортсмены используют этот режим, чтобы восстановиться после напряженных тренировок. ЧСС сразу после бега 20—22, через 1 мин 13— 15 ударов за 10 сек.
  Режим II. Зона комфорта и  малых усилий. Для  бегунов со стажем
  2 года. Бегун ощущает  приятное тепло,  ноги продолжают  работать легко  и свободно, дыхание  глубокое смешанное  через нос и  рот, мешает легкая усталость, скорость бега сохраняется с небольшим усилием. ЧСС сразу после бега 24—26, через 1 мин 18—20 ударов за 10 сек.
  Режим III. Зона напряженной  тренировки. Для бегунов  со стажем 3 года, для  спортсменов как  тренировочный режим. Бегуну жарко, несколько тяжелеют ноги особенно бедра, при дыхании не хватает воздуха на вдохе, исчезла легкость, трудно удерживать темп, скорость сохраняется напряжением воли. ЧСС сразу после бега 27—29, через 1 мин 23—26 ударов за 10 сек.
  Режим IV. Зона соревновательная. Для бегунов, участвующих  в соревнованиях по бегу. Бегуну очень жарко, ноги тяжелеют и «вязнут» дыхание напряженное с большой частотой, мешает излишнее напряжение мышц шеи, рук, ног, бег выполняется с трудом, несмотря на усилия, скорость бега на финише падает. ЧСС сразу после бега 30—35, через 1 мин 27—29 ударов за 10 сек.
  Из  всего богатого арсенала тренировочных средств  бегунов на средние и длинные дистанции для любителей оздоровительного бега подходят только три.
  1. Легкий равномерный  бег от 20 до 30 мин  при пульсе 120—  130 ударов в мин. Для начинающих бегунов это основное и единственное средство тренировки. Подготовленные бегуны используют его в разгрузочные дни в качестве облегченной тренировки, способствующей восстановлению.
  2. Длительный равномерный  бег по относительно  ровной трассе  от 60 до 120 мин при  пульсе 132—144 удар/мин  раз в неделю. Применяется  для развития и  поддерживания общей  выносливости.
  3. Кроссовый бег  от 30 до 90 минут при  пульсе 144—156 удар/мин  1—2 раза в неделю. Применяется для  развития выносливости  только хорошо  подготовленными  бегунами.
  Занятие начинается с разминки продолжительностью 10—15 мин. Она необходима для того, чтобы  «разогреть» мышцы, подготовить организм к предстоящей  нагрузке, предотвратить  травмы.
  Начиная бег, важно соблюдать  самое главное  условие — темп бега должен быть невысоким  и равномерным. Бег  должен быть легким, свободным, ритмичным, естественным, не напряженным. Это автоматически  ограничивает скорость бега и делает его безопасным. Необходимо подобрать для себя оптимальную скорость, свой темп. Это сугубо индивидуальное понятие — скорость, которая подходит только вам и никому больше. Свой темп обычно вырабатывается в течение двух-трех месяцев занятий и затем сохраняется длительное время.
  «Бегать — одному!» —  важнейший принцип  тренировки, особенно на первых порах. Иначе  невозможно определить оптимальную скорость бега. «Только бодрость!»  — этот принцип  означает, что нагрузка, особенно в начале занятий, не должна вызывать выраженного утомления и снижения работоспособности. Чувство вялости, сонливости днем - верный признак того, что нагрузку нужно уменьшить.
  Регулировать  интенсивность физической нагрузки можно по ЧСС, Важным показателем  приспособленности  организма к беговым  нагрузкам является скорость восстановления ЧСС сразу после  окончания бега. Для этого определяется частота пульса в первые 10 сек. после окончания бега, пересчитывается на 1 мин. и принимается за 100%. Хорошей реакцией восстановления считается снижение ЧСС через 1 мин на 20%, через 3 мин — на 30%, через 5 мин — на 50%, через 10 мин — на 70—75%.
  Кросс — это бег в  естественных условиях по пересеченной местности  с преодолением подъемов, спусков, канав, кустарника и других препятствий. Он прививает способность ориентироваться и быстро передвигаться на большие расстояния по незнакомой местности, преодолевать естественные препятствия, умение правильно оценить и распределить свои силы. 

  Плавание. 

  Плаванием занимаются в летние периоды в открытых водоемах, а в остальное время — в закрытых или открытых бассейнах с подогревом воды.
  В начальный период занятий необходимо постепенно увеличивать  время пребывания в воде от 10—15 до 30—45 мин и добиваться того, чтобы преодолевать за это время без  остановок в первые пять дней 600-700 м, во вторые - 700-800, а затем 1000-1200 м. Для тех, кто  плавает плохо, сначала следует проплывать дистанцию 25, 50 или 100 м, но повторять ее 8—10 раз. По мере овладения техникой плавания и воспитания выносливости переходить к преодолению указанных дистанций. Оздоровительное плавание проводится равномерно с умеренной интенсивностью. Частота сердечных сокращений сразу после проплывания дистанции для возраста 17—30 лет должна быть в пределах 120—150 удар/мин. 
 

  Дистанция, м   Время, мин, с   Частота занятий в неделю
  550      10.01-15.00   6
  725   13.21-20.00   4
  825   15.01-22.30   4
  900   16.41-25.00   3
 
  Ходьба  и бег на лыжах. 

  Индивидуальные  самостоятельные  занятия можно проводить на стадионах или в парках в черте населенных пунктов. Полезно заниматься на лыжах каждый день хотя бы по одному часу. Минимальное количество занятий, которое дает оздоровительный эффект и повышает тренированность организма, три раза в неделю по 1—1,5 ч и более при умеренной интенсивности. 

  Возраст, лет   Интенсивность по ЧСС, удар/мин
 
   
  малая   средняя   большая
  17-30   130   150   160
  31-40   120   140   150
  41-50   110   120   140
  51-55   100   115   135
  56-60   95   110   130
    ЧСС подсчитывается  в течение 10 с  сразу после окончания  занятия или после  прохождения отрезка  дистанции с определенной  интенсивностью и  переводится на  число ударов в  1 мин.
  Велосипед. 

  Езда  на велосипеде, благодаря  постоянно меняющимся внешним условиям, является эмоциональным  видом физических упражнений, благоприятно воздействующим на нервную систему. Ритмичное вращение педалей увеличивает и одновременно облегчает приток крови к сердцу, что укрепляет сердечную мышцу и развивает легкие.
  Езда  на велосипеде хорошо дозируется по темпу  и длине дистанции. Хорошо иметь велосипедный спидометр, с помощью  которого можно определить скорость передвижения и расстояние.
  Дистанция, км   Время, мин, с   Частота занятий в неделю
  8,0   15.01-20.00   5
  9,6   18.01-24.00   4
  11,2   21,01-28.00   4
  12,8   24.01-32.00   3
 
  Ритмическая гимнастика.
  Ритмическая гимнастика — это комплексы несложных общеразвивающих упражнений, которые выполняются, как правило, без пауз для отдыха, в быстром темпе, определяемом современной музыкой. В комплексы включаются упражнения для всех основных групп мышц и для всех частей тела: маховые и круговые движения руками, ногами; наклоны и повороты туловища и головы; приседания и выпады; простые комбинации этих движений, а также упражнения в упорах, приседах, в положении лежа. Все эти упражнения сочетаются с прыжками на двух и на одной ноге, с бегом на месте и небольшим продвижением во всех направлениях, танцевальными элементами.
  Благодаря быстрому темпу и  продолжительности  занятий от 10-15 до 45—60 мин ритмическая  гимнастика, кроме  воздействия на опорно-двигательный аппарат, оказывает  большое влияние  на сердечно-сосудистую и дыхательную системы В зависимости от решаемых задач составляются комплексы ритмической гимнастики разной направленности, которые могут проводиться в форме утренней гимнастики, физкультурной паузы на производстве, спортивной разминки или специальных занятий. Располагая набором обычных гимнастических упражнений, каждый может самостоятельно составить себе такой комплекс.
  Наибольший  эффект дают ежедневные занятия различными формами ритмической гимнастики. Занятия реже 2—3 раз в неделю неэффективны. 

  Атлетическая  гимнастика.  

  Атлетическая  гимнастика — это  система физических упражнений, развивающих  силу, в сочетании  с разносторонней физической подготовкой. Занятия атлетической гимнастикой способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, формируют  гармоничное телосложение.
  Развитие  силы обеспечивается выполнением следующих  специальных силовых упражнений:
    упражнения с гантелями (масса 5—12 кг): наклоны, повороты, круговые движения туловищем, выжимание, приседание и т.д.
    упражнения с гирями (16, 24, 32 кг): поднимание к плечу, на    грудь, одной и двумя руками, толчок и жим одной и двух гирь, 1   рывок, бросание гири на дальность, жонглирование гирей;
    упражнения с эспандером: выпрямление рук в стороны, сгибание и разгибание рук в локтевых суставах из положения стоя на рукоятке эспандера, вытягивание эспандера до уровня плеч;
    упражнения с металлической палкой (5—12 кг): рывок различным хватом, жим стоя, сидя, от груди, из-за головы, сгибание и выпрямление рук в локтевых суставах;
    упражнения со штангой (масса подбирается индивидуально): подъем штанги к груди, на грудь, с подседов и без подседа и т.д.
    различные упражнения на тренажерах и блочных устройствах, включая упражнения в изометрическом и уступающем режимах работы мышц.
  Каждое  занятие следует  начинать с ходьбы и медленного бега, затем переходить к гимнастическим общеразвивающим упражнениям для всех групп мышц (разминка). После разминки выполняется комплекс атлетической гимнастики, включающий упражнений для плечевого пояса и рук, для туловища и шеи, для мышц ног и упражнения для формирования правильной осанки. В заключительной части проводятся медленный бег, ходьба, упражнения на расслабление с глубоким дыханием. 

  Занятия на тренажерах. 

  Тренажеры применяются как  дополнение к традиционным занятиям физическими  упражнениями и спортом, делают их более эмоциональными и разнообразными. Они используются как средство профилактики гипокинезии и гиподинамии, избирательно воздействуют на различные части тела, мышечные группы, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, укрепляют и способствуют их развитию, являются хорошим средством восстановления после утомления. 

Самоконтроль  во время самостоятельных  занятий физическими  упражнениями 

     Самоконтроль  – это систематические  самостоятельные  наблюдения занимающегося  физическими упражнениями и спортом за изменениями  своего здоровья, физического  развития и физической подготовленности. При  самостоятельных  занятиях оздоровительным  бегом, упражнениями с отягощением, атлетической гимнастикой, самоконтроль необходим. В качестве показателей самоконтроля используются субъективные и объективные  признаки функционального  состояния организма  под влиянием физических нагрузок. Такие показатели самоконтроля как самочувствие, настроение, неприятные ощущения, аппетит, относятся к субъективным, а частота сердечных сокращений (ЧСС), масса тела, длина тела, функция кишечно-желудочного тракта, потоотделение, жизненная емкость легких (Ж.Е.Л.), сила мышц, динамика развития двигательных качеств, спортивные результаты – к субъективным. Контролировать состояние своего организма можно по внешним и внутренним признакам. К внешним признакам относятся выделение пота, изменение цвета кожи, нарушения координации и ритма дыхания. Если нагрузка очень большая, то наблюдается обильное потоотделение, чрезмерное покраснение тела, посинение кожи вокруг губ, появляется отдышка, нарушается координация движений.
     При появлении таких  признаков надо прекратить выполнение упражнений и отдохнуть. К  внутренним признакам  утомления относят  появление болевых  ощущений в мышцах, подташнивание и даже головокружений. В таких случаях необходимо прекратить выполнение упражнения, отдохнуть и на этом закончить тренировку. Если после занятий
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.