На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Организация таможенных отношений

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Тема 1. Организация таможенных отношений 

     1 Сущность и содержание таможенного деда
     2 Понятие и принципы таможенной политики
     3 Таможенная территория и таможенная граница
     4 Понятие таможенного права
     5 Таможенные органы Республики Беларусь.
     6 Формы деятельности таможенных органов. 

     1 Сущность и содержание  таможенного дела 

     Таможенное  дело представляет собой совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства. Таможенное дело включает таможенную политику, порядок и условна перемещения через таможенную границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств, таможенное оформление, взимание таможенных платежей, все виды таможенного контроля.
     Таможенное  дело является монополией государства. Только государство обладает правом выработки таможенной политики и  ее осуществления. Таможенное дело относится  к ведению Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь. Общее руководство таможенным делом  осуществляет Президент Республики Беларусь. Республиканским органом  государственного управления, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом, является Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, который  обеспечивает реализацию в таможенных целях задач в области таможенного  дела.
     Республика  Беларусь создает с другими государствами  таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает многочисленные таможенные соглашения, признает приоритет общепризнанных принципов международного права. Можно  сказать, что таможенное дело напрямую зависит от международных договоров  и способствует их претворению в  жизнь.
     Таможенное  дело - это отношения, складывающиеся в системе внешнеэкономических связей и являющиеся одним их важнейших элементов в международных отношениях на мировом и национальном уровнях. 

     2 Понятие и принципы  таможенной политики 

     Таможенная  политика зародилась одновременно с  государством. По мере увеличения роста  торговых отношений между государствами  развивалась и таможенная политика.
     Таможенная  политика является составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь. Представляет собой выработанные государством экономические и административные меры: таможенные правила, методы и  средства их применения в процессе регулирования движения товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов на внутренний и внешний  рынок в интересах защиты и  развития национальной экономики, наполнения государственного бюджета.
     Механизм  таможенной политики используется в  интересах фискальных сборов, таможенного  регулирования внешнеэкономической  деятельности, зашиты национальной экономики.
     Субъекты  таможенной политики — законодательные и исполнительные органы государства (Президент, Национальное собрание, Правительство, Государственный таможенный комитет, различные министерства и др.).
     Объекты таможенной политики - участники ВЭД, группы, на которые распространяется или оказывает воздействие таможенная политика.
     Цели  таможенной политики — обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие в проведении структурной перестройки и реализации иных задач экономической политики Республики Беларусь.
     Средства  реализации таможенной политики — установление тарифных и нетарифных мер государственного таможенного регулирования, участие Республики Беларусь в таможенных и иных формах интеграции экономических связей с другими государствами, осуществление государственного таможенного контроля. 

     3 Таможенная территория  и таможенная граница 

     Таможенная  территория — государственная территория, в пределах которой государство осуществляет свое территориальное верховенство. На таможенной территории Республики Беларусь действует единое таможенное законодательство.
     Понятия «таможенная территория» и «государственная территория» не идентичны. Из таможенной территории могут исключаться участки  государственной территории (свободные  таможенные зоны, свободные склады) и, наоборот, включаться участки, находящиеся  за пределами государственной границы.
     Составными  частями таможенной территории являются: сухопутная территория Республики Беларусь (вся суша, находящаяся в пределах ее границ), внутренние воды (воды озер, рек, берега которых принадлежат  Республике Беларусь), воздушное пространство над ними (все воздушное пространство, находящееся в пределах сухопутных и водных границ ношей республики).
     Таможенная  граница — воображаемая линия, ограничивающая таможенную территорию. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории Республики Беларусь, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов.
     Выделяют  внешние и внутренние таможенные границы. Внешние -разделяют таможенные территории смежных государств и  обычно совпадают с государственной  границей. Ее охрану осуществляют пограничные  войска совместно с таможенниками. Внутренние - проходят внутри таможенной территории страны. Образуют периметры  свободных таможенных зон и свободных  складов, въезд в которые осуществляется строго по пропускам. Охрану внутренних границ осуществляют таможенная служба и администрация свободной таможенной зоны. 
 

     4 Понятие таможенного  права 

     Таможенное  право - это комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь, взиманием таможенных платежей, таможенным оформлением, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики государства.
     Таможенное  право регулирует все виды отношений  с участием таможенных органов, которые  складываются по поводу осуществления  ими возложенных на них функций, т.е. это практическая реализация принадлежащих  им юридически властных полномочий, в  силу которых таможенный орган выступает  в роли субъекта таможенных отношений.
     Субъект таможенного права - лицо, наделенное правами и обязанностями в таможенной сфере.
     Субъектами  таможенного права  являются:
     - таможенные органы;
     - государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций;
     - юридические лица;
     - физические лица.
     Таможенное  право предоставляет всем юридическим  и физическим лицам равные права. Они на равных основаниях вступают в таможенные правоотношения: ввозят в Республику Беларусь и вывозят  из нее товары и транспортные средства, в том числе при осуществлении  внешнеэкономической деятельности. 

     5 Таможенные органы  Республики Беларусь. 

     Таможенными органами Республики Беларусь являются государственные органы, непосредственно  осуществляющие таможенное дело, это Государственный таможенный комитет и подчиненные ему таможни.
     Государственный таможенный комитет  Республики Беларусь -центральный орган исполнительной власти Республики Беларусь, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в Республике Беларусь.
     Общее  руководство таможенным делом в  Республике Беларусь осуществляет Президент  Республики Беларусь.
     Непосредственное  руководство таможенным делом со стороны ГТК Республики Беларусь выражается, прежде всего во взаимоотношениях с подчиненными таможенными органами. Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов. ГТК  Республики Беларусь несет ответственность  за реализацию таможенной политики Республики Беларусь; обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу, развитие, укрепление единства и целостности всей системы  возглавляемых им таможенных органов.
     Правовое  положение ГТК Республики Беларусь, его задачи и функции, права и  обязанности, структура определяются в Таможенном кодексе Республики Беларусь и Положении о Государственном  таможенном комитете Республики Беларусь, а также другими нормативными актами.
     Таможня Республики Беларусь входит в единую систему таможенных органов Республики Беларусь, осуществляет возложенные  на нее задачи и функции в пределах закрепленной за ней зоны деятельности. Руководство деятельностью таможни  осуществляет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда таможни утверждаются ГТК. Создание, реорганизация и ликвидация таможни осуществляются ГТК по согласованию с Президентом Республики Беларусь в соответствии с действующим  законодательством Республики Беларусь.
     Таможня относится к правоохранительным органам Республики Беларусь, является органом дознания по делам о контрабанде  и иным преступлениям в сфере  таможенного дела, осуществляет оперативно-розыскную  деятельность, а также производство по делам об административных таможенных правонарушениях. 

     6 Формы деятельности  таможенных органов. 

     Под формой деятельности таможенных органов понимается объективное выражение действий по выполнению возложенных на них функций.
     Формы деятельности призваны обеспечивать рациональное н эффективное выполнение таможенными  органами их задач и функция.
     Вид конкретной формы определяется характером действий таможенного органа по осуществлению  таможенной деятельности. Различаются  правовые и неправовые формы деятельности таможенных органов.
     Правовыми формами деятельности таможенных органов  являются действия таможенных органов, влекущие наступление правовых последствий (например, издание приказа, выдача или отзыв лицензии).
     Правовые  формы деятельности таможенных органов  подразделяются на правотворческую  и правоприменительную.
     Правотворческая деятельность состоит в выработке правил, регулирующих отношения по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
     Правоприменительная деятельность таможенных органов заключается в действиях по применению соответствующей таможенно-правовой нормы к конкретному, имеющему юридическое значение факту с целью принятия индивидуального акта.
     По  содержанию и свойствам таможенно-правовых норм, применяемых таможенными органами, в правоприменительной деятельности различают регулятивную и правоохранительную форму.
     Регулятивная  форма используется в таможенной деятельности для разрешения конкретных дел управленческого характера, для реализации прав и законных интересов участников таможенных отношений.
     Посредством правоохранительной Формы осуществляется охрана урегулированных таможенно-правовыми нормами общественных отношений в сфере таможенной деятельности, обеспечивается их неприкосновенность.
     Правовые  формы таможенной деятельности дифференцируются также в зависимости от целей использования. По этому критерию различают внутренние и внешние правовые формы.
     Внешние правовые формы таможенной деятельности используются для выполнения возложенных на таможенные органы задач и функций, составляющих сущность и содержание их деятельности.
     Внутренние  правовые формы используются для решения вопросов внутри организационной деятельности. Посредством внутренних форм решаются организационно-штатные вопросы, вопросы руководства и управления нижестоящими таможенными органами, предприятиями, организациями, учреждениями, вопросы материально-технического, финансового и иного обеспечения таможенной деятельности и др.
     Выбор и использование той или иной формы таможенной деятельности зависит  от способа выражения.
     По  способу выражения правовые формы  таможенной деятельности делятся на письменные и устные.
     Неправовые  формы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.