На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация предварительного информирования о перемещении товаров в таможенных органах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


               
    Оглавление
Введение 2
1.Система таможенных органов и участники ВЭД. 4
1.1 .Участники ВЭД 7
1.2. Международные отношения. 9
2. Перемещение товаров таможенную границу. 11
2.1 Формы и порядок проведения таможенного контроля. 15
Заключение. 26
Список использованной литературы: 27 
 

 


                                                Введение 
                Тема курсовой работы называется "Организация предварительного информирования о перемещении товаров в таможенных органах".  
    Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время усиленно применяются экономические меры единого рынка и выделяется борьба с незаконным ввозом и вывозом товаров и транспортных средств через таможенную границу.

           На основании Таможенного  кодекса Таможенного союза все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в РФ, вывоз из РФ и транзит через территорию России товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных законом и международными договорами, ратифицированными РФ.
           С другой стороны, государство, запрещая ввоз и вывоз отдельных  товаров и транспортных средств, исходит из интересов государственной  безопасности, морально нравственных интересов, защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей природной  среды, животных и растений, художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, защиты права собственности (в том числе интеллектуальной), защиты интересов потребителей и из других жизненно важных интересов государства.  
             Принцип ограничения на ввоз и вывоз товаров и тpaнcпортных средств базируется на законодательных актах Президента, Правительства и международных договорах. Из смысла Таможенного кодекса Таможенного союза вытекает что выпуск подпадающих под действие установленных ограничений к товарам и транспортным средствам производится таможенными органами только при условии соблюдения установленных законодательством республики требований может предполагать неисполнение последними устанавливаемых ограничений.  
    Транспортные средства (включая порожние) перемещаемые через таможенную границу России, подлежат таможенному оформлению в упрощенном порядке, в соответствии с режимами временного ввоза и временного вывоза с полным освобождением от таможенных платежей, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

           Цель данной курсовой работы: показать насколько эффективно является использование инструментов таможенного контроля и организация  предварительного информирования о  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную территорию России. Исходя из цели можно поставить следующие задачи:
           1)Выявить особенности правового регулирования перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
           2)Рассмотреть специальные таможенные процедуры и информирования о перемещения товаров и транспортных средств через границу.
           Россия  стремится  к активному участию в международном  сотрудничестве в области таможенного  дела. Таможенное дело в России развивается  в направлении гармонизации и  унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.
            Работа состоит  из двух глав. В первой главе  рассматриваются принципы и общие  понятие системы таможенных органов,  а так же участники ВЭД. 
           Во второй главе  непосредственно рассматривается  специальные таможенные процедуры  о организации информирования перемещения  товаров и транспортных средств  через границу РФ, а именно перемещение  транспортных средств, перемещение  товаров и транспортных средств  физическими лицами. И конечно  же перспективы развития таможенных органов.
 

            

           1.Система  таможенных органов  и участники ВЭД.

     Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической  деятельности тесно связанных с  внутренней и внешней политикой  Российской Федерации объективно обусловливают  повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении  задач и функций в сфере  таможенного дела.
     Совокупность  таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный  механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете  объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.
     Система таможенных органов и ее отдельные  составные части играют видную и  одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.
     Таким образом, вне активной, целеустремленной и эффективной непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных лиц немыслимы, во-первых, успешное осуществление  внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
     Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и функции -экономические, правоохранительных, фискальные, статистические, в сфере  международного сотрудничества в таможенном деле и др.
                       Таможенными органами являются:
                              1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
                           2) региональные таможенные управления;
                           3) таможни;
                          4) таможенные посты.1
               1. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.2
           2. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих либо личных положений, утверждаемых федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.
           3. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.
           Таможенные органы выполняют следующие основные функции:3
           1) осуществляют таможенное  оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу;
           2) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;
           3) обеспечивают соблюдение  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу;
           4) обеспечивают соблюдение  установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности  и международными договорами  Российской Федерации запретов  и ограничений в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную  границу;
           5) обеспечивают в  пределах своей компетенции защиту  прав интеллектуальной собственности;
           6) ведут борьбу  с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями  в сфере таможенного дела, пресекают  незаконный оборот через таможенную  границу наркотических средств,  оружия, культурных ценностей, радиоактивных  веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов  интеллектуальной собственности,  других товаров, а также оказывают  содействие в борьбе с международным  терроризмом и пресечении незаконного  вмешательства в аэропортах Российской  Федерации в деятельность международной  гражданской авиации;+
           7) осуществляют в  пределах своей компетенции контроль  за валютными операциями резидентов  и нерезидентов, связанными с  перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу,  в соответствии с валютным  законодательством Российской Федерации  и принятыми в соответствии  с ним нормативными правовыми  актами органов валютного регулирования;
           8) ведут таможенную  статистику внешней торговли;
           9) обеспечивают выполнение  международных обязательств Российской  Федерации в части, касающейся  таможенного дела, осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными  организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;
           10) осуществляют информирование  и консультирование в области  таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
           11) проводят научно-исследовательские  работы в области таможенного  дела.

                                              1.1 .Участники ВЭД

           Для официально зарегистрированного  участника ВЭД, нет необходимости  при проведении таможенной очистки  товаров каждый раз приносить  в таможню копии учредительных  документов, балансов, справки из банков, копии паспортов директора и  бухгалтера, договор аренды на фактический  адрес, свидетельства о постановке на учет в Федеральный или налоговый орган.
           Следует обратить внимание на то, что «что с 8 марта 2011 года вступает в силу постановление Правительства  РФ от 29.01.2011 г. №40 «Об организации  ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС». 
     
    Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, в соответствии с Постановлением участник ВЭД, обязан заполнять статистическую форму учета перемещения товаров, в отношении товаров, ввозимых на территорию России с территории государств-членов Таможенного союза или вывозимых из России на территорию государств-членов Таможенного союза, независимо от вида транспорта, которым они перевозятся.  
     
    Статистическая форма учета перемещения товаров заполняется на Портале ФТС России «Сбор статистических форм учета перемещения товаров ТС», расположенном в сети Интернет по адресу https://edata.customs.ru/stat. На Портал также можно перейти с официального сайта ФТС России http://www.customs.ru/ с помощью баннера «Представление статистической формы», расположенного в правой части главной страницы сайта. При заполнении форме автоматически присваивается регистрационный номер. Распечатанная на бумажном носителе статистическая форма является сопроводительным документом при перевозке товаров на всем пути их следования по территории  Российской  Федерации. 
            Статистическая форма заполняется заявителем до перевозки товаров, но не ранее чем за 15 дней до ее начала. В качестве заявителя может выступать лицо, заключившее сделку, или от имени которого заключена сделка, а также лицо, имеющее право пользования и/или распоряжения товаром.  
            Необходимо отметить, что данные правила не распространяются на: товары для личного пользования, перемещаемые физическими лицами, отдельными категориями лиц, пользующихся преимуществами и привилегиями, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, а также транзитные товары.»4

           Регистрация участника  ВЭД на таможенном посту
              В соответствие с таможенным кодексом таможенного союза при таможенном оформлении первой поставки участник ВЭД проходит процедуру присвоения таможней фирме индивидуального таможенного номера (ИТН). Для этого вместе с ГТД и документами на груз в таможню предоставляются 2 комплекта уставных документов, заверенных в установленном порядке. Уставные документы предоставляются один раз и обновляются в случае внесения изменений. В дальнейшем, в описи документов, прилагаемых к ГТД, указывается ссылка на ГТД, в которой находится пакет уставных документов. Ниже приведён примерный перечень пакета уставных документов:
       1. Устав, учредительный договор,  протокол № 1 о создании общества (нотар.); 
2. Свидетельство о внесении в единый госреестр, выданное ИМНС (нотар.); 
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (нотар.); 
4. Справка Госкомстат (не более полугодовой давности) (нотар.); 
5. Справки из банка о наличии рублевого и валютного счетов с указанием БИК,  
6. Баланс предприятия за последний отчетный период с отметкой органа ИМНС о принятии; 
7. Приказы о назначении генерального директора и главного бухгалтера, копии их паспортов; 
8. Копии паспортов учредителей; 
9. Договор аренды помещения.

       При необходимости произвести декларирование товаров и транспортных средств  участник ВЭД до начала таможенного  оформления обращается на таможенный пост по месту своей государственной  регистрации с намерением зарегистрироваться на данном посту

                 1.2. Международные отношения.

                               Международной торговлей называется оплачиваемый совокупный   товарооборот между всеми странами мира. Однако понятие «международная торговля» употребляется и в более узком значении: например, совокупный товарооборот промышленно развитых стран, совокупный товарооборот развивающихся стран, совокупный товарооборот стран какого-либо континента, региона, например, стран Восточной Европы и т. п 
           Важным элементом  национальной экспортной стратегии  является оптимальное использование  различных форм международного экономического сотрудничества для развития экспортного  потенциала страны. Для России основной формой сотрудничества являются внешнеторговые операции. В последние годы получили распространение такие формы, как  привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий, международных объединений и  организаций, сотрудничество на компенсационной  основе, кредитные соглашения, переработка  давальческого сырья, лицензионная торговля, международный лизинг, инжиниринг, прибрежная и приграничная торговля, создание свободных экономических зон, компенсационные перевозки с участием более чем двух стран, иностранный туризм и др.
           Мировой практике известно более двадцати основных форм экономического сотрудничества, причем многие формы  применяются не в чистом виде, а  в сочетании с другими формами. Каждая форма имеет свои организационные  и экономические особенности, умелое использование которых в конкретных ситуациях может гарантировать  наибольшую отдачу для российской стороны.
           Научно-техническая  революция и развитие производительных сил ведут к все большему углублению международного разделения труда. В  этих условиях торгово-экономические  отношения между странами характеризуются  быстрым расширением научно-технического и технологического обмена, значение которого намного больше коммерческого  эффекта, получаемого от передачи или  приобретения технологии на тех или  иных коммерческих условиях.
           Именно посредством  технологического обмена можно решить вопросы повышения технологического уровня тех или иных отраслей и  народного хозяйства в целом, задачи ускоренного технологического перевооружения экономики, расширения возможностей экспорта и сокращения импорта, развития технико-экономических связей между странами на основе специализации и кооперации при производстве различных видов продукции.
           Если выделить из области торгово-экономических отношений  обмен сырьевыми и продовольственными товарами, которые так или иначе  связаны с географическими, климатическими условиями и наличием полезных ископаемых, то оставшаяся часть внешнеэкономических  связей в сегодняшнем мире является следствием международного разделения труда, базирующегося на неравномерном развитии различных видов технологии, уровень которой определяет конкурентоспособность товаров на рынке, их качество и себестоимость, а следовательно, и получение прибыли при реализации.
           Если же исключить  товары широкого потребления, то оставшаяся часть международного экономического обмена будет представлять собой  обмен технологией либо в «чистом виде» в виде знаний, опыта и научно-технической информации, либо «овеществленной» в материалах, машинах и оборудовании. Эта часть внешнеэкономических связей представляет собой обширную сферу обмена, конечная цель которого, с одной стороны, повышение технического и технологического уровня производства, с другой  получение прибылей.
           Практически же решается основная задача:
           1. Привлечение передовой технологии с целью повышения конкурентоспособности изготовляемой на ее базе продукции. В условиях нашей страны это позволяет в известной степени заменить импорт отечественными изделиями, удовлетворить потребности внутреннего рынка с последующим выходом на внешний рынок.

                2. Перемещение товаров таможенную границу.

           Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров  и транспортных средств. Суть этого  принципа перемещения через таможенную границу заключается в том, что  все юридические и физические лица на равных основаниях имеют право  на ввоз в Российскую Федерацию и  вывоз из нее товаров и транспортных средств. Это право соответствует  нормам Конституции РФ, закрепившим  за каждым (то есть независимо от принадлежности к российскому гражданству) возможность  свободно выезжать за пределы России, а гражданам России так же беспрепятственно в нее возвращаться, а так же право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, в том числе и во внешнеэкономической сфере. Юридическое равенство прав на перемещение товаров и транспортных средств признается за всеми лицами независимо от того, являются ли они собственниками товаров, их покупателями, владельцами или выступают в ином качестве, достаточном для совершения с товарами действий, предусмотренных законодательством от собственного имени. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в порядке, установленном Таможенным Кодексом Таможенного союза (раздел 7), за исключением случаев, предусмотренных Кодексом, иными федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.5
           Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном  Таможенным Кодексом. Порядок перемещения  через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации, иностранной  валюты и иных валютных ценностей  регулируется законодательством Российской Федерации о валютном регулировании  и валютном контроле.
           Возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров. Перечень оснований, по которым может  быть запрещен ввоз в Россию и вывоз  из нее отдельных товаров включает в себя: соображения государственной  безопасности; защиту общественного  порядка, нравственности населения, жизни  и здоровья человека; защиту животных и растений; охрану окружающей природной  среды; защиту художественного, исторического  и археологического достояния народов  России и зарубежных стран; защиту права  собственности (в том числе и  интеллектуальной); защиту прав российских потребителей ввозимых товаров. Этот перечень является открытым.
           Товары, запрещенные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено Таможенным Кодексом или иными федеральными законами. Вывоз запрещенных к ввозу товаров производится перевозчиком. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля (статья 362). Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных видов товаров. Распоряжение указанными товарами по истечении этого срока производится в соответствии с главой 41 Таможенного Кодекса. Товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, допускаются к ввозу (а в случаях, предусмотренных ТК - выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
           Товары, запрещенные  к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории Российской Федерации. Товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Российской Федерации, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством  Российской Федерации.
           Расходы, возникшие у лиц, указанных в разделе 2 (гл 9-14) Таможенного Кодекса Таможенного союза, декларантов, перевозчиков или иных лиц в связи с соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоз с этой территории, таможенными органами не возмещаются.
           Таможенное оформление и таможенный контроль. Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному  контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным Кодексом Таможенного союза.6
           При осуществлении  таможенного оформления и таможенного  контроля таможенные органы и их должностные  лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные  актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.
           Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении  таможенного оформления и таможенного  контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в  большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.
           Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами. Никто не вправе пользоваться и распоряжаться  товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке  и на условиях, которые предусмотрены  Таможенным Кодексом.
           После выпуска товаров  и транспортных средств пользование  и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом.
           Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска  товаров, если иное не установлено Таможенным Кодексом Таможенного союза, несут:7
           1) если перемещение  товаров через таможенную границу  осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой заключенной российским лицом, - российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена;
           2) если перемещение  товаров через таможенную границу  осуществляется без заключения  внешнеэкономической сделки российским  лицом:
           - лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории Российской Федерации;
           - иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и (или) с Таможенным Кодексом для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. (ст. 16)
           В случаях, предусмотренных  Таможенным Кодексом и иными правовыми  актами Российской Федерации, в отношении  товаров таможенные органы вправе требовать  от лиц предоставления гарантий надлежащего  исполнения обязанностей, установленных  настоящим Кодексом, в том числе  в виде обеспечения уплаты таможенных платежей.

           2.1 Формы и порядок проведения таможенного контроля.

           При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.
           При выборе форм таможенного  контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:
    имеющих устойчивый характер;
    связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
    подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
    затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.
           Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
           Таможенный контроль проводится исключительно таможенными  органами в соответствии с Таможенным Кодексом.
           Формамы таможенного  контроля:8
           1) проверка документов  и сведений;
           2) устный опрос;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.