На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Московского округа, гор. Калуги. Разработка услуги по подготовке к прохождению ГТ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

Санкт-Петербургский  государственный  университет сервиса  и экономики
 

Калужский филиал 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 
 

По дисциплине:  «Система, технология и организация  сервисных услуг» 
 

Тема: «Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Московского округа, гор. Калуги. Разработка услуги по подготовке к прохождению ГТО». 
 
 

Выполнил  студент гр.С-2-3,5-2008:
                               Принял преподаватель :
 
 
 
Калуга
2011
 


Содержание
1. Введение ………………………………………………………………3 стр.
2.Аналитическая часть. Анализ рынка автосервисных услуг в
   Московском  округе города Калуги. Факторы  влияющие 
   на спрос…………………………………………………………………4 стр.
3. Изучение структуры парка автомобилей ………………………….. 8 стр.
4.  Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим
     характеристикам ……………………………………………………..9 стр.
5. Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе
    изучения рынка……………………………………………………….10 стр.
6. Технологическая часть. Определение годового
     объема работ в СЦ ……………….………………………………….11 стр.
7. Годовой объем уборочно-моечных работ ………………………….12 стр.
8. Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов
   автомобилей. Распределение годовых объемов работ по видам и месту
   выполнения для ТО и ТР.……………………………………………..13 стр.
9. Расчет штатного числа рабочих…………………………………….15 стр.
10. Расчет  числа рабочих постов ТО и  ТР. Количество уборочно
     -моечных постов для коммерческой мойки………………………..16 стр.
11. Расчет  числа вспомогательных постов. Расчет площадей зон
      ТО и ТР.......…………………………………………………………17 стр.
12. Расчет площади производственного участка……………………...18 стр.
13. Расчёт площадей вспомогательных помещений………………….20 стр.
14. Разработка услуги. Описание технологического процесса
     предоставления услуги……………………………………………...22 стр.
15. Технологическая карта услуги проведения ГТО………………….24 стр.
16.  Заключение………………………………………………………….27 стр.
17. Список используемой  литературы…………………………………29 стр.
18. Приложения.
Введение
     Постепенно развитие человечества стало приобретать все более техногенный характер. Сейчас трудно судить о том, почему развитие человеческого общества пошло по пути механизации труда, а не по пути биологического развития.
    Необходимости ускорения перемещения различных грузов и людей способствовали и экономические принципы существования человека - чем быстрее перевозится груз, тем быстрее обращается капитал, тем больше прибыль. Чем быстрее перемещается информация или деловые бумаги, тем скорее принимаются решения, быстрее осуществляются события, тем снова быстрее появляется прибыль. То есть погоня за прибылью, основным компонентом экономического развития современного общества, требует ускорения транспортных операций различного назначения. Это обстоятельство, для современного общества, является основным параметром, определяющим развитие транспорта и отрасли, занимающейся обслуживанием транспортных средств.
   Объектами профессиональной деятельности специалиста по сервису являются человек и его потребности в индивидуальных услугах; способы и методы выявления и формирования этих потребностей с доведением их до устойчивого спроса в отношении различных индивидуальных услуг; методы моделирования, диагностики и разработки материальных объектов и услуг по индивидуальным заказам потребителя; технологические процессы, посредством которых выполняются индивидуальные заказы на услуги; оборудование, машины, приборы и их системы для осуществления технологических процессов сервиса.
     В данной работе, предоставлен детальный статистический анализ рынка автотранспортных услуг по Московскому округу города Калуги.
     Целью выполнения мною данной курсового проекта является закрепление и практическое применение  знаний, полученных при теоретическом изучении (на лекциях) дисциплины «Система, технология и организация сервиса транспортных средств».
      В процессе разработки курсового проекта, мною будут последовательно решены следующие организационно-технологические задачи:
          -   изучение факторов, влияющие на спрос;
    изучение структуры парка автомобилей (марки, количество, годовой пробег);
    изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам (объем предоставляемых услуг, виды услуг, их качество, оснащенность предприятия, режим работы, место расположения);
    выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка; Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своего предприятия;
    выбор места предоставления услуги (расположения СЦ).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1. Аналитическая часть
     1.1 Анализ рынка автосервисных услуг
1.1.1 Факторы, влияющие  на спрос
    Московский район города Калуги, занимает более трети территории  Калуги, около 10 тыс. км2,. На территории  размещаются как ряд крупных  промышленных, так и множество малых предприятий осуществляющих свою деятельность в различных отраслях промышленности и торговли. Московский район,  по данным проводимой в конце 2010 года общероссийской переписи населения, насчитывает порядка 115 тысячи человек.  (точно – 115 511 чел.)
    Начало работы на территории  региона крупных авто-концернов  «Фольксваген Групп Рус», «Вольво  Групп Рус», «Пежо-Сетроен» и предприятий,  напрямую связанных с обеспечением  их неприрывного производственного  цикла «Магна», «Гестамп Северсталь Калуга», «Форесия Аутомотив Девелопемент» и др., близость к Московскому региону, а так же общая инвестиционная привлекательность Калужского региона, стали основной  причиной роста уровня благосостояния населения города. Одним из основных показателей данного роста, стало увеличение парка автомобилей находящихся в личном пользовании граждан. Средняя численность их составляет по району, с учётом развития парка, порядка 35000 автомобилей различных по фирмам производителям, годам выпуска, тех. состоянию и особенностям ТО.   По приблизительным ГИБДД данным это;
Легковых  автомобилей:
иномарок  – 20100 шт.;
отечественных – 14900 шт.; 
 
 
 
 
 
 

     Московский район Калуги,  по концентрации предприятий, является крупной промышленной зоной города с хорошо развитой инфраструктурой, что позволило разместить на его территории не один десяток предприятий автосервиса имеющих удобные подъездные пути и парковки.  Но имеющиеся предприятия автосервиса в данном районе, зачастую не являются гарантом своевременного и главное качественного обслуживания данного количества автомобилей. На территории Московского округа, расположены порядка 25 предприятий автосервиса, из них,  около 18 имеют официальный статус автосервиса.
    На рынке автосервиса стали нарастать следующие тенденции:
    рост спроса на сервис;
    сокращение объема работ по обслуживанию;
    сокращение объема механических работ вследствие введения в конструкции машин долговечных и износостойких деталей;
    увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;
    увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;
    сокращение объема работ по восстановлению деталей и даже агрегатов для недорогих машин вследствие снижения цен на новые детали и агрегаты;
    рост спроса на неоригинальные запчасти хорошего качества;
    рост спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования — интерактивные каталоги, инструкции по эксплуатации и т. д.
    При этом основными видами работ центров являются: подбор и продажа автомобилей и их запасных частей, регламентное, регулированное и реабилитационное обслуживание, оказание технической помощи на дорогах и в аварийных случаях, эвакуация автомобилей, тюнинг, уход за автомобилями (мойка, полировка, чистка салона, хранение и др.), обслуживание автомобилей по абонементу и с предоставлением заказчику обслуживание специальных автомобилей (автотуризм, транспорт для инвалидов и др.) . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1.2 Изучение структуры  парка автомобилей 
     Рассчитаем  число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению Московского района, исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей);                                                           
                                                  N’= A . n /1000                                                (1)
где    N’ число легковых автомобилей, принадлежащих населению;
      А численность населения;
      п число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 303  автомобиля);
        N’=115511•303/1000
      N’= 35000
     Часть владельцев автомобилей выполняют  ТО и ТР собственными силами или  с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит;     

                                         NСЦ = N’ . (1 - кС/О )                                            (2)                                               
      где    кс/о коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. (По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25).  
      NСЦ(отеч) = 14900 . (1 - 0,3) = 10430
      NСЦ(иностр) = 20100 . (1 - 0,15) = 17085
       
                                                 
       
       
       
       

1.1.3  Изучение конкурентов  по основным конкурентообразующим     характеристикам
      Пользуясь вышеприведёнными статистическими  данными и изучив насыщенность  рынка автосервисных услуг по  Московскому району (количество  автосервисных предприятий, графики их работы,  число постов, спектр предоставляемых услуг), приходим к выводу, что число и разнообразие марок обслуживающихся у конкурирующих предприятий автотранспортных средств, составляет примерно 2/3 от ёмкости рынка.
     Таким образом, становится известна свободная доля рынка автотранспортных услуг по Московскому  району
     N = 9520 шт.
    Построим диаграмму, отражающую наиболее привлекательный сегмент рынка автотранспортных услуг.
Рисунок 1 – Сегментация рынка по стране производителю автотранспортных средств
     
     
     

    1.2. Выбор предоставляемой  услуги и целевого  сегмента на основе изучения рынка
     Сегмент рынка — это особым способом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров  или предприятий, которые имеют  определенные похожие свойства, признаки.
     В нашем случае сегментацию рынка  можно разделить по следующим  признакам:
    по марке обслуживаемых автомобилей;
       Анализ рынка автосервисных услуг  показал,  что одним из наиболее привлекательных сегментов  рынка являются автомобили производства России. Их доля составляет 34% от общего объёма автомобилей относящихся к свободной доле рынка Московского района г. Калуги.  Так же, из статистических данных аналитической части работы можно придти к заключению, что наиболее востребованными и привлекательными услугами, проэктируемого сервисного центра будут являться следующие услуги;
    Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование,  анализ выхлопных газов)
    ТО в полном объеме
    Электротехнические работы
    Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные)
    Окрасочные и противокоррозийные работы
    Подготовка автомобилей к ГТО
     В данной курсовом проекте, мною будет подробно рассмотрена услуга по подготовке автомобилей ГАЗ к прохождению ГТО.
 
    2. Технологическая часть
   В этом разделе на основе анализа данных, выполненных в аналитической части, производится расчет и описание характеристик производственного процесса оказания услуги, потребность в оборудовании, ресурсах, проведении модернизации предприятия.
     Разрабатывается планировка помещений СЦ и планировка производственного участка или рабочего поста, а также организация и технология выполняемых на участке или посту работ (услуг). 

2.1 Определение годового  объема работ в  СЦ
.
     Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании специализированного СЦ по отдельной марке автомобиля определяется: 

                                    

      где    TТОиТР – годовой объем работ по ТО и ТР;
      NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год;
      LГ – суммарный среднегодовой пробег автомобилей;
      tТОиТР – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. 

      TТОиТР(отеч)= 2310 •15000 •2,8 ? 1000 = 97020 чел.час
      TТОиТР(иностр)= 7210 •15000 •3,3 ? 1000 = 356895 чел.час 

     Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании универсального СЦ определяется:
     
      где    N1, N2, Ni число автомобилей по каждой модели, обслуживаемых в СЦ;
      L1, L2, Liсреднегодовой пробег автомобилей по каждой модели, км;
    t1, t2, ti - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. 

    TТОиТР  = 834 • 15000 • 3,3 ? 1000 + 1476 • 15000 • 2,8 ? 1000 =
    = 41283 + 61992 = 103275    чел.час 

Годовой объем работ включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы, предпродажную подготовку автомобилей и выбранные на основе анализа рынка специфические услуги - Тусл. Общий годовой объем работ в СЦ определяется
                                            
    ТОБЩ = ТТОиТР + ТУМР+ ТПК                                  (5) 

     Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и городских СЦ, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемого центра или свободная доля рынка. На основе изучения рынка автосервисных услуг, определенных в аналитической части для расчета принимаем следующее количество автомобилей:
    свободная доля рынка по маркам ГАЗ  составляет  834 автомобилей
    свободная доля рынка по маркам ВАЗ составляет 1476 автомобилей
    Итого:  2310 автомобилей 
 
 

     2.2 Годовой объем уборочно-моечных работ 

     ТУМР (в чел.-ч.) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ tУМР 

                               ТУМР = NСЦ d tУМР     (чел.ч)                                     (6)
N сц = 2310,  для себя принимаем N сц = 900  (1/3 от свободной доли рынка т.к. вся свободная доля рынка не может обслуживаться только нами).
d = 15000/1000 = 15
t умр = 0,25 
ТУМР = 770 • 15 • 0,25
ТУМР = 2887 чел.час  

2.3 Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей
                        ТПК = NСЦ d • tПК     (чел.ч)                                     (7)
d – число заездов в СЦ, принимаем = 1
tПК = 3
ТУМР = 770 • 1 • 3 = 2310 чел.ч
Исходя из полученых  данных, определяем общий годовой объем работ в СЦ
    ТОБЩ = 103275 + 2887 + 2310
    ТОБЩ = 108472 чел.ч                         
      Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения для ТО и ТР
 

 
где    TТОиТР – годовой объем работ, чел.-ч;
?коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (? = 1,15);
     кп доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85)
     Драб.г – число рабочих дней в году;
     Тсм – продолжительность смены, ч;
      – число смен в сутки;
      Рп – среднее число рабочих на посту (Рп= 0,9…1,1);
      ?п – коэффициент использования рабочего времени поста (?п = 0,9); 

      X = 103275 • 1,15 • 0,75 ? 340 • 8 • 2 • 0,9 • 0,9
      X = 77457,11 ? 4406,4
      X = 17 

Таблица 1-Примерное распределение трудоемкости в СЦ, % (поОНТП-01-91)
Виды  работ Процентное  соотношение при количестве рабочих постов
До5 6 -10 11- 20 21-30 Свыше 30
Контрольно-диагностические  работы (двигатель,тормоза,электрооборудование, анализ выхлопных газов) 6 5 4 4 3
ТО  в полном объеме 35 25 15 10 6
Смазочные работы 5 4 3 2 2
Регулировка углов управления колес 10 5 4 4 3
Ремонт  и регулировка тормозов 10 5 3 3 2
Электротехнические  работы 5 5 4 4 3
Работы  по системе питания 5 5 4 4 3
Аккумуляторные  работы 1 2 2 2 2
Шиномонтажные работы 7 5 2 1 1
Ремонт  систем, узлов и агрегатов 16 10 8 8 8
Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные) - 10 25 28 35
Окрасочные  и противокоррозийные работы - 10 16 20 25
Обойные работы - 1 3 3 2
Слесарно-механические работы - 8 7 7 5
ИТОГО 100 100 100 100 100
 
 
     Принимая во внимание данные таблицы 1, расчитаем  годовой объём работ СЦ
                              
             (9)

      где    ? – доля трудозатрат выполняемых по ТО и ТР, в зависимости от количества постов на проектируемом СЦ, %.
    Контрольно-диагностические работы  -  4%
    ТО в полном объеме – 15%
    Электротехнические работы – 4%
    Ремонт и регулировка тормозов – 3%
    Работы по системе питания – 4%
    Кузовные и арматурные работы – 25%
    Окрасочные и противокоррозийные работы – 16%               
      TСЦ = 103275 • ? 4 + 10 + 4 + 3 + 4 + 25 + 16 ? 100
      TСЦ = 73325,25 чел.ч 

  2.5 Расчет штатного числа рабочих
     Штатное число рабочих определяется по формуле:
                            
                    (10)                             
      где    Фш годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине и составляет 1820 –для вредных условий работы и 2070 –для нормальных.  

      РТОиТР/Ш = 73325,25 / 2070 = 35  - для нормальных условий
      РТОиТР/Ш = 73325,25 / 1820 = 40  - для вредных условий
2.6 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
     Для данного вида работ ТО и ТР число  рабочих постов определяется:
                                                                                             (11)
где    TСЦ – годовой объем работ, чел.-ч;
     ?коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (1,15);
     Драб.г – число рабочих дней в году;
     Тсм – продолжительность смены, ч;
     С – число смен в сутки;
      Рп – численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР – 2 чел., для кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел.);
      ?п – коэффициент использования рабочего времени поста (0,90 – при одной смене работы, 0,85 – при двухсменной работе);
      X = 73325,25 • 1,15 ? 340 • 8 • 2 • 2 • 0,9
      X = 84324 ? 9792
      X = 9
2.7 Количество уборочно-моечных постов для коммерческой мойки
             Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования:
                                                                                                 (12)
    где     Xмумр – число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки, ед.;
      Nс суточное число заездов (Nс = d / Драб.г , где d число заездов в год,
      ?мкоэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки ( для СЦ до 10 рабочих постов – 1,3…1,5; от 11 до 30 – 1,2…1,3);
     Т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.