На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные принципы управления инновационной политикой на предприятии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Инновационный процесс.  Этапы инновационного  процесса.
      Сегодня в условиях второго этапа НТР  решающее значение в обеспечении  конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация»  вкладывают два понятия. Инновация - это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств.
      Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство - новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности
Этапы инновационного процесса.
      Под инновационным процессом понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает  от исследований и разработок новой  технической идеи до практического  внедрения созданного на ее основе новшества. Поэтому необходима целостная система управления инновациями.
      Для того чтобы лучше понять суть инновационного процесса и его отличие от обычной  текущей деятельности, можно воспользоваться  следующей таблицей.
Параметры. Инновационный процесс. Текущая деятельность.
Цель Удовлетворение новой потребности Удовлетворение  сложившейся потребности
Риск  Высокий Низкий
Тип процесса Дискретный  Непрерывный
Управляемость Низкая Высокая
 Результат  для системы Переход на новый  уровень. Сохранение  на прежнем уровне.
Отношение к текущим интересам участников. Противоречит. Соответствует.
 
      Инновационный процесс состоит из нескольких этапов.
      1.Фундаментальные исследования
      Фундаментальные исследования, сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития.
        Целью этого этапа является  осознание потребности и возможности  изменений, познание явлений окружающего  мира и открытие новых закономерностей  его развития, генерирование перспективных  идей, их отбор и разработка, определение  возможности реализации.
      Он  делится на теоретический и поисковый; в результате первого формируются новые научные подходы к проблеме и теории; в результате второго - новые принципы создания изделий и технологий.
      2.Прикладные исследования
      Прикладные  исследования, направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Они могут быть теоретическими и экспериментальными, связанными с созданием моделей. Здесь происходит разработка лабораторных технологий и методов испытаний, изготовление и испытание макетов и образцов новых изделий, нестандартного оборудования. Затем производятся специальные расчеты для оценки и последующей корректировки исследований, второй отсев неперспективных идей. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.
      3.Опытно- конструкторские разработки
      Опытно- конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших  испытание и пригодных для  производственного и коммерческого  использования.
      Их  стадиями являются:
- разработка заказчиком технического задания, определяющего основные требования к изделию,  принципы работы, конструктивные особенности, габариты, вес, КПД, цену;
- формулировка предложений, содержащих техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности создания изделия;
- изготовление эскизного проекта, содержащего чертежи общего вида, принципиальные схемы, расчет основных эксплуатационных показателей, который позволяет решать вопросы о целесообразности дальнейшей работы над изделием;
- подготовка на основе эскизного проекта общего вида конструкции в целом и всех узлов, наиболее сложных деталей, пояснительной записки с технико-экономическим обоснованием, расчет эксплуатационных издержек;
- создание рабочего проекта, содержащего полное описание конструкции объекта и включающего всю документацию, необходимую для его изготовления, монтажа и эксплуатации;
- изготовление, испытание, доводка опытного образца.
      4. Освоение производства нового изделия.
      Освоение  производства нового изделия. Этот этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной защиты, еще один отсев неперспективных вариантов, разработку и проектирование технологических и организационных процессов, подготовку производственных мощностей, сбытовой сети, и наконец, освоение выпуска новой техники, ее массовый выпуск и сбыт, содействие в монтаже, вводе в эксплуатацию, распространение нововведения, тиражирование и многократное повторение на других объектах. Одновременно с производством инновационный процесс включает потребление.
      Таким образом, инновационный процесс  охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.
      Понятие, виды и результат инновационной  деятельности.
Основу  инновационного процесса составляет инновационная деятельность, связанная с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, внедряемый на рынок или в производство. Она предполагает осуществления целого комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, направленных на созданий и внедрение новшества.
      Выделяют  следующие виды инновационной деятельности: подготовка и реализация производства, его освоение, маркетинг и реклама  новых продуктов, приобретение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование.
      Результатом инновационной деятельности на этапах фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и разработок является интеллектуальный продукт, становящийся объектом интеллектуальной собственности и товаром.
      На  этапе фундаментальных исследований это - научные знания, теории и открытия; на этапе прикладных исследований - результаты НИР; на этапах проектных, конструкторских, технологических работ - научно-технические проекты в области создания наукоемких, инжиниринговых систем с кадровым сопровождением; опытные образцы и установочные партии новой техники и новых материалов, изготовленные по результатам выполненных НИОКР.
      Результатом инновационной деятельности можно считать также:
- мелкосерийную и малотоннажную продукцию, изготовленную на экспериментальной базе ВУЗов и НИИ;
- программную продукцию;
- научно-производственные услуги с использованием уникальной аппаратуры;
- услуги в области информатики, информационного, метрологического, патентно-лицензионного обеспечения НИОКР и производства;
- консалтинговые услуги;
- хорошее знание и эффективное использование рыночных возможностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные принципы  управления инновационной политикой на предприятии.
      Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности  выпускаемой продукции (услуг).
      Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента потребительские свойства и цена  являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
И все  же, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
      Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
      Управлять конкурентоспособностью значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.
      Указанные составляющие конкурентоспособности  являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться  как сложный самостоятельный  объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными фактора-ми, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления.
      По  существу, основа современной "философии  успеха" заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной  продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Безусловно, ориентация на потребителя выражает стремление фирмы обеспечить себе наиболее надежный путь к достижению и поддержанию высокой прибыли.
Для анализа  положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии  продаж используется концепция "жизненного цикла товара". Одновременная работа с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":
· фирма-новатор, занимающаяся, прежде всего вопросами нововведений;
· инжиниринговая фирма, разрабатывающая оригинальные модификации товара и его дизайн;
· узкоспециализированный изготовитель - чаще всего субпоставщик относительно несложных изделий массового выпуска;
· производитель традиционных изделий (услуг) высокого качества.
      Как показывает опыт, небольшие фирмы особенно активно действуют в производстве товаров, проходящих стадии формирования рынка и ухода с него. Дело в том, что крупная фирма обычно неохотно идет первой на производство принципиально новой продукции. Последствия возможной неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой вновь образовавшейся фирмы. И если речь идет не о фундаментальных разработках в области технологии, а о доведении оригинальной идеи нового изделия до стадии материального воплощения, то это вполне под силу относительно небольшим фирмам-новаторам. Именно они сегодня определяют инновационный процесс в развитых странах.
      Таким образом, специализация малых фирм на работе с товарами, находящимися на конкретных стадиях жизненного цикла, порождается стремлением фирмы наиболее эффективно использовать свой потенциал и обеспечить конкурентоспособность товара на рынке.
      Движущей  силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удается повышать качество продукции (услуг), улучшать полезный эффект товара, тем самым добиваться конкурентного преимущества данного товара. Таким образом, обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.
На самом деле конкуренция лишь создает ситуацию необходимости поиска конкурентных преимуществ фирмы и конкурентоспособности товара, побуждает совершенствовать весь процесс от производства до потребления. Но сами конкурентные преимущества обеспечиваются на основе реализации тех или иных инноваций, т.е. через предпринимательство, поскольку именно оно является реальным двигателем процесса.
      Главной предпосылкой инновационной стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения товаров. Иными словами, должна проводиться рентгенограмма бизнеса.
      Каковы  же основополагающие принципы новаторской  деятельности? П.Друкер считает, что  нужно провести четкую линию между  тем, что нужно делать, и тем, чего делать не следует.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.