На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Уголовный кодекс Франции. Об участии в объединении преступников. Нормы о преступном сообществе. Борьба с наркобизнесом. Борьба с терроризмом и посягательствами на государственную безопасность. Суд присяжных Парижа - репрессивное средство.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 18.09.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧАСТИЕ В ПРЕСТУПНЫХ
СООБЩЕСТВАХ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ФРАНЦИИ
Изменяющиеся условия современной жизни, усложняющиеся социально-экономические отношения не могут не отражаться на способах совершения преступлений. Если в первой половине XX в. преступления совершали в основном одиночки, то в настоящее время наблюдается рост числа преступлений, в которых принимают участие группы или целые организации. В первую очередь это экономические преступления, преступления в сфере наркобизнеса, а также террористические акты, в совершении которых задействовано, как правило, несколько лиц. Объясняется это тем, что осуществление достаточно сложного преступления требует участия, помимо непосредственных исполнителей, также и других лиц с целью его подготовки, сокрытия следов, реализации предметов преступления и т.п. В этих условиях законодатель стремится закрепить такие уголовно-правовые нормы, которые обеспечивали бы репрессию не только в отношении непосредственных исполнителей, но и всех тех лиц, чья деятельность способствует совершению преступлений.
Опасения из-за угрозы возрастания потенциала и числа организованных преступных группировок все более и более усиливаются из-за пробелов в национальных законодательствах разных стран, которые могут привести в некоторых государствах к возникновению законодательной инфляции.
В связи с этим под давлением международного сообщества некоторые государства, в том числе и Франция, обеспечивают себя дополнительным законодательным арсеналом, направленным на сдерживание роста организованной преступности.
Примером тому может служить включенный в Уголовный кодекс Франции 1992 г. раздел пятый "Об участии в объединении преступников", состоящий из четырех статей 450-1 - 450-4. Кроме того, в 1996 г. был принят Закон N 96-647 от 22 июля 1996 г., в результате чего в УК была включена ст. 421-2-1, определяющая, какие признаки образует преступление, имеющее характер террористического акта, а также участие в сформированной группе для проведения экологического теракта либо попытки его подготовки. Введенные в УК ст. 421-4 и 421-5 определяют наказания за указанные виды террористических актов.
Преступное объединение лиц, согласно ст. 450-1, образует любая сформированная группа или сговор нескольких лиц с целью подготовки одного или нескольких преступлений, одного или/и нескольких проступков (contraventions).
Из данного положения можно сделать вывод, что ответственность за участие в преступном сообществе следует расценивать как одну из форм ответственности за соучастие в общеуголовных преступлениях, но караемую более строго в случае соучастия в террористических актах.
Французское законодательство также содержит нормы о преступном сообществе, которое можно охарактеризовать как организованную преступную группировку. Эти положения могут быть использованы против лиц, совершивших преступления в качестве исполнителя или соучастника в составе банды, террористической организации или ассоциации. Данные положения Закона применяются также в борьбе с наркобизнесом. К ним можно отнести ст. 312-1 - 312-9, 312-13, 312-15 УК; ст. Л. 627, Л. 628 Кодекса здравоохранения, а также положения Законов N 86-1020 о борьбе с терроризмом и посягательствами на государственную безопасность (далее - Закон 1986 г. о борьбе с терроризмом) и N 86-1019 о борьбе с преступной деятельностью, принятых 9 сентября 1986 г.
Серьезную озабоченность у французского правительства вызывает рост террористических преступлений в стране в последние годы. По этой причине за сравнительно короткий промежуток времени был разработан целый комплекс нормативных актов, которые непосредственно или опосредованно направлены на борьбу с терроризмом, являющимся, как правило, проявлением организованной преступности.
Среди них можно выделить уже упоминавшийся Закон 1986 г. о борьбе с терроризмом. Как отмечалось выше, одним из направлений в борьбе с ростом числа преступных сообществ является принятие особых процессуальных норм. Названный Закон, кроме того, что он вводит в УПК Франции новую главу, которая полностью посвящена вопросам ведения следственных действий по делам о терроризме (гл. 15), определяет еще и круг лиц и органов, в компетенцию которых входит расследование и рассмотрение такого рода дел в суде. К ним, в частности, относятся прокурор и следственный судья Парижа, исправительный суд и суд присяжных Парижа.
Суд присяжных Парижа является специальным судом и расценивается французскими юристами как "специальное репрессивное средство" против терроризма. В этом суде рассматриваются только дела о террористических преступлениях, совершенных во Франции или на ее заморских территориях.
Специальной компетенцией по расследованию дел о терроризме наделяется прокурор и следственный судья Парижа. Если, например, в ходе следствия выясняется, что собранные факты содержат признаки общеуголовного преступления, а не террористического, следственный судья Парижа объявляет, что он некомпетентен расследовать данное преступление, и дело передается тому следственному судье, в круг полномочий которого входит расследование общеуголовных преступлений.
Закон 1986 г. о борьбе с терроризмом предусматривает некоторые особенности предварительного следствия. В частности, срок задержания подозреваемого в террористическом акте может быть увеличен с 48 до 96 часов. Разрешение на продление срока дает председатель вышестоящего суда.
Кроме того, при расследовании террористических преступлений из положений ст. 76 УПК (требующей обязательного присутствия лица во время обыска его дома под угрозой признания недействительным соответствующего следственного действия) Закон 1986 г. в целях успешного расследования делает исключение: по ходатайству прокурора председатель суда высшей инстанции или судья, уполномоченный этим председателем, может дать разрешение на обыск дома без присутствия и согласия проживающего в нем лица. В этом случае обнаруженные в доме вещественные доказательства не теряют своей доказательственной силы.
В начале 1987 г. к Закону 1986 г. о борьбе с терроризмом была принята поправка, в силу которой действие его распространялось и на преступления, совершенные до принятия Закона, то есть он приобретал обратную силу, что свидетельствует о чрезвычайно серьезном отношении законодателя к опасности, грозящей французскому обществу со стороны террористов.
Уголовный кодекс 1992 г. Франции состоит из четырех книг, которые, в свою очередь, поделены на разделы, главы, части и подчасти.
Книга первая (ст. 111-1 - 133-17) содержит общие положения, составляющие Общую часть Кодекса. Книга вторая (ст. 211-1 - 227-30) посвящена ответственности за преступления и уголовные деликты, совершенные в отношении физических лиц. Книга третья (ст. 311-1 - 323-7) предусматривает ответственность за преступления и уголовные деликты, совершенные в отношении имущества как физических, так и юридических лиц. Книга четвертая (ст. 410-1 - 450-4) содержит ответственность за преступления и уголовные деликты, совершенные против нации, государства и общественного порядка.
Именно в последней, Книге четвертой УК - ответственности за террористические преступления и за участие в объединении преступников - организованной преступной группировке - посвящены, соответственно, разделы II и IV. Раздел II состоит из двух глав: глава 1 - "О террористических актах" (ст. 421-1 - 421-4), глава 2 - "Особые положения" (ст. 422-1 - 422-5). В главе 1 дается понятие терроризма и содержатся нормы, предусматривающие наказание за него. Глава 2 предусматривает возможность освобождения виновных лиц от наказания за террористические преступления, а также устанавливает дополнительные наказания за эти преступления и регулирует ответственность юридических лиц, участвующих в террористических актах или способствующих их совершению.
В УК 1992 г. условия, при наличии которых преступление признается террористическим, остались прежними - как они были в свое время сформулированы в Законе 1986 г. о борьбе с терроризмом.
Под террористическими актами, согласно ст. 421-1 УК, понимаются совершенные отдельным лицом или преступным сообществом, созданным с целью серьезно нарушить общественный порядок путем запугивания или террора, умышленные посягательства на жизнь, неприкосновенность человека, похищение или незаконное удержание человека в закрытом помещении, угон летательного аппарата, судна или любого другого транспортного средства, хищения, вымогательства. Кроме того, к террористическим отнесены и преступные деяния в области информатики (незаконный доступ ко всей или к части системы автоматизированной обработки данных, действия, направленные на воспрепятствование работе или нарушение нормальной работы системы автоматизированной обработки данных; ввод обманным способом информации в систему автоматизированной обработки данных; уничтожение или изменение обманным способом содержащихся в указанной системе данных; участие в группе, созданной с целью подготовки - путем совершения одного или нескольких конкретных действий - какого-либо из перечисленных деяний).
Помимо этих действий к террористическим актам УК относит:
- изготовление или хранение смертоносных или взрывчатых средств и устройств;
- производство, продажу, импорт или экспорт взрывчатых веществ;
- приобретение, хранение, транспортировку или незаконное ношение взрывчатых веществ или устройств, изготовленных с использованием этих веществ;
- хранение, ношение и транспортировку оружия и боеприпасов первой и четвертой категории, предусмотренных в ст. 1 Декрета-закона от 18 апреля 1939 г. (к первой категории относятся огнестрельное оружие и боеприпасы, предназначенные для ведения военных действий на земле, море и в воздушном пространстве; к четвертой категории - огнестрельное оружие оборонительного характера и боеприпасы к нему);
- разработку, изготовление, хранение, складирование, приобретение и передачу микробиологических и биологических веществ, представляющих опасность как для окружающей среды, так и для здоровья или жизни людей (ст. 1 Закона N 72-467 от 9 июня 1972 г. о запрещении разработки, изготовления, хранения, складирования, приобретения и передачи биологического оружия или оружия, в основе которого лежат токсины) .
Этот перечень в последнее время несколько расширен. 17 июня 1998 г. был принят Закон N 98-467 о запрещении изготовления, складирования и использования химического оружия и об его уничтожении.
С его принятием ст. 421-1 УК Франции была дополнена пунктом 4, согласно которому террористическими также признаются действия лица, заключающиеся:
- в использовании химического оружия и запрещенных химических продуктов;
- в производстве химического оружия и боеприпасов;
- в руководстве и организации групп, имеющих целью использование, производство, складирование, владение, хранение, приобретение, передачу, ввоз, вывоз, транзит, торговлю или посредничество в операциях как с новым, так и со старым химическим оружием, а также с запрещенными химическими продуктами. Привлекается к уголовной ответственности за терроризм и лицо, которое провоцирует, поддерживает или подстрекает кого-либо на совершение названных действий.
В настоящее время, когда возросла обеспокоенность всего человечества по поводу состояния окружающей среды, нельзя забывать о том, что экологический кризис можно и спровоцировать. Подобную угрозу террористы могут использовать как еще один из способов шантажа какого-либо правительства для достижения своих целей. Учитывая такую возможность, французский законодатель впервые за всю историю существования во Франции Уголовного кодекса вводит в УК 1992 г. статью, предусматривающую уголовную ответственность за экологический терроризм.
Экологическим терроризмом, согласно ст. 421-2, признаются действия, преднамеренно осуществляемые лицом или организованной группой, имеющей целью серьезно нарушить общественный порядок путем запугивания или террора, с намерением введения в атмосферу, в почву, подпочву или в воды (включая территориальные морские воды) вещества, способного создать угрозу здоровью людей или животных или природной среде.
Насколько опасным для общества считают законодатели экологический терроризм, можно судить по санкциям, предусмотренным ст. 421-4 УК: "Лица, виновные в совершении экологического терроризма, наказываются лишением свободы на срок до 15 лет и штрафом до полутора миллионов франков (в настоящее время штрафы взимаются в евро. Один евро приблизительно равен шести франкам. - Примеч. авт.). Лишение свободы увеличивается до пожизненного заключения, а штраф до пяти миллионов франков, если деяние повлекло за собой смерть одного или нескольких человек".
К террористам, согласно положениям нового Уголовного кодекса, могут применяться как основные, так и дополнительные наказания.
К основным наказаниям французский законодатель относит лишение свободы и штраф (ст. 421-3 и 421-4). Согласно ст. 421-3, наказание, связанное с лишением свободы и применяемое за преступления, предусмотренные ст. 421-1, если они образуют террористические акты, должно быть более строгим по сравнению с наказанием за совершение аналогичных общеуголовных преступлений.
Увеличение наказания виновному в террористическом акте происходит следующим образом:
- назначается пожизненное лишение свободы, если за общеуголовное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 30 лет;
- назначается тюремное заключение до 30 лет, если за общеуголовное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет;
- назначается тюремное заключение до 20 лет, если за аналогичное общеуголовное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 15 лет;
- назначается тюремное заключение на срок до 15 лет, если за аналогичное общеуголовное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет;
- назначается лишение свободы на срок до 10 лет, если за аналогичное общеуголовное преступление предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы;
- наказание удваивается, если за аналогичное общеуголовное преступление предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет.
Кроме того, в ст. 421-3 и 421-4 УК Франции предусматривается "период безопасности" (в течение которого к осужденному за терроризм не может быть применена отсрочка исполнения наказания или дробление наказания, то есть исполнение наказания по частям в течение периода, превышающего установленный судом срок наказания по серьезным обстоятельствам медицинского, семейного, профессионального или социального свойства). В течение "периода безопасности" осужденный не может быть размещен за пределами тюрьмы, ему не разрешен выход за пределы тюрьмы, полусвободный режим отбывания наказания или условное освобождение, если за совершение террористического акта предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
Наряду с основными наказаниями, как отмечалось выше, УК 1992 г. предусмотрены и дополнительные, которые могут быть применены ко всем террористам или исключительно к иностранцам, независимо от их национальной принадлежности. В качестве дополнительного наказания может быть применено лишение политических прав (права голосовать, права избирать, права осуществлять функции правосудия и т.п.), гражданских и семейных прав. Продолжительность лишения этих прав составляет, согласно ст. 131-26 УК, до 15 лет - в случае совершения террористического преступления и до 10 лет - при совершении террористического деликта.
Виновному в террористическом преступлении лицу может быть запрещено осуществлять общественные обязанности или заниматься профессиональной или социальной деятельностью, при осуществлении которой или в связи с осуществлением которой им было совершено преступление. В этом случае такой запрет может быть окончательным или временным. В случае совершения общеуголовного преступления срок такого запрета (ст. 131-27 УК) составляет до 5 лет, но если речь идет о террористическом преступлении, этот срок увеличивается до 10 лет.
Наконец, осужденному за терроризм может быть запрещено проживать в каком-либо месте на срок до 15 лет, если за аналогичное общеуголовное преступление (ст. 131-31 УК) предусмотрен десятилетний срок, а если за общеуголовный деликт предусмотрено 5 лет запрета, то за террористическое преступление запрет длится до 10 лет (ст. 422-3 УК).
К иностранному террористу, кроме уже названных дополнительных наказаний, применяется запрет на пребывание на французской территории (ст. 422-4 УК). Запрещение иностранцу пребывать на французской территории может быть бессрочным или на срок до 10 лет. Осужденное лицо выдворяется из страны после отбытия основного наказания.
Эта мера, применяемая к лицам, осужденным за терроризм, предусмотрена ст. 131-30 УК. Ее особенность заключается, с одной стороны, в продолжительности запрета - до 15 лет вместо 10 за общеуголовное преступление, с другой стороны - в невозможности учесть исключения, предусмотренные этой же статьей, измененной и дополненной Законом N 93-1027 от 24 августа 1993 г. об иммиграции и условиях въезда, приема и пребывания иностранцев во Франции . Согласно ст. 131-30 УК, осужденный может и не выдворяться из страны, если докажет, что он проживает во Франции с момента достижения десятилетнего возраста, и проживает не менее 15 лет. Осужденный не лишается полностью родительских прав и вправе оказывать реальную помощь своему ребенку, проживающему во Франции. Но для этого он должен состоять в браке не менее шести месяцев, причем совместная жизнь не прекращалась и другой супруг сохранил французское гражданство.
В прежнем Уголовном кодексе, действовавшем во Франции до 1992 г., существовала норма, которой специально предусматривалась ответственность за участие в "ассоциации злоумышленников". Особенностью этой нормы являлось то, что сам факт создания такой "ассоциации злоумышленников", которые объединились для совершения каких-либо преступных действий, в том числе и террористических, уже являлся преступлением. С принятием в 1992 г. нового Уголовного кодекса французский законодатель не отказался от норм, предусматривающих ответственность за участие в "ассоциации злоумышленников", включив в Книгу четвертую специальный раздел "Об участии в объединении преступников" (ст. 450-1 - 450-4).
Положениями этого раздела регулируется общая ответственность за участие в объединении преступников, независимо от того, создано ли оно для совершения общеуголовных преступлений или террористических актов. Наказание за участие в таких объединениях - лишение свободы на срок до 10 лет и штраф до одного миллиона франков.
Статьей 450-3, кроме основного наказания, к участнику преступного объединения применяются и дополнительные:
- временное лишение политических, гражданских и семейных прав . Они могут назначаться на срок до 10 лет в случае осуждения за преступление и на срок до 5 лет в случае осуждения за проступок;
- запрещение состоять на государственной службе или заниматься профессиональной или общественной деятельностью, при осуществлении которой было совершено данное деяние . Это запрещение не распространяется на избирательный мандат или выполнение профсоюзных обязанностей. Оно также неприменимо по делам о проступках, связанных с прессой;
- запрещение проживания . Срок запре и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.