На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теории инфляции в сравнении

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     
Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«Всероссийская  государственная  налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации» 
 
 

Реферат
По дисциплине: Деньги, кредит, банки 
 
 

на тему: Теории инфляции в сравнении 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил (а) студент (ка)
                  группы ________________
                  _______________________
                  фамилия, имя, отчество 

Москва 2011
     Содержание.
    Введение ………………………………………………………. 3
    Сущность инфляции, её виды и типы…………………………4
    Причины инфляции ……………………………………………7
    Теории инфляции  ……………………………………………...9
    Заключение …………………………………………………….13
    Список литературы ……………………………………………14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение.
 
     Инфляция  – процесс, присущий экономике, при  котором происходит переполнение сферы  обращения бумажными деньгами вследствие чрезмерного (по сравнению с реальным предложением товаров) их выпуском.
     Конечно, попадание страны в полосу инфляции не означает, что дорожают одновременно все имеющиеся товары. Некоторые  из них, например, не пользующиеся спросом или только внедряющиеся на рынок, могут и дешеветь.
     Поначалу  причиной инфляции считали повсеместный переход к бумажным деньгам. Конечно, определенный резон в этом утверждении  был. Однако даже после того, как  эмиссия денег во многих странах  была взята под строгий контроль, инфляция не исчезла. И тогда экономическая наука взялась за более глубокие исследования и установила, что у инфляции есть несколько причин, и сама инфляция бывает разной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сущность  инфляции, ее виды и  типы.
 
     Инфляция  – это обесценение денег, снижение их покупательной способности.
     Инфляция  может быть и результатом сокращения производства товаров при неизменном количестве выпущенных бумажных денег. Она сопровождается ростом цен, понижением уровня жизни.
     Но  не всякое понижение цен служит показателем инфляции. Цены могут повышаться в силу ухудшения качества продукции, ухудшения условий добычи топливно-сырьевых ресурсов, изменения общественных потребностей. Но это будет, как правило, не инфляционный, а в определенной степени логичный, оправдательный рост цен на отдельные товары.
     Некоторые экономисты считают, что под инфляцией  следует понимать повышение общего уровня цен в экономике.
     Инфляция  – это здоровая реакция экономического организма на возникшее финансовое расстройство, попытка преодолеть его, достичь равновесного состояния между товарами и деньгами, спросом и предложением. Инфляция выражается в избыточном покупательском спросе, причины которого вызываются как предложением, так и спросом.
     Бесспорно одно: падение покупательской способности денег и повышение цен теснейшим образом взаимосвязаны.
     Рассматривая  причины инфляции, экономисты проводят различие между двумя ее видами:
      инфляцией спроса,
      инфляцией издержек.
     Как правило, эти два вида взаимосвязаны, но не равнозначны. Одна – со стороны спроса (избыток денежных средств у покупателей), другая – со стороны предложения (рост производственных издержек).
     Инфляция  спроса – повышение уровня рыночных цен под воздействием избыточного спроса покупателей по сравнению с предложением товаров со стороны продавцов. Такое изменение динамики цен объясняется тем, что производственный сектор экономики не в состоянии ответить на избыточный совокупный спрос (спрос всех покупателей товаров и услуг) увеличением реального объема продукции, поскольку все имеющиеся ресурсы уже использованы.
     В силу этого чрезмерный спрос (неудовлетворенная  покупательская способность населения) приводит к завышенным ценам на реальный (физический) объем продукции и  вызывает инфляцию спроса.
     В основе инфляционного спроса лежит следующая закономерность рыночной цены от платежеспособной потребности: чем больше спрос, тем выше цена. Рост массового спроса часто является следствием адаптивных инфляционных ожиданий, при которых потребители, желая определить инфляционный подъем рыночных цен, нагнетают ажиотажный текущий спрос и тем самым провоцируют усиление инфляции.
     Другой  вид инфляции – инфляция издержек. В этом случае механизм инфляции начинает раскручиваться в силу того, что растут издержки. Инфляция издержек характеризуется сокращением прибыли и объема продукции, который фирмы-производители готовы предложить при установившемся на рынке уровне цен вследствие повышения затрат на производство. В результате уменьшается предложение товаров и услуг в масштабе экономики. Такое сокращение предложения, в свою очередь, повышает уровень цен.
     Имеются два важных источника появления  инфляции издержек:
      увеличение номинальной заработной платы.
      повышение цен на сырье и энергию.
     Рост  номинальной заработной платы происходит вследствие коллективных договоров работников (профсоюзов) с предпринимателями. Если такое увеличение не сопровождается ростом выработки, то растут издержки на единицу продукции. Прибыль уменьшается, а это приведет к повышению уровня цен.
     В зависимости от характера инфляции и темпов нарастания инфляционных процессов различают следующие типы инфляции:
     Ползучая  инфляция, для которой характерны невысокие темпы роста цен, примерно 3 – 4 % в год. Такого рода инфляция присуща большинству стран с развитой рыночной экономикой.
     Галопирующая  инфляция в отличие от ползучей трудноуправляема. Темп ее роста выражается, как правило, двузначными цифрами.
     Галопирующий  рост цен не имеет строго обозначенных количественных параметров. Инфляционные процессы проявляют себя неодинаково  в странах с различным уровнем развития, социально-экономической структурой, с несхожим механизмом регулирования ценовых процессов.
     Наибольшую  опасность представляет гиперинфляция. Ее условный рубеж – ежемесячный рост цен (в течение 3-4 месяцев) свыше 100%, а годовой выражается четырехзначными цифрами. Особенность гиперинфляции состоит в том, что она практически неуправляема; обычные функциональные взаимосвязи и привычные рычаги управления ценами не действуют. Производство дезорганизуется. Чтобы опередить неизбежное, ожидаемое всеми повышение цен, владельцы денег стараются как можно скорее избавиться от них, в результате развивается ажиотажный спрос, раскупаются в первую очередь те товары, которые могут служить средством частичного сохранения сбережений (недвижимость, предметы искусства, драгметаллы).
     Стагфляция – характеризуется высокими темпами инфляции, сопровождающейся спадом производства. 
 
 

    Причины инфляции.
 
     Обычно  в основе инфляции несоответствие денежного  спроса и товарной массы. Диспропорции между спросом и предложением, превышение доходов над расходами могут порождаться дефицитом госбюджета (расходы государства превышают доходы); чрезмерным инвестированием (объем инвестиций превышает возможности экономики); опережающим ростом зарплаты по сравнению с ростом производства и производительности труда.
     Причины возникновения инфляции могут быть как внутренние, так и внешние.
     Среди внутренних факторов можно выделить денежные (монетарные)  и неденежные. Неденежные факторы инфляции – это нарушение диспропорций хозяйства, циклическое развитие экономики, монополизация производства, несбалансированность инвестиций, государственно-монополистическое ценообразование, кредитная экспансия, экстраординарные обстоятельства социально-политического характера и другие. Денежные факторы инфляции – кризис государственных финансов: дефицит бюджета, рост государственного долга, эмиссия денег, а также увеличение кредитных орудий обращения в результате расширения кредитной системы, увеличение скорости обращения денег и другие.
     Внешними  факторами инфляции являются мировые структурные кризисы (сырьевой, энергетический, валютный), валютная политика государств, направленная на экспорт инфляции в  другие страны, нелегальный экспорт золота, валюты.
     Среди социально-экономических последствий  инфляции выделяют следующие: обесценивание наличных денег – население получает меньший реальный доход по сравнению с ростом инфляции; доходы перераспределяются между различными социальными группами в пользу наиболее обеспеченных; ухудшение положения населения, выражающееся в повышении стоимости жизни, росте цен, понижении уровня жизни, безработице. Безработица является одной из основных причин падения уровня жизни, сокращения заработной платы. После инфляции высокий уровень безработицы долго сохраняется.
     Инфляция  оказывает отрицательное влияние на общество в целом.
    Ухудшается экономическое положение:
     - Снижается объём производства, поскольку колебание и рост цен затрудняют планирование развития производства.
     - Происходит перелив капитала из производства в торговлю и посреднические операции, где быстрее оборот капитала и больше прибыль, а также легче уклониться от налогообложения.
     - Расширяется спекуляция в результате резкого изменения цен.
     - Ограничиваются кредитные операции, поскольку становятся нерентабельными.
     - Обесцениваются финансовые ресурсы государства.
     2. Возникает социальная напряжённость  в связи с тем, что инфляция  переспределяет национальный доход  в ущерб наименее обеспеченным  слоям общества. Особенно тяжела  инфляция для лиц с фиксированными  доходами: пенсиями, пособиями, заработной платой госслужащих. Кроме того, инфляция обесценивает сбережения  и накопления граждан. В связи с этим, чтобы сдержать резкое падение жизненного уровня, государство осуществляет индексацию доходов, индексацию налоговых льгот. 
 
 
 
 
 
 
 

    Теории  инфляции.
 
     Инфляция  как постоянное явление в экономике  возникла при отмене золотого стандарта  и введении в обращение бумажных денег. Кроме того, концентрация и  централизация производства и номинала, ускорившиеся и усилившиеся под  воздействием промышленного и позднее научно-технического прогресса постоянно нарушают сбалансированность хозяйственных пропорций, в том числе систему ценообразования, основанную на соотношении спроса и предложения, и вызывают необходимость усиления государственного регулирования экономики, производимого с учетом решения социальных проблем. В совокупности все это стало базой инфляции.
     Впервые теоретическое обоснование инфляции было разработано Дж. Кейнсом под  воздействием великой депрессии 1929-33 гг. и предложившим концепцию активизации спроса предпринимателей и населения. Реализация этой концепции выхода из кризиса превратила инфляцию в хроническое явление рыночной экономики. Другими словами, стала платой за процветание рыночной экономики, платой за решение социальных проблем. Кейнс пришел к выводу, что размеры общественного производства и занятости, их динамика определяются не факторами предложения, а факторами платежеспособного спроса. В центре внимания должно находиться рассмотрение спроса и его составляющих, а также факторов, влияющих на спрос.
     Совокупный  спрос – это реальный объем  национального производства товаров  и услуг, которые домашние хозяйства, предприятия и государство готовы купить при данном уровне цен.
     Рост  совокупного спроса тормозят два  фактора:
      Психология потребителей. С увеличением доходов склонность к потреблению понижается, увеличивается склонность к сбережениям.
      Снижение эффективности капитальных вложений.
     Чтобы увеличить инвестиции, предлагалось снизить проценты на кредиты, что  увеличит разрыв между стоимостью кредитов и ожидаемой прибыльностью капитальных вложений, поднимет их предельную эффективность. Предполагалось, что расширение инвестиционной деятельности государства будет направлено прежде всего на организацию общественных работ – строительство шоссейных дорог, освоение новых районов, сооружение предприятий.
     Далее намечалось перераспределение доходов  в интересах социальных групп, получающих наименьшие доходы. Такая политика была призвана увеличить спрос этих социальных групп, повысить денежный спрос массовых покупателей. Склонность к потреблению в обществе должна увеличиться.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.