На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы сотрудничества Дошкольного учреждения и семьи, как фактор повышения грамотности родителей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Агентство образования администрации Красноярского  края
Канский педагогический колледж
Факультет дошкольное образование 
 
 

Курсовая 

Тема: Формы сотрудничества Дошкольного учреждения и семьи, как фактор повышения грамотности  родителей. 
 

                                                

 Выполнил:__________________ 

      Оценка:____________________ 
 
 
 

Канск 2011
Содержание 
 

Введение
Глава 1. Теоретические основы сотрудничества семьи  и дошкольного  учреждения в воспитании детей       
1.1 Сущность и  компоненты сотрудничества семьи  и дошкольного учреждения в  воспитании детей       
1.2 Формы и  виды сотрудничества семьи и  дошкольного учреждения
Выводы по первой главе
Глава 2. Сотрудничество семьи  и дошкольного  учреждения в воспитании детей        
2.1 Установление  контакта с семьей      
2.2 Взаимодействие  с семьей как главный способ  приобщения родителей к участию  в образовательном процессе      
2.3 О вопросах здоровья дошкольников      
Выводы по второй главе        
Заключение          
Список  литературы         
Приложения 
 
 

Введение 
 

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и  дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим  институтом социализации ребенка. Но так  как большинство родителей вынуждено  заниматься «поиском» средств существования, дети проводят очень много времени (9-10 часов в день) в детских  садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние  семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые  к ребенку в детском саду и  семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень  затруднено. Так как общеизвестно, что закрепление какого-либо умения происходит при многократном повторении. Поэтому наше исследование сегодня  очень актуально. Дошкольные учреждения должны превратиться в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей  в его работе. Это взаимодействие в интересах детей. 

Цель  исследования: изучение форм и видов сотрудничества семьи и дошкольного учреждения как фактор повышения грамотности родителей. 

Объект исследования: воспитание детей. 

Предмет исследования : сотрудничество семьи и дошкольного учреждения. 

Задачи:  

- провести теоретический  анализ литературных источников  по теме исследования; 

- изучить современные  формы сотрудничества семьи и  дошкольного учреждения в воспитании  детей  

- подвести итог  исследования по изучению сотрудничества  семьи и дошкольного учреждения  в воспитании детей;
- провести  
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы сотрудничества семьи и дошкольного  учреждения в воспитании детей 
 

1.1 Сущность и  компоненты сотрудничества семьи  и дошкольного учреждения в  воспитании детей 
 

Развитие человека, как процесс, детерминировано внутренними  противоречиями, психофизическими особенностями  индивида; социальными ситуациями, представляющими собой "Особое сочетание  внутренних процессов развития и  внешних условий" (Божович Л.И.); мерой его собственной активности, направленной на самосовершенствование, участие в деятельности и общении. "Человеческое развитие, -- утверждает Б.Г. Ананьев, обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной), воспитания; собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития.[7] 

В документах ООН (Конвенция «О правах ребенка»; Всемирная  декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей».) семья  рассматривается как основная ячейка общества, которая выполняет важные социально-экономические функции, обеспечивает естественную среду для материальной, финансовой и эмоциональной поддержки, необходимой для роста и развития его членов, особенно детей, а также для заботы о престарелых, инвалидах и немощных. Семья остается наиважнейшей средой сохранения и передачи культурных ценностей.[11] 

На протяжении всех периодов развития общества функцию  воспитания постоянно осуществляла семья. Воспитательная роль семьи основывалась и основывается на инстинктивных  стремлениях и действиях человека. Естественность тесной семейной жизни, удовлетворение потребностей, общность интересов старших и младших  членов семьи заключают в себе неограниченные и бесценные возможности  в воспитании подрастающего поколения. Именно в семье се богатство жизненного опыта, знаний, навыков и умений передавалось от одного поколения к другому, от родителей к детям с помощью  живого примера старших, уважения предков  и их обычаев.[11] 

Семейное воспитание (то же самое -- воспитание детей в семье) -- общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья здесь отражает и учреждения образования, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести довольно определенную зависимость: успешность формирования личности обусловливается прежде всего семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек. 

Эта зависимость  давно используется на практике. Опытному педагогу достаточно посмотреть и пообщаться с ребенком, чтобы понять, в какой  семье он воспитывается. Точно так  же не составляет труда, пообщавшись  с родителями, установить, какие  в их семье вырастают дети. Семья  и ребенок -- зеркальное отражение друг друга.[9] 

Важный фактор становления личности - осознание  себя как представителя определенного  пола и овладение соответствующим  ролевым поведением. Ученые называют это формированием психологического пола и отмечают особую роль семьи  в данном процессе. Ребенок видит  пример поведения родителей, их взаимоотношений, трудового сотрудничества, строит свое поведение на основе подражания, сообразуясь со своим полом.[4] 

Если семья  так сильно влияет на процессы и  результаты становления личности, то, естественно, именно семье должны уделять  первостепенное значение общество и  государство в организации правильного  воспитательного воздействия. Крепкие  здоровые, духовные семьи -- мощное государство. Семья стоит у колыбели формирования личности в самом прямом смысле, закладывает основы отношений между людьми, формирует ориентации на всю оставшуюся трудовую и социальную жизнь человека. Очень важно, чтобы воспитание ребенка в семье отвечало тем требованиям, которые предъявляет человеку общество.[9] 

Большинство семей  сознает свою ответственность перед  обществом за воспитание детей. Но еще  не во всех семьях детей воспитывают  правильно. Это объясняется различными причинами: незнанием родителями основ  педагогики, недостаточным культурным уровнем части семей, влиянием пережитков прошлого. Немалое значение имеют  трудности в установлении между  отцом и матерью ребенка единства воспитательных воздействий, наличие  которых чрезвычайно важно для  полноценного развития ребенка, формирования его личности.[3] 

За тысячелетнюю историю человечества сложились  две ветви воспитания подрастающего  поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. 

Издавна ведется  спор, что важнее в становлении  личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский  назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в  расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее  становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И. Г. Песталоцци: семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. А вот социалист-утопист Роберт Оуэн считал семью одним из зол на пути формирования нового человека. Его идея о необходимости исключительно общественного воспитания ребенка с ранних лет активно воплощалась в нашей стране с одновременным низведением семьи до положения «ячейки» с «отсталыми» традициями и обычаями. В течение многих лет словом и делом подчеркивалась ведущая роль общественного воспитания в формировании личности ребенка. 

Между тем современная  наука располагает многочисленными  данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного  воспитания, поскольку его сила и  действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием  в детском саду или школе.[4] 

Типичным для  современной семьи является стремление сочетать семейное воспитание с общественным, правильное понимание воспитательных функций общественных учреждений. Единство в воспитании, осуществляемое детским садом и семьей, обеспечивает определенную системность работы организма ребенка, выработку динамических стереотипов. При этом более успешно формируются нравственные чувства и представления ребенка, более прочными становятся навыки и привычки поведения, организованнее, целенаправленнее и радостнее его деятельность. Воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями, ребенку гораздо легче овладевать установленными нормами, правилами.[3] 

В толковом словаре  Ожегова слово сотрудничать означает принимать участие в общем  деле, работать вместе. 

Сотрудничество  дошкольного учреждения и семьи  предполагает наличие у родителей  ответственности, а у воспитателей - семейной центрированности педагогической деятельности, основанной на рассмотрении ребенка только в контексте семьи. Основной путь налаживания такого сотрудничества - организация образовательного взаимодействия, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно ориентированного образования дошкольников.[12]  

В программе  воспитания и обучения в детском  саду подчеркивается, что перед педагогическим коллективом дошкольных учреждений стоит задача распространять среди  родителей педагогические знания, повседневно  помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания. 

Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих основных положениях, которые  определяют содержание, организацию  и методику этой работы: 

Единство в  работе детского сада и семьи по воспитанию детей. Оно достигается  в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы  с основным содержанием, методами и  приемами воспитания маленьких детей  и в известной мере овладели ими. 

Взаимное доверие  во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и  интересов ребенка и своих  обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагога в семье и  родителей в детском саду. Установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики. 

Взаимопомощь  в совместной работе по воспитанию дошкольников. Детский сад повседневно  и разнообразными путями помогает родителям  в воспитании детей. В свою очередь  отцы и матери помогают детскому саду в многообразной воспитательной и хозяйственной работе, заботясь тем самым о воспитании не только своего ребенка, но и других детей. 

Изучение лучшего  опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного  воспитания (в подходе к отдельным  детям и др.). 

Использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи: ознакомление с жизнью детей дома, в семье; педагогические беседы с родителями и другими  членами семьи, консультации; групповые  и общие родительские собрания; конференции, лектории, родительские университеты, вечера вопросов и ответов, устные журналы, наглядные формы педагогической пропаганды. 

Индивидуальные  и коллективные формы работы с  родителями дополняют друг друга. Ежедневное общение воспитателя с отцом  или матерью ребенка создает  большие возможности для индивидуальной работы, для укрепления связи между  семьей и детским садом. 

Систематическое по определенному плану осуществление  связи детского сада с родителями в течение всего года с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной  работы с детьми. 

Привлечение актива родителей (родительский комитет), общественности к деятельности дошкольного учреждения, работе с семьями.[3] 

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации  сотрудничества с родителями в целях  повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, методисты постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания  воспитательных воздействий на ребенка, обеспечить всестороннее развитие личности.[1]  

Таким образом, ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Возможность заниматься гимнастикой, музыкой, изобразительным искусством и т. п. Воспитание в семье и  работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное  развитее.  

1.2 Формы и  виды сотрудничества семьи и  дошкольного учреждения
     Положительные результаты в воспитании детей достигаются  при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении  в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. К этой деятельности привлекается весь педагогический персонал учреждения, а также специалисты  иного профиля (психолог, врач, медсестра, логопед, руководители кружков и  секций дополнительного образования).
Проблему воспитания, развития и формирования здорового  ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в  этом родителей.
     Эффективными  формами сотрудничества дошкольного  учреждения с семьей являются:
    Родительские собрания;
    Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы;
    Дни открытых дверей;
    Домашние задания;
    Совместный просмотр видеофильмов;
    Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье.
    Выпуск газеты.
   Родительские  собрания являются одной из эффективных  форм взаимодействия с семьей. Очень  важно чтобы тему и вид собрания педагоги определили вместе с родителями. Они проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей. Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). [10,с. 360]                                                                                            Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта по воспитанию здорового ребенка.
   Совместные  физкультурные досуги, позволяют  приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные  праздники способствуют совершенствованию  двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Дни здоровья содействуют оздоровлению детей  и взрослых, предупреждают утомление. Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
   День  открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей  с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной  работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия  по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших  родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра  заведующая или методист беседуют с  родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы. Также  в день открытых дверей приглашают родителей принять участие в  утренней гимнастике, физкультурном  занятии, наблюдать организацию  питания, сна, закаливающих процедур и  других режимных моментов в ДОУ.
   Домашние  задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям  конкретные советы по общению с детьми, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми. [7, с. 112]
   Совместный  просмотр видеофильмов заставляет обсуждать  проблемы, искать пути к здоровью ребенка.
   Приобщить родителей к педагогической литературе - значит находить точки соприкосновения  в воспитании детей. Поэтому в  детском саду и группе надо иметь  педагогическую библиотеку, которая  должна быть литература по разным вопросам семейного воспитания, включая и  журнальные статьи. К комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы. Пропаганда литературы по педагогической тематике входит в обязанности педагогов дошкольного учреждения. Важны разные формы этой работы: традиционные папки-передвижки, обсуждение отдельных книг или публикаций в ходе консультаций, заседаний дискуссионного клуба, информация на групповом стенде, выставки новой литературы с краткой аннотацией, обзор новинок на родительском собрании и т.д. Задача педагогов - пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.
   В газете детского сада освещаются актуальные вопросы оздоровления ребенка, в  номерах предлагаются диагностические  материалы и рекомендации для  родителей. [2, с.50]
   Рекомендуются следующие методы сотрудничества с  семьей: [3, с. 48]
    Беседа с родителями;
    Консультации родителей;
    Наблюдения за ребенком;
    Анкетирование;
    Посещение семьи;
    Изучение рисунков воспитанника на тему «Моя семья».
   Беседа  воспитателя с родителями является наиболее эффективной формой доведения  до сведения родителей информации о  жизни ребенка в группе. Регулярно  сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая внимание на его достоинства, воспитатель  способствует созданию позитивного  взгляда родителей на своего ребенка, приучает следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них. Беседы проводятся как индивидуальные, так  и групповые. И в том и в  другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотим помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие).
   Такой метод как посещения семьи, позволяет  увидеть, в каких условиях растет ребенок, как он ведет себя дома с  родителями, есть ли у него уголок для  самостоятельной деятельности и  т.д. Благодаря таким визитам между  воспитателем и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. [9,с. 278]
   Посещение семьи воспитанника - удобный случай ответить социальным ожиданиям родителей, прежде всего - относительно положительного отношения к их ребенку. Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой - это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Следует забыть о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес родителей, их семейного хозяйства, уклада жизни, советы (единичные!) давать тактично, ненавязчиво. Переступив порог дома, педагог улавливает атмосферу семьи: как и кто из членов семьи встречает, поддерживает разговор, насколько непосредственно обсуждаются поднятые вопросы. Поведение и настроение ребенка (радостный, раскованный, притихший, смущенный, приветливый) также помогут понять психологический климат семьи.
   Наблюдения  позволяют многое узнать об особенностях семейного воспитания, микроклимата, общения. Чтобы избежать случайных  выводов наблюдение следует проводить  несколько раз в аналогичных  ситуациях.
   Анкетирование родителей помогает выявить наиболее приемлемые и эффективные формы  работы с родителями, помогает оценить  работу коллектива, выявить те вопросы  воспитания и развития детей, которые  у родителей вызывают затруднения.
Вывод по первой главе: 

Глава 2. Сотрудничество семьи  и дошкольного  учреждения в воспитании детей 

2.1 Установление контакта  с семьей 

     Педагоги дошкольных учреждений не всегда проникаются сознанием важности и необходимости сотрудничества с семьей. Многие, особенно молодые специалисты, рассуждают примерно так: «Меня учили разным наукам, как понимать ребенка, как его обучать, воспитывать. Я воспитываю ребенка правильно, на научных основах, он находится в детском саду с утра до вечера. Поэтому не страшно, если родители воспитывают не совсем правильно: они и видят-то его считанные часы». Нередко почти так же думают и родители: «Ребенок мой, я его знаю лучше всех, понимаю, значит, и воспитываю сама. А в детском саду - лишь бы ничего не случилось, был бы цел и невредим». Таким образом, две стороны, очень близкие дошкольнику, родители и педагоги, пытаются воспитывать автономно, независимо друг от друга. Хороших результатов это не дает. В воспитании маленького ребенка многое строится на формировании положительных привычек, навыков поведения, рациональных способов деятельности. Все это возможно, если все воспитывающие ребенка взрослые будут договариваться о требованиях к нему, о методах воздействия, способах обучения. Необходимо также учитывать, в решении каких задач воспитания может быть сильнее одна сторона (детский сад или семья), и в решении каких основную тяжесть следует принять на себя другой стороне. Например, в эмоциональном, половом воспитании, в приобщении ребенка к спорту возможности семьи значительно выше, чем возможности детского сада. Зато детский сад квалифицированно осуществляет обучение, развитие творческих способностей и др.[4] 

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и  дошкольного учреждения. Диалог между  детским садом и семьей строится на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных  качеств, веры в его силы и способности. И воспитатель, как правило, в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании: ему доверяют, прислушиваются к его советам. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего, необходимо установить особую форму общения, которую можно назвать "доверительно-деловым контактом". Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов:
     Первый  этап - трансляция родителям положительного образа ребенка. Благодаря этому  с самого начала между воспитателем и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее  сотрудничество. Оправданность данного  этапа определяется тем, что в  повседневном общении с детьми родители часто фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях. К этому  добавляются и тревожные ожидания в отношении поведения ребенка  в детском саду. Поэтому первый этап может быть обозначен как  этап "перестановки акцентов".
     Второй  этап - трансляция родителям знаний, которые могут найти применение в семье (особенности общения ребенка со сверстниками, совместные со взрослым занятия, игры и т.п.). 

     В работе используются как традиционные методы и формы, так и творческие, придуманные воспитателями или  подсказанные жизнью. Перечислим некоторые  из них.
    Общие собрания с показом видеозаписей деятельности детей.
    Групповые выставки "Дары осени", "Наши любимые игрушки", "Елочные украшения", "Добрые руки мам", "У истоков мастерства".
    Персональные выставки детских работ (например, "Лепка Вани Белобородова").
    Мастерская добрых дел" объединяет всех членов семьи.
   Третий  этап - ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. В этом диалоге взрослых активная роль принадлежит родителям. Необходимо пояснить, почему данный этап является третьим, а не первым (что казалось бы более логичным). Только на основе достигнутого доверия в общении  с воспитателем (в первые два этапа) у родителей возникает потребность  рассказать об индивидуальных проявлениях  ребенка (его вкусах, поведении, привычках), причем не только положительных, но и  отрицательных. Важно подчеркнуть: позиция воспитателя в диалоге  не "судейская", а партнерская, без нравоучений и наставлений (общение на равных). Благодаря этому  становится возможным переход к  четвертому, заключительному этапу, определяющему перспективы дальнейшего  сотрудничества. Если на первом этапе внешней целью является "перестановка акцентов", а внутренней - установление доверительных отношений с родителями, на четвертом этапе внешняя и внутренняя цели совпадают: совместное исследование и формирование личности ребенка на основе перестройки стереотипов общения с ним. Девиз данного этапа "Давайте узнавать вместе". Важнейшим результатом содержательного и эмоционально насыщенного общения воспитателя с семьей должна стать готовность родителей осуществить коррекцию собственных установок, транслируемых ребенку.[16]
   Уникальный  воспитательный характер семьи выражается в том, что здесь происходит интенсивный  контакт ребенка с родителями и другими взрослыми членами  семейной группы. Теория и практика ухода за детьми доказывает: «для нормального  развития ребенку необходимо активное общение с физически и социально  зрелыми человеческими существами. Дети, изолированные от мира взрослых и самое главное от родителей, отстают в своем развитии». По силе, глубине своего специфического воздействия на ребенка семья важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека. Но для воспитания полноценной личности ребенку необходимо и детское сообщество, которое он имеет в дошкольном учреждении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.