На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формы организации процесса обучения в профильной школе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
    ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ……………4
2 ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ  В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………………………………………………………………6
2.1 Лекция………………………………………………………………………….6
2.2 Семинар………………………………………………………………………11
2.3 Круглый стол………………………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Социологические исследования доказывают, что большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы "знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться". Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников. При этом традиционную позицию "как можно глубже и полнее знать все изучаемые в школе предметы (химию, физику, литературу, историю и т.д.)" поддерживают около четверти старшеклассников.
     В настоящее время в высшей школе  сформировалось устойчивое мнение о  необходимости дополнительной специализированной подготовки старшеклассников для прохождения  вступительных испытаний и дальнейшего  образования в вузах. Традиционная непрофильная подготовка старшеклассников в общеобразовательных учреждениях  привела к нарушению преемственности  между школой и вузом, породила многочисленные подготовительные отделения вузов, репетиторство и платные курсы. 
 
 
 
 
 
 
 

      ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ ПРОФИЛЬНОГО  ОБУЧЕНИЯ
     Российская  школа накопила немалый опыт по дифференцированному  обучению учащихся. Первая попытка  осуществления дифференциации обучения в школе относится к 1864 г. Соответствующий  указ предусматривал организацию семиклассных гимназий двух типов: классическая (цель - подготовка в университет) и реальная (цель - подготовка к практической деятельности и к поступлению в специализированные учебные заведения).
     Новый импульс идея профильного обучения получила в процессе подготовки в 1915-1916 годах реформы образования, осуществлявшейся под руководством министра просвещения  П. Н. Игнатьева. По предложенной структуре 4-7 классы гимназии разделялись на три  ветви: новогуманитарную, гуманитарно-классическую, реальную.
     В 1918 г. состоялся первый Всероссийский  съезд работников просвещения и было разработано Положение о единой трудовой школе, предусматривающее профилизацию содержания обучения на старшей ступени школы. В старших классах средней школы выделялись три направления: гуманитарное, естественно-математическое и техническое.
     В 1934 г. ЦК ВКП(б) и Совет Народных комиссаров СССР принимают постановление "О структуре начальной и средней школы в СССР", предусматривающее единый учебный план и единые учебные программы. Однако введение на всей территории СССР единой школы со временем высветило серьезную проблему: отсутствие преемственности между единой средней школой и глубоко специализированными высшими учебными заведениями, что заставило ученых-педагогов в который раз обратиться к проблеме профильной дифференциации на старших ступенях обучения.
     Академия  педагогических наук в 1957 г. выступила  инициатором проведения эксперимента, в котором предполагалось провести дифференциацию по трем направлениям: физико-математическому и техническому; биолого-агрономическому; социально-экономическому и гуманитарному. С целью дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы в 1966 г. были введены две формы дифференциации содержания образования по интересам школьников: факультативные занятия в 8-10-х классах и школы (классы) с углубленным изучением предметов, которые, постоянно развиваясь, сохранились вплоть до настоящего времени.
     В конце 80-х - начале 90-х годов в стране появились новые виды общеобразовательных  учреждений (лицеи, гимназии), ориентированные  на углубленное обучение школьников по избираемым ими образовательным  областям с целью дальнейшего  обучения в вузе. Также многие годы успешно существовали и развивались  специализированные (в известной мере профильные) художественные, спортивные, музыкальные и др. школы. Этому процессу способствовал Закон Российской Федерации 1992 года "Об образовании", закрепивший вариативность и многообразие типов и видов образовательных учреждений и образовательных программ.
     Таким образом, направление развития профильного  обучения в российской школе в  основном соответствует мировым  тенденциям развития образования.
     Вместе  с тем сеть общеобразовательных  учреждений с углубленным изучением  предметов (гимназии, лицеи и др.) пока развита недостаточно. Для большинства  школьников они малодоступны. Это  ведет к таким негативным явлениям, как массовое репетиторство, платные  подготовительные курсы при вузах  и т.п. Профилизация обучения в старших классах школы должна внести позитивный вклад в разрешение подобных проблем.  
 
 
 
 

      ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
     Введение  профильного обучения в старшей  школе — одно из приоритетных направлений  развития общего образования. Данные социологических  опросов показывают, что 95-96% выпускников IX классов называют основным мотивом  своего обучения в старшей школе  подготовку к поступлению и дальнейшему  обучению в высших учебных заведениях. Поэтому на данной ступени актуально  использование лекций, семинаров, зачетов, а также новых технологий и  методик контроля и оценки учебных  достижений старших школьников.
     2.1 Лекция
     Лекция (от лат. lectio — чтение) — систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала, как правило, теоретического характера, одна из форм организации обучения. Лекция — устное изложение учебного материала, отличающееся большой емкостью, сложностью логических построений, концентрированностью мыслительных образов, доказательств и обобщений. Лекция — форма обучения, при которой учитель, излагая материал, помогает учащимся формулировать проблемы, осваивать логику познания, делать собственные открытия. Лекция формирует у учащихся умение внимательно слушать объяснение учителя, активно воспринимать его и фиксировать в письменном виде, осмысливать и выделять в предложенной информации главное.
     Лекция  позволяет систематизировать материал целой темы; развивает эмоциональную  сферу старших школьников и повышает их интерес к предмету. Лекционная форма способствует обучению школьников правильной монологической речи. Использование  лекции высвобождает время для развития теоретических способностей учащихся, грамотного оформления результатов  лабораторных работ и проведения зачетных уроков, позволяет лучшим образом реализовать ведущие  принципы обучения. Эта форма оптимальна в тех случаях, когда необходимо экономить время на объяснение нового материала, на повторение большого раздела изученного.
     Современная методика предусматривает различные  виды лекций: вводная, тематическая, установочная (ориентировочная), обобщающая, обзорная. Выбор вида лекций обусловлен спецификой темы, решаемых образовательных, воспитательных и развивающих задач. При подготовке учителя к лекции должно быть обращено внимание на научность и доступность  излагаемого материала, эмоциональность  изложения, органическую связь с  другими формами учебных занятий: семинарами, лабораторными и практическими  занятиями, экскурсиями.
     Ход лекции можно представить как  последовательность следующих этапов.
     I этап. Актуализация темы, постановка  задач, прослушивание лекции (20-25 мин — время, наиболее эффективное  для усвоения). На данном этапе  материал излагается крупными  блоками (5-6, не более). После каждого  блока формулируется краткий  вывод и осуществляется логический  переход к следующему блоку.  Учащиеся только слушают, ничего  не пишут — это самый ответственный  этап лекции.
     II этап. Активная работа учащихся. Фронтальная работа в соответствии  с различными заданиями учителя:  составление плана, тезисов, конспекта;  заполнение разного вида таблиц; записи новых терминов, понятий;  выполнение индивидуальных заданий  и др.
     III этап. Обратная связь. Учитель  проверяет, как усвоен материал  лекции (теоретический и практический). Обсуждение выполнения заданий:  составления планов, тезисов, практической  работы; проведение «одноминутных»  контрольных работ, составление  структурно-графических логических  схем и др.
     IV этап. Подведение итогов (комментированное  домашнее задание).
     Требования  к лекции: научность содержания, строгий отбор необходимой информации, доступность и наглядность изложения, логичность изложения материала, грамотность речи, оптимальный темп речи, хорошая дикция лектора.
     В зависимости от места лекции в  системе обучения и специфики  решаемых задач, возможно применение разных видов лекций. В педагогической литературе выделяют 25 видов лекций, в том  числе и нетрадиционных для школы. Рассмотрим описания самых интересных из них.
     Лекция-беседа, или «диалог с  аудиторией», — наиболее распространенная и сравнительно простая форма активного вовлечения слушателей в учебный процесс. Она предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Ее преимущество состоит в том, что учитель акцентирует внимание слушателей к наиболее важному материалу темы с помощью вопросов аудитории, которые могут быть как элементарными, так и проблемными. Такая лекция, в которой присутствует слово ученика, позволяет избежать пассивного восприятия информации, побуждает учащихся к активному действию.
     Лекция-дискуссия отличается тем, что преподаватель при изложении материала использует не только элементы фронтальной беседы, но и организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами.
     Лекция-консультация. Занятия в форме лекции-консультации проводятся, когда тема носит сугубо практический характер. После краткого изложения основных вопросов темы учащиеся задают учителю вопросы, ответам на которые может отводиться до 50% учебного времени. В конце занятия организуется небольшая дискуссия — свободный обмен мнениями, после чего преподаватель подводит итог.
     Общепредметная лекция строится на раскрытии связей фундаментальных образовательных объектов с различными школьными дисциплинами.
     Инструктивная лекция знакомит учеников с технологией их предстоящей деятельности, с особенностями выполнения отдельных действий и способов работы. Такую лекцию проводят с целью организации последующей самостоятельной работы учеников по углублению, систематизации и обобщению изучаемого материала в ходе лабораторных занятий и практикумов. Ученики получают методические рекомендации по работе с учебной литературой, с содержанием темы, по выполнению инструктивных заданий.
     Мини-лекция может проводиться учителем в начале любого урока в течение десяти минут по одному к вопросов изучаемой темы. Как правило, эта форма используется в средних (V-VI) классах, где учащиеся еще не способны воспринимать учебный материал в большом объеме. В более старших классах в форме мнин-лекции отдельные ученики могут излагать самостоятельно подготовленный материал творческого характера по изучаемой проблеме.
     Видеолекция способствует развитию наглядно-образного мышления школьников. Учитель осуществляет подбор необходимых видеоматериалов по изучаемой проблеме. Перед началом их просмотра ученикам формулируются цели и задачи, в ходе просмотра учитель комментирует происходящие на экране события.
     Проблемная  лекция предполагает достижение трех основных целей: 1) усвоение теоретических знаний, 2) развитие теоретического мышления, 3) формирование познавательных интересов. В ходе такой лекции старшеклассники вовлекаются в живой диалог, они высказывают свои мнения, задают вопросы. Задача учителя — использовать методические приемы, включающие учеников в общение. Примеры тем проблемных лекций: «Возникновение жизни на Земле», «Происхождение человека», «Доказательства эволюции».
     Лекция-визуализация основана на преобразовании различного рода информации в наглядный образ. Любая визуализация предполагает включение активной мыслительной деятельности школьников: анализ, синтез, обобщение, свертывание и развертывание информации, т.е. содержит элементы проблемности. Методика чтения такой лекции предусматривает предварительную подготовку визуальных материалов, как учителем, так и учащимися.
     Лекция  с применением  «мозговой атаки». «Мозговая атака — это своеобразная форма коллективного «думанья», используется для того, чтобы коллективно определить наиболее оптимальные подходы и пути решения поставленной проблемы. Проводится в три этапа: 1-й этап — высказывание идей, 2-й этап — их оценка и анализ, 3-й этап — защита идей.
     Лекция  вдвоем предполагает динамизацию проблемного содержания учебного материала в живом диалогическом общении двух учителей между собой. Здесь моделируются реальные ситуации обсуждения теоретических вопросов с разных позиций двумя специалистами, например представителя двух научных школ, предметов, теоретиком и практиком, сторонником и противником того или иного решения и т. п.
     Лекция  пресс-конференция. Назвав тему лекции, учитель просит учащихся письменно задать ему вопросы по данной теме. Каждый учащийся должен в течение 2-3 мин сформулировать наиболее интересующий его вопрос, написать его и передать учителю. Затем лектор в течение 3-5 мин сортирует вопросы по их смысловому содержанию и начинает читать лекцию. Изложение материала строится не как ответ на каждый заданный вопрос, а в виде связного раскрытия темы, в процессе которого формулируются соответствующие ответы.
     Использование элементов вузовской методики в  профильном обучении дает возможность  сочетать высокий теоретический  уровень преподавания с развитием  у старшеклассников умений и навыков  самостоятельно осмысливать фундаментальные  научные идеи и концепции, устанавливать  межпредметные связи, делать мировоззренческие выводы, принимать оценочные решения, использовать теоретические положения для решения практических проблем.
     2.2 Семинар
     Семинарские занятия — организационная форма, в процессе которой учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным  источникам знаний и коллективно  обсуждают результаты своей работы. Семинар — форма коллективной самостоятельной работы, которая  способствует углубленному изучению материала  и формированию мировоззренческих  идей, проявлению в наибольшей степени  индивидуальных способностей, коллективного  творчества. Обобщая приведенные  определения, можно сказать, что  эффективность семинарских занятий  во многом зависит от качества предшествующих семинару лекций учителя и самоподготовки старшеклассников.
     Существует  три подхода к организации  и проведению семинарских занятий:
     - Повторительно-обобщающего типа: материал  сначала излагается учителем  лекционно, а затем самостоятельно прорабатывается школьниками и обсуждается на семинаре. Цель такого семинара — обобщение и систематизация знаний.
     - Семинары, построенные на сочетании  обобщения с изучением нового  материала: в ходе семинара  обобщение сочетается с изучением  нового материала.
     - Семинары, полностью направленные  на изучение нового материала:  это самостоятельная форма обучения, т.е. в процессе подготовки  к нему школьники самостоятельно  изучают материал, ранее им не  знакомый.
     Существует  множество видов семинарских  занятий: семинар-выставка, рефлексивный семинар, вводный семинар, семинар-проект, обзорный семинар, семинар-дискуссия, самоорганизующий семинар, семинар - деловая игра, поисковый семинар, эвристический семинар, семинар - «круглый стол», контрольно-обобщающий семинар и др.
     Подготовка  к семинару предполагает следующие  этапы:
     Выбор темы, определение задач.
     Подбор  дополнительной литературы.
     Распределение заданий и тем для сообщений.
     Организация предварительной работы, консультации.
     Выбор методов и приемов проведения.
     Подбор  средств наглядности.
     Составление плана проведения семинара.
     Структура семинарских занятий может быть различной. Она зависит от сложности  обсуждаемых вопросов, дидактических  задач, степени подготовленности учащихся к самостоятельной работе.
     С целью активизации мыслительной деятельности школьников, пробуждения  у них интереса к обсуждаемому вопросу, целесообразно включение  в семинар элементов новизны, а именно: тщательно продуманный  подбор новых по формулировке и обобщающих по смыслу вопросов, приведение новых  интересных фактов, использование новых  наглядных и технических средств, применение информационных технологий обучения (мультимедиа и др.).
     На  семинарах в старших классах  целесообразно использовать групповую  форму организации самостоятельной  работы школьников. В группу, как  правило, объединяются 7-9 человек; из их числа назначается консультант, который выполняет координационную  функцию, устанавливая связи между  всеми учащимися. Каждая группа получает задание по подготовке выступлений (с использованием учебника и дополнительной литературы), подбору наглядного материала. Задача учителя: проводить консультации, инструктаж с группами и отдельными учащимися.
     Активности  старшеклассников способствует прием  «рецензия рецензии». Суть его такова: если на семинаре работают три группы, то после выступления первой группы члены второй дают рецензию на прослушанное сообщение, а третьей — рецензию на рецензию. Затем группы меняются ролями. В итоге каждая группа сделает сообщение, выступит в роли рецензента и выскажет согласие или несогласие с рецензентом.
     При проведении семинара учителю следует  придерживаться следующих методических правил: добиваться, чтобы каждый ученик был активным участником семинара; методически правильно определять силы класса; не прерывать на семинаре выступление школьников репликами, уточнениями; приучать говорить по существу вопроса; давать оценку выступающему, при этом обращать внимание на последовательность, логичность изложения материала, умение говорить своими словами, делать аргументированные  выводы.
     На  семинарские занятия выносятся  узловые, наиболее трудные для понимания  и усвоения темы раздела или курса. Проработка этих тем осуществляется в условиях не индивидуальной (выступление  учащихся «по очереди», выступление  наиболее подготовленных учеников), а  коллективной работы при активном участии  каждого школьника.
     При отборе предметного содержания семинарских  занятий необходимо осуществить  его дидактическую обработку, с  тем, чтобы реализовать в нем  принцип проблемности и придать такую форму, которая послужит методической основой развертывания дискуссии, обсуждения, творческого применения имеющихся знаний.
     На  традиционном семинаре выступающие  школьники демонстрируют индивидуальные знания, поэтому общение между  ними, как правило, не поощряется; здесь  нет сотрудничества и взаимопомощи, а попытки помочь выступающему расцениваются как подсказки, нарушения дисциплины и запрещаются. Вольно или невольно такая форма учебной работы обусловливает индивидуализм обучающихся, сковывает интеллектуальную инициативу — она принадлежит в основном преподавателю.
     2.3 Круглый стол
     Круглые столы — это работа нескольких объединенных по направлениям подсекций  одновременно за несколькими столами, где авторы в неформальной обстановке докладывают по теме и где происходит живая беседа с присутствующими по ходу или после презентации.
     Замечено, что принцип «круглого стола», т.е. расположение участников лицом  друг к другу, а не в затылок, как  на обычном занятии, в целом приводит к возрастанию их активности, увеличению количества высказываний, к более  принципиальному характеру дискуссии. Учитель при этом располагается  в круге, что не мешает ему управлять  классом или группой. Такое размещение способствует созданию менее формальной обстановки, личностному включению  каждого в общение, использованию  невербальных средств общения: мимики, жестов, эмоциональных проявлений, повышает мотивацию учеников.
     Принцип круглого стола присущ наиболее активной форме организации семинарского занятия — коллективной. На таком  семинаре осуществляются сотрудничество и взаимопомощь, каждый участник имеет  равное право на интеллектуальную активность, заинтересован в успехах других и в достижении общей цели, несет  персональную ответственность за конкретный участок работы и принимает участие  в коллективной выработке решений.
     Семинар-дискуссия организуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических проблем, теоретико-практического мышления. Специфическим психологическим фактором здесь выступает общение с равно информированными партнерами-учащимися — в отличие от общения с разно информированным партнером — учителем или преподавателем. Это раскрепощает интеллектуальные возможности учеников, резко снижает барьеры общения, повышает продуктивность общения.
     Показателем развития формы семинара-дискуссии  может быть использование элементов  «мозгового штурма» и деловой  игры. В первом случае участники  стремятся выдвинуть как можно  больше идей, не подвергая их критике, а потом выделяют главные, обсуждают и развивают, оценивают возможности их доказательства или опровержения. В ходе деловой игры семинар-дискуссия получает своего рода ролевую инструментовку, отражающую реальные позиции людей, участвующих в научных или иных дискуссиях. Можно ввести, например, роли ведущего, оппонента или рецензента, логика, психолога, эксперта в зависимости от того, какой материал обсуждается, и какие цели обучения и воспитания ставит преподаватель перед семинарским занятием.
     Другие  участники дискуссии должны следить  за ее ходом, задавать вопросы докладчику, оппоненту, рецензенту, активно включаться в общение на любом этапе, высказывать  свои мнения и оценки, дополнять  выступающего, высказывать критические  замечания по предмету спора, вести  себя корректно по отношению к  любому выступающему или задающему  вопрос.
     Особая  роль принадлежит, конечно, учителю. Он должен провести такую подготовительную работу, которая обеспечивает активное участие в дискуссии каждого  ученика. Он определяет обсуждаемую  проблему и ее составляющие; подбирает  основную и дополнительную литературу для докладчиков и выступающих; распределяет функции и формы  участия, учащихся в коллективной работе; готовит их к исполнению разных ролей; руководит всей работой семинара; подводит общие итоги состоявшейся дискуссии. Важны доверительный  тон общения с учащимися, заинтересованность в высказываемых суждениях, демократичность, доступность и принципиальность в требованиях.
     Лишь  по окончании семинара-дискуссии  учитель может сделать общие  выводы, подвести итоги, оценить вклад  каждого и класса в целом в  решение проблемы семинара. Нельзя подавлять своим авторитетом  инициативу учеников, надо создать  обстановку уверенности в том, что  несогласие с позицией преподавателя  в дискуссии не повлечет за собой  неприязни, снижения оценки на экзамене. Нужно создать условия интеллектуальной раскованности, использовать приемы преодоления барьеров к общению, стремиться к власти авторитета, а не к авторитету власти, реализовать в конечном счете педагогику сотрудничества.
     Особую  форму представляет собой семинар-исследование. По предложению преподавателя в начале такого семинара старшеклассники образуют несколько подгрупп по 7-9 человек, которые получают проблемные вопросы по теме занятия. Для ответа на них учащиеся должны обменяться мнениями, провести дискуссию, доисследовать проблему, пользуясь любыми источниками информации.
     В течение получаса в группах готовится  выступление представителя с  ответами на проблемные вопросы, отражающими  согласованное мнение группы. Докладчик  отмечает также особое мнение того или иного ученика, если оно имело  место. Группа может выставить также  содокладчика, уточняющего и дополняющего основной доклад. Докладчик и содокладчик  отвечают на вопросы, заданные учащимися  других подгрупп, учителем. На последнем  этапе работы семинара вырабатывается позиция всего класса, интегрирующая  точки зрения групп. Учитель подводит итоги, оценивает работу учащихся.
     В практике работы со старшеклассниками  можно организовать проведение семинара-выставки. В кабинете выставляются демонстрационное и лабораторное оборудование по изучаемой теме, научно-популярная литература, ученические рефераты, самодельные газеты, наглядные пособия, сделанные в прошлые годы, диапроекторы с диафильмами, компьютеры с учебными программами, электронные и мультимедийные презентации, ученические буклеты, бюллетени, стенгазеты, фотоальбомы. Каждую часть выставки представляет ученик-экскурсовод. Учащиеся группами переходят от одной экспозиции к другой, смотрят, слушают экскурсовода, задают вопросы, выполняют опыты. В конце занятия учащиеся пишут отзыв о выставке или рецензию по заданному плану.
     Подводя итог, отметим, что наиболее распространенная система обучения в школе —  классно-урочная. При профильном обучении в старшей школе она может  включать элементы лекционно-семинарской  системы, а также экскурсии, практикумы, лабораторные занятия, практические работы, учебные конференции, консультации, олимпиады, зачеты, экзамены. Нетрадиционный подход к организации и проведению уроков, лекций, семинаров и зачетов  в большей мере способствует повышению  познавательной активности старшеклассников и качества образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Таким образом, представленные формы организации  профильного обучения обеспечивают углубленное изучение отдельных  предметов программы полного  общего образования; создают условия  для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных  программ; способствуют установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся  в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и  потребностями; расширяют возможности социализации учащихся, обеспечивают преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготавливают выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
    На  мой взгляд, у концепции профильного  обучения впереди большое будущее. Ведь для того, чтобы вырастить  грамотных специалистов в той  или иной области, нужно уже на ранней ступени развития  стимулировать  у учащихся  познавательный интерес  и давать  им необходимые знания, учитывая  личностные особенности, а также творческие способности  и задатки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.