На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификация общих (основных) функций управления на примере организации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И  МАРКЕТИНГА
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент»
Вариант № 3
 
 
 
 
          Исполнитель:
                    
                                             специальность:               Финансы и Кредит                                                
                                                        группа                                                                           
                                               № зачетной книжки                              
                         
          Руководитель: 
               
                      
 
 
 
 
 
Уфа – 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение…………………………………………………………………………              ...3
Теоретическая часть:….……………              ………………………………………….4
1.      Классификация общих (основных) функций управления на примере организации ООО «Солнечный круг»……………………...….……………….4
2.      Характеристика экономических методов управления…………………….              12
Практическая часть:…              …………………………………………………………17
3.      Задача……………………………………………………….….……………...17
4.      Тест…………………….              …………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………              ..19
Список использованной литературы………………………………………….              ..20

ВВЕДЕНИЕ
 
В условиях становления рыночных отношений в России развитие промышленных предприятий зависит от степени их конкурентоспособности, которая во многом определяется эффективностью производственной деятельности. При этом одним из главных факторов, влияющих на эффективность хозяйственной деятельности предприятий, является человеческий фактор. Отсутствие высококвалифицированного персонала резко снижает производственный потенциал предприятия. Однако мало привлечь на предприятие квалифицированных специалистов, необходимо создать определенные условия, при которых они имели бы желание трудиться над достижением целей организации с максимальной отдачей. Иначе говоря, для эффективного управления предприятием необходимо найти такие методы менеджмента, которые позволили бы обеспечить высокую трудовую активность работников. Следовательно, разработка вопросов, связанных с повышением трудовой активности персонала предприятия на основе применения методов и инструментов менеджмента, является актуальной проблемой [1; с. 79].
Сила современного менеджмента состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента заключается в созидательном применении информационных технологий. В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
На основании вышеизложенного, цель настоящей контрольной работы – рассмотреть и проанализировать основные функции менеджмента на конкретном примере и охарактеризовать экономические методы управления.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
 
Вопрос 1.   Раскройте классификацию общих (основных) функций на примере конкретной организации. Покажите на примере одной специфической функции этой организации связь с общими (основными) функциями управления.
 
Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом [1; с. 124].
Рассмотрим основные функции менеджмента на примере организации ООО «Солнечный круг», которая занимается рекламной деятельностью:
1. Прогнозирование и планирование. Экономическое прогнозирование – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации. Планирование – его сущность состоит в том, что руководство фирмы определяет стратегические цели и задачи, принимает стратегические и оперативные решения по ним, определяет способы и сроки достижения запланированного, необходимые материальные, денежные и трудовые резервы и ресурсы, исполнителей и ответственных лиц и другие вопросы.
Прогнозирование и планирование определяют перспективу развития и будущее системы производства, как объекта, так и субъекта управления. Оказывая активное воздействие на систему, они способствуют усилению темпов развития производства, обнаружению дополнительных резервов, материальных источников и т.п. Планирование на ближнюю перспективу помогает создать единство общей цели внутри организации [2; с. 168].
Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип  планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации.
Существует три основных типа планирования:
?      Стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов.
?      Тактическое планирование (средний уровень) – это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе стратегического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.
?      Оперативное планирование (низший уровень) – это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.
  Все три типа планирования составляют общую систему, которая называется генеральным, общим или бизнес-планом функционирования организации. Эффективность планирования зависит от того, какими принципами руководствуются при составлении планов [2; с. 174].
Что касается рассматриваемой нами организации, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли, полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах или услугах.
В разработке планов принимает участие весь руководящий состав ООО «Солнечный круг»: директор, заместитель директора по производству, заместитель директора по финансам, начальник отдела кадров, главный бухгалтер.
  Недостатком является то, что в ООО «Солнечный круг» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.
2. Организация.   Реализация планов требует организации, которая представляет следующий этап менеджмента.
Процесс организации можно подразделить на:
?      Определение рациональных форм разделения труда;
?      Распределение работы среди работников, групп работников и подразделений;
?      Разработку структуры органов управления;
?      Регламентацию функций, подфункций, работ, операций;
?      Установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц;
?      Подбор и расстановку кадров.
Организация работ – функция, которую должны осуществлять все руководители, независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. При этом задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников [3; с. 253].
Тем не менее, организация управления основывается на ряде основных принципов:
              1.) Принцип разделения труда. Основной смысл – все виды деятельности предприятия должны быть так определены и сгруппированы, чтобы максимально способствовать достижению поставленных задач.
              2.)  Скалярный принцип, относится к цепочке прямых должностных отношений руководителей и подчиненных в масштабе всей организации. Чем отчетливее линия должностной связи высшего управляющего с каждым из подчиненных, тем эффективней процесс принятия решения и коммуникации.
              3.) Принцип диапазона управления. Для каждой управленческой должности существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек [3; с. 269].
Организационная структура ООО «Солнечный круг»  построена по линейному типу. Заместитель директора по производству занимается вопросами снабжения и сбыта, координации деятельности работы отделов производства. У него в подчинении находятся:
- начальник отдела снабжения, занимающийся непосредственно закупкой товаров;
- начальник отдела широкоформатной печати, обязанностями которого является координация деятельности четырех менеджеров по реализации готовой продукции и двух дизайнеров;
-  начальник отдела по размещению рекламы, который, в свою очередь, руководит работой двух менеджеров.
  Помимо этого, в обязанности заместителя директора по производству входит отслеживание изменения тенденций на рынке, поиск новых высокоэффективных расходных материалов, поиск новых ниш на рынке в целях расширения сферы деятельности, а также отслеживание действий конкурентов. Данные функции, как известно, выполняют отделы маркетинга, существующие на более крупных предприятиях, однако за неимением такового они возложены частично на весь руководящий персонал и на заместителя директора по производству в большей степени.
  Функциональное разделение труда ООО «Солнечный круг»  соответствует должностным обязанностям указанных исполнителей. Вопросами управления персоналом занимается отдел кадров во главе с начальником отдела кадров. В подчинении начальника отдела кадров находится один инспектор по труду.
На данном предприятии реализуются следующие функции управления персоналом: подбор и расстановка кадров, составление плана потребности в персонале, оформление приема, перевода, увольнения работников, осуществление контроля за правильным использованием персонала, ведение учета личных дел, оформление документации для вознаграждения, рассмотрение писем, жалоб, заявлений.
Заместитель директора по финансам контролирует работу бухгалтерии. Главный бухгалтер занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. В подчинении главного бухгалтера находятся два бухгалтера: расчетный бухгалтер и бухгалтер материального стола.
              3. Мотивация и стимулирование. Мотивация, как один из методов функции управления персоналом, является составной частью процесса управления. Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны.
              Потребности можно удовлетворить вознаграждением, дав человеку, что он считает для себя ценным. Но в понятии «ценность» разные люди вкладывают неодинаковый смысл, а, следовательно, различаются и их оценки вознаграждения. Например, состоятельный человек, возможно, сочтет несколько часов отдыха в кругу семьи более значительными для себя, чем деньги, которые он получит за сверхурочную работу на благо организации. Для работающего в научном учреждении более ценными могут оказаться уважение коллег и интересная работа, а не материальные выгоды, которые он получил бы, выполняя обязанности, скажем, продавца в престижном супермаркете [4; с. 53].
              Система стимулирования – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей. Стимулы делятся на материальные и нематериальные. Материальные, в свою очередь, делятся на:
?             денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты)
?             неденежные, состоящие из социальных (медицинское обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение условий труда).
              Нематериальные стимулы состоят из:
?             социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение),
?             творческих (повышение квалификации, стажировки и командировки)
?             стимулов свободного времени (гибкий график работы, дополнительный отпуск).
Таким образом, мотивация зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками справедливого вознаграждения за выполненную работу [2; с. 203].
На данном предприятии организация заработной платы имеет относительно упрощенный характер. Работники (менеджеры всех отделов), младший обслуживающий персонал имеют строго фиксированный оклад, не зависящий от их личного вклада в деятельность организации, а также получают премии по результатам работы всего предприятия в целом. Такая же схема оплаты труда применяется и к работникам бухгалтерии и отдела кадров. Начальники отделов также имеют фиксированный оклад + премия по результатам деятельности их подразделения + премия по результатам деятельности всего предприятия. Директор и его заместители, главный бухгалтер, начальник отдела кадров,  помимо должностного оклада имеют процент от прибыли.
Таким образом, непосредственно материально заинтересованными в улучшении показателей работы ООО «Солнечный круг» являются руководящие работники, а зависимость заработной платы остальных работников от эффективности его работы явно недостаточна.
   4. Контроль. Контроль – одна из ведущих функций управления. Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос. Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения  и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели.
              Выделяют следующие виды контроля:
1.) Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления – реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (проведение проверок);
2.) Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы;
3.) Заключительный контроль, одна из функций которого состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность [1; с. 271].
    В ООО «Солнечный круг» используют две формы контроля: финансовый и административный.
    Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хо­зяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО «Солнечный круг».
     Административный контроль осуществляется  за  соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете.
     В качестве форм осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка и т.п.
   На данном предприятии заключительный контроль выполняет две основные функции: руководство ООО «Солнечный круг» проводит анализ фактически полученных результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем.  Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.
 
 
 
 
Вопрос 2.   Охарактеризуйте экономические методы управления.
 
Экономические методы – это системы экономических рычагов целенаправленно воздействующих на экономические интересы работников. На основе побуждении их к высокопроизводительному труду с помощью экономических (материальных) стимулов.
Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов. Эти методы можно подразделить на две группы:
?      методы, используемые федеральными и региональными органами;
?      методы, используемые предприятиями (организациями).
К первой группе относятся налоговые системы и кредитно-финансовые механизмы страны и региона, т.е. экономические факторы внешней среды предприятия.
Вторую группу составляют:
?      система материального поощрения работников;
?      система ответственности за качество и эффективность работы;
?      экономические нормативы функционирования предприятия   (фондовооруженность и производительность труда, нормы рентабельности по видам продукции и т.д.), которые разрабатываются на основе маркетинговых исследований, анализа основных показателей качества продукции, уровня производства и включаются в бизнес-план [2; с. 198].
Важнейшим экономическим методом управления является стимулирование персонала, направленное на повышение качества и эффективности работы каждого работника.
К формам экономического стимулирования относятся:
?      формирование системы заработной платы в зависимости от количества и качества труда;
?      бонусы в виде дополнительных вознаграждений, премий, надбавок к основной заработной плате;
?      участие работника в распределении прибыли организации;
?      предоставление работнику льгот и привилегий (формирование пенсионного фонда, обеспечение безопасности работника, обучение, повышении квалификации и мн. др.)
?      предоставление работнику льготных кредитов;
?      льготное страхование жизни работника и др.
Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такие методы осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников, они основаны на использовании экономического механизма [1; с. 113].
                       В советский период предметом регулирования экономическими методами считались централизованное планирование, хозяйственный расчёт, заработная плата, т.е. имело место узкое толкование роли и места экономических методов на уровне предприятия. Экономические методы должны базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики.
                       Для достижения поставленных целей необходимо чётко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в увязке перечисленных выше категорий и мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.
                       Хозяйственный расчёт является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда. Он позволяет сочетать интересы предприятия с интересами подразделений и отдельных работников.
         Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом, отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Устанавливая должностные оклады для служащих и тарифные ставки для рабочих, руководство предприятия определяет нормативную стоимость рабочей силы с учётом средних затрат труда при его нормальной продолжительности.
         Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др.
Вознаграждение определяет индивидуальный вклад работников в конечные результаты производства в конкретные периоды времени.
Премия напрямую связывает результаты труда каждого подразделения и работника с главным экономическим критерием предприятия – прибылью.
                       Руководитель предприятия может с помощью перечисленных выше пяти компонентов оплаты труда регулировать материальную заинтересованность работников с экономически возможными расходами на производство по статье «заработная плата», применять различные системы оплаты труда – сдельную или повременную, формировать материальные и духовные потребности работников и обеспечивать рост их жизненного уровня. Если руководитель чрезмерно жаден или расточительно щедр в оплате труда, то его перспективы не безоблачны, т.к. в первом случае работники «разбегутся», а во втором доживут до разорения предприятия [5; с. 375].
                       Рабочая сила является главным элементом любого трудового процесса, обеспечивающим переработку предметов труда с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации.
         Рынок труда является неотъемлемой частью рыночной экономики и представляет собой совокупность экономических отношений, складывающихся в сфере обмена [5; с. 381].
         Одной из составляющих на рынке труда, наряду со спросом и предложением, является цена на рабочую силу. Оплачивая рабочую силу как дорогой товар, собственник стремиться наиболее эффективно её использовать. Эффективное использование рабочей силы требует, чтобы этот дорогой товар находился в работоспособном состоянии. Следовательно, необходимо заниматься условиями труда и быта работников, постоянно развивать их способность к труду путём непрерывной системы подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации. Всё это увеличивает цену на рабочую силу.
         Итак, экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.
         В качестве примера проявления экономических методов управления персонала можно привести следующее:
?     Субсидирование персонала. Многие компании имеют субсидированные столовые и рестораны для своего персонала. Это может быть невозможно для малого бизнеса в финансовом отношении, но можно рассмотреть возможность установки автоматов для продажи горячих напитков и лёгкой закуски и предложить талоны на завтрак.
?      Товары со скидкой. Большинство бизнесменов позволяют приобретать своим работником товары и услуги фирмы со скидкой от 10% и выше. Всегда следует предоставлять своим работникам большие скидки. Это позволит увеличить лояльность персонала.
?      Ссуды. Некоторые работодатели дают своим работникам беспроцентные ссуды или ссуды с низким процентом на различные цели.
?      Частное страхование здоровья. Некоторые фирмы производят частное страхование здоровья своих работников. Многие из этих работников будут чувствовать себя спокойнее и увереннее, зная, что о них позаботятся, если они заболеют [3; с. 274].
Однако используемые в практической деятельности методы управления являются, как правило, комплексными, т.е. они учитывают одновременно экономический интерес, моральное и материальное стимулирование, социально-психологические факторы. При этом отдельные методы как бы дополняют друг друга в конкретных ситуациях, позволяют комплексно устанавливать влияние на объект управления различных факторов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАДАЧА
Определите черты менеджмента, свойственные ему как науке и как искусству, используя приведенные в таблице характеристики.
 
Черта
Характеризует управление как
науку
искусство
Концепция менеджмента
науку
 
Человек как субъект управления
 
искусство
Научные знания
науку
 
Принципы менеджмента
науку
 
Ситуационный подход к управлению
науку
 
Творческий характер менеджмента
 
искусство
Отношения между людьми
науку
 
Моделирование и количественные измерения
науку
 
 
Ответ:
Менеджмент – это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру [3; с. 32].
Основываясь, на полученную информацию из достоверных источников, я определила черты менеджмента, свойственные ему как науке и как искусству, и записала в таблицу.
 
 
 
 
ТЕСТ
Большим дублированием функций управления вследствие создания схожих по функциям отделов на различных уровнях управления характеризуется такая организационная структура, как:
А. Линейно-функциональная;
Б. Функциональная;
В. Проектная;
Г. Дивизиональная.
Ответ: Г
Линейно-функциональная структура управления состоит из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и специализированных обслуживающих функциональных подразделений. При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения [6].
 
Функциональная структура управления – структура органов управления, в которой каждый орган управления специализирован на выполнении определенного круга производственных, технологических, проектных, финансовых, информационных или обеспечивающих функций. Выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений [8].
 
Проектная структура управления – это временная оргструктура, которая создается для осуществления какого-либо проекта и на время осуществления этого проекта [6].
 
Дивизиональная структура управления характеризуется большим дублированием функций управления вследствие создания схожих по функциям отделов на различных уровнях управления [7].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, цель работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами. Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация и контроль. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Функциональный разрез управления считается главным. Это следует из того, что он раскрывает содержание процесса, позволяет глубоко его изучить и совершенствовать. По своей сути функции являются связующим звеном между целью и принимаемым решением. Функции отражают разделение труда в аппарате управления, при котором работы выполняются отдельными специалистами, объединёнными в группы (отделы, бюро, сектора). [2; с. 195].
Материальная мотивация используется как в форме материального вознаграждения за количество и качество труда, так и в форме материальных санкций (штрафов) за несоответствующее его качество и недостаточное количество. При этом применяется как индивидуальная, так и коллективная материальная заинтересованность. Поэтому экономические методы управления, с одной стороны, должны стимулировать деятельность предприятия, вне зависимости от формы собственности, на удовлетворение потребностей общества; с другой – служить мотиватором для персонала этих предприятий. [5; с. 266].
 
 
Список использованной литературы
 
1.      Менеджмент: учебно-практическое пособие / Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010. – 284 с.
2.      Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч. редактор Радугин А. А. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
3.      Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
4.      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: – М.: Дело, 2000. – 122 с.
5.      Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Королева В.И. – М.: Магистр, 2008. – 620с.

6.      http://termin.bposd.ru/publ/  

7.      http://www.aup.ru/

8.      http://ru.wikipedia.org

 

 

2

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.