На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Деятельность Узбекистана в области борьбы с международным терроризмом. Комитет по борьбе с терроризмом. Конвенции и протоколы ООН по вопросам борьбы с терроризмом. Хроника антитеррористической деятельности. Международные террористические организации.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 04.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат
Тема: УЗБЕКИСТАН ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЗБЕКИСТАНА В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ
События в мире на рубеже веков указали на международный характер терроризма, потребовали переосмысления имеющихся представлений о нем как о глобальной угрозе. В настоящее время международное сотрудничество является стержнем стратегии противодействия международному терроризму.
С актами международного терроризма Узбекистан столкнулся в феврале 1999 года. В связи с этим Узбекистан принимает активное участие в процессе борьбы с ним. Президент Республики Узбекистан И.А. Каримов в своих выступлениях с трибун международных организаций - ООН, ОБСЕ, Организации шанхайского сотрудничества, СЕАП и др. неоднократно подчеркивал необходимость усиления сотрудничества в борьбе с этим явлением в мировом масштабе.
В ноябре 1999 года на Стамбульском саммите ОБСЕ Президент И.А. Каримов выступил с предложением создать в структурах ООН Международный Центр по борьбе с терроризмом (МЦБТ). Данная инициатива была озвучена в стенах ООН в ходе Саммита тысячелетия, прошедшего 7-8 сентября 2000 г. в Нью-Йорке.
Только после трагических событий в США 11 сентября 2001 года, точнее - 28 сентября 2001 года резолюцией №1373 (2001) Совета Безопасности ООН в его рамках был создан Комитет по борьбе с терроризмом (КБТ), наделенный большими полномочиями и в сфере пресечения финансирования международного терроризма. В деятельности этого комитета отражена концепция МЦБТ.
Во исполнение вышеуказанной резолюции СБ ООН в декабре 2001 г. и августе 2002 г. Узбекистан представил в КБТ доклады по выполнению ее положений.
В октябре 2000 года на международной конференции в Ташкенте, организованной ООН, ОБСЕ и правительством Узбекистана на тему: "Укрепление безопасности и стабильности в Центральной Азии: интегрированный подход в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, организованной преступностью и терроризмом", эксперты из 70 стран и 40 международных организаций выработали предложения по общим подходам к стратегии противодействия международному терроризму. При рассмотрении мер противодействия эксперты указывали на необходимость особого учета внешних вызовов и угроз.
Характер развития событий показывает, что многостороннее сотрудничество может стать ведущей линией в стратегии борьбы, поскольку даже очень сильное государство не может в одиночку добиться успешного результата, особенно если проанализировать информацию о том, как готовились террористические акты 16 февраля 1999 года в Ташкенте, 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и 23 октября 2002 года в Москве. Из нее следует, что финансирование, разработка и планирование, подбор исполнителей - все это происходило в разных странах.
Предпринимаемая террористическими организациями тактика разбросанных и внешне несвязанных действий, создает большие трудности и требует консолидированной реакции.
В этом смысле большое значение имеют инструменты многостороннего сотрудничества на уровне международных организаций, при учете национального антитеррористического законодательства.
Узбекистан участвует в работе Комитета по борьбе с терроризмом при Совете безопасности ООН, в Антитеррористическом центре СНГ, проводит соответствующую работу в рамках Шанхайской организации сотрудничества, активно содействует усилиям Международной коалиции антитеррористических сил.
Для обеспечения национальной безопасности большое значение имеет принятый в декабре 2000 года Закон Республики Узбекистан "О борьбе с терроризмом". Следует отметить, что аналогичными документами располагают пока не все страны.
Еще в 70-е годы эксперты предсказывали, что "спор по поводу развернутого, всеобъемлющего определения терроризма будет продолжаться еще долго, и они не придут к консенсусу и не смогут внести значительный вклад в понимание терроризма". Существует около 200 определений. И ни одно из них не получило всеобщего признания. Необходимо отметить, что проблема эта предельно политизирована, а ведущийся в рамках ООН процесс выработки определения длится уже 29 лет. Отсутствие дефиниции, отражающей в полном объеме суть этого явления, кардинально повлияло на возможность выработки единого международного механизма по борьбе с терроризмом. На практике такое положение привело к различным трактовкам террористических актов. Это создало не только путаницу, но и своего рода политику двойных стандартов. Некоторые страны использовали данную ситуацию для уклонения от принятия международных обязательств по искоренению терроризма, для поиска лазеек из международных законодательных рамок.
Сегодня имеются 13 документов ООН, направленных на противодействие терроризму. Имеются в виду: 11 конвенций и два протокола. Разрабатываются проекты Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма и Всеобъемлющей конвенции по борьбе с терроризмом.
В этой связи следует подчеркнуть, что Узбекистан является участником всех действующих конвенций и протоколов ООН по борьбе с терроризмом.
К сожалению, число государств-подписантов растет очень медленно. Совместное участие в реализации документов ООН может укрепить сотрудничество стран, восполнить последствия отсутствия достаточного числа двусторонних соглашений.
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ИСЛАМ КАРИМОВ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
"Как мы можем забыть те террористические акции - взрывы в Ташкенте в феврале 1999 года, которые принесли смерть, ранения и горе более сотне наших граждан.
Или вторжение на территорию суверенного Узбекистана в летний период 1999, 2000 и 2001 годов бандитских формирований, свивших себе гнездо и прошедших террористическую подготовку в Афганистане, в результате которого погибли десятки наших молодых солдат и офицеров, оставив в сердцах матерей и близких ничем неизгладимое горе.
Все те потери, которые мы понесли за эти годы, все эти испытания и страдания, которые мы пережили, никогда не должны забываться в нашей памяти, должны постоянно напоминать нам о тех опасностях, которые продолжают нам угрожать.
Самое главное - надо помнить и не забывать, какие политические силы, какие экстремистские центры, располагающие огромными финансовыми и военными ресурсами, а также хорошо оснащенными лагерями и полигонами, стоят за этими преступными бандами террористов.
Мы должны помнить и не забывать, что эти силы и центры все еще не могут отказаться от своих преступных далеко идущих планов - остановить историю, использовать наши богатые ресурсы и потенциал в собственных интересах." (Из доклада на IX сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Август 2002 г.)
"Длительная, до победного конца борьба, объявленная сегодня против терроризма, не направлена против мусульманской религии, какого-либо народа, какой-либо нации или государства, а ведется против международного терроризма и его предводителей, организованных банд экстремистских центров, их гнезд, баз и полигонов".
"Опасность в том, что террористы, обагрившие кровью свои руки и потерявшие человеческий облик, а также их "предводители", используя простоту души, религиозные чувства мусульман, стремятся свои преступные происки прикрывать мусульманской религией.
Коварные проповедники таких сил обосновались не только в Афганистане, но и во многих других странах, и удары, наносимые ныне по центрам терроризма, они преподносят всем как войну против всех мусульман, направленную на полное искоренение исламской религии.
Именно поэтому и ныне мы должны твердо идти по пути защиты религии и веры, во весь голос заявлять: "Дорогие соотечественники, братья, давайте и дальше беречь нашу религию, веру". Если сегодня мы не сможем защитить религию, свою веру от тех, кто ее неправильно трактует - а такую опасность мы испытывали в недавней истории и в определенной степени испытываем сейчас - население, а особенно молодые люди, у которых еще мало жизненного опыта, не сформировано мышление и сознание, завтра могут попасть под пагубное влияние этих сил". (Из доклада на VII сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Декабрь 2001 г.)
ТАШКЕНТСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ГЛАВ ГОСУДАРСТВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН И РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Главы государств Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан, обсудив актуальные проблемы регионального развития и международной политики, опираясь на традиционные отношения дружбы и добрососедства, историческую и культурную общность народов Центральной Азии, исходя из сложившейся практики политического диалога и достигнутого уровня регионального сотрудничества, отмечая значимость взаимовыгодных отношений Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан для укрепления стабильности в регионе и международной безопасности, принимая во внимание динамично меняющуюся ситуацию в регионе и вокруг него, выражая озабоченность угрозами, исходящими от международного терроризма, политического и религиозного экстремизма, наркоагрессии, трансграничной организованной преступности для региональной и международной безопасности, признавая важность рационального и взаимовыгодного использования водно-энергетических ресурсов, транспортных коммуникаций и имеющегося экономического потенциала в регионе, придавая особое значение дальнейшему углублению сотрудничества между государствами региона, основанного на взаимопонимании и взаимной выгоде в политической, экономической, гуманитарной и других сферах, заявляют о следующем:
1. Главы государств подтвердили, что взаимовыгодное сотрудничество в политической, экономической, научно-технической, культурной и других областях, а также тесное взаимодействие на международной арене отвечает национальным интересам всех стран региона и играет важную роль в поддержании мира и стабильности на региональном и глобальном уровнях.
Главы государств отмечают, что осуществляемое в русле общемировых тенденций углубление многосторонних связей призвано содействовать повышению благосостояния их народов.
Главы государств подчеркивают, что основным приоритетом взаимодействия стран региона должно стать взаимовыгодное экономическое сотрудничество.
2. Главы государств, отмечая необходимость дальнейшего развития всесторонних и взаимовыгодных экономических отношений, поручили своим правительствам активизировать взаимодействие на всех уровнях в целях:
практической реализации неиспользованного потенциала экономического сотрудничества, а также придания новых импульсов его развития;
выработки эффективных форм и механизмов реализации достигнутых договоренностей, а также двусторонних и многосторонних документов, подписанных в сфере торгово-экономического сотрудничества между государствами региона.
3. Главы государств убеждены в том, что скоординированные и согласованные действия в области рационального и взаимовыгодного использования водных объектов, водно-энергетических ресурсов и водохозяйственных сооружений в Центральной Азии на основе общепризнанных принципов и норм международного права послужат основой для эффективного использования имеющегося сельскохозяйственного и энергетического потенциала государств во благо народов региона.
Главы государств поручили своим правительствам ускорить работу по совершенствованию механизма межгосударственного использования трансграничных водных ресурсов.
4. Главы государств отметили, что взаимодействие по созданию общей инфраструктуры, в первую очередь, объединенных транспортной и энергетической систем в целях выхода на внешние рынки является одним из приоритетных направлений многостороннего сотрудничества.
Главы государств отметили необходимость неукоснительного исполнения ранее достигнутых соглашений и договоренностей в области международных автомобильных и железнодорожных перевозок, а также определили конкретные направления дальнейшего сотрудничества по повышению эффективности функционирования транспортно-коммуникационной системы "Европа-Кавказ-Азия".
Главы государств признали важность проведения согласованной тарифной политики на всех видах транспортных перевозок в рамках Транскавказской евроазиатской транспортной сети ТРАСЕКА.
5. Главы государств подчеркнули важность завершения процесса юридического оформления прохождения линии государственной границы между своими государствами на основе норм и принципов международного права.
Главы государств едины в том, что границы между странами региона были и останутся границами мира, дружбы и добрососедства.
6. Главы государств, позитивно оценивая начало процесса политического урегулирования афганской проблемы, высказались в поддержку временной администрации Афганистана во главе с Х.Карзаем, усилий ООН и мирового сообщества, направленных на решение задач послевоенного восстановления страны.
Принимая во внимание традиционные добрососедские отношения между народами Центральной Азии и народом Афганистана, их историческую и культурную общность, главы государств выражают готовность оказать гуманитарное и иное содействие афганскому народу в построении обновленного и демократического государства, живущего в мире и гармонии со своими соседями и интегрированного в международное сообщество.
7. Главы государств с озабоченностью отмечают рост напряженности в отношениях между Индией и Пакистаном. Резко осуждая недавний террористический акт в парламенте Индии, повлекший человеческие жертвы, главы государств призывают руководителей Индии и Пакистана проявить государственную мудрость, воздержаться от чрезвычайных мер и урегулировать имеющиеся проблемы политическими средствами.
Главы государств выражают надежду на развитие и укрепление добрососедских отношений между Индией и Пакистаном на долгосрочной основе, что отвечало бы интересам обеспечения региональной безопасности и стабильности.
8. Главы государств, придавая приоритетное значение обеспечению безопасности и стабильности в регионе, предпримут в этих целях все необходимые совместные усилия как в рамках Договора о совместных действиях по борьбе с терроризмом, политическим и религиозным экстремизмом, транснациональной организованной преступностью и иными угрозами стабильности и безопасности сторон от 21 апреля 2000 года, так и других договоренностей.
Главы государств приветствуют шаги мирового сообщества по созданию всеобъемлющей системы противодействия международному терроризму, экстремизму, наркоагрессии и другим формам организованной преступности.
9. Главы государств отмечают необходимость расширения и углубления взаимодействия в культурно-гуманитарной сфере как важного фактора укрепления сотрудничества и добрососедства стран и народов Центральной Азии.
10. Главы государств в целях дальнейшего продвижения и диверсификации политического диалога, совершенствования форм и механизмов региональной экономической интеграции, углубления взаимопонимания по вопросам формирования единого пространства безопасности, выработки совместных действий по поддержанию мира и стабильности в регионе высказались за активизацию многопланового сотрудничества в области политических, торгово-экономических, научно-технических, культурно-гуманитарных отношений и решили преобразовать Центрально-Азиатское Экономическое Сообщество (ЦАЭС) в Организацию "Центрально-Азиатское Сотрудничество" (ЦАС).
11. Главы государств поручают своим правительствам рассмотреть все вопросы, связанные с преобразованием ЦАЭС в ЦАС, включая вопросы юридического статуса новой организации, уставных документов, инвентаризации договорно-правовой базы ЦАЭС на предмет преемственности обязательств сторон, вытекающих из действующих международно-правовых документов ЦАЭС и другие аспекты, и внести соответствующие предложения для рассмотрения главами государств.
12. Главы государств подчеркивают, что конструктивные переговоры, состоявшиеся в атмосфере открытости и взаимопонимания, внесли значительный вклад в дальнейшее развитие традиционно добрососедских отношений и взаимовыгодного сотрудничества государств Центральной Азии.
Главы государств согласились продолжить встречи в состоявшемся формате и выразили признательность за теплый, радушный прием, оказанный Президентом Республики Узбекистан И.А.Каримовым на гостеприимной узбекской земле.
г.Ташкент, 28 декабря 2001 года

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ

Конвенции и протоколы ООН по вопросам борьбы с терроризмом
1. Конвенция о правонарушениях и некоторых других актах, совершённых на борту самолёта, подписана в Токио 14 сентября 1963 года.
2. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, подписана в Гааге 16 декабря 1970 года.
3. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, подписана в Монреале 23 сентября 1971 года.
4. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, принята Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1973 года.
5. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников, принята Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 года.
6. Конвенция о физической защите ядерных материалов, принята в Вене 3 марта 1980 года.
7. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополнение к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, подписан в Монреале 24 февраля 1988 года.
8. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, подписана в Риме 10 марта 1988 года.
9. Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, подписан в Риме 10 марта 1988 года.
10. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения, подписана в Монреале 1 марта 1991 года.
11. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом, принята Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1997 года.
12. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма, принята Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1999 года.
Основными приоритетами взаимодействия с ООН являются вопросы борьбы с современными угрозами и вызовами безопасности, нераспространения ОМП, реконструкции Афганистана, решения экологических проблем, в частности, смягчения последствий катастрофы бассейна Аральского моря, социально-экономического развития, защиты и поощрения прав человека. Узбекистан является участником всех 13 конвенций ООН по борьбе с терроризмом и выдвигал крупные инициативы по консолидации усилий мирового сообщества в этой области. Одним из значимых является предложение об учреждении Международного центра по борьбе с терроризмом (МЦБТ).В политическом смысле идея о МЦБТ была реализована в создании Контртеррористического комитета (КТК) в рамках Совбеза ООН в соотвествии с резолюцией 1373 (2001 год).
Законодательства по борьбе с терроризмом имеются и на национальном и на международном уровнях. После терактов 11 сентября 2001 года многие страны обнаружили, что их законодательство или вовсе не содержит специального закона о борьбе с терроризмом, или законы эти не отвечают требованиям сегодняшнего дня.
В Европейском союзе всего лишь несколько стран имеют законы, карающие за терроризм. По мнению специалистов, наилучший закон о борьбе с терроризмом имеет Великобритания, принятый в 2000 году. В этом законе терроризм определяется, как «угроза действием с целью повлиять на решение правительства, либо запугать людей по политическим, религиозным или идеологическим соображениям». В числе действий, попадающих под закон о терроризме,- « угроза жизни, серьезная угроза здоровью и безопасности населения, нанесение серьезного ущерба собственности».
Несмотря на то, что терроризм как международное явление сформировался сравнительно недавно, мировое сообщество уже накопило большой опыт в сфере законодательного обеспечения борьбы с ним.
Еще перед второй мировой войной под эгидой Лиги Наций была разработана Конвенция о создании Международного суда (1937 г.). По разным причинам договоренности не реализовывались, но были выработаны такие понятия, как «международный терроризм», «механизм преследования террористов за пределами национальных границ», «выдача террористов». В Конвенции о предотвращении терроризма и наказания за террористические действия впервые было указано на необходимость сочетания международно-правовых норм и национального законодательства по борьбе с терроризмом. Главное внимание было обращено на защиту жизни глав государств и политических деятелей, оставляя без должного внимания защиту от терроризма населения в целом.
В 1971 году была заключена первая региональная Конвенция 13-ти государств Америки о предупреждении и наказании террористических актов. В настоящее время имеется развитая, многосторонняя система сотрудничества государств по борьбе с терроризмом под эги и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.