На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и виды субъектов налогового правоотношения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понятие и виды субъектов  налогового правоотношения
Взимание налогов –  древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как  известно, налоги появились с разделением  общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной  власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из  этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций:  управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Налоги являются главным инструментом перераспределения доходов и обеспечивают мобилизацию финансовых ресурсов. Налоговые правоотношения — это урегулированные нормами налогового права общественные финансовые отношения, возникающие по поводу взимания налогов с юридических и физических лиц  других категорий налогоплательщиков. Основным содержанием налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика внести в бюджетную систему или внебюджетный государственный (местный) фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные сроки, а обязанность компетентных органов — обеспечить уплату налогов.  Невыполнение налогоплательщиками своей обязанности влечет за собой причинение материального ущерба государству, ограничивает его возможности по реализации функций и задач. Поэтому законодательство предусматривает строгие меры воздействия к лицам, допустившим такое правонарушение, чтобы обеспечить выполнение этих обязанностей. В налоговых правоотношениях участвуют: налогоплательщики, органы
                                                          4
государственной налоговой  службы и кредитные органы — банки, которые принимают и зачисляют  налоговые платежи на счета соответствующих  бюджетов. Они являются носителями юридических прав и обязанностей в данных отношениях, т. е. субъектами налогового права других категорий  налогоплательщиков. Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налогоплательщиками  или плательщиками сборов;
2) организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налоговыми  агентами;
3) налоговые органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, и  его территориальные органы);
4) таможенные органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, подчиненные  ему таможенные органы Российской  Федерации);
 
2. Характеристика видов  субъектов налогового правоотношения
2.1 Физическое лицо - субъект  налогового права
Понятие "физическое лицо" является специально юридическим для  обозначения индивидуального субъекта права в отличие от субъекта - коллективного (организационного) образования, именуемого юридическим лицом. Термин "физическое лицо" охватывает всех индивидуальных субъектов, пребывающих  на территории государства: граждан  РФ, иностранцев и лиц без гражданства. Понятие "гражданин" представляет собой специфически социально-правовой аспект характеристики индивида. В  нем выражается устойчивая юридическая  связь лица с государством, определяющая правовое положение этого лица в  обществе и государстве.
Характер прав и обязанностей, предоставляемых индивиду, нередко  зависит от обладания им определенным гражданским состоянием. Но в налоговом  праве гражданство решающим образом  не влияет на содержание правосубъектности (налогово-правовой статус).
                                                         5
В отличие от других отраслей публично-правового цикла, где во главу угла ставятся политико-правовые отношения лица и государства, в  налоговом праве, прежде всего, учитываются  экономические связи индивида с  государством.
Экономические отношения  физического лица и государства  определяются посредством принципа постоянного местопребывания (резидентства), согласно которому лиц подразделяют, на имеющих постоянное место пребывания в определенном государстве (резидентов), и не имеющих в нем постоянного  местопребывания (нерезидентов) Учитывая, что состояние гражданства существенно  не влияет на содержание налоговой  правосубъектности  лиц, представляется целесообразным в науке налогового права и в налоговом законодательстве для обозначения индивидуального  субъекта использовать конструкцию "физическое лицо". Особую категорию субъектов  налогового права, охватываемую понятием "физическое лицо" составляют в  настоящее время индивидуальные предприниматели.Налоговый кодекс РФ дает свое определение понятия "индивидуальный предприниматель», которое по своему значению несколько шире понятия, вытекающего из содержания действующего российского гражданского законодательства. В РФ под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Анализ действующего налогового законодательства позволяет сделать вывод о том, что налогообложение указанных лиц имеет свои особенности по сравнению с налогообложением физических лиц, не обладающих статусом предпринимателя. Таким образом, хотя категория "физическое лицо" охватывает (как более широкое по своему смысловому объему) понятие "индивидуальный предприниматель", следует учитывать, что содержание налоговойправосубъектности индивидуального предпринимателя во многом специфично. Любая отраслевая правосубъектность включает в себя два основных структурных элемента: способность самостоятельному осуществлению прав и обязанностей (дееспособность). Поэтому нередко правосубъектность называется праводееспособностью или отождествляется с ней. Налоговая правоспособность возникает у физического лица с момента рождения. Однако налоговая правоспособность физического лица не имеет никакого смысла, если она не может быть реализована.
                                                       6
Реализация правоспособности осуществляется с помощью дееспособности.В  научных публикациях справедливо  отмечается, что можно выделить две  основные функции налоговой дееспособности: юридическую и социальную. Первая заключается в том, что налоговая  дееспособность физического лица является средством реализации его налоговой  правоспособности. Социальная функция  налоговой дееспособности проявляется  в обеспечении личности возможности  осуществления своих налоговых  обязанностей перед государством и  позволяет нести ответственность  за неправомерное поведение. Дееспособность физического лица наступает по достижении определенного возраста. До достижения четырнадцатилетнего возраста (возраста ограниченной гражданской и трудовой дееспособности), лицо нередко фактически не сталкивается с необходимостью реализовать  свои налоговые обязанности и  права. Его налоговая дееспособность (даже если бы таковая существовала) в любом случае оставалась бы невостребованной. Нельзя признать верным утверждение, что  объект налогообложения может возникнуть лишь у лица, дееспособного с позиций  гражданского и (или) трудового законодательства. Для того чтобы иметь объект налогообложения  по налогу на имущество физических лиц, вовсе не обязательно достигнуть возраста гражданской или трудовой дееспособности. Собственником объекта  недвижимости, например, может быть и трехлетний, и двенадцатилетний ребенок. Объект налогообложения по налогу на имущество, переходящее в  порядке наследования или дарения, также может принадлежать недееспособному  лицу. Эти очевидные факты не позволяют  определять налоговую дееспособность (и возраст ее наступления) как  производную от гражданской и  трудовой. Бесспорна связь налоговых  отношений с гражданскими и трудовыми. Она проявляется, в частности, и  в том, что практически все  субъекты гражданского и многие субъекты трудового права правосубъектны с позиций права налогового. Налоговая  дееспособность как способность  своими действиями исполнять налоговые  обязанности и осуществлять налоговые  права - особый структурный элемент  налоговой правосубъектности физического  лица. Она может отсутствовать  у субъекта в определенных случаях  и восполняться дееспособностью  его законных представителей. По этой причине законодатель имеет возможность, учитывая специфику и сложность  налоговых отношений, установить целесообразный возраст наступления налоговой  дееспособности физического лица, не согласующийся с подходом к определению  возраста наступления дееспособности в смежных отраслях.
                                                      7
Для определения возраста наступления налоговой дееспособности необходимо обратиться к анализу  действующего налогового законодательства.
 Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Непосредственно в НК РФ нет каких-либо специальных норм, ограничивающих участие гражданина в налоговых отношениях определенным возрастом.
2.2 Организация - субъект  налогового права
Понятие "организация" многозначное. Организация может  рассматриваться как социальное явление, как состояние или свойство субъекта и объекта, как процесс  или совокупность осуществляемых мероприятий  для решения определенных задач, как направление работ по управлению производством. Понятие "организация" означает также состав органов управления, порядок их соподчиненности, административные связи, содержание и порядок выполнения функций управления. Но современная  законодательная практика и юридическая  наука выработали специфическое  назначение термина "организация". Так, ст.48 ГК РФ указывает, что юридическим лицом признается организация, которая обладает известными признаками. Исходя из этого, очевидно, что понятие организации значительно шире понятия юридического лица. В литературе по вопросам гражданского права под организацией понимается коллективное образование, обладающее организационным единством. Согласно п.6 ст.98 ГК РФ, акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью также могут быть созданы одним лицом (п.1 ст.87 и п.1 ст.95 ГК РФ). Так анализируя указанные новации, Е.В. Богданов делает категоричный вывод: "Такой признак юридического лица, как организационное единство, доказал свою несостоятельность. В компаниях одного лица, - продолжает ученый, - где и учредителем, и директором (органом) является одно и то же лицо, вообще нет никакой организации, тем более организационного единства". По мнению Е.В. Богданова, следует отказаться от данного признака юридического лица, поскольку нельзя в норме права устанавливать признак, не являющийся всеобщим. Некоторые учёные придерживаются иного мнения.
                                                     8
Юридическое лицо всегда предполагает организованную определенным образом связь людей. Основой, или "субстратом", юридического лица (согласно достаточно распространенной в российской юридической науке концепции) являются люди, находящиеся в определенных взаимоотношениях между собой. Юридическая личность опосредует взаимоотношения между людьми, выступающими в различных качествах: учредители (участники, акционеры), лица работающие по трудовому договору, - все они составляют определенным образом организованный коллектив, исходя из организационно-правового статуса юридического лица, требований трудового и, в частности, налогового законодательства. Поэтому компания (юридическое лицо), принадлежащая одному лицу (физическому или юридическому), в любом случае представляет собой, как правило, коллективное образование.
В юридической литературе распространено мнение, что участие  в правоотношениях общественных образований (организаций) облекается в правовую форму юридического лица тогда, когда они выступают как  субъекты права различных отраслей права, но не осуществляют организационно-властных функций.
С.Д. Цыпкин отмечает: "... организации  могут быть привлечены к уплате налога только при известной имущественной  обособленности, если они имеют самостоятельный  баланс доходов и расходов, свой расчетный счет в государственном  банке. Без наличия этих предпосылок, т.е. если у организации нет своих  средств, не было бы практически оправдано  взимание с нее налога". Кроме  того, по мнению ученого, предприятия (организации) должны быть зарегистрированы в надлежащем порядке в соответствующем финансовом органе".
Из изложенного вытекает, что, с точки зрения С.Д. Цыпкина, качеством налоговой правосубъектности  обладают организации, удовлетворяющие  следующим четырем условиям: наличие  некоторой имущественной обособленности; наличие у организации самостоятельного баланса расходов и доходов; наличие  расчетного счета в банке; прохождение  организацией налоговой регистрации.В  отличие от С.Д. Цыпкина, Е.А. Ровинский  считает, что основным признаком, по которому предприятие или учреждение (организация) становится субъектом  налогового права, является наличие  самостоятельного источника дохода (накопление, прибыль)
                                                       9
часть которого затем поступает (в виде налогов) в непосредственное распоряжение государства.В качестве аргумента, подтверждающего эту  точку зрения, Е.А. Ровинский указывает  на тот факт, что действовавшее  законодательство о налоге с оборота, об отчислениях с прибылей, о подоходном налоге с предприятий кооперативных  и общественных организаций связывает  установление субъекта налоговых правоотношений с определенными признаками, а  именно:
1) с обязательным совершением  оборота по реализации товаров  собственного производства;
2) с наличием прибылей  у предприятий. "Во всех этих  случаях основным признаком, - подчеркивает  ученый, - служит наличие самостоятельного  источника дохода".
Скорее не самостоятельный  источник дохода, а особая степень  имущественной обособленности является наиболее существенным показателем  наличия у того или иного общественного  образования, не обладающего властными  полномочиями, налоговой правосубъектности. Подчеркнем, что эта степень имущественной  обособленности может быть меньше, чем степень имущественной обособленности юридического лица. Представляется, что  данный признак наличия правосубъектности  у коллективного образования  в налоговом праве проявляет  себя иначе, чем в гражданском. Поэтому, соответственно, наличие или отсутствие статуса юридического лица у организации  не может рассматриваться в качестве основного критерия для решения  вопроса, является она субъектом  налогового права или нет. В связи  с изложенным необходимо привести подробные  обоснования нашего утверждения.
В силу п.3 ст.49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания. Согласно п.2 ст.51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным  с момента его государственной  регистрации. Известно, что обязательная государственная регистрация юридических  лиц установлена, прежде всего, в  интересах участников гражданского оборота. Резонно возникает вопрос: может ли быть признана налогоплательщиком (а значит, и субъектом налогового права) организация, не прошедшая государственную  регистрацию в установленном  порядке? Налоговое законодательство не дает прямого ответа на этот вопрос.
                                                          10
 
Многие учёные согласны с  вариантом его решения, предложенным В.В. Витрянским и С.А. Герасименко: "Обязанность  уплатить налог возникает у лица после появления у него соответствующего объекта, подлежащего обложению  налогом.
Сам налог в определенном смысле направлен не столько насубъекта как такового, сколько на конкретный объект налогообложения. Это вытекает хотя бы из фискальной и регулирующей функции налога. С учетом этого  для целей налогообложения те или иные аспекты, связанные с  оформлением субъекта как юридического лица, не имеют того значения, какое  они имеют для признания за соответствующим субъектом гражданской  правоспособности". Незавершенность (отсутствие) государственной регистрации  конкретной организации как юридического лица не должна выступать в качестве обстоятельства, влекущего в обязательном порядке непризнание за организацией статуса налогоплательщика. Следовательно, уже по данному основанию категория "юридическое лицо" не является в полной мере адекватной для обозначения  коллективного субъекта налогового права. Кроме того, В.В. Витрянский, С.А. Герасименко справедливо отмечают: "Необходимо иметь в виду, что  правила о правоспособности (правосубъектности) юридических лиц и их филиалов (других обособленных подразделений), установленные гражданским законодательством, касаются лишь предмета регулирования  гражданского права. Вопрос о том, кто  является полноправным субъектом налоговых  отношений, должно решать налоговое  законодательство с учетом специфики  регулируемых отношений. И оно (налоговое  законодательство) может регламентировать этот вопрос иным образом, чем законодательство гражданское".
Статья 9 НК РФ называет в  качестве участников налоговых отношений  организации, признаваемые в соответствии с Кодексом налогоплательщиками  и (или) плательщиками сборов, или  налоговыми агентами. Пункт 2 ст.11 НК РФ определяет, что под организациями  в налоговом законодательстве понимаются юридические лица, образованные в  соответствии с законодательством (российские организации), а также  иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные  организации).
                                                       11
Из данного пункта ст.11 НК РФ видно, что, по крайней мере три  вида образований, не обладающих статусом юридического лица, рассматриваются  действующим налоговым законодательством  РФ в качестве полноправных участников налоговых отношений (субъектов  налогового права). К таковым относятся:
1) компании и другие  корпоративные образования, обладающие  гражданской правоспособностью,  созданные в соответствии с  законодательством иностранных  государств и не обладающие  статусом юридического лица;
2) филиалы и представительства  юридических лиц, созданных на  территории иностранных государств  в соответствии с законодательством  этих государств;
3) филиалы и представительства  международных организаций.
С учетом сделанных выводов  можно представить, что весь комплекс коллективных субъектов налогового права, не обладающих властными полномочиями в сфере налогообложения, можно  дифференцировать на организации трех видов:
1) сложные организации;
2) простые организации;
3) организации с ограниченными  налоговыми правами. При такой  классификации в число простых  организаций включаются все, не  имеющие территориально обособленных  подразделений юридические лица (российские и иностранные) и  иные корпоративные образования,  обладающие гражданской правоспособностью.  К сложным организациям относятся  указанные выше юридические лица  и иные корпоративные образования,  обладающие гражданской правоспособностью,  в том случае, если они имеют  в своем составе территориально  обособленные подразделения. Организациями  с ограниченными налоговыми правами  считаются территориально обособленные  подразделения соответствующих  юридических лиц (филиалы, представительства).
Особый интерес представляет вопрос о налоговой правосубъектности  филиалов и других обособленных подразделений  российских организаций.
Как известно, в последние  годы в результате влияния цивилистической  доктрины возобладала точка зрения, отождествляющая понятия "российская
                                                       12
организация-налогоплательщик" и "юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством".
Именно концепция юридического лица как собственника имущества - участника  налоговых отношений - нашла отражение  в принятом НК РФ, и в частности  в ст. 19. В итоге были фактически закреплены серьезные различия в  правовом положении филиалов, представительств российских юридических лиц и  филиалов, представительств иностранных  компаний, международных организаций. Статья 19 НК РФ устанавливает, что в  порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы  и иные обособленные подразделения  российских организаций исполняют  обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту  нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. В части второй НК РФ это правило конкретизируется. Например, в ст.288 НК РФ закрепляется порядок исчисления и уплаты организациями  налога на прибыль по месту нахождения их обособленных подразделений. Категория "юридическое лицо" не в состоянии  охватить всех коллективных субъектов  налогового права. Отсутствие у того или иного организационного образования  статуса юридического лица еще не свидетельствует об отсутствии у  него и качества налоговойправосубъектности. Более того, признание в общественном образовании субъекта налогового права  в целом не должно быть связано  напрямую с наличием юридической  личности. Поэтому логично "вывести" налоговые отношения за пределы  правоспособности организации как  юридического лица. Это неминуемо  заставляет нас параллельно с  юридической личностью конструировать иной институт, охватывающий выступление  организации в качестве субъекта налоговых отношений. Определение  круга организаций, обладающих налоговой  правосубъектностью, способом перечисления прав и обязанностей, не решает поставленной задачи. Само собой разумеется, что  если на организацию на основе правовых норм возложена обязанность платить  налоговые платежи, то этим сказано  все: данная организация - субъект налогового права.
 
3.Порядок взаимодействия с налоговыми органами
Законодательством предусматривается  обязательное участие государства  в налоговых правоотношениях  в лице налоговых органов, к которым  относятся Федеральная налоговая  служба и ее территориальные подразделения.
                                                     13
В случаях, предусмотренных  НК РФ, полномочиями налоговых органов  обладают таможенные органы и финансовые органы.
 Налоговые органы действуют  в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Осуществляя  свои функции, налоговые, таможенные  органы и финансовые органы  взаимодействуют в пределах, установленных  законодательством о налогах  и сборах.
Налоговые органы в своей  деятельности руководствуются конституцией, налоговым кодексом РФ и другими  федеральными законами, законодательными актами РФ, нормативными актами Президента и Правительства РФ, нормативными актами органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей в случаях, предусмотренных  законодательством. В указанную  систему входят федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
 Налоговые органы осуществляют  свои функции и взаимодействуют  с федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления и государственными  внебюджетными фондами посредством  реализации полномочий, предусмотренных  НК и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба
Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области  ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих  субъектов, как хозяйственные товарищества и общества, приватизация объектов государственной и муниципальной  собственности, превращение 
                                                       14
налогов в основной источник государственных доходов  обусловили необходимость появления новых  органов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм его проведения.
В соответствии с Положением о Государственной налоговой  службе Российской Федерации единая централизованная система органов  Государственной налоговой службы РФ состояла из центрального республиканского (Российской Федерации) органа государственного управления Главной задачей Федеральной  налоговой службы является осуществление  контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью  их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты  и внебюджетные фонды государственных  налогов и других платежей, установленных  законодательством РФ, субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления в пределах их компетенции. Федеральная налоговая  служба, осуществляя свою главную  задачу, выполняет следующие функции:
- проводит непосредственно  и организует работу государственных  налоговых инспекций по осуществлению  контроля за соблюдением законодательства  о налогах и других платежах  в бюджет;
- производит в министерствах  и ведомствах, на предприятиях, в  учреждениях и организациях, основанных  на любых формах собственности,  и у граждан проверки денежных  документов, регистров бухгалтерского  учета планов, смет, деклараций и  иных документов, связанных с  исчислением и уплатой налогов  и других платежей в бюджет;
- организует работу государственных  налоговых инспекций по учету,  оценке и реализации конфискованного,  бесхозяйного имущества, имущества,  перешедшего по праву наследования  к государству, и кладов;
- осуществляет возврат  излишне взысканных и уплаченных  налогов и других обязательных  платежей в бюджет через кредитные  организации;
- анализирует отчетные, статистические  данные и результаты проверок  на местах, подготавливает на  их основе предложения о разработке  инструктивных методических указаний  и других документов по применению  законодательных актов о налогах  и иных платежах в бюджет  и другие функции.
 
                                                      15
Региональные органы Федеральной  налоговой службы в субъектах  Российской Федерации осуществляют функции, предусмотренные законодательством  для государственных налоговых  инспекций по районам, городам без  районного деления и районам  в городах. Среди важнейших функций  можно назвать следующие:
- осуществление контроля  за соблюдением законодательства  о налогах и других платежах  в бюджет и во внебюджетные  государственные фонды;
- обеспечение своевременного  и полного учета плательщиков  налогов и других платежей  в бюджет, правильности начисления  платежей гражданами РФ, иностранными  гражданами и лицами без гражданства,  а также поступления этих платежей  в соответствующий бюджет;
- контроль за своевременностью  представления плательщиками бухгалтерских  отчетов и балансов, налоговых  расчетов, отчетов, деклараций и  других документов, связанных с  исчислением и уплатой платежей  в бюджет, а также проверка  достоверности этих документов  в части правильности определения  прибыли, дохода, иных объектов  обложения и исчисления налога  и других платежей в бюджет;
- передача правоохранительным  органам материалов по фактам  нарушений, за которые предусмотрена  уголовная ответственность;
- предъявление в суд  и в арбитражный суд соответствующих  исков, в частности, исков о  признании сделок недействительными  и взыскании в доход государства  всего полученного по таким  сделкам (речь идет о сделках,  совершенных с целью, противоречащей  основам правопорядка и нравственности (ст. 169 ГК РФ);
- приостановление операций  предприятий, учреждений, организаций  и граждан по расчетным и  другим счетам в кредитных  организациях в случаях непредставления  (или отказа представить) бухгалтерских  отчетов, балансов, расчетов, деклараций  и других документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов  и иных обязательных платежей  в бюджет.
Правоохранительные органы, в том числе органы Министерства внутренних дел РФ, обязаны оказывать  практическую помощь работникам государственных  налоговых инспекций при исполнении ими служебных обязанностей
                                                16
обеспечивая принятие предусмотренных  законом мер по привлечению к  ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых инспекций  своих должностных функций.
Налоговая инспекция имеет  право применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам  определенные законодательством финансовые санкции.
Проверки предприятий, учреждений и организаций оформляются актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах  и других платежах в бюджет, факты  невыполнения требований должностных  лиц государственных налоговых  инспекций, а также даются указания об устранении выявленных нарушений  и о внесении причитающихся сумм в бюджет. Акт подписывается должностными лицами Федеральной налоговой службы, другими участниками проверок и  руководителями и главными (старшими) бухгалтерами проверяемых предприятий, учреждений, организаций. В случае несогласия с фактами, указанными в акте, руководители и главные (старшие) бухгалтеры обязаны  подписать акт и сделать запись о возражениях, прилагая одновременно письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.
Таможенные органы. Федеральная  таможенная служба
Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации  осуществляют высшие федеральные органы исполнительной власти. Центральным  органом федеральной исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в нашей стране, является Федеральная таможенная служба. Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, составляющие единую систему, в которую  входят:
- Федеральная таможенная  служба;
- региональные таможенные  управления Российской Федерации;
- таможни Российской  Федерации;
- таможенные посты Российской  Федерации.
Положение о Федеральной  таможенной службе утверждается Правительством РФ.
                                               17
Таможенные органы Российской Федерации выполняют следующие  основные функции:
- обеспечивают соблюдение  законодательства, контроль, за исполнением  которого возложен на таможенные  органы Российской Федерации;
- принимают меры по  защите прав и интересов граждан,  предприятий,
- учреждений и организаций  при осуществлении таможенного  дела;
- обеспечивают в пределах  своей компетенции экономическую  безопасность - Российской Федерации,  являющуюся экономической основой  суверенитета Российской Федерации;
- применяют средства  таможенного регулирования торгово-экономических  отношений;
- взимают таможенные  пошлины, налоги и иные таможенные  платежи;
ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и  налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации;
- ведут таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику Российской  Федерации;
- ведут Товарную номенклатуру  внешнеэкономической деятельности  и т.д.
Органы внутренних дел
В целях повышения эффективности  борьбы с налоговыми правонарушениями в марте   при Государственной  налоговой службе РФ было создано  Главное управление налоговых расследований. Законом РФ от 24 июня «О федеральных  органах налоговой полиции» (с  изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 17 д
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.