На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и направления мерчандайзинга

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..….3
1. Понятие  и направления мерчандайзинга…………………………………….….5
1.1. Понятие  и значение мерчандайзинга в  организации продажи товаров…..…5
1.2. Основные  направления мерчандайзинга, использование  правил мерчандайзинга при продажах……………………………………..……………… 8
Заключение……………………………………………………….…………………17
Список использованной литературы…………………………………………..….19
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Высокая конкуренция в розничной торговле, насыщение рынка разнообразными потребительскими товарами заставляют инфраструктуру розничной торговли во всем ее многообразии активизировать усилия по завоеванию и удержанию покупателей. Повышенные требования к организации и эффективности форм магазинной торговли, наглядность, привлекательность витрин и прилавков, удобство в обслуживании настоятельно требуют улучшения торгового маркетинга, а многогранность, динамика поведения покупателей — применения новых методов для привлечения клиентов и системы их обслуживания.
     Эра сервизации экономики требует изменения взглядов на организацию товародвижения продукции, понимания того, что в сервисной экономике главным фактором, определяющим успех предприятия-фирмы, дистрибьютера, торгового посредника является их способность понять предпочтения клиентов и всячески содействовать удовлетворению их запросов. Такую возможность представляет мерчандайзинг — системная маркетинговая технология, реализуемая на уровне розничных торговых предприятий, конечной целью которой является усиление мотивации поведения человека, создание на этой основе предпочтительного отношения к определенному товару и стимулирование продаж определенных марок и групп товаров без активного участия специального персонала.
     Реалии  рыночных трансформаций обусловили ряд сдвигов, которые происходят в области бизнеса и маркетинга в современных условиях. Одним из важнейших является положение, определяющее новую тенденцию в продажах, от традиционного — «сделай и продай» к современному - «улови и отреагируй». Этот сдвиг фактически изменяет конкурентную стратегию фирм на рынке. Конкурентное обострение на рынке, борьба за превращение потенциального покупателя в клиента фирмы обусловила появление нового направления в торговом маркетинге — мерчандайзинга, направленного на создание предпочтения определенным товарам, концентрацию внимания потребителей на отдельных марках или видах товара, что позволяет существенно увеличить их продажу и укрепить связи продавец — покупатель.
     Значение  мерчандайзинга растет не только в  связи с усилением роли и активности розничных торговцев. Имеют место трансформации в мотивации и поведении покупателей. Это появление поколения «знающих, информированных» потребителей, отсутствие существенного различия в свойствах торговых марок, представленных на рынке. Эти факторы неразрывно связаны между собой. Исходя, из выше изложенного актуальность данной темы очевидна.
     Целью работы является изучение понятия и направлений мерчандайзинга.
     Поставленная  цель достигается путем решения  следующих задач:
- исследовать  понятие и значение мерчандайзинга в организации продажи товаров;
- изучить  основные направления мерчандайзинга, использование правил мерчандайзинга при продажах.
     В процессе исследования по избранной  теме были использованы научные труды: В.П. Федько, В.А. Бондаренко, Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов, Розмари Варлей, В.В. Снегирева,  Р.П. Мешечкина, З.В. Отскочная, Л.В. Прушковский, В.А. Тиличкин, Р. Колборна, К. Канаян. 
     Методологическую  основу работы составили методы: наблюдения и сравнения, логический подход, комплексность описания объектов исследования  и др.
     Структура работы состоит из введения, одной  главы, заключения, списка использованной литературы и приложений. 
 
 
 
 

     1. Понятие и направления  мерчандайзинга 

     1.1. Понятие и значение мерчандайзинга в организации продажи товаров 

     Сбытовая  политика розничного торговца, продвижение  и сбыт определенных товаров в собственном магазине, получила название мерчандайзинг. Чтобы сохранить и усилить свое влияние на потребителей, розничные торговцы разрабатывают специальные программы, призванные стимулировать покупателей к посещению магазина и приобретению товаров. Из традиционных стимуляторов сбыта наиболее значимыми являются цена, скидки и реклама. Однако практика показала, что потребители быстро привыкают к низким ценам, скидки воспринимаются как обязательные приложения, а их прекращение вызывает отток «экономических» покупателей. К раздражителям, используемым в рекламе, люди привыкают и перестают их замечать. Так как же управлять продажами в магазине? Известно, что чем больше сходство между товарами, тем меньшую роль при их выборе играет рассудок. Поэтому для продвижения товаров, не имеющих устойчивого потребительского мотива предпочтения, необходимо применять не только традиционные методы стимулирования сбыта, но и новые, более эффективные средства, основанные на психологии потенциальных покупателей [2, с. 56].
     Специалисты по продажам с помощью психометрических методов стараются добиться того, чтобы заставить покупателя обратить внимание на конкретные товары и воспринимать их в выгодном свете, подталкивая тем самым на совершение определенных действий. Это вовсе не значит, что цель мерчандайзинга — навязать покупателю товар против его воли. Напротив, мерчандайзинг позволяет установить такой баланс между природной системой человека (рефлексами, вниманием, восприятием) и комплексом внешних раздражителей, когда в результате покупки потребитель обеспечивает наиболее рациональное удовлетворение собственных потребностей [7, с. 17].
     Хотя  мерчандайзинг достаточно новое явление в отечественном маркетинге, но, тем не менее, уже появилось множество разнообразных определений мерчандайзинга, которые в основном трансформированы из зарубежных научных публикаций. Приведем некоторые из них.
     Мерчандайзинг — это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку.
     Мерчандайзинг — это маркетинг в стенах магазина.
     Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, направленных на увеличение продаж в конкретной торговой точке.
     Мерчандайзинг — сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт в своем магазине определенных товаров. По данному определению, мерчандайзинг как сбытовая политика используется не только для продвижения продуктов, но и для привлечения покупателей в магазин.
     Мерчандайзинг — это набор технологий для  построения эффективных коммуникаций между покупателем и товаром  на местах продаж.
     Мерчандайзинг — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека [9, с.39].
     Основное  правило мерчандайзинга — товар  в магазине должен продавать себя сам. Это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса мерчандайзинга», т. е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
     В современном понимании мерчандайзинг —  это прикладная наука, сочетающая в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии и социологии, принципах дизайна и композиции. Это комплекс «маркетинга в стенах магазина», включающий программы стимулирования сбыта, маркетинговые коммуникации, управление поведением покупателей в торговом зале.
     Используя методы и приемы мерчандайзинга, розничный  торговец может управлять восприятием посетителей, позиционировать те или иные товары, изменять структуру оборота в пользу более прибыльных (доходных, стратегически важных) марок и т. д.. Мерчандайзинг не только способствует увеличению прибыли и объема продаж, но и позволяет создавать новые комбинации и сочетания товаров и товарных групп, обладающих большей потребительской ценностью в глазах покупателей. С этой точки зрения мерчандайзинг можно рассматривать как науку и искусство продаж, а предметом этой науки считать совершенствование предложения товаров в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершения покупки.
     Раскрывая сущностную характеристику мерчандайзинга, нужно отметить, как он трансформирует форму общения покупателя с товаром. На практике она может быть прямой и опосредованной. При прямой форме общения покупатель самостоятелен, непосредственно контактирует с товаром, оценивает его органолептически, сопоставляет с другими товарами, знакомится с маркировкой. Участие продавца сводится к консультированию. При опосредованной форме общения с товаром весь этот процесс реализуется с помощью продавца и принимается покупателем, как правило, на веру, исходя из степени восприятия товара самим продавцом и знания им товара и его свойств. При разработке планов продвижения товара в мерчандайзинге важно учесть ряд определяющих элементов. Они включают три блока: разработку целей продвижения, структуры и бюджета. Каждый из них важен для мерчандайзинга, и их корректное определение определяет результативность деятельности фирмы в продажах [9, с. 35].
     Цели  продвижения включают в себя две  группы задач: стимулирование спроса и  гудвилл — улучшение образа компании во внешней среде. Цели продвижения, которые фирма-продавец преследует при продаже товара: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Чтобы добиться от потребителя совершения покупки, необходимо последовательно пройти все предшествующие этапы. Положительное решение достигается на основе построения структуры продвижения — конкретной комплексной коммуникационной программы, включающей в себя необходимые элементы коммуникации.
     Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что  мерчандайзинг представляет собой системную маркетинговую технологию, реализуемую на уровне розничных торговых предприятий, конечной целью которой является усиление мотивации поведения человека, создание на этой основе предпочтительного отношения к определенному товару и стимулирование продаж определенных марок и групп товаров без активного участия специального персонала. 

     1.2. Основные направления мерчандайзинга, использование правил мерчандайзинга при продажах  

     Направления мерчандайзинга. Основные подходы к организации мерчандайзинга для розничного торгового предприятия.
    Ассортиментный подход. Для каждого типа розничного торгового предприятия характерны определенные значения показателей ассортимента (в частности, минимально допустимый набор ассортиментных позиций, которые должны быть у продавца) с учетом установленных руководством предприятия-изготовителя или продавца широты и глубины торгового ассортимента.
    Количественный подход. В розничном торговом предприятии необходимо поддерживать оптимальный уровень товарного запаса, т.е. такой, который обеспечивает наличие достаточного количества товаров необходимого ассортимента в торговом зале. Кроме того, товары, выставлены в витрине, должны быть в продаже.
    Управленческий подход. Организация размещения товаров в торговом зале магазина должна основываться на управлении движением покупательского потока и начинаться с планировки торгового зала магазина.
     4. Демонстрационный подход. Выбор  способов представления товаров  в торговом зале магазина, вида  товара, упаковки, а также прибыли  от товара, имиджа магазина, покупательской  аудитории.
     5. Коммуникационный подход. Рекламные материалы на месте продажи являются существенной частью коммуникационной политики розничного торгового предприятия и конструктивно-техническим элементом мерчандайзинга.
     В ежедневной практике мерчандайзинга, а, следовательно, и в теории очень важно соблюдение комплекса правил, условно подразделяющихся на три большие группы [7, с. 20]:
     1. Правила эффективного запаса  продукции: правило ассортимента; правило торгового запаса; правило присутствия; правило сроков хранения на полке и ротации товара на полке.
     2. Правила эффективного расположения: правило представления; правило «лицом к покупателю»; правило определения места на полках; правило приоритетных мест.
     3.  Правила эффективной презентации  товара: правило оптимальности; правило помощи покупателю; правило «краткость и простота»; правила размещения рекламных материалов; правила размещения ценников. 
      Рассмотрим их по порядку перечисления.

     Правила управления запасами. Согласно правилу ассортимента для каждого типа предприятий розничной торговли поставщик определяет показатели по минимальному набору ассортиментных позиций.
     Ассортимент — это число видов товарных единиц одной товарной категории. Минимальный  набор ассортиментных позиций должен присутствовать всегда, решение о  расширении ассортимента производится торговцем и поставщиком индивидуально для каждого случая. Основные факторы, влияющие на формирование оптимального ассортиментного набора товаров в магазине, следующие: спрос; возможности производства и импорта; профиль и специализация магазина; зона деятельности магазина; состояние его материально-технической базы [2, с.80].
     Правило торгового запаса тесно связано  с методом закупок, который используется розничным предприятием. У поставщика сведения о методах закупок содержатся в базе данных и учитываются при составлении и оптимизации производственных планов и планов реализации продукции. Товароснабжение розничных торговых предприятий основывается на следующих принципах: планомерность снабжения; ритмичность поставок; оперативность поставок, дающая возможность быстрого реагирования на изменения спроса; экономичность; централизация снабжения; технологичность. Соответственно этим принципам формулируются критерии оценки поставщиков, и осуществляется выбор оптимального для себя варианта сотрудничества.
     Правила присутствия  гласят:
     1. Необходимый ассортимент продукции, присутствующий на складе магазина, должен быть представлен в торговом зале;
     2. Позиции, представленные на витрине, должны быть доступны в продаже.
     Правило сроков хранения и ротации товаров на полке просто иллюстрируется устойчивым выражением — первым пришел, первым ушел. Имеется в виду, что партия товара, поставленная в магазин ранее, должна продаваться в первую очередь. До пополнения запасов в торговом зале необходимо выбирать продукцию из партии, поставленной в более ранний срок или сроки хранения которой истекают быстрее.
     При пополнении запаса в торговом зале (на полках и прилавках) товар, поступивший со склада, должен ставиться назад, а уже имеющийся на полке товар — передвигаться вперед. При этом необходимо вновь проверить сроки хранения продукции. Следует отметить, что попытка реализации товаров с истекшим сроком годности крайне опасна для имиджа магазина. Такая торговая точка рискует навсегда потерять клиента, приобретшего в ней недоброкачественный просроченный продукт.
     Правила расположения товара в торговом зале. Вторая группа правил связана с эффективным расположением, заключающимся в оптимальном размещении товара в торговом пространстве и его грамотной выкладке. Следует сразу акцентировать внимание на различии между размещением и выкладкой. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка - это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании. Существует общепринятое понятие точки продаж (POS) -места в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, т. е. торговое оборудование (конструкция), предназначенное для демонстрации и отбора товаров (стойки, горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала, шкафы, напольные дисплеи, стеллажи, различные виды холодильного оборудования). Так, торговой точкой называется розничный продавец, который заказывает продукцию и продает ее в своем магазине. Точка продажи (или точка покупки) - это место в торговом зале конкретного магазина, где размещается продукция.
     Основная  точка продаж — это место в  торговом зале, где представлен весь ассортимент данной товарной группы [9, с. 46]. В местах продажи принято выделять несколько локальных зон (они традиционны) исходя из их функциональной нагрузки и применяемых материалов: наружное оформление; входная группа; торговый зал; место выкладки; прикассовая зона.
     Реализация  наружного оформления преследует цель: поиска места продажи, выделения маршрута движения, указания на локализацию места, установку указателя наличия определенного товара. Оформление входной группы направлено на привлечение покупателей, информирование о графике работы и технических перерывах.
     В соответствии с правилом представления: если группа товаров одного производителя занимает высокую долю в общем объеме реализации и выкладка блоком не противоречит общей концепции представления товара в магазине, продукцию группируют в корпоративный блок в каждой продуктовой группе.
     Существует  несколько способов представления товара:
     1. Идейное представление. В основе представления лежит какая-либо идея. Наиболее часто встречаемый пример — в рамках своей группы упорядочиваются товары одного поставщика или продаваемые под одной маркой. Традиционно применяется в магазинах косметики и парфюмерии.
     2. Группировка по видам и стилям. Покупателю предельно ясно, какими свойствами обладает сгруппированный в блок товар, соответственно, такую группировку следует применять в магазинах и отделах, где различия в свойствах товара очень важны для покупателя.
     3. Выравнивание цен. Рядом располагаются товары с одинаковым ценовым диапазоном. Потребителям легко ориентироваться и нет необходимости смотреть на полки с непозволительно дорогим для них товаром или со слишком дешевым, который они никогда не приобретают.
     4. Группировка по назначению. Например, средства по уходу за мебелью и средства для ковров расположены в разных местах.
     5. Респектабельно-специализированное представление. Применяется, в основном, в представлении элитных, редких товаров, или в крупных магазинах, делающих упор на широту ассортимента [7, с. 30].
     Следующее правило — «лицом к покупателю» гласит, что товар должен быть расположен фронтально, с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема, не закрываться другими упаковками и ценниками, поскольку процесс получения информации о товаре исключительно важен для покупателя в магазине. Нередко единственным источником получения информации служит упаковка товара, она предназначена, чтобы привлечь внимание покупателя, сформировать положительное первое впечатление и индивидуализировать марку.
     Кроме того, следует знать, что способность  к поиску товара на полках у мужчин и женщин различается: мужчины иногда с трудом находят предметы, которые расположены в непосредственной близости; женщины лучше находят предметы, расположенные вблизи, сразу акцентируют внимание на предметах на прилавке, при этом могут не обратить внимания на товар, выставленный на верхних полках. Но, пожалуй, самым важным в рамках этого правила является быть предельно вежливым с потребителем.
     Согласно правилу определения места на полках, отводимого под различные виды товаров на полках, необходимо найти оптимальную комбинацию с точки зрения общей прибыли торгового предприятия и индивидуальности магазина. При распределении торговых площадей специалисты всегда начинают с того, что каждому товару выделяется место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Затем первоначальная оценка (своего рода экспертная) меняется и уточняется в соответствии со следующими факторами: прибыльности; размера упаковки товара; концепции представления товара; величины предложения и объема запасов с учетом сезонных колебаний и пиков; учета направления движения покупателей, направления взгляда покупателей при осмотре, порядка осмотра. Данное правило неразрывно связано с правилом приоритетных мест: товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и на торговом оборудовании. Розничный торговец должен поддерживать баланс предложения различных марок в своем магазине [4, с. 50].
     В отношении к определению «лучших  мест» для товаров нельзя применять  механический подход, поскольку ракурс, удачный в одной торговой точке, может быть крайне невыигрышным в другой из-за ее архитектурных особенностей. К определению места, которое должен занимать товар-лидер внутри корпоративного блока, существуют разные подходы. Для продукции, имеющей упаковку прямоугольной формы или близкой к ней, характерна концепция «Стены крепости». Согласно ей, расположив наиболее сильные позиции на обоих концах блока (или на одном), можно привлечь внимание к находящимся в центре менее популярным сортам. Однако если принять во внимание принцип направленности взгляда и возможность зрительного охвата, может получиться, что в фокусе окажется не только своя продукция, но и продукция конкурентов.
     Противоположностью  «Стенам крепости» является концепция «Крепкий орешек», когда сильные марки помещаются в центр блока. Все положительное влияние сильной марки остается в данном случае внутри корпоративного блока. В целом, в отношении выкладки и размещения товаров не может быть дана универсальная рекомендация.
     Правила эффективной презентации товара. Третья группа правил, касающаяся эффективной презентации товара, способствует решению ряда задач: предоставление информации, стимулирующей спрос; продажа разнообразных продуктов; формирование потребностей покупателей; освоение и расширение рынка сбыта товаров; ускорение товарооборота; достижение сбалансированности спроса и предложения; создание и распространение имиджа, индивидуальности магазина; влияние на сезонные колебания продаж; формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов людей.
     Рекламные материалы в местах продаж — эффективное  средство, но согласно другому правилу  из данной категории — правилу оптимальности — внутримагазинную рекламу следует размещать не более чем для 15-20 % товаров [3, с. 22]. Исключение из этого правила могут составлять магазины — демонстрационные залы, где рекламные материалы являются продуманной частью интерьера, и нередко их количество превышает количество самого представленного товара.
     Информационная  среда — это все данные, доступные  потребителю в момент покупки товара или услуги. Основные характеристики этой среды, оказывающие влияние на поведение потребителей в магазине: доступность информации; ее количество; формы организации и представления. Доступность информации позволяет покупателям сделать осознанный выбор. Информация в магазине должна быть представлена таким образом, чтобы клиентам, имеющим различные индивидуальные характеристики, было легко ее получить. Продавцы должны сосредоточиться на приемах продажи, т. е. на непосредственной встрече между продавцом-поставщиком и клиентом-покупателем. Результатом этой встречи должна быть сделка купли-продажи или размещение заказа на поставку товара. В общем, в ней можно выделить пять различных элементов: прием; изучение потребности и выслушивание; аргументация и показ; ответ на возражения; заключение сделки — продажа.
     Р. Блэйк и Дж. Мутон разработали типологию продавцов и покупателей. Исходным по данной методике является положение, при котором любого продавца можно охарактеризовать по степени его внимания к клиенту, что вполне приемлемо и для покупателя. В конечном счете, объединение двух сеток, т. е. встреча продавца и покупателя, создает новую типологию форм и стилей продажи, формируя атмосферу взаимоотношений и создавая возможные предпосылки для вторичной покупки. Сама продажа зависит от принятой формы. Существуют несколько форм продаж — продажа базарная, в магазине, магазине самообслуживания, продажа с прилавка, посылочная торговля, телепродажа, продажа групповая и на дому, продажа по случаю, с торгов и на аукционе и др. [6, с. 78].
     Для каждой продажи существует определенный тип покупателя, побудительная причина покупки, нацеленность на товар и создаваемая при продаже атмосфера ((см. табл. 1) приложение 1). Для каждого из приведенных в таблице форм продаж в сопоставлении покупатель — продавец требуется найти со стороны продавца определенный стиль поведения. Здесь могут иметь место различные вариации поведения покупателя: академизм, легкость, безразличие, уравновешенность, распущенность, раздражительность, болтовня, пререкания, апатия и пр.
     Необходимо  рассматривать виды продаж в зависимости  от того, что является объектом каждой продажи, так как виды продаж формируют внешний, видимый облик торговли, с учетом ее разновидностей, типов и способности  в решении целевой задачи продвижения товаров. Вид продаж по видам товаров дифференцируется на: продажи потребительских товаров; продажи продукции промышленного назначения; продажу услуг. Необходимым условием эффективных продаж товаров является и сервисный комплекс, создаваемый фирмой-продавцом товаров для своих покупателей. Сводные характеристики элементов, формирующих сервис, приведены в табл.2(приложение 2).
     Для внутримагазинной рекламы характерно следующее правило — придерживайся краткости и простоты.  Не менее важны и правила размещения рекламных материалов. При проектировании внутримагазинной рекламы следует учитывать возможности и ограничения для ее расположения. Правила, которыми следует руководствоваться непосредственно при размещении средств рекламной поддержки, отражены в табл. 3(приложение 3). Важно помнить, что: не следует размещать рекламные материалы там, где нет продукции; использовать старые и поврежденные материалы; перегружать торговую точку рекламными материалами.
     Крайне  важны правила размещения ценников. Важно помнить, что покупатель не сможет купить продукт, если не имеет четкого представления о цене. В случаях, когда магазин самостоятельно разрабатывает дизайн ценников, следует обратить внимание и на размер шрифта. Если товар маленького размера, а цена написана очень крупно, такие ценники могут мешать общему восприятию товара. И наоборот, когда весомым конкурентным преимуществом товара является соотношение «цена-качество», имеет смысл выделять цифры на ценнике [10, с. 34].
     В завершение следует отметить, что  все правила и их выполнение должны быть направлены на формирование максимального комфорта восприятия у потребителя. Поскольку при возникновении даже мимолетного дискомфорта восприятия при совершении покупки самым простым и очевидным решением клиента в данном случае будет не приобретать данный товар, а покинуть этот отдел или магазин. Убедить неудовлетворенного клиента вновь вернутся в «огорчивший» его магазин практически нереально, поэтому лучше грамотно следовать классическим правилам мерчандайзинга и не допускать ошибок.
     Заключение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.