На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Неналоговые доходы страны

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
Система поступлений бюджета  государства определяется содержанием  социально-экономического устройства и уровнем экономического развития общества. Если экономическая база общества построена на частной собственности, то доходы представляют собой изъятие государством средств у других экономических субъектов.
Основными доходами бюджетной  системы Российской Федерации, как  и в странах с развитой рыночной экономикой, являются налоги.
Большинство неналоговых  платежей имеет сравнительно небольшой  удельный вес в доходах бюджета, однако порядок их исчисления и взимания имеет важное значение для организации контроля за использованием отдельных видов имущества, правомерностью и целесообразностью совершения определенных действий, правильностью образования и использования некоторых сумм, поступающих в распоряжение предприятий и организаций.
Когда не хватает налогов, регионы пытаются повысить собственные доходы бюджетов за счет неналоговых доходов, в частности за счет эффективного управления госимуществом.
Необходимо отметить важную роль неналоговых доходов, так как треть доходов бюджета обеспечивается за счет неналоговых поступлений. Это объясняет актуальность рассматриваемой темы в рамках данной курсовой работы.
Цель работы состоит в  том, что бы изучить и дать характеристику неналоговым доходам страны, а также провести их анализ.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие, особенностей и состав неналоговых доходов;
- проанализировать неналоговые доходы федерального бюджета РФ;
- рассмотреть пути совершенствования неналоговых доходов;
Предметом исследования являются неналоговые доходы.
Объектом исследования является федеральный бюджет РФ.
Размер неналоговых доходов  зависит от объемов и результативности функционирования имущества государства. Наибольшие доходы казна должна получать от прибыли государственных предприятий (Центральный банк Российской Федерации, Газпром и др.) и дивидендов по акциям, находящимся у государства. Что касается поступлений от разгосударствления и приватизации государственного имущества (земли, различных активов), то здесь доходов нет, а есть лишь смена товарной формы стоимости на денежную, осуществляемая, как правило, не в пользу государства.
Доходы бюджетов разных уровней  формируются за счет налоговых и  неналоговых доходов, а также  доходов целевых внебюджетных фондов. Объем поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливаются в соответствующих бюджетах.
 


1.1 Понятие доходов  бюджетов

 
 
Доходы  бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в  средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.
Регулирующие  возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения  ведет к падению хозяйственной  активности, уменьшению потребительских  расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой  продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального  продукта.
Доходы  бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.
Состав  бюджетных доходов, их структура  органически связаны с объемами общественного производства и национального  дохода и определяются финансовой политикой  государства.
Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и безвозмездных перечислений.
В доходы бюджета текущего года зачисляется  остаток средств на конец предыдущего  года.
Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда  с момента, определяемого налоговым  законодательством РФ, т.е. с момента  дачи налогоплательщиком поручения  кредитной организации о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика.
Неналоговые доходы и иные поступления считаются  уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента  списания денежных средств со счета  плательщика в кредитной организации.
Денежные  средства считаются зачисленными в  доход соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда  с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств  на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.
 
 
 


1.2 Структура  неналоговых доходов Федерального  бюджета

 

Доходы бюджета  – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с действующей  классификацией и существующим законодательством.

В процессе образования  доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства  части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения  государства с налогоплательщиками.

Доходы бюджета  имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам  изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, т.к. преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственна денежная форма и обезличенность.

Доходы бюджета  могут носить налоговый и неналоговый  характер.

Доходная часть  бюджета формируется в основном из налогов. Ведущее место среди  налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС. Вместе с таможенными  пошлинами и налогом на прибыль  он превышает 2/3 налоговых доходов. Также значительная доля поступлений  приходится на акцизы и платежи за пользование природными ресурсами, налог на покупку иностранных  денежных знаков.

Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения  уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.

Среди неналоговых  доходов федерального бюджета можно  выделить доходы от продажи имущества, находящегося в государственной  собственности, доходы от реализации государственных  запасов и от внешнеэкономической  деятельности, а также доходы от имущества, находящегося в федеральной  собственности, в т.ч. прибыль ЦБ РФ. Кроме того, в доходах федерального бюджета учитываются средства целевых бюджетных фондов.

Налоги, поступающие  в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами.

Нижестоящему  бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться  сверх закрепленных за ним доходов  дополнительные средства. Они называются регулирующими доходами.

Регулирующие  доходы позволяют региональным и  местным органам власти иметь  необходимые для выполнения их функций  финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджетов.

Инвестиции и  другие капитальные расходы производятся за счет средств федерального бюджета, когда их значимость выходит за рамки  региональных интересов.

Структура бюджетных  доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями. Например, в странах с высоким  уровнем жизни основой налоговых  доходов являются доходы физических лиц, а в странах с низким уровнем  жизни – косвенные налоги и  налоги с юридических лиц.

Агрегированную  схему доходов и полученных официальных  трансфертов можно представить  в следующем виде:

1.      Текущие доходы:

1.1. Налоговые  поступления

-         подоходные налоги, налоги на прибыль и прирост капитала;

-         отчисления в государственные социальные фонды;

-         налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда;

-         налоги на собственность;

-         внутренние налоги на товары и услуги;

-         налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

-         прочие налоги, сборы и пошлины;

1.2. Неналоговые  поступления

-     доходы от собственности и предпринимательской деятельности;

-      административные сборы и платежи, доходы от продаж;

-      поступления по штрафам и санкциям;

-      прочие неналоговые поступления.     

 
 
1.3 Особенности неналоговых доходов бюджета РФ. Характеристика неналоговых доходов бюджетов разных уровней
 
1.3.1 Неналоговые доходы федерального бюджета
 
 
1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
Доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных  бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное  управление юридическим лицам, созданным  в организационно-правовой форме  государственной компании, имущества  федеральных государственных унитарных  предприятий, в том числе казенных).
Доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными  учреждениями, находящимися в ведении  органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов.
Доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия  в капитале, государственных запасов  драгоценных металлов и драгоценных  камней), находящегося в государственной  собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных  бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных  унитарных предприятий, в том  числе казенных.
Части прибыли унитарных  предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
Лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов.
Таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;
Платы за использование лесов  в части минимального размера  арендной платы и минимального размера  платы по договору купли-продажи  лесных насаждений - по нормативу 100 процентов.
Платы за пользование водными  объектами, находящимися в федеральной  собственности, - по нормативу 100 процентов.
Платы за пользование водными  биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов.
Платы за негативное воздействие  на окружающую среду - по нормативу 20 процентов
Консульских сборов - по нормативу 100 процентов.
Патентных пошлин - по нормативу 100 процентов.
Платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних  сделок, совершенных в простой  письменной форме, - по нормативу 100 процентов.
Сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных  с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов.
В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных, также учитываются:
Прибыль Центрального банка  Российской Федерации, остающаяся после  уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным  федеральными законами.
Доходы от внешнеэкономической деятельности.

1.3.2 Неналоговые доходы бюджетов субъектов российской федерации

 
 
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации  формируются за счет:
Доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества  бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а  также имущества государственных  унитарных предприятий субъектов  Российской Федерации, в том числе  казенных, - по нормативу 100 процентов;
Доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия  в капитале), находящегося в государственной  собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества  бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а  также имущества государственных  унитарных предприятий субъектов  Российской Федерации, в том числе  казенных, - по нормативу 100 процентов;
Доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов Российской Федерации;
Части прибыли унитарных  предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после  уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации;
Платы за негативное воздействие  на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
Платы за использование лесов  в части, превышающей минимальный  размер арендной платы и минимальный  размер платы по договору купли-продажи  лесных насаждений, а также платы  по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, - по нормативу 100 процентов;
Декларационного платежа - по нормативу 100 процентов;
Доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств  от продажи права на заключение договоров  аренды указанных земельных участков - по нормативу 20 процентов;
Доходов от продажи земельных  участков, государственная собственность  на которые не разграничена и которые  расположены в границах городских  округов, - по нормативу 20 процентов;
Доходов от продажи земельных  участков, которые находятся в  федеральной собственности и  осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.