На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Институт выборов в Китае и Франции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

 
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ НА БАЗЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ

Контрольная работа

по  дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»

 
на тему:
                        «Институт выборов в Китае и Франции» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Студент 3 курса 
Заочной формы обучения (Г.В.Д. 2)
Сергеев В.А. 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель:
к.ю.н., Кононов К.А. 
 
 
 
 
 

Москва 2011 

Содержание 

Введение
1.   Понятие выборов, их политический  смысл. Виды, функции выборов. 
2.  Основные  принципы избирательного права  во Франции и КНР. 
3.  Избирательные  права граждан в Китае и  Франции.
4. Основные  стадии избирательного процесса  во Франции и КНР
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
  После проведения голосования и подсчета  голосов  принявших  в  нем  участиеизбирателей наступает, пожалуй,  наиболее  ответственный  момент  выборов  —  определение победителей. Порядок, способы  определения  результатов  выборов зависят от применяемой  в  данный  момент  избирательной  системы.  Сущность любой  избирательной  системы—характер  соотношения   голосов   избирателей, поданных за отдельного кандидата или  партийный  список,  и полученных  ими мандатов.
      Нередко решение  вопроса  о  введении  того  или  иного  вида  избирательной системы представляется как чисто техническая (процедурная) проблема.  Однако этот  элемент  избирательного  процесса  имеет,  пожалуй,   наиболее  яркую политическую  окраску,  поскольку  одно  и  то  же   распределение   голосов избирателей  между  кандидатами  и  списками  при  использовании   различных избирательных систем приводит к  совершенно  иным  конечным  результатам,  А ведь именно на этой стадии окончательно решается  партийный  и  персональный состав   избираемых   органов,   а   значит   и   последующая   политическая направленность их деятельности.
      Разработка  любых избирательных законов, на  мой  взгляд,  должна  начинаться прежде всего с определения вида избирательной системы, наиболее  оптимальной для  страны  при  существующем  характере  соотношения   политических   сил, сложившегося типа партийной системы, развитости  демократических  институтов и т. д.
     Цель  данной работы: Раскрыть систему избирательного процесса Франции и КНР.
     Основные  задачи:
    Дать четкое представление о выборах, раскрыть их политический смысл, а также выделить основные виды и функции;
    Раскрыть основные принципы избирательного права во Франции и КНР;
    Определить избирательные права граждан Китая и Франции;
    Описать основные стадии избирательного процесса во Франции и КНР.
Глава 1. Понятие выборов, их политический смысл. Виды, функции выборов.
     Выборы - способ формирования органов государственной власти или наделения полномочиями должностного лица посредством голосования управомоченных лиц, при условии, что на каждое место в органе государственной власти (должность) могут претендовать два и более кандидата.
     Не  будем забывать, что помимо выборов  в обществе существуют и другие способы формирования органов власти: насильственный захват власти (революция, переворот); наследование власти (при монархической форме правления); назначение на пост вышестоящим руководителем. Выборы представляют из себя мирный способ разрешения конфликта, который постоянно существует в обществе, где различные группы претендуют на лидерство. Главная идея выборов - наиболее полно и достоверно отразить волю народа, обеспечить проявление народного суверенитета. Выборы в демократическом обществе отличаются следующими признаками:
     1. Всеобщность избирательного права. Этот принцип означает, что все граждане, достигшие возраста социально-политической дееспособности, независимо от их пола, расы, национальности, социального положения, религиозных и политических убеждений имеют право избирать (активное избирательное право) и быть избранными (пассивное избирательное право) в органы власти. Возраст социально-политической дееспособности определяется законом. В большинстве государств граждане получают избирательные права с 18 лет. Это своего рода ограничение принципа всеобщности избирательного права - ценз. Существуют и другие цензы. Возрастной ценз для права быть избранным в органы власти - он нередко выше 18 лет. Так, Президентом РФ может стать гражданин не моложе 35 лет. Имущественный ценз - обладание имуществом или доходом определенной ценности. Нередко кандидат, чтобы быть зарегистрированным, обязан внести имущественный залог. Ценз оседлости - избирателем или кандидатом может стать лишь тот, кто прожил в данной местности (стране) не менее установленного законом срока. Ценз гражданства предполагает, что в государственные органы власти могут избирать и быть избранными лишь граждане этого государства. Принцип всеобщего избирательного права утверждался по мере того, как процессы демократизации смягчали цензовые ограничения. Во Франции в 1848 г. впервые в истории всеобщее избирательное право получили мужчины. В 1893 г. в Новой Зеландии и в 1906 г. в Финляндии избирательные права впервые получили женщины.
     2. Альтернативность выбора, что предполагает наличие двух и более претендентов на власть и состязательность между ними. Нет смысла проводить выборы из одного кандидата, однако и при видимой альтернативности выборов это условие может быть не выполнено. Например, реально на власть претендует один кандидат, а остальные приглашаются им для создания демократического антуража.
     3. Равные права избирателей, что предполагает, равное количество голосов для всех избирателей и что от одинакового количества избирателей избирается одинаковое количество депутатов. Принцип равенства избирателей соблюдался не всегда. Например, первая Государственная Дума Российской Империи формировалась по сословному принципу. От разных по количеству избирателей сословий избиралось одинаковое количество депутатов. В некоторых государствах допускаются отклонения от принципа равенства избирателей с целью гарантировать представительство таких групп общества, которые иначе вообще не смогут получить мест в представительных органах. Так, в Бангладеш 30 мест в парламенте из 330 зарезервировано для женщин.
     4. Равные права кандидатов. Все кандидаты должны иметь одинаковую возможность для выдвижения, агитации, доступа к средствам массовой информации.
     5. Соблюдение закона при проведении выборов на всех стадиях.
     6. Свобода участия в выборах и свободное волеизъявление избирателей. Для демократических выборов характерно то, что никто не знает, за кого голосует конкретный избиратель. Тайна голосования необходима, для того, чтобы избежать возможного преследования избирателей со стороны государственных органов и общественных объединений по политическим мотивам. Более того, гражданин имеет право не ходить на выборы - тем самым он выражает свое отношение к политическим процессам. Абсентеизм (неявка избирателей на выборы) стал довольно частым явлением. Однако это отрицательно влияет на политическую жизнь, потому что выборы, на которые явилось меньшинство избирателей не отражают реальной политической картины. Может победить не та партия, чью программу поддерживает большинство общества, а та, которая сумела за счет партийной дисциплины обеспечить явку своих немногочисленных сторонников на выборы. У абсентеизма есть еще один негативный аспект - при низкой активности избирателей выборы могут быть признаны несостоявшимися (например, в Российской Федерации установленный обязательный минимум участия избирателей в голосовании составляет 25% на парламентских выборах и 50% - на выборах Президента). В этом случае назначаются новые выборы, что значительно увеличивает расходы на организацию избирательного процесса. Для борьбы с абсентеизмом в некоторых странах введен институт обязательного участия в выборах.
     В политической системе общества выборы выполняют целый ряд значимых социально — политических функций. Среди них политологи традиционно выделяют следующие. Во — первых, выборы представляют собой такой политический институт, который позволяет отдельным гражданам и социальным группам сформулировать свои требования, отвечающие их реальным либо мнимым интересам, а в ходе предвыборной кампании обеспечить поддержку действиям тех политических лидеров, позиции и взгляды которых соответствуют запросам большей части общества. В этом смысле выборы в демократическом государстве принимают вид особого политического рынка, где претенденты на властные роли обменивают свои программы, платформы, обещания на полномочия, делегируемые избирателями.
     Во  — вторых, выборы выступают одним из механизмов разрешения политических конфликтов, поскольку на выборах продолжается, как правило, ненасильственная, конкуренция различных, а порой и противоположных интересов, а общество в виде избирателей выступает своеобразным судьей, разрешающим данный конфликт. В этом качестве выборы по форме и содержанию противостоят радикальным насильственным методам политической борьбы.
     В — третьих, выборы предстают надежным средством легитимации политического режима, так как способствуют вовлечению, организации населения в избирательные объединения, отдельные политические партии и иные общественно — политические организации, выступают в качестве демократической основы признания и поддержки избранных лидеров и властных институтов, по мере того, как формируются и действуют разного рода каналы коммуникации и взаимодействия с избирателями.
     К функциям выборов также следует отнести политическую социализацию населения, поскольку реализация избирательных прав граждан, создание предвыборных организаций, широкое применение СМИ для агитации и пропаганды, а также партийных программ и платформ в той или иной степени прямо или косвенно способствуют как политическому просвещению широких масс, так и создают условия для активного вовлечения граждан и их объединений в политический процесс.
     Организационным компонентом избирательных систем является избирательная процедура - комплекс правил, установленных государством, регламентирующих организацию и проведение выборов. От избирательной процедуры следует отличать избирательную кампанию, под которой понимают действия непосредственных участников выборов: выдвижение кандидатов, разработка предвыборных программ, агитация и т.п. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Основные принципы избирательного права  в КНР и избирательные права граждан.
     Система, принципы организации и деятельности государственных органов в КНР  соответствует во многом советской  модели организации государственной  власти, при которой имеет место формальное закрепление принадлежности власти народу и ее осуществление через систему представительных учреждений, составляющих основу всего государственного механизма. Все другие государственные органы прямо или косвенно формируются представительными органами и несут перед ними ответственность (Государственный совет КНР и местные народные правительства, суд и прокуратура). При этом полностью отрицается принцип разделения властей и провозглашается верховенство и полновластие представительных учреждений.
     В КНР в соответствии с Конституцией народ осуществляет принадлежащую  ему государственную власть через  Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) и местные собрания народных представителей различных уровней, которые избираются демократическим путем, ответственны перед народом и находятся под его контролем.
     Характерной особенностью формирования представительных органов в КНР является то, что  прямыми выборами формируются лишь представительные органы, образуемые в административно-территориальных единицах низового звена (волости, национальные волости и поселки) и уездного уровня (уезды, автономные округа, автономные уезды, города без районного деления, городские районы). Вышестоящие СНП, а также ВСНП избираются соответствующими нижестоящими представительными органами. Таким образом, имеет место сочетание прямых и непрямых (многостепенных) выборов, когда депутаты нижестоящих СНП избирают депутатов вышестоящих представительных органов власти.
     По  способу распределения мандантов  избирательная система КНР является мажоритарной. Избирательная система складывается из принципов и избирательного процесса.
     Принципами, на которых действует избирательная  система КНР, являются:
     1. Принцип всеобщности закреплен  в статье 34 Конституции КНР –  все граждане КНР, достигшие 18 лет, независимо от национальной, расовой принадлежности, пола, рода занятий, социального происхождения, вероисповедания, образования, имущественного положения и оседлости имеют право избирать и быть избранными.
Однако  законодательство КНР предусматривает серьезные изъятия из принципа всеобщности избирательного права, поскольку закрепляет возможность лишения избирательных права, как части политических прав в следующих случаях: 1) по приговору суда (ст. 50 УК КНР); 2) в качестве дополнительной меры наказания для контрреволюционных элементов – лиц, совершивших деяния с целью свержения диктатуры пролетариата, подрыва социальной системы или нанесения вреда Китайской Народной республике (ст. 52 УК КНР); 3) избирательных прав лишаются приговоренные к смертной казни, а также к пожизненному лишению свободы; 4) душевнобольные, которые не в состоянии осуществить избирательные права.
     2. Принцип равного избирательного  права – каждый избиратель  имеет один голос.
     Однако  в КНР этот принцип тоже имеет  свою специфику – устанавливается преимущество для национальных меньшинств и особое представительство Народно-освободительной армии Китая при формировании СНП всех уровней, имеет место неравное представительство городского и сельского населения.
Постоянный  Комитет ВСНП распределяет нормы представительства в ВСНП в крупных административно-территориальных единицах с учетом численности национальных меньшинств, их расселения, уровня развития и других обстоятельств, устанавливая при этом льготы. Каждая малочисленная национальность должна быть представлена по крайней мере хотя бы одним представителем.
     При формировании СНП автономных округов, уездов, автономных уездов нормы представительства  от городского и сельского населения  соотносятся как 1:4 в пользу городского населения. Нормы представительства в СНП провинций, автономных районов и городов центрального подчинения различаются соответственно в пять раз (1:5). При формировании ВСНП один депутат от сельской местности представляет в восемь раз больше избирателей, чем депутат от городского населения (1:8).
     Вопросы представительства вооруженных  сил в СНП регулируются отдельным  специальным нормативным актом - Постановлением о порядке проведения выборов депутатов от Народно-освободительной  армии Китая в ВСНП и местные  СНП различных ступеней. Связано это особое представительство с большой ролью армии в политической истории Китая и современном механизме власти.
     В соответствии с Постановлением, достигшие 18-летнего возврата военнослужащие, штатные и внештатные рабочие  и служащие в армии, члены смей военнослужащих независимо от национальной, расовой принадлежности, пола, рода занятий, социального происхождения, вероисповедания, образования, имущественного положения и времени проживания в данной местности имеют право избирать и быть избранными от армии. Исключение составляют лица, лишенные политических прав в соответствии с законом, и душевнобольные.
     Выборы  от НОАК в ВСНП трехступенчатые, в  местные СНП – двухступенчатые. Роты и низовые единицы на собраниях  военнослужащих избирают делегатов  в вышестоящие собрания представителей военнослужащих (полков, подокругов, дивизионных гарнизонов и т.п.). Собрания представителей военнослужащих полков и соответствующих единиц выбирают делегатов в вышестоящие собрания представителей и депутатов в СНП различных уровней. Представители военнослужащих главных штабов, больших военных округов, родов войск, Государственного управления оборонной промышленности, военных академий избирают депутатов ВСНП. Постановление (ст. 4) устанавливает нормы представительства от различных воинских единиц (рот, полков, подокругов и округов и т.д.).
     3. Принцип тайного голосования  тоже не везде действует. Иногда  встречаются проведения голосований  путем поднятия руки в местностях, в которых уровень малограмотного  населения очень высок.
          4. Принцип личного голосования. Однако если избиратель неграмотен или по причине физического недостатка не может заполнить избирательный бюллетень сам, то он может уполномочить другое лицо заполнить бюллетень и проголосовать вместо него. В случае отсутствия избирателя в день выборов он может с согласия избирательной комиссии уполномочить в письменной форме другого избирателя проголосовать вместо него, однако одно лицо может иметь поручения не более чем от трех избирателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Основные принципы избирательного права  Франции и избирательные права граждан.
          Законодательство Франции достаточно подробно регламентирует процесс формирования выборных органов государства. Конституция Французской республики (1958 год), а также Избирательный кодекс Французской республики содержат нормы и принципы, на которых основывается избирательный процесс, и проводятся выборы, как на национальном, так и на локальном уровнях. Тут следует отметить, что Избирательный кодекс является специальным законодательным актом, сформированным на основе инкорпорации всех норм права, регулирующих данную сферу правовой регламентации, то есть он содержит в относительно систематизированном виде все основные нормы избирательного права Франции.
Статья 3 Конституции Французской Республики устанавливает основные принципы избирательной системы страны:
       «Национальный суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его через своих представителей и путем референдума.
          Никакая часть народа, никакая отдельная личность не могут присвоить себе его осуществление.
         В соответствии с положениями Конституции выборы могут быть прямыми или косвенными. Они всегда являются всеобщими, равными и тайными.
          В соответствии с условиями, определяемыми законом, избирателями являются все совершеннолетние французские граждане обоего пола, пользующиеся гражданскими и политическими правами».
           Глобально выше обозначенные конституционные принципы электоральной системы Франции проявляют себя в рамках 4 различных избирательных компаний: выборы Президента Французской Республики, выборы Национального Собрания Французской Республики, выборы Сената Французской Республики, местные выборы.
           Статья 7 Конституции Франции четко определяет: «Президент Республики избирается абсолютным большинством поданных голосов. Если это большинство не собрано в первом туре, то в следующее за ним второе воскресенье проводится второй тур. В нем могут участвовать только два кандидата, получившие наибольшее число голосов в первом туре с учетом случая, когда опережавшие кандидаты сняли свои кандидатуры».
          Итак, Президент страны избирается на пятилетний срок непосредственно гражданами Франции. При чем относительно демократическая форма прямых выборов Президента Французской республики была введена достаточно поздно - лишь в 1962 году. Первоначально по Конституции 1958 года Президент избирался некоей избирательной коллегией, включавшей членов парламента, генеральных советников, депутатов ассамблей заморских территорий, также мэров коммун и муниципальных советников по установ­ленным квотам.
           В 2000 году был проведен общенациональный референдум, на котором президентский срок был сокращен с 7 до 5 лет. Первые выборы, на которых президента Французской Республики избрали на пятилетний срок, состоялись в 2002 году. Обозначенные нами базовые принципы французской избирательной системы теперь полностью распространяются и на президентские выборы. А именно:
·              право голоса всеобщее, распространяется на всех граждан в возрасте, необходимом, чтобы быть избирателем;
·              право голоса строго личное;
·              голосование свободное;
·              голосование тайное, никто не должен пытаться узнать или контролировать голосование.
          На избирательных участках по выборам Президента Франции, равно как и по всем другим выборам, создаются условия для того, чтобы голосование было свободным и тайным. Избиратель обязательно проходит в кабинку, скрытую от посторонних, где кладёт бюллетень по своему выбору в специальный избирательный конверт. Затем он опускает его в прозрачную урну и расписывается напротив своего имени в избирательном списке. 

       Во Франции активным избирательным правом обладают все французские граждане, достигшие, к моменту выборов 18 лет, и обладающие гражданскими и политическими правами. К избирателям применяются требования ценза оседлости, который составляет не менее 6-месячного срока, то есть в избирательные списки вносятся лица, проживающие в коммуне, как правило, не менее шести месяцев. Участие в выборах не обязательно. Граждане, проживающие за границей, могут выдать доверенность на голосование либо проголосовать в Посольствах Франции или приграничных департаментах.
          Избирательная правоспособность французских граждан устанавливается регистрацией лиц, отвечающих критериям, предусмотренным Законом. Это означает, что каждый избиратель должен зарегистрироваться, предъявив соответствующие документы. Однако это право, а не обязанность избирателя. Во всяком случае, никакой ответственности за неисполнение этой обязанности не предусмотрено. Избирательный список является постоянным; он составляется в каждой коммуне и в каждом бюро для голосования и ежегодно пересматривается в течение довольно длительного времени с 1 сентября до последнего дня февраля следующего года. Вне этого периода избирательный список может быть изменен лишь в случае смерти избирателя или вынесенного судебного решения. Закон от 10 мая 1969 года разрешает молодым людям, достигшим возраста активного избирательного права, требовать в трибунале инстанции (tribunal d'instance) включения их в списки вне периодов регистрации.  Непосредственную работу по формированию и поддержанию списка избирателей в коммуне и в бюро для голосования ведет комиссия, в состав которой включается мер коммуны, один представитель муниципального совета и один делегат, назначенный префектом. Каждому избирателю вручается карточка, которая им предъявляется при голосовании и проштамповывается.
          Голосование осуществляется лично, один избиратель имеет один голос. На президентских выборах и в голосовании на референдуме могут принимать участие французские граждане, проживающие за границей. В этих случаях, как уже указывалось только что, голосование проходит в посольствах или в приграничных департаментах. На других выборах избиратели, проживающие за границей, могут голосовать в своих коммунах (по месту рождения либо последнего места жительства - в случае фиксации их заявления на включение в списки избирателей), либо в другой коммуне с населением более 30 тыс. жителей при условии, что число таких избирателей не превышает 2% от общего числа избирателей, внесенных в списки в этой коммуне. В этих условиях голосование осуществляется по доверенности, т.е. избиратель может дать доверенность любому другому доверенному лицу на право голосовать от его имени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Основные стадии избирательного процесса во Франции и КНР.
      Избирательный процесс в КНР.
     Порядок организации избирательного процесса регулируется Законом о выборах  во Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей различных ступеней и Постановлением о порядке проведения выборов депутатов от Народно-освободительной армии Китая в ВСНП и местные СНП различных ступеней. Стадии избирательного процесса на выборах от НОАК в ВСНП и местные СНП различных ступеней в основном совпадают, поэтому раскроем общее.
     Проведением выборов во ВСНП руководит Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей. Проведение выборов депутатов провинции, автономного  района, города центрального подчинения, города с районным делением, автономного округа руководит Постоянный комитет собрания народных представителей соответствующей ступени. Для руководства проведением выборов депутатов в собрания народных представителей городов без районного деления, городских районов, уездов, автономных уездов, волостей, национальных волостей и поселков образуются избирательные комиссии (ст.7 закона).
Выборы  проводятся по многомандатным избирательным  округам, которые могут быть образованы как по месту жительства, так и  по производственному принципу (ст. 22 закона).
     Дата  проведения выборов устанавливается  избирательными комиссиями различных  ступеней в соответствии с конкретными  требованиями Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей, а также местных избирательных  комиссий или постоянных комитетов местных собраний народных представителей различных ступеней (ст. 6 постановления).
     Право выдвижения кандидатов имеют политические партии (как раздельно, так и совместно), а также группы избирателей (более 10 человек) (ст. 26 закона). При выдвижении кандидата необходимо предоставлять сведения о нем в избирательную комиссию либо в президиум собрания. При этом число кандидатов в депутаты должно превышать число подлежащих избранию при прямых выборах – от 1/3 до ?, а при многостепенных выборах – от 1/5 до ? (ст.27 закона).
     При избрании путем прямого голосования  избирательные комиссии после составления  общих списков всех выдвинутых кандидатов в депутаты опубликовывают их за 20 дней до выборов. После повторного обсуждения и согласования с учетом мнения относительного большинства избирателей составляются окончательные списки кандидатов в депутаты, которые опубликовываются за 5 дней до выборов.
     При избрании уездными и вышестоящими местными собраниями народных представителей различных  ступеней депутатов в собрания народных представителей вышестоящих ступеней президиум собрания народных представителей данной ступени передает список кандидатов в депутаты, выдвинутых различными политическим партиями, народными организациями и депутатами, на повторное обсуждение и согласование всеми депутатами, а затем с учетом мнения большинства депутатов составляется окончательный список  кандидатов в депутаты (ст. 28 закона).
     Согласно  ст. 30 закона предвыборная агитация заключается  в информировании избирателей или  депутатов сведениями о кандидатах в депутаты избирательными комиссиями, президиумом собрания народных представителей. Выдвинувшие кандидатов в депутаты политические партии, народные организации, а также избиратели и депутаты в группах могут сообщать сведения о выдвинутых кандидатах в депутаты в группах избирателей или на собраниях групп депутатов. Ознакомление со сведениями о кандидатах в депутаты начинается с выдвижения кандидата в депутаты и прекращается за день до проведения выборов.
     При проведении выборов путем прямого голосования в каждом избирательном округе под руководством избирательных комиссий образуются избирательные участки или проводятся выборные собрания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.