На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Структура управления ООО «Махаон»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1. Общая  характеристика предприятия 2
2. Анализ  действующей структуры управления  на предприятии ООО «Махаон»   
4
3. Разработка  новой организационной структуры управления ООО «Махаон»  
7
Список использованной литературы  
 
Приложения
 
 
 
 
 

     1. Общая характеристика предприятия 

     Фирма «Махаон» было основано в 2000 г. на базе хлебопекарни ПОБ Киреевское, которая была введена в действие в 1985 году.
     Учредителем ООО «Махаон» является Лазукина Т.Н. Учредитель, в силу преобладающего участия в уставном капитале общества, вправе определять решения, принимаемые обществом.
     Место расположения ООО «Махаон» по адресу: Россия, Тульская область, г. Киреевск, улица Строительная, 28.
     Общество  действует в соответствии с гражданским  законодательством Российской федерации, федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», и другими законодательными и иными актами Российской федерации.
     Предприятие имеет два производственных цеха: кондитерский и булочный.
     Сейчас  булочный цех выпускает до 1,5 тонн продукции ежесуточно. Ассортимент кондитерского цеха насчитывает 15 наименований тортов и пирожных и постоянно обновляется.
     Основными направлениями деятельности ООО  «Махаон» являются:
    производство и реализация хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
    коммерческая, торгово-закупочная, посредническая деятельность по реализации товаров народного потребления, услуг, недвижимости, ценных бумаг и интеллектуальной собственности различных видов;
    осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащим предмету и основным задачам деятельности организации.
     Предприятие является юридическим лицом, имеет  в хозяйственном владении обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
     Основной  задачей на 2012 год остается задача закрепления и расширения доли ООО «Махаон» на региональных рынках кондитерской продукции. Главными приоритетами ООО «Махаон» остаются: люди, высококачественная продукция и получение прибыли.
 

      2. Анализ действующей структуры управления на
     предприятии ООО «Махаон» 

     При анализе и проектировании организаций следует рас сматривать отношения их элементов, структуру, а также механизм взаимодействия этих элементов в рамках определенных целей и заданной структуры организации. Организационная структура и организационный механизм во всем многообразии их проявлений образуют организационные формы управления.
     Далее рассмотрим организацию управления на предприятии ООО «Махаон».
     В ООО «Махаон» структура управления имеет линейно-функциональный вид (Приложение 1).
     При данном типе организационной структуры  предприятия (линейно-функциональная) линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
     Управление  предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Структура  управления имеет линейно-функциональный вид. Директору подчинены все  нижестоящие руководители. Создана  единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.
     Функциональные  подразделения осуществляют всю  техническую подготовку производства, подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессами производства, освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.
     Как у любой организационной структуры  у линейной структуры управления есть свои достоинства и недостатки. В табл. 1 приведены слабые и сильные стороны используемой линейной организационной структуры ООО «Махаон».
     Таблица 1
     Сильные и слабые стороны
     организационной структуры ООО «Махаон»
 Сильные стороны  Слабые стороны
 Относительная простота подбора руководителей  каждого из уровня руководителей  Разобщенность горизонтальных связей в производственных системах
 Оперативность принятия и реализация управленческих решений  Отсутствие  функции контроля на предприятии
 Относительная простота реализации функций управления    Не полное информирование начальника производства о сбыте продукции и о наличии денежных средств
    Возможность излишней жесткости в управлении
    Ограниченная  пригодность в условиях диверсификации производства
 
     Организационная структура  управления ООО «Махаон» характеризуется:
    четким разделением труда (квалифицированные специалисты в каждой области);
    высокой иерархией управления (кто кому подчиняется);
    наличием стандартов и правил;
    осуществлением найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.
     Управление  предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом.
     Директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия  руководства и прямой путь активного  воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается  в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия. 
 

 

      3. Разработка новой  организационной  структуры управления 

     По  результатам исследования управлению предприятием ООО «Махаон» можно порекомендовать произвести реструктуризацию и совершенствование структуры управления организацией.
     Существующая  структура на предприятии ООО  «Махаон» представляет собой традиционную линейно-функциональную структуру с высоким уровнем централизации, с единственной линейной сферой деятельности – производством.
     Генеральному  директору непосредственно подчиняется  4 основные службы (подразделения организации), что нарушает нормы управляемости и лишает его возможности заниматься стратегическими вопросами. Диапазоны ответственности четко не определены и вследствие этого часто пересекаются, а некоторые функции не выполняются вообще, наблюдаются слабые связи между подразделениями.
     В результате анализа действующей  организационной структуры управления можно сделать следующие выводы.
    Организационная структура предприятия не отвечает современным рыночным условиям, требует принципиальной переработки – развития рыночных блоков и повышения гибкости.
    Существующая система распределения полномочий направлена в основном на оперативную работу и не позволяет перейти к стратегическому управлению.
    Не определена общая цель деятельности предприятия.
    Отсутствует политика по сохранению кадрового потенциала, не задействованы эффективные механизмы мотивации работников.
    Не разработана стратегия развития предприятия и финансовая политика, не проводится учет и контроль финансовых потоков, что ухудшает финансовое состояние предприятия.
    Отсутствует официально сформулированная и утвержденная организационная культура предприятия.
    Недостаточное использование среднего и низового звеньев управления.
     Первой  задачей на пути формирования новой  организационной структуры управления является определение таких сфер деятельности предприятия, которые  непосредственно и существенно  влияют на достижение стратегических целей предприятия. Если прежде к такой сфере относилось только производство, то в условиях рыночной экономики сюда относятся маркетинг, финансы, производство, персонал. А это значит, что вся организационная структура управления должна строиться вокруг них.
     В старой организационной структуре управления они были в зачаточном состоянии и не носили линейного характера.
     Вторая  задача при формировании организационной  структуры состоит в том, чтобы  перейти от традиционного, к стратегическому  управлению предприятием. Это в первую очередь задачи генерального директора. Поэтому необходимо было освободить его от текущей, оперативной работы, сосредоточив внимание на стратегии, финансах, персонале. В то же время следует учесть, что переход на стратегическое управление меняет характер работы руководителей всех уровней и каждого подразделения, а также характер мотивационных механизмов, направленных теперь на развитие, инновации, научно-технический прогресс.
     Следующая задача новой организационной структуры  – обеспечить высокую гибкость системы  управления, способность отслеживать быстрые изменения внешней среды. Для этого необходимо создание стратегического центра, а также формирование гибкой системы распределения полномочий.
     Стратегический  центр подчиняется непосредственно  генеральному директору. Его задачи: сбор и обработка информации для разработки и реализации стратегии; разработка и внедрение инновационных проектов в различных сферах деятельности предприятия путем создания временных творческих коллективов; планирование и координация работы временных проектных структур. Это позволяет значительно повысить гибкость и адаптивность предприятия к быстроменяющимся внешним условиям.
     Значительное  развитие необходимо получить блоку  заместителя директора по финансам. В новой структуре полномочия бывшего помощника директора по финансам – главного экономиста – будут расширены до заместителя директора по финансам, которому будет подчинен развитый блок финансового менеджмента.
     Из-за отсутствия налаженной системы управления финансами предприятие ежегодно теряет от 5 до 15% своих доходов – нехватка полноценной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из внимания руководителей. Дефицит оборотных средств, рост кредиторской задолженности, низкая оборачиваемость капитала, чрезмерные затраты на производство и реализацию продукции – такие показатели постоянно волнуют руководство предприятия. Именно разработка и внедрение финансового менеджмента должны стать ключевыми для стабилизации состояния предприятия, поскольку рационально организованные финансовые потоки позволяют функционировать экономической структуре во всех сферах хозяйственной деятельности – снабжении, производстве, сбыте, трудовых отношениях. В блоке финансового директора введена должность менеджера по финансовой стратегии, который будет заниматься разработкой системы финансового менеджмента в целях организации эффективного функционирования предприятия.
     Широкой реструктуризации будет подвергнута  важная сфера – работа с персоналом. Весь спектр этих вопросов сосредоточен в блоке начальника отдела кадров, но это только одна сторона. Сегодня существенно меняется сам характер работы службы управления персоналом, ее цели, функции, задачи. Если традиционно эти подразделения выполняли функции учета личного состава, то сегодня преобладают содержательные аналитические и организационные аспекты деятельности. В основе новой концепции подготовки кадров лежит становление и развитие творческой личности.
     Модернизованная структура  управления ООО «Махаон» представлена в приложении 2.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.