На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Организация проведения судебно-бухгалтерской экспертизы

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Организация проведения судебно-бухгалтерской экспертизы.
     Предметом судебно-бухгалтерской экспертизы являются такие отраженные в документах или учетных регистрах, хозяйственные  операции, которые стали объектом расследования или судебного  разбирательства и относительно которых эксперт-бухгалтер дает заключение по вопросам, поставленным на его разрешение следователем, прокурором или судом. Поэтому экспертная деятельность заключается в выяснении обстоятельств уголовного дела на основе специальных знаний и носит исследовательский характер. Вместе с. тем экспертная деятельность имеет процессуальный характер. Экспертиза это такое исследование, которое имеет установленную законом процессуальную форму. Экспертиза проводится при строгом соблюдении процессуального кодекса, определяющего порядок этой работы.
     Назначение  судебно-бухгалтерской экспертизы является важным следственным действием. От четкого и правильного его  проведения во многом зависят качество и сроки
     расследования по уголовному делу. Судебно-бухгалтерская  экспертиза назначается, когда перед следователем после проведения им ряда .следственных действий возникли конкретные вопросы, разрешение которых возможно лишь специалистом, и в деле имеются достаточное количество следственного и документального материала необходимого для исследования экспертом-бухгалтером. Вопрос о назначении судебно-бухгалтерской экспертиза решается в каждом отдельном случае в зависимости от обстоятельства дела.
     Как правило, судебно-бухгалтерская экспертиза назначается в следующих случаях:
     -    когда выводы ревизии противоречат интересам дела и для устранения противоречий требуется заключение эксперта-бухгалтера;
     -   когда ревизором не-приняты к учету предъявленные должностными лицами документы nq мотивам их ненадлежащего оформления, несвоевременного представления и т. щ                        
     -    когда имеется обоснованной ходатайство  обвиняемого о назначении судебно-бухгалтер(^^^Шр)тизы;
     - когда имеются противоречия в вьшодах первоначальной и  повторной зксперчшэы;
     когда применяемые ревизором методы определения материального ущерба вызывают сомнения. *{ри В таких случаях составляется постановление, где указывается:
     88* дата и место составления постановления,  наименование органа, назначившего  экспертизу, Ф, И. О. лица, вынесшего  постановление, номер уголовного дела по которому назначена экспертиза;
     -   обоснование для назначения экспертизы;
     ~   вопросы, поставленные на разрешение  эксперта-бухгалтера.
     Как правило, производство судебно-бухгалтерской  экспертизы получается сотрудникам  судебно-бухгалтерских учреждений Министерства юстиции или специалистам в области бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности и аудита, имеющих квалификационный аттестат аудитора.
     Понятия нарушения правил и норм включает в себя осознанное отношение к  этому должностных лиц. Дело в том, что осуществление бухгалтерских операций всегда требует осознанных действий. Недостоверность бухгалтерских операций может зависеть не только от опыта и^нач?н«бухгалтеров, но и ш прошве намерений, но и от прямых намерений, умысла лиц, фальсифицирующих бухгалтерский учет. Следовательно, это относится к компетенции следователя, а не бухгалтера-эксперта.
     Поэтому, применяемые в постановлениях формулировки: «установить факты нарушении, недостатки или лиц за них ответственных» не точны. Они не ориентируют эксперта-бухгалтера на объективное исследование. Правильнее говорить о соответствии или несоответствии ведения учета на предприятии общим требованиям положений, инструкций и наличии (отсутствии) недостатков в бухгалтерском учете и контроле.
     Вопросы, относящиеся к компетенции эксперта-бухгалтера делятся на четыре основные группы:
     1.   Исследование организации и особенности  бухгалтерского учета на конкретном  предприятии, соответствия его  действующим нормативным актам  и общим требованиям бухгалтерского учета, а также выявления фактов несоблюдения установленных правил ведения учета требованиям бухгалтерского учета и отчетности.
     2.   Исследование бухгалтерских операций  в целях установления наличия  или отсутствия недостач или  излишков товарно-материальных ценностей, денежных средств, времени их образования и также причиненного материального ущерба.
     3.   Установление обстоятельств, способствующих  образованию ущерба.
     4.   Исследованя^ЩерациЙ  бухгалтерского  учета для  проверки  обстоятельств, ^устанавливаемых другими материалами дела, а также выводов ревизии.
     К первой группе относятся следующие  вопросы:
     -    соответствует ли организация  учета и отчетности не предприятии  требованиям бухгалтерского учета,  а если нет, то какие имеются  отступления от нормативных документов;
     -    правильно ли оформлено списание  или поступление сырья в производственные  цехи со склада предприятия;
     -    обоснованно ли документально  совершение финансово-хозяйственных  операций; правильно ли оформлено  списание товаров ввиду их порчи и нс-какую сумму оно произведено;
     -    определить по данным бухгалтерского  учета наличие и возможность  поступления конкретных материалов  со склада на производство;
     -    как должен быть оформлен расход  денежных средств за период (указывается)  и какие при этом допущены отступления от установленного порядка ведения бухгалтерского учета;
     -   какие требования бухгалтерского  учета не выполнены при приемке-сдаче  товарно-материальных ценностей,  находившихся на складе в интересующем  периоде;
     -    какие операции по учету расходования денежных средств не соответствовали требованиям бухгалтерского учета;
     -    соответствовали ли указанные  в постановлении о назначении  экспертизы операции по учету  товарно-материальных ценностей  требованиям бухгалтерского учета;
     -   каким образом недостача товарно-материальных  ценностей выявленная инвентаризационной  комиссией самого предприятия,  должна была найти отражение  в бухгалтерском учете и какое  в действительности отражение  она нашла.
     Ко  второй группе относится следующие  вопросы:
     -    имеет ли место недостача денежных  средств, товарно-материальных ценностей  на данном предприятии и если  да, то за какой период она  образовалась, какова сумма ущерба;
     -    имеются ли на складе излишки,  какие конкретно и не объясняются  ли они
     неоприходованием;
     -    определить размер ущерба, причиненный  предприятию от недостачи и  порчи; -   определить сумму  переплаты заработной платы в  интересующим периоде;
     -    определить общий размер недостачи  товарно-материальных ценностей;
     -    возможен ли зачет недостачи излишками; 1- : какое количество материалов излишкд$писано на производство.
     К третьей группе относятся два  вопроса, в том числе:
     - соответствует ли организация  бухгалтерского учета требованиям  нормативных документов;
     -    какие недостатки в ведении бухгалтерского учета способствовали несвоевременному выявлению недостач или излишков.                                                I
     К четвертой группе относится вопрос - обоснованы ли учетными документами  выводы ревизии о сумме ущерба.
     Большое значение имеет правильный подбор материалов, представляемых для исследования бухгалтеру-эксперту. В частности по уголовному делу о недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств необходимо исследовать:
     -    материалы инвентаризации;
     -    отчеты и первичные документы;
     -    учетные регистры;
     -    акт ревизии;
     -   договоры о материальной ответственности;  i   -   протоколыояпросов.
     По  уголовному делу, связанному с использованием платежных ведомостей на выдачу заработной платы рассматриваются наряды по начислению заработной платы, табели учета рабочего времени, платежные ведомости, лицевые счета, кассовые отчеты, .учетные регистры, карточки учета депонентов, акт ревизии, протоколы допросов. По уголовному делу о неполном отражении в учете поступления денежных средств в кассу или на расчетный счет рассматриваются выписки из расчетного счета, кассовые отчеты, учетные регистры, счета-фактуры накладные, отчеты по продукции, ведомости учета реализации, акт ревизии, протоколу допросов.
     По  уголовному делу, связанному с бестоварными операциями рассматриваются счета, накладные, доверенности, письма, ведомости движения товаров от времени отпуска и до следующей даты инвентаризации ценностей, проведенной после оформления бестоварных документов, путевые листы, наряды по начислению заработной платы, товарные отчеты, акт ревизии, протоколы допросов, неофициальная документация.
     Неофициальная учетная документация
     В специальной литературе распространено мнение, что при производстве бухгалтерской, зшспертизы исследуется только документы, прошедшие проверку и отражение в бухгалтерском учете. Такой вывод обосновывается в основном исходя из двух соображений: во-первых, сведения, содержащиеся в этих документах, независимо от даты составления хранятся постоянно, что позволяет проверить их многократно; во-вторых они обладают большой степенью надежности и юридической доказательности.
     0соб° ЭТ0 касается ncP**™«>ix и сводных документов. Используя их, эксперт-бухгалтер часто делает категорический вывод о недостачах, нарушениях, злоупотреблениях, размере материального ущерба. Причем обязательным условием является то, что зарегистрированные в документах операции действительно были совершены.
     Однако, ограничение экспертного исследования лишь проверкой документов методически  и процессуально нельзя признать правильным, так как при этом могут быть упущены существенные обстоятельства дела. Кроме того, качество заключения эксперта-бухгалтера зависит от всестороннего исследования операций и фактов, относящихся к разрешаемым экспертизой вопросам путем:
     -    изучения всей известной ему,  как специалисту по бухгалтерскому  учету, контролю и анализу хозяйственной  деятельности, установленной официальной  и приобщенной к делу любой  другой документации, освещающей  обстоятельства дела;
     -    полного использования всех возможных методов и приемов исследования документальных данных;
     -    правильной оценки документальных  данных и аргументации ими  своего вывода, чтобы он логически  вытекал из исследования, был  определенным и чтобы исключал  возможностей противоположного или другого вывода.
     Такой подход к экспертному исследованию позволяет выделить три группы материалов:
     а) заключающие в себе факты, подлежащие исследованию;
     б) отражающие возникновение и изменение  исследуемых фактов;
     в) обличающие уяснение смысла и пределов их экспертного исследования.
     Следовательно если    даже     эксперт-бухгалтер     располагает    материалами  бухгалтерского учета для ответа на поставленные вопросы, он не должен отказаться от использования в частности  исследования неофициальной учетной документации (которая не получает отражения в бухгалтерском учете). (Обычно неофициальные учетные документы фиксируют экономические явления и составляются ^атериально-ответственными лицами по своей инициативе. Это черновые записи, заборные листы, описи снятия остатков товарно-материальных ценностей и другие. Они характеризуют движение товарно-материальных ценностей, размер материального ущерба и время его возникновения, распределения сумм материального ущерба между расхитителями и т. д. Такие документы находятся вне бухгалтерского контроля и самостоятельного доказательного значения не имеют. Но они могут быть успешно использованы при оценке выявленных фактов определении степени виновности отдельных работников в допущенных нарушениях и злоупотреблениях. 
 

     Организация проведения ревизии  по просьбам правоохранительных органов 
 

     необходимость проверить по первичным докумен  йли от^льные отрасли какой-либо организации или определенного должностного лица (выявление отдель-  1 ных фактов  хищений с использованием    первичных документов   I фактов обмана покупателей и т. д.);
     обоснованное  ходатайство обвиняемого о проверке его показаний, опровергающих предъявленное обвинение, путем исследования первичных документов и учетных регистров (конкретное указание на неудовлетворительное состояние учета и отчетности в данной организации и т. д.);
     необходимость проверки по первичным документам признания  обвиняемого в совершении злоупотреблений  с использованием бухгалтерских  документов; обоснованное сообщение  бухгалтера-эксперта о невозможности дать заключение по поставленным перед ним вопросам без предварительного проведения ревизии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.