На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Античная и средневековая риторика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание.
    Введение.
    Античная и средневековая риторика, современные тенденции ее развития
    Понятие об ораторском искусстве
    Роды и виды ораторского искусства
    Образ оратора и речевой стиль
    Личность оратора
    Подготовка речи: выбор темы, цель речи
    Основные приемы поиска материала
    Начало, завершение и развертывание речи
    Заключение.
    Список  литературы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение. 

    "Поэтом  рождаются, а оратором становятся" - эти слова Цицерона должны  вдохновлять молодых менеджеров, слушающих с понятной завистью  гладкую, логичную, хорошо аргументированную речь своего старшего коллеги. Владение правилами устной речи, законами логики, умение говорить коротко и четко совершенно необходимы руководителю. Даже самый опытный оратор всегда готовится к публичному выступлению, продумывает его начало ("эффект первых фраз"), целевое содержание речи и ее окончание. Самые остроумные экспромты, оригинальные речевые находки, как правило, обдумываются в тиши кабинета. В основе ораторского искусства лежат принципы риторики: подбор аргументов, их распределение в ходе логических доказательств, стиль и структура построения речи. Искусство красноречия, как и труд менеджера, обязано иметь в своей основе объективную и систематизированную информацию, одним из критериев красноречия является информационный аспект речи. Однако только информативность публичного выступления не дает желаемого эффекта, необходима еще и ее эмоциональная содержательность, что сближает позиции оратора и актера.
    Руководитель, владеющий ораторским искусством, умеет  пользоваться не только активной (моторной) речью, что составляет основу труда оратора в узкопрофессиональном понимании этого вида деятельности, но и пассивной (сенсорной) речью, т. е. обладает способностью воспринимать и оценивать аргументы своего оппонента. Докладчик, оратор также ощущают реакцию аудитории, но их речь, как правило, монолог, единое целое, редко прерываемое репликами. Руководитель же обычно ведет диалог, т. е. работает в интерактивном режиме, в постоянном общении с аудиторией. Речевой процесс в диалоге в психологическом отношении - единое целое: когда человек говорит, он одновременно слышит, понимает и реагирует на реплики и мимику собеседника.
    Не  устарели рекомендации оратору великого мастера слова древности Марка Туллия Цицерона. На основе его советов можно выстроить такой алгоритм выступления: определить цель и перечень аргументов, ведущих к цели; продумать метод подачи своих доводов (самые веские - в начало и в конец выступления, более слабые - в середину); с самого начала своей речи расположить к себе слушателей; кратко сформулировать спорную проблему; подкрепить свою позицию четкими доводами и опровергнуть мнение противника; эффектно завершить выступление, доказав абсурдность или слабость позиции противника.
    Особое  место в речевом общении занимает терапия слова, т. е. способность  снять психологические барьеры, преодолеть скованность, уменьшить агрессивность, расслабить оппонента. В сущности этого метода лежат принципы гипноза, научные исследования которого были выполнены английским хирургом Дж. Бредом и португальским аббатом Фариа (его трагическая судьба положена в основу одного из персонажей романа А. Дюма "Граф Монтекристо"). Метод эффективно применялся американским врачом-психиатром Милтоном Эриксоном и носит его имя. Тот, кто владеет терапией слова, получает важное преимущество в установлении необходимого взаимопонимания и воздействии на собеседника. Важным показателем ораторского искусства является словарный запас, хранящийся в памяти человека, - тезаурус личности. Тезаурус с древнегреческого переводится как "сокровищница", и этот надежный сейф памяти организован удивительно целесообразно: информационные файлы памяти мобилизуются посредством ассоциаций, что облегчает и ускоряет поиск нужного слова.
    Иное  назначение ораторского искусства  видел древнегреческий мыслитель, «отец всех философов» Сократ. Его  риторический идеал переняли гуманисты  средних веков, которые полагали: «Окружающий мир воплощает в  себе истину. Но обнаженную истину человека не видит. Риторика одевает истину в  словесные одежды и дает возможность  увидеть и познать ее. Принося  наслаждение, риторика побуждает людей  к еще более активной мудрости. Она становится особым стимулом к  добру и просвещению человечества».
     Умение  говорить хорошо необходимо всем, каждый человек должен точно, кратко и красочно выразить свои мысли, быть оратором.
     Термин  ораторское искусство античного  происхождения. Его синонимами являются греческое слово риторика и русское - красноречие.
     Выражение ораторское искусство имеет несколько  значений. Под ораторским искусством понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом. Ораторское искусство – это искусство  построения публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия  на аудиторию.
     Ораторским  искусством называют также исторически  сложившуюся науку о красноречии  и учебную дисциплину, излагающую основы ораторского мастерства.
     Под термином риторика, как правило, понимается теория красноречия, сама наука о  красноречии, исследование основ ораторского  искусства, курс обучения красноречию.
     Ораторская  речь - вид монологической речи, употребительной  в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с  целью убеждения или внушения. Ораторская речь характеризуется традиционными особенностями композиции, стиля (и вообще употребления языковых средств), соотношением языковых и неязыковых средств общения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Античная  и средневековая  риторика, современные  тенденции ее развития
   
    Древняя Греция по справедливости считается  родиной ораторского искусства. “Царицей искусств” называли античные греки риторику, настолько сильным  было ее влияние на решение государственных  дел, на формирование общественного  мнения. Еще в III в. до н. э. в Греции, а немного позже и в Риме стали формироваться риторские школы, в которых молодёжь, готовясь к государственной службе и общественной деятельности, изучала риторику, логику, правоведение, философию, историю и литературу. Античные риторы владели не только искусством убеждения, но и умели своей речью доставлять слушателям удовольствие смелой и оригинальной мыслью, призывали их к добру, справедливости, выполнению гражданского, патриотического долга.
    Античная  риторика была не только школой красноречия, высокого ораторского искусства, но и сложной системой, состоящей  из основ философии, лингвистики, логики и поэтики. Высокое совершенство красноречия было достигнуто благодаря  усилиям софистов, профессиональных ораторов и учителей философии и  риторики. Софисты блестяще владели  мастерством логических доказательств, искусством спора, исследовали философские проблемы познания и старались сблизить философию с риторикой. Однако вскоре софистика в ущерб поиску искомой истины стала злоупотреблять словесной виртуозностью, преднамеренно нарушая законы логики. Софисты искусно использовали гибкость основных понятий, подменяли одно другим и стали культивировать “искусство” вводить в заблуждение, выдавая черное за белое.
    Античная  культура — одна из самых ярких, феноменальных и удивительных страниц  мировой цивилизации. Люди уже сотни  лет восхищаются шедеврами античной архитектуры; в залах Лувра, Британского  музея, Эрмитажа мы часами в немом  восхищении любуемся божественными  произведениями скульптуры и живописи, до сих пор театр Эсхила, Софокла, Еврипида трогает наши сердца. Античное ораторское искусство украшают бессмертные  имена Демосфена, Сократа, Платона, Демокрита, Аристотеля, Цицерона, Тацита — какое уникальное созвездие блистательных умов!
    Вступив в новую эру, человечество стало  постепенно забывать традиции античной риторики, но в V - VI вв. появилась новая духовная и общественная сила — христианство, а еще через столетие распространилась еще одна мировая религия - ислам. Христианские и исламские проповедники дали новый импульс возрождению искусства красноречия и наполнили его новым содержанием. Монастыри, духовные семинарии и медресе (мусульманские высшие и средние школы) в Европе и Азии длительное время были практически единственными культурными центрами, хранителями древних рукописей, просветительскими и учебными организациями. Религиозно-нравственная риторика способствовала укреплению и соблюдению моральных норм, проповедовала с амвонов необходимость соблюдения основных догматов Церкви. Церковное проповедничество выдвинуло немало крупных богословских ораторов, среди которых особое место занимают Иоанн Златоуст (умер в 407 г.) — лучший византийский церковный оратор, и монах-доминиканец Фома Аквинский (1225-1274), причисленный к лику святых и вошедший в историю западноевропейской философской мысли как оригинальный интерпретатор учения Аристотеля, проповедовавший гармонию веры и разума. В 1879 г. философско-теологическая система Фомы Аквинского была официально провозглашена единственно истинной философией католицизма.
    Большим уважением пользовались мастера  риторики в странах мусульманского Востока. Восточное красноречие, призванное “смягчать сердца советами”, за свою тысячелетнюю историю стало глубоко  профессиональным, хорошо ориентировалось  в сфере правовых, религиозных  и государственных отношений. Настоящий  оратор должен уметь соревноваться  в словесных спорах по любому поводу — так гласил один из законов  восточного красноречия. Таким оратором был, например, судья Кози Ушани из Ферганы (ХV—ХVI вв.), автор трактата “Ключи слова”, большой знаток человеческой психологии, умевший убеждать своих слушателей в любой ситуации и в споре по любому вопросу.  Прекрасными ораторами были и такие крупнейшие мыслители, как Ибн Сина Шерозий, великий поэт и ученый ХV в. Алишер Навои, в меджлисе которого изучались и развивались не только теологические, но и философские, нравственные проблемы.
    Эпоха Возрождения дала миру бессмертную  драматургию Шекспира и Лопе де Вега, романы Рабле и Сервантеса, сатиру Эразма Роттердамского, лирику Петрарки и Данте. Эти шедевры прозы и поэзии способствовали повышению культуры речи, развитию эстетического вкуса и стимулировали развитие ораторского стиля.
    Французская революция выдвинула крупных  политических деятелей и выдающихся ораторов, глашатаев свободы, равенства  и братства. Жан-Поль Марат — “друг  народа” и адвокат Максимильен Робеспьер были прекрасными ораторами, признанными трибунами и весьма успешно призывали народ к безжалостному террору против врагов революции.
    Значительный  вклад в развитие теории красноречия  внесли русские ученые. В XVII в. уже  известны несколько трудов по ораторскому  искусству, среди которых надо отметить учебник М. Усачева «Риторика» (1699 г.). Но в этой и других работах еще сильно влияние богословско-церковной риторики. Подлинное же искусство светского публичного слова в России связано с развитием университетского красноречия. Это объясняется тем, что Россия была лишена парламентских форм демократии, ставших обычными в западноевропейских странах. Именно в университетской аудитории живое слово имело возможности свободно развиваться и совершенствоваться.
    Решительный шаг на этом пути сделал создатель  Московского университета и Академии наук М.В. Ломоносов (1711-1765). Именно он предпринял труднейшую реформу русского языка, заложил основы современной литературной русской речи. Ломоносов положил  начало русской риторике, написав  «Краткое руководство к красноречию». В этой книге, не потерявшей своей  актуальности и сегодня, была заложена программа дальнейшего развития русского ораторского искусства. Теория ораторского искусства рассматривается  М.В. Ломоносовым в трудах «Краткое руководство к риторике на пользу любителей сладкоречия» и «Российская  грамматика». Он дает яркое и образное определение красноречия, перечисляет  условия успеха публичного выступления.
    Другая  замечательная работа, оказавшая  влияние на развитие теории красноречия  не только в России, но и в других славянских странах, - это «Правила высшего красноречия», написанные М. М. Сперанским (1772-1839). В этой работе детально рассмотрены вопросы структуры  публичного выступления, аргументации, композиции, выразительности речи. Много внимания уделено способам воздействия на слушателей, достижения поставленной оратором цели. Сперанский считал, что «основание красноречия  суть страсти», т.е. сила чувства и  живого воображения. Два главных  предмета красноречия, по Сперанскому, - это «склонить ум, тронуть сердце».
    Среди других теоретических работ следует  назвать "Краткую риторику" А.Ф. Мерзлякова, учебник риторики Н.Ф. Кошанского, статьи об ораторском искусстве М.В. Буташевича-Петрашевского и В.Г. Белинского. Как уже говорилось, университетское (академическое) красноречие было уже в XVII в., а также в более поздний период наиболее передовым жанром русского ораторского искусства.
    Важнейшую роль играют ясность и точность речи. Совсем непросто найти слова адекватно, точно отражающие мысль. У писателя, поэта есть время на эти “муки  слова”, у говорящего — нет. Аморфность, вялость мысли, убогий лексикон, низкая общая культура засоряют речь лишними, двусмысленными словами и выражениями. Послушайте внимательно, как отвечают на какой-либо вопрос телевизионного корреспондента наши политические лидеры и деятели культуры: “Э-э-э, видите ли...” Без этого обязательного “видите ли” или “знаете ли” не могут начинать говорить большинство деятелей культуры или артисты, претендующие на интеллигентность. Хороший совет современным “мастерам слова” давал античный римский учитель красноречия Квинтиллиан: “Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять”.
    Выступление должно быть кратким, ведь важно не только завоевать внимание слушателей, но и удержать его. Если выступление  будет интересным, то оно не покажется  длинным, и поэтому краткость  — это умение убрать все лишнее, второстепенное. Как тут не вспомнить  многочасовые речи по поводу “исторического залпа “Авроры” или “праздники большого говорения” в Гаване! Говорить и писать кратко — большое мастерство, французский ученый и философ  Блез Паскаль отметил этот парадокс в своем “Письме провинциалу”: “Я написал длинное письмо, потому что у меня не было времени, чтобы написать короткое”.
    Эмоциональность речи способна волновать души и внушать  желаемое настроение. Опытный оратор широко применяет эмоциональные  голосовые мо — от вкрадчивости и мягкости до страстной пламенности. В “Правилах высшего красноречия” (1844 г.) крупный государственный деятель и прекрасный оратор М. М. Сперанский говорил: “Под страстным в слове я разумею сии места, где сердце оратора говорит сердцу слушателей, где воображение воспламеняется воображением, где восторг рождается восторгом... Оратор должен быть сам пронзен страстью, когда хочет ее родить в слушателе”. Важно не только думать о смысле каждой произносимой фразы, но и чувствовать, иногда и переживать ее. В устной речи мысли и слова рождаются и звучат практически одновременно. Но излишний пафос, срывающийся на крик, характерный, судя по отзывам и кинокадрам, для “бесноватого фюрера”, свидетельствует о дурном вкусе и амбициозности. Такой оратор, по словам Цицерона, покажется слушателям “бесноватым среди здоровых и чуть ли не вакхантом, хмельным среди трезвых”.
    Да, красноречие — высокий вид  искусства, требующий таланта и  большой работы. Но не правы те, кто  безвольно отказывается от попыток  овладеть искусством слова, не стремится  работать над своим словом: “У меня, мол, нет способностей, и внешность  не та, и дикция плохая...” Но вот  знаменитый эпизод из истории судебного  красноречия России, одна из блистательных  ее страниц. Обвиняемый в краже священник  пойман с поличным и признал свою вину. Защищает его в суде сын  скромного таможенного чиновника  и неграмотной казачки киргизского  происхождения. Современники вспоминали, что “его скуластое, угловатое лицо калмыцкого типа с широко расставленными глазами, с непослушными прядями  длинных темных волос можно было бы назвать безобразным, если бы его  не освещала внутренняя красота... Его  движения были подчас неловки, неладно  сидел на нем адвокатский фрак, а пришептывание могло портить впечатление от его речи”. Адвокат медленно поднялся, бледный, взволнованный и произнес всего только несколько фраз, закончив свою речь так: “Перед вами сидит человек, который тридцать лет отпускал вам на исповеди грехи ваши. Теперь он ждет от вас: отпустите ли вы ему его грехи”. Суд присяжных оправдал подсудимого, а защищал его великий адвокат Ф. Н. Плевако, о котором в 1908 г. журнал “Право” сказал, что если Пушкин — гений в поэзии, то Плевако — гений в ораторском искусстве. Каждый должен верить в себя, работать над собой и обязан знать, что сказать и как это сказать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие об ораторском искусстве.
 
    Термин  ораторское искусство (лат. оratoria) античного происхождения. Его синонимами являются греческое слово риторика (гр. rhetorike) и русское красноречие. Приведем словарные статьи к ним из семнадцатитомного «Словаря современного русского литературного языка»:
    Риторика  – 1. Ораторское искусство, теория красноречия// Учебный предмет, изучающий теорию красноречия // Учебная книга, излагающая основы этой теории.
    2. Перен. Эффектность, внешняя красивость  речи, напыщенность.
    3. В старину – название младшего  класса духовной семинарии.
    Красноречие – 1. Способность, умение говорить красиво, убедительно; ораторский талант // Искусная речь, построенная на ораторских приемах; ораторское искусство. 2. Устар. Наука, изучающая ораторское искусство; риторика.
    Выражение ораторское искусство также имеет  несколько значений. Под ораторским искусством, прежде всего, понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым  словом. Ораторское искусство –  это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
    Подобное  толкование ораторского искусства  было принято еще в античные времена. Например, Аристотель определял риторику как «способность находить возможные  способы убеждения относительно каждого данного предмета»
    Ораторским  искусством называют также исторически  сложившуюся науку о красноречии  и учебную дисциплину, излагающую основы ораторского мастерства.
    Г.З. Апресян подчеркивает тесную связь  ораторского искусства с наукой.
    Что же позволяет, по мнению Г.З. Апресяна, рассматривать ораторское искусство  в связи с наукой?
    Во–первых, ораторское искусство пользуется открытиями и достижениями всех наук и вместе с тем широко пропагандирует и  популяризует их.
    Во-вторых, многие идеи или гипотезы первоначально  излагались в устной форме, в публичных  речах, лекциях, научных докладах, сообщениях, беседах.
    В-третьих, ораторское искусство опирается  на категориальную систему соответствующих  наук, что обеспечивает механизм аргументации, анализа и суждения, доказательств  и обобщений.
    Таким образом, в красноречии искусство  и научность составляют сложный  сплав относительно самостоятельных  способов воздействия на людей. Ораторство представляет собой сложное интеллектуально-эмоциональное  творчество публичной речи.
    Многие  современные исследователи рассматривают  ораторское искусство как один из специфических видов человеческой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Роды  и виды ораторского  искусства.
 
    С древнейших времен живое слово сопровождает все формы общественной жизни. В  соответствии с тем, где оно звучит и целью воздействия, роды и виды ораторского искусства.
    Отличительной чертой социально-политического красноречия  – общественно значимые темы, обращения  к аудитории в целом. К социально-политическому  красноречию относятся: отчетный доклад, политическая речь, парламентское выступление, речь на митинге.
    Особенностью  церковно-богословского красноречия (проповедь, речь на соборе) – задушевный характер, обращенность к сердцу каждого  слушающего, образная, иносказательная  форма выражения мыслей, красота  слога.
    Особенностью  судебного красноречия – строгая  логическая аргументация, апелляция  к законам. Речь прокурора носит  обвинительный характер и содержит четкие выводы в конце. Речь адвоката учитывает психологию восприятия слушателей, в ней обычно говорится о мотивах  совершения преступления.
    Особенностью  академического красноречия (научный  доклад, лекция, выступление на научных  конференциях) – предназначенность  для узкого круга специалистов, информационная насыщенность, научность стиля языка. Некоторые виды академического красноречия  предполагают использование текста. Выступление при защите диплома и диссертации требует тщательной аргументации, владения искусством полемики.
    Особенность дипломатического красноречия - текст  выступления согласован с правительством, он зачитывается.
    Военное красноречие – речь-приказ, инструктаж, воодушевляющая речь и др.
    Особенность торгового красноречия (устная реклама, выступление на презентации) – использование  психологических приемов убеждения.
    Особенность делового красноречия (выступление  на деловых совещаниях, в процессе деловой беседы и деловых переговоров) – деловой стиль речи, использование  специальных терминов, слов в прямом значении, коротких фраз; отсутствие экспрессии.
    Особенность социально-бытового красноречия (застольная речь, поздравление юбиляра, напутствие молодоженам, речь на собрании выпускников, надгробное слово и др.) – эмоциональность, ярко выраженная ориентация на одобрительную  реакцию собравшихся, изложение  мыслей в разговорной непринужденной манере, ситуативный характер.
    Особенность лекционно-пропагандистского красноречия (научно-популярная лекция, научно-методическая лекция-экскурсия) – сочетание научности  и популярности изложения, назначение – сделать научные сведения доступными неспециалистам.
    Понимание специфики каждого рода и вида ораторского искусства дает возможность  сделать конкретное выступление  адекватным речевой ситуации по форме  и стилю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Образ оратора и речевой  стиль
 
    Всегда  ли мы знаем свои речевые особенности, можем объективно их анализировать  и оценивать? Чтобы получить возможность  для изучения своих индивидуальных речевых особенностей, рассмотрим некоторые  обобщенные типы ораторов.
    Остановимся сначала на типе оратора, т.е. на том  противнике, который «сидит во мне  самом», по выражению А.П. Чехова. Почему противник, а может быть, союзник?
    Чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться  с понятием «тип оратора», уяснить  для себя более широкое понятие  — индивидуальный речевой тип  человека. Само это понятие в науке  пока не получило объяснения, хотя немало ученых обращают внимание на индивидуальные качества речи, связанные с темпераментом, особенностями нервной системы  индивидуума, типом его мышления.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Личность  оратора
 
    Русский государственный деятель, мыслитель  и писатель М.М. Сперанский утверждал: «Основания красноречия суть страсти  … Сильное чувствование и живое  воображение для оратора необходимы совершенно. И как сии дары зависят  от природы, то, собственно говоря, ораторы  столько же родятся, как и пииты». М.В. Ломоносов писал о том, что  оратор должен обладать остроумием и  памятью, которые питают красноречие, как плодородная земля всходы. В отличие от Сперанского он полагал, что ораторское искусство можно  постичь, и, кроме природных дарований, которые делил на душевные и телесные, называл следующие средства к  постижению ораторского искусства: изучение науки о красноречии, подражание лучшим ораторам, упражнения в сочинении (речей), знание других наук.
    Что же думают современные специалисты  о возможности стать оратором? Они отмечают необходимостью общих  и специальных способностей. Способности  формируются из природных задатков. К ним относятся особенности  нервной системы, функциональной деятельности мозга, строения организма (голосовых  связок, двигательного аппарата и  др.). Общие способности – это  благоприятное сочетание у человека таких интеллектуальных и других особенностей психики, которые одинаково  важны для многих видов деятельности. Для развития интеллектуальных способностей важна возбудимость, подвижность  нервных процессов, скорость образования  нервных связей. Лектору необходимы такие общие способности, как  развитое произвольное внимание, его  бвстрое переключение и четкое распределение, высокая концентрация; хорошая образная и логическая память, сообразительность, гибкость глубина и широта мышления и др.
    Оратору необходимы и специальные способности:
    - наблюдательность позволяет правильно  и полно воспринимать окружающую  действительность, события, факты,  выделять в них главное; помогает  правильно оценивать состояние  аудитории и, следовательно, адекватно  реагировать на него;
    - развитое мышление позволяет  оратору логически мыслить, что  дает возможность анализировать  информацию, проникать в сущность  явлений, глубоко, целенаправленно  и последовательно излагать тему;
    - самостоятельность ума – необходимое  качество оратора, которое дает  возможность критически относиться  к различным источникам информации, выносить свои суждения и оценки  на суд аудитории, что всегда  вызывает уважение;
    - творческое воображение помогает  оратору вжиться в ситуацию, о  которой он повествует, наглядно  и образно рассказать о ней;
    - способность к сильным эмоциональным  переживаниям проявляется в увлеченности  темой, экспрессивности изложения,  что положительно воздействует  на слушателей;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.