На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовый и налоговый учет: понятия, их сравнительная характеристика и перспективы развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Содержание: 

   Финансовый  и налоговый учет: понятия, их сравнительная  характеристика и перспективы развития. 

    Введение 3
    Бухгалтерский учет 4
    Почему  существуют разные виды учета 4
    Финансовый  учет 5
    Налоговый учет 7
    Сравнительная характеристика ведения налогового и финансового учета 8
    Перспективы развития налогового и финансового  учета 11  

   Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками. 

    Введение 12
    Предназначение  счета 60  «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» 14
    Ведение аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 16
    Порядок заключения договора с поставщиками 17
    Составление акта о приемке материальных ценностей 19
    Материалы в пути 19
    Неотфактурованные поставки 20
    Учет  расчетов посредством векселей 20   

   Литература 

   Финансовый  и налоговый учет: понятия, их сравнительная  характеристика и  перспективы развития 

    Введение
   Формирование  в современной России цивилизованных рыночных отношений определяет новые направления изменений в хозяйственном механизме. Они сопровождаются процессом становления системы российского бухгалтерского учета как элемента рыночной инфраструктуры, а также активизацией работы по совершенствованию системы налогообложения. Наиболее существенным событием последних лет стало законодательное закрепление необходимости ведения в организациях налогового учета, что привело к окончательному выделению налогового учета из состава финансового и его формированию в качестве самостоятельного вида хозяйственного учета.
   Налоговое законодательство обязывает налогоплательщиков самостоятельно разрабатывать систему налогового учета. Однако область финансовых отношений, регулирующих налогообложение организаций, нуждается в дальнейшем улучшении. Существуют значительные трудности при исчислении и уплате налогов. Множество вопросов, возникающих в реальных хозяйственных ситуациях при исчислении и учете налоговых платежей, не получают ответов из-за несовершенства методической базы налогообложения. Это приводит к искажению начисляемых сумм налогов и значительным финансовым санкциям со стороны налоговых служб.
   Отсутствие  научных и практических разработок по организации и методике налогового учета и контроля негативно отражается на состоянии учета, исчисления и уплаты налогов хозяйствующими субъектами. Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из наиболее социально-значимых отраслей экономики современной России. Происходящее на протяжении последних лет реформирование отрасли затрагивает интересы абсолютного большинства юридических и физических лиц в отношении формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Адекватная система ценообразования может быть построена только на основе эффективно действующей системы бухгалтерского и налогового учета. Кроме того, в процессе реформирования в жилищно-коммунальном хозяйстве появляются принципиально новые схемы взаимоотношений хозяйствующих субъектов, что ведет к необходимости разработки соответствующих методик финансового и налогового учета.
   Таким образом, необходимость формирования системы налогового учета и совершенствования  бухгалтерского учета в организациях жилищно-коммунального хозяйства определяют актуальность темы исследования.
    Бухгалтерский учет
   Бухгалтерский учет - искусство интерпретации, оценки и обобщения результатов хозяйственной деятельности. Оплачиваете ли Вы Ваш телефонный счет, выписываете ли чек, заполняете ли декларацию о Ваших доходах или управляете международной корпорацией - Вы применяете концепции учета и имеете дело с бухгалтерской информацией.
   Бухгалтерский учет часто называют языком бизнеса. Такие термины как “актив”, “пассив”, “чистый доход”, “денежный поток” и “доходность акции”- только несколько  примеров терминов, широко используемых в деловом мире. Каждый инвестор, менеджер и аналитик должен иметь четкое представление о бухгалтерском учете, если он (или она) хочет эффективно работать и общаться в деловом мире.
   Использование бухгалтерской информации не ограничено деловым миром. Каждый человек обязан отчитываться за свой доход и регистрировать оплату налогов. Часто просто необходимо предоставлять подобную информацию для получения займа, кредитной карточки или школьной стипендии. Правительство, регионы, города и школы используют бухгалтерскую информацию как основу для контроля над собственными средствами и их использованием. Учет также важен как для успешного функционирования правительства, выполнения социальных программ, так и для предприятия.
   Основная  цель бухгалтерского учета - обеспечение  аналитиков информацией, необходимой для принятия решения. Эти решения касаются распределения и использования ограниченных экономических ресурсов: денег, земли, рабочей силы. От того, как мы распределяем и используем эти ресурсы, зависят всемирные сбережения, цены, заработная плата, производство товаров и услуг, адекватность наших запасов продовольствия, качество транспортных систем, а также то, какие страны процветают, а какие  переживают спад.
    Почему существуют разные виды учета
   Основная  причина – в том, что пользователей  учетной информации очень много, и у каждого из них есть свои особенные потребности.
   Например, государство в лице налоговых  органов мало интересует эффективность деятельности отдельно взятой фирмы – налоговым инспекторам надо знать, исполняет ли фирма налоговое законодательство, не занижает ли свои доходы, правильно ли определяет налогооблагаемую прибыль... При этом правила учета доходов и расходов устанавливаются исходя из специфики налоговой политики государства – отсюда и берутся всевозможные лимиты, ограничения, перечни расходов, которые вообще нельзя учитывать в целях налогообложения и т.д.
   Потенциальные инвесторы, а также те, кто уже  вложил свои деньги в данную фирму (акционеры, кредиторы), интересуются ее делами, желая  знать, насколько стабильно ее финансовое положение, каких доходов можно  ожидать от своих инвестиций, и  не пора ли изымать вложенные деньги, чтобы не потерять свой капитал или не упустить возможность заработать больше, вложив в другое предприятие. Поэтому им нужна финансовая информация в достаточно лаконичной и стандартизированной форме, чтобы можно было быстро провести финансовый анализ и сравнить показатели деятельности разных фирм.
   А руководящему персоналу фирмы требуется  значительно больший объем информации, существенная часть которой – например, информация о реальной себестоимости отдельных видов продукции, об эффективности использования всех видов ресурсов и т.д. – является коммерческой тайной и охраняется всеми доступными способами. И зачастую главным источником такой информации тоже является бухгалтерия предприятия – место, куда, в конечном счете, «стекаются» все материальные и финансовые потоки фирмы.
   Именно  поэтому в настоящее время  различают несколько видов учета. Прежде всего учет делят на бухгалтерский  и налоговый: первый удовлетворяет интересы различных хозяйствующих субъектов, а второй – интересы государства в лице налоговой службы. В свою очередь, бухгалтерский учет подразделяют на финансовый и управленческий: первый предназначен, прежде всего, для внешних пользователей (инвесторов, кредиторов и т.д.), а второй – для внутренних пользователей (менеджеров разных уровней).
    Финансовый учет
   Финансовый  учет -  информация общего назначения. Финансовый учет относится к информации, описывающей финансовые ресурсы, обязательства, действия юридического лица (индивидуума, организации). Бухгалтера используют термин “финансовый отчет” для описания финансовых ресурсов и обязательств на определенный момент времени, а термин “результат хозяйственной деятельности”- для описания финансовой деятельности за год.
   Информация  финансового учета предназначена, прежде всего, для помощи инвесторам и кредиторам в принятие решений по размещению инвестиционных средств. Такие решения важны и для общества в целом, так как они определяют какие предприятия получат необходимые средства, а какие - нет.
   Однако, и другие извлекают выгоды из финансовой информации. Менеджеры компании и ее служащие постоянно нуждаются в подобной информации для управления и контроля над ежедневной деятельностью предприятия. Например, управляющие нуждаются в информации о суммах на банковских счетах компании, о типах и количестве товаров на складах и сумме задолженности определенным кредиторам. Финансовая информация также используется при осуществлении налоговых платежей. Фактически, подобная информация служит для очень многих целей, поэтому она часто именуется бухгалтерской информацией общего назначения.
   В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ) все организации обязаны  вести бухгалтерский учет. Освобождение предусмотрено только для тех, кто  применяет «упрощенку» – но и  они должны вести учет основных средств  и нематериальных активов в порядке, предусмотренном нормативными актами по бухучету.
   Однако, если внимательно присмотреться  к содержанию этого закона, речь в нем идет только о финансовом учете. Иными словами, термин «бухгалтерский учет» в российском законодательстве фактически подменяет термин «финансовый учет». Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) регламентируют именно порядок финансового учета и отражения соответствующих объектов в публикуемой бухгалтерской (финансовой) отчетности фирмы.
   В идеале правила финансового учета  должны обеспечивать определенное единообразие организации и ведения бухгалтерского учета, а также содержания бухгалтерской (финансовой) отчетности всех российских фирм с целью повышения достоверности этой отчетности – чтобы банки, иные кредиторы, инвесторы и прочие заинтересованные лица могли определить реальное положение интересующей их фирмы, оценить тенденции и перспективы ее развития, сравнить разные фирмы между собой и, в конечном счете, принимать правильные финансовые решения.
   Однако  эта цель достигается не всегда. Многие российские бухгалтеры считают  основным пользователем отчетности налоговую инспекцию, а не акционеров, инвесторов или кредиторов. А потому их целью при формировании учетной политики и ведении учета является максимальное сближение бухгалтерского (финансового) и налогового учета, поиск путей оптимизации налогообложения за счет использования тех или иных разрешенных методов финансового учета независимо от их влияния на достоверность и качество бухгалтерской отчетности. И их можно понять – ведь и руководство фирмы зачастую требует от бухгалтера только скрупулезного соблюдения налогового законодательства или поиска путей налоговой оптимизации. А качественная финансовая отчетность будет составляться только тогда, когда она реально будет востребована грамотным, подкованным в экономических вопросах пользователем, умеющим анализировать и интерпретировать отчетные показатели.
   Бухгалтерский финансовый учет ведется во всех организациях – даже в фирмах, перешедших на «упрощенку»  и формально имеющих право  его не вести: составляется и утверждается учетная политика, открываются бухгалтерские счета, подшиваются первичные документы, составляются проводки, формируется отчетность, и все это делается в соответствии с требованиями Закона «О бухучете», всех двадцати ПБУ, Инструкции по применению Плана счетов и прочих нормативных документов.
    Налоговый учет
   Подготовка  налоговых платежей - специализированный раздел бухгалтерского учета. В значительной степени, налоговые платежи основаны на финансовой информации. Однако, часто информация интерпретируется и приспосабливается так, чтобы отвечать требованиям отчета о налоге на прибыль.
   Но  определяющий аспект налогового учета  не подготовка налоговых платежей, а налоговое планирование, что означает предвидение “налоговых эффектов” от сделок и организация этих сделок таким образом, чтобы минимизировать налоговое бремя. Необходимо помнить, что финансовый, налоговый учеты тесно связаны.
   В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщики  исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Поэтому специалисты Минфина России – в письме от 01.08.2007 г. № 03-03-06/1/531 – еще раз заявили, что вести налоговый учет организации обязаны.
   А вот формы аналитических регистров  к налоговому учету организация  может разработать самостоятельно, при желании опираясь на рекомендации ФНС России по составлению налоговых  регистров.
   Другое  дело, что – как прописано в  ст. 314 НК РФ – организация может  воспользоваться данными аналитического учета, разработанными в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета. Но только при условии, что содержащаяся в документах (реквизитах) аналитического учета информация содержит все необходимые сведения для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль и составления налоговой отчетности (декларации) в разрезе каждой хозяйственной операции.
   Таким образом, на практике перед руководством фирмы открываются две возможности:
   1) «разделить» бухгалтерский (финансовый) и налоговый учет, то есть вести параллельно и независимо друг от друга бухгалтерские и налоговые регистры, а при большом объеме работ – иметь для этих целей две относительно самостоятельные бухгалтерии (или двух бухгалтеров – один для ведения налогового учета и составления налоговых деклараций по налогу на прибыль, а второй – для ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской финансовой отчетности);
   2) «интегрировать» бухгалтерский  и налоговый учет за счет  переработки бухгалтерских регистров  таким образом, чтобы в них  содержалась вся информация, необходимая для налогового учета.
   Во  втором случае требование об обязательном ведении налогового учета будет  исполнено именно за счет того, что  все регистры содержат полную информацию, необходимую для целей налогообложения прибыли – что должно быть четко прописано в учетной политике, приложением к которой будут соответствующие разработанные фирмой формы «совмещенных» регистров.
   При выборе оптимального для фирмы варианта надо также учесть, что в случае, если фирма обязана применять  ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», необходимо обеспечить учет всех разниц, возникающих в силу различий бухгалтерского и налогового законодательства. При первом варианте (разделении бухгалтерского и налогового учета) для этих целей может использоваться особый бухгалтерский регистр – своего рода реестр разниц. А при втором варианте соответствующие столбцы или строки для отражения разниц могут предусматриваться непосредственно в формах «совмещенных» регистров.
   Следует также упомянуть и «упрощенцев» – они тоже ведут налоговый  учет, отражая совершенные операции в Книге учета доходов и  расходов по форме, утверждаемой Минфином России.
    Сравнительная характеристика ведения налогового и финансового учета
   Концептуальные  основы бухгалтерского и налогового учета
Критерий сравнения
Бухгалтерский учет (ст. 1 Федерального закона «О бухгалтерском  учете») Налоговый учет (ст. 313 НК  РФ)
Объекты Имущество организаций,  их обязательства и хозяйственные  операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности Не определены
 
Задачи
? формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении,  необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетностью - руководителям,  учредителям,  участникам и собственникам имущества организации,  а также внешним –  инвесторам,  кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетностью; ? обеспечение  информацией,  необходимой
внутренним и  внешним пользователям
бухгалтерской отчетностью для контроля за
соблюдением законодательства Российской
Федерации при  осуществлении организацией
хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных,  трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
? предотвращение отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации и выявление  внутрихозяйственных резервов обеспечения  ее финансовой устойчивости.
- формирование  полной и Достоверной информации о
порядке учета  для целей
налогообложения хозяйственных операций,
осуществленных
налогоплательщиком
в течение отчетного
(налогового) периода;
? обеспечение  информацией
внутренних и  внешних
пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью  исчисления и уплаты
в бюджет налога.
 
   Таким образом,  перед бухгалтерским и налоговым учетом стоят совершенно разные задачи. Данные бухгалтерской отчетности, прежде всего, необходимы в работе внутренних пользователей. Главным итогом введения налогового учета, и его главной задачей стало формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, налоговый учет в первую очередь, ориентирован на формирование отчетности для внешних пользователей (налоговых органов).
   В соответствии с требованиями ст. 313 НК РФ, налогоплательщик вправе выбирать между двумя вариантами налогового учета:
    самостоятельный (автономный)  налоговый учет;
    смешанный налоговый учет (частично или полностью опирающейся на данные финансового учета).
   Мнения  специалистов по вопросу, какой вариант  организации учета позволяет более эффективно и достоверно сформировать данные для исчисления налогов, разделились. Резюмируя мнения различных ученых можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты существующих вариантов организации учета.
   Сравнительный анализ вариантов ведения налогового учета
Преимущества Недостатки
1. Самостоятельный (автономный) вариант  организации налогового учета
- использование  для формирования регистров налогового учета непосредственно первичной учетной информации,  что обеспечивает  полноту учетных операций,
их достоверность, и, следовательно, снижение вероятности появления ошибок;
-  дает  реальную возможность получать
данные  для формирования налоговой базы непосредственно из налоговых регистров,  которые формируются в соответствии с требованиями налогового законодательства;
? полная независимость от изменений правил финансового учета.
- требует значительных  затрат,  связанных с необходимостью  создания в организации отдела или группы налогового учета, привлечения высококвалифицированных специалистов, закупки новых программных продуктов и модернизации учетного процесса, а также вычислительной техники; ? дублирование идентичных данных в налоговом и  финансовом учете;
? трудности  в организации документооборота в организации (необходимость использования одних и тех же первичных документов в обеих системах,  обеспечение сохранности этих первичных документов,  определение места хранения первичных документов – как приложение к финансовым или налоговым регистрам);
? отсутствие научно обоснованной методологии, нацеленной на формирование информации о налоге на прибыль.
2. Вариант организации налогового  учета на базе данных системы  финансового учета (смешанный)
- меньшая  трудоемкость по сравнению со специальной системой налогового учета;
? исключение дублирования информации;
? независимость  системы финансового учета от текущих изменений налогового законодательства;
? возможность  быстрого внедрения данного
варианта  налогового учета;
? возможность  гибкой настройки соответствия объектов финансового учета объектам налогового учета.
- пересмотр  взаимосвязи показателей финансового и налогового учета при каждом возможном изменении правил финансового учета. Но, учитывая, что в Концепции  развития бухгалтерского учета и  отчетности в Российской Федерации  на среднесрочную перспективу взят курс на
сближение налогового и финансового учета,  расхождений в правилах и методах учета в этих двух системах должно становится все меньше и меньше. Кроме того, правила финансового учета меняются намного реже, чем нормы налогового законодательства;
? постоянный контроль за правильностью формирования данных налогового учета, особенно в  случаях изменения данных системы финансового учета прошлых отчетных периодов.
 
   Таким образом, получение данных для исчисления налогов на основании информации формируемой в системе финансового учета является более рациональным и экономичным по сравнению с самостоятельным (автономным) ведением налогового учета. Финансовый учет,  имеющий тысячелетнею историю применения и отработанную методологию организации, является более емкой системой формирования информации и органически включает в себя элементы налогообложения. Кроме того, пользователями информации финансового учета могут быть внешние организации, в том числе и налоговые органы как пользователи с косвенным финансовым интересом. При этом бухгалтерское законодательство содержит все основополагающие принципы признания и оценки доходов и расходов, которые лежат в основе исчисления налога на прибыль. В свою очередь, информационной базой как финансового, так и налогового учета являются первичные документы. Таким образом, информационная база в обеих учетных системах едина. Отличия состоят в способах группировки, систематизации и обработки учетной информации в соответствии с целями присущими тому или иному виду бухгалтерского учета. В настоящее время различия возникают:
    в категориях и составе объектов учета и соответствующей терминологии;
    в методах формирования первоначальной стоимости при принятии объектов к учету и методах амортизации;
    в моменте признания и составе доходов и расходов и др.
    Перспективы развития финансового и налогового учета
   В научной литературе рассматриваются несколько альтернатив в развитии налогового и бухгалтерского учетов:
   ? дальнейшее обособление налогового и бухгалтерского учета;
   ?совершенствование  и внесение поправок в действующее законодательство о налогах и сборах с целью установления соответствия учетных систем на базе бухгалтерского учета;
   ? совершенствование и внесение поправок в законы РФ, регулирующие порядок и особенности бухгалтерского учета с целью установления соответствия на базе налогового учета с сохранением первичных документов в качестве основы учетной налоговой деятельности;
   ? полное слияние (интеграция) налогового и бухгалтерского учета.
   Еще есть мнение, что реформирование национальных учетных стандартов должно происходить взаимонаправленно и согласованно. Система принципов совершенствования национальной учетной системы:
   1. В связи с имеющейся целью  создания системы учета, отвечающей требованиям рыночной экономики и общепринятым международным стандартам (и, в частности МСФО), а также формирования интереса и лояльности со стороны круга пользователей отчетности государство должно исходить из приоритета бухгалтерских правил с одновременной уступкой в разумных пределах интересов налогообложения. Это необходимо не только для создания положительного образа государства в сфере регулирования учетной деятельности организаций, но и ради снижения заинтересованности отдельных экономических субъектов в сокрытии фактов хозяйственной деятельности с целью предотвращения усложнения учета и увеличения базы налога.
   2. Экономичность системы учета.  Учет не должен стоить предприятию многих ресурсов и времени работы его сотрудников, а действия бухгалтера по учету фактов хозяйственной деятельности не должны быть повторены дважды.
   Следует прийти к логичному и грамотному построению взаимодействия бухгалтерской и налоговой системы учета, возможности взаимного обмена и перераспределения сведений. В частности, подобная взаимосвязь уже частично реализована в программных комплексах для ведения учета на предприятии, однако там относительная легкость ведения учета достигается исключительно благодаря применению программных средств.
   3. Актуализация понятийного аппарата  налогового и бухгалтерского учета. Здесь важно отметить, что необходимо, чтобы все виды учета опирались на единую категориальную базу, способную отвечать их требованиям и осуществлять согласование объектов учета и налогообложения с целью ликвидации противоречий между ними.
   4. Правовое отражение норм законодательства о налогах и сборах в правилах бухгалтерского учета.  Этот принцип призван обеспечить «обратную связь» бухгалтерского учета учету налоговому и, кроме того, дать государству необходимую ему уверенность в наличии закрепленного законодательно обязательства организации по уплате налога.
   5. Целостность проводимой государством учетной политики в целом. Поскольку государство является социальным институтом, обеспечивающим регуляцию национальной системы учета в целом безотносительно разделения ее на налоговый и бухгалтерский учет, оно может и должно проводить целостную политику,  а не вносить отдельные изменения в различные законодательные акты, регулирующие положения законодательства о налогах и сборах либо положения по бухгалтерскому учету. 
 

Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками 

    Введение.
   Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.  
   Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.  
   Основными задачами этого учета являются:
   - формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
   - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.