На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реклама как основа эффективности реализации продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

      В сфере продаж  основным фактором, стимулирующим эффективную реализацию продукции является рекламная деятельность. Ход рекламного процесса можно контролировать практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей, тем самым активно стимулируя рост реализуемой продукции. Следуя из всего выше сказанного компаниям очень важно не просто рекламировать свой продукт, но делать рекламу на предоставляемые услуги наиболее эффективной. Эффективность рекламы выражается в изучении степени знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.
     Актуальностью данной темы дипломной работы является то, что с каждым годом, в России, как и во многих других странах, открывается  всё больше различных компаний. Компаниям  крайне трудно выжить на рынке первые годы, трудно расположить к себе потребителя, так как к новым  и неизвестным фирмам он в основном относится крайне насторожено, следовательно, для решение их проблем им просто необходима реклама. Существует много различных способов удовлетворения потребностей потребителя с помощью рекламы, наличие которых требует теоретических и практических знаний, закрепленных дипломом. 
      В данной дипломной работе рассматриваются цели и задачи рекламы, её виды, психологические методы и приемы, рассматриваемые в рекламной деятельности, средства её распространения, а так же оценка эффективности рекламы.  На основе проведённых исследований сделаны определённые выводы. 

     Исследуемая мной компания, находится в стадии активного развития, чем привлекла моё внимание для анализа. На примере компании рассматриваются чего может добиться фирма за счёт эффективной рекламы.
     Целями  данной работы являются изучение характеристик  услуг, особенностей работы рекламного отдела компании и оценка его эффективности. На примере компании выявить сильные  и слабые стороны, проведение маркетингового исследования и выявление нескольких правил при личных продажах. В качестве результата компании ООО «Сантехпроект», следует  предложить мероприятия, по совершенствованию их деятельности. Привести примеры и доказать эффективность  предложенных мероприятий.
     Такое исследование имеет практическую значимость для организаций, не знающих или  до конца не понимающих, как покупатели реагируют на их предложения услуг  без действия качественно продуманной  рекламной компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Основа эффективности рекламы 

     1.1.Цели и задачи рекламы 

     Слово «реклама» происходит от латинского «рекламаре», что в переводе означает: «вновь кричу». При переводе на разные языки это слово получало  разное толкование.
     Одним из на наиболее полных определений  рекламы является: реклама - это вид  деятельности либо произведенная в  ее результате продукция, целью которых  является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий  и общественных организаций путем  распространения оплаченной ими  информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие  на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной  потребительской аудитории. [6, с.27]
     Так же самое краткое и достаточно полное определение дал немецкий учёный Х.Швальбе: «Реклама – это  целенаправленное воздействие, оказываемое  с помощью ненасильственных средств».
     Таким образом, реклама всегда должна иметь  «определённую цель, важным элементом  её является воздействие». Как правило, простой информации недостаточно. Важно подчеркнуть, что реклама не использует принуждение, она воспринимается добровольно. [10, с.89]
     Закон РФ от 13.03.06 г. «О рекламе даёт следующее определение: «Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определённого круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний». [2, с.3]
     Рекламные сообщения отличаются от обычных  информационных тем, что они выполняют  функцию увещевательного воздействия  на человека с тем, чтобы побудить его приобрести те или иные товары (услуги).
     Поэтому способность рекламы оказывать  воздействие на человека и создавать  спрос на товары позволяет использовать её для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного  маркетинга, задача которого состоит  в обеспечении бесперебойного сбыта  произведенной продукции.
     Реклама должна точно и правдиво информировать  потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации) и других сведениях о товарах  и услугах.
     Эта функция создаёт предпосылки  для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров или, более того, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на её организацию не должны превышать разумных (рациональных) размеров.
     В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама  может решать следующие задачи:
      Информирование (формирование осведомлённости и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме и т.п.);
      Увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и её товаров, убеждение покупателя совершить покупку, поощрения факта покупки и т.д.);
      Напоминание (поддержание осведомлённости, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками, напоминание, где можно купить данный товар, и другие задачи);
      Позиционирование (перепозиционирование) товара/фирмы коммуникатора;
      Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;
      Создание собственного лица фирмы, которое отличалось бы от образов конкурентов.
    В конечном итоги все функции рекламы, так же, как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей СМК: формирование спроса и стимулирование сбыта. 
     
     

    1.2.Виды  рекламы 

         Главной функцией рекламы является «индивидуализация  продукта», т.е. выделение его из остальной части конкурирующих  изделий путём подчёркивания  какой-либо, свойственной только ему, отличительной  черты (высокое качество надёжность, умеренная цена, оригинальные потребительские  свойства, удобная упаковка), способности  более полно удовлетворять ту или иную потребность. В зависимости от целей, специалисты различают следующие виды рекламы: первоначальная, конкурентная, сохранная.
         Первоначальная  реклама имеет целью ознакомить заранее установленный круг возможных  потребителей с новыми для нового рынка товарами или услугами путём  сообщения подробных сведений о  качестве, цене, способе употребления, мест продажи товара или услуги и т.д. Такая реклама должна убедить потребителя в необходимости купить новый товар или воспользоваться новой услугой.
         Конкурентная  реклама имеет целью выделить рекламируемый товар из массы  аналогичных товаров, выпускаемых  конкурирующими фирмами, показать его  отличия и убедить покупателя купить именно этот товар.
         Сохранная реклама имеет целью поддержание  спроса на ранее рекламируемый товар. Поэтому она носит напоминающий характер. Иногда такая реклама используется как временное воздействие на покупателя для ликвидации запасов  товаров на складах производителей или торговцев или сезонной распродажи товаров.
         У реклам множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного  образа организации (престижная реклама),
     Долговременного выделения марочного товара (реклама  марки), распространения информации о продажи, услуги или событии (рубричная  реклама), объявление о продажи по сниженным ценам (реклама распродаж) и отстаивание конкретной идеи (разъяснительно –пропагандистская реклама). [12] 
 
 

1.3. Психологические методы и приёмы, используемые в рекламной деятельности 

     Реклама – это явление социально-психологическое. Это многоплановый товар, затрагивающий  самые потаённые участки психики  человека. Психологическое воздействие  рекламной информации в процессе переработки рекламных сообщений  проявляется в эмоциях, мыслях, возможных решениях, обуславливающих конкретные поведенческие действия покупателей.
     Сиюминутное поведение человека формируется  из комплекса раздражителей в  определённый момент: цвет, изобразительные  формы, контрастность, объём и интенсивность, новизна рекламного обращения. Чем  сильнее раздражитель, тем большее  возбуждение он вызывает у человека и, следовательно, рекламное действие усиливается.
     Реклама тем самым стремится найти  способ привлечь внимание, завоевать  потенциального покупателя, а потом  побудить его сделать покупку.
     Психологическая эффективность является важным условием успешности рекламы. Психологическая эффективность — критерий, говорящий о том, насколько успешно реклама воздействует на сознание человека и, в конечном счете, на его готовность приобрести рекламируемый товар или услугу. Для создания эффективной рекламы необходимо учитывать два существенных требования. Во-первых, реклама не должна вызывать негативных эмоций, т. к. эти эмоции могут быть перенесены потребителем на рекламируемый продукт. Во-вторых, предлагаемый рекламой образ продукта (включающий в себя рациональные и эмоциональные характеристики) должен соответствовать ожиданиям потребителя.
     Исследования  психологов доказали, что восприятие и переработка рекламной информации потребителем осуществляется практически всегда: это познавательный (когнитивный), эмоциональный (эффективный) и поведенческий (конативный) факторы
     Современная психология использует различные методы исследования. Основными методами являются наблюдения и эксперимент. На основании  этих исследований можно сделать  вывод о мотивах, которыми руководствуется  потребитель, когда покупает товары или воздерживается от покупки, о  запросах и потребностях.
     Сущность  экспериментальных методов исследования состоит в том, что преднамеренно  создаётся экспериментальная обстановка, затем проводится изучение определённого  явления. С их помощью определяют выбор эффективных средств торговой рекламы, места размещения рекламы, время передачи рекламных текстов, узнаваемость рекламных средств, отбор  декоративных элементов, шрифтов и  т.д.
     Основные  психологические приёмы используемые в рекламной деятельности: повторение, перемена, эффект контраста, ассоциации, необычность форм, размеров.
     Повторение  привлекает внимание человека, усиливает  производимое впечатление и вызывает запоминаемость рекламных текстов. Поэтому целесообразно повторять  рекламу с определённым интервалов времени.
     Важным  психологическим приёмом является перемена. Человек обычно привыкает  к рекламе и перестаёт замечать её. Поэтому перемена оформления витрин, изменения текста, рисунка вновь привлекает внимание клиентов.
     Эффект  контраста достигается обычно за счёт цветов. Однако он может быть достигнут и другим способом, например, показ новой модели товара со старой или показ товара в движении на фоне неподвижной экспозиции.
     Привлечение внимания к рекламе достигается  путём ассоциаций. Особенно сильны ассоциации, связанные со светом.
     Привлечь  внимание потребителей можно также  необычностью форм, размерами рекламного средства и другими приёмами. 

         Методы  мотивации                                     Таблица 1 

     

     Любой человек постоянно испытывает потребность  в чем-либо, это естественное состояние. Формой проявления потребности является мотив, то есть побуждение к деятельности, направленной на тот или иной материальный или идеальный объект. Иными словами, мотивы — это субъективные побуждения людей, обусловливающие их поступки. В отношении рекламы таким  поступком является выбор и покупка  определенного товара. В данной таблице показаны соотношения процентов по распределению эффективности мотивационных методов. 
 

1.4.Средство  распространения  рекламы 

     Содействуя  реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам:
в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев); на местах продаж товара (витрины  магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Так же фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка. Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямая почтовая рассылка («директ-мейл»): создав какую-либо новинку, фирма сообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает потенциальным оптовым покупателям (дилерам). Если двадцать из них (10%) откликнутся на предложение купить товар, то это можно считать успехом. 
 

Диаграмма 2
Сравнение эффективности средств  распространения  рекламы 

 

     При выборе средств распространения  рекламы с практически одинаковыми  достоинствами нужно управляться  их преимуществами и ограничениями, а также стоимостью средств рекламы  на текущий момент времени. На данной диаграмме показано, как реагирует потребитель на то или иное средство распространения рекламы.
Печатная  реклама (журналы)
Журналы отличаются ориентацией на конкретную целевую аудиторию. Имеют ограниченный тираж по сравнению с газетами. Интересные для себя материалы потребитель  может просматривать несколько  раз, в том числе и в виде электронной версии. Журналы пригодны для размещения престижной рекламы. Дают возможность использовать дополнительные стимулы для потребителя, в том числе вкладыши, пробники, полоски со специальной пропиткой, позволяющей передать запах. В журналах можно размещать многостраничную рекламу. При условии длительного сотрудничества с каким-либо изданием рекламодатель может получить дополнительные финансовые выгоды при размещении рекламы (скидки, приоритеты в размещении). 
Преимущества:
    имеется возможность обеспечить адресный характер рекламы;
 
    высокое качество печати способствует повышению осведомленности  о торговой марке и запоминаемости рекламы;
 
    региональные  и демографические выпуски обеспечивают еще более точный выбор аудитории  и создают возможности для  размещения в журналах рекламы, интересной для  потребителей конкретного региона;
 
    журналы обычно читают внимательно, их часто передают из рук в руки, что увеличивает  охват аудитории без роста  затрат;
 
    журнал  – это авторитетное средство информации, поэтому больше доверия к рекламе  в журналах;
 
    реклама в  журналах имеет более высокие  показатели экономической и социальной эффективности.
 
 
Недостатки:
    расценки на размещение рекламы в журналах выше, чем в газетах (журналы – одно из самых дорогих медиа в расчете на один контакт);
 
    многие  журналы перегружены рекламой;
 
    тираж и  количество выходов журналов ограничено и поэтому макеты объявлений подают в журналы задолго до выхода издания;
 
    у рекламодателей меньше возможностей для реагирования на изменения во внешней среде  и проявления гибкости;
 
    число подписчиков  и читателей журналов меньше, чем  газет поэтому реклама может не достичь всего необходимого сегмента, в результате приходится использовать дополнительные источники информации.
 
Наружная  реклама
К наружной рекламе относится вся та реклама, которая демонстрируется за пределами  помещения. К ней можно отнести: уличную рекламу (постеры, рекламные доски, щиты, вывески, панно, световые табло, рекламные тумбы), рекламу на транспортных средствах, Рекламу на вокзалах и аэропортах, в том числе внутренние дисплеи, рекламу на остановках общественного транспорта. Все виды наружной рекламы отличаются яркостью, броскостью, масштабностью, Она отличается массовостью, самой длительной историей и популярностью среди потребителей.
Преимущества:
    обеспечивает широкий охват аудитории;
 
    оказывает влияние на потребителей в течении суток, что особенно важно при выведении на рынок новых торговых марок;
 
    отлично привлекает к себе внимание и может служить  напоминанием о товарах вблизи предприятий  торговли, банков, сферы услуг;
 
    имеет привлекательный  внешний вид;
 
    может применяться  при проведении рекламных мероприятий  практически всех товарных категорий;
 
    особенно  актуальна в условиях растущей мобильности населения;
 
     отличается  не высокой стоимостью.
 
Недостатки:
    ограничены возможности для размещения большого количества текстовой информации, а, следовательно, предъявляются особые требования к ее производству (заголовок и 7-10 слов должны передать основной смысл обращения);
 
    сложно  количественно оценить эффективность  наружной рекламы и сравнить ее аудиторию  с аудиторией других носителей рекламы;
 
    много законодательных  ограничений на ее использование.
 
Реклама в сети интернет
Базовым принципом рекламы в ИНТЕРНЕТ является управление взаимоотношениями  с покупателем. В отношении покупателей  могут применяться онлайновые купоны, конкурсы и другие «электронные»  мероприятия. Этот вид рекламы отлично  взаимодействует с другими медиа. На web-сайтах можно разместить большое количество дополнительной информации о товарах и предприятии, причем стоимость рекламы в расчете на один контакт крайне низка. При проведении таких рекламных мероприятий потребителей нужно делить как минимум на две категории: случайные пользователи, внимание которых можно удержать за счет актуальности, оригинальности и деталей исполнения обращения и покупатели различных товаров и услуг для них важна информативность и удобство пользования сайтом. Интернет-реклама в настоящее время является мощным инструментом прямых продаж, эффективным средством коммуникации, источником маркетинговой и рекламной информации, позволяет поддерживать прямой контакт с потребителем за счет использования технологии видеоконференций. 
Преимущества:
    недорогое, быстродействующее, доступное и интерактивное средство;
 
    имеет высокую  эффективность, особенно при продаже  товаров производственного назначения;
 
    позволяет совмещать реализацию различных  маркетинговых задач, например, исследований и рекламы;
 
    можно точно  определить сколько человек использовало данный канал коммуникации и совершило покупку, а, следовательно, просто определяется экономическая и социальная эффективность рекламы;
 
    отличается  высокой гибкостью и способностью адаптироваться к изменениям в конкурентной и рыночной среде. 
 
Недостатки:
    не все резервы повышения эффективности  этого вида рекламы еще найдены;
 
    низка активность потребителей в совершении покупок  через Сеть в силу ряда причин: несоответствие товара по качеству выставленным образцам, опасение сообщать о себе информацию, особенно финансовую;
 
    в России еще не сформировалась культура пользоваться такими способами сбора информации о товарах и совершения покупки;
 
    В России не все потребители имеют доступ к компьютеру в силу причин экономического характера;
 
    количество  сайтов в настоящее время настолько  велико, что потребители не имеют  возможности все их подробно изучить  и воспользоваться многообразием  коммерческих предложений.
 
Прочие  виды рекламы
Рекламные технологии постоянно развиваются, что приводит к появлению новых  видов рекламы. В последнее время  очень большое распространение  получила реклама в кинотеатрах.  Чаще всего реклама в кинотеатрах  демонстрируется перед фильмом. Такие рекламные материалы называют анонсами. Они похожи на TV ролики, но они длительные и имеют более  высокое качество. Однако, при выборе этих роликов нужно учитывать особенности аудитории и фильма.  

 Использование  рекламных сувениров с изображением  фирменной символики предприятия   получило распространение на  рынке предприятий, однако, и конечные  потребители часто получают небольшие  сувениры в виде фирменных  пакетов, ручек, блокнотов. Основное  предназначение сувенира состоит  в поддержании долгосрочной осведомленности  о торговой марке. В отношении  особо привлекательной категории  потребителей могут использоваться  и деловые подарки. Их предназначение  состоит в выражении благодарности  покупателям, создании основы  для будущих деловых отношений,  поощрении сотрудников за результаты  работы. Деловые сувениры обычно  дороже обычных рекламных сувениров,  они индивидуальны.  

Реклама в местах продажи используется как  розничными, так и оптовыми предприятиями. Реклама оптовых предприятий  и производителей, предназначенная  для юридических лиц получила название бизнес-рекламы. Оформление витрин, вывесок, надписей, использование фирменной упаковки, РОS материалов привлекает внимание потребителей непосредственно в торговом зале. К прочим видам рекламы можно отнести выставки, ярмарки, встречи, семинары, напоминающую рекламу в виде упаковочной бумаги, клеящей ленты с фирменной символикой. Однако, многие из этих мер можно скорее отнести к стимулированию сбыта. Вместе с тем, в современном маркетинге для достижения своих целей рекламодатели используют интегрированные маркетинговые коммуникации, а поэтому иногда сложно отделить меры по стимулированию от мер по рекламе или паблик рилейшенз. Возможно с точки зрения повышения эффективности воздействия на аудиторию этого и не нужно. 
Преимущества:
    реклама в кинотеатрах имеет большую силу воздействия из-за использования увеличенных изображений;
 
    реклама в  кинотеатрах демонстрируется в  темноте, что способствует привлечению  внимания;
 
    в кинотеатре зритель не может переключить  каналы и вынужден просмотреть рекламу до конца;
 
    практически все преимущества TV рекламы характерны для рекламы в кинотеатре;
 
    значимые  рекламные сувениры долго напоминают их владельцу о предприятии и  его продукции;
 
    сувениры способствуют созданию положительного имиджа;
 
    сувениры  создают хорошее настроение и  способствуют совершению покупки;
 
    сувениры  дополняют другие способы продвижения  и обеспечивают целенаправленное воздействие;
 
    реклама в  местах продажи мотивирует спонтанные покупки;
 
    реклама в  местах продажи напоминает о товаре и торговой марке;
 
    реклама в  местах продажи стимулирует совершение не планируемых покупок;
 
    все  средства воздействия на потребителя способствуют повышению спроса на товары;
 
    все приведенные  в данном пункте виды рекламы и  средства стимулирования сбыта достаточно гибки и позволяют охватить потребителей разных стилей жизни, демографических  групп, уровня доходов;
 
    все эти  меры можно применять в отношении  практически всех известных товаров;
 
    эти меры эффективны как на потребительском, так и на деловом рынке. 
Недостатки:
    реклама в кинотеатре воспринимается без  особого восторга, ведь потребитель желает смотреть фильм, на который он купил билет, а не рекламный материал;
 
    иногда  против рекламы в кинотеатрах  выступают правообладатели демонстрирующихся  фильмов;
 
    создание  рекламных сувениров достаточно дорого обходится для предприятия;
 
    сувенир, который быстро выходит из строя  не способствует созданию положительного имиджа о его распространителе;
 
    мелкие  сувениры (например, качественные фирменные  пакеты) потребитель воспринимает как  должное, а ни как дополнительный стимул;
 
    сувениры  имеют ограниченные возможности  для передачи информации;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.