На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит учета основных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Факультет Менеджмента САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКАЯ  АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ  И ЭКОНОМИКИ 

Факультет Экономики и финансов 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА
или Курсовая работа
По  дисциплине:
«Аудит»
на тему «Аудит учета основных средств» 
 
 
 

          Выполнил: Оганесян Анна Володьевна
          Группа 13—53318/5-3
          Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
          Зачетная  книжка 997
          Вариант № 
           
           

          Проверил: ______________________________
          ______________________________ 
           
           
           

ПСКОВ

2011
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание аудита основных средств………………………………...5
     1.1 Краткая организационная характеристика предприятия
                 МУПП ЖКХ Псковского района………..…………………………....5
      1.2 Учет основных средств согласно учетной политики организации…7
      Анализ структуры и динамики основных средств, движение ОС…12
     1.4 Нормативные акты, регулирующие объект проверки ОС………….16
Глава 2. Процедуры подготовки и планирования аудита……..………………18
     2.1. Расчет планируемого уровня существенности……………………..18
     2.2. Разработка программы аудита  учета основных средств………..…18
     2.3. Тестирование системы бухгалтерского  учета и средств 
            внутреннего контроля в части учета основных средств…...………26                          
Глава 3. Аудиторские процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу
     3.1 Изучение учетной политики организации…………………………..30
     3.2 Проверка правильности проведения  и учета 
            результатов    инвентаризации основных средств………………….32
     3.3 Проверка операций по поступлению  основных средств…………...33
     3.4 Проверка операций по начислению амортизации ОС……………...40
     3.5 Проверка операций по выбытию  основных средств….…………….42
Глава 4. Заключительные аудиторские процедуры…………………………...48
     4.1. Анализ ошибок, выявленных в ходе  проверки и их……………….48
     влияние на достоверность бухгалтерской отчетности……….………...50
     4.2. Формирование мнения аудитора о достоверности
     показателей      бухгалтерской отчетности…………………………...…51
Аудиторское заключение……………………………………………………….53
Список  литературы……………………………………………………………...55
Приложения……………………………………………………………………..57
 


Введение
         Контроль наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого экономического субъекта.
         Одним из звеньев системы контроля является независимый финансовый контроль.
         Аудит ведется методом осуществления независимого вневедомственного финансового контроля в условиях рыночной экономики.
         Его основными субъектами являются, прежде всего, предприниматели и органы негосударственного сектора экономики, которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и поэтому не охвачены ведомственным контролем. А т.к. интересы пользователей финансовой информации не всегда совпадают, то существует объективная потребность в ее независимой оценке специалистами, имеющими соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания подобных услуг. Такими специалистами являются аудиторы.
         Цель данной работы: проведение  аудита основных средств
         Перед нами были поставлены  следующие задачи:
    Рассмотреть содержание аудита основных средств:
    Дать краткую организационную характеристику предприятия МУПП ЖКХ Псковского района;
    Провести учет основных средств согласно учетной политики организации;
    Проанализировать структуру и динамику основных средств, движения ОС;
    Определить какими нормативными актами, регулируется объект проверки ОС.
    Изучить процедуры подготовки и планирования аудита:
    Рассчитать планируемый уровень существенности;
    Разработать программу аудита учета основных средств;
    Провести тестирование системы бухгалтерского учета и средств внутреннего       контроля в части учета основных средств.
    Рассмотреть аудиторские процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу:
    Изучить учетную политику организации;
    Проверить правильность проведения и учета результатов    инвентаризации основных средств;
    Проверить операции по поступлению основных средств;
    Проверить операции по начислению амортизации основных средств;
    Проверить операции по выбытию основных средств.
    Провести заключительные аудиторские процедуры
    Анализировать ошибки, выявленные в ходе проверки и определить их влияние на достоверность бухгалтерской отчетности
    Сформировать мнение аудитора о достоверности показателей      бухгалтерской отчетности.
    Составить аудиторское заключение.
 

Глава 1. Содержание аудита основных средств
1.1. Краткая организационная  характеристика предприятия  МУПП ЖКХ Псковского  района
     МУПП  ЖКХ действует на основании Устава предприятия, зарегистрированного  администрацией Псковского района 19.05.1998г. распоряжением № 16 (Приложение №1). Предприятие учреждено комитетом по управлению муниципальным имуществом Псковского района на основе муниципальной собственности, как муниципальное унитарное производственное предприятие на правах хозяйственного ведения.
     МУПП  ЖКХ обеспечивает жилищно-коммунальными услугами население и прочих потребителей более чем в 30 населенных пунктах сельской местности, является многоотраслевым предприятием, выполняет следующие функции:
    содержание и ремонт муниципального жилого фонда;
    обеспечение бесперебойной работы устройств и инженерного оборудования;
    содержание и ремонт водопроводно-канализационного хозяйства,  предоставление услуг водоснабжения и канализования;
    содержание и ремонт муниципальных котельных, тепловых сетей, сооружений;
    предоставление услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения;
    благоустройство дворовых территорий;
    вывоз твердых бытовых отходов и откачка жидких нечистот;
    предоставление услуг бань;
    предоставление др. услуг населению, учреждениям, предприятиям, частным лицам;
    приватизация жилья.
           Для решения поставленных задач и с целью оперативного устранения возникающих аварийных и других ситуаций, главой Псковского района утверждена организационная структурная схема МУПП ЖКХ от 30.12.2010 г. (Приложение №2):
     Возглавляет предприятие - Директор.
     В состав управленческого аппарата входят:
     а) Служба заказчика с экономическим  отделом, жилищно-коммунальным отделом, единым расчетным центром, отделом  по приватизации жилья. Возглавляет  службу - зам. директора;
     б) Служба подрядчика с производственно-плановым отделом, отделом гл. энергетика, гл. механика, материально-технического снабжения, начальником производства, диспетчером. Возглавляет службу - гл. инженер предприятия;
     в) Централизованная бухгалтерия, обеспечивающая бухгалтерский учет, расчеты и  платежи, отчетность и др. функции по службам заказчика, подрядчика, жилищно-коммунальным участкам.
           В прямом подчинении директора находятся орготделы - отдел кадров, канцелярия, юрист.
           Для обслуживания потребителей услуг и эксплуатации жилищно-коммунальных объектов на местах созданы жилищно-коммунальные участки с базовым хозяйством в 20 населенных пунктах.
           С целью оперативного устранения аварийных ситуаций, выполнения ремонтных и ремонтно-восстановительных  работ на центральной базе созданы  участки: ремонтно-строительных работ, водопроводно-канализационного, теплового, электрохозяйства, участок очистки, транспортный участок, складское хозяйство.
 

1.2 Учет основных  средств согласно  учетной политики  организации
      Учет  основных средств и доходных вложений в материальные ценности ведётся в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» 6/01[4], утверждённый Приказом Минфина РФ от30.03.01г. №26н, и Методическими указаниями по учету Основных средств, и учитывается на счете 01 «Основные средства» и счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» [7].
      В составе основных средств учитываются  материальные ценности, используемые в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг или  для управленческих нужд в течение  срока, превышающего 12 месяцев, и стоимостью более 20 000 рублей.
      В состав доходных вложений учитываются  материальные ценности, предназначенные  для сдачи в аренду и используемые в течение срока, превышающего 12 месяцев.
      Основные  средства и доходные вложения в материальные ценности принимаются к бухгалтерскому учету по сумме фактических затрат на их приобретение, сооружение и изготовление.
      В организацию основные средства поступают  от других организаций.  Например: поставщик  ОАО «Псков-Лада» поставил МУПП ЖКХ  Псковского района ВАЗ 21074 по счет-фактуре №00000154 от 3.04.2009 г. и товарной накладной №94 от 3.04.2009 г. (Приложение №3). На основании этих документов оформляется акт «о приемке-передаче объекта основных средств №00000000009 от 6.04.2009г. (Приложение №4) Акт оформляется комиссией и утверждается руководителем организации. Далее создается приказ №42 от 6.04.2009г. (Приложение №5) «О постановке на учет а/транспортного средства», в котором говориться о постановке на учёт основного средства на баланс и проведении регистрации автомашины ВАЗ 21074 в ГИБДД. Приказ подписывается руководителем организации.
            Дт. 08/04  Кт. 60 –153864,41  руб. Поступление основного средства от поставщика.
      Дт. 19  Кт. 60 – 27695,59 руб. НДС предъявленный  при приобретении.
      Дт. 01(01)(04)  Кт. 08(04) –153864,41  руб. Введение основного средства в эксплуатацию.
      Дт. 68  Кт. 19 –27695,59 руб. Возмещение НДС  по приобритению основного средства.
      Дт. 60  Кт. 51 – 181560,00 руб. Оплата поставщику с расчетного счета.
     Объекты основных средств, полученные по договорам аренды, учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, принятой в договоре аренды, а при ее отсутствии – по рыночной стоимости.
      Списание  основных средств в МУПП ЖКХ Псковского района в основном происходит в результате полного износа и невозможности дальнейшей эксплуатации
      При выбытии основного средства создается  приказ «О создании комиссии по списанию» (Приложение №6). Комиссия осматривает объект и устанавливают возможность или невозможность его дальнейшей эксплуатации, его износ и остаточную стоимость. По результатам осмотра при ликвидации составляют акт на списание основных средств формы № ОС-4, номер документа 00000000014 от 4.05.2009г. (Приложение №7) Акт подписывается всеми членами комиссии и передается на утверждение руководителю.
      Дт. 01(09)  Кт. 01(01) – 49573,00 руб. Сумма первоначальной стоимости.
      Дт. 02(01)  Кт. 01(01) – 49573,00 руб. Сумма начисленной  амортизации.
      Далее создается приказ «О списании объектов основных средств» №55 от 5.05.2009 г. (Приложение 8).
     В организации амортизация объектов основных средств и доходных вложений производится исходя из первоначальной стоимости и срока полезного  использования. По основным средствам, принятым к учету до 01.01.2002г.в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990г. №1072, по основным средствам принятым к учету после 01.01.2002г. – в соответствии с нормами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.02.2002г. №1 исходя из среднего (наибольшего, наименьшего) срока указанного для каждой группы основных средств.
      В ЖКХ амортизация начисляется  исходя из первоначальной стоимости  основных средств  и срока полезного  использования. Амортизация начисляется  линейным способом и ведется на счете 02(01) – амортизация основных средств. Амортизация основных средств ежемесячно включается в себестоимость производства, делается запись счета 02(01):
Дт.20, 20(01), 25, 26, 29    Кт.02 
      Ежемесячно  составляются ведомости по амортизации  основных средств (Приложение №9).    
      Расчет  амортизации основных средств в ЖКХ Псковского района за август месяц:
      Процессор Intel: (12391,53/36мес.) = 340,56руб/мес.
Дт. 20 Кт. 02
      Автобус «Вахта»: (158500/84мес.) = 1886,90руб/месс.
Дт. 20 Кт. 02
     Инвентаризация  в ЖКХ Псковского района проводится один раз в год перед составлением годового баланса или при смене материально – ответственного лица, или при краже и т.д.
      Для проведения инвентаризации создается  специальная инвентаризационная комиссия. Ее состав утверждается приказом руководителя (Приложение №10) При осмотре и пересчете объектов составляется инвентаризационная опись унифицированной формы № ИНВ-1 (Приложение №11), она составляется в двух экземплярах. В ней указывается:
      -наименование  объекта;
      -инвентарный  номер, присвоенный объекту;
      -год  выпуска объекта.
      Сравнивают фактическое наличие объектов по количеству и по стоимости, с данными бухгалтерского учета. Опись подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально – ответственные лица и утверждает руководитель организации.
      Аналитический учет ведется в инвентарных карточках учета объекта основных средств унифицированной формы №ОС-6. Такие карточки открываются на каждый инвентарный объект. В них дается подробная характеристика инвентарного объекта. Карточки действуют с момента поступления до момента списания.
       Счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности" предназначен для обобщения  информации о наличии и движении вложений организации в часть  имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода.
     Материальные  ценности, приобретенные (поступившие) организацией для предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода, принимаются к бухгалтерскому учету по дебету счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы".
     Амортизация материальных ценностей, предоставляемых  во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода, учитывается на счете 02 "Амортизация основных средств" обособленно.
     Для учета выбытия (продажи, списания, частичной  ликвидации, передачи безвозмездно и  др.) материальных ценностей, учитываемых на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", к нему может открываться субсчет "Выбытие материальных ценностей". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".
       Счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности" корреспондирует со счетами:
по дебету:
       08 Вложения во внеоборотные активы
       76 Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами 
       80 Уставный капитал
по кредиту:
       01 Основные средства 
       02 Амортизация основных средств 
       76 Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами 
       80 Уставный капитал 
       91 Прочие доходы и расходы
       94 Недостачи и потери от порчи  ценностей 
       99 Прибыли и убытки
         Содержание операции        
       Приняты в эксплуатацию объекты основных средств  Дт. 01 Кт.08                              
       Оприходованы  объекты доходных вложений  в  материальные ценности        Дт. 03 Кт.08  
     Основные  средства переведены в состав объектов доходных вложений    Дт. 03 Кт.01    
 

1.3 Анализ структуры и динамики основных средств, движение ОС

Таблица 1.1
Анализ  динамики и структуры основных средств
Состав  основных 
средств
Первоначальная стоимость (тыс.  руб.)
Абсолютное  изменение, 
тыс. руб.
Темп прироста
Удельный  вес, % Изменение  
удельного веса, %
На  начало На конец На начало
На конец
 
Здания
24409 25336 927 3,80 23,77 23,17 -0,6
 
Сооружения  и передаточные устройства
47616 47804 188 0,39 46,37 43,72 -2,65
 
Машины  и оборудование
16236 20294 4058 24,99 15,81 18,55 +2,74
 
Транспортные  средства
14370 15858 1488 10,35 13,99 14,50 +0,51
 
Производственный  и хозяйственный инвентарь
61 61 0 0 0,06 0,06 0
 
Итого:
102692 109353 6661 6,49 100 100 ---
 
      Вывод: в состав основных средств на предприятии входят: здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный.
      Первоначальная  стоимость основных средств на начало года составила 102692 тыс. руб., на конец года стоимость ОС увеличилась на 6662 тыс. руб.
      На  конец года первоначальная стоимость  зданий составила 25336 тыс. руб., что на 927 тыс. руб. больше, чем на начало года.
      Сумма стоимости сооружений и передаточных устройств на начало года 47616 тыс. руб., на конец – 47804 тыс. руб.
      Первоначальная  стоимость производственного и  хозяйственного инвентаря на конец года не изменилась и составила 61 тыс. руб.
      Стоимость машин и оборудования на начало года составила 16236 тыс. руб., к концу года первоначальная стоимость увеличилась на 4058 тыс. руб.
      Первоначальная  стоимость транспортных средств  на конец года составила 15858 тыс. руб., что на 1488 тыс. руб. больше, чем на начало года.
      Наибольший  удельный вес в общей сумме ОС заняли сооружения и передаточные устройства – 46,37%, но на конец года произошло снижение на 2,65% и здания – 23,77 % на начало года и 23,17% на конец года.
      Наименьший  удельный вес – производственный и хозяйственный инвентарь – 0,06%. 

      Используя ф.№5 годового отчета, определим коэффициенты:
- обновления  основных средств  на конец  отчетного года;
- выбытия  основных средств;
- годности  основных средств  на начало и конец года;
- износа  основных средств  на начало  и конец года.
                                                                                                                Таблица 1.2
Исходные  показатели основных средств
Показатели Основные  средства, тыс. руб. Амортизация, тыс. руб.
  На начало На конец На начало На конец
ОСНОВНЫЕ  СРЕДСТВА ВСЕГО: 102692 109353 50163 54341
в т.ч. Здания и сооружения и  передаточные устройства
72025 73140 38392 40179
с машин  и оборудования 16236 20294 11740 14101
производственного и хозяйственного инвентаря 61 61 61 61
 
 
 
 
 
Таблица 1.3
Расчет  показателей состояния основных средств
Показатели Коэффициент износа Коэффициент годности
на  начало на конец на начало на конец
ОСНОВНЫЕ  СРЕДСТВА ВСЕГО: 0,4885 0,4969 0,5115 0,5031
в т.ч. с машин и оборудования 0,7231 0,6948 0,2769 0,3052
Хозяйственный инвентарь 1 1 0 0
Здания сооружения и  передаточные устройства
0,5330 0,5493 0,4670 0,4507
 
    Вывод: коэффициент износа ОС на начало года составил 48,85%, на конец – 49,69%, это  говорит об улучшении состояния  объектов, но недостаточно удовлетворительном.
    Наиболее высокий коэффициент годности соответствует ОС здания и сооружения составили 45,07% на конец года, на начало года – 46,70%.
    Наименьший  коэффициент годности машины и оборудование – 0,3052 на конец года.
Таблица 1.4
Исходные  данные
Состав  основных 
средств
На начало На конец поступило выбыло
 
Здания
24409 25336 1067 140
 
Сооружения  и передаточные устройства
47616 47804 275 87
 
Машины  и оборудование
16236 20294 5109 1051
 
Транспортные  средства
14370 15858 1766 278
 
Производственный  и хозяйственный инвентарь
61 61 --- ---
Итого 102692 109353 8217 1556
 
Таблица 1.5 

Расчет  показателей движения основных средств 
Состав  основных 
средств
Коэффициент  
обновления
Коэффициент  
выбытия
за  год за год
Здания 0,0421 0,0057
Сооружения  и передаточные устройства 0,0058 0,0018
Машины  и оборудование 0,2517 0,0647
Транспортные  средства 0,1114 0,0193
Итого: 0,0750 0,0152
 
           Вывод: на начало года коэффициент обновления зданий составил 4,21%,  машины и оборудования 25,17%, транспортных средств 11,14%, сооружения и передаточные устройства 0,58%. Всего за период данный коэффициент составил 7,5%. Наибольший коэффициент выбытия составил 6,47%машины и оборудование, 1,93% - транспортные средства.
     Коэффициент выбытия за год составил 1,52%.
 

     1.4. Нормативные акты, регулирующие объект проверки ОС
     Аудит основных средств осуществляется на базе  следующих нормативных документов:
      Гражданский кодекс РФ,
      Налоговый кодекс РФ,
      Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ. (ред. от 28.12.2010) "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)
      Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями на 28 сентября 2010 года), 
      (редакция, действующая с 1 января 2011 года);

      О переоценке основных фондов на 1997 г. (Постановление Правительства РФ № 1442 от 7 декабря 1996 г.);
      О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1);
      Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01: Утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н;
      Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/2008: от 6 октября 2008 г. N 106н;
      Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств: Утв. приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н, (с изменениями от 27 ноября 2006 г., 25 октября, 24 декабря 2010 г.);
      Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49);
      План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (с изм. и доп. 18.09.2006 г.);
      Письмо Госкомстата РФ «Об учете основных фондов» от 6 марта 2003 г. № МС-10-23/869
      Письмо Минфина РФ «Об особенностях рассмотрения условий для целей принятия активов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств» от 4 февраля 2002 г. N 16-00-14/30;
      Письмо Минфина РФ «О списании объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей за единицу» от 18 октября 2002 г. № 16-00-14/403;
      Унифицированные формы первичной учетной документации: Утв. постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Процедуры подготовки и планирования аудита
2.1. Расчет планируемого  уровня существенности 

     Таблица 2.1
     Расчет  уровня существенности
 
Наименование  базового показателя
Значение базового показателя бухгалтерской отчетности предприятия, тыс.руб.  
Доля, %
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности Отклонение  каждого значения от ср.-арифм.
Прибыль до налогообложения (стр.140 отч. пер.)
8244 5 412 -83,98%
Валюта  баланса (стр. 300 (700) на к. п.) 95143 2 1903 -26,01%
Выручка от реализации без НДС (стр.010 отч. пер.) 138980 2 2780 8,09
Собственный капитал (стр. 490 на к. п.) 46009 10 4601 78,89
Общие расходы (стр. 020+030+040+100) 158304 2 3166 23,09
X (среднее значение) 2572  
 
                                        ЕУС = (1903+2780+3166)/3 = 2616 тыс. руб.     
                                                                                                                 Таблица 2.2
 
Наименование  базового показателя
Сумма, тыс. руб. Удельный вес  в валюте баланса, % Уровень существенности по статьям баланса
Прибыль до налогообложения 8244 8,66 226,55
Валюта  баланса 95143 --- ---
Выручка от реализации без НДС  138980 146,07 3821,19
Собственный капитал  46009 48,36 1265,10
Общие расходы  158304 166,39 4352,76
                                            
 
 
 
 

2.2. Разработка программы  аудита учета основных  средств
    Основные направления аудита основных средств должны обеспечить:
      контроль за наличием и сохранностью основных средств;
      правильность отнесения предметов к основным средствам;
      правильность оценки основных средств в учете;
      правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
      правильность начисления и отражения в учете амортизации и ремонта основных средств;
      правильность отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности[10].
    В соответствии с основными направлениями и задачами аудита основных средств можно выделить следующие направления проверки:
        аудит наличия и сохранности основных средств;
        аудит движения основных средств;
        аудит правильности начисления амортизации;
        аудит инвентаризации с целью переоценки основных средств;
        проверка правильности налогообложения по основным средствам.
    Аудиторская проверка учета основных средств проводится на основании общего плана и программы аудита основных средств.
    Общий план проверки основных средств должен учитывать названные направления аудита данных участков.
    Содержание  общего плана и программы аудита приведены в табл. 2.1 и табл. 2.2[11]. 
 

Таблица 2.1
    Общий план аудита основных средств
Проверяемая организация                   МУПП ЖКХ Псковского района                                     Период аудита                                                   с 18.04 по 29.04.2011
Количество  человеко-часов                              120
Руководитель  аудиторской группы                  Иванов И. И.
Состав  аудиторской группы                               Иванов И.И., Петров И.Я.
Планируемый аудиторский риск                                 4%
Планируемый уровень существенности                     2480 тыс. руб.
№ п/п Планируемые виды работ  Период проведения
Исполнитель Примечания 
1. Аудит наличия  и сохранности основных средств    Иванов И.И. Петров И.Я.  
2. Аудит движения основных средств    Иванов И.И.  
3. Аудит правильности начисления амортизации    Петров И.Я.  
4. Аудит инвентари-зации с целью переоценки основных средств   Иванов И.И. Петров И.Я.  
5 Проверка правильности налогообложения по основным средствам    Иванов И.И. Петров И.Я.  
    Руководитель  аудиторской организации   ____________    М. П.
                                            Таблица 2.2
Программа аудита основных средств  

    Проверяемая организация                         МУПП ЖКХ Псковского района
    Период  аудита                                                            с 18.05 по 06.05.2011
    Количество  человеко-часов                                      120
    Руководитель  аудиторской группы                     Иванов И. И.
    Состав  аудиторской группы                                 Иванов И.И., Петров И.Я.
    Планируемый аудиторский риск                              4%
    Планируемый уровень существенности                  2480 тыс. руб.
№ п/п Перечень аудиторских  мероприятий (процедур) Период проведения Исполнитель Рабочие документы  аудитора
1 Аудит проведения инвентаризации  18-20 мая Иванов И. И. Петров И.Я.  
1.1 Проверка последней  инвентаризации и её результаты 18-19 мая Иванов И. И. РД-1 (Приложение 12)
1.2 Проверить наличие  приказов о создании на предприятии  постоянно действующей инвентаризационной комиссии 20 мая Петров И.Я. РД-2 (Приложение 13)
2 Аудит наличия  и сохранности основных средств  21-22 мая Иванов И. И.  
2.1 Проверка оформления договоров купли-продажи основных средств  21 мая Иванов И. И. Петров И.Я. РД-3 (Приложение 14)
2.4 Оценка организации  синтетического и аналитического учета  основных средств в бухгалтерии предприятия 22 мая Петров И.Я. РД-4 (Приложение 15)
3. Аудит движения основных средств 25-27 мая Иванов И. И.  
3.1 Проверка фактического поступления основных средств 25 мая Петров И.Я. РД-5 (Приложение 16)
3.2 Проверка фактического выбытия основных средств 26-27 мая Иванов И. И. Петров И.Я. РД-6 (Приложение 17)
4 Аудит правильности начисления амортизации  28-29 мая Петров И.Я.  
4.1 Проверка правильности ежемесячного начисления амортизации  по основным средствам в целях  ведения бухгалтерского учета и  налогообложения  28-29 мая Иванов И. И. РД-7 (Приложение 18)
   
    Руководитель  аудиторской организации __________          А.А. Смирнов   
                                                                                         (подпись)              
    Руководитель  аудиторской группы         __________              И.И. Иванов
                                              (подпись) 

Аудит проведения инвентаризации
     До  начала инвентаризации основных средств  рекомендуется проверить:
а) наличие  и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
б) наличие  и состояние технических паспортов  или другой технической документации;
в) наличие  документов на основные средства, сданные  или принятые организацией в аренду и на хранение.
     При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
     При обнаружении расхождений и неточностей  в регистрах бухгалтерского учета  или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления  и уточнения.
     При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
     При инвентаризации зданий, сооружений и  другой недвижимости комиссия проверяет  наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
     Проверяется также наличие документов на земельные  участки, водоемы и другие объекты  природных ресурсов, находящиеся  в собственности организации.
     При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
     Оценка  выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
     В ходе проведения инвентаризации могут  быть выявлены ошибки в оценке того или иного имущества при принятии его к учету. Например, в первоначальной стоимости основных средств, введенных в эксплуатацию, не учтены расходы по их установке.
Целью аудита является получение доказательств  по вопросам:
- подтверждения  фактического наличия имущества и реальности финансовых обязательств;
- действительности  результатов инвентаризации;
- полноты  и своевременности отражения  результатов проведения инвентаризации.
Аудитору  необходимо:
- установить, насколько правильно организована  и проведена инвентаризация;
- установить  правильность оформления результатов  инвентаризации;
- оценить  полноту и своевременность отражения  ее результатов в бухгалтерском  учете; 
- оценить  систему внутреннего контроля  аудируемого лица.
Этапы проведения аудита:
- планирование  аудита;
- сбор  аудиторских доказательств; 
- завершение  аудита.
Аудит наличия и сохранности  основных средств
     Проверяя  наличие и сохранность ОС, аудитор  работает по большей части с инвентаризационной документацией – описями и  карточками учёта, проверяя их полноту, достоверность действительности и соответствие данным бухгалтерского (аналитического) учёта. Так, на предприятиях в местах фактической эксплуатации ОС применяются формы ОС-9, где детально прописываются информационные данные о каждом конкретно средстве. Помимо этого с целью уменьшения профессионального риска, аудитору необходимо убедиться в том, что в организации действует комиссия по приёмке ОС, и имеются в наличии договоры купли-продажи с указанием первоначальной цены и с приложением актов приёма – передачи и протоколами договорных цен. Для достижения указанной цели аудитор запрашивает перечень ОС, которые числились на балансе у предприятия на момент составления отчёта. В ходе проверки аудитор выбирает конкретную статью счёта и оценивает её с точки зрения соответствия первичной документации. Поэтому, кроме перечня аудитор просит предоставить всю дополнительную  документацию (договоры, счета-фактуры, полисы, письма и т.д.), подтверждающую поступление и движение ОС, отражаемые на счёте 01 “Основные средства”. При этом аудитором может быть применена как случайная выборка, так и метод пересчёта, к которому довольно часто прибегают при проверке правильности начисления износа.
     Движение  ОС
     К первичным учетным документам по учету основных средств, в частности относятся:
     - акт приемки – передачи основных средств (форма №ОС - 1);
     - акт приемки – сдачи отремонтированных,  реконструируемых и модернизированных  объектов (форма № ОС-3);
     - акт на списание основных средств  (форма № ОС-4);
     - акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а);
     - инвентарная карточка учета основных  средств (форма № ОС-6);
     - акт о приемке оборудования (форма  № ОС-14);
     - акт приемки – передачи оборудования  в монтаж (форма № ОС-15);
     - акт о выявленных дефектах  оборудования (форма № ОС-16);
     - документы, подтверждающие изготовление  объектов хозяйственным способом.
       К первичным документам, которые  используются при купле – продаже  объектов, в том числе и основных  средств, следует отнести также  счета – фактуры. 
       Регистры аналитического и синтетического учета включают накопительные ведомости, журналы – ордера и другие документы. Согласно указаниям по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 30 в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1. Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
     Амортизация
     При проверке полноты начисления амортизации  сравнивают общую стоимость основных средств с остатком по счету 01 «Основные  средства» в Главной книге  и данными баланса по состоянию  на соответствующую дату с учетом их движения.
     Следует проверить расчет амортизации основных средств с учетом их движения в  течение года, то есть с учетом их поступления и выбытия. В течение  года размер амортизации за отчетный месяц определяется исходя из суммы амортизации, начисленной за предыдущий месяц, скорректированной по установленным нормам в связи с изменением в составе основных средств за предыдущий месяц, а также в связи с истечением нормативных сроков службы полностью амортизированных основных средств. Следовательно, сумму амортизации, подлежащую начислению в отчетном периоде, рассчитывают на основе начисленной амортизации в предыдущем месяце, к которой прибавляют начисленную сумму амортизации по поступившим основным средствам и вычитают сумму амортизации по выбывшим основным средствам в прошлом месяце, а также сумму амортизации в связи с истечением нормативных сроков службы полностью амортизированных основных средств. Начисление амортизации без учета движения приводит к искажению учетных данных об издержках производства и действительной величине остаточной стоимости основных средств.
     Важно проверить правильность применения норм амортизации и поправочных  коэффициентов к ним. Поправочные  коэффициенты, увеличивающие базовую  норму амортизации, применяют в случаях эксплуатации основных средств в условиях их значительной загрузки или в условиях агрессивной среды, вызывающей их повышенный износ.
     При проверке документов по начислению и  учету амортизации основных средств  нужно иметь в виду, что начисление амортизации не производится во время проведения реконструкции и технического перевооружения основных фондов с полной их остановкой, а также в случае их перевода в установленном порядке на консервацию. На время реконструкции и технического перевооружения продлевается нормативный срок службы основных средств. При этом не прекращается начисление амортизации во время ремонта основных средств.
     По  всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы  излишне начисленной или недоначисленной  амортизации.
     В заключение необходимо проверить правильность отражения начисленной суммы  амортизации на счетах бухгалтерского учета и отдельных объектах учета  затрат производства. 

2.3. Тестирование системы бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля в части учета основных средств
    Для оценки системы внутреннего контроля, бухгалтерского учёта применяется  метод тестирования, позволяющий обнаружить ошибки, допущенные при недостаточно объективной системе внутреннего контроля.
    Тестирование  может быть произведено в ряде вопросов, задаваемых аудитором персоналу проверяемого предприятия. Ответы персонала предприятия могут указать на ошибки, недоработки, которые должны быть исправлены. Например, при проверке основных средств  можно задать следующие вопросы:
    Как отражается в учёте  поступление  основных средств и какими проводками оформляется?
    Как в учёте и какими проводками оформляется списание по разным причинам основных средств?
    Какие методы применяются при начислении износа (амортизации) основных средств и как она отражается в учёте?
    Имеются ли на предприятии арендуемые основные средства?
    Как они оформляются?
    И другие вопросы.
Вопросы можно представить в виде теста-таблицы.
Таблица 2.3
Тест
№ п/п Содержание  вопроса Возможный ответ
Раздел  I. Проверка учредительных документов и видов деятельности
1.1 Какую сумму  составляет объявленный уставный капитал? 206 тыс.р. 
1.2 Сформирован ли уставный капитал полностью в  соответствии с учредительными документами и законодательством? Да 
1.3   Какие проводки составлялись при формировании уставного капитала? Дт. 75 Кт. 80
1.4    
Какие виды деятельности предусмотрены уставом предприятия? Коммунальное  обслуживание населения района 
1.5   
Имеются ли лицензии на отдельные виды деятельности (розничную торговлю, операции с ценными бумагами и т. д.)? Нет
1.6   
Занимается        ли        организация        видами        деятельности непредусмотренными уставом? Нет
1.7     
 
Какой порядок  предусмотрен в уставе для распределения  прибыли и формирования фондов и резервов? На основании положения учетной политики
Раздел  II. Проверка порядка проведения инвентаризации основных средств.
2.1   Создана ли на предприятии  инвентаризационная комиссия?  Да 
2.2   Соблюдаются ли сроки проведения инвентаризаций? Не всегда 
2.3    
Какими документами  оформляются итоги инвентаризации?   Инвентаризационные описи, сличительные ведомости.
2.4   Правильно ли ведутся  инвентарные карточки по основным средствам ?  Да 
2.5   Имеются ли на предприятии  основные средства на которые не оформлены инвентарные карточки? Нет
2.6 Какими проводками оформляются излишки или недостача  основных средств? 94-01 01-91
Раздел  III. Проверка поступления и выбытия основных средств
3.1 Как отражается в учете поступления основных средств? Акты приемки- передачи осн. ср
3.2   Какими проводками оформляется поступления основных средств? 01-08 
3.3 Как учитываются  нематериальные активы (поступление, выбытие)?   04-08, 04-75
3.4   Имеются ли арендуемые основные средства и как они учитываются?   Нет 
3.5   
Какие методы применяются  при начислении износа (амортизации) основных средств и нематериальных активов и как это отражается в учете? Линейный 01-02, 04-05
   
     Вывод: Уставной капитал организации составляет 206 тыс. руб., который сформирован полностью в соответствии с учредительными документами и законодательством.
       МУПП ЖКХ обеспечивает жилищно-коммунальными услугами население и прочих потребителей более чем в 30 населенных пунктах сельской местности, является многоотраслевым предприятием.
      В учете поступления основных средств  отражается по сумме фактических затрат на их приобретение, сооружение и изготовление.
      В организацию основные средства поступают  от других организаций.  Например: от поставщика поставили МУПП ЖКХ Псковского района ВАЗ 21074 по счет-фактуре и товарной накладной. На основании этих документов оформляется акт «о приемке-передаче объекта основных средств. Акт оформляется комиссией и утверждается руководителем организации. Далее создается приказ «О постановке на учет а/транспортного средства», в котором говориться о постановке на учёт основного средства на баланс и проведении регистрации автомашины ВАЗ 21074 в ГИБДД. Приказ подписывается руководителем организации.
      Составляются  проводки
           Дт. 08/04  Кт. 60 – Поступление основного средства от поставщика.
      Дт. 19  Кт. 60 – НДС предъявленный при приобретении.
      Дт. 01(01)(04)  Кт. 08(04) – Введение основного средства в эксплуатацию.
      Дт. 68  Кт. 19 – Возмещение НДС по приобритению основного средства.
      Дт. 60  Кт. 51 – Оплата поставщику с расчетного счета.
     Объекты основных средств, полученные по договорам  аренды, учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства»  в оценке, принятой в договоре аренды, а при ее отсутствии – по рыночной стоимости.
 

       Списание основных средств в МУПП ЖКХ Псковского района в основном происходит в результате полного  износа и невозможности дальнейшей эксплуатации
      При выбытии основного средства создается приказ «О создании комиссии по списанию». Комиссия осматривает объект и устанавливают возможность или невозможность его дальнейшей эксплуатации, его износ и остаточную стоимость. По результатам осмотра при ликвидации составляют акт на списание основных средств формы № ОС-4. Акт подписывается всеми членами комиссии и передается на утверждение руководителю.
      Дт. 01(09)  Кт. 01(01) –Сумма первоначальной стоимости.
      Дт. 02(01)  Кт. 01(01) –Сумма начисленной  амортизации.
      Далее создается приказ «О списании объектов основных средств».
     В организации амортизация объектов основных средств и доходных вложений производится исходя из первоначальной стоимости и срока полезного  использования. По основным средствам, принятым к учету до 01.01.2002г.в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990г. №1072, по основным средствам принятым к учету после 01.01.2002г. – в соответствии с нормами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.02.2002г. №1 исходя из среднего (наибольшего, наименьшего) срока указанного для каждой группы основных средств.
      В ЖКХ амортизация начисляется  исходя из первоначальной стоимости  основных средств  и срока полезного  использования. Амортизация начисляется  линейным способом и ведется на счете 02(01) – амортизация основных средств. Амортизация основных средств ежемесячно включается в себестоимость производства, делается запись счета 02(01):
Дт.20, 20(01), 25, 26, 29    Кт.02 
      Ежемесячно  составляются ведомости по амортизации  основных средств.
      Расчет  амортизации основных средств в  ЖКХ Псковского района за месяц, например:
      Процессор Intel: (12391,53/36мес.) = 340,56руб/мес.
Дт. 20 Кт. 02
     Инвентаризация  проводиться в порядке, утвержденном Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества. Проводится перед составление  годовой отчетности один раз в год по состоянию на 01.10,инвентаризация расчетных статей баланса и денежных средств – 31.12.
     Выявленные  при инвентаризации расхождения  наличия имущества оформляются  в порядке, предусмотренном законодательством.
 

Глава 3. Аудиторские процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу
     3.1 Изучение учетной политики организации
       Учетная политика организации на 2009 год утверждена приказом №172 от 30 декабря 2008г. (Приложение № 19).
       Для целей бухгалтерского учета установлены  формы и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов: Федерального закона от 21.11.1996г № 129-ФЗ, «О бухгалтерском учете» в ред. 03.11.2006г № 183 — ФЗ (далее — ФЗ № 129-ФЗ)[5], Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению, ПБУ.
      Ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной 
деятельности предприятия осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемой главным бухгалтером.

      Утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета Приложение № 4 к приказу №178 от 25.12.2009 г. (Приложение 20).
     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.
       В учетной политике отражена методология  бухгалтерского учета. Утверждены следующие  разделы:
      Порядок учёта внеоборотных активов; 
      Учет нематериальных активов;
      Учет материально-производственных запасов;
      Учет реализации готовой продукции (работ, услуг), иного имущества и прочих доходов;
      Учет расчётов;
      Учет резервов предстоящих расходов;
      Учет расчётов по налогу на прибыль;
      Порядок и сроки проведения инвентаризации.
     По  Учетной политике для целей налогообложения определяется:
    налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется для исчисления НДС по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов (21 НК РФ в ред. № 172-ФЗ). Данный метод определения выручки от реализации распространяется на реализацию основных средств, материалов и прочих активов.
    налоговая база по налогу на прибыль, доходы и расходы определяются методом начисления, и признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место.
    В целях начисления налога на прибыль начислять амортизацию основных средств линейным методом.
    В целях начисления налога на прибыль амортизация нематериальных активов начисляется линейным методом. Однако при невозможности определения срока полезного использования нематериального актива, он устанавливается в целях налогообложения 5 лет.
    Повышенные нормы амортизации не начисляются.
    При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, производство – применять метод оценки по средней стоимости.
    Амортизируемые основные средства, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации), по состоянию на 1 января 2002 года больше, чем срок их полезного использования, установленный в соответствии ст.258 НК РФ, выделяются в отдельную амортизационную группу амортизирующего имущества в оценке по остаточной стоимости по состоянию на 1 января 2002 года, которая подлежит включению в состав расходов в целях налогообложения равномерно, в течении семи лет с 01.01.2002г.
     Предприятие ведет налоговый  учет с использованием данных бухгалтерского учета и налоговых регистров исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета.

3.2 Проверка правильности проведения и учета результатов инвентаризации основных средств

     Аудитор должен изучить решения, принятые по результатам инвентаризации, и проверить правильность отражения этих результатов в учете.
   Выполняя процедуру проверки правильности проведения и учета результатов инвентаризации основных средств, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
    Порядок проведения инвентаризации основных средств соответствует положениям нормативных актов?
    Формы первичных документов по учету результатов инвентаризации основных средств и порядок их заполнения соответствуют положениям нормативных актов?
    Отражение в бухгалтерском и налоговом учете излишков основных средств, выявленных при инвентаризации соответствует положениям нормативных актов?
    Отражение в бухгалтерском и налоговом учете недостач основных средств, выявленных при инвентаризации соответствует положениям нормативных актов?
   В ходе аудиторской проверки аудитор  может провести выборочный контрольный  осмотр основных средств, изучить имеются  ли в наличии объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию, а также  длительно не используемое имущество.
   При проведении аудита, с целью получения  аудиторских доказательств о  сохранности основных средств, аудитор  может случайным образом выбрать  определенное количество основных средств  и затем проверить, отражены ли они  в бухгалтерском учете организации. Необходима также обратная процедура: выбрать по данным бухгалтерского учета определенное количество объектов основных средств и удостовериться в том, что они имеются в наличии[7].

3.3 Проверка операций  по поступлению  основных средств

     Вопросы проверки операций по поступлению основных средств относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.
В связи  с этим получение достаточных  и надлежащих аудиторских доказательств, касающихся операций по поступлению основных средств и раскрытия информации о них, а также влияния этих операций на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица, является объектом проверки на всех этапах аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности - от планирования до формирования заключения.
     Объем выборки для проверки сальдо по счету  учета основных средств и операций с ними определяют на основе оценки аудиторских рисков, проведенной  на стадии планирования аудита. В ходе проверки при уточнении оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска объем выборки может быть изменен.
     При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных  актов при отражения операций по поступлению основных средств  в бухгалтерском и налоговом учете.
     Основным  правовым документом, закрепляющим все  необходимые условия реализации коммерческих планов любой организации, является договор, значение которого в  финансово-хозяйственной деятельности организации огромно. От того насколько  грамотно и четко в правовом смысле составлен и заключен тот или иной договор во многом зависит экономический результат сделки.
     В зависимости от совершаемых операций при поступлении основных средств  могут применяться следующие  виды договоров: купли-продажи, поставки, комиссии, поручения, мены, дарения, безвозмездного пользования, простого товарищества, доверительного управления, лизинга, аренды и др.[8]
     При аудите договоров необходимо проверить  их наличие и правильность оформления.
     При проведении аудита необходимо установить выполняются ли единовременные условия определенные нормативными актами необходимые для принятия к бухгалтерскому учету имущества в составе основных средств.
При этом необходимо обратить внимание на следующее:
    активы, приобретенные после 1 января 2006 г., в отношении которых выполняются условия, предусмотренные выше, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально- производственных запасов (п. 5 ПБУ 6/01);
    основные средства, приобретенные после 1 января 2006 г., предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, должны отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности (балансовый счет 03)[9].
При проведении аудита также необходимо установить выполняются ли единовременные условия  определенные нормативными актами, необходимые  для принятия к налоговому учету имущества в составе основных средств.
При этом необходимо обратить внимание на следующее:
    лимит стоимости имущества в 40 000 руб. распространяется на основные средства, приобретенные после 1 января 2011 г. До этой даты действовал лимит 20 000 руб. Активы, приобретенные после 1 января 2011 г., в отношении которых выполняются условия, предусмотренные выше, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, в налоговом учете должны быть списаны единовременно на расходы (п. 1 ст. 256 НК РФ).
   Выполняя процедуру проверки операций по поступлению основных средств, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
    Договора по оформлению операций, связанных с поступлением основных средств, заключены в соответствии с положениями нормативных актов?
    При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств единовременно выполняются условия, предусмотренные в нормативных актах?
    Порядок формирования первоначальной стоимости основных средств, приобретенных за плату, соответствует положениям нормативных актов?
    Учет операций по приобретению объектов основных средств по договору купли-продажи (поставки), соответствует положениям нормативных актов?
    Учет операций по приобретению объектов основных средств, предназначенных для предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода, соответствует положениям нормативных актов?
    Учет операций по приобретению объектов жилищного фонда соответствует положениям нормативных актов?
    Учет операций по приобретению земельных участков за плату соответствует положениям нормативных актов?
    Учет операций по приобретению основных средств, требующих монтажа, соответствует положениям нормативных актов?
    Учет операций по поступлению основных средств в качестве вклада в уставный капитал соответствует положениям нормативных актов?
    Учет операций по поступлению основных средств безвозмездно соответствует положениям нормативных актов?
    Учет операций по поступлению основных средств по договору безвозмездного пользования соответствует положениям нормативных актов?
    Учет операций по поступлению основных средств по договору простого товарищества (совместной деятельности) соответствует положениям нормативных актов?
    Учет операций по поступлению основных средств в порядке обмена соответствует положениям нормативных актов?
    Учет операций по поступлению основных средств в доверительное управление соответствует положениям нормативных актов?
    Учет операций у лизингополучателя соответствует положениям нормативных актов?
    Учет операций по договору аренды у арендатора соответствует положениям нормативных актов?
    Учет операций у арендатора по выкупу арендованного имущества соответствует положениям нормативных актов?
    Первичные учетные документы по приобретению основных средств оформлены в соответствии с положениями нормативных актов?
    Единицей учета основных средств является инвентарный объект?
   При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении в бухгалтерском и налоговом учете операций по приобретению основных средств за плату, а именно:
   Порядок формирования первоначальной стоимости  приобретенных объектов основных средств  для целей бухгалтерского и налогового учета 
   Согласно п. 8 ПБУ 6/01, первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
   Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты  к бухгалтерскому учету, допускается  в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной  ликвидации и переоценки объектов основных средств.
   Согласно  п. 1 ст. 172 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при приобретении основных средств, в полном объеме вычитаются после принятия на учет данных основных средств[1].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.