На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовая система обязательного пенсионного страхования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ  
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ……………………………………………………………..    6
1.1. Источники финансового обеспечения пенсий………………………… 8
1.2.  Причины финансового кризиса пенсионной системы………………... 10
1.3.  Финансовая система пенсионного страхования……………………….. 11
Глава  2.  АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ…….. 14
2.1.  Пенсионная система на основе накопительных принципов финансирования………………………………………………………………  14
2.2.  Государственное регулирование накопительной пенсионной системы………………………………………………………………………...  16
2.3.  Пенсионная реформа……………………………………………………. 16
Глава 3.  СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА НЕКОТОРЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ……………………………   19                    
3.1.  Зависимость от экономических и политических изменений…………. 20
3.2.  Влияние на экономический рост……………………………………….. 21
3.3.  Зависимость от специфики демографического развития………...…… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 24
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ………………………….... 26
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………….…………..…………….. 28
   
ВВЕДЕНИЕ 

     Пенсионная  система, являясь органической частью финансовой системы государства, образует объемные финансовые потоки социальных трансфертов в кругообороте доходов, ресурсов и товаров. Так в 1996 году бюджет Пенсионного фонда РФ составил около 40 % доходов федерального бюджета.
     Государственная пенсионная система в РФ имеет  всеобщий характер. С одной стороны, предусматриваются все виды пенсий, которые в соответствии с конвенциями и рекомендациями Международной организации труда применяются в мировом сообществе – по старости, за выслугу лет, по инвалидности, семьям в случае потери кормильца. С другой стороны право, на пенсию при определенных условиях предоставляется всем гражданам, занятым трудовой, предпринимательской и иной общественно-полезной деятельностью или проходящим государственную, включая военную службу. Граждане, которые по разным причинам не приобрели права на указанные пенсии, устанавливаются социальные пенсии.
     Пенсионное обеспечение основывается на обширной законодательной базе, насчитывающей свыше 50 основных федеральных нормативных правовых актов. Наиболее общими и важными из них являются законы «О государственных пенсиях в Российской Федерации.», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которые регулируют условия и нормы обеспечения государственными пенсиями.
     В то же время положение в пенсионном обеспечении не может удовлетворять  ни пенсионеров, ни властные структуры, ни работников органов Пенсионного  фонда и социальной защиты населения.
     Реформирование  пенсионной системы направлено на выработку наиболее справедливых с точки зрения нынешнего состояния общества способов мобилизации взносов в нее, распределение пенсионного бюджета между пенсионерами, рационального управления финансовыми потоками и обслуживанием пенсионеров.
     Отношение общества к пенсионной системе характеризуется двумя различными факторами. С одной стороны ведется поиск мер, которые позволяют противодействовать негативному влиянию кризисного состояния экономики на жизненный уровень пенсионеров. Поскольку наиболее просто и быстро это противодействие может себя проявить через корректировку правил и норм распределения средств, то внимание населения и политиков привлечено к вопросам индексации пенсий и изменению порядка их назначения.
     С другой стороны идет процесс формирования рыночных отношений, в частности, развитие и распространение государственных форм собственности.
     Цель  данной курсовой работы – дать правовую характеристику финансовой системы пенсионного страхования в РФ.
     Исходя  из намеченной цели, поставлены следующие  задачи:
     - рассмотреть источники финансового обеспечения пенсий;
     - рассмотреть финансовую систему пенсионного страхования;
     - рассмотреть государственное регулирование накопительной пенсионной системы;
     Объектом  исследования является финансовая система пенсионного страхования Российской Федерации.
     Предметом исследования являются нормы действующего законодательства Российской Федерации, составляющие базовую основу системы пенсионного страхования.
     Актуальность  работы заключается в том, что законодательство в области пенсионного страхования еще не достаточно совершенно, а это влечет за собой ряд проблем в этой сфере.
     В то же время механизмы пенсионной системы и ее взаимодействие с  остальной частью общества в ходе экономических преобразований последних  лет изменились мало. Это порождает дисгармонию отношений субъектов экономики и пенсионной системы. По всей видимости, можно признать, что в ходе трансформаций экономики имела место недооценка влияния государственного пенсионного обеспечения на экономические процессы в государстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ 

     Пенсионная  система России является составной  частью государственного социального  страхования. Эта система уникальна  и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и самозанятого населения.
     Основные  принципы пенсионного обеспечения  у нас в стране сегодня соответствуют  международной практике и не требуют  какой-либо ломки, однако организация  пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.
     Первый  шаг в организации новой для  России, но успешно действующей в  развитых странах пенсионной системе  был сделан в 1991 году с созданием  Пенсионного фонда РФ: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета государства. Это дает возможность правительству, парламенту и всему обществу видеть, сколько собирается взносов обязательного пенсионного страхования и как они расходуются, а также является залогом того, что эти средства тратятся на пенсии и пособия строго в соответствии с законом. Кроме того, временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций.
     Пенсионное  обеспечение остается в числе  главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России (ПФР).
     Пенсионный  фонд обеспечивает выполнение следующих основных функций в пенсионной системе:
      - сбор и аккумуляция страховых взносов от плательщиков в соответствии со страховыми тарифами, принятыми в законодательном порядке;
      -   финансирование выплаты пенсий.
     В большинстве регионов РФ назначение и выплата пенсий проводятся учреждениями социальной защиты населения, которые получают средства от Пенсионного фонда и доводят их до пенсионеров.
     Выплата пенсий осуществляется путем их доставки в форме наличности или путем  перевода на счета пенсионеров в банках.
     Кроме того, ПФР осуществляет:
      - начисление и сбор штрафов и пени при несвоевременной и неполной уплате страховых взносов плательщиками;
      - подготовку проекта бюджета пенсионной системы, который независим от федерального бюджета, контроль за его использованием и составление отчета об исполнении бюджета пенсионной системы.
     В силу сложившихся объективных причин развития и размещения производства, природно-климатических условий концентрация пенсионеров различна: от 15 до 20 % к трудоспособному населению на Севере, до 50 – 60 % в центральных и южных районах России. В связи с этим Пенсионный фонд осуществляет:
      -  перераспределение финансовых ресурсов между регионами.
     Представление об объемах средств, которые собирает и направляет на финансирование выплаты пенсий ПФР можно оценить по бюджету фонда за три года.Конечно же, первоочередной задачей Пенсионного фонда России является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в уставленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен.
     Доставкой пенсий занимаются органы федеральной  почтовой связи Минсвязи России, отделениями  Сбербанка России и другими банковскими  учреждениями, а также доставочными организациями.
     Отмеченное разделение функций между различными органами создает определенные трудности в работе пенсионной системы. Однако основной их причиной является финансовая несбалансированность пенсионной системы, вследствие чего объем средств. Необходимых для выплаты пенсий, уже давно снизившийся до критической черты (средний размер пенсий близок к прожиточному минимуму пенсионера, а минимальный – составляет лишь четверть минимума), не обеспечивается поступлением страховых платежей. 

1.1.  Источники финансового обеспечения пенсий 

     Источниками финансового обеспечения пенсий являются:
- Федеральный бюджет в отношении пенсий гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, отдельным категориям лиц в связи с особенностями прохождения ими государственной службы (федеральным государственным служащим, депутатам, судьям, прокурорским и таможенным работникам и другим), гражданам в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и вследствие других радиационных аварий и катастроф, а также социальных пенсий;
- Пенсионный фонд России – в отношении «трудовых» пенсий гражданам, работавшим по трудовому договору, по договорам гражданско – правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, индивидуальным предпринимателям, членам производственных кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств, лицам свободных профессий (писатели, композиторы, художники и т.п.) и другим гражданам, подлежащим государственному пенсионному страхованию.
     Финансовые  средства ПФР состоят из:
      - обязательных взносов работодателей;
      - обязательных взносов наемных работников;
      - поступлений из государственного бюджета;
     Первые  страхуют работников, выплачивая в  Пенсионный фонд 28 % фонда заработной платы. Доля этих средств в доходной части бюджета ПФ составляет 85-90 %. Сами работники вносят 1 % вознаграждения за свою трудовую деятельность. В доходах ПФР их доля не превышает 2-3 %. Кроме того государство перечисляет необходимые средства на выплату социальных пенсий, пенсий военнослужащим и членам их семей, пособий пострадавшим от чернобыльской катастрофы и т.п. Вклад госбюджета в доходы ПФР едва достигает 5-6 %.
     Совсем  незначительную часть в бюджете  Пенсионного фонда составляют такие  поступления, как суммы пени и  штрафов, финансовые санкции, банковские начисления по остаткам средств на счетах региональных отделений ПФР и пр.
     Назначение  пенсий по закону «О государственных  пенсиях в Российской Федерации», в том числе социальных, по чернобыльской программе, а также лицам, проходившим военную службу по призыву, и их семьям при потере кормильца осуществляется органами социальной защиты населения субъектов РФ, финансирует на эти цели Пенсионным фондом России.
     Назначение  пенсий отдельным категориям пенсионеров  осуществляется органами Минобороны России, МВД России, ФСБ России, СВР России, Госналогслужбы России, ФСНП России, Генеральной прокуратуры России и другими государственными органами с выделением средств федерального бюджета по соответствующим министерствам и ведомствам.
     С началом радикальных рыночных реформ экономическое и социальное содержание пенсионной системы коренным образом изменилось, хотя для самих получателей пенсий и плательщиков страховых взносов это оставалось и во многом все еще остается незамеченным. За 70 дореформенных лет пенсионеры свыклись с мыслью, что пенсионное обеспечение исключительная прерогатива государственной системы управления. Плательщики же, как правило, отождествляют страховые взносы в ПФР с другими федеральными налоговыми поборами.
     Да  и для государственного бюджета  обязательные взносы в пенсионную систему  также представляется обременительным.2 

     1.2.  Причины финансового кризиса  пенсионной системы 

     Одним из самых болезненных социальных явлений сегодня стали задержки с выплатой пенсий. В результате сложной финансовой ситуации в настоящее  время многие регионы не могут обеспечить самостоятельно своевременную и в полном объеме выплату пенсий. Первый пик задержек пенсионных выплат пришелся на август-сентябрь 1995 года, когда накопленный дефицит (недостаток собственных средств) ПФ едва ли не достиг половины его месячного бюджета.
     Причин  было несколько. Первое. Рост просроченной задолженности предприятий и  организаций по страховым взносам. В свою очередь образование просроченной задолженности перед Пенсионным фондом можно отнести:
     -  рост задолженности предприятий и организаций по выплате заработной платы своим работникам, которая в свою очередь вызвана рядом причин, в том числе недофинансированием из бюджетов всех уровней;
-  тяжелое финансовое положение предприятий в связи с отсутствием заказов или трудностями со сбытом (незавершенность структурной перестройки);
-  уклонение предприятий и организаций от уплаты страховых взносов путем выплаты вознаграждения работникам косвенным путем (через дочерние или вышестоящие организации, банковские депозиты, страхование сотрудников, выплату вознаграждения, минуя расчетный счет, из выручки или натурой, путем использования множества счетов).
     В целях мобилизации ресурсов и  обеспечения своевременности выплаты  пенсий в соответствии с решением Временной чрезвычайной комиссии при  Президенте Российской Федерации по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины от 26.12.96 Пенсионным фондом совместно с Госналогслужбой России, Банком России и другими федеральными министерствами и ведомствами, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимаются меры по снижению указанной задолженности по платежам в Пенсионный фонд, включая усиление ответственности за нарушение дисциплины расчетов, в том числе обеспечение контроля за деятельностью коммерческий банков по обязательному перечислению платежей своих клиентов в фонд. 

1.3.  Финансовая система пенсионного страхования 

     Внебюджетные  фонды являются важным компонентом  системы публичных финансов во всех развитых странах мира. Увеличение их количества и совокупного объема аккумулируемых средств характерная особенность для экономически развитых стран. Это объясняется возрастающей ролью государства в решении социальных проблем.
     Исключительная  особенность внебюджетных фондов – осуществление финансирования ограниченного круга целей по сравнению с бюджетными фондами.
     Важнейшим и наиболее крупным по величине мобилизуемых ресурсов из всех социальных фондов является Пенсионный фонд Российской Федерации. Его бюджет второй по величине и  составляет 50% федерального бюджета, на его долю приходится более 80% суммы средств, поступающих во все внебюджетные фонды.
     Пенсионный  Фонд России был образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения. Это самостоятельный финансовый институт, средства которого находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.
     Пенсионный  фонд России обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, финансирование соответствующих расходов; капитализацию средств, привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов, за правильным и рациональным расходованием средств; организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов; участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий; изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты страховых взносов и внесение предложений по ее совершенствованию; проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования; разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к его компетенции.
     Таким образом, в целях выполнения накопленных  государственных пенсионных обязательств создана специализированная финансовая система пенсионного страхования, основанная на принципе систематического отчисления части текущего заработка (либо иного дохода) застрахованного лица в целевой фонд с последующим обязательством выплаты соответствующей суммы. Пенсионный Фонд России в свою очередь выполняет функцию концентрации, хранения и распределения накопленных ресурсов для выплаты гарантированных государством пенсий. Следует отметить, что современное пенсионное законодательство предусматривает возможность, помимо федеральных пенсионных обязательств, выплачивать дополнительные виды пенсий из средств бюджетов субъектов Федерации.
     Новая модель пенсионного обеспечения полностью опирается на деградирующую распределительную систему, она заимствовала и преумножила присущие ей недостатки, что естественно, препятствует росту благосостояния населения.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава  2.  АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ 

     Известны  две системы финансирования обеспечения  граждан в старости: перераспределительная  и накопительная.
     Перераспределительная система характеризуется тем, что на выплаты пенсий пожилым людям используются актуальные поступления в фонды пенсионного страхования (ведомство пенсионного страхования). Лица, платившие страховые взносы, получают при достижении пенсионного возраста право на пенсию, которая финансируется в свою очередь следующими поколениями плательщиков страховых взносов. В таком случае говорят о так называемом договоре между поколениями.
     При использовании же накопительной  системы финансирования поступающие страховые взносы не сразу расходуются на выплату пенсий, а накапливаются в виде определенного (резервного) капитала. Аккумулированные средства идут на приобретение различных титулов собственности (акций, недвижимости, ценных бумаг и т.д.). При достижении пенсионного возраста застрахованные лица получают пенсию, которая финансируется из прибыли или из средств от продажи резервного капитала, т.е. приобретенных титулов собственности. 

2.1.  Пенсионная система на основе  накопительных принципов финансирования 

     Перераспределение текущих доходов от работающих (плательщиков) к нетрудоспособным (пенсионерам) предполагает достаточно эффективное соотношение  двух указанных категорий. Распределительные  системы бескризисно существуют при соотношении 10-11 работающих на одного пенсионера: ситуация, характерная для экономики 50-60-х годов. Распределительная система начинает давать сбои при более низком соотношении. Учитывая, что сегодня в Российской Федерации на одного пенсионера приходится 1.7 работающих, трудно ожидать положительных сдвигов при сохранении прежних принципов построения системы. Столь низкая пропорция вызвана не только демографическими факторами и уровнем занятости в экономике, но и широким распространением системы досрочного выхода на пенсию, по существу снижающим фактический возраст выхода на пенсию по сравнению с общеустановленным 1.5 – 2 года.
     Предотвратить углубление кризиса пенсионной системы  страны и одновременно создать предпосылки  для быстрого и устойчивого экономического роста можно только через поэтапный переход от всеобщей распределительной системы, построенной на принципе «солидарности поколений», к накопительным принципам финансирования пенсий.
     Три уровня пенсионного обеспечения  граждан.
     Первый  уровень – система унифицированных по размерам и условиям социальных пенсий, предоставляемых за счет общих налогов и после обязательной проверки нуждаемости лишь тем лицам, кто не имел возможности накопить необходимые средства и не имеет иных источников средств существования в пенсионном возрасте.
     Второй  уровень – обязательная накопительная система, охватывающая всех лиц, работающих по найму, построенная на принципе индивидуального финансирования пенсий каждым работникам за счет отложенного процента от заработной платы и инвестиционной прибыли, размер пенсии второго уровня зависит исключительно от размера индивидуального сбережения и инвестиционного дохода на протяжении трудового стажа.
     Третий  уровень – дополнительные пенсионные системы как и обязательные для отдельных категорий работодателей. Так и носящих добровольный характер, позволяющие пенсионное обеспечение в большем размере, чем второй уровень.4 
 

2.2.  Государственное регулирование  накопительной пенсионной системы 

Для эффективной  работы обязательной накопительной пенсионной системы необходимо адекватное государственное регулирование. Поскольку государство требует отчислений на именные пенсионные счета граждан, оно обязано тщательно регулировать те организации, которые будут осуществлять накопление и инвестирование пенсионных взносов граждан.
Предотвращение  финансовых злоупотреблений частными организациями является основной целью  регулирования. В отличие от случаев  потери сбережений гражданами в некоторых  банках и мошеннических финансовых компаниях государство не может допустить потери гражданами пенсионных накоплений, сделанных в обязательном порядке.
Основной  защитой граждан от злоупотреблений  являются четыре механизма:
    профессиональное распределение средств;
    отчетность и прозрачность всех финансовых операций;
    право собственности;
    страхование.
 
2.3.  Пенсионная реформа 

     Принимаемые оперативные меры по стабилизации ситуации с пенсионным обеспечением в Российской Федерации не могут заменить необходимости  глубинного реформирования пенсионной системы в целях ее адаптации к формирующимся рыночным отношениям.
     Многие  проблемы, накопившиеся в пенсионном обеспечении, обусловлены тем, что  действующая пенсионная система  еще в значительной степени носит  социально-иждивенческий характер, унаследованный от складывающейся десятилетиями централизованно регламентируемой экономики. Переход к многоукладной экономике, развитие рыночных отношений требует создания принципиально иной финансовой и правовой модели пенсионного обеспечения, основанной на более полном воплощении принципов социального страхования.
     Потребность в пенсионной реформе вызывается также и расточительным характером действующего пенсионного обеспечения.
     Многочисленные  льготы и привилегии для отдельных  категорий работников в отношении  условий выхода на пенсию и ее выплаты, введения возможных надбавок и повышений, установления льготного порядка исчисления стажа, включения в стаж, наряду с работой, иных периодов и т.п., превратились в один из существенных факторов, приводящих к низкому уровню пенсий.
     Суть  процесса оптимизации и рационализации пенсионного обеспечения можно свести, таким образом, к трем основным положениям.
     Первое  – необходимости более четкого определения круга лиц, нуждающихся в государственных гарантиях по пенсионному обеспечению. Второе – более тесной увязке уровня пенсий различных категорий пенсионеров с их вкладом в финансирование пенсионной системы. Третье – освобождению пенсионной системы от предоставления пенсионных привилегий одним категориям работников за счет других.
     Именно  такой подход позволит укрепить финансовую стабильность пенсионной системы и на этой основе усилить государственные гарантии пенсионных прав граждан.
     Основные  направления пенсионной системы  определены в соответствующей концепции, одобренной Правительством Российской Федерации, которая предполагает формирование трехканальной будущей пенсионной системы при ведущей роли государственного пенсионного страхования. Наряду с этим будет усовершенствовано государственное пенсионное обеспечение, охватывающее отдельные категории граждан в связи с особенностями прохождения ими государственной, включая военную, службу, а также лиц, которые в силу разных причин не приобрели права на «страховую» пенсию. Предстоит создать условия для развития негосударственного пенсионного обеспечения, предусматривающего дополнительные возможности для материального обеспечения при выходе на пенсию.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3.  СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  И ИХ ВЛИЯНИЕ НА НЕКОТОРЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ 

     Введение  или расширение системы пенсионного  обеспечения, финансируемой перераспределительным способом протекает без проблем. Поскольку пенсии финансируются из актуальных поступлений страховых взносов, в принципе выплату пенсий можно начать с того месяца, за который были собраны страховые взносы.
     При введении системы пенсионного обеспечения, финансируемой накопительным способом, наблюдается другая картина. Уплаченные страховые взносы используются в начале в основном для того, чтобы создать резервный капитал, а потому пенсии можно начать выплачивать только тогда, когда то поколение, которое активно работает сейчас и создает этот резервный капитал за счет уплаты страховых взносов, достигнет пенсионного возраста, т.е. станет следующим поколением пенсионеров.
     Однако  ни одно цивилизованное государство  не позволит себе оставить без пенсионного обеспечения современное поколение пенсионеров: это поставило бы под угрозу социальное согласие в обществе. Поскольку вводимая система пенсионного страхования, финансируемая накопительным способом, не в состоянии обеспечить выплату пенсий современному поколению пенсионеров, нужны иные источники средств – например, из госбюджета или особые отчисления ( удержания ) из зарплаты активно работающего населения. В любом случае поколение, работающее сегодня, будет подвергаться двойной нагрузке: с одной стороны, на него ложится бремя вычетов из зарплаты, из которых будет создаваться резервный капитал, откуда в дальнейшем будет финансироваться выплата их собственных пенсий; с другой стороны, за счет уплаты налогов или других отчислений из зарплаты должно осуществляться финансирование пенсий современного поколения пенсионеров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.