На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Мультимедийные технологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Северо-Казахстанский  Государственный Университет
Им. Манаша Козыбаева
Кафедра физической культуры и туризма 
 

Реферат
По дисциплине: «Информационная деятельности в туризме»
Тема: «Мультимедийные технологии» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                     

                                                                                                 Выполнили: ст.гр. Т-08-1
                                                                                                           Крылова М.
Мовлик  И.
                                                                                                     Проверил: профессор
                                                                                                     Бондаренко В.А. 
 
 
 
 

Петропавловск,2011 

     Содержание
Введение………………………………………………………………………………….3
    Описание и основные возможности мультимедиа технологий……………….4
    Презентации и другие мультимедиа продукты………………………………..7
    Создание мультимедийных презентаций и ее разновидности……………….10
    Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа – технологиях……..13
    Мультимедийные технологии в социально-культурном сервисе и туризме….16
Заключение………………………………………………………………………………19
Список  использованной литературы…………………………………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение
       Слово мультимедиа в буквальном переводе означает много средств для представления информации пользователю. Компьютер без средств мультимедиа сегодня уже не считается полноценным.
       Термин  мультимедиа используют для характеристики компьютерных систем, графической, звуковой, видео-и иной информации. Существенно, что этот синтез и обработку информации сегодня удаётся выполнять практически в реальном времени, то есть без ощутимой пользователем задержки во времени. Расцвет мультимедиа в середине 90-х годов связывают с быстродействием и памятью, достигнутыми в системах Pentium, и в частности, с возможностями записи и воспроизведения больших объёмов информации с помощью компакт-дисков CD-ROM. До этого времени по техническим причинам использование компьютерных средств для нужд образования, науки, искусства выглядело довольно блекло по сравнению с традиционными средствами. Однако сегодня средства мультимедиа имитируют реальность для многих целей вполне удовлетворительно.
       Существенно, что имитация реальности с помощью  мультимедийных средств происходит в диалоговом режиме. Пользователь имеет возможность постоянного  взаимодействия с программой. В любой  момент можно запросить необходимую  информацию, представить её в разнообразном удобном для себя виде, а также получить оценку от программы правильности действий пользователя. Развитие диалоговых систем мультимедиа привело к появлению учебников, энциклопедий, атласов, журналов, художественной литературы с «живыми» картинками и звуком.
       Компьютер – в отличие от более раздражительного живого педагога – может сколь  угодно долго и терпеливо исправлять ошибки ученика. И не важно, идёт ли речь о корректировке акцента  при изучении иностранного языка, устранении погрешностей при проектировании нестыковок при создании физической модели природного явления 
 
 

 
    Описание  и основные возможности мультимедиа технологий
       Появление систем мультимедиа подготовлено как  с требованиями практики, так и  с развитием теории. Тем не менее, резкий рывок, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Прежде всего, это прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объём памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков - аналоговых и CD - ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла также разработка методов быстрого и эффективного сжатия (развёртки данных).
       Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких  областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т. д.
       Современный, полностью оснащённый мультимедиа, персональный компьютер напоминает домашний стереофонический Hi - Fi комплекс, объединённый с дисплеем - телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт - дисков - CD - ROM. Кроме того, данный агрегат содержит новое для ПК устройство - аудиоадаптер. Он позволяет перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями. На сегодняшний день мультимедиа - технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Среди их целей - создание продукта, содержащего, по определению Европейской Комиссии, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий, «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Это определение, сформулированное в 1988 году, тем не менее, до сих пор чётко отражает цели мультимедийных технологий. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа принято считать концепцию организации памяти «MEMEX», предложенную американским учёным Ваннивером Бушем ещё в 1945 году. Данная концепция была основана на возможности поиска информации в соответствии с её смысловым содержанием, а не по формальным признакам, которыми считаются, к примеру, порядок номеров, индексов или алфавитный порядок. Сначала эта идея нашла своё выражение и компьютерную реализацию в виде системы гипертекста - система работы с комбинациями текстовых материалов. Позднее появилась гипермедиа - система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации. Завершающим этапом явилась мультимедиа, соединившая в себе обе эти системы. Тем не менее всплеск интереса в конце 80 - х годов к применению мультимедиа - технологии в гуманитарной области, в частности в историко-культурной, связан с именем выдающегося американского компьютерщика - бизнесмена Билла Гейтса. Именно он является автором идеи создания и успешной реализации на практике мультимедийного коммерческого продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нём всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы. Этот продукт носит название «National Art Galeri. London» и именно он аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:
    Художественный дизайн интерфейса и средств навигации;
    Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред. Это тем более логично, если исходить из самого термина multimedia от англ. multi - много, media - среда;
    Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта, в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации.
       Также активно используются в представлении  информации и являются несомненным  достоинством и особенностью технологии следующие возможности мультимедиа:
    Возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Данная возможность особенно ценна в процессе презентаций произведений искусства и уникальных исторических документов;
    Возможность хранения большого объёма разнообразной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30 - 45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
    Возможность сравнения и обработки изображения разнообразными программными средствами с научно - исследовательскими или познавательными целями;
    Возможность использования технологии гипертекста и гипермедиа - выделение в сопровождающем изображении, текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации;
    Возможность осуществления непрерывного аудиосопровождения (музыкального или любого другого), соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
    Возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т. д., функции «стоп - кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;
    Возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации. К примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической, анимационной демонстрацией геометрических построений её композиции и т. д.;
    Возможность подключения к глобальной сети Internet;
    Возможность работы с различными приложениями: текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией;
    Возможность создания собственных выборок из представляемой в продукте информации. Для этого предусмотрены специальные режимы - режим «карман» или «мои пометки»;
    Возможность создания «закладок» - так называемого «запоминания пройденного пути» на заинтересовавшей экранной «странице»;
    Возможность автоматического просмотра всего содержания продукта - «слайд - шоу»;
    Возможность создания анимированного и озвученного «путеводителя - гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»);
    Включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
    Возможности «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупнённое содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.
 
 
    Презентации и другие мультимедиа-продукты
       После создания всех мультимедиа-компонентов необходимо объединить их в единое мультимедиа-приложение. При этом возникает задача выбора программного средства для его разработки. Существующие средства объединения различных мультимедиа-компонентов в единый продукт условно можно разделить на три группы:
    Алгоритмические языки для непосредственной разработки управляющей программы;
    Специализированные программы для создания презентаций и публикации их в Интернет (быстрая подготовка мультимедиа-приложений);
    Авторские инструментальные средства мультимедиа.
       Деление это достаточно условно, потому что  многие средства обладают возможностью создавать программные модули на языке сценариев. Как правило, выбор  средства основывается на требованиях  к эффективности работы мультимедиа-приложения и скорости его разработки. Также существенным требованием является степень взаимодействия с пользователем. Специализированные презентационные программы ориентированы в первую очередь на передачу информации от компьютера к пользователю. Авторские инструментальные средства позволяют осуществить высокую степень взаимодействия и создать действительно интерактивное приложение.
       Разработка  мультимедиа-приложения на каком-либо алгоритмическом языке требует  знания программирования, хотя современные  среды визуального программирования дополнены различными мастерами для создания отдельных элементов интерфейса, позволяющих автоматизированно получать код программы. Затраты времени на разработку будут в этом случае значительны, но получившееся приложение — оптимальным по использованию ресурсов компьютера и скорости функционирования.
       Авторские инструментальные средства позволяют  существенно сократить процесс  разработки, но дают проигрыш в эффективности  работы создаваемого приложения. Кроме  того, для разработки необходимо хорошее  знание возможностей данного средства и эффективных методов работы с ним.
       Наиболее  простым и быстрым является использование  программ создания презентаций, возможностей которых в некоторых случаях  оказывается достаточно для создания несложного мультимедиа-приложения. Авторские системы предназначены для создания программных продуктов с высокой степенью взаимодействия с пользователем. Часто для разработки пользовательского интерфейса авторские системы предлагают специальный язык сценариев. Они позволяют создать конечный продукт, объединяющий все мультимедиа-компоненты единой управляющей программой. Его отличительной чертой является наличие общего интерфейса, позволяющего выбрать любой из мультимедиа-компонентов, запустить его на выполнение (прослушать звуковой файл или просмотреть видео), организовать поиск требуемого объекта и т.п.
       Программы создания презентации первоначально  предназначенные для создания электронных  слайдов, помогающих иллюстрировать сообщение  докладчика, теперь все более ориентируются  на применение мультимедиа. Существует большое количество таких программ, различающихся набором изобразительных и анимационных эффектов.
      PowerPoint 
       Презентационная программа, входящая в пакет Microsoft Office. По количеству изобразительных и  анимационных эффектов не уступает многим авторским инструментальным средствам мультимедиа. Содержит средства для создания гибкого сценария презентации и записи звукового сопровождения каждого слайда. Наличие русскоязычной версии позволяет успешно работать с текстами на русском языке. Встроенная поддержка Интернета позволяет сохранять презентации в формате HTML, однако анимированные компоненты требуют установки специального дополнения PowerPoint Animation Player. Позволяет создавать сложные программные надстройки на языке программирования Visual Basic for Application, что существенно расширяет возможности программы. Специальная надстройка Custom Soundtracks Add-In дополняет презентацию фоновым музыкальным сопровождением с широким выбором мелодий.
    Freelance Graphics  
       Программа фирмы Lotus для создания слайд-шоу. Обеспечивает широкий набор возможностей форматирования текста, рисунков, графиков и таблиц на слайдах. Демонстрация презентации может проводиться на компьютерах, где сама программа Freelance Graphics отсутствует. Поддерживает изображения в формате GIF, в том числе с прозрачным фоном. Преобразование презентации в формат HTML с помощью специального мастера позволяет публиковать ее на Web-сервере, обеспечивая при этом оптимальную скорость загрузки страницы. Демонстрация слайд-шоу в Интернете требует дополнительных компонентов Plug-In для броузера или Freelance Graphics’ ActiveX.
    Formula Graphics 
       Авторская система Formula Graphics фирмы Formula Software применяется  для разработки интерактивных приложений мультимедиа. Она имеет простой  и удобный в использовании графический интерфейс и не накладывает никаких ограничений на изображения, звуки и анимации, которые могут быть объединены с ее помощью. Formula Graphics имеет мощный объектно-ориентированный язык, однако приложения можно разрабатывать и без применения программирования. Управляющие элементы на экране отображаются в виде гипертекста и графических гиперссылок. Formula Graphics имеет программируемую двух- и трехмерную графику и используется также для разработки приложений с анимацией и игровых программ. Разработанные мультимедиа-приложения могут быть проиграны с гибкого диска, CD-ROM, непосредственно через Интернет или внедрены в Web-страницу.
    HyperMethod 
       Российская  авторская система HyperMethod работает под Windows 95/98/NT. Она позволяет создавать самые разнообразные мультимедиа-приложения и по своим функциональным возможностям приближается к программе Macromedia Director. Поддерживает распространенные форматы звуковых и видеофайлов, а также возможность контролируемой покадровой анимации. Обеспечивает быстрое создание гипертекстовых приложений, а совместимость с HTML позволяет создавать приложения для Интернета. Имеет собственный язык сценариев. Новые возможности, добавленные в последней версии, делают ее привлекательной как для новичков, так и для профессионалов. 

 
    Создание  мультимедийных презентаций и ее разновидности
       Мультимедийная  презентация - это великолепный способ рассказать всему миру о компании, ее продуктах и услугах.
Одновременное использование в создании мультимедийной презентации графических, текстовых и аудиовизуальных материалов, позволяет сделать это в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.
    Технологии, применяемые при  разработке мультимедийных презентаций:
      Flash- и 3D-анимация;
      Компьютерный и графический дизайн;
      Цифровая обработка видео и фотоматериалов.
    Сферы применения мультимедийных презентаций:
      Оформление рекламных компаний и акций по продвижению продукта;
      Информирование о товарах, услугах и новинках компании Ваших клиентов, партнеров или инвесторов;
      Поддержание престижа брэнда.
    Способы использования мультимедийных презентаций:
      Персональные контакты
    Презентации на мобильных носителях становятся современным средством делового общения для руководителей и  менеджеров. Они позволяют ярко и  наглядно преподнести информацию о компании, конкретное коммерческое предложение во время переговоров, дополнительно подчеркнуть имидж компании.
      Выставки
    Демонстрация  презентации на больших экранах (плазменные панели, LCD-мониторы) в сочетании  с использованием CD-презентаций в качестве раздаточного материала
      Широкоформатные экраны в публичных местах
    Эффективный способ донесения информации до целевой  аудитории 
      Приложения к печатным изданиям
    Рекламный диск прикладывается к изданию, на специальном  креплении или в общей целлофановой упаковке. По эффективности воздействия аудиовизуальная реклама на диске на порядок превосходит полиграфическую рекламу
      Курьерская и почтовая доставка
    При использовании при адресной рассылке дисков с презентацией в форме CD-визитки  либо дисков нестандартной формы - кратно возрастает отклик потребителей
      Интернет и электронная почта
    Мультимедийная  презентация адаптируется для размещения на сайте. Также возможно создание на основе "базовой" презентации - облегченной  версии, предназначенной для рассылки по электронной почте
      Телевидение
    В ряде случаев презентационные ролики также используются для рекламы  в телеэфире
    Разновидности мультимедийных презентаций:
      Мультимедийный каталог товаров и услуг
    Мультимедийный  каталог товаров и услуг предназначен для наиболее полного и наглядного описания ассортимента продукции или услуг в
    компании. Интерактивный каталог товаров  и услуг необходим для каждого  Интернет-магазина, отдела сбыта и  склада любой компании. Основным преимуществом  использования мультимедийного  каталога является возможность предельно наглядно продемонстрировать клиенту весь ассортимент предлагаемой продукции.
    При этом все наименования товаров снабжаются яркими фотографиями или анимированными рисунками, подробным описанием, ценами, а также другими дополнительными сведениями по желанию заказчика.
    Разработка  мультимедийного каталога товаров  и услуг проводится с использованием технологий 3D-графики, flash-анимации, фото и видеосъемки.
    При этом проводится ряд работ по адаптации  мультимедийного каталога к функционированию в рамках Интернет-магазина, редактированию фотографий и переводу тестовой информации каталога на иностранные языки.
      Виртуальный тур
    Мультимедийный  виртуальный тур с каждым годом  становится все более востребованной формой представления информации в туристических агентствах, риелторских, строительных и инвестиционных компаниях.
    Спектр  возможных способов применения мультимедийных виртуальных туров практически  неограничен.
    При этом демонстрация виртуального тура обладает значительными преимуществами перед традиционными рекламными буклетами, фотографиями и даже видеосъемкой. Именно поэтому к числу основных достоинств виртуальных туров относится эффект реального присутствия.
    Путешествовать  с помощью виртуального тура можно  по экзотическим странам, проектам жилого комплекса, по квартире с новым ремонтом или побродить по макету ландшафтного дизайна японского садика.
    Работы  по созданию мультимедийного виртуального тура базируются на различных вариациях 3D-технологий, совмещенных с фото- и видеосъемкой.  

 
    Цели  применения продуктов, созданных в мультимедиа - технологиях
       Основными целями применения продуктов, созданных  в мультимедиа технологиях (CD - ROM с записанной на них информацией), являются: популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестведомашних библиотек по искусству или литературе);
    научно - просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий);
    научно - исследовательская - в музеях и архивах и т. д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и «хранилищ» информации).
       Популяризаторская цель. Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD - ROMa) и программного обеспечения ещё не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признавать, что «разноцветье» представленных работ является отражением существующего общественного сознания и гуманитарных областях.
       Научно - просветительская или образовательная  цель. Использование мультимедиа продуктов с этой целью идёт по двум направлениям:
       1. Отбор путём чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты - «предметники», обладающие необходимыми знаниями в представляемой области.
       2. Разработка мультимедийного продукта  преподавателями в соответствии  с целями и задачами учебных  курсов и дисциплин.
       Научно - исследовательские цели. Здесь явно существует путаница в терминологии. В «чистых» научных разработках действительно активно используется программное обеспечение, применяемое и в продуктах, созданных на основе мультимедиа - технологии. Однако сумма эта технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу научного поиска, подразумевающему динамичное развитие процесса познания, поскольку она фиксирует одномоментное состояние или достигнутый результат, не давая возможности что - либо изменить в нём. В этом смысле, данные средства могут применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо привычных «твёрдых» полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт. Наиболее очевидная и почти автоматически вспоминаемая область применения мультимедиа продуктов в научно - исследовательской области - это электронные архивы и библиотеки - для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания «страховых копий», автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников, для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к внемузейным базам данных и т. д. Деятельность по разработке и осуществлению этих направлений архивно - музейной научной работы координируется Международным комитетом по документации (CIDOC) при Международном совете музеев, Музейной компьютерной сетью при Комитете по компьютерному обмену музейной информации (CIMI), а также Международной программой Гетти в области истории искусства (AHIP). Кроме этого, названные организации занимаются разработкой единых международных стандартов документирования и каталогизации музейных и архивных ценностей, осуществлением возможностей обмена информационными компонентами исследовательских систем.
       MULTIMEDIA (мультимедиа) - модное слово в  компьютерном мире, в переводе  с английского означает «многосредность» и этим термином определяется заветная мечта большинства пользователей компьютерной техники. Это понятие определяет информационную технологию на основе программно - аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио - и видеотехники. Компьютер, снабжённый платой мультимедиа, немедленно становится универсальным обучающим или информационным инструментом по практически любой отрасли знания и человеческой деятельности. Очень большие перспективы перед мультимедиа в медицине: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств и т. п. В сфере бизнеса фирма по продаже недвижимости уже используют технологию мультимедиа для создания каталогов продаваемых домов. Технологические мультимедиа пользуются большим вниманием военных: так, Пентагон реализует программу перенесения на интерактивные видеодиски всей технической, эксплуатационной и учебной документации по всем системам вооружений, создания и массового использования тренажёров на основе таких дисков. Быстро возникают фирмы, специализирующиеся на производстве изданий гипермедиа - книг, энциклопедий, путеводителей. Помимо «информационных» применений должны проявиться и «креативные», позволяющие создавать новые произведения искусства. Уже сейчас станция мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом в кино и видеоискусстве. Весьма перспективными выглядят работы по внедрению элементов искусственного интеллекта в системе мультимедиа. Они обладают способностью «чувствовать» среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем; они подстраиваются под читателей, анализируют дополнительную или разъясняющую информацию. Системы, понимающие естественный язык, распознаватели речи ещё более расширяют диапазон взаимодействия с компьютером.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.