На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управление конфликтами

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и  науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Марийский государственный  технический университет 
 
 

Факультет управления и права 

Кафедра управления и права 
 

Реферат
по дисциплине «Социология управления»
на тему:
Управление  конфликтами 
 
 
 
 
 
 

              Выполнила: студентка гр. ГМУ-32
              Фиронова  Ю.А
              Проверила: доцент кафедры управления и права Сутырина О.Н. 
               
               
               
               
               
               
               

Йошкар-Ола
      2008 
 
 
 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………….. 3 

1. Определение  конфликта и конфликтной ситуации………………………. 4 

2. Технология  разрешения конфликта……………………………………….. 6 

3 Управление  конфликтами: прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение…………………………………………………  8 

Заключение…………………………………………………………………… 17 

Список литературы……………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Слово «конфликт» произошло от латинского conflictus - столкновение. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют  его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью и т. п. В результате бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.
     Конфликты являются вечным спутником нашей  жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости  жить в условиях конфликтов.  В  основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям
     Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление большинство  людей считает, что они не могут  ими управлять и стараются  их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять. 

 

      1. Определение конфликта  и конфликтной  ситуации. 

     Следует различать конфликтные ситуации и конфликты. 

     Конфликтная ситуация - это возникновение разногласий, т.е. столкновение желаний, мнений, интересов.
     Конфликтная ситуация может возникнуть в ходе дискуссии, спора. Спор - это такая  дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в свою пользу при несогласии другой стороны. Однако для спора, как и для дискуссии, характерно уважение обеих сторон друг к другу, проявление ими такта.
     В конфликтной ситуации надо придерживаться нескольких правил:
     - ограничивать предмет спора; неопределенность  и переход от конкретного вопроса  к общему затрудняют достижение  согласия;
     - учитывать уровень знаний, компетентность  в данном вопросе противника; при большой разнице в уровне  компетентности спор или дискуссия будут малопродуктивными, а если малокомпетентный спорщик упрям, конфликтная ситуация может перерасти в конфликт;
     - учитывать степени эмоциональной  возбудимости, выдержанности противоположной  стороны; если участники спора  эмоционально легко возбудимы, упрямы, спор неизбежно перерастет в конфликт;
     - контролировать себя, чтобы в  пылу спора не перейти на  оценку личностных качеств друг  друга.
     Конфликтная ситуация перерастает в конфликт в результате действий одного лица по ограничению возможностей другого лица реализовывать свои интересы.
     Для уяснения сути конфликта важно выделить его основные признаки и сформулировать необходимые и достаточные условия  его возникновения. Представляется достаточным выделить два таких  признака. Конфликт всегда возникает на основе противоположного направления мотивов или суждений. Такие мотивы и суждения являются необходимым условием возникновения конфликта.
     Конфликт - это всегда противоборство субъектов  социального взаимодействия, которое  характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т.п.)
     Необходимыми  и достаточными условиями возникновения (наступления) конфликта являются наличие  у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов  и ли суждений, а также состояние противоборства между ними.
     Конфликт - это взаимные отрицательные отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений; это отягощенные эмоциональным  напряжением и «выяснением отношений» разногласия между людьми.
     Таким образом, любой конфликт отражает столкновение интересов, мнений, но не всякое столкновение позиций и противоборство мнений, желаний являются конфликтом. Несмотря на эмоциональный заряд дискуссии и спора, они могут не переходить в конфликт, если обе стороны, стремясь к поиску истины, рассматривают суть вопроса, а не выясняют, «кто есть кто». Конечно, в любом обсуждении скрыта «искра» конфликта, но, чтобы «из искры возгорелось пламя», нужны определенные условия. 

 

          2. Технология разрешения  конфликта 

     С чего начинается технология разрешения конфликтов?
     С установления причин конфликта. Сложность  здесь в том, что истинные причины  нередко маскируются, ибо могут  охарактеризовать инициатора конфликта  не с лучшей стороны.
     Кроме того, затянувшийся конфликт втягивает  в свою орбиту все новых участников, расширяя и список противоречивых интересов, что объективно затрудняет нахождение основных причин.
     Опыт  разрешения конфликтов показал, что  большую помощь в этом оказывает  владение формулами конфликта.
     Первая  формула конфликта:
     Конфликтная ситуация + инцидент = конфликт
     Из  формулы видно, что конфликтная  ситуация и инцидент независимы друг от друга, то есть ни одно из них не является следствием или проявлением другого.
     Разрешить конфликт - это значит:
- Устранить  конфликтную ситуацию
- Исчерпать  инцидент.
     Вторая  формула конфликта:
     Сумма двух (или более) конфликтных ситуаций приводит к конфликту.
     При этом конфликтные ситуации являются независимыми, не вытекающими одна из другой. Данная формула дополняет  первую, в соответствии с которой каждая из конфликтных ситуаций своим проявлением играет роль инцидента для других. Разрешить конфликт по этой формуле - значит устранить каждую из конфликтных ситуаций.
     Во  многих конфликтах можно обнаружить не одну конфликтную ситуацию или  найти несколько вариантов ее формулировки. Ключевую роль в разрешении конфликта играет правильное формулирование конфликтной ситуации.
     Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. Конфликт возникает одновременно с  инцидентом.  
 

 

3. Управление конфликтами:  прогнозирование, предупреждение, регулирование и разрешение. 

     Банальная фраза «предупредить проще, чем  разрешить» в применении к конфликту  не срабатывает. Не срабатывает преимущественно  по двум причинам:
     1. не все конфликты надо предупреждать  (и нельзя жить вообще без конфликта, свои негативные импульсы мы должны отреагировать)
     2. даже те конфликты, которые  необходимо предупредить, очень  сложно спрогнозировать, сложно  предсказать их развитие и  найти способы предупреждения (единственный  верный способ - избегание).
     Предупреждение  конфликта входит в понятие управление конфликтом.
     В учебной литературе по конфликтологии выделяют следующие этапы управления конфликтом:
1. симптоматика
2. диагностика
3. прогнозирование
4. разрешение
     Признание конфликта закономерным явлением в обществе, более того, движущей силой развития, расширяет и углубляет проблему обращения с ним. Эта проблема становится многоплановой. Понятие «управление конфликтом» выражает ее сущность.
     Управление  конфликтом есть целенаправленное воздействие  на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых  

     Управление  конфликтами включает в себя: 

1. прогнозирование  конфликта; 
2. предупреждение  одних и вместе с тем стимулирование  других;  

3. прекращение  и подавление конфликта; 
4. регулирование и разрешение.
     Каждый  из названных видов действий представляет собою акт сознательной активности субъектов: одного из конфликтующих  либо обоих, или же третьей стороны, не включенной в конфликтное действие.
     Управление  становится возможным при наличии  некоторых необходимых условий. К таковым относятся: объективное понимание конфликта как реальности; признание возможности активного воздействия на конфликт и превращения его в фактор саморегуляции и самокорректировки системы; наличие материальных, политических и духовных ресурсов, а также правовой основы управления, способности общественных субъектов к согласованию своих позиций и интересов, взглядов и ориентаций.
     Объективность понимания - это адекватное, т. е. соответствующее  реальности, его описание. Субъект  управления имеет в качестве объекта не непосредственно реальный конфликт, а его описание, образ, мысленное отражение, вербальную интерпретацию. Понятно, что такое описание включает определенный подход, приемлемый для той или другой стороны конфликта или - для третьей, нейтральной, выступающей посредником. Ведь каждая сторона стремится представить коллизию так, как она ее видит со своих позиций, как она понимает сложившуюся ситуацию, иначе говоря, как она заинтересована объяснить конфликт.
     Объективное объяснение конфликту возможно при выполнении следующих требований:
     - Анализ конфликта учитывает только  те факты, которые актуальны  в настоящей ситуации.
     - В объяснительный контекст входит  и учет предшествующего состояния  конфликтной ситуации и ее  развития в последующем.
     - Объяснение конфликта подчинено  успешному разрешению его в  интересах целого общества, личности  и пр.
     - Признание возможности активного  воздействия на конфликт также  составляет существенное условие  управления им.
     Интерес к будущему объясняется тем, что человеку присуща целесообразная деятельность, ее мысленное продолжение, согласование целей и средств их достижения, ожидание результатов и последствий своих действий. Предвидение - это знание о будущем, то есть о том, чего еще нет в действительности, но что потенциально содержится в настоящем в виде объективных и субъективных предпосылок ожидаемого хода развития. Вероятностное прогнозирование - предвосхищение будущего, основанное на вероятностной структуре прошлого опыта и информации о наличной ситуации. Прошлый опыт и наличная ситуация дают основание для создания гипотез о предстоящем будущем, каждой гипотезе приписывается определенная вероятность. Определенность, достоверность и вероятность научного предвидения зависят от того, о каком будущем идет речь - непосредственном, обозримом или отдаленном. Знания о будущем по мере удаления от настоящего становятся менее конкретными и точными, более общими и предположительными. Возрастающая неопределенность в предвосхищении будущего связана с природой социального развития, для которого характерна многовариантность и альтернативность исхода событий, непредсказуемость конкретного хода отдельных событий общественной жизни. Научное предвидение и социальное прогнозирование должны содержать в себе ответ на вопросы, что может совершиться и в какой форме, когда этого следует ожидать, какова мера вероятности данного прогноза.
     Можно выделить четыре основных типа прогнозов:
     поисковые - составляются для выявления возможного образа будущего, отправляясь от реалистических оценок существующих в настоящее время тенденций развития в различных сферах общественной деятельности;
     нормативные - ориентированы на достижение в будущем определенных целей и содержат практические рекомендации для осуществления программ развития;  

     аналитические - предназначены для определения в научных целях познавательной ценности методов и средств исследования будущего;
     прогнозы-предостережения  - составляются для непосредственного воздействия на сознание и поведение людей с целью заставить их предотвратить предполагаемое будущее.
     Различия  между этими типами прогнозов  условны. Социальный прогноз может  сочетать черты сразу нескольких типов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.