На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Повышение конкурентных преимуществ предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Смоленский  промышленно-экономический колледж
Кафедра учетно-экономических дисциплин 
 
 
 
 

Комплексная курсовая работа
по дисциплинам:
Антикризисное управление.
Предпринимательское право.
Тема: «Повышение конкурентных преимуществ предприятия». 
 
 

                                                                                     Студентка группы     

                                                                            Проверили преподаватели:
                                                             Мельникова
                                                        Сиволова 
 
 

Смоленск 2009 

  Содержание 

  Введение………………………………………………………………………..3
  1 глава Повышение конкурентных  преимуществ предприятия……………5
  1.1 Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия……………5
  1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии……………………………………………………………………...10
  1.3 Основные направления повышения  конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………...16
  2 глава Расчётная часть по: повышению  конкурентных преимуществ предприятия  на примере ЗАО «Конфитюр»…………………………………...20
  2.1 Проведение расчётов до внедрения  маркетинговых мероприятий……………………………………………………………………...20
  2.2 Проведение расчётов после внедрения  маркетинговых мероприятий….......................................................................................................25
  3 глава Правовое регулирование  конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………...33
  3.1 Правовое регулирование качества  продукции и способов производства……………………………………………………………………..33
  3.2 Правовое регулирование рекламы  продукции и производителя……………………………………………………………………38
  3.3 Виды недобросовестной конкуренции,  применение ответственности………………………………………………………………….43
  Заключение……………………………………………………………………47
  Список  использованной литературы………………………………………...49
  Приложения 
 
 
 

  Введение 

  В условиях проведения радикальных рыночных реформ в России проблемы антикризисного управления приобрели особую актуальность. Обострение кризиса в России вызвало  потребность в эффективном антикризисном  управлении. Тенденции развития науки  управления ведут к необходимости  разработки концепции антикризисного управления. Её предпосылками являются понятия циклического развития, управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнёрства  и многие другие. Их совокупность свидетельствует  о реальной опасности кризиса  при любом, даже самом успешном управлении.
  Основными целями социально-экономической политики, проводимой в последние годы в  России, были:
  — достижение устойчивой стабилизации общего объема производства и возобновление  экономического роста;
  — обеспечение финансовой стабилизации;
  — укрепление законности и правопорядка, институтов государственной власти, платежной и финансовой дисциплины;
  — существенное улучшение условий  для предпринимательства и деловой  активности, продолжение приватизации в интересах повышения эффективности  производства и увеличения инвестиций;
  — активизация структурной перестройки  экономики посредством стимулирования инвестиций в высокоэффективные  и конкурентоспособные производства;
  — обеспечение роста уровня жизни  народа, проведение активной социальной политики с учетом интересов различных  групп и слоев населения.
  При таких условиях рыночной экономики  необходимо повышать конкурентные преимущества предприятий, посредством разработки новых перспективных стратегий  обеспечения конкурентоспособности.
  Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности  выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов – продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями. Рыночная конкуренция  уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли, при ней обречены все  неэффективные формы и методы хозяйствования.
  В связи с этим целью данной работы является оценка изменения уровня конкурентоспособности  предприятия с учётом проведённых  маркетинговых мероприятий и изучение правового регулирования качества продукции и её рекламы. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
  1. Изучить основные понятия конкурентных преимуществ предприятия;
  2. Рассчитать выручку от реализации продукции ЗАО «Конфитюр» до и после внедрения маркетинговых мероприятий;
  3. Рассмотреть и оценить возможные пути повышения конкурентных преимуществ предприятия;
  4. Рассмотреть, как с правовой  точки зрения регулируется качество  продукции и способы её производства;
  5. Изучить правовое регулирование  рекламы продукции и производителя;
  6. Ознакомиться с видами недобросовестной  конкуренции и применяемой ответственностью, в связи с их использованием.
  При написании курсовой работы были использованы литературные источники следующих  авторов: К. В. Балдин, В. А. Баринов, А. Р. Попов и др. 
 
 
 
 

  1 глава  Повышение  конкурентных преимуществ предприятии
  1.1 Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия 

  В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся  в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения  конкурентоспособности.
  Конкурентоспособность – это соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама) [15, с.38]. Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.
  Конкурентоспособность - более высокое по сравнению с  товарами-заменителями соотношение  совокупности качественных характеристик  товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его  определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным  считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при  этом величина ни одного из критериев  не является неприемлемой для потребителя.
  Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей  цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность  вообще.
  Помимо  требований к товару, выдвигаемых  каждым отдельным потребителем, существуют и требования, общие для всех товаров, обязательные к выполнению. Это нормативные  параметры, которые устанавливаются: действующими международными (ИСО, МЭК  и др.) и региональными стандартами; национальными зарубежными и  отечественными стандартами; действующими законодательствами, нормативными актами, техническими регламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукции; стандартами фирм- изготовителей  данной продукции; патентной документацией. Если хотя бы одно из требований не будет  выполнено, то товар не может быть выведен на рынок.
  В течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким  образом, что предприятиям удавалось  достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного  ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов  и расходов.
  Однако  с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения  спроса, интернационализацией и ростом конкуренции и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях первого поколения: сталелитейной, станкостроении и производстве сельскохозяйственной техники - отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационной и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал). Так, в 1950-1960 гг. возникла потребность в стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом [8, с.59].
  По  мере своего развития каждое предприятие  сталкивается с определенными проблемами и задачами, преодоление и решение  которых осуществляются посредством  применения различных управленческих методик и технологий.
  Первая  задача, которая возникает у предприятия, функционирующего в условиях рынка, это элементарное выживание или  способность оплачивать свои счета, т.е. обеспечение платежеспособности. Задача решается принятием экстренных мер по реализации уже произведенной  продукции, проведением ряда маркетинговых  мероприятий: анализа рынка, ассортимента, ценовой политики, методов продвижения.
  По  достижении платежеспособности возникает  естественная задача достижения прибыльности деятельности. На этом этапе маркетинговые  меры необходимо дополнить мерами экономическими (анализ затрат на производство, анализ себестоимости и ценообразования) и организационно-технологическими (анализ эффективности производства, технологичности и т.п.).
  После решения насущных текущих задач  возникают задачи другого уровня. Первой ключевой характеристикой на втором уровне является стратегия управления. Менеджмент компании после решения  текущих задач должен сосредоточить  свое внимание на более долгосрочных целях и задачах. Возникает задача понимания того, какой должна быть компания в средне- и долгосрочном будущем. Для ее решения разрабатываются  стратегическая концепция, стратегия  предприятия и, на основе SWOT-анализа  и бизнес-планов, стратегии для  каждого подразделения.
  Следующей важной задачей для менеджмента  предприятия является структурирование и соответствующая этой проблеме характеристика - адаптивность системы  управления. Под адаптивностью системы  управления предприятием понимается соответствие организационной структуры, методов, принципов и механизмов управления предприятием целям, функциям и стратегиям предприятия и его подразделений. Система управления должна способствовать реализации стратегической концепции  компании.
  Другой  актуальной проблемой для предприятия  становится обеспечение финансовой и управленческой прозрачности. Эта  ключевая характеристика подразумевает  наличие у предприятия финансовой структуры (выделение так называемых центров финансового учета и  ответственности), финансовой и учетной  политики, соответствующей международным  принципам и стандартам учета (GAAP, IAS). Обеспечение финансовой и управленческой прозрачности достигается также  своевременным и правильным использованием таких инструментов, как: финансовый анализ, бюджетирование (финансовое планирование, прогнозирование и принятие решений  на основе составления планов), менеджмент привлечения заемных средств, менеджмент размещения свободных средств, управление портфелем инвестиций, антикризисное  управление, лизинг, факторинг, страхование  и др.
  Настоящее время - время новых производственных и управленческих технологий, интернационализации  конкуренции, глобализации мировой  экономики, быстро меняющихся условий  внешней среды, широкого применения системного подхода в управлении - ставит перед менеджментом новые  задачи. В процессе своего развития предприятие сталкивается с так  называемыми проблемами роста. Симптомами проблем этого уровня могут быть следующие: усложнение информационных, материальных и иных потоков на предприятии, ухудшение финансового состояния, снижение общей организованности (повышение  уровня энтропии предприятия как  системы), сбои в основных бизнес-процессах  предприятия и многое другое. Возникает  задача, а вместе с ней очередная  характеристика состояния предприятия - управляемость бизнеса.
  Решение данных проблем на современном уровне предполагает применение тех или  иных управленческих методик, предлагаемых многими западными и российскими  консультационными компаниями, внедрение  современных информационных технологий, адекватных проблемам. При этом возникает  необходимость согласования и организации  интегрированного взаимодействия множества  финансовых и управленческих методик  и информационных систем, внедренных на предприятии.
  Выполнение  этих двух условий должно запустить  сложные процессы самоорганизации  и адаптации бизнеса в меняющихся внешних и внутренних условиях, обеспечить дополнительные конкурентные преимущества и повысить уровень управляемости  и конкурентоспособности предприятия.
  Задача  выбора ресурсов, источников финансирования, форм и способов инвестирования является насущной для менеджеров каждого  предприятия. Причем зачастую привлекаются деньги не только российских акционеров и инвесторов, но средства, мобилизуемые на западных рынках капитала. Поэтому  предприятия постоянно сталкиваются с необходимостью обеспечения инвестиционной привлекательности - седьмой ключевой характеристики состояния предприятия. Обеспечение инвестиционной привлекательности - важная задача как для предприятий, акции которых котируются на фондовом рынке, так и для закрытых компаний. Решение ее позволит предприятию  увеличить свою капитализацию и, следовательно, повысить стоимость  капитала, вложенного собственниками.
  Задача  обеспечения конкурентоспособности  предприятия включает обеспечение  конкурентоспособности продукции  и собственно конкурентоспособности  предприятия.
  Следует выделять разные критерии конкурентоспособности  предприятия в зависимости от горизонта планирования и управления на предприятии.
  Основным  показателем конкурентоспособности  предприятия на оперативном уровне является интегральный показатель конкурентоспособности  продукции.
  На  тактическом уровне конкурентоспособность  предприятия обеспечивается его  общим финансово-хозяйственным состоянием и характеризуется комплексным  показателем его состояния.
  На  стратегическом уровне конкурентоспособность  предприятия характеризуется инвестиционной привлекательностью, критерием которой  является рост стоимости бизнеса.
  Конкурентоспособность продукции представляет собой важный показатель конкурентоспособности  предприятия, так как производство и сбыт конкурентоспособной продукции  обеспечивают наличие денежного  потока. Оценка конкурентоспособности  продукции осуществляется посредством 3-х основных методов: эвристического (экспертного), квалиметрического, комплексного (интегрального). Обеспечению, оценке и  управлению конкурентоспособности  продукции посвящено достаточное  количество работ.
  Существующие  методики комплексной оценки финансово-хозяйственной  деятельности предприятия позволяют  охарактеризовать конкурентоспособность  предприятия на тактическом уровне. Существует довольно большое количество методик оценки состояния предприятия. Стандартов же оценки, как и единой методики, не существует, так как  практически каждая консалтинговая (консультационная) компания в России и на Западе, да и немало предприятий, обладают собственными «уникальными»  методиками оценки.  
 

  1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии 

  В настоящее время в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности  продукции нет. Зарубежный опыт в  этой области крайне скудно освещается в литературе. Каждая компания оценивает  свою конкурентную позицию по своей  методике, а суть и эффективность  ее применения не афиширует.
  Оценка  конкурентоспособности продукции  представляет собой сложную многофакторную задачу, которая сводится к выявлению  наиболее значимых числовых показателей  конкурентоспособности и их интегрированию. Действительно, любой объект - это не что иное как набор показателей качества, при изменении которых происходят количественные и качественные изменения объекта. Конкурентоспособность продукции является значимым показателем конкурентоспособности предприятия.
  Большинство методов оценки конкурентоспособности  предприятий основаны на применении различных коэффициентов для  анализа производственной деятельности, финансового положения, эффективности  инвестиций и т.д. Так, Таран В.А. в  работе за основные показатели конкурентоспособности  фирмы предлагает принимать:
  - экономический потенциал и эффективность  деятельности (активы, основной капитал,  собственный и заемный капитал,  объем продаж, доля на рынке,  прибыль);
  - уровень управления (формы организации  и опыт функционирования элементов  хозяйственного механизма с позиции  нововведений и ответственности);
  - производственный и сбытовой  потенциалы, указывающие на возможность  фирмы производить и реализовывать  ту или иную продукцию в  требуемых количествах в необходимые  сроки (наличие сырьевой базы; производственные и сбытовые  мощности; объем и направления  капиталовложений, определяющих производственную  политику и т.д.);
  - научно-исследовательский потенциал  (организация и направление научных  исследований, ежегодные расходы  на НИОКР, число патентов на  изобретения, область патентоведения, оценка возможности занятия фирмой  монопольного положения в какой-либо  области техники и т.д.);
  - финансовое положение (платежеспособность, кредитоспособность и условия  кредитования, структура капитала - отношение собственного капитала к общей сумме активов и т.д.);
  - репутация фирмы, ее рыночная  стратегия, инновационная деятельность;
  - состояние и квалификация трудовых  ресурсов.
  Конкурентоспособность - это та особая зона, в которой  в известных пределах интересы производителей и потребителей сходятся [3, с. 136]. Следовательно, при оценке конкурентоспособности учитываются не только совокупность показателей, относящихся в основном к сфере заключения сделок и эксплуатации товара, но и другие критерии (комплекс условий его реализации, возможности поставок, сервисного обслуживания, утилизации и др.), важные для потребителей конкретного рынка.
  Однако  прежде чем рассчитывать количественное значение показателя конкурентоспособности, необходимо провести ряд дополнительных исследований.
  На  первой стадии проводится экспериментальное  определение или расчет всех характеристик  собственного товара, включая и те, которые можно выявить только в процессе его эксплуатации (энергоемкость, требуемая периодичность смазывания или замены деталей).
  На  второй - определяются цели оценки конкурентоспособности, которые зависят от стадии жизненного цикла товара, от стратегии и планов развития фирмы и т.д. Перед тем  как вывести новый товар на рынок, нужно удостовериться, что  он по своим показателям не уступает конкурентам и может привлечь внимание покупателей. Со временем конкурентоспособность  товара может либо повышаться, либо снижаться в связи с изменением предпочтений потребителей, появлением новых или уходом с рынка старых конкурентов и т.д.
  На  третьей - методами маркетинга проводятся сегментация рынка и обоснование  целевого сегмента. Если таковых окажется несколько, то оценку конкурентоспособности  товара необходимо проводить для  каждого сегмента отдельно.
  Рассмотрим  некоторые методы оценки уровня конкурентоспособности  производителя:
  1. Метод сравнительных преимуществ
  2. Метод равновесия фирм и отрасли
  3. Структурно-функциональный метод
  4. Метод "профилей" и качества
  5. Матричный метод
  1. Изучение конкурентоспособности  с позиций сравнительных преимуществ.  В соответствии с законом сравнительных  преимуществ, предприятие специализируется  на производстве тех товаров,  которые ей обходятся относительно  дешевле. Обладание предприятием  преимуществами, позволяющими обеспечить  относительно более низкие издержки  производства в какого-либо товара, является предпосылкой для завоевания  данным товаром сильных рыночных  позиций, т. е. для его конкурентоспособности.
  2. Метод равновесия фирм и отрасли.  Под равновесием понимается такое  состояние, когда у производителя  не существует стимулов для  перехода в другое состояние,  т. е. для изменения объема  производства (изменения своей доли  на рынке). В условиях равновесия  производителя (при достижении  максимально возможного объема  выпуска и сбыта товара при  неизменном характере спроса  и уровне развития техники  на данном рынке) каждый из  факторов производства используется  с одинаковой и одновременно  наибольшей производительностью.  Методы оценки конкурентоспособности  производителя на основе теории  равновесия и факторов производства, хотя и могут использоваться  в отношении фирм и отраслей  экономики, все же имеют существенные  ограничения в своем применении. Во-первых, теория равновесия производителя  была разработана для исследования  процессов развития отрасли в  условиях совершенной конкуренции.  Во-вторых, данный метод строится  на основе теории, которая предполагает, что отрасли в результате своего  развития должны прийти к состоянию  равновесия.
  3. Структурно-функциональный метод.  Согласно структурному подходу,  оценка положения может быть  сделана исходя из знания уровня  монополизации отрасли, т. е.  концентрации производства и  капитала, и барьеров для вновь  вступающих на отраслевой рынок  компаний. Теория международного  маркетинга позволила изучить  влияние внешних условий на  конкурентоспособность фирмы. Выделяют  следующие факторы, которые оказывают  воздействие на интенсивность  конкуренции и тем самым влияют  на уровень конкурентоспособности  компаний:
  - потенциал рынка (возможная емкость);
  - легкость доступа;
  - вид товара;
  - входные барьеры (необходимые  инвестиции, государственное регу- лирование);
  - однородность рынка;
  - структура отрасли пли конкурентные  позиции фирм;
  - степень вовлечения фирм в  данную отрасль;
  - возможность технологических нововведений;
  - экономия на масштабе;
  - диверсификация фирм.
  Вторым  методом определения критерия эффективной  конкуренции служит функциональный подход. Главную роль здесь играют экономические показатели деятельности фирм: соотношение издержки-цены, загрузка производственных мощностей, объемы выпуска  продукции, норма прибыли и т.д.
  4. Метод "профилей" и качества  Оценка конкурентоспособности производителя  по качеству продукции осуществляется "методом профилей". Он базируется  на положениях теории маркетинга  и используется консультационными  фирмами Западной Европы. Выявляются  различные критерии удовлетворения  запросов потребителей применительно  к какому-либо продукту, устанавливается  их иерархия и сравнительная  важность в пределах того спектра  характеристик, которые в состоянии  заметить и оценить потребитель,  проводится сравнение технико-экономических  данных продукта с другими  конкурирующими продуктами.
  5. Матричный метод. Основан на  идее рассмотрения процессов  конкуренции в динамике. Теоретической  базой этих методов служит  концепция жизненного цикла товара  и технологии. Любой товар или  технология с момента его появления  на рынке и до исчезновения  проходит определенные стадии  жизненного цикла. В середине 70-х годов маркетинговая организация  "Бостон консалтинг групп"  разработала матричную методику  оценки конкурентоспособности различных  товаров, которая впоследствии  применялась не только для  анализа характеристик товаров,  но и при изучении конкурентоспособности  "стратегических единиц бизнеса" - товаров, сбытовой деятельности, отдельных компаний, отраслей. О  конкурентоспособности можно также  судить по ряду экономических  показателей, содержащихся в финансовой  отчетности фирм:
  - если стоимость реализованной  продукции растет быстрее, чем  ее физический объем, значит, спрос  на нее растет (при этом необходимо  учитывать фактор инфляционного  роста цен);
  - отношение прибыли к объему  продаж (в случае увеличения может  означать повышение конкурентоспособности);
  - отношение объема продаж к  стоимости материально-производственных  запасов; 
  - отношение объема продаж и  стоимости нереализованной продукции  дополняет два предыдущих и  в случае уменьшения означает  снижение спроса или перепроизводство  продукции; 
  - загрузка производственных мощностей; 
  - портфель заказов; 
  - объем и направления капиталовложений.
  Цели  будут определять выбор тех или  иных показателей, характеризующих  фирму, которые ставит перед собой  предприятие при выборе иностранного партнера. Но наиболее важными факторами, которыми необходимо руководствоваться, являются репутация фирмы и качество ее продукции, надежное финансовое положение  и платежеспособность, достаточный  производственный и научно-технический  потенциал. 
 

  1.3 Основные направления  повышения конкурентоспособности продукции 

  На  уровень конкурентоспособности  продукции влияет множество разноплановых  показателей. Достичь необходимого уровня конкурентоспособности, реализуемых  на соответствующих рынках товаров  можно разными способами, скоординированными во времени и пространстве. По содержанию и направлению их можно объединить в четыре взаимосвязанные группы: технические, организационные, экономические  и социальные.
  Среди технических способов повышения  конкурентоспособности продукции  определяющее место принадлежит  постоянному усовершенствованию проектирования, технико-технологической базы предприятия. Это обусловливается тем, что  необходимые основы технического уровня и качества изделий формируются  в процессе их проектирования. Именно в этом цикле происходит комплекс лабораторно-исследовательских и  конструкторских работ, направленных на обеспечение необходимых технико-экономических  параметров образцов продукции.
  Насущной  потребностью является разработка и  использование разнообразных форм и методов действующего социально-экономического влияния на всю цепочку процессов  формирования и обеспечения производства высококачественной и конкурентоспособной  продукцией. Формами и методами экономического влияния на эти процессы является, прежде всего, согласованная система  прогнозирования и планирования качества продукции, установления принятых для производителей и потребителей цен на отдельные виды товаров, достаточно мощная мотивация труда всех категорий  работников предприятия. Формами влияния  социального является всесторонняя активизация человеческого показателя, проведение эффективной кадровой политики, создание необходимых условий труда  и жизнедеятельности.
  Таким образом, при повышении конкурентоспособности  предприятием должны осуществляться следующие  мероприятия:
  - мониторинг, позволяющий проводить  своевременный анализ конкурентоспособности  производимой продукции;
  - анализ новых разработок и  расширение ассортимента продукции;
  - ситуационный анализ положения  предприятия на рынках сбыта;
  - совершенствование производства, в  том числе путем внедрения  новых технологий;
  - определение стратегических направлений  инновационной политики предприятия;
  - проникновение на новые рынки  как со старыми, так и с  новыми товарами;
  - модификация выпускаемых товаров  в соответствии с новыми вкусами  и потребностями покупателей;
  - развитие и совершенствование  системы сервисного обслуживания  реализуемых товаров и системы  стимулирования сбыта в целом.
  Особое  внимание следует уделить управлению инновационной деятельностью предприятия. Оформление и приобретение патентов, лицензий, ноу-хау, профессиональная оценка интеллектуальной собственности и  ее использование в хозяйственной  деятельности - все это существенным образом влияет на конкурентоспособность  предприятия и его продукции.
  Чтобы оценить конкурентоспособность  товара, необходимо решить широкий  круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех  рынках, где уже реализуется или  предлагается сбывать товар, о его  конкурентах. Анализу рынков уделяется  основное внимание. Особенно это относится  к оценке тех потребностей, которые  предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и  положительных свойств этого  товара, которые отмечают потребители. В заключении решается вопрос, соответствует  ли в данный момент производимая продукция  по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность  его в результате комплексного исследования рынка.
  Исходя  из оценки существующей и перспективной  конкурентоспособности товара принимается  решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:
  - продолжать ли производство данного  товара и его сбыт;
  - провести ли модернизацию производства;
  - снять ли его с производства  и приступить к выпуску нового  товара;
  - провести ли модернизацию для  превращения товара в товар  рыночной новизны;
  - приступить ли к поиску нового  рынка сбыта, с учётом достаточности  финансовых ресурсов, наличия в  товаре проводящей и сбытовой  сети, возможностей обеспечения  сервиса проданного товара.
  Ключевым  моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное  обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых  видов продукции. В современном  мире создание и производство новых  товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем  у конкурентов.
  Выпуская  новую продукцию и расширяя ассортимент  предлагаемых товаров, фирмы стремятся  снизить зависимость от одного товара, который может в любое время  с учетом непредсказуемых изменений  рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых  товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают  возлагавшихся на них надежд изготовителей.
  Основными причинами являются: недостаточное  владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное  время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в  целом неправильно была спрогнозирована  конкурентная политика.
  При выборе путей повышения конкурентоспособности  товара нередко бывает очень своевременным  решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации  товара. Решение о модификации  товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для  получения большей прибыли.
  Для того чтобы товар был приобретен конкретным покупателем, он должен соответствовать  потребностям по техническим параметрам и финансовым возможностям потребителя (цена потребления товара), при этом потребитель стремится израсходовать  минимум средств для приобретения и потребления товара, то есть оптимизировать свои полные затраты.
  Наибольшее  признание среди товаров/услуг, предназначенных  для удовлетворения данной общественной потребности, получает тот, который  более полно ей соответствует. Это  и выделяет его из общей массы  товаров/услуг, обеспечивает успех  в конкурентной борьбе.
  Конкуренция на разных сегментах рынка развивается  по-разному. Она, во многом, зависит  от:
  - Количества предприятий, занимающихся  производством товаров;
  - Цен и качества товаров. 

  2 глава Расчётная часть по: повышению конкурентных преимуществ предприятия на примере ЗАО «Конфитюр»
  2.1 Проведение расчетов до внедрения маркетинговых мероприятий (Приложения А, Б, В, Г, Л, М, Н, О) 

  Составим  калькуляцию себестоимости затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции  ЗАО «Конфитюр» - торт «Заказной»:
  Материальные  затраты на данный вид изделия  составляют 80 руб. на 1 ед. продукции.
  Транспортно-заготовительные  расходы составляют 2% от общей суммы  материальных затрат = (80*2%)/100% = 1,6 руб.
  Сумма основной заработной платы со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 5,80 руб.
  Дополнительная  заработная плата со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 20% от основной заработной платы =(5,80*20%)/100% = 1,16 руб.
  Расходы на содержание оборудования составляют 1,50 руб. на 1ед. продукции.
  Сумма амортизационных отчислений на основные средства составляет 3,1 руб. на 1 ед. продукции.
  Общепроизводственные  расходы на 1 ед. продукции составляют 20% от основной заработной платы = (5,80*20%)/100% = 1,16 руб.
  Заработная  плата управленческого персонала  со страховыми взносами и другими  отчислениями составляет 1,9 руб.
  Общехозяйственные расходы на 1 ед. продукции составляют 10% от основной заработной платы = (5,80*10%)/100% = 0,58 руб.
  Полная  себестоимость 1 ед. продукции складывается из всех затрат на изделие = 80+1,6+5,80+1,16+1,50+3,1+1,16+1,9+0,58 = 96,8 руб.
  Нормативная прибыль на 1 ед. продукции составляет 16% от полной себестоимости изделия = (96,8*16%)/100% = 15,49 руб.
  Оптовая цена складывается из полной себестоимости  изделия и нормативной прибыли = 96,8+15,49 = 112,29 руб.
  НДС составляет 18% от оптовой цены на 1 ед. продукции = (112,29*18%)/100% = 20,21 руб.
  Исходя  из всех произведённых расчётов, отпускная  цена торта «Заказной» составила 132,5 руб. (Оптовая цена + НДС = 112,29+20,21).
  Составим  калькуляцию себестоимости затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции  ЗАО «Конфитюр» - торт «Праздничный»:
  Материальные  затраты на данный вид изделия  составляют 90 руб. на 1 ед. продукции.
  Транспортно-заготовительные  расходы составляют 2% от общей суммы  материальных затрат = (90*2%)/100% = 1,8 руб.
  Сумма основной заработной платы со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 5,3 руб.
  Дополнительная  заработная плата со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 20% от основной заработной платы =(5,3*20%)/100% = 1,06 руб.
  Расходы на содержание оборудования составляют 2 руб. на 1ед. продукции.
  Сумма амортизационных отчислений на основные средства составляет 0,24 руб. на 1 ед. продукции.
  Общепроизводственные  расходы на 1 ед. продукции составляют 20% от основной заработной платы = (5,3*20%)/100% = 1,06 руб.
  Заработная  плата управленческого персонала  со страховыми взносами и другими  отчислениями составляет 2,9 руб.
  Общехозяйственные расходы на 1 ед. продукции составляют 10% от основной заработной платы = (5,3*10%)/100% = 0,53 руб.
  Полная  себестоимость 1 ед. продукции складывается из всех затрат на изделие = 90+1,8+5,3+1,06+2+0,24+1,06+2,9+0,53 = 104,89 руб.
  Нормативная прибыль на 1 ед. продукции составляет 16% от полной себестоимости изделия = (104,89*16%)/100% = 16,78 руб.
  Оптовая цена складывается из полной себестоимости  изделия и нормативной прибыли = 104,89+16,78 = 121,67 руб.
  НДС составляет 18% от оптовой цены на 1 ед. продукции = (121,67*18%)/100% = 21,90 руб.
  Исходя  из всех произведённых расчётов, отпускная  цена торта «Праздничный» составила 143,57 руб. (Оптовая цена + НДС = 121,67+21,90).
  Составим  калькуляцию себестоимости затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции  ЗАО «Конфитюр» - торт «Любимый»:
  Материальные  затраты на данный вид изделия  составляют 50 руб. на 1 ед. продукции.
  Транспортно-заготовительные  расходы составляют 2% от общей суммы  материальных затрат = (50*2%)/100% = 1 руб.
  Сумма основной заработной платы со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 1,5 руб.
  Дополнительная  заработная плата со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 20% от основной заработной платы =(1,5*20%)/100% = 0,3 руб.
  Расходы на содержание оборудования составляют 1руб. на 1ед. продукции.
  Сумма амортизационных отчислений на основные средства составляет 0,12 руб. на 1 ед. продукции.
  Общепроизводственные  расходы на 1 ед. продукции составляют 20% от основной заработной платы = (1,5*20%)/100% = 0,3 руб.
  Заработная  плата управленческого персонала  со страховыми взносами и другими  отчислениями составляет 0,9 руб.
  Общехозяйственные расходы на 1 ед. продукции составляют 10% от основной заработной платы = (1,5*10%)/100% = 0,15 руб.
  Полная  себестоимость 1 ед. продукции складывается из всех затрат на изделие = 50+1+1,5+0,3+1+0,12+0,3+0,9+0,15 = 55,27 руб.
  Нормативная прибыль на 1 ед. продукции составляет 16% от полной себестоимости изделия = (55,27*16%)/100% = 8,84 руб.
  Оптовая цена складывается из полной себестоимости  изделия и нормативной прибыли = 55,27+8,84 = 64,11 руб.
  НДС составляет 18% от оптовой цены на 1 ед. продукции = (64,11*18%)/100% = 11,54 руб.
  Исходя  из всех произведённых расчётов, отпускная  цена торта «Любимый» составила 75,65 руб. (Оптовая цена + НДС = 64,11+11,54).
  Составим  калькуляцию себестоимости затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции  ЗАО «Конфитюр» - пирожное «Малыш»:
    Материальные затраты на данный  вид изделия составляют 3,5 руб.  на 1 ед. продукции.
  Транспортно-заготовительные  расходы составляют 2% от общей суммы  материальных затрат = (3,5*2%)/100% = 0,07 руб.
  Сумма основной заработной платы со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 0,56 руб.
  Дополнительная  заработная плата со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 20% от основной заработной платы =(0,56*20%)/100% = 0,11 руб.
  Расходы на содержание оборудования составляют 0,2 руб. на 1ед. продукции.
  Сумма амортизационных отчислений на основные средства составляет 0,15 руб. на 1 ед. продукции.
  Общепроизводственные  расходы на 1 ед. продукции составляют 20% от основной заработной платы = (0,56*20%)/100% = 0,11 руб.
  Заработная  плата управленческого персонала  со страховыми взносами и другими  отчислениями составляет 0,2 руб.
  Общехозяйственные расходы на 1 ед. продукции составляют 10% от основной заработной платы = (0,56*10%)/100% = 0,06 руб.
  Полная  себестоимость 1 ед. продукции складывается из всех затрат на изделие = 3,5+0,07+0,56+0,11+0,2+0,15+0,11+0,2+0,06 = 4,96 руб.
  Нормативная прибыль на 1 ед. продукции составляет 16% от полной себестоимости изделия = (4,96*16%)/100% = 0,79 руб.
  Оптовая цена складывается из полной себестоимости  изделия и нормативной прибыли = 4,96+0,79 = 5,75 руб.
  НДС составляет 18% от оптовой цены на 1 ед. продукции = (5,75*18%)/100% = 1,04 руб.
  Исходя  из всех произведённых расчётов, отпускная  цена пирожного «Малыш» составила 6,79 руб. (Оптовая цена + НДС = 5,75+1,04).
  Необходимо оформить выписку из договора о поставке ЗАО «Конфитюр».
  ЧП  «Дорис» приобрело у ЗАО «Конфитюр» торт «Заказной» в количестве 30 штук и торт «Праздничный» в количестве 25 штук. Цена за 1 торт «Заказной» составляет 132,5 руб., а цена 1 торта «Праздничный» - 143,57 руб.
  За 30 тортов «Заказной» ЗАО «Конфитюр» получило выручку в сумме 3975 руб. (30шт*132,5руб.), а за 25 тортов «Праздничный» - 3589,25 руб. (25 шт*143,57руб.).
  ЧП  «Алиса» приобрело у ЗАО «Конфитюр» торт «Любимый» в количестве 50 штук и пирожное «Малыш» в количестве 300 штук. Цена за 1 торт «Любимый» составляет 75,65 руб., а цена одного пирожного  – 6,79 руб.
  За 50 тортов «Любимый» ЗАО «Конфитюр» получило выручку в сумме 3782,5 руб. (50 шт*75,65руб.), а за 300 пирожных «Малыш» - 2037 руб. (300шт*6,79руб.).
  Общая выручка ЗАО «Конфитюр» за проданную  продукцию составила: 3975+3589,25+3782,5+2037 = 13383,75 руб.
  ЗАО «Конфитюр» была возвращена часть поставленной продукции от покупателей. Необходимо составить накладную по возврату продукции.
  Были  возвращены: торт «Заказной» - 5 шт., торт «Праздничный» - 5 шт., торт «Любимый» - 9 шт., пирожное «Малыш» - 20 шт.
  Стоимость возвращённой продукции составила 2197 руб. (5шт*132,5руб.+5ш*143,57руб.+9шт*75,65руб.+20шт*6,79руб.).
  Нормативная прибыль торт «Заказной» = 15,49руб.*30шт = 464,7руб.
  Нормативная прибыль торт «Праздничный» = 16,78руб.*25шт = 419,5руб.
  Нормативная прибыль торт «Любимый» = 8,84руб.*50шт = 442руб.
  Нормативная прибыль пирожное «Малыш» = 0,79руб.*300шт = 237руб.
  Общая нормативная прибыль = 464,7+419,5+442+237 = 1563,2руб.
  Фактическая выручка = 13383,75-2197 = 11186,75руб.
  Для того чтобы оценить результат  от продажи продукции необходимо сравнить общую сумму нормативной  прибыли 1563,2руб. и фактическую выручку  от продажи 11186,75руб. (1563,2<11186,75).
  Предприятие по выпуску кондитерских изделий  ЗАО «Конфитюр» работает безубыточно, но прибыль получаемая предприятием недостаточно высока для нормального  функционирования на рынке с высокой  конкуренцией. Для поддержания стабильного  положения предприятия на рынке  сбыта, необходимо изменить маркетинговые  мероприятия, с целью улучшения  качественных характеристик продукции, повышения её продаж и сокращения возврата. 
 

  2.2 Проведение расчётов  после внедрения  маркетинговых мероприятий (Приложения Д, Е, Ж, З, И, К,П, Р, С, Т) 

  ЗАО «Конфитюр» изменило дизайн упаковки продукции и запустило рекламу в СМИ, с целью привлечения внимания покупателей. В результате чего выросли общехозяйственные расходы предприятия на изготовление продукции.
  После внедрения маркетинговых мероприятий  объёмы продаж увеличились, а возвраты продукции сократились. Общее количество проданной продукции составило 595 шт (45шт+35шт+65шт+450шт).
  Затраты  на маркетинговые мероприятия = 6000руб. + 5000руб. = 11000руб. (на весь выпуск).
  Общехозяйственные расходы на 1 единицу продукции = 11000руб./595шт. = 18,49 руб.
  В связи с тем, что расходы на изготовление продукции увеличились, необходимо пересчитать калькуляции  себестоимости затрат по видам изделий.
  Составим  калькуляцию себестоимости затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции  ЗАО «Конфитюр» - торт «Заказной»:
  Материальные  затраты на данный вид изделия  составляют 80 руб. на 1 ед. продукции.
  Транспортно-заготовительные  расходы составляют 2% от общей суммы  материальных затрат = (80*2%)/100% = 1,6 руб.
  Сумма основной заработной платы со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 5,80 руб.
  Дополнительная  заработная плата со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 20% от основной заработной платы =(5,80*20%)/100% = 1,16 руб.
  Расходы на содержание оборудования составляют 1,50 руб. на 1ед. продукции.
  Сумма амортизационных отчислений на основные средства составляет 3,1 руб. на 1 ед. продукции.
  Общепроизводственные  расходы на 1 ед. продукции составляют 20% от основной заработной платы = (5,80*20%)/100% = 1,16 руб.
  Заработная  плата управленческого персонала  со страховыми взносами и другими  отчислениями составляет 1,9 руб.
  Общехозяйственные расходы на 1 ед. продукции составляют 10% от основной заработной платы, вместе с расходами на маркетинговые  мероприятия = (5,80*10%)/100%+18,49 = 19,07 руб.
  Полная  себестоимость 1 ед. продукции складывается из всех затрат на изделие = 80+1,6+5,80+1,16+1,50+3,1+1,16+1,9+19,07 = 115,29 руб.
  Нормативная прибыль на 1 ед. продукции составляет 16% от полной себестоимости изделия = (115,29*16%)/100% = 18,45 руб.
  Оптовая цена складывается из полной себестоимости  изделия и нормативной прибыли = 115,29+18,45 = 133,74 руб.
  НДС составляет 18% от оптовой цены на 1 ед. продукции = (133,74*18%)/100% = 24,07 руб.
  Исходя  из всех произведённых расчётов, отпускная  цена торта «Заказной» составила 157,81 руб. (Оптовая цена + НДС = 133,74+24,07).
  Составим  калькуляцию себестоимости затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции  ЗАО «Конфитюр» - торт «Праздничный»:
  Материальные  затраты на данный вид изделия  составляют 90 руб. на 1 ед. продукции.
  Транспортно-заготовительные  расходы составляют 2% от общей суммы  материальных затрат = (90*2%)/100% = 1,8 руб.
  Сумма основной заработной платы со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 5,3 руб.
  Дополнительная  заработная плата со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 20% от основной заработной платы =(5,3*20%)/100% = 1,06 руб.
  Расходы на содержание оборудования составляют 2 руб. на 1ед. продукции.
  Сумма амортизационных отчислений на основные средства составляет 0,24 руб. на 1 ед. продукции.
  Общепроизводственные  расходы на 1 ед. продукции составляют 20% от основной заработной платы = (5,3*20%)/100% = 1,06 руб.
  Заработная  плата управленческого персонала  со страховыми взносами и другими  отчислениями составляет 2,9 руб.
  Общехозяйственные расходы на 1 ед. продукции составляют 10% от основной заработной платы, вместе с расходами на маркетинговые мероприятия = (5,3*10%)/100%+18,49 = 19,02 руб.
  Полная  себестоимость 1 ед. продукции складывается из всех затрат на изделие = 80+1,6+5,80+1,16+1,50+3,1+1,16+1,9+19,02 = 123,38 руб.
  Нормативная прибыль на 1 ед. продукции составляет 16% от полной себестоимости изделия = (123,38*16%)/100% = 19,74 руб.
  Оптовая цена складывается из полной себестоимости  изделия и нормативной прибыли = 123,38+19,74 = 143,12 руб.
  НДС составляет 18% от оптовой цены на 1 ед. продукции = (143,12*18%)/100% = 25,76 руб.
  Исходя  из всех произведённых расчётов, отпускная  цена торта «Заказной» составила 168,88 руб. (Оптовая цена + НДС = 143,12+25,76).
  Составим  калькуляцию себестоимости затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции  ЗАО «Конфитюр» - торт «Любимый»:
  Материальные  затраты на данный вид изделия  составляют 50 руб. на 1 ед. продукции.
  Транспортно-заготовительные  расходы составляют 2% от общей суммы  материальных затрат = (50*2%)/100% = 1 руб.
  Сумма основной заработной платы со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 1,5 руб.
  Дополнительная  заработная плата со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 20% от основной заработной платы =(1,5*20%)/100% = 0,3 руб.
  Расходы на содержание оборудования составляют 1руб. на 1ед. продукции.
  Сумма амортизационных отчислений на основные средства составляет 0,12 руб. на 1 ед. продукции.
  Общепроизводственные  расходы на 1 ед. продукции составляют 20% от основной заработной платы = (1,5*20%)/100% = 0,3 руб.
  Заработная  плата управленческого персонала  со страховыми взносами и другими  отчислениями составляет 0,9 руб.
  Общехозяйственные расходы на 1 ед. продукции составляют 10% от основной заработной платы, вместе с расходами на маркетинговые мероприятия = (1,5*10%)/100%+18,49 = 18,64 руб.
  Полная  себестоимость 1 ед. продукции складывается из всех затрат на изделие = 50+1+1,5+0,3+1+0,12+0,3+0,9+18,64 = 73,76 руб.
  Нормативная прибыль на 1 ед. продукции составляет 16% от полной себестоимости изделия = (73,76*16%)/100% = 11,8 руб.
  Оптовая цена складывается из полной себестоимости  изделия и нормативной прибыли = 73,76+11,8 = 85,56 руб.
  НДС составляет 18% от оптовой цены на 1 ед. продукции = (85,56*18%)/100% = 15,4 руб.
  Исходя  из всех произведённых расчётов, отпускная  цена торта «Любимый» составила 100,96 руб. (Оптовая цена + НДС = 85,56+15,4).
  Составим  калькуляцию себестоимости затрат на производство и реализацию 1 ед. продукции  ЗАО «Конфитюр» - пирожное «Малыш»:
    Материальные затраты на данный  вид изделия составляют 3,5 руб.  на 1 ед. продукции.
  Транспортно-заготовительные  расходы составляют 2% от общей суммы  материальных затрат = (3,5*2%)/100% = 0,07 руб.
  Сумма основной заработной платы со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 0,56 руб.
  Дополнительная  заработная плата со страховыми взносами и другими отчислениями составляет 20% от основной заработной платы =(0,56*20%)/100% = 0,11 руб.
  Расходы на содержание оборудования составляют 0,2 руб. на 1ед. продукции.
  Сумма амортизационных отчислений на основные средства составляет 0,15 руб. на 1 ед. продукции.
  Общепроизводственные  расходы на 1 ед. продукции составляют 20% от основной заработной платы = (0,56*20%)/100% = 0,11 руб.
  Заработная  плата управленческого персонала  со страховыми взносами и другими  отчислениями составляет 0,2 руб.
  Общехозяйственные расходы на 1 ед. продукции составляют 10% от основной заработной платы, вместе с расходами на маркетинговые мероприятия = (0,56*10%)/100%+18,49 = 18,55 руб.
  Полная  себестоимость 1 ед. продукции складывается из всех затрат на изделие = 3,5+0,07+0,56+0,11+0,2+0,15+0,11+0,2+18,55 = 23,45 руб.
  Нормативная прибыль на 1 ед. продукции составляет 16% от полной себестоимости изделия = (23,45*16%)/100% = 3,75 руб.
  Оптовая цена складывается из полной себестоимости  изделия и нормативной прибыли = 23,45+3,75 = 27,2 руб.
  НДС составляет 18% от оптовой цены на 1 ед. продукции = (27,2*18%)/100% = 4,9 руб.
  Исходя  из всех произведённых расчётов, отпускная  цена пирожного «Малыш» составила 32,1 руб. (Оптовая цена + НДС = 27,2+4,9).
  Необходимо оформить выписку из договора о поставке ЗАО «Конфитюр».
  ЧП  «Дорис» приобрело у ЗАО «Конфитюр» торт «Заказной» в количестве 45 штук и торт «Праздничный» в количестве 35 штук. Цена за 1 торт «Заказной» составляет 157,81 руб., а цена 1 торта «Праздничный» - 168,88 руб.
  За 45 тортов «Заказной» ЗАО «Конфитюр» получило выручку в сумме 7101,45 руб. (45шт*157,81руб.), а за 35 тортов «Праздничный» - 5910,8 руб. (35 шт*168,88руб.).
  ЧП  «Алиса» приобрело у ЗАО «Конфитюр» торт «Любимый» в количестве 65 штук и пирожное «Малыш» в количестве 450 штук. Цена за 1 торт «Любимый» составляет 100,96 руб., а цена одного пирожного  – 32,1 руб.
  За 65 тортов «Любимый» ЗАО «Конфитюр» получило выручку в сумме 6562,4 руб. (65 шт*100,96руб.), а за 450 пирожных «Малыш» - 14445 руб. (450шт*32,1руб.).
  Общая выручка ЗАО «Конфитюр» за проданную  продукцию составила: 7101,45+5910,8+6562,4+14445 = 34019,65 руб.
  ЗАО «Конфитюр» была возвращена часть поставленной продукции от покупателей. Необходимо составить накладную по возврату продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.