На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Художественные стили XVII и XVIII ве6ков

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  науки образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего учебного профессионального образования
«Национальный исследовательский технологический  университет «МИСиС»
Новотроицкий  филиал
Кафедра гуманитарных и социально-экономических  наук 

Реферат
По дисциплине культурология
По теме: «Художественные стили  XVII и XVIII ве6ков» 
 
 

Выполнила студентка группы 35
Климанская  А. С.
09-010
Проверила
Ахмедова  Ю.А. 
 

Новотроицк 2011г. 

Содержание:
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Художественные стили XVII века……………………………….4
п. 1Барокко………………………………………………………………….4
п. 2 Академический классицизм…………………………………………..6
Глава 2 Художественные стили XVIII века……………………………....9
п. 1 Рококо…………………………………………………………………..9
п. 2 Неоклассицизм ………………………………………………………11
п. 3 Романтизм ……………………………………………………………12
Заключение ……………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Искусство и литература XVII – XVIII веков каждой из европейских стран отмечаются неповторимым своеобразием. Но именно в это время, благодаря расширению круга образованных людей, интеллигентов, между ними складываются определенные контакты, налаживаются культурные связи. Если в прошлые эпохи на возникновение и изменение художественных стилей шли века, то теперь это происходит гораздо быстрее. В первой половине XVII века господствует стиль барокко (с итальянского baroco – странный, причудливый), а во второй половине – классицизм (с латинского classicus – образцовый). Впервой половине XVIII века господствует генетически связанный с барокко стиль рококо (французское rococo от rocaille – декоративный мотив в виде раковины), во второй же половине этого же века возвращается классицизм, но уже в несколько иной форме.
  Эпоху Просвещения характеризует противостояние двух стилей-антагонистов — классицизма, основанного на рационализме и возвращении  к идеалам античности и возникшего как реакция на него романтизма, исповедующего чувственность, сентиментализм, иррациональность. Сюда же можно добавить третий стиль — рококо, который возник как отрицание академического классицизма и барокко. Классицизм и романтизм проявили себя во всем — от литературы до живописи, скульптуры и архитектуры, а рококо — в основном только в живописи и скульптуре.
     Иногда специалисты различают  академический классицизм первой  половины  XVII века и неоклассицизм конца XVIII – XIX веков. Между ними расположился стиль рококо. 
 
 
 

Глава 1  Художественные стили XVII века.
п. 1 Барокко.
     Художественным завершением Позднего Ренессанса явилось барокко.
Барокко – одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы конца XVI – середины XVIIIвеков. Оно возникло в Италии и распространилось в большинстве европейских стран.
 Воплощая  новые представления о вечной  изменчивости мира, барокко тяготеет к эффектным зрелищам, сильным контрастам, совмещению иллюзионного и реального, к совмещению искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно – тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).
   Барокко, связанное с дворянско-церковной культурой зрелого абсолютизма, тяготеет к торжествующему «большому стилю», в то же время отразило антифеодальные устремления, прогрессивные представления о сложности, многообразии и изменчивости мира.
     Так же барокко можно считать переходным этапом от эпохи Возрождения к эпохе Просвещения. Любое великолепное движение рано или поздно вырождается и иссякает. Изучение античных греков и римлян, которое в Раннем Ренессансе служило источником нового, у представителей Позднего Ренессанса превратилось в подражание. Древность стала каноном изящного искусства, вошла в моду. Многие писатели и поэты выродились в имитаторов. Манера трансформировалась в манерность.  Скульптура, архитектура и живопись эпохи барокко – логическое завершение процесса вырождения изящных искусств. Погоня за экстравагантностью стала для художников самоцелью. 
     Живопись, скульптура, архитектура, музыка барокко воспевали и возвеличивали монархов, церковь, дворянство. Пышность, аллегоричная замысловатость, патетика и театральность художественного 
стиля барокко, сочетание в нем иллюзии с реальностью получили развитие во многих памятниках культуры, и прежде всего в Италии.
     Для архитектуры барокко (Л.Бернини, Ф. Борромини в Италии, В.Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви того времени приобретают живописность и динамичность. Интерьеры барокко украшают многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а живопись плафонов создает эффект разверзшихся сводов.
     В живописи (П. Рубенс, А.Ван Дейк) и скульптуре (Л. Бернини) преобладают декоративные многоплановые композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты. При изображении человека предпочитаются состояния напряжения, экзальтации, повышенного драматизма.
     Принципы барокко преломились  и в литературе (П. Кальдерон  в Испании, Т. Тассо в Италии, А. д’Обинье во Франции, М. В. Ломоносов в России), театре, музыке (ДЖ. Габриеле в Италии, Д. Букстехуде в Германии). На первый план выдвигаются музыкально-театральные жанры (опера). Стремление к драматургической  экспрессии и к синтезу различных видов искусства проявляются и в области культовой музыки (духовная оратория, кантата, пассионы).
     Барокко распространилось также во Фландрии, Испании, Австрии, в некоторых областях Германии, в Польше. Менее заметно этот стиль проявился в Англии и Голландии, искусству которых жанровый и бытовой реализм был ближе, чем возвышенность, чрезмерность и условность барокко.
 
 
 

п. 2 Академический классицизм.
     Иного рода эстетика, противоположная  художественным средствам барокко, была канонизирована в европейском искусстве и литературе классицизмом, а именно академическим классицизмом (Н. Пуссен, К. Лоррен во Франции).
     Классицизм (от лат. classicus — образцовый) – стиль и направление в литературе и искусстве XVII – начала XIX веков, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
     Классицизм сложился в XVII веке  во Франции, а в XVIII веке он  превратился в международное явление, включив в свою орбиту, по мере распространения идей Просвещения, практически все европейские страны.   Обращение к античному наследию как некой норме и идеальному образцу происходило в Европе не единожды. Очередная попытка могла ничем не завершиться, если бы ностальгия по великому прошлому не упала на подготовленную рационалистической философией почву. Основываясь на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, классицизм стремился к выражению возвышенных идеалов, к симметрии и строгой организованности, логичным и ясным пропорциям, наконец, к гармонии формы и содержания литературного, живописного или музыкального произведения.
     Тесно связанный с культурой  Возрождения классицизм обращался к античным нормам искусства как к совершенным образцам, для него были свойственны рационалистическая четкость и строгость.
     Иными словами, классицизм стремился  все разложить по полочкам, для  всего определить место и роль. Не случайно эстетическая программа классицизма устанавливала иерархию жанров — «высоких» (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и т. д.) и «низких» (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д.).
     Свое наиболее полное выражение классицизм получил во Франции, отразив подъем абсолютизма. В XVIII веке классицизм был связан с буржуазным просвещением и выразил гражданские идеалы, буржуазно-революционные устремления.
     В XVII веке монархия стремилась руководить развитием наук и искусств, использовать их для поддержания своего престижа. Во Франции были созданы академии наук (1666), академии живописи, архитектуры, государство выплачивало пенсии ученым и деятелям искусства. Главным достижением развивавшейся в русле классицизма французской литературы было создание великой национальной драматургии. Отразился классицизм и в архитектуре: дворцы, церкви, новые парижские площади, созданные Мансаром и другими зодчими, отмечены строгой симметрией, величественной простотой.  
     Классицизму свойственны стройная упорядоченность формы, идея подчинения личности общественному долгу. Ясность и гармония линий в классицизме как бы подчеркивали разумную закономерность существующего мира и в своеобразной художественной форме отражали идеи Просвещения.
     Классицизм, основывавшийся на идеях философии рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов (главные темы – конфликт общественных и личных начал, долга и чувства), к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
     Вместе с тем классицизму были  присущи черты утопизма, идеализации  и отвлеченности, нараставшие в периоды его кризиса.
     В наибольшей степени принципы классицизма выражены в трагедиях П. Корнеля, Ж. Расина и Вольтера, комедиях Ж.Б. Мольера, сатире Н. Буало, баснях Ж. Лафонтена, прозе Ф. Ларошфуко (Франция), в творчестве И.В. Гете и Ф. Шиллера (Германия), одах М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина, трагедиях А.П. Сумарокова и Я.Б. Княжнина (Россия).
     Архитектуре классицизма присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание стены с ордером и сдержанным декором (Ж. Ардуэн-Мансар, Ж. А.Габриель во Франции, К. Рен в Англии, В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, А. Н. Воронихин в России).
     Строгие правила классицизма  сформулировал французский поэт  Никола Буало (1636 – 1711 гг.) в своем «Поэтическом искусстве», где он обобщил художественный опыт французской литературы XVII века. Поэзия Буало оказала влияние на эстетическую мысль и литературу того времени многих европейских стран, в том числе России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Художественные стили XVIII века.
п.1 Рококо.
    Рококо – стилевое направление  в европейском искусстве первой  половины XVIII века.
    Искусство рококо зародилось  еще в XVII веке, а превратилось в господствующий стиль в XVIII. Пожалуй, это самый характерный для французов стиль, в нем сконцентрировались особенности национальной психологии, образ жизни и стиль мышления высшего класса. Рококо – порождение исключительно светской культуры, прежде всего королевского двора и французской аристократии. Термин «рококо» произошедший от французского «рокайль» (буквально: бриллиант и украшение из раковин), появился в конце рассматриваемого века.
     Искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства – игривое, насмешливое, дразнящее чувство. Сюжеты - только любовный, эротические; любимые героини – нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои нескончаемые «триумфы» и «туалеты». Для рококо, связанного с кризисом абсолютизма,  характерен уход от жизни в мир фантазии, театральной игры, мифических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций.
     Декоративное искусство принадлежит  к высшим достижениям искусства  XVIII века по изысканности, декоративной красоте асимметричных композиций, по духу интимности,  комфорта и внимания к личному удобству.
     Скульптура и живопись изящны, декоративны, в них преобладают  галантные сцены. Статуэтки и бюсты предназначены для убранства интерьера. Стены обильно украшены лепниной, ажурным орнаментом, позолотой и мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, зеркалами. Хрустальные люстры, изящная мебель с инкрустацией дополняли впечатление праздника. Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном искусстве – в мебели, посуде, бронзе, фарфоре.
   Рококо можно считать лебединой  песней уходящей в историю феодальной аристократии. На смену ей шла буржуазия с новыми, более упрощенными интересами и грубыми художественными вкусами.  Дворянская эпоха уходила красиво, создав неподражаемый стиль утонченной изысканности. В это время Франция и королевский двор прочно и надолго занимают ведущее место в художественной жизни Европы.
     Искусство и архитектура рококо  отличалась особой однообразностью  и оригинальностью. Отвергнув принцип классицистической декоративности, новый стиль предложил взамен образ элегантной фривольности. Наибольшего блеска это искусство достигло во Франции. Людовик XIV отошел от торжественной пышности барокко ради более непринужденного и гедонистического искусства. Были отвергнуты и строгие правила академического классицизма последователей Пуссена: придворная аристократия явно склонялась к темам чувственного удовольствия и любви к роскоши.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.