На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Принципы динамической организации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования
 

«Сибирская  академия государственной  службы» 
 
 
 

Кафедра: Государственного и муниципального управления
Специальность: ГМУ
Номер группы: 09321 
 
 

Контрольная  работа
 
По  дисциплине: Теория организации
Тема: «Принципы динамической организации» 
 
 
 
 
 

                  Выполнил:
                  Студентка 09321 группы
                  Кузина  В.Н. 

                  Научный руководитель:
                  Профессор кафедры ГМУ д.т.н.
                  Молотков  Ю.И. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Новосибирск 2011
Содержание 

Введение_____________________________________________________3
    Сущность и понятие динамической организации________________5
    Принципы динамической организации_________________________11
Заключение___________________________________________________19
Список  использованных источников_________________________________20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Каждый  человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в отношения, развивают науку и культуру. Нет организаций без людей, ровно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
     Деятельность  организаций сложна и многообразна. Любая организация имеет свое собственное лицо и свой неповторимый стиль поведения. Уникальность организации - важнейший фактор ее выживания.
     Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим основным требованиям:
     - наличие не менее 2 людей, которые считают себя частью этой группы;
     - наличие по крайней мере одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
     - наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
     Организация может находиться в статическом и динамическом состоянии.
     Статистическое  и динамическое состояние  организации определяется этапами жизненного цикла организации, которое можно определить в две группы – статическую и динамическую.
     Статика – уравновешенное состояние организации, в котором она находится независимо от негативных или позитивных изменений, происходящих во внешней среде. При этом все параметры организации, отражающие ее деятельность, остаются неизменными в течение длительного времени. Статическая организация удовлетворяется достигнутым и стремится к спокойной жизни без проблем.
     А если нет изменений, то нет и развития. Такая организация в современное и сложное время не сможет долго держаться «на плаву»
     Динамика – развитие организации и ее поступательные движения вперед к новым целям под влиянием воздействий (например, 1-й закон Ньютона: изменить состояние инерции может только сила). Для динамически развивающейся организации характерно стремление постоянно наращивать темпы своего развития, осваивать новые технологии, увеличивать выпуск продукции, расширять круг решаемых задач, осваивать новые рынки для увеличения прибыли, стремясь к состоянию устойчивого равновесия.
     Динамическое  состояние включает этапы рождения, роста, зрелости, старения и возрождения. Они характеризуются решением внутренних и внешних проблем во взаимосвязи. Статическое состояние характеризуется нечувствительностью. К нему относится этап ликвидации (утилизации), когда организации занимаются решением внутренних проблем, причем внутренние и внешние отношения рассматриваются в отдельности
     В данной работе будут рассматриваться  сущность, понятие динамической организации, а также ее основные принципы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сущность  и понятие динамической организации
     Применение  термина «организация» в современной практике настолько же обыденно насколько и многообразно. Всё, что окружает людей, рассматривается с позиций организации.
     Так, под организацией понимается объединение людей для достижения совместных целей; внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие частей целого, обусловленные его строением.
     В каждодневном бытовом употреблении под организацией понимается, прежде всего, официальное учреждение или общественная структура (предприятие, компания, орган власти), то есть реально существующая целенаправленная функционирующая социальная система [3, с. 20].
     Предметом изучения теории организации является анализ процессов, протекающих в  организационных системах, включая  закономерности и проблемы развития организаций, представляющих собой целенаправленное объединение в группы отдельных людей для совместной деятельности. Именно в процессе сотрудничества можно достичь наиболее высоких результатов и направить коллективные усилия людей для реализации общих целей.
     Динамика (сила) - это развитие организационных систем и их поступательное движение вперед к новым целям под влиянием приложенных к ним воздействий. Для динамически развивающихся организаций характерно:
      стремление постоянно наращивать темпы своего развития;
      осваивать новые технологии;
      увеличивать выпуск продукции;
      расширять круг решаемых задач;
      осваивать новые рынки с целью получения дополнительной прибыли.
     Динамично развивающая система должна быть в состоянии устойчивого равновесия. Это не означает, что она находится в неподвижном состоянии. Динамическая организация, стремясь к устойчивости, продолжает совершенствоваться и развиваться.
     Развитие  организации происходит под воздействием системы управления, принятых норм и правил поведения. Интересы управленческого аппарата и функциональных подразделений противоречивы. Противоречие заключается в том, что система управления в лице администрации заинтересована в унификации поведения подчиненных ей людей и групп. Чем выше уровень унификации, тем легче осуществлять управление, предсказать результат управляющего воздействия и добиться устойчивой и стабильной работы всей системы.
     Динамическая  организация представляется определенной последовательностью объединения действий, операций, стадий, этапов, фаз, циклов в общий процесс. В принципе любая организационная система заинтересована в переходе к стабильному, устойчивому состоянию своего существования.
     Форма динамического существования организации - процесс - единое последовательное и качественно определенное движение системы. Процессы, в которых участвует система, могут протекать как в организованной, так и в неорганизованной форме. Неорганизованные процессы деструктивны. Они ведут к нарушению равновесия системы и ее разрушению. Сохранение равновесия и целостности системы обеспечивают организованные процессы. Формирование организованных, внутренне упорядоченных процессов определяется как динамическая организация или процессуализация.
     Составными  частями процесса являются фазы (стадии), этапы, периоды, действия и операции.
     Фаза - качественно определенная часть процесса. Переход из одной фазы в другую предполагает существенные качественные изменения организации. Этап выделяются только в процессе, ориентированном на достижении результатов. Действие - обладающая качественной определенностью элементарная часть процесса (например, беседа с поступающим на работу является действием в составе процесса собеседования, но не в составе процесса формирования персонала в целом). Операция - это целенаправленно осуществляемая совокупность взаимосвязанных действий (поиск партнеров, оформление документов).
     Основными элементами блока ориентации процесса являются функции, задачи и проблемы. Функция - это качественно определенный вид динамического существования организации, обеспечивающий устойчивое получение значимого для системы результата. Именно функции создают устойчивую и долговременную ориентацию процесса, осуществляемого системой.
     К основным элементам блока реализации процессов относятся состояние, цикл, интервал, процедура. Состояние - это фиксированная в данный момент совокупность свойств, отношений и параметров динамической организации, ее «моментальная фотография». (1; с. 198). Цикл - это полная совокупность последовательно осуществляемых стадий целостного процесса. С одной стороны, это сам процесс в его полном завершении, структурированный на отдельные последовательные стадии. С другой стороны, цикл представляет собой совокупность последовательно сменяющих друг друга качественно определенных состояний динамической организации: от исходного до завершающего.
     В осуществлении целенаправленной процессуализации важнейшее значение имеют универсальные и повторяющиеся циклы. Универсальными являются циклы общие. При этом общими являются: состав стадий, последовательность их чередования. Повторяющиеся циклы, многократно воспроизводясь, составляют соответствующие циклические процессы. При этом цикл включает полный кругооборот повторяющихся стадий.
     Временной интервал - это промежуток между  двумя моментами времени. Он устанавливает конкретное расположение процессов, стадий, этапов, периодов, операций и действий. Процедура - это определенная регламентированная последовательность осуществления процесса. Она устанавливает ход самого процесса, чередование стадий, операций, действий.
     Для динамических организаций характерна приспособляемость к любым изменениям во внешней и внутренней среде.
     Деятельность  организации может изменяться под  влиянием многих обстоятельств. Теме не менее можно выделить пять основных признаков грядущих перемен:
     - политические или демографические  изменения;
     - быстрый рост отрасли, к которой относится предприятие;
     - несоответствие дела объективным  потребностям;
     - изменение технологий работы  в отрасли;
     - изменения в восприятии или  смены моды.
     Во  всех указанных направлениях в настоящее  время происходят достаточно интенсивные и быстрые изменения. Следует отметить, что основная задача системы управления деловой организации динамического типа состоит не столько в реагировании на изменения, произошедшие во внешней среде, сколько в попытке предвидеть грядущие изменения и заблаговременно подготовиться к ним. В преддверии изменений разрабатываются многочисленные альтернативы возможного поведения организации и из них выбирается наиболее эффективный вариант.
     Органы  управления динамически развивающихся  организаций должны знать следующие свойства, ориентированные на работу в условиях глобального рынка:
     1. Лидерство. Традиционная концепция лидерства включает в себя строго формализованную деятельность руководителя, в обязанности которого входят: формулировка задачи, предоставление подчиненным необходимых ресурсов для решения задачи, поощрение за достижение позитивных результатов и порицание за недостаточную производительность. Лидер должен четко представлять себе цель, сделать ее понятной каждому сотруднику и дать возможность проявить инициативу другим. Благодаря этому он развивает в членах организации чувство причастности к общему делу.
     2. Развитие организации. Традиционная концепция планирования динамики развития организации базируется на распределении заданий и определении сроков их выполнения. Сроки рассчитываются исходя из возможностей организационной системы. Для организации, целью которой является выживание в условиях глобального рынка, планирование развития должно базироваться на общем видении цели и идти в двух направлениях «сверху-вниз» и «снизу-вверх».
     3. Ориентация на потребителя. Наиболее важным аспектом взаимодействия динамической организации является качество производимой продукции или уровень обслуживания клиентов. Деятельность организации должная быть ориентирована на постоянно меняющиеся запросы потребителя.
     4. Новые технологии. В условиях слабо развитого рынка обновление производства происходит по мере морального старения оборудования. Новые рыночные технологии должны быть интегрированы во все процессы, включая управление организацией.
     5. Структура управления организацией. Концепция управления подразумевает наличие централизованной структуры и определенной иерархии руководства организацией, предусматривающей вертикальное распределение властных полномочий и подчинение исполнителей лицам, занимающим более высокий пост. Результатами такой формы управления является замедленное принятие решений, неэффективные коммуникационные связи, в особенности в направлении снизу-вверх.
     В современных условиях настройка  организационной системы управления на динамический режим работы является гарантией ее благополучия и успеха.
     Процесс как последовательное изменение  состояния прежде всего определяется во времени, и при выявлении его сущности, состава, содержания представляется последовательностью явлений или событий. При этом основные организационные различия между двумя этими понятиями заключается в том, что явления по своей природе объективны, а события содержат или допускают возможность субъективного участия в своей организации. Таким пониманием определяется объективная, смешанная и субъективная природа организации, формирование и развитие причинно-следственных связей между проявлениями, обусловливаются их место и роль в осуществлении и представлении процесса организации. Отсюда динамическую организацию как процесс можно достаточно полно определить и представить последовательностью происходящих явлений.
 

    Основные принципы динамической организации
     Принципы  организации как конкретно ориентированные, прикладные правила, нормы и рекомендации выработанные на основе раскрытия, представления и применения законов, объективно становятся предметом исследования и построения основополагающей системы практических руководств большинства современных наук. Принцип - это правило осуществления, руководство к действию [3; 134].
     Общая основа формирования рациональных процессов - научные и универсальные принципы организации. Их использование позволяет  обеспечить четкую целевую ориентацию процесса, эффективную реализацию и упорядоченность на всех стадиях осуществления.
     Выделяют следующие принципы динамической организации:
     1) Принцип направленности предусматривает, что организационные процессы должны осуществляться в каком-либо одном четко определенном направлении. Направленность процесса устанавливается системой ориентации. Поэтому однонаправленность предполагает взаимосогласованность и единство всей совокупности целевых ориентиров процесса. Целевые ориентиры и общее направление осуществления процессов определяется целями субъекта, управляющего процессом и обеспечивающего данную процессуализацию. Равнонаправленные процессы труднореализуемы и нерациональны.
     Причинами равнонаправленности являются:
      рассогласованность разных целей субъекта, управляющего процессом;
      противоречия между целями разных управляющих субъектов, если таких субъектов несколько;
      несоответствие между целевой ориентацией управляющих субъектов и ориентацией, формируемой факторами неуправленческого регулирования.
     2) Принцип прямоточности. Рациональный процесс - это прямоточный процесс, ведущий к намеченной цели по кратчайшему пути. Все отклонения от прямого пути к цели должны быть сведены к минимуму. Из существующих вариантов реализации процесса должен выбираться вариант с наименьшей деятельность цикла. Должны быть исключены излишние возвратные движения. Следовательно, излишнее дробление процесса на множество стадий снижает уровень прямоточности процесса и делает его менее рациональным. Уровень прямоточности определяется ясностью и однозначностью ориентации процесса, четкостью и рациональностью его реализации.
     3) Принцип результативности. Реализация процесса должна обеспечивать получение результата, соответствующего целевой ориентации процесса. Результат обладает определенными количественными и качественными характеристиками и должен быть позитивен для субъекта, управляющего процессом и осуществляющего его целевую ориентацию. Правильная ориентация процесса является необходимым условием получения позитивных результатов. Областью формирования результата является состояние системы, осуществляющей данный процесс, и других взаимодействующих с ней систем, а также состояние самого процесса как такового.
     4) Принцип эффективности. Организационные процессы должны быть эффективными, то есть обеспечивать получение наилучшего результата на единицу затрат соответствующих ресурсов. Только достаточно эффективны процесс является целесообразным. По сути вопрос об эффективности - это вопрос о цене затрат, которые должны быть осуществлены для получения определенного результата. Это могут быть ресурсы материалов, технических средств, информации и т. д.
     5) Принцип восприимчивости. Организационный процесс должен обладать выраженной способностью воспринимать те воздействия, которые осуществляет на него субъект управления, и отражать их в изменении хода реализации, параметров и результативности. Восприимчивость процесса к целенаправленным воздействиям необходима для того, чтобы обеспечить его управляемость. Воздействуя определенным образом на восприимчивый процесс, субъект управления может получить требуемые изменения соответствующих характеристик процесса. Обеспечение восприимчивости процессов к целенаправленным воздействиям может идти в двух направлениях:
     1. формирование процессов, соответствующих  существующим возможностям воздействия со стороны субъекта управления).
     2. повышение возможностей воздействия субъекта управления на процессы (использование совместной вычислительной техники)
     5) Принцип информативности. Целенаправленная процессуализация возможна только по отношению к процессам, обладающим информативностью, то есть способным нести в себе информацию. необходимую для управления этими процессами, в форме, доступной для восприятия субъектом управления. Процессы, не обладающие информативностью, неуправляемы. Информативность процесса предполагает соблюдение следующих условий:
     1. Должна быть обеспечена наблюдаемость всех значимых характеристик процесса.
     2. Процесс должен быть наблюдаемым  на всех стадиях и во всех  сферах осуществления.
     3. Информация о процессе должна  быть точной и достоверной.  Искаженная и недостоверная информация может создавать у субъекта управления ложное представление об управляемости процессом.
     4. Информирование о процессе должно  быть своевременным. Задержка  информации значительно снижает управляемость процесса.
     6) Принцип надежности. Процессы, целенаправленно осуществляемые для достижения установленных ориентиров и необходимые для нормального функционирования организации, должны обладать высокой степенью надежности. Гарантированным должно быть само осуществление процесса как такового. Он должен быть организован таким образом, чтобы при любом состоянии факторов среды он не прекращался. Например, в вузе при любой ситуации должно быть гарантировано осуществление процессов обучения, методического обеспечения. Между надежностью и результативностью существует обратная зависимость: надежность достижения высоких результатов - ниже, низких - выше. Надежность процесс обеспечивается четкой информативностью процесса в режиме, обеспечивающем своевременность поступления информации субъекту управления; наличием страховых ресурсов, в том числе и ресурсов времени.
     7) Принцип оперативности. Организационный процесс должен осуществляться без задержек, излишних временных разрывов и не выходить за пределы определенных временных границ. Оперативным должно быть само начало процесса. В ходе реализации процесса не должно быть излишних перерывов, потерь времени. Безусловное значение имеет принцип оперативности для срочных процессов, тех, которые должны быть реализованы в четко фиксированных временных границах. (1; с. 215). Оперативность процессов обеспечивается ясностью целевых ориентиров и реальностью задач; своевременным и полным информированием субъекта управления о состоянии организации; достаточной гибкостью процесса, осуществлением параллельного выполнения отдельных частей процесса.
     8) Принцип гибкости. Организационный процесс должен обладать гибкостью, то есть способностью к оперативным изменениям в ходе своего существования. Выделяется гибкость ориентации и гибкость реализации процесса. Гибкость ориентации предполагает способность процесса к смене приоритетов и отдельных частных целей, к пересмотру поставленных задач, к корректировке состава и содержания выполняемых функций. Гибкость реализации предполагает способность к изменениям форм и способов реализации процесса, состава и последовательности стадий. Гибкость позволяет обеспечивать возможность действия механизма саморегуляции, самонастройки процесса, большую надежность осуществления процесса и гарантированность получения соответствующих результатов. Она обеспечивается повышением уровня управляемости процесса, так как слабая управляемость затрудняет осуществление оперативных и целесообразных изменений; интервальностью значений деятельности процесса и его отдельных стадий, информативностью.
     9) Принцип параллельности предполагает одновременное осуществление отдельных частей общего процесса. При этом возможны два варианта схемы общего процесса:
     а) сходящийся: совокупность параллельных процессов - конвергенция - единый процесс;
     б) расходящийся - сходящийся: единый процесс - дивергенция - совокупность параллельных процессов - конвергенция - единый процесс.
     Очевидно, что все параллельные процессы, составляющие общий процесс, должны быть ориентированы в одном направлении и согласованы между собой по параметрам реализации (скорости, длительности).
     10) Принцип ритмичности. Ритмичность характеризует равномерность осуществления процесса. Она предполагает четкое соответствие между длительностью той или иной стадии (этапа, периода) процесса и происходящими в ходе ее изменениями. В зависимости от динамики скорости процесса можно выделить:
     - Ритмичность функционирования с  равномерной скоростью процесса, когда за равные промежутки  времени происходят одинаковые  изменения параметров;
     - Ритмичность роста с равномерным  ускорением процесса, когда в  равные промежутки времени происходит одинаковый прирост скорости процесса.
     В зависимости от сферы изменений  ритмичность классифицируется:
     - Ритмичность формирования результатов;
     - Ритмичность расходования ресурсов;
     - Ритмичность изменения параметров  процесса (увеличение мощности, интенсивности);
     - Ритмичность воспроизводства процессов  через определенные промежутки времени.
     В наиболее полной мере ритмичность проявляется  в циклических процессах, так как она выделяется в рамках отдельного цикла. Ритмичность процессов позволяет обеспечить большую управляемость и информативность, надежность в связи с большей устойчивостью равномерного процесса. Повышению уровня ритмичности процессов способствуют формирование циклических процессов, разработка четкой процедуры и равномерного осуществления процесса.
     11) Принцип синхронности заключается в обеспечении четкого временного соответствия между отдельными составными частями: фазами, периодами, операциями, действиями. Необходимо синхронизировать между собой те части процесса, реализация которых разделена по месту осуществления (например, стадии технологического процесса, идущие на разных участках), по исполнителям (процессы, выполняемые разными членами группы). К основным видам синхронизации относятся:
     1. Стыковка последовательных процессов.  Обеспечивается совмещение времени завершения одной фазы и начала другой.
     2. Обеспечение одновременности параллельных  процессов (начала, окончания, времени перерывов в момент получения результатов).
     Синхронность  необходима практически для всех циклических процессов, осуществляемых живыми системами. Для многих систем она является важным условием существования. Синхронизация процессов позволяет обеспечить: возможность функционирования сложных систем, большую упорядоченность и управляемость процессов.
     12) Принцип целевой адаптации - проблемы, задачи, решения, результаты адаптируются к представлению цели.
     13) Принцип адекватности воздействия - содержание осуществляющихся действий обуславливается состоянием организаций.
     14) Принцип главного звена - адекватность формирования и функционирования организации определяется ее универсальностью;
     15) Принцип дерева цели - постановка и достижение цели строится в логической последовательности: частная - локальная - оперативная - тактическая - стратегическая - глобальная.
     16) Принцип единства формы и содержания - соотношение формы и содержания определяет качество организации.
     17) Принцип системности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.