На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация процесса управления в таможенных органах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ
1. Основы организации   процесса управления в таможенных  органах.............4  
2. Процессный подход к управлению в таможенных органах...........................7
3. Процесс принятия  управленческих решений……………………………….14
4.  Современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования………………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность  темы. Эффективная деятельность любого органа, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или  групп людей, возможна лишь при наличии  определенного организующего начала, направляющего и регулирующего  активность этого компонента системы, управляющего им.
     Процесс управления в таможенных органах  имеют своей главной целью  достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкая организация процесса управление внутри нее. Система управления в таможенных органах состоит из следующих компонентов: механизма управления, структуры управления, организация процесса управления и механизма совершенствования системы управления.
     Данная  курсовая работа направлена на определение  системы управления в таможенных органах, а именно на организацию  процесса управления. Процесс управления – это деятельность всех звеньев  управления по достижению целей управления. Объектом исследования выступает организация процесса управления. Предметом является определение организации процесса управления. Целью данной курсовой работы является изучение теоретического содержания организации процесса управления в таможенных органах. Достижение поставленных целей требует решения следующих задач:
    1) выявить  основы организации  процесса управления в таможенных органах; 
    2) определить  принципы организации процесса  управления  в таможенных органах;    
    3) проанализировать  организацию процесса управления  в таможенных органах. В курсовой  работе были использованы труды  таких авторов, как Макрусев В.В., Дианова В.Ю., Федоровская М.А., Дегтярев В.Г., а также ряд законодательных актов и ресурсы Интернет
    1 ОСНОВЫ  ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ  В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
Важным  компонентом системы управления является процесс управления. Процесс  управления – это деятельность объединенных в систему субъектов управления (линейных и функциональных руководителей, а также другого управленческого  персонала), направленная на смену качественных состояний управляемого объекта, на достижение целей коллектива путем  реализации определенных, функций с  использованием соответствующих методов  и принципов управления. Практика показывает, что управление без специальных управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов. Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления.
Управление  — это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников  таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при  изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.
Проблема  управления в таможенных органах  РФ приобрели в настоящее время  особую актуальность. Это обуславливается  рядом весьма существенных особенностей управления таможенными органами.
Во-первых, управление в таможенной службе характеризуется  высокой степенью централизации, которая  является необходимой основой деятельности таможенных органов.
Во-вторых, таможенная управляемая система  отличается большой динамичностью. Чтобы всегда отвечать постоянно  изменяющимся условиям, в которых  решается задача обеспечения экономической  безопасности и защиты экономических  интересов страны, таможенная организация  должна быть гибкой, оперативно совершенствовать свою организационную структуру.  Естественно, что и система управления в таможенном организме призвана не только успевать за этими изменениями, но и опережать их, предоставляя простор новому, сохраняя лучшее из старого.
В-третьих, управление в таможенных органах  характеризуется высокой степенью социально-политической ответственности, которая возлагается на органы управления и руководителей, за принятые решения, за так называемый управленческий акт.
Для формирования и реализации управляющего воздействия  необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой  системы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и  обратных связей между ними.
В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними образуют систему управления в таможенных органах.
К субъектам  управления в таможенных органах  относятся все руководители, имеющие  полномочия принимать управленческие решения, давать поручения подчиненным  сотрудникам и коллективам и  требовать их выполнения, т. е. все  элементы и подсистемы таможенного  поста, таможни, регионального таможенного  управления и ГТК России, осуществляющие целенаправленное воздействие.
В качестве объектов управления в таможенных органах  выступают исполнители решений, приказов, поручений управляющей  подсистемы, специалисты таможенного  дела, таможенные коллективы, организационные  структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществлению функций, возложенных  на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности и др.
Для уяснения вопроса о субъекте и объекте  управления важно понять, что управление как структура в таможенных органах  носит ступенчатый, иерархический  характер и что различные уровни управления в таможенной системе  одновременно выступают и как  субъекты, и как объекты управления. Каждой ступени или уровню управления соответствует свой субъект и  объект управления. Поэтому объект управления в единой системе таможенных органов следует рассматривать  как субъект последующих управленческих и исполнительских действий. Соответственно, и управление как вид деятельности в такой структуре имеет и  распорядительную, и исполнительную сторону.
Существенную  роль в системе управления играют взаимосвязи и взаимоотношения  между субъектом и объектом управления, зависящие от организационной структуры  управления, других факторов.
Управление  в таможенных органах опирается  как на объективные экономические  законы и законы управления, так  и на формирующуюся, на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.
Законы  управления отражают общие, существенные и необходимые связи между  элементами и подсистемами системы  управления, происходящими в ней  процессами и внешней средой. Они  объективны и не зависят от сознания и воли людей. Знание законов управления позволяет учитывать их требования при создании систем управления и  при организации их функционирования.
Через законы раскрываются содержание теории управления, основные функции, методы и структуры, а также особенности  процесса управления. Поэтому главным  в использовании законов управления является системный подход. Он позволяет  системно выразить их требования и  определить оптимальный вариант  функционирования и развития всей системы.
Управление  в таможенных органах опирается  как на объективные законы управления, так и на формирующуюся, на их основе единую систему принципов.
Таким образом, процесс управления в таможенных органах осуществляется в специфических  условиях, во многом отличных от управления в других областях общественной жизни. Как и всякий сложный социальный объект, таможенная система, включая  в себя множество различных элементов, подсистем, которые находятся между  собой в определённых отношениях и взаимодействуют друг с другом. Задача управления – поддержание  в оптимальном соответствии друг другу и задачам таможенной службы как социально-экономической организации, выполняющей специфические задачи.
2 ПРИНЦИПЫ  ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ  В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
Под принципами управления понимаются руководящие  идеи, правила, основные положения и  нормы поведения, которыми руководствуется  управляющая система.
В практике управления таможенными органами применяются  общие, частные и организационно-технологические  принципы.
Общие принципы управления – это стратегические нормы управления и они действуют во всех сферах и подсистемах таможенных органов. Однако действуют они специфически в каждой управленческой системе. Даже перечисление основных общих принципов управления (таких как системность, принципы обратной связи, информационной достаточности, оптимальности, соподчиненности и ряда других), а также их диалектическое влияние на систему управления в таможенных органах подтверждает это.
Системность – ведущий принцип управления. Системность в управлении таможенными органами обеспечивает и совершенствует структурное и функциональное единство системы.
Чем сложнее  задачи, стоящие перед таможенными  органами, тем большую значимость приобретает принцип обратной связи  системы. Информация позволяет субъекту управления иметь представление  о состоянии системы в каждый данный момент времени, о достижении заданной цели, с тем чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
Принцип информационной достаточности означает, что в условиях небывалого роста  объемов информации в таможенной системе, в том числе управленческой, огромное значение приобретает интенсификация информационных процессов.
Достижение  в таможенных органах поставленной цели в возможно более короткие сроки  при наименьших материальных, финансовых и трудовых затратах является сутью  принципа оптимальности управления.
Оптимальность управления в таможенной системе  обеспечивается различными методами и  средствами.
Важное  значение в таможенной системе имеют и находятся в различной степени реализации и другие общие принципы управления.
Частные принципы управления в таможенных органах  подразделяются на две большие группы: принципы, применяемые в экономической, социально-политической и духовной сферах таможенной деятельности, и  принципы, имеющие место в системе  таможенных органов как государственной  правоохранительной организации, обеспечивающей в пределах своей компетенции  экономическую безопасность РФ.
К частным  относятся принципы управления: законности, централизации в сочетании с  разумной децентрализацией, непрерывности, оперативности, гибкости, ответственности, преемственности, нацеленности на конечный результат и др.
Управление  в таможенной системе опирается  и на группы таких частных принципов, как принципы организации и деятельности государственной службы; принципы подбора кадров, их обучения и воспитания; принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности и ряд других.
Организационно-технологические  принципы управления лежат в основе организационно-распорядительной и  административно-исполнительской деятельности руководителей таможенных органов.
К ним  можно отнести принципы управления: единоначалия, конкретности, разделения труда, скалярный, иерархии, единства распорядительства и одного начальника, делегирования полномочий, диапазона управления и др.
Особо необходимо подчеркнуть значение принципа единоначалия. Он предполагает, с одной  стороны, коллегиальность управления, а с другой – установление строжайшей персональной ответственности за исполнительские  функции. Коллегиальность не исключает, а предполагает личную ответственность  каждого сотрудника за порученное ему  дело.
В таможенных органах на всех уровнях руководства  принцип единоначалия действует  постоянно, так как руководители таможенных органов законодательно наделены правами и функциями  единоначальника.
Это выражается в полноте и объеме властных полномочий, предоставляемых для решения  поставленных задач перед данной структурой; наличии законодательного обеспечения реализации этой функции  с ответственностью перед государством за использование предоставленных  прав; в кадровом и структурном  обеспечении реализации прав руководителей-единоначальников; в материальном и финансовом обеспечении  правоохранительной деятельности со стороны  государства; в наличии государственных  гарантий социальной защищенности персонала  военизированной и правоохранительной структуры.
На принципе единоначалия руководит системой таможенных органов руководитель ФТС России. Наиболее важные вопросы руководства  таможенным делом рассматриваются  на заседаниях коллегии ФТС России. Принимаемые на заседаниях коллегии решения, оформленные приказом руководителя ФТС России, обязательны для исполнения всеми таможенными органами и сотрудниками. На принципе единоначалия действуют начальники региональных таможенных управлений, опирающиеся в своей деятельности на коллегии управлений. Принцип единоначалия реализуют в своей управленческой деятельности начальники таможен и таможенных постов.
Успех в управлении таможенными органами обеспечивается единством действий всех должностных лиц, органов и  организаций таможенной системы, участвующих  в управлении. При этом весьма важное значение имеет четкое определение специфики места и роли каждого, ясное распределение их компетенции, функций и прав в общем деле. Большое значение имеют для этого издаваемые ФТС России нормативные документы, положения о таможенных органах Российской Федерации и их подразделениях.
Принцип конкретности управления требует конкретного  анализа ситуации, для чего нужна  добротная научная информация о  системе управления и о ее внешней среде.
Принцип разделения труда предусматривает, что вся деятельность по организации  управления разбивается на простейшие операции, выполнение которых поручается конкретным звеньям системы управления. Каждое звено системы управления таможенным органом должно иметь  четкие, конкретные обязанности.
Скалярный принцип определяет, что каждая организация (в том числе таможенный орган) должна иметь четко определенную иерархическую структуру.
Принцип иерархии предусматривает, что нижестоящий  сотрудник или подразделение  подчиняется вышестоящему. Каждый сотрудник административной иерархии отвечает перед вышестоящим за решения и действия не только свои, но и всех подчиненных ему сотрудников.
Принцип единства распорядительства и одного начальника определяет, что каждый сотрудник получает приказы и распоряжения только от одного начальника, так как это – необходимое условие единства действий, и что ни один сотрудник не должен докладывать более чем одному вышестоящему руководителю.
Принцип делегирования полномочий означает, что при передаче задачи из сферы  деятельности руководителя подчиненному должны также передаваться и права  для ее решения, а подчиненный  должен принимать на себя ответственность  за них.
Принцип диапазона управления предусматривает, что вышестоящее должностное  лицо должно нести ответственность  за деятельность строго определенного, оптимального количества подчиненных. 
 
 
 
 

3 ПРОЦЕССНЫЙ  ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ В ТАМОЖЕННЫХ  ОРГАНАХ
Важным  компонентом управления является процесс  управления. Процесс управления –  это деятельность органов и аппаратов  управления, направленная на достижение целей таможенных органов путём  реализации определенных функций с  использованием соответствующих методов  управления.
Процесс управления отличается специфическим  содержанием, в котором выделяются аспекты: методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и информационный.
Методологический  аспект состоит в том, что процесс  управления реализуется по этапам в  определенной последовательности: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, выработка управленческого решения.
Цель  управления - это представление руководителя о том, какой должна быть управляемая  система, т.е. желаемое, возможное и  необходимое состояние управляемой  системы.
Управленческая  ситуация – это совокупность всех условий (внутренних и внешних, объективных  и субъективных) в конкретной сфере  управления, сложившихся в определенное время и требующих соответствующих  действий руководителя.
Проблема  — это основное противоречие между  ситуацией и целью. Разрешение основного  противоречия автоматически ведет  за собой разрешение всех остальных  противоречий. Формулировка проблемы определяет выработку решения.
Выработка управленческого решения — это  поиск путей разрешения проблемы, а также организационная работа, связанная с практической реализацией  найденного пути.
Функциональный  аспект — это реализация общих  функций управления в определенной последовательности.
Экономический аспект определяется деятельностью  управляющей системы, связанной  с установлением потребности  ресурсов управляемой системы и  оценкой их использования.
Организационный аспект заключается в использовании  организационно-распорядительных методов  воздействия на управляемую систему  в последовательности: регламентирование, нормирование, инструктирование и ответственность.
Социальный  аспект процесса управления определяется участием человека во всех его этапах, независимо от той или иной степени  автоматизации управления.
Информационный  аспект состоит в определенной последовательности операций по преобразованию информации в процессе управления (поиск, сбор, сортировка, первичная обработка  и передача информации).
Все множество  операций, присущих процессу управления, можно сгруппировать следующим  образом:
    операции целеполагания;
    операции информационной работы;
    операции аналитической работы и проектирования вариантов решения;
    операции выбора варианта действия;
    операции организационно-практической работы.
Распределение операций по этапам управления и названным  группам приведено в Приложении 1.
Целеполагание в таможенных органах. Общая и конкретные цели управления таможенными органами определяются Таможенным кодексом Российской Федерации и другими законодательными и правовыми нормативными документами Президента РФ, Правительства РФ и ГТК России.
Цель  должна быть теоретически обоснованной, определенной, количественно измеримой, ясной, значимой и достижимой. Содержательной основой цели в определенной ситуации управления должна быть цель более  высокой ступени управления, т. е. цель более высокого уровня управления.
Таможенная  деятельность находится на стыке  внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением  ее важнейших социально-экономических  и внешнеэкономических программ и планов. Главной целью управления в системе таможенных органов, т. е. целью стратегического управления, является обеспечение реализации экономической  политики РФ. В настоящее время  это тот желаемый результат целесообразной деятельности таможенной службы, который  должен быть достигнут в переходный период.
Достижение  этой цели управления реализуется решением соответствующих комплексов задач, связанных с выполнением заданий  таможенному органу как фискальному  органу по формированию доходов федерального бюджета; с повышением роли таможенной службы как правоохранительного  органа; с работой по упрочению  интеграции таможенной службы России с таможенными службами других государств; дальнейшим удовлетворением социальных запросов сотрудников таможенной службы.
В зависимости  от той роли, которую играет цель в процессе управления, выделяют несколько  типов управления. В таможенных органах  наиболее часто применяется "управление по отклонениям", "программное  управление" и "целевое управление".
Управление  по отклонениям имеет место на всех уровнях иерархии управления таможенными  органами, так как строится главным  образом по складывающимся ситуациям. В этом типе управления цели не придается  большого значения.
Программное управление основано на тщательной разработке заданной программы с расчленением ее по уровням системы управления с указанием последовательности ее выполнения.
Этот  тип управления, наряду с выше указанным, является часто применяемым в управленческой деятельности таможенных органов.
Наиболее  рельефно этот тип управления просматривается  в решении фискально-контрольных  задач по формированию доходной части  федерального бюджета, в развитии региональных таможенных управлений, создании и  оборудовании сети автопереходов через таможенную границу и др.
В целевом  управлении цель играет основополагающую роль и определяет характер и ход  управленческой деятельности.
Содержанием целевого управления является его исключительно  высокая аналитичность при определении проблемы управления, предельно строгое и четкое формирование цели управления; структуризация проблемы управления, построение "дерева целей"; строгое согласование дерева целей с "деревом задач", достаточно высокая корреляция между "деревом целей", "деревом задач" и организационной структурой управления; каждое звено организационной структуры системы управления должно объединяться с другими звеньями более высокого порядка. В целевом управлении большую роль играет прогнозирование.
В практике управления его типы применяются  нередко в сочетании. Наиболее эффективным  сочетанием является сочетание программного и целевого типов управления, которое  получило название программно-целевого. Этот тип управления в настоящее  время для таможенных органов  имеет исключительно важное значение.
Таким образом, из двух рассматриваемых компонентов  системы управления — структуры  и процесса — более динамичным является процесс управления. Поэтому  развитие процесса управления влечет за собой и развитие структуры  управления. Изменения в структуре  должны осуществляться тогда, когда  в существующую структуру процесс  управления уже не укладывается, когда  структура создает существенные помехи, становится тормозом развития управления, а, следовательно, и всей системы управления в целом.
В настоящее  время в таможенной системе наблюдается  совершенствование динамических характеристик  управления, прежде всего — за счет внедрения АСУ и информационной технологии управления.
Организация процесса управления в системе таможенных органов — это всестороннее его  упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы  его осуществления.
Организация процесса управления включает установление:
    необходимой последовательности выполнения различных его циклов, этапов, стадий и управленческих работ (операций);
    временных границ выполнения управленческих работ (операций) определенного вида и их группировку;
    четкого поступления достаточной и необходимой информации для нормального и своевременного осуществления каждого этапа процесса управления и всех его управленческих работ;
    порядка участия различных звеньев системы управления по этапам процесса управления.
Процедур  процесса управления как обязательных управленческих работ (согласования, обсуждения, визирования, утверждения, информирования и др.)
Результативность  работы таможенных органов во многом зависит от качества решений, которые  принимаются на всех уровнях управления.
Управленческое  решение — это прежде всего  мыслительно-волевой акт выбора субъектом управления того или иного  варианта поведения системы управления.
В решении  формулируются цели и задачи, стоящие  перед объектами управления, предусматривается  мера их дозволенного поведения, определяется, какие ресурсы необходимы для  реализации целей и задач. Управленческое решение, таким образом, содержит цель и программу деятельности управляемой  системы управления. Вот почему именно от качества и своевременности принятия управленческих решений в таможенных органах зависит прежде всего успех и неуспех управления ими.
Управленческие  решения принято классифицировать по различным признакам. Однако определяющим моментом являются условия, в которых  принимается решение. Обычно решения  принимаются в условиях определенности и неопределенности (риска). Условия  определенности, как правило, предопределяют принятие так называемых стандартных  решений, условия неопределенности — нестандартных решений.
Стандартными  являются решения, с отклонениями которых  отработана структура самого решения  и процедура его принятия. Обычно они ориентированы на изменение  отдельных количественных параметров сложившейся ситуации, срок исполнения и расстановку исполнителей, а  общая ее структура остается прежней. Подобные решения могут приниматься  довольно быстро, без специальной  подготовки (к примеру, приказы о  приеме и увольнении кадров).
Что касается нестандартных решений, то они, как  правило, являются творческими. Несомненно, что в условиях неопределенности, а значит и риска, нужда в таких решениях сильно возрастает. Это сопряжено с необходимостью постоянно приноравливаться к изменяющейся таможенной обстановке и с маневрированием ресурсами под воздействием как внутренних, так и неконтролируемых внешних факторов.
Существуют  и другие критерии классификации  управленческих решений:
    по важности и длительности действия решения делятся на стратегические, оперативные, тактические;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.