На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социально-ориентированная рыночная экономика: черты, принципы, направления. Особенности белорусской модели развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
  УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 

    Кафедра экономической теории и истории экономических учений 
 
 
 

  КУРСОВАЯ  РАБОТА
                по дисциплине: Макроэкономика
    на тему: Социально-ориентированная рыночная экономика: черты, принципы, направления. Особенности белорусской модели развития. 
     
     

    Студентка
    ФМЭО 2 курс, ДАИ-1 ___________   «__________» А. В. Мищенко 

    Руководитель              ___________   «__________» Н. А. Яхницкая 
     

МИНСК 2009 
 

    СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ2
1.Сущность, ключевые  принципы и основные черты  социально-ориентированной рыночной  экономики. 3
2.Шведская модель  экономики: основные черты.13
3.Особенности  белорусской модели экономического  развития. Перспективы развития  белорусской экономики в 2006-2020 гг.21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ
    Тема, которая рассматривается в данной работе, на сегодняшний день является весьма актуальной для нашей страны. Это связано с тем, что после обретения независимости Беларусь, как все государства, вступившие на путь преобразований, оказалась перед необходимостью выбора национальной стратегии социально-экономического развития. Необходимо было разработать свою экономическую модель, которая достигала бы наибольшей эффективности в социальной и политической сферах.
    Целями  моей работы являются: дать определение  понятию «социально-ориентированная  рыночная экономика», выявить черты  и особенности данного типа экономики, дать характеристику  белорусской  экономической модели, показать состояние  нашей экономики на сегодняшний  день и изложить некоторые пути её становления.
    В качестве источников для своей работы я использовала материалы таких  авторов, как Шимов В. Н., Мясникович М. В., Зайченков Н. П., Александрович Я. М., а также данные белорусского экономического журнала и др. На основе этих данных можно проследить развитие и становление социально-ориентированной рыночной экономики. 

    1.Сущность, ключевые принципы  и основные черты  социально-ориентированной  рыночной экономики.
    Переходная  экономика представляет собой такое  особое состояние экономической  системы, когда она функционирует  в период перехода общества от одной  сложившейся исторической системы  к другой. Переходный период — это  период времени, в течение которого общество осуществляет коренные экономические, политические и социальные преобразования, а экономика страны переходит  в новое, качественно иное состояние  в связи с кардинальными реформами  экономической системы. Данный переход  для Беларуси, как и для других, пост социалистических стран, имеет  одно избранное направление —  социально ориентированная рыночная экономика.
    Переходная  экономика характеризуется следующими основными чертами, отличающими  ее от других сложившихся систем.
    Во-первых, она представляет собой межсистемное образование. Поэтому сущность переходной экономики представляет собой смесь, сочетание административно-командной  и современной рыночной систем с  их зачастую противоречиво функционирующими элементами.
    Во-вторых, если для командной и рыночной экономик свойственна определенная целостность, устойчивость развития, то переходная экономика характеризуется  неустойчивостью состояния, нарушением целостности. Такое положение, являющееся кризисным для сложившейся экономической  системы, можно рассматривать как  нормальное для трансформирующейся экономики. Сохранение и воспроизводство  в течение относительно длительного  времени неустойчивости, неравновесия системы имеют свою причину: изменение  цели. Если в обычной, устойчивой системе  такой целью является ее самосохранение, то для переходной экономики —  трансформация в другую систему.
    В-третьих, переходная экономика характеризуется  количественным и качественным изменением состава элементов. В ней "по наследству" остались структурные элементы предыдущей системы: государственные предприятия, колхозы, производственные кооперативы, домашние хозяйства и государство. Но эти элементы функционируют в качественно иной, преобразующейся экономической системе, и поэтому изменяют как свое содержание, так и свои функции, связанные с зарождением рыночной экономики. Вместе с тем в переходной экономике появляются новые, не свойственные старой системе элементы: предпринимательские структуры различных форм собственности, негосударственные предприятия, биржи, коммерческие банки, негосударственные пенсионные, страховые и другие фонды, фермерские хозяйства.
    В-четвертых, в переходной экономике наблюдается  качественное изменение системных  связей и отношений. Распались и  исчезли старые планово-директивные  связи между субъектами экономики, расчистив пространство для формирования новых рыночных связей. Однако последние еще носят "переходный" неустойчивый характер и проявляются в такой деформированной форме, как "бартерные" расчеты между предприятиями, взаимные неплатежи между субъектами хозяйствования характеризуются частыми сбоями и кризисными проявлениями.
    Следует отметить, что понятие "переходная экономика" является не новым в  истории развития нашей страны. Она  существовала в 20-е годы прошлого столетия и насчитывала 5 общественно-экономических укладов: социалистический, частнокапиталистический, государственно-капиталистический, мелкотоварный и патриархальный. Однако ее цели и направленность трансформационных процессов были прямо противоположны современной переходной экономике. Тогда главная задача заключалась в переходе от многоукладной экономики к одноукладной — социалистической. Теперь же стоит прямо противоположная задача — заменить одноукладную экономику государственного социализма на многоукладное народное хозяйство, выступающее базой современного рыночного хозяйства.
    Содержанием же переходной экономики является создание рыночных отношений, реформирование экономической  политики и методов хозяйствования, преобразование социально-экономических отношений в направлении демократизации и либерализации.
    Целью идущих преобразований в Беларуси и  других странах СНГ, как отмечалось, является социально-ориентированная модель рыночной экономики. Она отличается от других моделей тем, что в ее основе лежит широкий плюрализм форм собственности, причем значительное место в экономике занимает госсектор.
    Основная  трудность переходного периода  — это создание институтов рыночной экономики. Институты в широком  смысле представляют собой правила  экономического поведения и механизмы, обеспечивающие их выполнение, а также  экономические организации, субъекты хозяйствования. В переходный период формируются институты, без которых  не может нормально функционировать  рыночная экономика: частная собственность, экономическая свобода и ответственность  хозяйствующих субъектов, конкуренция, рыночная инфраструктура и др.
    Характерный признак переходной экономики —  институциональная неполнота, отсутствие или зачаточное состояние отдельных  институтов рынка. В большинстве  стран СНГ это, прежде всего, отсутствие рынка земли, слабое развитие фондового  рынка и всей инфраструктуры рынка  в целом. Значительно замедляют  рыночные преобразования недейственность  законов о несостоятельности  и банкротстве предприятий. Объективные  причины этого – глубокий экономический  кризис, характерный для первого  этапа рыночных преобразований. Он обусловил массовую финансовую несостоятельность  и взаимные неплатежи предприятий. Приведение в действие в таких  условиях закона о банкротстве, без  учета объективных причин, приведет к закрытию большинства предприятий  и вызовет массовую безработицу.
    Отличительной чертой переходной экономики являются масштабность и глубина идущих преобразований. Они захватывают основы существующего строя, отношения собственности, политическую и правовую системы общества, общественное сознание. Таким образом, переход к рыночной экономике требует глубоких изменений в институциональной структуре общества, институциональной трансформации: преобразования отношений собственности (приватизацию) и введения института частной собственности, либерализацию экономики, создания пакета рыночных законов и ограничения роли государства, формирования новых субъектов хозяйствования (коммерческих банков, различных бирж, инвестиционных и пенсионных фондов и др.).
    Существенной  чертой переходной экономики является социально-экономический кризис. Возникший  как результат краха командно-административной системы, этот кризис характеризуется  массовым падением объемов производства, снижением жизненного уровня населения, банкротством предприятий, увеличивающейся  безработицей. Ему способствовали такие  факторы, как деформация структуры  народного хозяйства (прежде всего  преобладание средств производства над производством предметов  потребления), совпавший по времени  с трансформацией экономики массовый износ основных фондов, катастрофически  медленное внедрение достижений НТП в производство.
    Социализация  экономики стала реальностью  с 20 века. Многие исследователи признают ее настолько важной, что считают  не только главной современной тенденцией, но и закономерностью общественного  развития.
    Однако, чтобы увидеть истоки социализации, следует заглянуть вглубь истории  – 19 век. Тогда на фоне бурного развития капитализма и все более явственного  проявления как его успехов, так  и «острых углов» (нарастающего социального  неравенства, безработицы, бедности, незащищенности широких слоев населения и  т.д.) все острее и громче становится критика капитализма.
    В русле такой критики появилось  и развивалось особое направление  теории, названное «социальная экономика». И хотя оно разделилось на два  течения, основные его взгляды можно  свести к следующему:
    Критическая характеристика капитализма свободной конкуренции с точки зрения его социальных последствий: социальное неравенство, эксплуатация, безработица, угнетение женщин и т.п.;
    Критическое отношение к частной собственности: от частичного до полного ее отрицания;
    Отказ от идеи непримиримости и антагонизма классов, признания возможности их сотрудничества;
    Возможность решения социальных проблем связывалась не с классовой борьбой, а с воздействием на социально-экономические процессы;
    Признание необходимости активной политики государства социально-экономической области как особой его миссии.
    Основные  функции социально-рыночной экономики  можно представить следующим  образом.
    Если  учесть, что общей функцией любой  экономической системы является обеспечение материальных условий  жизнеспособности общества, то она, естественно, остается главной функцией и для  социально-рыночной экономики.
    Тогда другими, специфическими ее функциями  будут:
    Функция социальной стабилизации и социального мира;
    Функция создания условий для более широкого удовлетворения тех потребностей, на которые не откликается по известным причинам рынок, но удовлетворение которых важно в социальном отношении;
    Функция социальной защиты тех, кто оказался в силу ряда объективных причин вне рыночной «игры» (дети, безработные и т.п.);
    Функция повышения благосостояния всех слоев общества на основе экономического развития страны;
    Опыт  многих стран и развивающаяся  теория позволяют вывести основные принципы социальной рыночной экономики.
    Во-первых, социальная рыночная экономика может  быть только в правовом государстве, где утверждается принцип всеобщего  уважения общепринятых законов, в том  числе и в сфере экономики. В рамках этого принципа устанавливается  взаимодействие государства и рыночных структур.
    Во-вторых, принцип свободы экономической  деятельности в пределах существующих законов. Каждый свободен выбирать свое дело, взяв на себя экономическую ответственность  за его результаты.
    В-третьих, принцип занятости трудоспособного  населения, который разными методами должно обеспечивать государство.
    В-четвертых, принцип установления социальной гарантии как гарантии равных для всех социальных слоев возможностей.
    В-пятых, принцип социальной справедливости для всех слоев населения.
    В-шестых, принцип социальной защиты оказавшихся  незащищенными.
    В-седьмых, принцип устойчивости экономического роста как материальной базы всеобщего  и справедливого благосостояния.
    В-восьмых, принцип социального партнерства, означающий равноправные и равноответственные отношения между нанимателями, работниками  и государством.
    В-девятых, принцип социальной ответственности  за эффективность не только своей, но и общей экономической деятельности, за общий уровень и образ жизни.
    В-десятых, принцип сохранения социального  мира в стране на основе своевременного переговорного разрешения противоречий между социальными группами.
    Главными  составляющими компонентами социальной рыночной экономики является:
    Рыночное хозяйство.
    Социальная сфера.
    Их  соотношение, структура не могут  заранее обозначиться жестко и строго, поскольку будут реально зависеть от конкретных условий (от уровня развития страны, ее экономического потенциала, истории, менталитета и т.п.), поэтому  могут быть неодинаковыми в разных странах.
    Такая вариативность структуры социальной рыночной экономики как бы заложена самой этой формулой, в которой  «социальная» и «рыночная» сосуществуют на равных. В этой двойственности есть и плюсы и минусы. Минус состоит  в недостаточной определенности и четкости, а плюс в том, что  на базе этой формулы возможны варианты сочетаний составляющих компонент. Главное, чтобы они были в рамках основополагающих принципов данной системы, не выходили из ее координат.
    Типовая модель социально-ориентированной  экономики отличается следующими параметрами:
    «смешанная экономика», в которой достаточно весома доля государственной собственности (при развитом институте частной собственности);
    осуществления макроэкономического регулирования на уровне не только денежно-кредитной и налогово-бюджетной системы, но и других сфер экономики (структурная, инвестиционная политика) и трудовых отношений (регулирование занятости);
    поддержание конкурентных отношений в экономике (имеет особое значение для государственных органов), которое обеспечивается средствами структурной политики и содействием развитию малого и среднего бизнеса;
    высокая доля государственного бюджета в ВВП («государство благосостояния»);
    развитая система социальной поддержки населения при ведущей роли в ней государства, расходы которого составляют значительную часть государственного бюджета;
    высокий уровень социальной защиты (налоговая система обеспечивает выравнивание доходов, приоритет отдается коллективистскому началу, признается обязанность общества о бедных слоях населения)
    Модель  социальной рыночной экономики означает экономическую систему, функционирующую  по рыночным законам при активном участии государства в поддержании баланса между рыночной эффективностью и социальной справедливостью. Модель социальной рыночной экономики обладает совокупностью следующих отличительных признаков.
    Индивидуальная свобода. Она необходима для децентрализованного принятия решений и функционирования рыночных механизмов.
    Социальная справедливость. Государственная социальная политика должна быть обращена к людям, которые не вовлечены в экономический процесс, и предотвращать чрезмерное неравенство в доходах, иных материальных и социальных показателях уровня жизни.
    Антициклическая политика. Конкурентная и социальная политика действенна только в условиях стабильной экономики. Поэтому колебания деловой конъюнктуры, сопровождающиеся ухудшением материального положения граждан, должны быть сведены к минимуму.
    Политика роста – создание правовых основ, инфраструктуры и стимулов для модернизации производственных мощностей и использования технологических инноваций.
    Принцип поддержания конкуренции. Достижение вышеперечисленных целей не должно достигаться за счет подавления или существенного ограничения конкурентных начал экономической деятельности.
    Социальное партнерство. Текущие вопросы найма и оплаты труда решаются в двустороннем порядке между работодателями и работниками при посредничестве, в случае необходимости, государства.
          Теперь рассмотрим концепции проведения рыночных реформ. Первая концепция называется градуализм, а вторая – «шоковая терапия».
    Градуализм – это концепция проведения медленных, последовательных реформ, которая отводит государству главную роль в формировании рынка. Сторонники данной концепции считают, что можно избежать резкого снижения производства и смягчить негативные социальные последствия рыночных преобразований. В качестве удачного примера постепенных реформ градуалисты ссылаются на опыт Китая.
    Сторонники  градуализма в китайском опыте  постепенных реформ отмечают следующие  принципы градуалистской политики: 1) может  существовать система параллельных цен, а ценовая реформа может  быть неполной и постепенной; 2) приватизация не является необходимой предпосылкой для повышения эффективности  производства на госпредприятиях; 3) переход  к рыночной экономике может осуществляться без жесткой макроэкономической политики; 4) либерализация внешнеэкономической  политики может осуществляться постепенно (через постепенное увеличение зон  свободной торговли); 5) важен порядок  реформ. Например, в Китае сельская реформа предшествовала городской, ценовой – реформе собственности.
    «Шоковая  терапия» – это концепция, в основе которой лежит одномоментная либерализация цен, быстрое сокращение государственных расходов, устранение бюджетного дефицита и подавление инфляции. Она основана на идеях монетаризма, современного варианта либеральной рыночной теории, основоположником которого является Милтон Фридман и его последователи.  Первыми на путь быстрого и полного дерегулирования встали страны Центральной Европы и Балтии (кроме Латвии). Наиболее радикальные и быстрые реформы были проведены в Польше. Была проведена быстрая либерализация цен (в течение января 1990г.), был осуществлен переход к жесткой кредитно-денежной политике и введен контроль за ростом заработной платы, ликвидированы ограничения на предпринимательскую деятельность и внешнюю торговлю. Доля частного сектора за три года (1990-1993) увеличилась в 3 раза и составила 30% ВВП.
    Обобщая опыт первых реформ можно сделать  вывод, что выбор концепции трансформации  во многом зависит от уровня социально-экономического развития страны. Страны с более  высоким уровнем индустриального  развития встречаются с проблемой  трансформационного спада.
    Во-первых, проведение реформ означает ослабление координации экономической деятельности государственными органами и, в то же время, запаздывание в развитии координирующей способности рынка.
    Во-вторых, командно-административная экономика  – это экономика неравновесия. Всегда существовал дефицит одних  товаров и накопление складских  запасов других товаров. Переход  к рыночному механизму установления равновесия приводил к прекращению  производства избыточного количества товаров, банкротству отдельных  предприятий.
    Трансформационный спад ведет к снижению бюджетных  поступлений. В случае реализации градуалистской концепции реформ, правительство  пытается решить финансовые проблемы за счет мягкой кредитно-денежной политики, т.е. за счет инфляции. В случае «шоковой терапии» правительство стремиться быстро прекратить работу неэффективных  предприятий и включить рыночные механизмы с целью более эффективного использования имеющихся в стране ресурсов, в том числе и за счет радикальной либерализации внешней  торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    Шведская модель  экономики: основные черты.
    В мире существует более 200 стран, каждая из которых обладает своей моделью  экономики. Но уровень экономического развития, темпы развития, уровень  жизни в этих странах разные. К  наиболее развитой группе стран относится  так называемые страны «большой семерки». В них производится подавляющая  часть мирового валового продукта. Все эти страны базируются на рыночной модели развития. Но, даже говоря об этих странах, следует отметить, что модели рыночной экономики у них разные.
    Рассмотрим  шведскую модель экономики.
    Шведская  экономическая система обычно характеризуется  как смешанная или многоукладная  экономика. В ее основе лежат рыночные отношения на конкурентных началах  с активным использованием государственного регулирования, что составляет экономический  базис шведской модели. Тут присутствует сочетание, соотношение и взаимодействие основных форм собственности в капиталистическом  рыночном хозяйстве Швеции: частной, государственной и кооперативной.
В шведской политике явно выделяются две доминирующие цели: полная занятость и выравнивание доходов, что и определяет методы экономической политики. Активная политика на высокоразвитом рынке труда и исключительно большой государственный сектор (при этом имеется в виду прежде всего сфера перераспределения, а не государственная собственность) рассматриваются как результаты этой политики.
На экономическое  развитие определенное влияние оказали  культура и исторические предпосылки. Неотъемлемой частью шведских традиций является предпринимательство.
    За  сто лет из отсталой (одной из беднейших в Европе ) страны, какой она была в середине XIX в., превратилась в одно из наиболее развитых в экономическом отношении государств. В 1970-х годах по стоимости промышленной продукции на душу населения Швеция находилась на первом месте в Европе.
    Превращению экономики из отсталой аграрной в  передовую промышленную способствовало наличие больших запасов важных природных ресурсов. Огромный внешний  спрос на шведский лес и железную руду, способность Швеции разрабатывать  ресурсы и близость европейских  рынков в эпоху высоких транспортных издержек были основными факторами развития.
        В 70-х годах 19 столетия шведские железная руда и лес были необходимы для индустриализации Европы. Расширение шведского экспорта способствовало индустриализации страны и росту городского населения, что в свою очередь привело к развитию сети железных дорог и строительства. На основе шведских изобретений создавались и быстро росли новые компании в металлургии и машиностроении. Хотя по-прежнему доминировали лесопильная и железорудная отрасли, быстро развивались целлюлозно-бумажная промышленность и машиностроение.
    Доля  рабочей силы, занятой в промышленности, с 1870 по 1913 г. выросла с 15 до 34%. К началу первой мировой войны на сельское хозяйство все еще приходилась  половина работающего населения.
    В условиях быстрого роста населения  важное значение имела эмиграция, прежде всего в Северную Америку. В 1860-1930 гг. страну покинули 1,2 млн. шведов. Эмиграция  позволила избежать голода и массовой безработицы. Швеция избежала участия  в обоих мировых войнах, что  позволило не только сохранить производственный потенциал и трудовые ресурсы, но и значительно обогатиться на поставках воюющим странам и  при восстановлении европейской  экономики.
    В межвоенный период Швеция по темпам роста  ВПП уступала только США. Однако серьезный  удар по экономике нанесли два  глубоких экономических кризиса: в 1921-1922 гг. вследствие дефляции после  первой мировой войны, что привело  к падению промышленного производства на 25% ниже уровня 1913 г., и в начале 30-х годов, когда безработица среди  членов профсоюзов в 1933 г. составляла 25%.
    В послевоенный период экономика Швеции развивалась быстрыми темпами. Это  были ее “золотые” годы. Главным  фактором этого развития был экспорт. Рост производительности труда составлял  в среднем в год 5,1% в первой половине 60-х годов и 4,3% в 1965-1974 гг. Это объяснялось значительными  капиталовложениями и успехами в  политике занятости.
    В 70-е годы темпы роста упали. После  энергетического кризиса 1973-1974 гг. в  промышленности страны возник ряд серьезных  проблем. В значительной степени  это стало следствием весьма глубокого  и продолжительного мирового кризиса  середины 70-х годов. Швецию поразили глубокие структурные кризисы. Около 25% промышленного производства приходилось  на отрасли, пораженные кризисом: горнодобывающую, черную металлургию, лесную и судостроение. Возросла международная конкуренция. На мировой рынок вышли страны с низкими трудовыми издержками. Сократились издержки на транспорт. Резко возросли цены на нефть. В тоже время конкурентоспособность шведской промышленности резко снизилась  в 1975-1976 гг., когда издержки на рабочую  силу возросли примерно на 40%. В результате шведская промышленность потеряла за 1975-1977 гг. почти 20% своей доли на мировом  рынке.
    Чтобы избежать слишком резких структурных  сдвигов в промышленности и быстрого роста безработицы, государство  с середины 70-х по начало 80-х годов  предоставляло в значительных объемах  помощь пораженным отраслям, прежде всего  черной металлургии, судостроению и горнодобывающей промышленности.
    В 1977 г. (впервые за 25 лет) сократился ВПП. Слабый прирост в 1978-1980 гг. сменился очередным падением в 1981 г. С середины 70-х годов темпы роста производительности труда резко замедлились и составили в 1975-1984 гг. только 1,4% в год. Количество отработанных часов с середины 60-х годов сократилось в основном вследствие законодательных реформ о рабочих часах, о пенсионном возрасте и об отпусках. Эти реформы учитывали рост населения и долю занятых женщин.
    С целью восстановления конкурентоспособности  правительство осуществило серию  девальваций начиная с августа 1977 г. В 1981 г. курс шведской кроны был снижен на 10%. Это понизило издержки производства Швеции по сравнению с окружающим миром. В течение 1982 г. продолжалось сокращение производства и ухудшение платежного баланса. Бюджетный дефицит и безработица росли. Пришедшее к власти социал-демократическое правительство прибегло еще раз к девальвации осенью 1982г., на этот раз на целых 16%. Девальвация явилась, к слову, началом политики, целью которой был «третий путь» - между сдерживанием и экспансией.
    Годы  после большой девальвации ознаменовались экономическим выздоровлением. Девальвация  породила, как и ожидалось, новый  виток инфляции. Росли цены в Швеции: в1981 – 1982 гг. они приближались к мировым, а в 1983 г. произошел разрыв в уровнях  цен за счет повышения шведских цен. В результате чего и последовала  девальвация.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.